Просмотр полной версии : Установка метана, посоветуйте..
Vlad_a_p
22.03.2011, 08:29
Собственно планирую в пятницу установить метан на слувуту на фирме установщике.
2-е поколение редуктор Бигас, балон 14 куб.м.
Может есть какие ньюансы, на что обращать внимание при установке. Вообщем кто чего может подсказать дельного?
Для затравки: куда ставить ЗУ в салон или за борт? чем чревато?
porsche1984
22.03.2011, 09:51
Собственно планирую в пятницу установить метан на слувуту на фирме установщике.
2-е поколение редуктор Бигас, балон 14 куб.м.
Может есть какие ньюансы, на что обращать внимание при установке. Вообщем кто чего может подсказать дельного?
Для затравки: куда ставить ЗУ в салон или за борт? чем чревато?
учитывая скудную информацию о славутах на метане,ждём от вас отчёта,в том числе с фотографиями,затратами ну и дальнейшими отчетами об эксплуатации!метановую зу я бы наверное втулил под крышку заправочной горловины бензобака ведь метановые зу несильно большие!а какой расход на 14куб.м вам обещают?
Vlad_a_p
22.03.2011, 10:51
учитывая скудную информацию о славутах на метане,ждём от вас отчёта,в том числе с фотографиями,затратами ну и дальнейшими отчетами об эксплуатации!метановую зу я бы наверное втулил под крышку заправочной горловины бензобака ведь метановые зу несильно большие!а какой расход на 14куб.м вам обещают?
у знакомого стоит 3-4 года 3 балона общей емкостью 20 кубов. утверждает что полная задувка на 300 км по городу и 370 по трассе. у него ЗУ в багажнике, но говорит что сейчас так уже не делают. и 3 балона в багажнике - багажника нет можно сказать - ему он не нужен. фотоотчет естественно будет. по затратам уже на 6500 грн выхожу.
porsche1984
22.03.2011, 14:26
у знакомого стоит 3-4 года 3 балона общей емкостью 20 кубов. утверждает что полная задувка на 300 км по городу и 370 по трассе. у него ЗУ в багажнике, но говорит что сейчас так уже не делают. и 3 балона в багажнике - багажника нет можно сказать - ему он не нужен. фотоотчет естественно будет. по затратам уже на 6500 грн выхожу.
я так понимаю что сам баллон только тысячи 3-4 гривень стоит?
Vlad_a_p
22.03.2011, 15:25
я так понимаю что сам баллон только тысячи 3-4 гривень стоит?
не знаю. Оборудование + установка + документы в ГАи +гарантия год или 50000 на фирме 5900 запросили.
кстати неделю назад было 5000 черз 3 дня 5500 и вот сейчас 5900.
хотелось бы глянуть на балон 14 кубов метана в славуте, в инете не нашел. Установщики обещают что полбагажника останется.
Vlad_a_p
22.03.2011, 16:54
у нас последняя цена 4,60 куб
ЗУ ставь под бампер - будет меньше вони. У нас в городе две Славки с балонами на 14 м3. В принципе действительно пол багажника остается. Подумай над вариантом двух баллонов по 7. Мне больше понравилось, так как их можно накрыть штатным корытцем. У меня два баллона по 5. Фото выкладывал в "мерканительные беседы про окупаемость...." Обрати внимание чтобы зу был немного наклонен к земле, потому как не все пистолеты могут влазить или ими царапаешь бампер. У меня стоит шаровый кран, но людям больше нравится обратный клапан.
Про расход - вчера проехал 205 км на 9,5 м3. получается 4,6. Пока мой личный рекорд. Это при 80-ти на пятой передаче.
ЗУ ставь под бампер - будет меньше вони. У нас в городе две Славки с балонами на 14 м3. В принципе действительно пол багажника остается. Подумай над вариантом двух баллонов по 7. Мне больше понравилось, так как их можно накрыть штатным корытцем. У меня два баллона по 5. Фото выкладывал в "мерканительные беседы про окупаемость...." Обрати внимание чтобы зу был немного наклонен к земле, потому как не все пистолеты могут влазить или ими царапаешь бампер. У меня стоит шаровый кран, но людям больше нравится обратный клапан.
Про расход - вчера проехал 205 км на 9,5 м3. получается 4,6. Пока мой личный рекорд. Это при 80-ти на пятой передаче.
Метан имеет коэфициент расширения. Заправь машину отъехать пару метров хай осядет газ и влезет еще. Меньше метановый расход чем пропана объясняется что в пропане больше гавна.
Vlad_a_p
23.03.2011, 18:47
не удержался заехал после работы на фирму где буду ставить.
ответы предствителя:
зу внутри можно? нет только снаружи, рядом с горловиной бака в заправочном лючке нельзя потому как не влезет.
Какое ЗУ? С краном т.к. надежней и есть возможность ремонта
установка на баллоне манометра? можно но бессмысленно - манометр под капотом.
