Просмотр полной версии : Проставка под карб
Обсудите идею. Сделал давненько, один раз даже поставил, поездил, но потом перед дальней поездкой снял , забросил. Теперь в связи с подорожанием топлива опять возник интерес.
Сделано с целью уменьшить расход на низах.
Идейка какая , во первых большая толщина проставки по идее должна в жару лучше отводить тепло от впускного коллектора(меньше карб перегреваться должен) Толщина14мм.
Второе , за счет сужения после дросселя смесь должна лучше распылятся.
Втретих за счет винтовой нарезки смесь должна закручиваться.
Реально понимаю что на высоких оборотах будет хуже, за счет месного сопротивления, но езжу в пенсионерском режиме и мне очень редко необходимо крутить мотор выше 4000 оборотов.
Диаметр выходной части карба 32мм.
Диаметр отверстий проставки 26мм.
Ставить буду когда потеплеет.
А пока хочу вашего флуда:yahoo:
andreybelov
16.04.2011, 16:48
родных шпилек хватает? в капот не упирается?
Шпильки придется выкрутить на миллиметров 10-15.
В капот не упирается. Подгонял толщину пластилином( от кастрюли до капота зазор остался 10мм.
Прошу прощения, толщина проставки 14 мм.
Второе , за счет сужения после дросселя смесь должна лучше распылятся.
вот это не понятно, можно подробнее?
Перепад сечений. Сейчас физики подключатся, объяснят:D
andreybelov
16.04.2011, 17:04
имхо как термоизолятор этой прокладка не работает потому что впускной коллектор имеет температуру ож, карб тоже подогревается ож, так что температура там одинаковая. а жрать тачко таки будет меньше потому что дырки имеют меньшую пропускную способность, но мотор будет давиться при нагрузке и не выдаст максимальную мощность.
andreybelov
16.04.2011, 17:05
Перепад сечений. Сейчас физики подключатся, объяснят:D
есть мнение что основная масса бенза в коллекторе идет по стенкам
Кстати подобное применяли на Узамах при переходе с 412 мотора на 331, только сужение было выполнено перед входом в камеру сгорания в впускном коллекторе( на каждом цилиндре).
Разница 412 и 331 двигла была фактически только в этом. По расходу разница до 1 литра бенза. Но правда и меньше там было на 6 лошадок. Согласитесь это неплохая экономичность для такой маленькой хитрости.
Забыл дописать еще один плюс к моей доработке: увеличивается длина впуска. Хотя и не очень сильно.
А по поводу температуры хочу сказать: не забывайте что у нас под впускным стоит выпускной коллектор, температура которого намного выше ОЖ.
...
Втретих за счет винтовой нарезки смесь должна закручиваться.
...
Что-то я не вижу никакой винтовой нарезки. Прорези наклонные?
По-моему - уж лучше просто сетку, как в "классическом гомогенизаторе" встарину делали...
Да, наклонные. Не ну ваша сетка совсем поток тормозит, а тут только эжектирует его.
Она поток, простите, э-.. что делает?!
Эта штука зачем-то удлинняет впусной тракт, вносит сопротивление, НЕ препятствует оседанию паров ТВС на стенках коллектора.
От сетки хоть есть ясный и понятный толк - гомогенизация при НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ сопротивлениях на малых расходах воздуха. Как раз то, к чему вы стремитесь.
Эжекторы :
http://www.ejectors.ru/ejector.htm
Ну или как то так.
При удлинении впускного тракта получаем более полное испарения топлива.
При удлинении впускного тракта получаем более полное испарения топлива.
...и бОльшие потери.
Эжекторы :
http://www.ejectors.ru/ejector.htm
Ну или как то так.
К проставке это не имеет отношения - она не форсунка/сопло/диффузор, так не работает.
Кстати подобное применяли на Узамах при переходе с 412 мотора на 331, только сужение было выполнено перед входом в камеру сгорания в впускном коллекторе( на каждом цилиндре).
Разница 412 и 331 двигла была фактически только в этом. По расходу разница до 1 литра бенза. Но правда и меньше там было на 6 лошадок. Согласитесь это неплохая экономичность для такой маленькой хитрости.
Это для вас БАБУБЫ:D
Не понял!
Вы считаете, что одно большое сужение, общее для всех четырёх цилиндров, равно по эффекту четырём меньшим сужениям перед каждым цилиндром?!
Подумайте ещё раз над своей цитатой.
Нет конечно, но общее направление одинаковое.
Если честно делал эту проставку только лишь для отвода тепла от карбюратора. Ну а по пути возникла мысля так поизвращатся. Ясный пень что 20% экономии она не даст. Но что то должна дать.
andreybelov
17.04.2011, 11:20
Но что то должна дать.
может больше жрать начнет)
Удалось ли снизить нагрев карбюратора?
Стояло неделю, По субъективным ощущениям машина ехала лучше( понимаю что жопомер это не серьезно), расход не успел заметить. Потом предстояла поездка на моря( очень далеко) решил не рисковать - снял. Ну а потом забросил и забыл( увлекся МПСЗ). Недавно рылся в барахле и нашел:D. Хочу возобновить испытания. Но так как по натуре немного теоретик , попросил вас пофлудить:). Но смотрю у вас нет не одной конструктивной критики:(. Ни КУК и Леонсев ни Сфинкс не ходок в мою тему почему то. Даже Локос как то слабо отреагировал;)
может больше жрать начнет)
Ну я думаю если кочегарить двигло , то будет больше жрать. Но расчет именно на низа.
andreybelov
17.04.2011, 20:57
чем длинне впуск, тем лучше низа и наоборот. если ездить по пенсионерски то таки лучше длинный впуск.
Ну как бы я тоже так считаю:).
vkolobok
17.04.2011, 21:03
по моему ето обычная дросельная шайба уменьшение расхода топлива при пропорциональном уменьшении мощности двигателя ,просто механический ограничитель мощности двигателя
А есть вообще идеи у кого-нибудь, как реализовать управление подогревом карба?
Не совсем по теме конечно,но тем не менее...
Суть в чем - на максимально горячем двигателе, в связи с высой темп. ОЖ и гавеным бензином он кипит, это надеюсь никто не отрицает. Отсоединять подогрев - тупак, ИМХО. А вот как сделать температуру карба ниже ОЖ? Может ли решить вопрос краник на трубку с тросовым управлением из салона?
andreybelov
18.04.2011, 12:36
проще наверное электрически управлять, чтобы клапан на шланге подогрева карба при определенной температуре закрывался
andreybelov
18.04.2011, 12:38
можно врезать в обогрев карба клапан который бензин перекрывает на гбо и подключить его параллельно вентилятору на радиаторе.
andreybelov
тут кроется еще одна подстава, о которой забывают все любители отключать подогрев на лето. а именно - подогрев карба, также является и его охлаждением. Т.е. держит карб четко по температуре ОЖ ~(80-100) гр.
если постоять в пробке жарким летом с откл. подогревом - карбу будет еще хуже, т.к. он нагревается от раскаленного потока воздуха идущего снизу от вып. коллектора. тогда ващеписец.
А вот как сделать чтобы там было к примеру все время 80 и не выше...
andreybelov
18.04.2011, 15:59
ставить термостат на 70 градусов и датчик вентилятора жигулевский
ставить термостат на 70 градусов и датчик вентилятора жигулевский
:D
ага. и расход плюс пару литров и превед капиталка
andreybelov
18.04.2011, 17:03
не ну вы определитесь, вам шашечки или ехать?
хотите охладить карб, выпилите дырко в капоте над карбом, или затеплоизолируйте выпускной коллектор.
Как поставлю эту проставку , отпишусь по поводу нагрева карба. В прошлые года кипел страшно. На горячую заводил только с продувкой котлов.
motorist
23.04.2011, 21:09
Вставлю свои пять копеек. Во первых подогрев делается не на весь карбюратор, а на систему холостого хода и переходную систему , это делается для того что-бы улучшить распыление топлива системой холостого хода на холодном моторе,соотв.
получить устойчивые обороты холостого хода, и уменьшить провал при наборе оборотов непрогретым двигателем. А так-же уменьшить вероятность обледения карба
при повышенной влажности воздуха, а летом само собой играет роль дополнительного охлаждения карбюратора.
Вставлю свои пять копеек. Во первых подогрев делается не на весь карбюратор, а на систему холостого хода и переходную систему , это делается для того что-бы улучшить распыление топлива системой холостого хода на холодном моторе,соотв.
получить устойчивые обороты холостого хода, и уменьшить провал при наборе оборотов непрогретым двигателем. А так-же уменьшить вероятность обледения карба
при повышенной влажности воздуха, а летом само собой играет роль дополнительного охлаждения карбюратора.
Понимаете, дело в том что я имею опыт ковыряния не только Солекса. И заявляю(:-D) что в том же Озоне и подобных карбах, поплавковая камера отделена теплоизолирующей проставкой от блока дроссельных заслонок.
А в Солексе это единый блок, к тому же с очень объемной поплавковой камерой.
Повторяю, в Таврах впускной коллектор и карбюратор греется не столько от тосола , сколько от выпускного коллектора находящимся ниже.
Поэтому кипит бензин в наших Солексах безбожно. Заметил что у меня расход летом всегда выше чем в межсезонье, а тяга хуже.
По причине вышеизложенного и была реализована идея с проставкой теплоизолирующей. Но увы пока нет времени ее реализовать.
motorist
народ даже термопастой промазывает в месте соединения подогрева и карба. но это помогает зимой, а летом вопрос кипения не решает. на практике карб нагревается так, что бензин выкипает даже из ускорительного насоса просто во время стояния на светофоре более 45 сек-минуты (длинная пробка), и надо разок газонуть чтобы наполнить его...иначе резкий старт со светофора может закончиться курьезом :)
Kvarz
привет, а это не ты помнится мне делал эксперименты с каким-то материалом между вп. и вып. коллекторами? что-то типа термо проставки асбест или что, не помню ?
а летом само собой играет роль дополнительного охлаждения карбюратора.
Это высказывание справедливо для АЗЛК 2141 , где впускной коллектор с одной стороны , а выпускной с другой. У нас увы, ситуация другая:(
Делал когда то . Есть небольшой эффект.
Снял ее потому что раздражала дребезжанием постоянным(АЛЮМИНИЕВАЯ БЫЛА). Места там очень мало.
:)
Вам надо бы намагнитить эту проставку, Примус от зависти позеленеет! :) А вдруг да намагниченная проставка изменит свои свойства и станет меньше проводить тепло?!
Или так - магниты расположить под проставкой, чтобы тепло притягивалось магнитом и не шло в карбюратор...
(Шутка!)
александр вишняков
24.04.2011, 02:23
Лучше уже электромагнитную катушку поставить...вот, кажется о чем-то таком я читал и даже видео видел....
Там кольцо, сквозь него пролетает капля воды...Если тока нет, капля пролетает как и летела...А если ток есть, капля разлетается на водяную пыль...
Но если есть СПИРТ, который и так дает "туман",
То нахрена козе баян?
может больше жрать начнет)+1 Играться так с жиклерами, без всяких проставок это раз. Лучше больше внимания уделить общему тех состоянию, ходовой, аэродинамике итд.Правильный развал, правильная резина с чуть повышеным давлением, что б выбег соответствовал ТХ. Правильное масло- полусинтетика хорошей фирмы.Ничего лишнего в багажнике. В дальней дороге при сухой погоде можно даже дворнок снять.Это всё даст гораздо больший эфект чем проставка...
З.Ы. Гдето в 90х годах журнал ЗР проводил ЕКОпробеги, участвовали как испытатели ЗР, так и специ МАДИ, АЗЛК итд. Выиграл экипаж ЗР на ВАЗ 2108 с расходом 3,05л/100км. Был там и автомобиль оснащенный всеми "экономными" прицандалами- завихрителями, гомогенизатором итд итп. Их результат был на литр больше чем у такого же абсолютно стандартного автомобиля
+1 Играться так с жиклерами, без всяких проставок это раз. Лучше больше внимания уделить общему тех состоянию, ходовой, аэродинамике итд.Правильный развал, правильная резина с чуть повышеным давлением, что б выбег соответствовал ТХ. Правильное масло- полусинтетика хорошей фирмы.Ничего лишнего в багажнике. В дальней дороге при сухой погоде можно даже дворнок снять.Это всё даст гораздо больший эфект чем проставка...
З.Ы. Гдето в 90х годах журнал ЗР проводил ЕКОпробеги, участвовали как испытатели ЗР, так и специ МАДИ, АЗЛК итд. Выиграл экипаж ЗР на ВАЗ 2108 с расходом 3,05л/100км. Был там и автомобиль оснащенный всеми "экономными" прицандалами- завихрителями, гомогенизатором итд итп. Их результат был на литр больше чем у такого же абсолютно стандартного автомобиля
А бензин как кипел так и будет кипеть, да? Читайте внимательно , для чего я это горожу.
Не забывайте что мы льем в баки. Эта дрянь начинает кипеть уже при 40 градусов. А при 80 что с ней происходит?
"З.Ы. Гдето в 90х годах" и бензин был не синтетический , а нефтяной.
Так что, Денис, как смотришь на вариант асбестовой прокладки? Если я сниму карб, то по идее несложно будет просунуть между вп. и вып. асбеста кусок пошире, и греметь не будет и тепло в стороны отводить...
Ну, если проблема перегрева карбюратора у вас действительно присутствует в острой форме - конечно, надо принимать меры.
Насколько я знаю - асбест лучший (из доступных) теплоизолятор.
Однако - как защититься от его шелушения во впускной коллектор?
Так что, Денис, как смотришь на вариант асбестовой прокладки? Если я сниму карб, то по идее несложно будет просунуть между вп. и вып. асбеста кусок пошире, и греметь не будет и тепло в стороны отводить...
Задумываюсь о асбесте. Надо на месте посмотреть что получится. Идея неплохая.
babuby
не понял, а каким образом он попадет во впускной? там нет отверстий. там бутерброд - снизу выпуск, потом впуск и на нем карб. асбест просовываем между выпуском и впуском (там есть щель) - и вуаля
...
вот только есть одно но - асбест любит покой и от постоянных вибраций может крошиться и рассыпаться. у отца есть серебристая термоткань, выдерживает высокие температуры, попоробую завернуть в нее
andreybelov
24.04.2011, 12:11
может проще выпускной коллектор и штаны замотать чемто?
Насколько я знаю - асбест лучший (из доступных) теплоизолятор.
Керамика лучше ! Кирпич , например , тоже теплоизолятор . Даёш под каждый карбюратор по кафельной пилтке !!! :-D
Зря смеетесь. Идея стоит осмысления.
Зря смеетесь. Идея стоит осмысления.
не, ну че, вполне допускаю что всеми уважаемый леонсев никогда не видел киевских (одесских, днепровских) пробок, летом в 35гр жару.
...асбест просовываем между выпуском и впуском (там есть щель) - и вуаля...
Я думал - надо сделать прокладку между карбюратором и коллектором.
Если просто экран между выпускными трубами и впускным коллектором+карбюратором, то главное защититься самому, от токсичной асбестовой пыли.
Но врядли экран будет эффективен, я думаю - во время стоянки весь подкапотный воздух перегревается, и именно от воздуха берёт тепло карбюратор.
Наверное, лучше было бы как-то вентилировать моторный отсек, а?
От утолщённой проставки, кроме как головняка от выкручивания шпилек, ничего добиться не удастся. Тема старая и давно "перетиралась" ещё в old форуме, лет несколько назад. Только тогда упор больше не на борьбу с перегревом карба и кипением бенза был, а на удлинение впускного тракта и возможные положительные изменения в работе всего мотора. Была успешно похоронена вместе с неутешительными выводами о пользе подобного изменения. Возродилась, как птица Феникс... У меня так и лежит в запасниках, да ещё и с "нарезками" для улучшения-завихрения потока. В отношении борьбы с подогревом... Имею собственное мнение, что установка утолщённой термоизоляционной проставки не даст эффекта. Здесь не надо обладать специальными или мега - знаниями, чтобы понять, что "мостом" передачи тепла от коллектора служат четыре стальных шпильки с такими же гайками. Изолируйте их от прямого контакта с карбом и эффект будет гораздо более существенным, нежели даже двойное увеличение толщины прокладки. С подкапотным теплом, влияющем на нагрев карба тоже можно побороться при помощи отвода тепла при помощи установки вентиляционных решеток, забора воздуха для карба с "улицы" и т.п. В общем - кто во что горазд... Если, конечно, проблема стоИт очень остро...
Да все гораздо проще, надо взять и вывести забор воздуха наружу. Или под крыло, или в салон, или в любое другое место откуда воздух будет тянуть холодный а не горячий из подкапотного пространства. Холодный воздух и будет дополнительно охлаждать карб.
ЗЫ: раллисты выводят заборник воздуха вместо правой фары или в салон, последнее исключает попадание воды и гидроудар при езде по лужам.
мужики. Туфта всё это. Шо таврия шо славута, это уже доведённые машины. Выжать из них больше, чем они дают при эталонных заводских настройках нельзя. Конструкторы машины были не глупее нас с вами. В каком то режиме выиграете - в другом, в чём то проиграете. Автомобиль настроен на усреднённые параметры работы с минимумом регулировок, на усреднённом масле и топливе.
Улучшать машину без изменения её общих эксплуатационных свойств можно только путём установки более качественных комплектующих (которые ходят дольше и выдерживают изначальныее параметры). Это всё.
andreybelov
02.05.2011, 20:07
инфа 100%)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot