Просмотр полной версии : Не могу снять фланцы
пепелацевод
14.05.2011, 22:53
Хелп! Никогда не было этой проблемы, год назад сам же их снимал и ставил, и до этого на старой таврии неоднократно. А тут - ни в какую. Пробовал отводить, отбивать мощной отверткой, монтировкой, опираясь на торм. диск - таким образом всегда получалось. А тут гнется диск, а фланец ни в какую, не могу сорвать. Обстучал в районе ступицы - никакого результата.
Может у кого есть какие-то свои способы их снять.
ЗЫ вывешивать машину, включать мотор и передачу, дальше срывать - не предалагать, т.к.
1. Делать буду один.
2. Стремно как-то, тем более одному
Славочка
14.05.2011, 23:00
ЗЫ вывешивать машину, включать мотор и передачу, дальше срывать - не предалагать, т.к.
1. Делать буду один.
2. Стремно как-то, тем более одному
тогда едь за новым комплектом....
это реально единственный помогающий способ снять фланцы.
Michurin
14.05.2011, 23:13
Хелп! Никогда не было этой проблемы, год назад сам же их снимал и ставил, и до этого на старой таврии неоднократно. А тут - ни в какую. Пробовал отводить, отбивать мощной отверткой, монтировкой, опираясь на торм. диск - таким образом всегда получалось. А тут гнется диск, а фланец ни в какую, не могу сорвать. Обстучал в районе ступицы - никакого результата.
Может у кого есть какие-то свои способы их снять.
ЗЫ вывешивать машину, включать мотор и передачу, дальше срывать - не предалагать, т.к.
1. Делать буду один.
2. Стремно как-то, тем более одному
Така проблема часто зустрічається на жигулях із заднім барабаном. Рекомендують поливать кипятком. Сам не пробував, але логіка в цьому є. Ну, зараз є фени, так що можна попробувать погріть. При нагріві через різні коефіцієнти розширення, буває, відпускає. Тільки не паяльною лампою! Да і феном акуратно, щоб не переусердствовать, бо і феном до 500 градусів можна нагріть (принаймні в паспорті написано, шо він такоє магьот).
Снимал без проблем легонько постукивая рукояткой молотка по торцу фланца (короче по месту стыка фланца и тормозного диска), стучишь и проворачиваешь -отскакивало всегда легко....если же отвертка и монтировка в ходу, -то как бы там не было деформации серьезной...Фланец может прикипеть только к диску и(или) к ступице, но не настолько...там посадка с зазором на ступица, хоть и с малым....натягов нигде нет...должно сниматься. Главное - не рвать наперекос...
А вы там стучали?...Когда последнй раз разбирали этот узел?
Водку седни-вчера принимали много?
Michurin
14.05.2011, 23:56
Снимал без проблем легонько постукивая рукояткой молотка по торцу фланца (короче по месту стыка фланца и тормозного диска), стучишь и проворачиваешь -отскакивало всегда легко....если же отвертка и монтировка в ходу, -то как бы там не было деформации серьезной...Фланец может прикипеть только к диску и(или) к ступице, но не настолько...там посадка с зазором на ступица, хоть и с малым....натягов нигде нет...должно сниматься. Главное - не рвать наперекос...
А вы там стучали?...Когда последнй раз разбирали этот узел?
Водку седни-вчера принимали много?
У мене теж легко знімались. Може закисли болти коліс в отворах фланця? пепелацевод - болти в отворах фланця ворушаться? Де саме воно прикипіло? Чи на ступиці? По-любому можна пробувать пшикать WDшкою і погріть.
Может они сойдут и не очень легко и придется помучаться, главное потом не повторить ошибку, после снятия не забудь прочистить центральное ответстие изнутри, потому что держит именно на серединке изнутри. Молоток и монтировка в помощ.
пепелацевод
15.05.2011, 15:06
снимал год назад без проблем.
Если были трудности, то расшивеливая соединение фланец-диск (вставлял мощную отвертку) срывал и со ступицы.
Прикипели именно к ступице. Вотку не принимал. Перекосить ничего не перекосил, т.к. попытка (неудачная) была месяц назад. После этого тормоза не бьют.
Щас вот собственно готовлюсь к попытке № 2
Единственное что не пробовал - это греть, надо будет попробовать.
Поставить на первую передачу и пытаться врасчать, когда все болты фланца раскручены, погреть и тоже врасчать. Но скорее всего лучше отбивать.
пепелацевод
15.05.2011, 17:47
I-II-OB
Спасибо, буду пробовать, ловите +
Что враСЧать, и куда,если три сквозных болта остаются? Оторвать от диска тормозного хоть ножом,хоть зубильцем острым,а что там остается на той ступице? Ну прям такие проблемы!!!
пепелацевод
15.05.2011, 18:58
кук
Дело в том что от диска оторвал, там действительно проблем никаких.
Со ступицы не смог
Площади контакта "прилипания"и там и сям настолько разные,что просто аж сказать нечего...
пепелацевод
15.05.2011, 19:39
сам в шоке
Ну нагрейте,постучите,песню спойте! Ну делайте хоть что нибудь! Съемник снимите с гвоздика,ну не бывает такого,чтоб за день не снять!
пепелацевод
Было такое, болты прихватываются к фланцу. Лечится варварским методом - наживи гайки на все 3 болта и поочередно несильно полотком по гайкам - слезет 100пудов. :)
Ну может болт даже из диска выйдет, но потом загонишь обратно, если уж так спекся.
болты крепления торм.диска и фланца к колесному диску, я так понимаю ТС уже по умолчанию 6 штук болтов крепления фланца скрутил? поэтому и написал "3", на те что фланец крепиться, вроде гайки не наживляются :)
Причина в том что не фланец к ступице прилипает, а колесный болт прикипает к ложбине во фланце при сильной перетяжке колеса. По крайней мере у меня так было.
Вы можете представить,что те три болта,что держат колесо,где-то закисли? Вы зазоры отверстие/болт видели?
Да, и тем не менее, на своей шкуре это испытал. Как оно там на самом деле, не знаю, но фланец слез только тогда, когда я таки нашел тот болт, после удара по которому фланец отстал от диска.
Факторов масса, восновном такая болячка присутствовала на фланцах старого образца (бэз дирок).
Исзбавился от этого, когда поменял на пару нового образца, там действительно поболе зазоры. :)
Каких? Таких:
И что там проблемного? 8 лет снимаю-ставлю...
был такой случай у меня. сделал следующее:
вкрутил 6 болтов в фланец. оставил на каждом 3 мм не закрученых.
нашел пластину толстую - прислонил на болты.
далее приложил сдвинутый домкрат (только не родной таврический, а по форме ромба который) далее узкой стропой примотал домкрат к фланцу (не заплетая его к торм диску)
промучался часа 2 но затор при расжимании домкрата за 10 минут снялся фланец. не сильно резко давить домкратом.
если надо - набросаю рисунок
пепелацевод
15.05.2011, 20:19
Ilya_stIlya_st
немного не понял. Если можно -поясните, как к фланцу без диска стропу можно примотать.
ЗЫ Хотя таки можно, наверное понял. Я ж диск от фланца отжимал, зазор был, там и застропить можно.
Так что- вариант!
кук
У меня прикипало в обведенных местах, повторюсь, на фланцах старого образца.
Но конечно снималось за 15 сек, несколькими ударами по болту.
На фото-вообще что-то непонятное,хоть и завод.Февраль 2003-го.Нет там окон и пришлось сверлить отверстия для стока воды.Потом пошли с окнами.
есть еще вариант просверлить 3 отверстия как на фланце через 120 градусов друг относительно друга нарезать в них резьбу и вкручивая одновременно 3 болта по чуть чуть как показано на рисуке снять фланец. Скажем М10х1х100
http://i012.radikal.ru/1105/84/9421c40638aft.jpg (http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/1105/84/9421c40638af.jpg.html)
Есть такая проблема. Иногда прикипает фланец именно к ступице. И болты колесные бывает закисают во фланце. Причина этому такая же как и закисанию направляющих в трмозной скобе (тормозном цилиндре), откручиваеш гайку а выбить палец не получается, прикипел намертво. Соль зимой на дорогах ни к чему хорошему не приводит.
Фланец от ступицы отрывается попытками резко тронуться при открученых 6 болтах его крепления. Резкое торможение не поможет.
Еще видел способ: поддомкрачиваем колесо, ставим вместо домкрата хороший толстый чурбан. Толстый - шоб его не перевернуло, можно 2 колеса одно на другое подложить. Раскручиваем колесо движком, посильнее, и помощник сует под колесо клин. Высоту клина подобрать такую чтобы его могло в случае чего колесом пробросить назад не сорвав машину с чурбака.
пепелацевод
18.05.2011, 19:37
Storag Вы правильно меня поняли, спасибо!
Фланец от ступицы отрывается попытками резко тронуться при открученых 6 болтах его крепления. - хороший совет - воспользуюсь.
как буду делать, обязательно отпишусь
Блин,да что,у вас нет где взять съемник- одолжить/купить??? Ну совсем зверские методы!!! Ребята,я от вас балдею! Вы греть пробовали?Думаю- нет.Ну сколько той площади,что так прикипело?
пепелацевод
18.05.2011, 20:06
кук
Съемник какой? Специальный для снятия фланцев с таврии? :)
Для подшипников есть, но боюсь он не подойдет.
Хотя с вами согласен, варварские методы сам не одобряю, но "по-хорошему" никак
прошлый раз не получилось.
А приотпустить 6 болтов крепления к ступице, и пару раз резко тронутся - ничего плохого от этого не случиться.
Даже расскажу по-этому случаю историю:
Делал я как то еще на старой таврии тормоза. Время поджимало -все делал быстро: поменял суппорт, поставил фланец, колесо, прокачал тормозуху. И в путь. Через пару дней езды на работу, услышал частый стук при движении со стороны колеса. Остановился, посмторел - внешне все в норме, колесные гайки затянуты. Поехал дальше, стучит. Посмотрел более внимательно - 6 гаек фланца раскрутились где-то на виток-два резьбы. Затянул.
И вспомнил про спешку: видимо тогда закрутил болты от руки и не затянул ключом. За два дня они естественно пооткручивались.
А вы говорите пару раз стартануть.
Ну,если делали, и если ничего варварского в таком способе не видите,в чем проблема? Сколько времени потратили на тырнет? Так же с голодухи умереть можно!
пепелацевод
18.05.2011, 20:32
Ну,если делали, и если ничего варварского в таком способе не видите,в чем проблема? Сколько времени потратили на тырнет?
Времени потратил немного, намного меньше чем пытался снять фланец (часика 2 наверное таки помучался) :), а вот несколько полезных советов увидел. Может и еще кому пригодится
Шпильки руками шатаются или нет? Часто именно на шпильках окисляется и держит так, что хрен отдерёшь....
Не верю в закисшие шпильки,не пальцАми же их за/отворачивают! Чтоб она на провернулась на лыске?
А приотпустить 6 болтов крепления к ступице, и пару раз резко тронутся - ничего плохого от этого не случиться.
Не приотпустить а желательно полностью выкрутить.
То Кук:
Шпильки тоже часто прикипают к фланцу. Все дело в разнородности металлов, это гальваническая пара. Если между шпилькой и фланцем попала жижа с солью (зимой есс-но) то там начинается хитрая реакция, алюминий окисляется и образовавшийся белый порошок окиси алюминия намертво клинит шпильку. Объем порошка получается больше чем было алюминия до этой реакции. А соленая и не только водичка туда просачивается через шайбу гровера - в ней разрез есть, да через раковины которые образовываются в месте контакта с тормозным диском.
Повторюсь, это точно то же что и закисание направляющих в тормозной скобе (тормозной цилиндр переднего колеса). Если хочеш - могу выслать тебе такую скобу, одна шпилька там так закисла что я не смог ее молотком выбить.
Да неужели я всю жизнь на СТО и проч. авто обслуживаю,не было Таврии,не было клиентуры,нет Славуты,чтоб я впервые об этом слышал? Только мне непонятно,сколько и где так ездить можно,чтоб оно намертво закисло? Скажете-колесо не спускало,да и не свинчивал!? А Колодки поменять/проверить?
Зачем мне присылать,что я их не видел,не штопал их? Даже пальцы новые по месту точил,когда в прподаже не было путних.
Если держат именно периферийные места,одно дело,если ступичная часть-другое,по разному и воюют.
ХЗ сколько там ездить надо, но палец у меня в суппорте закис за год. Летом поменял пыльники, год поездил, следующим летом полез проверять - пыльники потрескались. купил новые, менять - а один палец намертво прикипел. Ни отмачивание тряпкой с керосином на ночь, ни молоток не помогли.
ЗЫ вывешивать машину, включать мотор и передачу, дальше срывать - не предалагать, т.к.
1. Делать буду один.
2. Стремно как-то, тем более одному
Всегда все делал один - и таким способом тоже пользовался как одним из эффективнейших. Если машина закреплена нормально - ничего не будет.
Единственно - непонятно, где прикипел. У ступицы или фланец к диску?
ХЗ сколько там ездить надо, но палец у меня в суппорте закис за год.
Аналогичная история и со мной недавно приключилась. За год закис намертво, пришлось высверливать.
Вы можете представить,что те три болта,что держат колесо,где-то закисли? Вы зазоры отверстие/болт видели?
У меня, когда машину купил - были закисшие в фланце так, что вообще писец.
В этом как раз зазоре скопилась вся гадость наржавевшая. Керосину и ВД-40 извел... Что ж думаю, хрен с ними, с болтами, навернул на них гайки и кувалдой выбил их нахрен из фланца и из диска. Диск-то тоже прикипел. Ну потом уж диск отодрал без особых приключений.
Болты с гайками естественно после этого пришлось покупать новые.
Мне кажется что направляющие надо обильно мазать литолом перед тем как вставить в скобу и закрутить гайку. Шоб туда вода не попадала. А вот колесные шпильки особо обильно не намажеш, при нагреве смазка может вытекать на тормозной диск со всеми последствиями. Но тонкий слой того же нигрола не помешает. Я кстати колесные гайки всегда нигролом мазал, диски зиму пролежали в сарае а место контакта с гайкой блестящее без намека на ржавчину. И закручивать-откручивать гайки легче.
У меня нигрола нет, я все либо литолом либо графиткой мажу. Всегда. А с направляющей скобы - да на зимней дороге наверное пыльник повредил, вот грязь и стала попадать, за зиму и прикипело.
Не, направляющие не там прикипают, не в кулаке. А именно там где гайка на них. То место пыльник никак не защищает, он ведь на выточке самой направляющей сидит, до места крепления на скобе.
Нигрол или любая трансмиссионка не загорают в резьбовых соединениях, впрочем как и графитка. Солидол нельзя - через пару месяцев гайку можно не открутить. На базаре можно купить под видом литола солидол.
Не, направляющие не там прикипают, не в кулаке.
а у меня именно в кулаке закисла. Гайку открутил, скобу снял, а палец из кулака только высверливанием удалось выбить. Ни ВД-40 ни нагрев сварочником не помогали.
Там да, они от рваных пыльников клинят. Но там сталь-чугун а тут речь о прикипании в парах сталь-алюминий.
литолом мазать нельзя он только до 120 градусов работает а потом он густым становиться как остынет полсе перегрема. Если им тормозной фланец умазать то при движении в пробках его можно перегреть, особенно если только колодки поменял пока они притираются. Лучше графиткой.
Вот продайте секрет-как,двигаясь в пробке,можно перегреть тормоза??Или у вас пробки не такие,как у всех-медленно ползущие,или вы движетесь,постоянно держа ногу на педали?
К тому же,та самая смазка ЛМ имеет Ткап. тоже 120 гр.
protos75
01.06.2011, 12:57
Сегодня выехал на дачу, думал быстро сменить калодки, но не тут-то было. Та же история, фланец прикипел к ступице. Молоток и зубило удачи не принесли и в связи с отсутствием времени пришлось отложить.
В следующий раз попробую все озвученные советы. Спасибо.
Вот зубилом там точно нечего делать.
подсмотрел у опытного механика решение проблемы снятия прикипевшего фланца,итак подомкратил колесо, (домкрат подкатной гидравлический),машину на ручник,под задние колеса можно упоры,колесо переднее снято,шесть болтов фланца выкручены,сесть в машину,завести двигатель,включить первую передачу,немного газу,ступица с фланцем вращаются стало быть и резко по тормозам ногой(левой,резче получается),слышен характерный визг и фланец свободно снимается,для любителей танцев с бубном( меня например,можно перед процедурой спрыснуть вэдешкой,я еще потом феном немного погрел)
MAVerick(c)
07.06.2011, 02:14
Хелп! Никогда не было этой проблемы, год назад сам же их снимал и ставил, и до этого на старой таврии неоднократно. А тут - ни в какую. Пробовал отводить, отбивать мощной отверткой, монтировкой, опираясь на торм. диск - таким образом всегда получалось. А тут гнется диск, а фланец ни в какую, не могу сорвать. Обстучал в районе ступицы - никакого результата.
Может у кого есть какие-то свои способы их снять.
ЗЫ вывешивать машину, включать мотор и передачу, дальше срывать - не предалагать, т.к.
1. Делать буду один.
2. Стремно как-то, тем более одному
О коллега по несчастью :)
именно к ступице прикипел фланец,
опробованные методы
1) ВД40 и иже с ними, керосины, бензины добавление в шесть отверстий на протяжении 3-х недель с загручиванием болтов на место чтоб не испарилось и не вытекло - полная фигня (баллона 4 извёл этой химии и по грамм 300 бензину и керосину).
2) вывесить одно колесо (6 болтов фланец -ступица естественно выкручены) и срывать методом( четвёртая передача - тапок в пол -сцепление - тормоз) совсем не страшно но результата не даёт никакого.
3) поднять машину подставить пенек под фланец убрать домкрат и попробовать за ступичную гайку 1,5 метровой трубой провернуть - не помогает машина "едет" на фланце по пеньку
4) в одно из вентиляционных отверстий (там где такие маленькие рёбра для охлаждения ) во фланце всунуть монтировку и провернуть за ступичную гайку, отломал одно из этих рёбер
5) вставить монтировку между тормозным диском и фланцем и уперев монтировку с трубой удлиннителем в поворотный кулак нажимать по тихоньку проворачивая фланец - не помогает.
6) съёмники (пробовал всякие) просто мнут этот самый фланец или изгибаются сами ,
опробовано вагон всяких 2-ух , 3-х лапых, гигантских лапы которых были между торм диском и краем фланца , по итогу промки фланца и овальные вентиляционные отверстия уже пожёваны местами порядком , а если подкладывать пластины металлические торезьба на съёмниках вернее всего придёт в негодность, наблюдал такое а съёмники одолженные :(.
7) обстукивать молотками разных размеров через деревяшку и без фигня. Через деревяшку стучал от души.
8) греть кетайским феном (написано 600 градусов цельсия) - тож ничего особо не дало
долго грел, потом вывешенное колесо методом газ-тормоз пробовал.
9) просунуть в вентиляционное отверстие чехла монтировку/арматуру упреть во фланец с внутренней стороны и постукивать по монтировке/арматуре молотком тоже ничего кроме вмятин на силумине - не даёт (для удобства нужное колесо вывернуть наружу).
10) едрёная химия - тормозуха более полдня не держал потом вымывал бензином.
где-то в стыренных архивах wersh'a прочитал что можно уксусной кислотой на 10 минут -
применил подождал 15 минут - долго потом мыл водой и воняло уксусом - результата хрен да ни хрена.
11) некст степ выкручу 6 болтов и буду кататься по 3-4 газ-тормоз пока не отвалится нахрен
12) ну если п.11 не поможет распилю нафек болгаркой и поставлю Б/У или новые.
З.Ы.
а избежать этого очень просто перед зимой все соединения разобрать и нанести тонкий слой графитки, времени видите ли не было :).
З.З.Ы.
есть ещё вариант снять полностью ступицу выкрутив ступичную гайку :) видел такое раз на СТО , тогда будет проще снять и остальное
MAVerick(c)
херасе o_Oo_O...жостко однако...никогда не думал шо токое бывает...в выходной свои снимать буду - колодки проверить..
Не один десяток раз делал это,не могу поверить,просто не могу.
О коллега по несчастью :)
З.З.Ы.
есть ещё вариант снять полностью ступицу выкрутив ступичную гайку :) видел такое раз на СТО , тогда будет проще снять и остальное
Не получится ничего снять. Ступица впрессована в подшипник. Гайка держит только ШРУС, шоб не болтался.
Почему? Получится,только еще дороже-вытаскиваем все потроха на свет божий,выбиваем ступицу,убив подшипник,затем с этой парочкой-ступица/фланец танцуем вокруг костра...,затем покупаем подшипник,прессуем,собирае м,едем делать развал.А перед эти прокачиваем тормоза...
MAVerick(c)
07.06.2011, 11:27
Почему? Получится,только еще дороже-вытаскиваем все потроха на свет божий,выбиваем ступицу,убив подшипник,затем с этой парочкой-ступица/фланец танцуем вокруг костра...,затем покупаем подшипник,прессуем,собирае м,едем делать развал.А перед эти прокачиваем тормоза...
подшипники уже были мертвы так что там всё разумно было, а можно вообще весь поворотный кулак снять.там всего-то палец шаровой, 2 болта к стойке и ступичная гайка.
MAVerick(c)
07.06.2011, 11:29
Не один десяток раз делал это,не могу поверить,просто не могу.
да вот кагбэ 10-я юбилейная смена колодок, обычно просто даобавь графитки при сброрке и мороки нет, первый раз так вообще без особых усили руками снял.
Да никогда ничего не добавляю я в те узлы,что сильно греются! Никогда ни один водитель не крутит гайки колесные со смазкой,максимум-тормозуха,все насухо.Иначе -прикипит,хрен сорвешь.
Сухая,чистая поверхность и все.Ну,и метки- непременно.
MAVerick(c)
07.06.2011, 12:10
Да никогда ничего не добавляю я в те узлы,что сильно греются! Никогда ни один водитель не крутит гайки колесные со смазкой,максимум-тормозуха,все насухо.Иначе -прикипит,хрен сорвешь.
Сухая,чистая поверхность и все.Ну,и метки- непременно.
Угу угу, пока первый раз не высверлил останки болта тот который на 12 из тормозного диска тож так думал - после этого графитка решает.
у меня на эту зиму были колёсные гайки с графиткой :) , на тавриях можно , на других машинах - нет.
То,что вы решаете для своей авты,не совсем и не всегда может быть правильным.Нравится-мажьте.Если сильно хочется,то лучше уже чистый графит с мягкой щетки брать.
ПыСы- а откуда у вас болты на 12 в этом узле?
MAVerick(c)
07.06.2011, 12:58
То,что вы решаете для своей авты,не совсем и не всегда может быть правильным.Нравится-мажьте.Если сильно хочется,то лучше уже чистый графит с мягкой щетки брать.
ПыСы- а откуда у вас болты на 12 в этом узле?
болт там похоже всё - таки М8, торцевик на 12 чтобы открутить.
доп 3 точки крепления фланца при закручивании торчат с обратной стороны тормозного диска .
MAVerick(c)
11.06.2011, 23:48
выкручиваем 6 болтов крепления фланца к ступице,
и начинаем палить резину правый фланец сдался на 5-ом 7-9-ти метровом BurnOute
левый на 10-ом...
правый фланец почти без повреждений
левый ну немного силуминовой стружки было
воняло палёной резиной.
тормозные диски под замену
правый 7,1
левый 7,8
также повреждён пыльник
поршня левого тромозного цилиндра, как его Х.Е.З. но попробую
З.Ы.
зрители смотрели круглыми глазами как таврон 9 метров буксует по асфальту.
БЛин....седни делал осмотр своим колодкам передним - разбирал колесо и чтобы посмотреть на состояние дисков и наружных колодок снимал и фланцы....не заметил ни малейших проблем...после откручивания 3 болтов крепления фланец-диск а потом 6 болтов крепления к ступице фланцы спокойненько слезают по трем оставшимся болтам крепления колеса...даже постукивать не пришлось, -легонько рукой снимаются....По каким соляным дорогам вы ездите, что у вас так прикипают?))))
ЗЫ: Вскрытие показало что все в порядке...а вот колодки слева изношены меньше чем справа (на левых мм по 5 накладки еще, а на правых - ок 3 , визуально конечно...пробег -32 тыщи), хотя левый парубок вроде как самый короткий - типа должен работать лучше всех...если конечно прокачан нормально)))
Michurin
12.06.2011, 10:55
ЗЫ: Вскрытие показало что все в порядке...а вот колодки слева изношены меньше чем справа (на левых мм по 5 накладки еще, а на правых - ок 3 , визуально конечно...пробег -32 тыщи), хотя левый парубок вроде как самый короткий - типа должен работать лучше всех...если конечно прокачан нормально)))
Закон Паскаля Верховна Рада ще не відмінила поки що, так що незалежно від довжини патрубків всі циліндри повинні працювать однаково, а права сторона зношується сильніше, бо їй більше всякого г..на з обочини дістається. І у підвісці частіше права сторона страждає більше - вливає профіль дороги. Так що це нормально.
MAVerick(c)
12.06.2011, 12:04
БЛин....седни делал осмотр своим колодкам передним - разбирал колесо и чтобы посмотреть на состояние дисков и наружных колодок снимал и фланцы....не заметил ни малейших проблем...после откручивания 3 болтов крепления фланец-диск а потом 6 болтов крепления к ступице фланцы спокойненько слезают по трем оставшимся болтам крепления колеса...даже постукивать не пришлось, -легонько рукой снимаются....По каким соляным дорогам вы ездите, что у вас так прикипают?))))
ЗЫ: Вскрытие показало что все в порядке...а вот колодки слева изношены меньше чем справа (на левых мм по 5 накладки еще, а на правых - ок 3 , визуально конечно...пробег -32 тыщи), хотя левый парубок вроде как самый короткий - типа должен работать лучше всех...если конечно прокачан нормально)))
Обычная зима, Киев соль на дорогах , машина в гараже зимой не стоит а то бы уже в сквозных дырах была. пробег от 25 до 100 км в день. вот и весь секрет счастья.
ну тепер технику отрывания освоил - уже не так страшно , а то правые котолодки уже металлом по металлу тёрли, это видимо потому что с Батей 400 кг цемента на дачу везли , на подъезде к гаражу началась песнь тормозных накладок по дискам , посему машину загнал в гараж и не трогал пока колодки не поменял.
Вчера 3 часа промудохолся. сначала бил молотком по диску через дощечку,потом уже плюнул бил по краю фланца через отвёртку,все края посминал. никакого результата. на корточках,ноги отваливаются,сил нет. одно желание разнести этот фланец вдребезги. в итоге закрутил назад все болты. а раскрутить то хотел по тому, что при торможении чувствуется биение в педаль и звук с этой стороны,как будто восьмёрка ш ш ш ш. как вроде диск тормозной перекошен и трётся рывками. подскажите что может быть? тормоза работали отлично, пока не отдал машину на замену пыльников гранат и задних колодок. передние менял в декабре.
и интересно что там protos75 и пепелацевод ? сняли и как???
MAVerick(c)
12.06.2011, 12:11
после откручивания 3 болтов крепления фланец-диск
к стати замену клодок назад мне пришлось высверлить некоторые из этих болтов из диска, выворачиваешь колесо и дрелью с хорошим сверлом ,накернив болт по центру,
сверлишь когда просверлил на толщину дискаможно его выбить меньшим по диаметру болтом и очистить резьбу метчиком.
, пред этим их ломал и спиливал болкаркой дядька который ходовую перебирал , мне некогда было а машина срочно нужна был.
Вчера 3 часа промудохолся. сначала бил молотком по диску через дощечку,потом уже плюнул бил по краю фланца через отвёртку,все края посминал. никакого результата. на корточках,ноги отваливаются,сил нет. одно желание разнести этот фланец вдребезги. в итоге закрутил назад все болты. а раскрутить то хотел по тому, что при торможении чувствуется биение в педаль и звук с этой стороны,как будто восьмёрка ш ш ш ш. как вроде диск тормозной перекошен и трётся рывками. подскажите что может быть? тормоза работали отлично, пока не отдал машину на замену пыльников гранат и задних колодок. передние менял в декабре.
и интересно что там protos75 и пепелацевод ? сняли и как???
Закон Паскаля Верховна Рада ще не відмінила поки що, так що незалежно від довжини патрубків всі циліндри повинні працювать однаково, а права сторона зношується сильніше, бо їй більше всякого г..на з обочини дістається. І у підвісці частіше права сторона страждає більше - вливає профіль дороги. Так що це нормально.
Да, пожалуй правда ваша.... учитывая что правое колесо ловит все подряд лужи и прочее гуано, т.е. в зону трения колодок попадает не только воздух)))), а еще и песочек и водичка, можно согласится с вашим утверждением...как то сразу не подумал))))))))
Вчера 3 часа промудохолся. сначала бил молотком по диску через дощечку,потом уже плюнул бил по краю фланца через отвёртку,все края посминал. никакого результата. на корточках,ноги отваливаются,сил нет. одно желание разнести этот фланец вдребезги. в итоге закрутил назад все болты. а раскрутить то хотел по тому, что при торможении чувствуется биение в педаль и звук с этой стороны,как будто восьмёрка ш ш ш ш. как вроде диск тормозной перекошен и трётся рывками. подскажите что может быть? тормоза работали отлично, пока не отдал машину на замену пыльников гранат и задних колодок. передние менял в декабре.
и интересно что там protos75 и пепелацевод ? сняли и как???
Не, ну если все так скрутно, то ИМХО одна дорога - разбирать весть поворотный кулак и на столе пытаться это дело разобрать, ....вместе с суппортами , колодками и пр.
открутил 6 болтов и стал трогаться взад-вперёд.в итоге ступица провернулась. :)
открутил 6 болтов и стал трогаться взад-вперёд.в итоге ступица провернулась. :)
Блин, жостко...ну как говорят с*ать захочешь - штаны снимешь)))
Не ступица а фланец на ступице :)
пепелацевод
25.03.2012, 18:34
как и обещал отписываюсь о снятии фланца. Также как и год назад простые методы ничего не дали. Сделал пару кругов возле гаражей с отпущенными на пару-тройку витков 6 болтами на ступице - никакого результата. Подумал немного, нашел съемник для подшипников (3 -лапый), поставил съемник, лапы засунул в вент. отверстия фланца и через минуту фланец был у меня в руках. Просто, аккуратно и без секаса. Вощем метод рекомендую
Левое снял путем вывешивания, обороты 1,5 и тормоз. Правое - мучения на целый день - ВД обстукивание, разогрев, попытки сбить, все ноль. По итогу сорвал следующим путем накрутил колесо, отвернул его максимально вправо, в подкрылок вставил чурбак, рулевым колесом вернул колесо влево и ура:yahoo:
Почти как в ситроене ДС. Там качаешь гидравлику на максимум вверх ставишь под спущенное колесо чурбак, опускаешь подвеску и вуаля одно колесо задрано остальные нет, ДОМКРАТ НЕ НАДО.
Левое снял путем вывешивания, обороты 1,5 и тормоз. Правое - мучения на целый день - ВД обстукивание, разогрев, попытки сбить, все ноль. По итогу сорвал следующим путем накрутил колесо, отвернул его максимально вправо, в подкрылок вставил чурбак, рулевым колесом вернул колесо влево и ура:yahoo:
Интересный метод.
Короч и мне "повезло". Фланец прикипел к ступице. Мертво.
6 болтов открутил нормально, + 3 к диску (новый вариант фланца) - нормально.
Дальше диск отошел нормально, болтается на заднем фоне.
А вот фланец сидит как припаянный. Постукивания кувалдой со всех сторон и с разной силой - ноль.
Фена под рукой не оказалось. Срывать торможением на домкрате не рискнул. ВДшки и керосины в таких случаях вызывают уныние и пессимизм - не использовал.
Еще и суппорт подклинил, еле отпускает колодки. Из-за него и хотел разобрать глянуть.
Короче плюнул, закрутил обратно поехал 30 км. В результате - фланец раскаленный.
Буду искать съемник для подшипников. Либо какой-нибудь варварский метод опробовать.
... продолжение следует.
Снял постукиванием на горячую. С трудом.
Просьба отзовитесь кто еще и каким способом оторвал прикипевши люминевый фланец от ступицы. Проф феном если прогреть, поможет метод или это обычная форумная болтовня?
И насчет поддомкратить/раскрутить и тормознуть, кто то пробовал такой способ? Знаю раньше так на Жигуляторе закисшие задние барабаны снимали, но у них другая конструкция, а тут пока не понял что даст торможение барабана...
И вопрос по съемнику - подскажите какой съемник, для чего и размеры его пож. Всем спасибо за любые ответы.
Просьба отзовитесь кто еще и каким способом оторвал прикипевши люминевый фланец от ступицы. Проф феном если прогреть, поможет метод или это обычная форумная болтовня?
И насчет поддомкратить/раскрутить и тормознуть, кто то пробовал такой способ? Знаю раньше так на Жигуляторе закисшие задние барабаны снимали, но у них другая конструкция, а тут пока не понял что даст торможение барабана...
И вопрос по съемнику - подскажите какой съемник, для чего и размеры его пож. Всем спасибо за любые ответы.
Подходит любой способ, без зверств, в т.ч. и нагрев, т.к. законы физики не отменяли пока, и клин аккуратно. А съемник- смотрите сами размер- винт должен упираться в торец ШРУСа, а лапы за что-то ближайшее к центру цепляться.
И это http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=2995590#post2995590 сделайте, не поленитесь.
Подходит любой способ, без зверств, в т.ч. и нагрев, т.к. законы физики не отменяли пока, и клин аккуратно. А съемник- смотрите сами размер- винт должен упираться в торец ШРУСа, а лапы за что-то ближайшее к центру цепляться.
И это http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=2995590#post2995590 сделайте, не поленитесь.
Спасибо, на выходных начну с нагрева, фен достойный и надеюсь это поможет, чтобы не прибегать к другим насильственным действиям.
Ваше Таврия 1102- ни о чем! Люкс, стандарт, год...Не стесняйтесь, все останется между нами!
Или это потом по новой придется вытягивать, если задержитесь на форуме.
Фланцы у вас нового, или старого образца- гадать?
А постучать молотком, по флянцу( по деревянной наставке), без фанатизма. Семник мне кажется не вариант, может лопнуть, если прикипело хорошо. Чуть ВД- ой помочь.
я б взял ВД, отпустил 6 болтов на пару оборотов и тормознул бы пару раз от минимального усилия до большего пока оно не сдвинулось бы с места.
Zazik-sens
03.04.2015, 14:11
Бывают варианты, когда никакие молотки с деревянными проставками не помогают. Никуда не спешили - брались и бросали несколько мес, мазали, брызгали и заливали ВД-шки раз десять, и тормозуха в разное время раз пять - балалайка. Пока не отпустили колесные гайки, при снятых болтах крепл. и к ступице и фиксирующих дополнительно фланец с тормозным диском нового образца. Вывесили машинку, да погазовали с резким торможением, удерживая "нормальное" колесо от прокруток - на удивление удалось подсунув б/у-шную снятую покрышку между колесом и кузовом + доп.фиксация ногой или руками - стремно, но метод работает, правда повоняло паленым прилично (надо было поменять заклинивший суппорт на п.левом колесе)
я б взял ВД, отпустил 6 болтов на пару оборотов и тормознул бы пару раз от минимального усилия до большего пока оно не сдвинулось бы с места.
Пока не вывинтиш эти 6 болтов полностью - никакое торможение не поможет, болты держат...
хм...у меня при недокрученых болтах круговой шат фланца есть, для сорвать достаточно было бы
У меня не помню был или нет. Полюбому надо полностью выкручивать, так надежнее. Колесо никуда не денется - тормозной суппорт не пустит.
Спасибо, на выходных начну с нагрева, фен достойный и надеюсь это поможет, чтобы не прибегать к другим насильственным действиям.
Вообщем так звезды стали, что у меня образовалось сегодня в пятницу свободное окно после обеда. Ну я сел в машину и рванул в гараж, где ждала меня Таврюха.
Вообщем подготовил все разложился - свету побольше, выкрутил все болты, некоторые расшевелил (фланец нового типа) снял колесо. Прошлый подход не увенчался успехом, как я его не избивал (аккуратно правда) но молотки применял разные. Вчера решил отложить и вот сегодня вооруженный подход: профессиональный фен Штейнель, температуру поставил сначала макс, потом всетаки снизил до 650 градусов, скорость дал среднюю. Грел по времени минут 8, грел только места в области шести дырок, потом через 10 минут взял небольшой молоток и с разных краев несильно ударил в область этих шести дырок. Фланец тут же завилял - было видно как он продавился сначала в одну сторону, потом в сторону противоположного удара, ну и так понемногу за минут пять небольшими ударами крест накрест я его расшевелил и он сам упал! Короче прикипел он в месте где фланец одевается на ступичку. А по всему наружному периметру фланца была тоже сплошь коррозия но это ерунда по сравнению с ступицей. Вообщем, после нагрева бить надо только в область шести выкрученных болтов и никуда более! Там есть три места с выпуклыми точками - как специально для этого, бить не сильно и сразу видно как фланец виляет. Все удары в торец фланца или другие места никакого эффекта не дают. Ну и никакое поливание разными жижами не применял, тем более ведешкой.
Второе колесо правое у меня пошло как по расписанию - на полную разборку с прикипевшим фланцем ушло суммарно минут 20, всеж знакомое и по гарячим следам, что очень важно...
Теперь насчет мест закисаний пары люминь-металл. На будущее - я такие вещи смазываю всегда только тонким слоем медной смазки, как и шесть болтов и три тонких болта. Всегда после этого все снимается и разбирается мгновенно. А направляющие колодок и все места их контакта (кроме торм дисков) спец смазкой, назв. по моему Милкоте или Мелькоте, точно не помню. Рекомендую и ту и другую смазку, тормоза потом весь срок отлично служат при любой погоде.
Вот как то так, краткий отчетец по данной проблеме, надеюсь будет полезно тем кого постигнет подобная беда. Ну и советую не напирать сразу на силовые методы, вспомним физику и смекалку.
Ну и в конце маленький вопрос, ребята - какой момент затяжки колесных болтов? Надо ключом их тянуть, а то больно они хлипкие, шпильку свернуть на раз. Заранее спасибо всем ответившим...
Интересно читать комментарии и советы тех, кто реально с этой проблемой не сталкивался! Зазик предлагает правильный вариант, но это если шляпа на ступице намертво закисла, а вот если еще и колесные шпильки сидят глухо ....... кувалда, болгарка, фен, новые шпильки могут решить задачу.
Интересно читать комментарии и советы тех, кто реально с этой проблемой не сталкивался! Зазик предлагает правильный вариант, но это если шляпа на ступице намертво закисла, а вот если еще и колесные шпильки сидят глухо ....... кувалда, болгарка, фен, новые шпильки могут решить задачу.
Не пойму к чему, а тем более о чем это гениальное высказывание....
Та он всегда такой вредный!
Всем привет, небольшой комментарий после разборки передних тормозов вечером в пятницу.
Первое - нашел я моменты затяжки болтов на колесных дисках, это:
Болт крепления фланца колеса - 43...55 Нм
Гайка крепления колеса - 44...56 Нм
Если кому нужны еще где то моменты - пишите, напишу.
Теперь по сути, выехав в субботу сразу понял что колодки и диски должны притереться, не тормоза а только намек на них!
Поэтому в понедельник строго решил ехать по работе на Таврюхе, как оказалось поездок было много и по всему Киеву и как и следовало - под конец дня тормоза стали ощутимо эффективнее, можно было смело идти в потоке машин не боясь что в ответственный момент тормоз будет вялыми. Ну и вечером по приезду в гараж посмотрел на счетчик дневного пробега 134 км за сегодня - Таврюха после привычного каждодневного передвижения на ТЛК просто шокировала своим расходом бензы, я к такому просто не привык...
А и еще, сделал вывод - однозначно надо ставить ВУТ!
1- таки прочитайте п.82.
2- а что эти моменты искать, если они в книге есть? Да и зачем, кто крутит колесные гайки динаномометрич. ключом?
Michurin
06.04.2015, 21:14
Я кручу. Иногда. :)
1- таки прочитайте п.82.
2- а что эти моменты искать, если они в книге есть? Да и зачем, кто крутит колесные гайки динаномометрич. ключом?
Ну книги у меня нет, поэтому и спросил. Соб-сно, для этого и есть форум. А чего ж вы не ответили раз все так просто?
А без знания момента шпильку нараз сорвать. На вопрос про динамо-ключ - на нормальных сервисах тянут с моментом и даже помоему в F-1 тянут только по моменту. А у многих наприм есть электро или пневмо ключ - момент выставил и но-проблем, а не зная, можно шпильки порвать.
А че там с п.82.? Что не так или опять нарушил?
Вы так, или в натуре? Третий раз ПРОФИЛЬ НОРМАЛЬНО прошу заполнить.
Вы так, или в натуре? Третий раз ПРОФИЛЬ НОРМАЛЬНО прошу заполнить.
Он у меня заполнен, укажите что там не хватает по правилам форума?
Шоб я так жил, как он заполнен! Таврий было несколько версий, и все хоть чем, а отличаются, в т.ч. и по годам выпуска, кто должен догадываться, какая у вас?
Michurin
06.04.2015, 21:39
Кальосные? Маниак!
У меня 2 динамометрических ключа, нет, даже 3 - один еще маленький есть :yeah:. Нужно же их иногда проветривать? Я и свечи динамометрическим маленьким закручиваю :)
Ага, а как я сказал про три индикатора, так сразу наезд...
Но по правилам форума эта дребедень не считается нарушением.
Вы будете цитировать правила и устанавливать свои? Вам проще перечитать правила, чем написать Таврия, стандарт, год 19хх,...Торгуйтесь дальше.
У меня 2 динамометрических ключа, нет, даже 3 - один еще маленький есть :yeah:. Нужно же их иногда проветривать? Я и свечи динамометрическим маленьким закручиваю :)
А свечи и надо закручивать динамо, иначе можно и свечу порвать или вообще юбку там оставить, что еще хуже.. Я многие вещи тяну только динамо ключом, наприм тоже литье, с излишне большим моментом можно попросту покоробить диски. На некоторых авто особенно рамных, болты специально имеют пластилиновую мягкость, чтобы при затяжке конструкция играла при больших угловых перекосах и нагрузках.
Вы будете цитировать правила и устанавливать свои?
А я нигде ничего не цитировал и ничего не устанавливал.
Michurin
06.04.2015, 21:48
Ага, а как я сказал про три индикатора, так сразу наезд...
Не наезд, а белая зависть, я ведь тоже любитель, чтобы инструмента было всякого и много :)
Но по правилам форума эта дребедень не считается нарушением.
Так и я вас только предупредил!
Иногда прикипает фланец именно к ступице....
Фланец от ступицы отрывается попытками резко тронуться при открученых 6 болтах его крепления.Долго мучался снять фланец со ступицы:wall:, резко тронуться при открученых 6 болтах не пытался, стремно. Умный человек посоветовал - хорошим молотком через деревяшку хорошо бить по фланцу сбоку в местах крепления колеса к фланцу. Молотка на 500г оказалось мало, топориком через десяток хороших ударов снял.
Долго мучался снять фланец со ступицы:wall:, резко тронуться при открученых 6 болтах не пытался, стремно. Умный человек посоветовал - хорошим молотком через деревяшку хорошо бить по фланцу сбоку в местах крепления колеса к фланцу. Молотка на 500г оказалось мало, топориком через десяток хороших ударов снял.
а бить по силуминовому фланцу молотком и топором не стремно?:wall:
ноги на тормозе и сцепе, рукой газ. для верности, чтоб не сдвинулась, перед колесом запаску положить. фланец снимается за 30 сек. и ехать никуда не нужно.
А вспомнить физику про тепловое расширение тел слабо? И открыть для себя то, что алюминий и сплавы при той же температуре расширяются вдвое сильнее стали, слабо?
Zazik-sens
25.07.2017, 22:03
а бить по силуминовому фланцу молотком и топором не стремно?
Разок видел как спортсмены фланец сняли с помощью сварочника...
а бить по силуминовому фланцу молотком и топором
А кто сказал что он силуминовый? Там таки сплав, но совсем не силумин
А что еще? Судя по чертежу фланца, есть такой, там таки алюминиевый сплав АЛ-4 или АЛ-х ???- неразборчиво, но АЛ-4 и есть сплав алюминия и кремния.
Силумин хрупкий, а фланец достаточно мягкий, если по следам от ударов судить.
Цыцырую-...АЛ-4- детали сложной формы, несущие статические и ударные нагрузки(картеры и блоки цилиндров и др.)...(с)
И нагрузки и темпер. колебания налицо?
Лиш бы ТУ соответствовало.
Дык написал- данные из чертежа фланца, прописано в основной надписи(штампе)
)))) (http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/678833/) Вирус ЗАЗ добрался и до континенталя )))))
Соладко, сегодня- шабат, евреи не работают- горчичник лень выписывать, просю подобное куда угодно, но не в Ремонт помещать. Хорошо?
Ось приспособа. Можна підігрівати феном додатково.
https://i.postimg.cc/kB74ChnC/IMG-2501.jpg (https://postimg.cc/kB74ChnC)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot