Вход

Просмотр полной версии : Система охлаждения - из трубки не течёт?


anp
05.05.2011, 12:12
Таврия 2006 г.в., пробег 90 000, Началось с того, что после поездки обнаружил полный расширительный бачёк (по горлышко). На следующий день машина остыла, открыл крышку бачка - уровень под горлышко. Отсоединил пароотводящую трубку, дунул в неё (значит не забита) - уровень чуть поднялся, забулькало, уровень пришел в норму. При работе из пароотводящей трубочки иногда течёт с давлением, иногда совсем не течёт. Тосол менялся пол года назад, но почти сразу потемнел. Промыл систему. Залил дисцилированную воду. Завёл - из трубки не течёт. Виновата помпа? Но она не шумит, не капает. Разве она может не качать? Не очень хочу снимать помпу - боюсь заломать болты. Термостат работает. Посоветуйте, куда смотреть: или снимать радиатор и мыть под напором, или всё таки смотреть помпу? Спасибо

Yar Sylim
05.05.2011, 12:16
люфт на помпе есть? Можешь проверить прям на двигателе, сними кожух, не снимая ремень возьми за шкив помпы проверь люфт ,если есть меняй

anp
05.05.2011, 12:20
Люфт есть очень-очень маленький, я не думаю, что она из-за этого не качает.

ПЕТР
05.05.2011, 12:22
у меня в бачек не течет...тока если сильно газуешь-чет вроде течет...и я уже три года не парюсь

Yar Sylim
05.05.2011, 12:24
У меня был люфт и не качала, но правда с нее еще и текло! Но похоже шото забилось! может снять помпу не помешало б, может шото с крыльчаткой! Обратка не течет вообше или на оборотах течет (тоненькая трубка на бачке)

кук
05.05.2011, 12:26
Как может помпа не качать? Что,там лопасти сдуло? Ну эффективность может быть немного ниже,если зазор торцевой большой,но чтоб совсем...???

anp
05.05.2011, 12:48
Что интересно - раз заведёшь-течёт на холостых меньше газанёшь больше, другой раз заведёшь - мучается: то сочится, то пузырьки выходят, газанёшь - всё равно не течёт.

Sympson
05.05.2011, 12:53
конечно...если б не качала - закипал бы за пару минут...тем более шо термостат работает и стало быть давление там есть....но мало....причины:
- недостаточная производительность помпы
- загрязнения в системе ОЖ (это к стати скорей, если тосол сразу потемнел да и повышение уровня в бачке не просто так, точно грязь в системе и хорошая). ИМХО нужна ХОРОШАЯ промывка (особенно если на воде ездили)...вплоть до запуска мотора со снятым каким нибудь патрубком внизу и постоянным пополнением бачка (пару человек в помощники) шоп грязь выгнать. Способ такой промывки сам не пробовал, но я бы типа так делал.....

Sympson
05.05.2011, 12:54
Что интересно - раз заведёшь-течёт на холостых меньше газанёшь больше, другой раз заведёшь - мучается: то сочится, то пузырьки выходят, газанёшь - всё равно не течёт.
100% грязь в системе....перекрывает где то и привет...

anp
06.05.2011, 13:19
Спасибо всем за ответы. Из трубки не текло, потому что в системе был воздух. Провассажировав шланги любовался струёй жидкости. Извините, что морочил голову. Из этого сделал вывод: не ремонтировать машину ночью, самое позднее 22-23 часа. Лучше на следующий день на свежую голову быстро со всем разобраться.

sweetest
07.05.2011, 09:23
и струю из пароотводящей трубки нужно высматривать не в бачке, а сняв патрубок с бачка и положив над заливной горловиной, после чего оказывается всё очень даже не плохо течет на холостых :)

alexeysokolov
07.05.2011, 14:39
помпа может не качать.был случай зимой,правда на уаз.печка еле грела .температура прыгала от 60 до 80 термостат срабатывал . думали пробка,что ни делали и шланги шприцом прокалывали и машину под склон головой вниз на ночь ставили .сняли помпу крыльчатка проворачивалась на валу.

кук
07.05.2011, 14:49
Если вы покажете такое на Таврии,ставлю бутылку водки.

egorkca1970
07.05.2011, 14:57
у меня осенью после замены радиатора на новый очень слабо в бачек текла ожна средних оборотах а на холостых не течет по сей день температура в норме.просто сосок трубки с другой стороны с левой а с правой его нет.зимой грелась быстрее.Это нормально или нет?

I-II-OB
07.05.2011, 16:52
это ненормально скорее всего у тебя термостат толком не открывается.

Kvarz
07.05.2011, 20:58
помпа может не качать.был случай зимой,правда на уаз.печка еле грела .температура прыгала от 60 до 80 термостат срабатывал . думали пробка,что ни делали и шланги шприцом прокалывали и машину под склон головой вниз на ночь ставили .сняли помпу крыльчатка проворачивалась на валу.
Скорее всего не крыльчатка проворачивалась на валу , а шкив помпы проворачивался на валу. Соответственно крыльчатка не вращалась.

кук
07.05.2011, 21:00
И так и сяк бывает.Теоретически.
Посадка там- прессовая,содрать- застрелиться проще,шоб провернулось,надо сильно что-то не так делать.Попробуйте,проверни те таврическую!

Kvarz
07.05.2011, 21:07
Сам лично сбивал шкив с вала. Последующая посадка показалась слабой. Помпа пошла в запас( обкернил место посадки). У автора того поста такое могло быть. А вот крыльчатка провернутся вряд ли сможет, на большинстве помп лыска( замок) на крыльчатке есть. По крайней мере те что я видел.

sweetest
08.05.2011, 02:41
как мне помнится (но не точно уже) - мы наоборот не смогли адекватно разобрать восьмую помпу, после чего крыльчатка ушла в мусор, а с таврической наверное уже и не пробывали после восьмой(а может было всё наоборот).. что хотели сделать уже не помню вообще, возможно перекинуть внутренности имеющейся под рукой восьмой помпы в таврическую, а может просто проверить разборная или нет.. фик его знает :tavria:

кук
08.05.2011, 09:10
На старой таврической с подшипником-валиком от ВАЗа все перепаковывается,только надо и шкив и крыльчатку греть и при снятии и при посадке.Естественно,имея и съемник и остальное. Лысок там нет и не было,просто прессовая посадка. Делал и не раз. Люфт сам по себе еще ни о чем не говорит.Пока не течет.Хоть и признак кончины.