PDA

Просмотр полной версии : Проставка под карб


Kvarz
16.04.2011, 16:39
Обсудите идею. Сделал давненько, один раз даже поставил, поездил, но потом перед дальней поездкой снял , забросил. Теперь в связи с подорожанием топлива опять возник интерес.
Сделано с целью уменьшить расход на низах.
Идейка какая , во первых большая толщина проставки по идее должна в жару лучше отводить тепло от впускного коллектора(меньше карб перегреваться должен) Толщина14мм.
Второе , за счет сужения после дросселя смесь должна лучше распылятся.
Втретих за счет винтовой нарезки смесь должна закручиваться.
Реально понимаю что на высоких оборотах будет хуже, за счет месного сопротивления, но езжу в пенсионерском режиме и мне очень редко необходимо крутить мотор выше 4000 оборотов.
Диаметр выходной части карба 32мм.
Диаметр отверстий проставки 26мм.
Ставить буду когда потеплеет.
А пока хочу вашего флуда:yahoo:

andreybelov
16.04.2011, 16:48
родных шпилек хватает? в капот не упирается?

Kvarz
16.04.2011, 16:52
Шпильки придется выкрутить на миллиметров 10-15.
В капот не упирается. Подгонял толщину пластилином( от кастрюли до капота зазор остался 10мм.
Прошу прощения, толщина проставки 14 мм.

locos
16.04.2011, 16:58
Второе , за счет сужения после дросселя смесь должна лучше распылятся.
вот это не понятно, можно подробнее?

Kvarz
16.04.2011, 17:01
Перепад сечений. Сейчас физики подключатся, объяснят:D

andreybelov
16.04.2011, 17:04
имхо как термоизолятор этой прокладка не работает потому что впускной коллектор имеет температуру ож, карб тоже подогревается ож, так что температура там одинаковая. а жрать тачко таки будет меньше потому что дырки имеют меньшую пропускную способность, но мотор будет давиться при нагрузке и не выдаст максимальную мощность.

andreybelov
16.04.2011, 17:05
Перепад сечений. Сейчас физики подключатся, объяснят:D

есть мнение что основная масса бенза в коллекторе идет по стенкам

Kvarz
16.04.2011, 17:05
Кстати подобное применяли на Узамах при переходе с 412 мотора на 331, только сужение было выполнено перед входом в камеру сгорания в впускном коллекторе( на каждом цилиндре).
Разница 412 и 331 двигла была фактически только в этом. По расходу разница до 1 литра бенза. Но правда и меньше там было на 6 лошадок. Согласитесь это неплохая экономичность для такой маленькой хитрости.

Kvarz
16.04.2011, 17:08
Забыл дописать еще один плюс к моей доработке: увеличивается длина впуска. Хотя и не очень сильно.
А по поводу температуры хочу сказать: не забывайте что у нас под впускным стоит выпускной коллектор, температура которого намного выше ОЖ.

babuby
16.04.2011, 17:19
...
Втретих за счет винтовой нарезки смесь должна закручиваться.
...
Что-то я не вижу никакой винтовой нарезки. Прорези наклонные?

По-моему - уж лучше просто сетку, как в "классическом гомогенизаторе" встарину делали...

Kvarz
16.04.2011, 17:22
Да, наклонные. Не ну ваша сетка совсем поток тормозит, а тут только эжектирует его.

babuby
16.04.2011, 17:26
Она поток, простите, э-.. что делает?!

Эта штука зачем-то удлинняет впусной тракт, вносит сопротивление, НЕ препятствует оседанию паров ТВС на стенках коллектора.

От сетки хоть есть ясный и понятный толк - гомогенизация при НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ сопротивлениях на малых расходах воздуха. Как раз то, к чему вы стремитесь.

Kvarz
16.04.2011, 17:30
Эжекторы :
http://www.ejectors.ru/ejector.htm
Ну или как то так.

Kvarz
16.04.2011, 17:33
При удлинении впускного тракта получаем более полное испарения топлива.

babuby
16.04.2011, 20:31
При удлинении впускного тракта получаем более полное испарения топлива.
...и бОльшие потери.

Эжекторы :
http://www.ejectors.ru/ejector.htm
Ну или как то так.
К проставке это не имеет отношения - она не форсунка/сопло/диффузор, так не работает.

Kvarz
16.04.2011, 20:40
Кстати подобное применяли на Узамах при переходе с 412 мотора на 331, только сужение было выполнено перед входом в камеру сгорания в впускном коллекторе( на каждом цилиндре).
Разница 412 и 331 двигла была фактически только в этом. По расходу разница до 1 литра бенза. Но правда и меньше там было на 6 лошадок. Согласитесь это неплохая экономичность для такой маленькой хитрости.
Это для вас БАБУБЫ:D

babuby
16.04.2011, 23:29
Не понял!

Вы считаете, что одно большое сужение, общее для всех четырёх цилиндров, равно по эффекту четырём меньшим сужениям перед каждым цилиндром?!

Подумайте ещё раз над своей цитатой.

Kvarz
17.04.2011, 08:49
Нет конечно, но общее направление одинаковое.
Если честно делал эту проставку только лишь для отвода тепла от карбюратора. Ну а по пути возникла мысля так поизвращатся. Ясный пень что 20% экономии она не даст. Но что то должна дать.

andreybelov
17.04.2011, 11:20
Но что то должна дать.
может больше жрать начнет)

babuby
17.04.2011, 12:16
Удалось ли снизить нагрев карбюратора?

Kvarz
17.04.2011, 19:55
Стояло неделю, По субъективным ощущениям машина ехала лучше( понимаю что жопомер это не серьезно), расход не успел заметить. Потом предстояла поездка на моря( очень далеко) решил не рисковать - снял. Ну а потом забросил и забыл( увлекся МПСЗ). Недавно рылся в барахле и нашел:D. Хочу возобновить испытания. Но так как по натуре немного теоретик , попросил вас пофлудить:). Но смотрю у вас нет не одной конструктивной критики:(. Ни КУК и Леонсев ни Сфинкс не ходок в мою тему почему то. Даже Локос как то слабо отреагировал;)

Kvarz
17.04.2011, 19:57
может больше жрать начнет)
Ну я думаю если кочегарить двигло , то будет больше жрать. Но расчет именно на низа.

andreybelov
17.04.2011, 20:57
чем длинне впуск, тем лучше низа и наоборот. если ездить по пенсионерски то таки лучше длинный впуск.

Kvarz
17.04.2011, 21:02
Ну как бы я тоже так считаю:).

vkolobok
17.04.2011, 21:03
по моему ето обычная дросельная шайба уменьшение расхода топлива при пропорциональном уменьшении мощности двигателя ,просто механический ограничитель мощности двигателя

locos
18.04.2011, 09:10
А есть вообще идеи у кого-нибудь, как реализовать управление подогревом карба?
Не совсем по теме конечно,но тем не менее...
Суть в чем - на максимально горячем двигателе, в связи с высой темп. ОЖ и гавеным бензином он кипит, это надеюсь никто не отрицает. Отсоединять подогрев - тупак, ИМХО. А вот как сделать температуру карба ниже ОЖ? Может ли решить вопрос краник на трубку с тросовым управлением из салона?

andreybelov
18.04.2011, 12:36
проще наверное электрически управлять, чтобы клапан на шланге подогрева карба при определенной температуре закрывался

andreybelov
18.04.2011, 12:38
можно врезать в обогрев карба клапан который бензин перекрывает на гбо и подключить его параллельно вентилятору на радиаторе.

locos
18.04.2011, 12:55
andreybelov
тут кроется еще одна подстава, о которой забывают все любители отключать подогрев на лето. а именно - подогрев карба, также является и его охлаждением. Т.е. держит карб четко по температуре ОЖ ~(80-100) гр.
если постоять в пробке жарким летом с откл. подогревом - карбу будет еще хуже, т.к. он нагревается от раскаленного потока воздуха идущего снизу от вып. коллектора. тогда ващеписец.

А вот как сделать чтобы там было к примеру все время 80 и не выше...

andreybelov
18.04.2011, 15:59
ставить термостат на 70 градусов и датчик вентилятора жигулевский

locos
18.04.2011, 16:14
ставить термостат на 70 градусов и датчик вентилятора жигулевский
:D
ага. и расход плюс пару литров и превед капиталка

andreybelov
18.04.2011, 17:03
не ну вы определитесь, вам шашечки или ехать?
хотите охладить карб, выпилите дырко в капоте над карбом, или затеплоизолируйте выпускной коллектор.

Kvarz
18.04.2011, 20:03
Как поставлю эту проставку , отпишусь по поводу нагрева карба. В прошлые года кипел страшно. На горячую заводил только с продувкой котлов.

motorist
23.04.2011, 21:09
Вставлю свои пять копеек. Во первых подогрев делается не на весь карбюратор, а на систему холостого хода и переходную систему , это делается для того что-бы улучшить распыление топлива системой холостого хода на холодном моторе,соотв.
получить устойчивые обороты холостого хода, и уменьшить провал при наборе оборотов непрогретым двигателем. А так-же уменьшить вероятность обледения карба
при повышенной влажности воздуха, а летом само собой играет роль дополнительного охлаждения карбюратора.

Kvarz
23.04.2011, 21:25
Вставлю свои пять копеек. Во первых подогрев делается не на весь карбюратор, а на систему холостого хода и переходную систему , это делается для того что-бы улучшить распыление топлива системой холостого хода на холодном моторе,соотв.
получить устойчивые обороты холостого хода, и уменьшить провал при наборе оборотов непрогретым двигателем. А так-же уменьшить вероятность обледения карба
при повышенной влажности воздуха, а летом само собой играет роль дополнительного охлаждения карбюратора.
Понимаете, дело в том что я имею опыт ковыряния не только Солекса. И заявляю(:-D) что в том же Озоне и подобных карбах, поплавковая камера отделена теплоизолирующей проставкой от блока дроссельных заслонок.
А в Солексе это единый блок, к тому же с очень объемной поплавковой камерой.
Повторяю, в Таврах впускной коллектор и карбюратор греется не столько от тосола , сколько от выпускного коллектора находящимся ниже.
Поэтому кипит бензин в наших Солексах безбожно. Заметил что у меня расход летом всегда выше чем в межсезонье, а тяга хуже.
По причине вышеизложенного и была реализована идея с проставкой теплоизолирующей. Но увы пока нет времени ее реализовать.

locos
23.04.2011, 21:27
motorist
народ даже термопастой промазывает в месте соединения подогрева и карба. но это помогает зимой, а летом вопрос кипения не решает. на практике карб нагревается так, что бензин выкипает даже из ускорительного насоса просто во время стояния на светофоре более 45 сек-минуты (длинная пробка), и надо разок газонуть чтобы наполнить его...иначе резкий старт со светофора может закончиться курьезом :)

locos
23.04.2011, 21:30
Kvarz
привет, а это не ты помнится мне делал эксперименты с каким-то материалом между вп. и вып. коллекторами? что-то типа термо проставки асбест или что, не помню ?

Kvarz
23.04.2011, 21:31
а летом само собой играет роль дополнительного охлаждения карбюратора.
Это высказывание справедливо для АЗЛК 2141 , где впускной коллектор с одной стороны , а выпускной с другой. У нас увы, ситуация другая:(

Kvarz
23.04.2011, 21:32
Делал когда то . Есть небольшой эффект.
Снял ее потому что раздражала дребезжанием постоянным(АЛЮМИНИЕВАЯ БЫЛА). Места там очень мало.

babuby
23.04.2011, 23:01
:)
Вам надо бы намагнитить эту проставку, Примус от зависти позеленеет! :) А вдруг да намагниченная проставка изменит свои свойства и станет меньше проводить тепло?!
Или так - магниты расположить под проставкой, чтобы тепло притягивалось магнитом и не шло в карбюратор...
(Шутка!)

александр вишняков
24.04.2011, 02:23
Лучше уже электромагнитную катушку поставить...вот, кажется о чем-то таком я читал и даже видео видел....
Там кольцо, сквозь него пролетает капля воды...Если тока нет, капля пролетает как и летела...А если ток есть, капля разлетается на водяную пыль...

Но если есть СПИРТ, который и так дает "туман",
То нахрена козе баян?

Быстрый
24.04.2011, 09:14
может больше жрать начнет)+1 Играться так с жиклерами, без всяких проставок это раз. Лучше больше внимания уделить общему тех состоянию, ходовой, аэродинамике итд.Правильный развал, правильная резина с чуть повышеным давлением, что б выбег соответствовал ТХ. Правильное масло- полусинтетика хорошей фирмы.Ничего лишнего в багажнике. В дальней дороге при сухой погоде можно даже дворнок снять.Это всё даст гораздо больший эфект чем проставка...
З.Ы. Гдето в 90х годах журнал ЗР проводил ЕКОпробеги, участвовали как испытатели ЗР, так и специ МАДИ, АЗЛК итд. Выиграл экипаж ЗР на ВАЗ 2108 с расходом 3,05л/100км. Был там и автомобиль оснащенный всеми "экономными" прицандалами- завихрителями, гомогенизатором итд итп. Их результат был на литр больше чем у такого же абсолютно стандартного автомобиля

Kvarz
24.04.2011, 10:23
+1 Играться так с жиклерами, без всяких проставок это раз. Лучше больше внимания уделить общему тех состоянию, ходовой, аэродинамике итд.Правильный развал, правильная резина с чуть повышеным давлением, что б выбег соответствовал ТХ. Правильное масло- полусинтетика хорошей фирмы.Ничего лишнего в багажнике. В дальней дороге при сухой погоде можно даже дворнок снять.Это всё даст гораздо больший эфект чем проставка...
З.Ы. Гдето в 90х годах журнал ЗР проводил ЕКОпробеги, участвовали как испытатели ЗР, так и специ МАДИ, АЗЛК итд. Выиграл экипаж ЗР на ВАЗ 2108 с расходом 3,05л/100км. Был там и автомобиль оснащенный всеми "экономными" прицандалами- завихрителями, гомогенизатором итд итп. Их результат был на литр больше чем у такого же абсолютно стандартного автомобиля
А бензин как кипел так и будет кипеть, да? Читайте внимательно , для чего я это горожу.
Не забывайте что мы льем в баки. Эта дрянь начинает кипеть уже при 40 градусов. А при 80 что с ней происходит?
"З.Ы. Гдето в 90х годах" и бензин был не синтетический , а нефтяной.

locos
24.04.2011, 11:00
Так что, Денис, как смотришь на вариант асбестовой прокладки? Если я сниму карб, то по идее несложно будет просунуть между вп. и вып. асбеста кусок пошире, и греметь не будет и тепло в стороны отводить...

babuby
24.04.2011, 11:11
Ну, если проблема перегрева карбюратора у вас действительно присутствует в острой форме - конечно, надо принимать меры.
Насколько я знаю - асбест лучший (из доступных) теплоизолятор.
Однако - как защититься от его шелушения во впускной коллектор?

Kvarz
24.04.2011, 11:16
Так что, Денис, как смотришь на вариант асбестовой прокладки? Если я сниму карб, то по идее несложно будет просунуть между вп. и вып. асбеста кусок пошире, и греметь не будет и тепло в стороны отводить...
Задумываюсь о асбесте. Надо на месте посмотреть что получится. Идея неплохая.

locos
24.04.2011, 11:17
babuby
не понял, а каким образом он попадет во впускной? там нет отверстий. там бутерброд - снизу выпуск, потом впуск и на нем карб. асбест просовываем между выпуском и впуском (там есть щель) - и вуаля
...
вот только есть одно но - асбест любит покой и от постоянных вибраций может крошиться и рассыпаться. у отца есть серебристая термоткань, выдерживает высокие температуры, попоробую завернуть в нее

andreybelov
24.04.2011, 12:11
может проще выпускной коллектор и штаны замотать чемто?

Leonsev
24.04.2011, 16:59
Насколько я знаю - асбест лучший (из доступных) теплоизолятор.


Керамика лучше ! Кирпич , например , тоже теплоизолятор . Даёш под каждый карбюратор по кафельной пилтке !!! :-D

Kvarz
24.04.2011, 19:45
Зря смеетесь. Идея стоит осмысления.

locos
24.04.2011, 22:03
Зря смеетесь. Идея стоит осмысления.
не, ну че, вполне допускаю что всеми уважаемый леонсев никогда не видел киевских (одесских, днепровских) пробок, летом в 35гр жару.

babuby
25.04.2011, 00:03
...асбест просовываем между выпуском и впуском (там есть щель) - и вуаля...

Я думал - надо сделать прокладку между карбюратором и коллектором.
Если просто экран между выпускными трубами и впускным коллектором+карбюратором, то главное защититься самому, от токсичной асбестовой пыли.
Но врядли экран будет эффективен, я думаю - во время стоянки весь подкапотный воздух перегревается, и именно от воздуха берёт тепло карбюратор.

Наверное, лучше было бы как-то вентилировать моторный отсек, а?

гаврюха
25.04.2011, 00:11
От утолщённой проставки, кроме как головняка от выкручивания шпилек, ничего добиться не удастся. Тема старая и давно "перетиралась" ещё в old форуме, лет несколько назад. Только тогда упор больше не на борьбу с перегревом карба и кипением бенза был, а на удлинение впускного тракта и возможные положительные изменения в работе всего мотора. Была успешно похоронена вместе с неутешительными выводами о пользе подобного изменения. Возродилась, как птица Феникс... У меня так и лежит в запасниках, да ещё и с "нарезками" для улучшения-завихрения потока. В отношении борьбы с подогревом... Имею собственное мнение, что установка утолщённой термоизоляционной проставки не даст эффекта. Здесь не надо обладать специальными или мега - знаниями, чтобы понять, что "мостом" передачи тепла от коллектора служат четыре стальных шпильки с такими же гайками. Изолируйте их от прямого контакта с карбом и эффект будет гораздо более существенным, нежели даже двойное увеличение толщины прокладки. С подкапотным теплом, влияющем на нагрев карба тоже можно побороться при помощи отвода тепла при помощи установки вентиляционных решеток, забора воздуха для карба с "улицы" и т.п. В общем - кто во что горазд... Если, конечно, проблема стоИт очень остро...

Storag
28.04.2011, 16:51
Да все гораздо проще, надо взять и вывести забор воздуха наружу. Или под крыло, или в салон, или в любое другое место откуда воздух будет тянуть холодный а не горячий из подкапотного пространства. Холодный воздух и будет дополнительно охлаждать карб.
ЗЫ: раллисты выводят заборник воздуха вместо правой фары или в салон, последнее исключает попадание воды и гидроудар при езде по лужам.

Ali
29.04.2011, 21:48
мужики. Туфта всё это. Шо таврия шо славута, это уже доведённые машины. Выжать из них больше, чем они дают при эталонных заводских настройках нельзя. Конструкторы машины были не глупее нас с вами. В каком то режиме выиграете - в другом, в чём то проиграете. Автомобиль настроен на усреднённые параметры работы с минимумом регулировок, на усреднённом масле и топливе.
Улучшать машину без изменения её общих эксплуатационных свойств можно только путём установки более качественных комплектующих (которые ходят дольше и выдерживают изначальныее параметры). Это всё.

andreybelov
02.05.2011, 20:07
инфа 100%)