Просмотр полной версии : установка электробензонасоса на карбюратор фотоотчёт
Remontnic
25.07.2011, 12:41
установка электробензонасоса на карбюратор
сам долго искал тут нормальной темы не нашёл. тому выкладываю сам.
На примере славуты
1. сам насос Spart fp1171 (давление 0,2-0,38 бар) - 350грн
2. плата управления (при вкл зажигания не крутя стартер работает 9 сек, и если заглохнет через 9 сек перестаёт качать) - 39 грн
итог. лучше заводиться, не нужно подкачивать после долгой стоянки, не травит масло, стало меньше провалов
andrei76
25.07.2011, 15:17
На примере славуты
1. сам насос Spart fp1171 (давление 0,2-0,38 бар) - 350грн
2. плата управления (при вкл зажигания не крутя стартер работает 9 сек, и если заглохнет через 9 сек перестаёт качать) - 39 грн
Помоему сделанно бомбовски...!Сам уже полгода как несозрею до конца на такую переделку.Пока читал родилось два вопроса...1.От какой иномарки сам насос т.е. где его искать...? 2.плата самодельная или тоже купить можно гдето...?
А в целом очень понравилось...если можно еще пару фоток поближе и поподробнее..
andreybelov
25.07.2011, 16:07
обратку не глушили?
Remontnic
25.07.2011, 16:19
http://www.spartauto.com/pdf/Fuel%20Pump/Spart%20Fuel%20Pump%20Catalogue.htm
мануал по насосам исчи его и там написано от каких машин
плата сделаны по схеме. самодельная.
Remontnic
25.07.2011, 16:20
обратка обязательна
andreybelov
25.07.2011, 16:33
какой ток потребления?
установка электробензонасоса на карбюратор
сам долго искал тут нормальной темы не нашёл. тому выкладываю сам.
Эту схему я уже выкладывал:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=38709&page=4
Пост 95.
Здесь перечень хороших бензонасосов:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=41497
Пост 5
вы выкладывали,а он взял,и сделал.
вы выкладывали,а он взял,и сделал.
ну это дело тоже хорошее ;)
а что делать тем ктьо катается на газу, а масло из под бензонасоса уже запарило.
я б его уже нахрен выкинул и поставил заглушку, но иногда надо. изза этого приходится терпеть =(
мож есть чтито по бюджетнее?
п.с. сори за вопрос не по теме.
п.с.2. шток уже подпилял, ухи выровнял. все равно цуко сопливит :-(
Блин, сделано бомба. Плохо, с электроникой не дружу схему не спаяю. Хочу себе такое же. Один вопрос немного ли 9 сек если заглох? Нельзя ли сделать меньше.
TohiT, ИМХО, в твоем случае ЭБН от печки жужика самое оно. Кто-то на форуме продавал, уже с транзисторным ключем, и очень бюджетно.
Remontnic
26.07.2011, 00:05
Эту схему я уже выкладывал:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=38709&page=4
Пост 95.
Здесь перечень хороших бензонасосов:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=41497
Пост 5
ага токо она не работает нефига. пришлось подбирать времязадающую цепочку
Remontnic
26.07.2011, 00:07
Блин, сделано бомба. Плохо, с электроникой не дружу схему не спаяю. Хочу себе такое же. Один вопрос немного ли 9 сек если заглох? Нельзя ли сделать меньше.
можно скок угодно
реально сек 4-5 хватает
Remontnic
26.07.2011, 00:22
1.От какой иномарки сам насос т.е. где его искать...?
2.плата самодельная или тоже купить можно гдето...?
А в целом очень понравилось...если можно еще пару фоток поближе и поподробнее..
http://www.spartauto.com/pdf/Fuel%20Pump/Spart%20Fuel%20Pump%20Catalogue.htm
вот мануал. исчи его там написано на каких авто
плата самодельная. фото попозже.
egorkca1970
26.07.2011, 21:54
насос хороший у меня работает уже больше года.
Парни! Кто соберет плату управления из первого поста по сходной цене? может кто-то знает, где купить готовую?
Сори что в чужой теме но новую создавать глупо :) . Надоело смотреть на масло какое льёт что из ведра :) решил поставить электробензонасос , купил у masteramp HKT HEP-02C и начал мудрить.Немного подумав оказалось ненужно некаких схем паять нужно всего лиш два диода и реле (при условии что у вас генератор нового образца) . На включение реле подаём с возбуждения генератора через диод плюс и с стартера с клемки к какой подаётся плюс от замка зажигания тож через диод берём плюс (диоды для того чтоб стартер не пошол в самоход и неспалить диодный мост :D ) . И что мы имеем при включении зажигания бензонасос молчит только вы начинаете крутить стартером включается бензонасос , двигатель заводится на клеме возбуждения генератора появляется вместо минуса уже +14 вольт что и недаёт реле отпуститься . Трио диоды в диодном мосту незгорят они по 3 ампера а реле для включения потребляет какихто 0.3-0.5 ампера .Только двигатель глохнет бензонасос сразу перестаёт качать.Вроде всё :D .
PS: сори за качество фоток всё с телефона ,схему впервые рисую :D
Bad Santa
15.08.2011, 21:23
Вот моя установка ЭБН HEP-02A
http://savepic.org/1594909m.jpg (http://savepic.org/1594909.htm)
http://savepic.org/1588765m.jpg (http://savepic.org/1588765.htm)
Работает бесшумно, подключил от через реле от бензоклапана. Питание от аккумулятора
egorkca1970
15.08.2011, 21:37
Вот моя установка ЭБН HEP-02A
http://savepic.org/1594909m.jpg (http://savepic.org/1594909.htm)
http://savepic.org/1588765m.jpg (http://savepic.org/1588765.htm)
Работает бесшумно, подключил от через реле от бензоклапана. Питание от аккумулятора
там ему будет жарковато его надо кудато на кузов
Bad Santa
15.08.2011, 21:41
WTF??? как ему может быть там "жарковато"? ..при условии, что на этом месте стоял механический и охлаждается он за счёт прокаченного бензина? удаление огромно! специально не мерял, но подозреваю что в работе он будет даже холодный.
egorkca1970
15.08.2011, 22:05
WTF??? как ему может быть там "жарковато"? ..при условии, что на этом месте стоял механический и охлаждается он за счёт прокаченного бензина? удаление огромно! специально не мерял, но подозреваю что в работе он будет даже холодный.
а попробуй его после карлсона особенно в пробках.если не ошибаюсь он мембранный
WTF??? как ему может быть там "жарковато"? ..при условии, что на этом месте стоял механический и охлаждается он за счёт прокаченного бензина? удаление огромно! специально не мерял, но подозреваю что в работе он будет даже холодный.
всё таки ему там жарковато. не очень хорошо себя там он чувствует
Bad Santa
15.08.2011, 23:02
Потребляемый насосом ток мизерный, в эл. цепи перегрузки быть не может, мембрана не думаю что отличается от механического аналога, а из моей практики бензонасос обычно "закипает" из-за "левого" бензина.
У меня стоял такой на трубке вакуумника и грелся перенес его под днище как у инжекторных и уже 3-4 года нормально подключал его послезажигания кнопка реле насос
Remontnic
21.08.2011, 22:37
Сори что в чужой теме но новую создавать глупо :) . Надоело смотреть на масло какое льёт что из ведра :) решил поставить электробензонасос , купил у masteramp HKT HEP-02C и начал мудрить.Немного подумав оказалось ненужно некаких схем паять нужно всего лиш два диода и реле (при условии что у вас генератор нового образца) . На включение реле подаём с возбуждения генератора через диод плюс и с стартера с клемки к какой подаётся плюс от замка зажигания тож через диод берём плюс (диоды для того чтоб стартер не пошол в самоход и неспалить диодный мост :D ) . И что мы имеем при включении зажигания бензонасос молчит только вы начинаете крутить стартером включается бензонасос , двигатель заводится на клеме возбуждения генератора появляется вместо минуса уже +14 вольт что и недаёт реле отпуститься . Трио диоды в диодном мосту незгорят они по 3 ампера а реле для включения потребляет какихто 0.3-0.5 ампера .Только двигатель глохнет бензонасос сразу перестаёт качать.Вроде всё :D .
PS: сори за качество фоток всё с телефона ,схему впервые рисую :D
Сделано очень просто и в тоже время надёжно, только одно но. если бенз испарился надо долго маслать стартером чтоб подкачать бенз в поплавковую камеру.
Remontnic
21.08.2011, 22:38
Вот моя установка ЭБН HEP-02A
http://savepic.org/1594909m.jpg (http://savepic.org/1594909.htm)
http://savepic.org/1588765m.jpg (http://savepic.org/1588765.htm)
Работает бесшумно, подключил от через реле от бензоклапана. Питание от аккумулятора
ему там реально жарковато. даже у меня после долгой езды теплый прилично
egorkca1970
21.08.2011, 23:12
ему там реально жарковато. даже у меня после долгой езды теплый прилично
так у тебя на пергородке а у меня висит на люминивой полоске за ваааккууумом и то от карлсона нагревается в пробках но зависаний замечено не было
Сделано очень просто и в тоже время надёжно, только одно но. если бенз испарился надо долго маслать стартером чтоб подкачать бенз в поплавковую камеру.
Ещё пока такого не было чтоб бенз испарился полностью но думаю намного быстрее наполнит чем механика :) . Я его переставил под бак и за ним поставил обратный клапан бенз в трубках всегда есть заводится бысто да и фильтр топливный всегда полный ;) . Под капотом всамом деле после долгих пробок нагревается что очень горячим становится после опасений что заклинит вынес назад ...
egorkca1970
22.08.2011, 21:55
а прикрыть его надо каким то кожухом от болотяки и воды
Можно но ему грязь ,вода нестрашна :D вход проводов во внутрь бензонасоса залит герметиком а снаружи ему нечего не будет :)
egorkca1970
23.08.2011, 09:36
а зимой когда в городе будут сыпать реагент а он люминивый и хомуты - его надо литолом весь замазать с хомутами.
Жидким селиконовым герметиком с балончика запылить.
Да в том месте ему ничего не будет хоть зимой хоть летом, туда грязь не забрасывает...У меня подсветка днища сзади в том месте стоит, протираю раз в год...
подсветка в изоляторе и стоит ей пофиг, а ты стань после дождя возле лужи у дороги и посмотри полетит ли на тебя вода при проезде ее автомобилем, если полетит, то она точно так же летит с другой стороны колеса в сторону днища автомобиля, просто ты там не ощущаешь. Летит туда все и добро, просто на лужах весной все самоомывается, а это металл он не омоется а скородирует.
Сравнил пластик с металло.
Завод мог наэкономить кучу денег,не ставя хоть пластик,но поставил же!
Да и дороги не везде разные,и езда разная.
У меня такой.
Стоит больше года.
Звук (жужжание) слышен в салоне.Так как машинка на газу, то не критично.
Если на постоянку ставить, то, возможно, хватит резиновой проставки для уменьшения звука. Запитан через реле от зажигания.
Раньше стоял от ЗАЗопечки. Сейчас работает на Сиерре карбовой, уже месяца 4, наверное. Машина без газа и он справляется на всех режимах.
подсветка в изоляторе и стоит ей пофиг, а ты стань после дождя возле лужи у дороги и посмотри полетит ли на тебя вода при проезде ее автомобилем, если полетит, то она точно так же летит с другой стороны колеса в сторону днища автомобиля, просто ты там не ощущаешь. Летит туда все и добро, просто на лужах весной все самоомывается, а это металл он не омоется а скородирует.
Сравнил пластик с металло.
Толку спорить с теоретиками...
Допустим я теоретик, но я прежде чем сделать найду лучший вариант в теории и сделаю изначально все правильно и как надо, а не наломаю дров, потрачу кучу бабла и главное ВРЕМЕНИ на то чтобы придти к правильному решению в конце с мегазатратами. Темболее ты на форуме здесь все должны быть теоретиками, только в гараже каждый практик.
Отчасти ГРИБ прав- то место будет,как босоножки-сколько натекло,столько и вытекло,но на зиму эта модель не работает.Впрочем,он-хозяин своего добра,ему решать.И КАЖДОМУ.
