Просмотр полной версии : датчик включения вентилятора
Подскажите кто знает ато немного зная все нюансы протупил... Машина славута 110307 1.2 2006года панель стандарт .Суть проблемы в том что заклинил датчик включения вентилятора , недолго думая я его выкрутил посмотрел на его температуру (94-99) и выкинул поехал купил новый Лузар ТМ108-10 (94-99) Ток нагрузки, А
1,0 .А потом мля меня осенило что есть с реле и бес , и вот терь незнаю есть у меня эта релюха на вентилятор или нет ,сегодня пол дня проездил ветиль крутил норм, еслиб много тока тянуло датчик сразу горит или через время? Ато нехочется гдето в поле стать.И как терь узнать мне нужен с током 16А или 1.0 А .
Заранее благодарен за помощь....
PS: сори если такая тема есть рылся но ненашол ....
отключить вентилятор,включить зажигание,замыкать контакты ДТ и слушать-щелкает или нет какое-то реле.Если НЕ,значит нет,значит-ДТ брать на 16 А.
вот лажа , так проверял вроде бы неслышно нечего но судя по искре при замыкании проводов какой нет сила тока в 10-16А по моему без искры неможет быть.Ладно завтра ещё проверю токовыми клещами силу тока и посмотрю по потреблению . А что с ним будет если он сильно слаб он сразу горит или нет ???
PS: Спасибо за быстрый ответ ...
У вас есть токовые клещи для пост. тока? А не проще тестером,БЕЗ ВЕНТИЛЯТОРА?
да есть для постоянного тока :) можно и тестером както неподумал ...
самое смешное что знал что есть два типа датчиков и непосмотрел на маркировку на старом кроме температуры :)
сегодня проверил при старте 15А и постоянное потребление 8А ,поехал на рынок искать на меня смотрели как на идиота типа а какая разница 1А и 16А они одинаковы :) никто типа этого не знал ...
и второе датчик 94-99 на таврию не идет говорю с завода стоит а мне типа нефига и все ))).Нашол в одного человека со всего рынка :) ...
Какой по температуре датчик зависит от того какой стоит термостат.
тоже слышал что нема деления на релейны и без релейный...у меня без реле стоит...и я очкую.может жеж сгореть от тока
Даже если датчик гавкнется в дороге - коротишь его клеммы и едешь....не правильно конечно, но доехать можно....
ИМХО проблема-не проблема...найдешь на 16А - поменяешь, а пока не нашел и так поездит)))
как найдешь если они никак не маркируються??? на обум все пробовать
Olenevod
17.03.2011, 19:18
А поставить реле религия не позволяет?
Это -слишком,делать же надо!
как найдешь если они никак не маркируються??? на обум все пробовать
маркируются ТМ108 и ТМ108-10 и всё в этой серии это датчики для реле с током нагрузки в 1А ,а 66.3710 и 661.3710 или короче на них чаще пишут 3710 и отдельно 66 или 661 с током нагрузки в 16А ...
или вот эсть в нете http://www.avtopribor.net/ksa.htm
Это что,новая система маркировки? Всегда,со времен ВАЗ 2103 ТМ-108 делался на прямое! включение,без реле и на ток коммутации 16 А.
В строке "применяемость" перечислены авто, в схемах которых никогда с этим датчиком не ставили пром. реле. Исключение- Таврии/Дана 93...95-го,где вместо ТМ-108 ставили электронный суррогат с промреле.
мож я ошибаюсь но вот ТМ108 и ТМ108-10 ток 1А http://www.luzar.ru/catalog/8/1 и вот http://www.luzar.ru/catalog/8/2 и по 66.3710 , 661.3710 ток 16А http://magaza.com.ua/?shop&byid=20&p=2&id=10 и http://magaza.com.ua/?shop&byid=20&p=2&id=11
Никто не ошибается- ...и ты,Мойша-прав, и ты,Йося -прав...(с)
Только вот узнать бы,а как жигулисты решают эту проблему?
меняют датчики со словами мля китайский попался мало проработал :D
меняют датчики со словами мля китайский попался мало проработал :D
Так мож и нам так попробовать?...а то мучаем сами себя этой суетой:D:D
Проще реле прицепить,и не парить себе мозги выбором.
ага. а если сделать принудиловку паралельно контактам бабахнуть кнопочку. ее тоже на 16 А брать? и какая квадратура проводов от датчика к торпеде?
ага. а если сделать принудиловку паралельно контактам бабахнуть кнопочку. ее тоже на 16 А брать? и какая квадратура проводов от датчика к торпеде?
поскольку алюминий обычно в автах не применяют, а для меди достаточно 1,5квадрата будет :)
ого...
а шо вы хотели на 16 ампер...1,5кв. мм считаете много?
Медный провод в 1 мм.кв. спокойно терпит 17 А, рабочий ток пропеллера меньше 2 два раза..Только вот найти такое сечение в авте не просто...
Медный провод в 1 мм.кв. спокойно терпит 17 А, рабочий ток пропеллера меньше 2 два раза..Только вот найти такое сечение в авте не просто...
Ну вот всегда вы воткнетесь....:D
А как же запас по электрической и механической стойкости...а гололед выдерживать должен...а порывы ветра да 50м/с...всегда принимается ближайшее БОЛЬШЕЕ значение:)
ну 1.5 так 1.5
тока лампочка 220 вт имеет провод даже 0,5 мм. и ничего. илия неправильно считаю
Лампочка на 220V 100W тянет всего полампера.
Sympson,вы найдите такие провода в этой цепи у Таврии,я скажу,куда воткнуть.И про гололед с голозадом расскажу...
ну уговорили...аудиопровод пойдет 1.5 кв.мм?
Нет,звучать не так будет,прогревать его надо,направление соблюдать...Не,не пойдет!
А если серьезно- изоляция там если прозрачная- полиэтиленовая,тепла моторного отсека не терпит. Лучше-ПВХ. А тумблер есть на 16 А?
А зачем толстый провод тянуть в салон, да еще кнопку жирную если можно поставить реле и не париться, будет хавать любые датчики к тому же.
Olenevod
18.03.2011, 18:58
А зачем толстый провод тянуть в салон, да еще кнопку жирную если можно поставить реле и не париться, будет хавать любые датчики к тому же.
Единственная умная мысль на весь топик.
Olenevod
19.03.2011, 11:47
Пост 11 был вопросом, а 35 уже практически пошаговый план действий :)
сделал себе и друзьям по принципу http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/upr_ev.htm светодиод вмонтировал в указатель температуры,уже около года никаких нареканий и информация о работе карлосона нормальная.
чесно говоря нах этим заморачиатся полазил по нету , почитал пошол купил тот датчик что нужна и всё проблема изчерпана ,ато ещё нехватало светящих лампочек на табло о индикации включения вентилятора помоему и так слышно когда он включается :D .Нетак уж часто эти датчики летят ...
а чего это не притянуть провод толстый в салон?? или городить с реле проще??? как по мне чем меньше всяких реле и толще провод-система надеженее. да и провод будет бедевле чем провод с реле
Реле 30А китайское 7грн на рынке. Как 2м хорошего провода. Кнопочку можно маленькую дешевую. Толстый провод тащить тяжело. Большой "рубильник" на торпеде некрасиво выглядит. С реле надежность любого датчика резко повышается. По моему аргументов достаточно.
Чем короче провода тем меньше на них падение напряжения. Исходя из этих соображений лучше поставить реле под капотом и на его управление в салон затянуть тонкие провода. Сильнее кулер будет тянуть воздух и провода тянуть проще :)
ну уговорили...тока реле дешевле 15 грн я уже давно не видел в продаже
а как реле с контактами датчика помирить?? все говорили про реле на датчик..а щас идет разговвор про реле на кнопку...
Одно реле и на датчик, и на кнопку. На радиорынке 2 недели назад автореле 30А спрашивал - 7грн.
так придеться тогда схему включения передлывать полностью
Да что там переделывать? Есть датчик?есть,реле пристроить рядом-проблема? Протащить один тонкий провод управления от кнопки на панели-проблема? Хотя я такого зверства не понимаю,и никогда не делал- автоматика должна работать сама по себе.Понимаю только реле,как элемент разгрузки ДТ.
а чего один провод тянуть??? по идее два провода
как найдешь если они никак не маркируються??? на обум все пробовать
чесно говоря нах этим заморачиатся полазил по нету , почитал пошол купил тот датчик что нужна и всё проблема изчерпана ,ато ещё нехватало светящих лампочек на табло о индикации включения вентилятора помоему и так слышно когда он включается :D .Нетак уж часто эти датчики летят ...
Зачем придумывать себе проблемы? Установка датчика на бОльший ток упростила эл.схему и повысила надежность автомобиля, а тянуть провода и мастырить тумблера - как с сохой на просторы интернета... Пашите кто хочет.
П.СССССССССССС Маркировка есть: 66. или 661. А на внешний вид ориг датчики имеют отличие... (а некоторые даже два) !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Какое - попробуйте стравнить и все поймете... Тем, кто не найдет - подскажу в след серии детективчека
Так речь же не только о 66 и 661,а и о ТМ-108.Там есть маркировка?
Да и зачем шпионские фильмы на форуме? Знаете-пишете.
Проверьте наличие реле самым простым способом - возьмите лампочку от поворота или стопа (21Вт) и подключите её к контактам датчика ТМ (рис1). Если вентилятор включится, значит ищите реле, если не включится - значит и реле нет. Если есть реле, подключайте 2провода по схеме (рис2) и на тумблер который установите на панели. Берите тумблер с подсветкой, чтобы не забыли его выключить когда заглушите двигатель. Провод на тумблер можете ставить какой захотите, хоть и от аккустики (там ток мизерный). А тем, у кого стоит датчик включения вентилятора без реле - РЕКОМЕНДУЮ!!! его поставить. Реле можно купить на рынке или в магазине (я себе купил какое-то на 40А за 15 грн).
А что,от 21-ти ваттной лампы лампы вентилятор не запустится,если ее последовательно включить?
Michurin
28.03.2011, 20:46
Включитись то він включиться, тільки струм через нього з лампочкою буде приблизно в 3 рази менший, ніж без лампочки, тому частота обертання буде значно меншою, а з реле частота буде звичайною. Реле на таврах з завода не зустрічав, а собі сам поставив. Схема аналогічна тій, що пропонує koftik, з кнопкою в салоні.
Поверьте, от 21Вт лампочки вентилятор не запустится. :)
Мощность потребляемая вентилятором охлаждения 90 Вт.
Michurin
29.03.2011, 10:19
Мощность потребляемая вентилятором охлаждения 90 Вт.
Я рахував для свого. У мене 40 Вт.
А теперь и считайте,математики,будет он крутиться,или нет.Неужели нет более простого варианта поиска реле?
Мощность потребляемая вентилятором охлаждения 90 Вт.
Я рахував для свого. У мене 40 Вт.
Правильно, есть разные вентиляторы. Теперь добавился еще и третий вид, с шестилопастной крыльчаткой. Мощность не смотрел.
А не проще амперметром померять ток через датчик? Да и на искру оно видно, сильно жреть или не очень.
Блин,да слышно элементарно,щелкает реле,или нет.
так придеться тогда схему включения передлывать полностью
У меня там это реле стоит с завода. Возьмите эл схему той версии, где есть реле и сделайте как на заводе делали. Ничего там сложного, на час работы не торопясь.
У вас, вполне возможно,электронный датчик с реле включения температуры.Такое было в те годы,ставили свое,видать,ТМ-108 штатный не могли купить.Или у самих заводчан руки чесались.А схему так просто взять?
andreybelov
03.04.2011, 09:05
Правильно, есть разные вентиляторы. Теперь добавился еще и третий вид, с шестилопастной крыльчаткой. Мощность не смотрел.
110, у меня включается максимум секунд на 15))
zhang1980
20.04.2011, 21:38
не могу понять а зачем нужно принудительное включение вентилятора - поставь датчик + реле и будет тебе счастье
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot