PDA

Просмотр полной версии : Откиная задняя панель


Woofer
09.04.2011, 15:46
Здравствуйте!
Меня интересует такой вопрос: Как можно сделать заднюю панель ТАВРИИ
(панель задка нижняя 1102-5601010) - откидной. Хочется уменьшить порузочную высоту, не меняя сильно дизайн и конструкцию.
Просто сделать ее на петлях - не вариант - пострадает прочность кузова, причем ОЧЕНЬ сильно - эта панель по сути единственное, что не дает кузову сложиться под собственным весом...
А дверь у меня при всем при этом будет грузовая (11024)...
В идеале - панель будет откидываться вместе с фонарями, но проем будет слегка ограничен косынками, но это уже большой прогресс.

кук
09.04.2011, 15:50
На вашей Таврии есть в нижних углах проема косынки?

Woofer
09.04.2011, 15:52
Такие небольшие, приваренные сверху этой панели? Есть... И с ними-то кузов гуляет...

Woofer
09.04.2011, 15:54
Уточню - косынки, которые есть с завода и те, которые планируется сделать - это разные вещи... А то я щас сам запутаюсь.

кук
09.04.2011, 16:05
Нет,не запутаемся.На первых Тавриях этих косынок не ставили,и хоть была полка,и сварено там было,но очень быстро в углах кузова появлялись трещины.Вы же хотите убрать хоть какую,а связь между деталями задка-панель,заменить ее косынками,да чтоб они сильно не ограничивали габарит проема,и это все-на НАШИХ,советских,дорогах? Если это и делать,до подход нужен не тырнетовский, а правильный,продуманный.

Woofer
09.04.2011, 16:41
Вот то-то и оно, а я по образованию гуманитарий, сопромата прослушал лекции четыре, а материаловедения и вовсе не было... Вот и слушаю, что умные люди подскажут.

виталий каховка
09.04.2011, 17:14
мне кажется в принципе можно. применить какието петли помасивней, и на бортах применить масивные напровлялки. зашить заднюю панель листом металла-будет борт. и усилить кузов в районе задних крыльев. усилить средние стойки.
я бы делал так.

I-II-OB
09.04.2011, 17:23
Ты столкнешься с 2 проблемами:
Проблема 1 - фонари, они не имеют права откидываться, они должны быть жестко закреплены. Да ты их можешб переместить вправо, влево, укоротить, но никак не разместить на откидывающейся части. Пока ты только машину сделаешь, да ты будешь задумываться, что они должны быть там где они есть для того чтобы их видели другие водители (как ты тормозишь, как ты поворачиваешь), но современем, ты можешь забыть про эту хрень или продашь машину, и тогда в один прекрасный момент откинув полку загрузившись грузом по самое нехочу получишь в зАд. Чтоб такого непроисходило, на ВСЕХ машинах в мире фары задние висят жестко и не откидываются, ни на складной полке ни на двери задка.
Проблема 2 - Конструктивчик с жесткостью кузова. Это еще более сложная штука, там итак хлипковато.

Основной путь решения который вижу я это изучить конструкцию тавропикапа, его задние фонари и заднюю полку и еще поглядеть как это реализовано в ФИАТЕ МАРЕА, там откидывается задок вместе с куском бампера.

кук
09.04.2011, 17:27
Тогда деликатный вопрос- зачем гуманитарию низкая погрузочная поверхность? Что вы возите? Фолианты чижолые? Чугуний?
Это я к тому,что в 2000-м я на Таврии дачу построил,перевозил кучу всего,правда,никогда не перегружая ни себя и ее,любимую...

виталий каховка
09.04.2011, 17:31
так человек хочет просто чтоб открывалось при погрузке а ездить с открытым бортом ясный пень нельзя. а про жескость кузова я написал, что надо прочные направляющие штыри. кузов в любов варианте надо усиливать.

Woofer
10.04.2011, 10:13
и усилить кузов в районе задних крыльев. усилить средние стойки.
я бы делал так.

ВОТ ЭТО меня и волнует. КАК усилить кузов, чтоб прочность БЕЗ панели осталась такой же, как и сейчас, с панелью...
Насчет средних стоек - хорошая мысль, спасибо за идею. В раздумьях об укреплении зада - о средних как-то не задумался.

Woofer
10.04.2011, 10:17
Тогда деликатный вопрос- зачем гуманитарию низкая погрузочная поверхность?

Я дом строю, мало ли чего надо будет привезти. Да и просто обожаю универсалы. Хотя, да, соласен, пока мне хватало и стандартного багажника...

Кстати, когда мне везли печку - только низкая погрузочная высота и спасла.
Вопрос пока сугубо исследоватльский. Если к лету вырисуется адекватная конструкция - буду делать.

Woofer
10.04.2011, 10:24
Ты столкнешься с 2 проблемами:

- я чую, я столкнусь с десятком проблем))) Купила ебе баба порося , это называется)))

Проблема 1 - фонари
на ВСЕХ машинах в мире фары задние висят жестко и не откидываются
- есть куча модеей, где часть фонаря - на кузове, а часть - на откидной крышке багажника. (даж на ВАЗе такое есть)

Проблема 2 - Конструктивчик с жесткостью кузова. Это еще более сложная штука, там итак хлипковато.
- ИМЕННО ТАК...

Основной путь решения который вижу я это
- изучить конструкцию тавропикапа, его задние фонари и заднюю полку
- и еще поглядеть как это реализовано в ФИАТЕ МАРЕА

Вот за последнюю идею - отдельное спасибо. Буду изучать опыт зарубежных производителей.
Конструкцию пикапа пока могу изучить лишь по заводскому каталогу деталей.
Про Мареа даж не слыхал...

Ваванидзе
10.04.2011, 11:44
была идея сварить каркас из трубы в проем задней двери по периметру, + каркас по средним стойкам, ляду делать до бампера цельной а стопы переместить на бампер, но руки не дошли, как поведет не заю, но думаю "каркаса безопасности" на пол кузова должно быть достаточно

кук
10.04.2011, 11:48
Только Мареа есть седан,а есть универсал,называется Уикэнд,воде так...Думаю,проще попросить форумчан с "пирожком",пусть фото сделают интересующих мест.

I-II-OB
10.04.2011, 11:58
Вот фото интересных мест:

http://s014.radikal.ru/i329/1104/6d/5dcd8f485d15.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s58.radikal.ru/i159/1104/20/c3af5b44ffca.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s41.radikal.ru/i091/1104/2c/7343ec4f5127.gif (http://www.radikal.ru)

http://s005.radikal.ru/i211/1104/2c/e8fcc0d80860.gif (http://www.radikal.ru)

У мужика на работе есть такая если он на ней будет на работе и у меня будет в этот день фотик подрукой сфоткаю в лучших подробностях.

Как вариан конструкция гольфа вотрого, там фары как бы треугольники, а задняя дверка в конце закошена, тоесть сделаны две маленькие касыночки с каждого угла.

кук
10.04.2011, 12:03
Не думаю,что при российских строгостях с ТО,да в принципе-любых, можно так просто взять и перенести фонари куда угодно,или что-то радикально менять.Они должны быть и работать независимо от того,открыта задница,или нет.Искать доноров с ино- идти на перекройку всего.Это доступно,просто?
Да и интересное самое там закрыто обшивкой.Не вижу я,как там собраны элементы,где точки сварки,где усилители...

Рыжий
10.04.2011, 12:06
Проще по моему как у Даны сделать,как у пикапа не получится,там пол ровный а на таврии плавно ходит верх

Antonyo
11.04.2011, 00:11
или так еще)42361

Woofer
11.04.2011, 09:36
Не думаю,что при российских строгостях с ТО,да в принципе-любых, можно так просто взять и перенести фонари куда угодно

Да и интересное самое там закрыто обшивкой.Не вижу я,как там собраны элементы,где точки сварки,где усилители...

Присоединяюсь.
Уже почти придумал концепцию работ. В итоге получится следующее:
1. будет использована штатная задняя панель. Пока ее не откинешь - не сообразишь, что машина переделана, то есть Таврия 1102 останется Таврией 1102, только крышка багажника другая, так это всего лишь крышка, не думаю, что гаишники на дороге придерутся.

(прим авт.:) Я вообще сторонник "стока", и не поклонник тюнинга. То, что я делаю - даже не совсем тюнинг, а скорее более полное использование возможностей заводской же конструкции. Крышка - заводская, панель тоже заводская, фонари заводские, ну чуть крепления переделал.

2. Фонари будут видны и будут светить и при откинутой панели.

3. Прочность не пострадает.

Теперь надо придумывать, как это все реализовать, и как сделать, чтоб это все в итоге не громыхало...

Storag
11.04.2011, 16:16
Нет,не запутаемся.На первых Тавриях этих косынок не ставили,и хоть была полка,и сварено там было,но очень быстро в углах кузова появлялись трещины.

Кук, ты плохо знаеш историю таврии. На самых первых таврах стояли эти косынки и еще несколько усилителей кузова. Но центральный аппарат (Москва) долго мурыжили с началом выпуска машин - все ждали запуска в серию восьмерки. Одним из требований было и уменьшение металлоемкости, упрощение и удешевление конструкции. Потому и поставили на дверях ублюдочные ручки вместо "копеечных", потому и убрали косынки и треть усилителей кузова, и еще много чего. Потому и поставили вместо электрического гидрокорректор фар.

кук
11.04.2011, 16:19
Где-то до 91-го года их не было вааще.На моей 92-го уже были. У сотрудников на автах 89-го не было...Писали об этом в ЗР тогда же.

Woofer
12.04.2011, 09:18
на дверях ублюдочные ручки вместо "копеечных", потому и убрали косынки и треть усилителей кузова, и еще много чего. Потому и поставили вместо электрического гидрокорректор фар.

- чем ручки плохи? наружные? я от них в восторге, ну в смысле - ручки как ручки, от копеечных мало отличаются. Сам замок приличнее копеечного.
- треть усилителей кузова... Хм, придется самим обратно наваривать)))
- а что на восьмерке был электрокорректор? На моей девятке - гидрокорректор был, насколько помню. Правда он не работал никогда.

Woofer
12.04.2011, 09:19
Где-то до 91-го года их не было вааще.На моей 92-го уже были. У сотрудников на автах 89-го не было...Писали об этом в ЗР тогда же.
У меня во дворе стоит кузов 90 года. Буду дома - гляну насчет косынок.

Storag
12.04.2011, 14:04
На тавриях поначалу ставили электрокорректор, у меня даже был когда-то каталожный номер записан и маркировка. Так и не нашел я их, где ни спрашивал, и заказать на заводе никто не брался.

//Сергей//
12.04.2011, 16:50
Делать как у Даны/Славуты
http://tavria.org.ua/faq/dvig/zaz_05.jpg
7. Косынка наружная проема двери задка;
11. Панель проема двери задка нижняя;
12. Балка проема двери задка нижняя;
18. Косынка внутренняя проема двери задка.

Woofer
12.04.2011, 17:30
А косынка наружная проема двери задка сгодится для укрепления кузова?
Уточню ТЗ: Панель останется внешне штатной, но будет откидной. Наращивать дверь и лепить дановские или славутовские фонари пока не предполагается.

I-II-OB
13.04.2011, 09:10
Ввари косынки по углам типа как в дане. Удлинни заднюю дверку от 110240 в центральной части и раздели задние фонари. Часть фонаря с поворотником и стопом оставь на кузове закрывать вваренные косынки, а противотуманки и задний ход перенеси на откидную подъемную часть двери. Для этого тебе понадобится 4 фары, 2 твои и две еще докупить, чтоб получилось аккуратно и красиво разрезать. Тогда придется помрыжиться чуть чуть с креплением разрезанной фары, потому что в каждой половинке останется по одному болту и с проводкой, придется часть проводки в дверку вести. Так сделано на многих европейских седанах, когда фонарь из двух частей, часть на крышке богажника, часть на кузове.

Woofer
13.04.2011, 09:23
А что мне мешает вварить косынки и панель всю откидной сделать? Крышка - вверх, Панель - если надо - вниз. Отстегивать ее надо будет нечасто.
Кстати - косынки прямо дановские и брать?

кук
13.04.2011, 09:25
А где вы их возьмете,есть в Питере такой раритет?

Woofer
13.04.2011, 09:29
Ну грузовую крышку же раздобыл. Хотя подозреваю, что она в Питере одна.
А штатные кузовные запчасти у нас в принципе продаются - за спрос денег не берут, можно и заказать. Стекло же мне под заказ везут, может через месяц привезут.

Но, верно подмечено - ДАНА у нас БОЛЬШАЯ редкость. Я бы купил - обожаю этот кузов, да не продает никто, я их живьем-то всего два-три раза в жизни видел.

кук
13.04.2011, 09:35
Минуточку- стекло огно для всех стекло,а вот кузова и жестянка к Дане когда перестала выпускаться?

Woofer
13.04.2011, 11:13
Не знаю... А что, не делают уже к ней кузовню?

I-II-OB
13.04.2011, 13:25
наверное лет 10 как неделают, но на славуте нижняя часть задка такая же как в дане и косынки должны быть один в один, только дверкой и панелями боковин и крышей зады даны и славуты отличаются, а пол даже походу одинаковый.

I-II-OB
13.04.2011, 13:28
А мешает тебе сделать откидную всю заднюю панель крепление задних фонарей. Они не имеют права откидываться и должны быть всегда хорошо видны. Фары крепятся двумя больками за заднюю панель, котоую ты собираешься откидывать

I-II-OB
13.04.2011, 14:04
ГОСТ 8769 - 75 (СТ СЭВ 4122 - 83)

Woofer
14.04.2011, 08:01
Они будут видны и при откинутой панели. В чем проблема?
ГОСТ почитаю чуть позже - щас интернет тормозит.

I-II-OB
14.04.2011, 12:23
Ты очень и очень заблуждаешься, ты просто не сможешь ее откинуть. Слушай меня.

А откинуть ты ее не сможешь, по той простой причине что ты не учел толщину фар которая более 5 сантиметров, а зазор между бампером и фонарем очень плотный порядка 1 сантиметра, тебе просто некуда будет откинуть фонари!

Так что реж фонари на 2 части, часть на неподвижной части кузова на косынках (поворотник и габарит/стоп), а часть на ляде водъемная (противотуманка и задний ход). И тогда у тебя ве получиться.

И не говори что ты еще не думал про это (толщину фар и место их положения в результате откидывания).

Woofer
15.04.2011, 08:14
Подумал я про толщину. Я разве говорил, что она будет откидываться на 90 градусов на гаражных петлях как в 22 волге? Там несколько иная конструкция и я над ней думаю.
А этот вариант с разрезанием фар - этот вариант у меня с самого начала рассматривался - вариант можно сказать классический, используется сплошь и рядом. Что я в нем пока не продумал так это конструкцию замка крышки - ее ж придется перенести со штатного места вниз к бамперу.

Вот сделаю чертежи и того и другого и уже буду выбирать, какой лучше. Лучшим будет тот, который при равной прочности внешне будет ближе к оригиналу, так что мы с Вами мыслим в одном направлении, отбросив вариант славутовских/гольфовских фар...
Еще раз спасибо за дельные советы.

DeEsse
15.04.2011, 23:25
:)