Вход

Просмотр полной версии : Чтото стучит?Помогите!!!


Tolian
05.04.2011, 21:19
Всем привет. Ребята помогите ,что то с моим тавроном происходит хз что! Вобщем на холостых оборотах работает как дизель, какой-то стучек слышен ,когда выжимаеш сцепление стук пропадает, что это может быть?

I-II-OB
06.04.2011, 08:43
Мог подшипник рассыпаться выжимной, но тогда бы при выжиме ничего не стучало, ог лепесток в карзине отвалить, что еще менее вероятно. А вообсче наверное это коробка передач, ведь ведомый вал в коробке вращается вместе с мотором, до выжима сцепления, может подшипник задний развалился в коробке или шестеренки рассыпаются, или одна из вилок словалась или изогнулась. Ну и самое последнее это развалился диск сцепления, но тогда машина бы и сместа не съезжала бы.

Аааа, вот еще может быть если обороты маленькие и она работает почти заглохнув, то когда выжимаешь сцепление ведомый вал отключается, обороты повышаются и звук становиться нормальный.

Вобсчем это чисто на пальцах, на форуме ответ не накалдуешь когда так мало информации.

Tolian
07.04.2011, 07:52
Дело в том, что выжимной и карзину я поставил новую,на СТО говорят, что это коробка (типа шестерни гуляют) и это в порядке вещей на таврии!!! Но меня этот шум задолбал просто вот и ищу ответы сдесь.

Алексчук
07.04.2011, 15:49
Дело в том, что выжимной и карзину я поставил новую,на СТО говорят, что это коробка (типа шестерни гуляют) и это в порядке вещей на таврии!!! Но меня этот шум задолбал просто вот и ищу ответы сдесь.
Когда появился стук? Коробку разбирал? Только честно. Если разбирал, то что менял?

Storag
07.04.2011, 15:50
Хоть бы запись звука выложил :)

ЮНик
07.04.2011, 17:10
Такой легкий "стучек" у меня тоже присутствует. Действительно, если на холостых выжать сцепление то он пропадает, плавно отпустить- появляется. Резко отпустить- становится чуть громче, но незначительно. Напоминает звук работы дизеля в такт оборотов к/в. Однозначно звук из коробки, которая сама по себе шумная. Сцепление ни причем. Думаю по этому поводу не стоит бить тревогу. Т.к. с этим звуком езжу около 10 лет и он не стал от этого громче. Передачи включаются четко так что пока устраивает.

тавролог
07.04.2011, 21:19
Попытайтесь проверить "разбег" коленвала, взявши его за шкив и потолкав его вдоль оси от себя- на себя. Если люфт ощутимо значительный, то Вы нашли!!! Это из-под машины.. Если нет, то тогда- коробка.. А ее нужно будет снимать.. Ну-ну, не отчаивайтесь, все будет хорошо..:);)

Алексчук
07.04.2011, 21:28
Попытайтесь проверить "разбег" коленвала, взявши его за шкив и потолкав его вдоль оси от себя- на себя. Если люфт ощутимо значительный, то Вы нашли!!! Это из-под машины.. Если нет, то тогда- коробка.. А ее нужно будет снимать.. Ну-ну, не отчаивайтесь, все будет хорошо..:);)
Вы не подскажите где в коробке искать причину стука, у меня тоже есть небольшой цокот и точно в коробке, уже 4 раза разбирал, и притир шестерен делал - шум стал меньше, но все равно цокотит на холостых.

тавролог
07.04.2011, 21:48
Вы не подскажите где в коробке искать причину стука, у меня тоже есть небольшой цокот и точно в коробке, уже 4 раза разбирал, и притир шестерен делал - шум стал меньше, но все равно цокотит на холостых.
В коробке, внутри..:-D, шутка.. Может шелестеть недоконца отходящий выжимной..Что значит: "..притир шестерен делал.." ?

Алексчук
07.04.2011, 21:56
В коробке, внутри..:-D, шутка.. Может шелестеть недоконца отходящий выжимной..Что значит: "..притир шестерен делал.." ?
Когда делал последний ремонт, поставил шестерни 5й передачи с другой коробки. При включении 5-й стоял страшный толи вой и толи визг в ушах, не хочу на форуме писать о том как конкретно притирал , а то вдруг кто по неопытности воспользуется, сделает ошибку и угробит коробку. Но могу сказать одно,что вой пропал, и цокот снизился, но полностью не ушел.
Я грешу на колебания первичного вала в шлецах сцепления.

Evgen911
08.04.2011, 07:15
Этот стук для Таврии вполне нормальное явление. Забейте на это, и катайтесь дальше.

Tolian
08.04.2011, 07:28
Когда появился стук? Коробку разбирал? Только честно. Если разбирал, то что менял?

Стук появился до того как поменял карзину и выжимной,но у меня вышел из строя диск сцепления,я подумал что причина в этом!А коробку я не трогал!

r25
08.04.2011, 21:00
у меня такое же было, да и есть. перебрали коробку, всё было рабочее, не изношенное. Поменяли пару подшипников. стало ЧУТЬ тише. но все равно не то. забил. сломается- будет видно

Igor_Slavuta
09.04.2011, 23:38
Все намного проще... уровень масла в коробке малый... долить или заменить масло.

ST ST
10.04.2011, 14:25
Да Да. Подтверждаю насчет масла! У меня было такое. Надо залить хорошего масла вязкость 80на90. Еще можно присадку какую нибудь.

кук
10.04.2011, 14:54
Тавролог,шо тут непонятного с притиром? Две жмени песка...

Evgen911
10.04.2011, 16:41
Все намного проще... уровень масла в коробке малый... долить или заменить масло.

Если б все было так просто.......

тавролог
10.04.2011, 16:46
Тавролог,шо тут непонятного с притиром? Две жмени песка...
Теперь понял.. Но жмени должны быть богатые, с "походом"..:-D:-D:-D

Алексчук
01.05.2011, 10:41
Теперь понял.. Но жмени должны быть богатые, с "походом"..:-D:-D:-D
Не хотел писать, но поскольку затронут мой профуровень то придется ответить в прямом эфире, а я ведь Вам Тавролог писал в личку. Тогда пусть посмеються все:

Все началось с того, что пришлось поменять шестерни 5-й передачи (было выкрашивание зубьев), при последнем ремонте коробки , после чего при движении на 5-й появился душераздирающий визг.
Решил попробовать притереть шестерни.

Раскажу все попорядку, т.е. последовательность:
1.прогрел движек, слил масло с коробки, башмаки под зад+ручник.
2. Поднял домкратом, поставил на дерев. брусках рычаги (бутерброды) чтоб колеса вращались и можно было завести движек и включать передачи.
3. Открутил гайки и отодвинул крышку камеры 5-й передачи, и нанес (на стоячем движке притирочную финишную пасту на шестерни 5-й.
4. Завел двигатель и включил 5 ю (переходя с 1-5).
Далее по звуку, слышу тише стала выть, заглушил, еще добавил на шестерни и снова завел. На притир ушло минут 5-8, и далее было самое трудное - вымыть.
Главное есть свободный доступ через 20мм зазора, промывал сначала кисточкой, протер тряпкой крышку, затем продул все пескоструем (только вместо песка использовал бензин) и просушил им же. Ну вот и все. Правда пришлось портатиться на ТАД-17, менял два раза через день, на всякий случай. Месяц назад залил еще ТАД "Лукойл GL-4", думаю месяц поезжу потом залью полусинтетику (Лью Эльф), что и сделал неделю назад.
Гул небольшой идет на всех передачах, но теперь на 4 и 5 тихо, практически не слышно. душераздирающий визг.

Сейчас готовлю установку для притира других шестерен коробки.
Прошу других не добавлять притир в масло (вдруг кто додумается), угробите коробку!

ГРИБ
02.05.2011, 00:23
Бывают же извращенцы на тавро-форуме)) Автору скажу как и все-не парься, тавро-коробка это что-то, пока ездит не трогай её, как впрочем и всё остальное=))Дизель на ХХ нормальная вещь и если звук хороший, то не пытайся лить присадки и разные масла-не поможет, говорю на личном опыте, езжу уже со второй коробкой(первую перебирали раза 4 по разным причинам)+каждая таврия которая у меня обслуживается работает с тем же звуком за исключением новых и инжекторных(2005, 2006г.в.), там всё поприятней... Единственное что, минералку ей и даже не дорогую и пусть катает, сколько откатает...

Алексчук
02.05.2011, 14:03
Бывают же извращенцы на тавро-форуме)) тавро-коробка это что-то, пока ездит не трогай её, как впрочем и всё остальное=))каждая таврия которая у меня обслуживается работает с тем же звуком за исключением новых и инжекторных(2005, 2006г.в.), там всё поприятней... Единственное что, минералку ей и даже не дорогую и пусть катает, сколько откатает...
Почему, где изьминка???:(

кук
02.05.2011, 14:43
Честно говоря,не понимаю никак смысла притира шестерен,если болячка не них,как правило.Шумят все двухвальные КПП,только по разному,очевидно и в силу традиций и в силу конструкции. Пример- КПП 2108,в начале работавшая на моторном,затем,в силу традиций переведенная на ТАД.
Что толку зубья притирать,когда люфты и зазоры в посадочных,просаженных шейках,БОЛЬШИХ ЗАЗОРАХ В ЗАЦЕПЛЕНИЯХ зубей(а вы их притираете,т.е еще увеличиваете?) и проч.? Об этом ЗР давно писал,с тех пор ни традиции,ни допуски,ни тем более конструкции не изменились.
Если не лень,найдите ЗР 2/93,стр. 45,там это все и подробно.

Алексчук
02.05.2011, 16:43
Честно говоря,не понимаю никак смысла притира шестерен,если болячка не них,как правило.Шумят все двухвальные КПП,только по разному,очевидно и в силу традиций и в силу конструкции. Что толку зубья притирать,когда люфты и зазоры в посадочных,просаженных шейках,БОЛЬШИХ ЗАЗОРАХ В ЗАЦЕПЛЕНИЯХ зубей(а вы их притираете,т.е еще увеличиваете?) и проч.? Об этом ЗР давно писал,с тех пор ни традиции,ни допуски,ни тем более конструкции не изменились.
Если не лень,найдите ЗР 2/93,стр. 45,там это все и подробно.
Уважаемый Кук! Когда еще учился (предмет машины и аппараты химических производств) мне говорили так: "Каждая деталь имеет класс точности, их 100 (своеобразные группы). Все детали в механизмы (при сборке) устанавливаются с учетом сопряжения трущихся поверхностей, которые подбираются согласно классов точности. Последние цифры серийного номера механизма соответствуют классу точности установленных в него деталей. Нельзя ставить детали -01 в механизм где последние цифры 98. Но можно установить если нет 98- 97 или 99." Пример приводился такой: Ремонт часов с гарантией по качеству ремонта могут произвести только две мастерские в СССР, это Ленинград и Москва, где имелись на то время все детали, всех классов точности. В обычной мастерской мастер не обращает внимание цифры серийного номера, и устанавливает похожую деталь в механизм, что в конечном итоге приводит к выходу из строя всего механизма.
Еще вопрос почему когда отправляют в гарантийку импортный механизм или заказывается запасная часть на этот механизм в запросе требуют указать полный серийный номер? Потому что ведется полный учет установленных деталей. И деталь которая придет как запчасть, станет точно как родная и механизм будет продолжать работать, а поставщик уверен в его надежном ремонте.
Я никого не агитирую делать то, что делаю я. Что я могу конструировать - это я себе уже доказал, изготавливая экспериментальные установки на предприятии где я работаю. Теперь хочу довести до ума коробку, а получится или нет отпишусь на форуме. То что притер шестерни 5й передачи - это факт (это подтвердило что я на правильном пути). Но чтоб притереть остальные и сделать коробку бесшумной нужно изготовить отдельный стенд и коробку придется разбирать минимум три раза.
Недавно видел по ящику как на заводе в Баварии проверяют шестеренки коробки передач, для этого шестерни сопрягают при вращении и проверка идет на вибростанках с высокой чувствительностью, хотя такая идея пришла ко мне гораздо раньше.
Удачи Вам Кук и всех благ! И если Вам не трудно "ЗР" это журнал "За рулем" 1993г №2 я правильно понял? Спасибо за ответ!

кук
02.05.2011, 17:05
Похоже,вы не хотите понять написанного.Притирали вы что-сопряжения пар зубьев шестерен или пар на валах/роликовых(шариковых) подшипниках/осях? Если пара вращения исполнена в нашей КПП с просаженными диаметрами,шлицевые пары -аналогично,что и к чему притирать? Ну нанесли вы абразив на зубья шестерен,ну потерлись они,что,зазоры стали меньше? Нет,больше.Их бы наращивать эти зубья,а не истирать.Пример ваш с часами-не пример-не слышал никогда подобного про КПП советских авто вообще,а таврических-в частности,чтоб там был такой номерной учет.Зачем это нам?
Почему меньше шумят импортные КПП? Как минимум потому,что сделаны не в понедельник после Пасхи(7-го ноября),во-вторых потому,что там немного все иначе-сложнее в производстве,но менее проблемно в работе.
Вы можете хоть статически,хоть динамически балансировать шестерни,но если она болтается на валу,как хрен в стакане,толку с этого сколько?Или вы предполагаете подбирать вал и шестерни по минимальным допускам? Если у вас есть такая возможность-счастливый вы человек.Остальным 95% тавроводов бывает достаточно просто налить масла больше нормы на стакан.

Алексчук
02.05.2011, 17:30
.Притирали вы что-сопряжения пар зубьев шестерен или пар на валах/роликовых(шариковых) подшипниках/осях? Если пара вращения исполнена в нашей КПП с просаженными диаметрами,шлицевые пары -аналогично,что и к чему притирать? Ну нанесли вы абразив на зубья шестерен,ну потерлись они,что,зазоры стали меньше? Нет,больше.Их бы наращивать эти зубья,а не истирать.
Остальным 95% тавроводов бывает достаточно просто налить масла больше нормы на стакан.
Дело в том, что звук идет от проскальзывания шестерен друг о друга (этот вой), а шестерни должны катиться, точнее места которыми они касаются (в точке соприкосновения) не должны пробуксовывать из-за этого усталость и выкрашивание зубьев. Даже немного снизив на 1-2сотки высоту шестерни (но притирая сопряжения) можно добиться снижения трения шестерни о шестерню и вектор действующей силы будет приложен в нужном направлении и не размазан вдоль зуба.
Ведь не мне Вам говорить, что все механизмы притираются (хотя при этом изнашиваются), но стоит поменять подшипники и механизм начинает работать нестабильно до тех пор пока не пройдет новый притир.
Это личный опыт. Мы редукторам ППР заменой подшипников не делаем, работают на полный отказ и в металлолом. Вроде и шестерни не изношены, но когда ставишь новый ХОРОШИЙ подшипник механизм идет с таким шумом и максимум неделя и ему хана. Вскрываешь- на шестернях задиры.
Об этом можно говорить очень много, давайте если у меня получиться, то все выложу и фотки приложу, может даже видео получится сделать.
Спасибо и удачи всем нам на дорогах!

кук
02.05.2011, 17:39
Вот это новость! Как это-не должны проскальзывать? А как иначе происходит передача момента от одной шестерни к другой,как не в процессе трения между поверхностями? Ну соприкоснулись две линии контакта(все-таки не точки),а дальше? Разве они не перемешаются от одного края зуба к другой в каждой паре? И чем больше будет зазор между двумя сопрягаемыми поверхностями и чем больше будет радиальный люфт на шлицах вала ведомой шестерни,тем и меньше будут удары,тем и больше будет шум.

Алексчук
02.05.2011, 18:01
Вот это новость! Как это-не должны проскальзывать? А как иначе происходит передача момента от одной шестерни к другой,как не в процессе трения между поверхностями? Ну соприкоснулись две линии контакта(все-таки не точки),а дальше? Разве они не перемешаются от одного края зуба к другой в каждой паре? И чем больше будет зазор между двумя сопрягаемыми поверхностями и чем больше будет радиальный люфт на шлицах вала ведомой шестерни,тем и меньше будут удары,тем и больше будет шум.
Вы сами только что ответили на свой вопрос.
Мой ответ: шестерни должны катиться друг относительно друга, а не скользить и в точке соприкосновения передавать усилие от одной к другой и до исполнительного механизма. Проскальзывание приводит к задирам, выкрашиванию и т.д. Даже маслянная пленка тоньше, ее растирает. Поэтому при заливе нормального масла шум снижается.
"И снова про коробку Опеля 60тыс. км. на консервативной смазке" - класс точности другой-это точно!
Дальше можно о силе трения, о снижении КПД при использовании подшипников трения взамен подшипников качения (где шарик катиться а не скользит) и ресурс подш. качения больше и т.д. Кстати в подшипнике качения вектор силы сконцентрирован а в скольжения размазан. Ну я думаю это никому не интересно.
Удачи Вам Кук и всего доброго!

кук
02.05.2011, 18:21
Неее,ТАК я не отвечал! Не может в шестернях быть передачи без трения. Какое там перекатывание? ТРЕНИЕ!!! И ничего больше.
Ну и последнее- если бы притирались пары зубьев,которые всегда встретятся,при каждом обороте,т.е. имеем дело с равным количеством зубьев,тогда-ладно,притрем,но в КПП нет таких,т.е встреча двух ранее притертых поверхностей состоится далеко не при каждом обороте.

Алексчук
02.05.2011, 18:37
Неее,ТАК я не отвечал! Не может в шестернях быть передачи без трения. Какое там перекатывание? ТРЕНИЕ!!! И ничего больше.
Ну и последнее- если бы притирались пары зубьев,которые всегда встретятся,при каждом обороте,т.е. имеем дело с равным количеством зубьев,тогда-ладно,притрем,но в КПП нет таких,т.е встреча двух ранее притертых поверхностей состоится далеко не при каждом обороте.
1.Сила трения зубьев должна быть минимальной- Вы с этим согласны?
2.Все зубья становятся как близнецы при качественной обработке или притирании.
3.Почитайте учебник - "Детали машин", как работают шестерни косозубых или шевронных передач.
4. Шум у вышеуказанных передач меньше относительно прямозубых потому, что в долях секунды работает точка, а не поверхность. И износ у них меньше за счет этого.
"или хлопнут ладошкой или ударить поочередно пальцами" - это как пример, ну например при открывании двери или по столу.
Неплохой диалог получается, а истину все равно найдем!

тавролог
03.05.2011, 12:38
Кто предложит идею селективной сборки?

кук
03.05.2011, 12:48
А как вы это представляете? У вас есть N ящиков с шестернями,есть 2 ящика с валами,есть некая конструкция,где можно установить валы с расчетной точностью,валы имеют идеальные шлицевые поверхности-ведь там тоже люфт имеет место быть! Вы садитесь,попивая пиво надеваете на валы пары и подбираете по зазорам,или как? Это-реально? А мы еще забыли про подшипники-шариковые,роликовые и проч. игольчатые...Не будет ваша КПП дороже Таврии?

тавролог
03.05.2011, 13:00
А как вы это представляете? У вас есть N ящиков с шестернями,есть 2 ящика с валами,есть некая конструкция,где можно установить валы с расчетной точностью,валы имеют идеальные шлицевые поверхности-ведь там тоже люфт имеет место быть! Вы садитесь,попивая пиво надеваете на валы пары и подбираете по зазорам,или как? Это-реально? А мы еще забыли про подшипники-шариковые,роликовые и проч. игольчатые...Не будет ваша КПП дороже Таврии?
То-то и оно: может не стоит париться?

кук
03.05.2011, 13:08
Может... Ну будет авто бесшумное,ну как вы поймете,что ОНО едет???

тавролог
05.05.2011, 00:13
Может... Ну будет авто бесшумное,ну как вы поймете,что ОНО едет???
По пролетающим мимо деревьям:-D:-D:-D.