какой баллон ставить (в смысле размеров)? приезжайте есть в наличии разные, кинем какие скажете - посмотрите, выберете что понравится, естественно 2 балона по 7 будет дороже одного на 13.
кран на баллоне будет (чтобы не стравливать весь баллон при ремонте ГБО)? естественно.
Кстати сегодня был на Гос заправке метановой внутри на "экскурсии", рассказали показали как она устроена. Один интересный момент. на больших заправках есть так называемые аккумуляторы газа они большие, у нас на 5000 кубов или 50000 не запомнил, в них хранится газ под давлением и что важно ОХЛАЖДЕННЫЙ и под землей, в современных комерческих заправках таких акумов нет есть буферные баки на 500 кубов и на поверхности соответственно, и температура в них выше чем нужна - выводы я думаю очевидны - холодного газа влазит больше чем теплого. вот такой ньюанс.
Vlad_a_p
23.03.2011, 18:56
Про расход - вчера проехал 205 км на 9,5 м3. получается 4,6. Пока мой личный рекорд. Это при 80-ти на пятой передаче. это где-то перекликается с моим товарищем я писал выше 3 балона, по 7кубов =90 грн полная задувка - 300 км по городу, 370 по трассе(себестоимость 24-30 коп/км ). блин с моими 90 коп/км не сравнить. :wall:
Метан имеет коэфициент расширения. Заправь машину отъехать пару метров хай осядет газ и влезет еще. Меньше метановый расход чем пропана объясняется что в пропане больше гавна.
То вы не правы:D, метан дуют по расходомеру с отсечкой по максимальной рабочей давке - 200-230 атм. Можно и больше задуть если отсечку на колонке загрубить , но стремно - может бахнуть - испытательное у баллона 300 атм, так-шо не "осядет".:( В виде "гафна" в метан бодяжат воздух, да.:yes:
Vlad_a_p
23.03.2011, 19:22
В виде "гафна" в метан бодяжат воздух, да.:yes:я читал что нельзя его с воздухом мешать - очень взрывоопасная смесь получается. поэтому не рискуют.
я читал что нельзя его с воздухом мешать - очень взрывоопасная смесь получается. поэтому не рискуют.
Рискуют гады:mad:, немного воздуха в метане не опасно, опасно наоборот:D.
Филин Н.В., Буланов А.В.
Жидкостные криогенные системы.
По изданию - Л.: Машиностроение, 1985.
Основные проблемы обеспечения техники безопасности систем, работающих на жидких водороде и метане, обусловлены взрывопожароопасными свойствами продуктов в смеси с воздухом. Смесь метана с воздухом при нормальных условиях воспламеняется, если объемная доля содержании метана находится в пределах 5,3-15%, детонирует при его объемной доле 6,3-13%; .
Vlad_a_p
23.03.2011, 19:45
не буду спорить, сегодня задавал вопрос как может заправка дурить, ответ: изменение параметров в компьютере - но все изменения пишутся и в конце рабочего дня составляется акт в котором все параметры работы указаны, а так как заправка государственная то вроде как менять их резона никакого - я так понял. что происходит на коммерческих заправках я не знаю.
То вы не правы:D, метан дуют по расходомеру с отсечкой по максимальной рабочей давке - 200-230 атм. Можно и больше задуть если отсечку на колонке загрубить , но стремно - может бахнуть - испытательное у баллона 300 атм, так-шо не "осядет".:( В виде "гафна" в метан бодяжат воздух, да.:yes:
При всем уважении к вам уважуха за подробный с фотами отчет Томасетовского редуктора замечу что я не просто прав настолько что правее правого .йца. Я грю что метан имеет коэфициент теплового расширения. Я работал 8лет на грузовике с метановым гбо. 14 балонов= 180куб. При температуре окружающей среды+ 30 при давлении 200кг в систему входило 160куб при -30 входило 220. И потом при подмешивании воздуха он имеет влажность заправки обмерзают при сухом газе проблем нет. Проездил всю Украину и на то время я знал на какой заправке при задувке 200кг каков будет пробег. А ездили не слабо 10 тык в месяц и на эконмии газа еще деньги на кармане были. При совдепии был газобщиком так настраивать гбо я умел. Соглашусь с вами в одном: что на малом объеме погрешности задувки малозаметны но они есть. Когда не было электронных АГНКС то заправщик заправку производил по манометру с учетом остатка в машине и определялась кубатура по таблице с учетом температуры окр среды.
Vlad_a_p
23.03.2011, 22:10
При температуре окружающей среды+ 30 при давлении 200кг в систему входило 160куб при -30 входило 220.
вот внизу табличка:http://gbo.com.ua/ukr/metan.shtml
А ездили не слабо 10 тык в месяц
Серьезный пробег, дальнобойный, уважуха.
Про тепловое расширение не спорю, зимой на том же обьеме километраж больше.o_O
sgordienko
23.03.2011, 23:37
Установка метанового ГБО при пробеге менее 50 т в год не целесобразна так как
оборудование дороговато. Да и места занимает многовато, собственно и вес большой.
У меня стоит один балон 20 кубов, автономка 400 км пробег уже 130т. Полет нормальный.
Vlad_a_p
23.03.2011, 23:45
при нынешней цене на бензин 9.5 и цене на газ 4,6 даже при экономии 1:2 установка начнет отбиваться на 8-9ой тысяче, при моем пробеге порядка 80 км в день это настанет примерно через 5-6 месяцев. может я чего считаю не так?
Установка метанового ГБО при пробеге менее 50 т в год не целесобразна так как
оборудование дороговато. Да и места занимает многовато, собственно и вес большой.
У меня стоит один балон 20 кубов, автономка 400 км пробег уже 130т. Полет нормальный.
Это что за балон такой на 20куб? И это такой в Тавре? Плз фото.
sgordienko
24.03.2011, 23:14
Балон Диаметром 400 мм.
sgordienko
24.03.2011, 23:14
Првда дорог до одурения.
Да не капайте по капле! Наливайте инфу полную! Фотку плз!
Vlad_a_p
25.03.2011, 08:06
Все. Пожелайте успеха. Я поехал на установку. Всем спасибо за советы.
На мой взгляд, это интересный вопрос, буду принимать участие в обсуждении. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу.
Vlad_a_p
25.03.2011, 15:54
УРРРАААААААА!!! Сбылась мечта идиота. Я на газу :-) Первые впечатления хорошие. Остальное вечером. Вместе с фотками.:yahoo:
Юрій Тернопіль
25.03.2011, 19:33
Вітаю!
Скільки грошей винесло фсьо?
Vlad_a_p
28.03.2011, 10:17
только собрался делится впечатлениями а форум возьми и упади :-)
Вообщем впечатления пока только положительные. 54 грн заправка 162 км, из них 80 по трассе 80 по городу - что не может не радовать.
Потери мощности не почувствовал, хотя чуть хуже стала разгоняться после 80-ти.
Двигатель работает намного тише и "мягче". короче я доволен. теперь очередь за Славой с его МПСЗ.
Вечером процесс монтажа в фотографиях будет. (Если форум опять не упадет)
По цене: 5900 грн балон 13 кубов- 53.1 л; редуктор томасето 2-е поколение. Еще в гаи не оформлял.
Vlad_a_p
28.03.2011, 10:21
кстати возник вопрос сразу может кто опытный просветит:
Штуцера врезаны в карб. Штуцера прямые
http://www.autogas.in.ua/UserFiles/Image/002825.jpg
а у Золотницкого указаны штуцера с косым срезом
http://www.e-reading.org.ua/illustrations/90/90746-i_022.jpg
имеет ли этот срез какое либо значение или несущественнен?
Igor_Slavuta
28.03.2011, 18:25
не мешай технике работать...
ЗЫ. Делай степень сжатия 13 :comeon: расход ещё упадет...
Vlad_a_p
28.03.2011, 18:43
ну что, как и обещал процесс установки в картинках:
Мафынка перед установкой рано утром:
багажник покрупнее
Vlad_a_p
28.03.2011, 18:49
Когда приехал как и было обещано попытались примерить несколько разных баллонов
на фото баллон на 13 кубов б/у
естественно мне это не понравилось и была попытка номер 2 с баллонами на 7 кубов, жаль я сфотать не успел, но их отличие было только в диаметре они были немного уже, по длине они были точно такие-же и так же не влезали между колесами. Рассудив что 1 баллон на 13 лучше чем 2 баллона по 7 остановились на 13 кубовом баллоне, тем более что 2 баллона на 7 увеличивали цену на 1300 грн.
Vlad_a_p
28.03.2011, 18:53
несколько фотографий со стола сам томасетто
Vlad_a_p
28.03.2011, 18:54
трехпозиционный стаг-2г
Vlad_a_p
28.03.2011, 18:56
кран на баллон, кстати его форма бочкообразная не случайна, в конце будет видно что на стороны крана одевается гофра которая выводится за борт - вентиляция
Vlad_a_p
28.03.2011, 18:57
электроклапан на бензин
Vlad_a_p
28.03.2011, 19:00
рамка на которую уляжется баллон. Размеры установщики измеряли на ходу, т.е. стандарта какого либо нет. но сварили неплохо как по мне.
При установке откручивали бензобак иначе не подберешся.
Vlad_a_p
28.03.2011, 19:03
она же но уже покрашена (кстати какой то фигней вонючей 3- день не выветривается)
Крепление баллона, для меня было неожиданностью, но ремни крепили к местам крепления ремней безопасности.
Vlad_a_p
28.03.2011, 19:09
Пока ребята делали рамку и крепили баллон еще один мастер колдовал над редуктором и карбом.
редуктор закреплен на стакане справа на металлической полосе которая шла в комплекте с редуктором. как по мне место не совсем правильное. верхний край редуктора стоит выше чем уровень тосола в расширительном бачке - вроде как неверно. ксати он там стоит под наклоном что тоже неверно, Мастер потом его выровнял (по моей просьбе), но в целом все работает, а что еще надо.
Vlad_a_p
28.03.2011, 19:15
Карб был снят и внего врезаны штуцера. на первой фотке штуцер даже немного видно если зрительно продлить резиновую трубку, как по мне так вроде не по центру получилось, кто из спецов может сказать это критично?
Vlad_a_p
28.03.2011, 19:17
кстати про баллон. Мне притащили баллон с выбитыми как я понял цыфирями даты следующей поверки. баллон нулячий. Цыфири били они же.
Vlad_a_p
28.03.2011, 19:23
начата сборка редуктора, утановлен регистр с двумя крутилками в первую и вторую камеру, манометр. подключен баллон. По трубке: раньше как я понял было разрешено использовать медную трубку, сейчас только стальную- хоть и ржавеет - но на удар крепче.
В местах где возможно трение на трубку надета защитная трубка - ее видно на стакане, под днищем тоже так. по дну прикручено обычными хомутами и саморезами.
Vlad_a_p
28.03.2011, 19:31
Электрика. Вся электрика идет из трехпозиционной кнопки:
управление клапаном перекрывающим бензин (красненький такой)
управление клапаном перекрывающим газ (черненький на редукторе... вроде :-) )
провод намотанный на провод свечи выполняет роль датчика наличия искры (в последствии был перемотан на центральный провод идущий к трамблеру)
+12 вольт взято с катушки зажигания и собственно все.
Кстати после установки у меня стал безбожно врать тахометр в 2 -3 раза меньше показывает оборотов. Тахометр не родной, ставился предыдущим хозяином (я так и не нашел как. в торпеде теряются провода)
Vlad_a_p
28.03.2011, 19:44
Ну и собственно то к чему стремились
на первой фотке видно две гофры в которой спрятались трубка подачи газа на редуктор и трубка к ВЗУ который немного виден на второй фотке. Гофра выполняет роль газоотвода под днище в случае поломки крана на баллоне. ну и на последок фотка в которой видно сколько багажника мы потеряли.
в моем альбоме http://tavria.org.ua/forum/album.php?albumid=124 чуть больше фоток и размер их немного больше.
Собственно все, готов ответить на возникшие вопросы.
красота. уже хочу себе метан :)
балон тяжелый?
вариатор зажигания не ставили как я понимаю?
а чего сразу не на 2-е поколение?
Vlad_a_p
28.03.2011, 20:34
около килограмм 70
нет я надеюсь что Славин МПСЗ выполняет те же функции но дешевле
2-е на инжектор а у меня карб.
2-е можна на чтоугодно поставить. конкретно и на карб есть.
тут ведь ребята уже ставили.
Vlad_a_p
28.03.2011, 21:05
я так понимаю что это вопрос класификации. установщики мне сказали что это и есть 2-е хотя я так понимаю редуктор с вакуумной регуляцией это 1-е.
с вашей точки зрения 2-е это что?
2-е это система лямбдаконтроля. других не знаю.
включает в себя газовые мозги, вместо ручного болта на шланг электроклапан (аттуатор), ну и собственно лямбда в выхлоп вваренная.
тамже и датчик температуры редуктора, и пульт управления с кнопкой и светиками.
всё это по главному выполняет функцию постоянной автоматической подстройки уровня газа (аттуатором) опираясь на показания лямбдазонда (выхлоп).
тогда любые погодные условия, стиль езды, забитость воздушного фильтра, качество газа, прогретость двигателя, холостой ход, и тп уже не пудрят мозги водителю, всё это устаканивает лямбдаконтроль.
плюс всякие мелочи, типа поддать газку при резком разгоне, или наоборот прикрыть при торможении двигателем, и тп.
вот конкретно по теме:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=29360
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=16362
Vlad_a_p
28.03.2011, 21:18
значит меня нае........ ну и стоила бы она отнюдь не 5900 я так подозреваю. там один лямбдазонд стоит под 900 грн + мозги и тд и тп. боюсь при установке 2-го поколения такого же эффекта как смена бензина на газ я уже не достигну.
Возможно со временем и я дорасту до понимания всей сути. пока в планах МПСЗ освоить правда вот ждать устал ужо.:-)
4-х контактный лямбда, Bosch, вазовский, стоит около 300 грн. можна и за 260 найти.
полный комплект лямбдаконтроля для карба, Stag-50 стоит 640 грн. а если ещё попроще Mini-L то 430 грн.
плюс ступичная гайка ваз с такой резьбой как у лямбдазонда чтоб вварить, ещё 5 грн.
Vlad_a_p
28.03.2011, 21:42
т.е комплект будет около 1000 грн.?
пока погодю. меня метан просадил хорошо в финансовом плане надо хотя бы месяц очухаться + разобраться поподробней.
цель была убежать от бензина она достигнута с отличным как для меня эффектом остальное это доводка. ее можно сделать со временем тоже.
да, за штуку грн. можна уложиться в весь комплект.
спешить некуда, доставить к тому что уже установлено проще простого. ничего менять кроме кнопки и ручного болта не придётся.
пока почитай те две ссылки, расспроси товарищей что уже поставили.
Vlad_a_p
28.03.2011, 21:48
там все пропан обсуждают, а как с метаном кто нибудь ставил?
один фиг. этой системе одинаково что там, пропан, метан, или ещё какой газ.
она видит только выхлоп, качество выхлопа (бедная смесь/богатая смесь), и по нему регулирует количество подаваемого газа так чтоб всегда была норма.
самого газа оно ничем не нюхает и какой там редуктор тоже без разницы.
датчик температуры редуктора на резьбе и вкручивается в любой.
Vlad_a_p
28.03.2011, 22:01
спасибо почитаю. я вообще человек увлекающийся потому мне нельзя так много хорошего показывать. :-) меня счас интересует вопрос штуцеров: почему прямые а не косые и славин мпзс установить, а там поглядим. итак для славуты 5900+700(регистрация)+750 МПЗС както многовато. надо постепенно
Vlad_a_p
28.03.2011, 22:02
о кстати вопросы вспомнил
надо ли шлифовать голову игде и почем
надоли регулировать клапана под газ
750 за зажигание имхо передоз. это для гурманов желающих выжать из движка всё по максимуму и потратив на это немало времени.
а если нужно просто коррекцию под газ, то есть более дешевые варианты. например когдато тут горячо любимый АД-5 в более новой версии. там у него уже две кривые зашиты, под бензин и газ, ну и конечно датчик детонации в комплекте.
а если ещё дешевле надо и разбираешся в электронике (или кто поможет) могу подкинуть схемку и прошивку относительно просто вариатора. там деталек на 40-50 грн. сам с таким езжу, хотя у меня моновпрыск и у двигателя есть ЭБУ.
для газа голову шлифануть это тоже правильно. как и коррекция зажигания на газ.
под газ, клапана просто должны быть отрегулированы. согласно мануалу.
Vlad_a_p
28.03.2011, 22:21
вот как раз АД на газу по моему бесполезен. детонации то нету к чему он будет привязываться, схемку дай если можешь погляжу. МПЗС я захотел установить раньше чем газ. потому и заказал. Коррекция зажигания как я понимаю нужна не только для выжимания но и для сохранения движка. (я имею ввиду прогар клапанов). Кстати МПЗС сделать самому особого труда не составит. Слава берет тем что полный комплект продает без гемороя + опыт в настройке у него богатый
согласен, на газу детонации не просто добиться и датчик там не нужен, он только для бензина. просто что у нового АД есть уже зашитая коррекция на газ. кривые переключаются отдельным проводком (заводится на электроклапан редуктора)
тоесть, в режиме "газ" АД работает также как и простой вариатор.
сохранение движка это наверное самое главное. так как езда на газу с бензиновым УОЗ довольно быстро подпалит выпускные клапана. даи вся выхлопная почем зря перегревается.
Vlad_a_p
28.03.2011, 22:32
кактотак я и думал. ну стоимость ад 350 а МПЗС 750
у МПЗС Функционал гораздо больше.
Юрій Тернопіль
29.03.2011, 09:38
А задня полка не опускається повністю? Балон не мішає?
Vlad_a_p
29.03.2011, 13:36
А задня полка не опускається повністю? Балон не мішає?
баллон не мешает. полка опускается без проблем еще и пару см остается, но динамики в эти отверстия не всунеш уже.(хотя я не пробовал может и влезут)
Vlad_a_p
31.03.2011, 08:14
Регистрация в ГАИ: 170- експерт, 50 ускоритель, 323 - за замену временного талона на постоянный. В техталоне запись - установлено ГБУ
СБорисов
31.03.2011, 08:17
Регистрация в ГАИ: 170- експерт, 50 ускоритель, 323 - за замену временного талона на постоянный. В техталоне запись - установлено ГБУ
Добавьте проверку на угон два раза, гривен по сто каждая.
СБорисов
31.03.2011, 08:36
Карб был снят и внего врезаны штуцера. на первой фотке штуцер даже немного видно если зрительно продлить резиновую трубку, как по мне так вроде не по центру получилось, кто из спецов может сказать это критично?
Присмотритесь в карбюраторе есть прилив ближе к пусковому закрыт алюминиевой пробкой, когда начнет качаться штуцер перекрутите туда.
Vlad_a_p
31.03.2011, 08:39
Добавьте проверку на угон два раза, гривен по сто каждая.
После покупки у меня был временный талон и постоянный я получил только что. поэтому проверка 1 раз только была. ну а в общем случае то конечно да.
за совет по карбу спасибо. наверное пригодится. а по форме штуцеров вы не вкурсе?
СБорисов
31.03.2011, 08:47
Странно я тоже через временный проходил и два раза прогнали через угон.
Так этот же штуцер, только ставится в заводской прилив и выступать должен на 2-3 мм в диффузор.
Vlad_a_p
31.03.2011, 08:59
может потому что я с ускорителем делал?
я имею ввиду http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1088096&postcount=31
Igor_Slavuta
31.03.2011, 09:32
Срезаный штуцер лучше... теоритически...
Vlad_a_p
31.03.2011, 11:05
мне тоже так кажется но лезть без уверенности не хочется
Igor_Slavuta
31.03.2011, 11:10
Забей... мифические 2-3%... Лучше голову пили... А ещё лучше меняй поршня... А ещё лучше и то и другое, и 95-й бенз забудь.
Vlad_a_p
31.03.2011, 11:21
ну почему то мне кажется тут речь идет не о 2-3 процентах.
это надо с теми кто в физике понимает лучше чем я обсуждать.
а вообще штуцер 23 грн стоит можно и самому попилить :D
пилить голову - пока нет конкретных живых примеров - побаиваюсь да и негде у нас.
про бензин кажется уже начал забывать. :yahoo:
у нас каждый день на 5 копеек растет.
Igor_Slavuta
31.03.2011, 11:33
Я живой пример... -1,5мм полет нормальный. Больше просто седла клапанов не дадут
СБорисов
31.03.2011, 12:18
А ещё лучше меняй поршня...
А что есть поршня с нужной формой и увеличенной СЖ?
Интересный вопрос, поршня поменять проще чем голову пилить.
Igor_Slavuta
31.03.2011, 12:34
Автрамат поршни для 1.1, торцуем головку поршня 2,5мм
итог: выход поршня из блока 0.35мм, сж=11.5. При обрыве ремня (даю 50%) гнет клапана. Ставить нада на неизношенные цилиндры (лучше сразу после расточки). Т.к. кольца поднимутся на 1мм.
Заодно лучше поменять помпу и ролик...
Короче данную операцию лучше делать при ремонте движка...
СБорисов
31.03.2011, 12:49
Да вот капиталка была тык 25-30.
Igor_Slavuta
31.03.2011, 13:08
Пробуй... Я пробовал...
http://forum.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=22355
СБорисов
31.03.2011, 13:13
Уехал в эту тему: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=1093727#post1093727
Vlad_a_p
31.03.2011, 21:52
ну вот и на моей улице "праздник", с завтрашнего утра метан дорожает на 10 процентов. млять.:cry:
Ну я думаю всё равно выгодней с учётом дорожания бенза на 5 коп почти через день.Вот подумываю себе метан
поставить но пока думаю!Как в общем впечатления?
porsche1984
31.03.2011, 23:47
ну вот и на моей улице "праздник", с завтрашнего утра метан дорожает на 10 процентов. млять.:cry:
а у нас в сумах пропан наоборот подешевел! с 5,3 до 5,0!а бенз 95-9,65!
Vlad_a_p
01.04.2011, 07:09
Вот подумываю себе метан
поставить но пока думаю!Как в общем впечатления?
я уже писал - только положительные. на 54 грн проезжал 180 км в смешанном режиме город-трасса (сейчас будет 60 грн), двигло работает тише. потери мощи не заметил (последнее время бензин такое г... что газ лучше). Как по мне одни плюсы.
Vlad_a_p
01.04.2011, 07:11
Ты с какого города?
звучит как- семки есть? а если найду? :-D Запорожская область. Возле моря, как то так.
Да спросил чтоб сравнить цены на установки и регистрацию.У нас установка вроде как 5500.
Vlad_a_p
01.04.2011, 09:47
я думаю цена уже поднялась. у нас 5500 2 недели назад тоже было. а как бензин в гору пошел так и задрали на 5900.
sgordienko
05.04.2011, 00:26
УСТАНОВКА СМОНТИРОВАНА НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО. Балон при таком весе надо укреплять более основательно все таки вес 70 кг, недай бог при лобовом столкновении балон влетит в салон. Балон устанавливается на растоянии от пола кузова не менее 1 см, на фотографии сантиметров 10, ето всетаки центр тяжести всей машины + свободный обем. Редуктор рекомендуется размещать паралельно движению чтоб вовремя ускорений не менялось давления газа. Хотя бы его развернуть на 180, чтоб во время ускорения несколько сбагачивалась смесь. Провод-датчик на газовый переключатель лучше прокладывать вдоль борта и монтировать непосредственно возле катушки зажыгания, провода вполне достаточно. При таком монтаже не совсем удобно обслужывать двигатель.
Vlad_a_p
05.04.2011, 17:24
УСТАНОВКА СМОНТИРОВАНА НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО. Балон при таком весе надо укреплять более основательно все таки вес 70 кг, недай бог при лобовом столкновении балон влетит в салон. согласен . надо подумать как его еще урепить. Балон устанавливается на растоянии от пола кузова не менее 1 см, на фотографии сантиметров 10, ето всетаки центр тяжести всей машины + свободный обем.
он ниже не опускается. стаканы мешают или больше места будет занимать в багажнике
Редуктор рекомендуется размещать паралельно движению чтоб вовремя ускорений не менялось давления газа. я на это обращал ихнее внимание - сказали разницы не заметиш.
Провод-датчик на газовый переключатель лучше прокладывать вдоль борта и монтировать непосредственно возле катушки зажыгания, провода вполне достаточно. При таком монтаже не совсем удобно обслужывать двигатель. перекручу :-)
Гдебы раздобыть описалово моего редуктора. хочется самому покрутить а какие болты чего значат не знаю. в комплекте шла бумаженка ничего не говорящая.
я же так понимаю что при открытии второй камеры в карбе машинка должна набирать обороты а не опускать?
Igor_Slavuta
05.04.2011, 20:15
Врезка в две камеры? Если да - на регулировку.
Vlad_a_p
05.04.2011, 21:39
если хочеш чтобы была хорошо сделана работа - сделай сам.
Вітаю з установкою.
Я на славці на метані 50 тис відкатав.
Тоді коли я поставив собі то 1 км коштував 10 коп. ))
На машині було дешевше ніж на маршрутці їздити.
Балон такий самий і точно так само розміщений. Нічого кращого придумати не змогли.
Запалення виставляв 9-12 градусів.
Також ставив собі АД5+, бо при такому куті запалення на бензині була суцільна детонація.
Якщо МПСЗ має два режима роботи, то на ній мало б бути ще краще.
Єдина перевага АД5+ це підстроювання кута запалення під бензин різної якості.
Але так як машина експлуатуватиметься в основному на газі то ця функція не потрібна.
І ще рекомендую поставити електронасос. В мене стояв з запорожця з пічки.
Коли газ закінчиться в дорозі(в пробці) не потрібно стартером крутити щоб закачати бензин.
І зимою дуже зручно. Ввечері приїхав заглушив на газі. Вранці включив бензин, закачав і завів.
Доречі зимою регулярно заводив на газі до мінус 5 градусів і ніяких проблем не виникало.
Розхід був по трасі 4.5-5.5 по місту біля 7.
народ, порекомендуйте редуктор для метану. для 2-го покоління.
хто яким користується, які в кого плюси-мінуси.
так би мовити готуюсь до переходу з пропану на метан. збираю інформацію.
Vlad_a_p
06.04.2011, 20:51
Тоді коли я поставив собі то 1 км коштував 10 коп. ))
На машині було дешевше ніж на маршрутці їздити.
сейчас 30 копеек и тоже дешевле чем на маршрутке (по крайней мере у нас в городе)
Запалення виставляв 9-12 градусів. у меня мастер настройщик выставлял.
Також ставив собі АД5+, бо при такому куті запалення на бензині була суцільна детонація.
Якщо МПСЗ має два режима роботи, то на ній мало б бути ще краще.
Єдина перевага АД5+ це підстроювання кута запалення під бензин різної якості.
При МПСЗ датчик детонации не нужен. там не допускаются режими работы при которых происходит детонация (так Слава сказал)
І ще рекомендую поставити електронасос. В мене стояв з запорожця з пічки.
Коли газ закінчиться в дорозі(в пробці) не потрібно стартером крутити щоб закачати бензин.
І зимою дуже зручно. Ввечері приїхав заглушив на газі. Вранці включив бензин, закачав і завів.
думаю над этим, не хочу запорожский ставить хочется чего нить такого импортного, а оно дорогое. :D
Доречі зимою регулярно заводив на газі до мінус 5 градусів і ніяких проблем не виникало.
у меня троит пока холодный не знаю шо делать.[/QUOTE]
Розхід був по трасі 4.5-5.5 по місту біля 7. тоже такой хочу.
Всем доброго вечера!Был шокирован ростом цен на установку.В марте стоило 5500 щас заехал узнать и прикололся! 7400.
если б ты знал сколько всегонавсего стоит само железо у оптовиков, ты б вообще прозрел :)
такая уж у нас страна, 100% уже не навар, а деньги на карманные расходы.
мужики, кто подскажет формулу по которой считается объем метана, при определённом давлении, температуре?
Да в том то и дело что знаю!Я эту тему для себя уже изучил от а до я.Перелопатил весь интернет.Поэтому и обидно!
Vlad_a_p
13.04.2011, 19:39
мужики, кто подскажет формулу по которой считается объем метана, при определённом давлении, температуре?
я выше давал ссылку на таблицу.
Да в том то и дело что знаю!Я эту тему для себя уже изучил от а до я.Перелопатил весь интернет.Поэтому и обидно!
да, есть такое.
по опыту строительных фирм. например в Польше норма снять навару 100$ с каждой 1000$. тоесть к оплате клиенту это 1100$.
у нас же застройщик если не может снять к 1000$ ещё 1000$ навара то он просто не берётся за такой заказ вообще. такие "детские" заказы оставляют для лохов и начинающих.
потом я у себя в маленьком Луцке вижу на дороге новенький бордовый RR Phantom с местными номерами.
откуда думаешь берутся деньги на ролсройсы? :)
как говорил в фильме Собачье сердце професор, "Разруха не в клозетах, разруха в головах".
То Vlad_a_p
провтыкал.
спасибо.
з.ы. ты уже расход на метане знаешь свой? сколько проезжаешь на одном кубе?
Vlad_a_p
14.04.2011, 07:09
з.ы. ты уже расход на метане знаешь свой? сколько проезжаешь на одном кубе?
вчера выкатал полный баллон 12 кубов. 100 км по трассе со скоростью 90-110, 85 км по городу. до заправки доехал на газе (т.е. шото еще оставалось).
Думаю по трассе будет километров 200-220.
Вообщем на один куб 15 км.
sgordienko
19.04.2011, 09:29
Поставил себе метан на Славуту, балон 20 кубов при весе 75 кг, пробег между заправками метаном 400 км, при установке балона срозу установил проставки под мартизаторі, за 3 года пробег 130 т, по двигателю замена свечей через 50 т, замена масла 15 т, ремня грм 60 т, за все время сжог бензина 5л (скорее испарилось из бака), зимой пуск на метане только в при морозе ниже -18 приходится иногда запускатся на бензине, прогрев на метане.
Igor_Slavuta
19.04.2011, 12:58
Не рви мне душу скрипка
Vlad_a_p
19.04.2011, 15:58
в субботу по трассе получилось на 12 кубов ровно 180 км. должно быть больше. Задумалсо.
смещение зажигания при работе на газу у тебя какое сделано? сколько градусов? статичные градусы, или кривая изменяемая по оборотам?
Vlad_a_p
19.04.2011, 18:23
смещение зажигания при работе на газу у тебя какое сделано? сколько градусов? статичные градусы, или кривая изменяемая по оборотам?
пока статика, жду славин МПСЗ. сколько градусов не знаю настраивали установщики.
скорее всего ты ездишь на "бензиновых" настройках.
Vlad_a_p
19.04.2011, 21:18
мастер крутил трамблер на работающем двигле - на газу. так что врядли. хотя настраивал на слух без приборов каких либо
а, ну тогда да, хоть както.
Vlad_a_p
20.04.2011, 20:06
Сегодня обратил внимание. Когда поворачиваеш ключ зажигания (до включения стартера) срабатывает клапан газа на редукторе и слышно шипение как будто газ идет.
это нормально?
в режиме "Газ", ГБО-1, так и должно быть.
это пусковая доза газа впускается в коллектор, у "кнопок" с одним 3-х позиционным тумблером. её длительность регулируется в кнопке.
по правилам, надо включить зажигание, дождаться пока закончится впуск газа, загорится второй светодиод, и тогда уже крутить стартер.
Vlad_a_p
20.04.2011, 20:59
Вот оно как.
спасибо, а то я как-то подрасстроился.
Igor_Slavuta
22.07.2011, 10:14
полгода прошло... Как эксплуатация?
У нас метан 5.10 а пропан 7.00. Уже сам задумываюсь не сесть ли на метан.
Vlad_a_p
23.07.2011, 23:04
полгода прошло... Как эксплуатация?
У нас метан 5.10 а пропан 7.00. Уже сам задумываюсь не сесть ли на метан.
супер.
ощущения только положительные.
на газу уже 8000 км.
тем у кого в день до 200 км пробега и в пределах досягаемости есть метановая заправка - ставить однозначно.
если есть конкретные вопросы задавайте постараюсь ответить.
кстати у нас метан поднялся до 5.7. и все равно выгодно.
сориентируйте по цене на установку метан на Славуту, заранее благодарю:)
Vlad_a_p
05.08.2011, 19:50
в начале темы стоимость обсуждалась, сколько будет сейчас не могу сказать, но не думаю что сильно изменилась
в начале темы стоимость обсуждалась, сколько будет сейчас не могу сказать, но не думаю что сильно изменилась
Спасибо, перечитал тему сначала. Вроде по цене сориентировался, осталось дело за малым:)
А какой расход на метане получился ?
А какой расход на метане получился ? Получается чуть меньше чем на пропане
Установка 2-го поколения на инж. Славуте и на карбовой Волге - столько же как и на бензине, только в кубах. На инж. Волге - на куб меньше. На карбовых Газелях и Зилах - процентов на 5-10 больше.
maynik77777
26.08.2011, 20:07
поставил газовую установку в 2008 году 1.2 карбюратор 2 поколение 16 кубов баллон. пробег 50тыс на газу. расход трасса 90-100км.час 300-320км город больше от езды но в среднем 6 куб. зима трасса примерно тоже город без тянучек 6-7куб зависит-банальности стиль езды, водушный фильтр,свечи и главное специально сильно не экономить - посто покойно рационально ездить. Заводиться зимой до -5-7 на газу ниже бензин схватил и сразу переключился. зимой 2009 или 2010 года ездил до -40 главное завести на бензине.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot