Просмотр полной версии : Дополнительная фильтрация газа.
Прочитал тему про два бензофильтра, посмотрел свою статистику чистки карбюратора, долго думал.
Насколько помню, на бензине карб я чистил раз в 2-3 тысячи. Сейчас статистика такая (с того времени как начал вести бортжурнал):
20770 - чистка
22250 (+1480) - установка ГБО. Так как врезали свистки в карб - думаю что его целиком снимали и продували как минимум от опилок после врезки, а я бы на их месте хорошо продул, на всяк случай...
27145 (+4895)
31060 (+3915)
То есть при регулярной езде на газу имеем грязь в карбе раз в 4-5 тык. При этом на газу едет нормально, проблемы появляются с бензином - плохо заводится, перестает ехать. Понятно, что после чистки все проходит.
Дальше идем по пропановому топливопроводу. Фильтра получается полтора: достаточно крупноячеистая сетка на заборной трубке мультиклапана в баллоне, и некий фильтр в газовом клапане, никогда его не видел, поэтому о качестве не сужу. Кто видел - расскажите.
Дальше возникает вполне обоснованное желание степень фильтрации повысить, уже совсем неинтересно раскидывать и мыть карбюратор, хочется пореже :)
Идеальный вариант - это врезка фильтра конечно же до редуктора, однако отдельно фильтра без ЭМ клапана я не нашел, а ставить второй клапан ради фильтра - совсем изврат. Остается вариант насилия над магистралью после редуктора, до тройника. Но тут грабли - фильтр должен иметь низкое сопротивление потоку, иначе поедет плохо, потому как производительность редуктора регулируется разрежением... На ум приходит вариант использовать на этом участке часть обычного воздушного фильтра, но вот тут не знаю - в составе пропана наверняка будут вода и маслянистые фракции (кто видел как выглядит конденсат - представляет себе), которые пропитают бумагу фильтра по идее довольно быстро, в результате он потеряет проходимость - и аллес капут. Но зато хорошо будет отсеивать пыль....
В общем предлагаю это дело обсудить и поделиться мыслями. Я еще подозреваю, что карб засоряется из-за нелотного прилегания фильтра к пластиковой кастрюле, хотя проверял - вроде бы плотно.
Вдогонку: очень пользительная в этом плане вещь - маслоуловитель в картерной трубке - когда разбирал - до уловителя нехило так собралось эмульсии, а после уловителя - чисто.
Женя привет!
Мысль ты конечно "задвинул" интересную.
ИМХО такое - смысла в дополнительной фильтрации газа особого нет, т.к. проблема - отсутствие работы на бензине.
Карб пересыхает, пересыхают резинки и т.д., как следствие - что имеем через ...км пробега.
Плюс при заборе воздуха все равно в карб попадает мусор-пыль, раньше он с бензином в трубу вылетал, сейчас накапливается частично где-то. Такой побочный эффект при езде на газу.
А фильтровать газ, смысл? Он же в карб попадает сразу во впускной коллектор, не через какие каналы в карбе не идет (при врезке).
Может я мотивацию поста не понял - была такая (карб забивается - может увеличим степень фильтрации ГСМ на котором ездим, т.е. газа, путем установки дополнительного фильтрующего элемента). :)
Влад Багиров.
Тоже вариант. Не поймешь откуда берется основная масса мусора просто... Воздух как шел - так и идет, но не вымывается бензином мусор из мелких каналов, но с другой стороны - например на холостом ходу - газ таки идет через систему ХХ, то есть через мелкие каналы, жиклер ЭМ клапана и уже оттуда в коллектор, так что система холостого хода для газа и бензина одна, и туда по идее маслянистых отложений и пыли поступает одинаково...
Е-мае, как я мог забыть :oops:
Две недели назад чистил карб - ХХ небыло (только на подсосе), заводилась плохо.
Какой был диагноз:
Пуск на холодную - мембрана пускового кырдык (подозреваю морозы)
ХХ - забился клапан, блин (а вот тут хрен его знает из-за чего - думаю таки бензус при прогреве в морозы).
На счет прохождения газа через клапан (каналы) ХХ, при ХХ - не уверен - снимаем клему - работает блин.
Проводил соцопрос с ремонтниками по ГБО - говорят смирись парень - это не баг, это фича ГБОшная.
Любишь кататься - люби с саночки мыть.
Пока привыкаю, каждые 5-ть тыщ чищу.
Насколько помню, на бензине карб я чистил раз в 2-3 тысячи.
То есть при регулярной езде на газу имеем грязь в карбе раз в 4-5 тык.
Если я правильно понял, карб регулярно засорялся и без ГБО? А с ГБО засоряется меньше?
На счет прохождения газа через клапан (каналы) ХХ, при ХХ - не уверен - снимаем клему - работает блин.
Э ! Это ж тебе не бензин, который в карбюраторе смешай правильно, направь правильно - и поехали. Ну перекрыл ты клапан, и что ? отрезал канал подачи бенза, а воздушные каналы, и приоткрытые дроссельные заслонки остались, газ в коллектор через любую дырку попрет :)
Точно.
Давай еще раз уточним.
1. Без ГБО, карб чистить реже, чем через 20-50 тык. - значит, либо цепь бенз. фильтров пропускает, либо (что более вероятно) воздуш. И засоряется, как правило, топл. жикл. 1-й кам. Или на ХХ - э-клапан.
Правильно, что ни откуда больше мусор не попадет?
Вообще, топл. фильтр тонкой очистки - это вроде опции, достаточно, при хорошем бензе - штатных, что в бензонасосе и на входе в карб.
Тот мусор, который забивает тж1кам. по размерам больше, чем вышеуказанные фильтры. Можешь проверить.
На газе "различия" во времени забивания не наблюдал.
Значит - мусор попадает через воздух. А тут ищи, откуда. Скорее всего, не через возд. фильтр, а в не плотности соединения в кастрюле, либо в других местах. ИМХО. Может не прав.
И обсолютная мура - устанавливать 2 топл. фильтра.
Вот ещё забыл добавить, вроде понял. Бывает, что одна и та-же соринка в пространстве до тж1кам время от времени его забивает. Лечить - открутить жиклер, в канале высосать весь бенз, который там остался грушей, вместе с мусором, потом жикл. закрутить. Либо, открутить жиклер, дать хорошего газу без него, чтобы всосало в двиг. все, что там есть, заглушить двиг. и вкрутить жиклер. Проверено, работает.
Будем по порядку.
Засоряемость на газу от засоряемости на бензине отличается ровно в два раза. 2 тысячи против 4х на газу.
При этом пользую только дорогие воздушные фильтры, кооператив за 3 грн поставил один раз и выкинул нафик после пары тысяч.
Фильтры стоят до и после бензонасоса, БИГ. Первый обычный вертикальный, второй - горизонтальный с отстойником.
При чистках карба сетчатый фильтр в оном визуально чистый, мусора не видно.
При этих же чистках видно черный налет на стенках первички и жиклерах первички. Сейчас на газу - меньше.
Конкретно той соринки, что забивает жиклер - не видел ни разу, продуваю и промываю одновременно карбклинером, им же чищу все что снимается.
Проблема уходит до следующей чистки.
Я тоже больше склонен к неплотностям воздушного фильтра это все относить, не внушает мне эта пластиковая кастрюля доверия. Но. Есть еще один путь попадания мусора, ничем не защищенный - картерная трубка - отттуда гонит масляный туман, который может быть с чем угодно.... ну и газовая магистраль
на бензине карб я чистил раз в 2-3 тысячи.
Фигасе! Я чистил карб только единожды - на 11 или 12 тысячах. Затем поставил газ.
На газу, правда электроклапан пару раз уже продувал, потому что на холостых на бензе глохла.
Будем по порядку.
Засоряемость на газу от засоряемости на бензине отличается ровно в два раза. 2 тысячи против 4х на газу.
При этом пользую только дорогие воздушные фильтры, кооператив за 3 грн поставил один раз и выкинул нафик после пары тысяч.
Фильтры стоят до и после бензонасоса, БИГ. Первый обычный вертикальный, второй - горизонтальный с отстойником.
При чистках карба сетчатый фильтр в оном визуально чистый, мусора не видно.
При этих же чистках видно черный налет на стенках первички и жиклерах первички. Сейчас на газу - меньше.
Конкретно той соринки, что забивает жиклер - не видел ни разу, продуваю и промываю одновременно карбклинером, им же чищу все что снимается.
Проблема уходит до следующей чистки.
Я тоже больше склонен к неплотностям воздушного фильтра это все относить, не внушает мне эта пластиковая кастрюля доверия. Но. Есть еще один путь попадания мусора, ничем не защищенный - картерная трубка - отттуда гонит масляный туман, который может быть с чем угодно.... ну и газовая магистраль
Вы че чистите каждые 4 тыщи.(образно)А что вы туда льете?Я лью 5-й на КЛО, и Газ на Японке или Роси...Все ОК.Чищу только на ТО...Тоесть на 10000 тыс.км.
Нафига изобретать веловсипед?
поставь газовый фильтр, которые ставяться на дорогие(инжекторные) установки перед форсунками.
Меняеться раз в 15-20 тыков.
Газ фильтровать надо. Для того чтобы в этом убедится достаточно один раз заглянуть в баллон. Гарантирую, обнаружите неимоверное количество железной стружки. Поэтому я воткнул фильтр на заправочную горловину. Придумывать ничего не пришлось – использовал штатный фильтр от белорусской установки.
а где покупал такой фильтр ?
кстати у меня на картерной трубке тоже фильтр стоит, обычный БИГ и два топливных фильтра до и после бензонасоса
за 35 тык на бензе чистил карб только один раз
сейчас 200 первых км на газу, посмотрим как себя будет вести
сейчас вроде холостой ход уходит, немного добавил, но все равно пока до 60 машина не нагреется, норовит заглохнуть, езжу с подсосом пока не прогреюсь
Проверить качество газа просто - на входе в редуктор (по крайней мере в томасетто) стоит войлочный фильтр (или что-то вроде). Я его проверял через 10 тык. - не сильно забит. А остальная гадость оседает в конденсате в испарителе.
А совсем мелкое улетает с газовой фазой и не влияет на износ поршн. группы.
Видно, газ на заправках фильтруется лучше бенза.
Вопрос - а зачем еще ставить доп. фильтры?
как то совсем недавно решил сделать небольшую диагностику гбо короче слил конденсат (примерно столовая ложка) заглянул в фильтр - ну там пару металлических опилок выдул и фсе, промылил всю систему - норма, короче за 20 тык на газу аж никаких проблемм
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot