PDA

Просмотр полной версии : Чтобы не перегреть двигатель


ЮНик
02.04.2011, 21:29
Раньше, когда были проблемы с системой охлаждения, приходилось часто посматривать на указатель температуры и вовремя замечал повышение до 100. Но все же риск не заметить существует. Довольно часто пишут мол перегрелся- указатель зашкалил- проблемы с двигателем. Появилась мысля по поводу установки звукового предупреждения, который реагировал бы к приближению опасной зоны t. Можно также задействовать на давление масла. Но при этом чтобы он не пищал при включении зажигания, а только при работающем двигателе. Тавроэлектрики! Что думаете насчет этого?

locos
02.04.2011, 21:38
Будет актуально только для "нубов" - ИМХО. Да простит меня автор, но контроль приборов правым (левым) глазом - привычка на уровне полного автоматизма, не напрягает и жить помогает...

ЮНик
02.04.2011, 21:47
Будет актуально только для "нубов" - ИМХО. Да простит меня автор, но контроль приборов правым (левым) глазом - привычка на уровне полного автоматизма, не напрягает и жить помогает...

Все верно автоматизм выработался с годами, но у начинающих вряд ли. Да поможет им этот контроль сберечь деньги и время на ремонте.

locos
02.04.2011, 21:54
В разных приборных панелях данная система работает по разному. Т.е. в люксовой приборке от инжекторной с тахометром, там все чуть по другому. А значит нам необходима система, работающая напрямую с ДТОЖ и ДДМ. Реализовать ее легко должен любой схемотехник с навыками. Данные по всем датчикам есть, чо еще надо... А вот надо ли это схемотехникам?

izarotom
06.04.2011, 09:05
Раньше, когда были проблемы с системой охлаждения, приходилось часто посматривать на указатель температуры и вовремя замечал повышение до 100. Но все же риск не заметить существует. Довольно часто пишут мол перегрелся- указатель зашкалил- проблемы с двигателем. Появилась мысля по поводу установки звукового предупреждения, который реагировал бы к приближению опасной зоны t. Можно также задействовать на давление масла. Но при этом чтобы он не пищал при включении зажигания, а только при работающем двигателе. Тавроэлектрики! Что думаете насчет этого?
Поставь любой электронный термостат в гугле их валом свяжи его с пищалкой и реле ветилятора радиатора(это для принудительного включения) и забудь;)

Bismark
11.04.2011, 05:28
..я спал когда это случилось.. 17000 рублей обошёлся ремонт в чужом городе. а вы говорите нахнужно.. и стаж водительский и способности контроля боковым зрением, и прочая хрень заумная (и не очень) никак не повлияли на сон младенца.. звук мог..

max4d
11.04.2011, 07:25
можно из китайского будильника вытащить платку которая идет на звонок. Там при замыкании на ней контактов пьезоизлучатель начинает пиликать.. Ну и сделать чтобы эти контакты замыкались при условии, что на катушке зажигания есть импульсы + на показометре определенное напряжение.. Я себе это так представляю.. Думаю ничего сложного тут.. Я 2 раза перегрел двигатель, правда оба раза он на холостых работал, пока я в гараже был. Попозже думаю сделаю такую систему, когда салон в порядок приведу.. Возможно если загуглить, даже готовые схемы можно найти. Для пущего эффекта и чтоб наверняка -сделать чтобы при перегреве клаксон врубался ;-)

vo-1
15.04.2011, 20:35
Я тоже хочу такую писчалку, но не знаю как это сделать .Если кто сделает поделитесь плиз!

sweetest
16.04.2011, 10:04
Будет актуально только для "нубов" - ИМХО. Да простит меня автор, но контроль приборов правым (левым) глазом - привычка на уровне полного автоматизма, не напрягает и жить помогает...моё ИМХО будет другим.
Привычка - когда ездишь постоянно на своём личном авто, сам его крутишь и знаешь уже половину вредностей, а когда ездишь на десятке авто, при этом на таврии раз в две недели 30км, тоже привычка проработается?)
Это не говоря, уже за отказ стокового показометра, после чего сработает страховочный вариант, хотя его лучше закрепить ещё и на второй страховочный датчик, берите темы глубже ;)

Bismark, vo-1 - тут (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=35740) обсуждаются бюджетные решения, для ваших целей :)

locos
16.04.2011, 15:55
sweetest
я на обеих машинах "пасу" приборку постоянно - привычка.

кук
16.04.2011, 16:06
Стандартный ДТОЖ не так часто и дохнет.Делали на нем и аварийку температуры и включатель пропеллера,т.к. был дифсит ТМ-108.

andreybelov
16.04.2011, 16:20
у меня когда сдохла релюха которая карлсон питает и температура мотора полезла за сотню, я услышал детонацию и после этого посмотрел на показометр. зачем пищалка?

ivg
16.04.2011, 18:40
купите термостат на 110С такой:
http://www.radio.lg.ua/products_pictures/medium_DSC01566.JPG
он стоит 10 грн.
прикрутите на головку.

купите зуммер такой
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/269/bfb/88cdc1d5e2ed8973-main.jpg
он стоит 15 грн.
прикрутите под торпеду.
Запитайте это все последовательно.
И счастье наступит.

кук
16.04.2011, 18:45
Этот "термостат",а если правильно-термопредохранитель,работ� �ет на РАЗМЫКАНИЕ.Если вам нравится,чтоб пищало всегда,и не пищало при перегреве,ваше право.

vo-1
16.04.2011, 18:48
ivg спасибо за совет где термостат продается в одессе и куда его крепить (поточнее на головку).

vo-1
16.04.2011, 18:49
и вам кук спасибо ,ждем новых идей

кук
16.04.2011, 20:32
А чего мне с идей? Пива бы б...
Ехаете на 2-й Волопроводный,5., в гамазин К-206,там были вооот такие,на разные температуры,от 55 гр.С,правда,тоже на размыкание:
Такой стоял с пром. реле на включение доп. вентиляторов перед радиатором.Клеится где удобно силиконом,прижимается чем угодно Ток 5А.

ivg
16.04.2011, 22:54
Шо правда на размыкание? Ну тогда прилепите еще реле. Думаю прикрутить его за штатные ухи не получится. надо лепить какой-то кронштейн в районе 4 цилиндра.

ЗЫ: Кук дело говорит насчет прямоугольных!

vo-1
17.04.2011, 18:31
Да-а.....запутали меня совсем .Надо бы мне в школу ,да на уроки физики ,может тогда шото и сообразил бы...гы-ы...

кук
17.04.2011, 18:35
Непонятно,а что непонятно? Любой предохранитель всегда разрывает цепь,а не замыкает.

sweetest
17.04.2011, 20:45
зачем пищалка?а у меня был реальный пример на моей машине, как на ней поехал родственик на базар, который на ней до того вообще не ездил и после этого пришлось шлифовать голову, показаметр во первых брешет (хотя к его брыхне тоже можно приловчица), во вторых вентилятор включается только принудительно кнопкой (не все об этом знают содясь на руль в первый раз), неговоря о том, что можно было забыть за кнопку и на пятый раз..

vo-1, короче нужно купить оту хрень за 10грн(только градусов на сто будет актуальнее, но это смотря какие датчик и термос в системе, но их бы я тоже сменил для лишней страховки на более пониженые), и обычное автомобильное реле (можно и колодку под него)
инфа по работе реле (http://www.12v-club.ru/articles/6/36/index.html)

соединить всё как-то так:
http://i19.fastpic.ru/big/2011/0417/5a/a3605a690f26340231d24e18b5619c5a.jpg

izarotom
17.04.2011, 20:55
[QUOTE=ivg;1114507]купите термостат на 110С такой:
http://www.radio.lg.ua/products_pictures/medium_DSC01566.JPG
он стоит 10 грн.
прикрутите на головку.

На 110С ги ги :D:D:D а разницу гестерезиса в температуре учитываете ведь датчик температуры не зря в блок вкручивается если допустим сказать внутри двигателя температура 110С то снаружи блока где то 100С
Из сего исходя Термопредохранитель нужно максимум 95-100С

И я бы его на термопасте прикрутил где то спереди посредине и не на блок а на головку так как там находится самая высокая температура с зади будет срабатывать не столько от температуры головки сколько от выпускного колектора но в этом может и ошибаюсь для меня механика:wall:

gars
17.04.2011, 22:58
Такие термостаты есть на разные температуры.

max4d
18.04.2011, 07:59
Я опять перегрел двигатель... Приехал к гаражу-всё было нормально. Но пока минут 15 учился заезжать в гараж задом, услышал что забурлил тосол в бачке- глянул а стрелка уже в конце красной зоны.. В шоке я заглушил двигатель.. потом вспомнил, что нельзя так и через пару секунд завел- включил печку на всю и замкнул провода-включил вентилятор. За минуту температура спала до 85 примерно по показометру.. тока крышка бочка у меня не работает и немного приоткручена. т.е. давление было в системе атмосферное и темпиратура кипения ниже.. но всё же закипел.. Теперь как на иголках сижу, хотя потом проехался вроде всё норм..

кук
18.04.2011, 08:02
Правильно! Двигатель перебрать все равно дешевле пробки,однако...

max4d
18.04.2011, 08:06
Кук, пробка новая, но не работает и в единственном магазине все такие, да и если бы она работала, всё равно из-за отказавшего датчика вентилятора, двигатель бы перегрелся. Лучше скажи, по твоим постам видно, что опыта у тебя предостаточно.. Могло ли что нехорошее с движком произойти?

кук
18.04.2011, 08:10
Блин,так и не понял,кто же в данном случае-крайний??? У вас нет вазовских пробок в продаже,у вас нет вазовских датчиков в продаже???
Вот так и рождаются легенды о плохости Таврий,детали неведомы,но народ узнает-Таврия закипела на ровном месте-барахло!

max4d
18.04.2011, 08:13
Я не говорю, что таврия барахло, что за наезды???? Я тока сделал ее, пока еще был пробный заезд.. От ланоса говорят бачок подходит- хочу его достать вместе с пробкой.. Но сейчас же не в пробке дело вообще.. Я думаю просто закипел бы он если бы пробка была нормальная или нет.. Дело в датчике, который тоже новый, куплен в тавромагазине -от чего он незнаю. Система с реле.

кук
18.04.2011, 08:22
Наезд на вас только за то,что не доделали все.А не за слухи. Что за система с реле? Покажите! И почему дело не в пробке? Если система герметична,ОЖ не кипит при 100.

max4d
18.04.2011, 08:35
Ну да поторопился- 2 года делал, не выехать из-за пробки.. неудержался.. Когда говорю, что дело не в пробке, то имею в виду, что не из-за неё начался перегрев, а из-за того, что не работал вентилятор радиатора. А вот если бы она была нормальная и работала как надо, то когда стрелка уже в красной зоне- закипел бы тосол в двигателе или нет? Если нет, тогда конечно двигателю было бы лучше. Система с реле это когда не датчик сам включает вентилятор, а тока подает ток на реле, которое уже управляет вентилятором. Машину я конечно я восстановил с нуля, но вот опыта вождения и эксплуатации у меня 0.

ЮНик
18.04.2011, 09:23
Кук, пробка новая, но не работает и в единственном магазине все такие, да и если бы она работала, всё равно из-за отказавшего датчика вентилятора, двигатель бы перегрелся. Лучше скажи, по твоим постам видно, что опыта у тебя предостаточно.. Могло ли что нехорошее с движком произойти?

Привет земляк! Перегрев любому движку нанесет вред: Это отпуск колец и как следствие- снижение тяги и расход масла. При сильном перегреве может повести голову. Но тебя обрадую, что при неисправной пробке, с одной стороны, удалось вовремя заметить гейзер с бачка, и перегрева можно сказать не было, ведь все правильно, что тосол закипает раньше при негерметичной системе, с другой стороны бурлящий тосол в системе тоже ни к чему. Твои действия правильны, что дал работающему двигателю остыть. Но неисправную пробку и датчик лучше все таки заменить. И особое! внимание на показатель температуры, тем более на новом движке.
Почитав все посты, еще раз убеждаюсь в том, что все таки необходимо ставить зумер на перегрев независимо новичок ты или профи.

izarotom
18.04.2011, 13:16
Если я не ошибаюсь то может посмотреть термостат и термодатчик на радиаторе может причина в них то что по себе знаю скажу датчик температуры в радаторе есть двух типов один 72-78С то исть включается при 78С вентилятор и остуживает радиатор до 72С и второй 82С-97С что скорей всего у вас и стоит точно также термостат идут два вида 72-78С и 82-97С посмотрите если у вас второй вариант то лучше поменять на первый ;)
Но у меня стоит электронный термометр температуры двигателя и видно четко при каких температурах срабатывает вентилятор радиатора и сколько стоял с заведеным двигателем не разу перегревал

ЮНик
18.04.2011, 13:48
Если я не ошибаюсь то может посмотреть термостат и термодатчик на радиаторе может причина в них то что по себе знаю скажу датчик температуры в радаторе есть двух типов один 72-78С то исть включается при 78С вентилятор и остуживает радиатор до 72С и второй 82С-97С что скорей всего у вас и стоит точно также термостат идут два вида 72-78С и 82-97С посмотрите если у вас второй вариант то лучше поменять на первый ;)

Ошипочка-87-92С..Да и зачем менять, на более холодный, ведь идет закоксовка двигателя к тому же машина разгоняется вяло, возможны провалы. При исправной системе все должно работать правильно даже в жару на "горячих" датчиках и термостате. Представьте себе как на зиму снова придется ставить их, поскольку при такой t в машине можно замерзнуть. У нас за 40 бывает:yes:

sweetest
18.04.2011, 19:18
izarotom, а какая разница какой у товарища max4d установлен датчик?, если он у него не работает и он его всё равно будет менять.. вот тут как раз и можно посоветовать поставить самый низкотемпературный, особенно на период обкатки ДВС!

ЮНик, почему ошибочка? есть три варианта термосов, у меня как раз стоит VERNET-87 о котором вы упоминули, но на смену ему я купил ZOLEX-80, который к лету и поставлю.. мне тоже важнее перестраховка, так как перегревы заёпали, во всяком случае я разницы в этих градусах не замечал, а наоборот оно начинает тупить когда ползет к верху(но это мой мотор с моим ИМХО), хотя в теории я тоже читал про удержание постояных 90, а также тему про споры о поднятии до сотни ради увеличения динамических характеристик..

vo-1
18.04.2011, 22:00
спасибо всем !!! Будет время буду мудрить ......

ЮНик
19.04.2011, 07:48
есть три варианта термосов, у меня как раз стоит VERNET-87 о котором вы упоминули, но на смену ему я купил ZOLEX-80, который к лету и поставлю.. мне тоже важнее перестраховка, так как перегревы заёпали, во всяком случае я разницы в этих градусах не замечал, а наоборот оно начинает тупить когда ползет к верху(но это мой мотор с моим ИМХО), хотя в теории я тоже читал про удержание постояных 90, а также тему про споры о поднятии до сотни ради увеличения динамических характеристик..

Я имел ввиду датчик. И все же, если хронические перегревы постоянны, значит с системой что-то не так. Давайте порассуждаем. Опишу как было и есть сейчас у меня. Это низкий уровень в бачке, забит или слабая проходимость шланга идущего с радиатора на бачок. Шланг немного провисает и в нижней части и со временем скапливается песок. Низкая производительность помпы из-за увеличенного зазора между крыльчаткой и блоком, неправильная установка зажигания, плохой бензин, из-за него приходилось крутить трамлер, чтобы свести к минимуму детонацию и температура прыгала, даже если на пол деления его повернуть. Поэтому заправляюсь всегда на одной заправке, обогащенная-обедненная смесь, заклинивший термос, не работает или крутится в другую сторону вентилятор. Забит радиатор снаружи. Вот раньше у меня, если вентилятор включался, то работал по несколько минут до автоматического отключения, но когда снял-промыл в ванне горячим душем от дохлых мух, после этого вентилятор работает не более минуты. И температуру двига скидывает на глазах. В систему всякие рода герметики не заливаю, поскольку образовавшаяся пленка забивает радиатор и нарушает охлаждение. Было такое, что после поворота налево, например по кольцу, несколько сот метров отъедешь, температура подскакивала почти до 100. Дело было в том, что в бачке тосол смещался за счет центробежной силы в правую стенку и в шланг засасывало воздух. Проблему решил, когда переустановил шланг с наклоном под карбюратор. На данный момент стоит "горячий" термос и датчик и все это справляется с охлаждением в жару и обкатывал двиг с ними же.

IBAH
20.04.2011, 17:27
Я опять перегрел двигатель... Приехал к гаражу-всё было нормально. Но пока минут 15 учился заезжать в гараж задом, услышал что забурлил тосол в бачке- глянул а стрелка уже в конце красной зоны.. В шоке я заглушил двигатель.. потом вспомнил, что нельзя так и через пару секунд завел- включил печку на всю


и замкнул провода-включил вентилятор.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!

За минуту температура спала до 85 примерно по показометру.. тока крышка бочка у меня не работает и немного приоткручена. т.е. давление было в системе атмосферное и темпиратура кипения ниже.. но всё же закипел.. Теперь как на иголках сижу, хотя потом проехался вроде всё норм..

я не знаю что вы с моторами делаете, вы бы наверно и в Воркуте умудрились перегреть мотор,

может лучше починить пропелер

исправный мотор не должен перегреваться!!!!!!!


я себе инжекторной поставил аварийнуюю температуру 103, когда температура повышается до 103 загорается ЧЕК

два раза умудрился догнать до 103,
один раз как ни странно во время катаклизма прошлой зимой, метель, снега попояс, мороз-10, под капотом одеяло, в радиаторе свитер
минут 15 загребал капотом снег, доказывал что славута тоже внедорожник, доказал!!! выехал на твердое на радостях заглушил и принимал поздравления, минут через 5 зажигание вкл, а чек то горит, я сразу сообразил - перегрев

второй раз летом жара под 40
штурмовал один из этих бугров
http://archae-project.ru/Home/blogs/tabid/68/EntryId/3/Default.aspx
сценарий тотже забрался по грунтовке наверх, пока видами любовались таже картинко

max4d
20.04.2011, 18:33
Ничего мы уважаемый с ними не делаем. Датчик сгорел вентилятор не включился, пришлось на датчике замкнуть провода. Вот и всё. Датчик уже поменян.

bonia
20.04.2011, 22:46
Раньше, когда были проблемы с системой охлаждения, приходилось часто посматривать на указатель температуры и вовремя замечал повышение до 100. Но все же риск не заметить существует. Довольно часто пишут мол перегрелся- указатель зашкалил- проблемы с двигателем. Появилась мысля по поводу установки звукового предупреждения, который реагировал бы к приближению опасной зоны t. Можно также задействовать на давление масла. Но при этом чтобы он не пищал при включении зажигания, а только при работающем двигателе. Тавроэлектрики! Что думаете насчет этого?

прикольная шняга.у меня стоит на зарядке акб и на бачке тормозов