Remontnic
19.10.2011, 22:26
сейчас прикрутил насос на тормозной цилиндр. в салоне практически не слышно его
Кто что об этом думает:стоит у меня электробензонасос возле бензобака ,от бака до насоса прямой шланг фильтра нету так как нету места куда его там поставить , фильтр висит возле самого карба . И вот суть в чом подумал а не укоротит насосу жизнь то что нет перед ним фильтра , но подобно стоит у знакомого на ауди 80 погружной насос а фильтр после него на шланге висит . Стоит ли ставить фильтр перед насосом или непарится и забить :D ?
Наконец-то избавился от подсерания масла с под бензонасоса.
Провод с под торпеды в подкапотное, 12 вольт от замка зажигания. Насос Корейский аналог немецкого PIERBURG, цена 200 гривен. Заглушку заказал здесь http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=35227&highlight=%E7%E0%E3%EB%F3%F8%EA%E0+%E1%E5%ED%E7%EE %ED%E0%F1%EE%F1%E0 С заглушкой пришлось поматюкатся и повозится с надфилем и дрелькой - диаметр отверстий меньше нежели диаметр шпилек и межосевое тоже чуток несовпадало.
http://xmages.net/storage/10/1/0/0/7/upload/4c79113a.jpg
классный кран на печке.!))))))
Кран как кран.Служит верой и правдой еще с таврических времен.И главное-без проблем.
egorkca1970
21.11.2011, 20:41
а что с трамплином? он в крайнем положении !!!
egorkca1970
21.11.2011, 20:51
ну тогда ладно
классный кран на печке.!))))))
Угу! Бугатти Итальянский! ;-) А чё ненравитцо? Когда рванёт летом на трассе поставишь такой же ;-) Я за год два говнокрана этих поменял на третий раз когда рванул на трассе решил уже вкинуть водопроводный ;-)
а что с трамплином? он в крайнем положении !!!
А чё низзя? МПСЗ+СПИРТЫ + 98-й бенз ;-) Слава буквально вчера поднастроил карб и зажигание после установки ЭБНа ;-)
Kulibin1102
21.11.2011, 20:58
Угу! Бугатти Итальянский! ;-)
А чё низзя? МПСЗ+СПИРТЫ + 98-й бенз ;-) Слава буквально вчера поднастроил карб и зажигание после установки ЭБНа ;-)
А как же поборол перелив? Поставил иглу с резиновым концом?:)
Я вам секрет открою,только морду продавцу не бейте- итальянские краны идут с креплением "бабочки" гайкой.Могу показать,но это-не по теме.
А как же поборол перелив? Поставил иглу с резиновым концом?:)
Угу... Я ж весной новый карбик вкинул ДААЗовский, а завод по умолчанию ставит иглу не резиновую :)
http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/6895e/618174019b.jpg
вопрос к гуру. тока не пинайте, я об эбн ничего не знаю. в общем подогнали эбн он инжекторного тавро пикапа. на шару. можно его как то пристроить на карб. таврию.?
вопрос к гуру. тока не пинайте, я об эбн ничего не знаю. в общем подогнали эбн он инжекторного тавро пикапа. на шару. можно его как то пристроить на карб. таврию.?
только если поставишь регулятор давления, давление карбового и инжекторного насосов сильно отличается.
спасибо.! про разное давление я знаю. а как он выглядит, от чего подходит этот регулятор давленя.?
Скорее всего совет это просто так...Какой такой РД будет делать с 4...6 кг/см.кв не более 0,3,скажите,m@xim!
Проблемы перестройки инжекторного в карбюраторный уже так много раз обсуждены,что проще взять подходящий,тем более,что есть они и народ их ставит.
Скорее всего совет это просто так...Какой такой РД будет делать с 4...6 кг/см.кв не более 0,3,скажите,m@xim!
Проблемы перестройки инжекторного в карбюраторный уже так много раз обсуждены,что проще взять подходящий,тем более,что есть они и народ их ставит.
Согласен, тем более стоимость такового (если и найдется) намного превысит стоимость проверенного карбюраторного ЭБН.
спасибо.! про разное давление я знаю. а как он выглядит, от чего подходит этот регулятор давленя.?
мое мнение: лучше продать инжекторный, доложить и купить карбюраторный.
хочу поставить эбн на таврию. как раз дали эбн бу инжекторный. но вижу, что наверно проще будет взять новый, карбюраторный.
http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/6895e/618174019b.jpg
Впервые кстати вижу, хоть попытку правильной установки. Но кожух сверху - таки надо.
ПАРТИЗАН
28.11.2011, 11:07
шо тяга прибавится? хлопчики!!!!!!!!!!!.
Впервые кстати вижу, хоть попытку правильной установки. Но кожух сверху - таки надо.
полностью согласен...к тому же необходимо опустить немного ниже насос от днища и виброизолировать.
шо тяга прибавится? хлопчики!!!!!!!!!!!.
тяга конечно не прибавиться, зато полность отпадут проблемы с механическим, а в моем случае еще позволило установить термостат от ланоса 1,4 и демонтировать привод трамблера (МПСЗ).
Kulibin1102
28.11.2011, 11:15
Скорее всего совет это просто так...Какой такой РД будет делать с 4...6 кг/см.кв не более 0,3,скажите,m@xim!
Проблемы перестройки инжекторного в карбюраторный уже так много раз обсуждены,что проще взять подходящий,тем более,что есть они и народ их ставит.
Та почему?:) Есть регуляторы которые смогут справится с такой задачей,но цена за Чайну стартует от 600грн за такой регулятор.:)
Vlad_a_p
03.12.2011, 14:25
Сегодня тоже решил переделать систему подачи топлива. Поставил жужиковский бензонасос с печки, а у него течет мембрана. Где взять новую. Их еще продают вообще?
Remontnic
09.12.2011, 22:48
Кто что об этом думает:стоит у меня электробензонасос возле бензобака ,от бака до насоса прямой шланг фильтра нету так как нету места куда его там поставить , фильтр висит возле самого карба . И вот суть в чом подумал а не укоротит насосу жизнь то что нет перед ним фильтра , но подобно стоит у знакомого на ауди 80 погружной насос а фильтр после него на шланге висит . Стоит ли ставить фильтр перед насосом или непарится и забить :D ?
лучше поставить. у погружных есть грубая отчистка (сетка внутри бака)
а у нас просто трубка
у нас тоже сетка на датчике уровня на трубке заборной стоит и наверное той же грубости, только металлическая, а не пластиковая.
Pasha_1102
26.03.2012, 12:09
Мучаясь 23 года с Тавроном, пришел к решению поменять на ЭБН.
Стояло уже 3 штуки, последний итальянский (реально), до фени - как подкачивал и т. д. Кто разбирался с сутью вопроса поймет - в карбюраторе важно не давление, а возможность донести топливо до него, дальше - 1-й такт+разрежение (точнее давление избыточного атмосферного давления). Мой БН не соплит, но проблема оказалась в том, что подающий коллектор топлива находится , как минимум, на 250 мм ниже т очки всаса и, при таком диаметре подающего трубопровода происходит самоистекание бензина в бак.
Позвольте спросить, а не проще поставить в баке обратный шариковый клапан?
Или поставить постоянно качающий насос от инжекторной Таврии, - ведь на моей, одной из первых Таврий стоит мембранный насос, т.е. объемного типа и есть обратка и пусть он качает постоянно, а , когда карб не берет - даёт на слив?
Станд. БН Качает от поворота ключа на стартер, до полного останова двигателя, как и в инжекторе, остальное , что не берет карбюратор - сливается через калиброванную шайбу в бак!
Кто-то пробовал поставить в бак ЭБН для инжектора и подавать напрямую бензин по нормальной схеме на карбюратор?
И пусть качает - вместо механики!
Без обид - пошел монтировать в бак самопальный шариковый обратный клапан - думаю лучшая панацея для данной ситуции! Отпишусь!
Pasha_1102
26.03.2012, 12:24
Хлопцы, чо вы несете?
Какай регулятор давления, на что на бензонасос?
Читайте теорию - бензин в карбюраторе подается и распределяется в первом такте - в качестве смеси с воздухом!
В инжекторе - принцип полудизеля - впрыск, в ланосе( моноинжектор) - фактически тот же карбюратор, но сочлененный с мозгами, с датчиком расхода топлива, в датчиком Со после катализатора и, все это сделано для вонючего выхлопа и для дожига остатков, - Но - никах не для динамичности и экономичности!
Или поставить постоянно качающий насос от инжекторной
Не пойдет! Давление насосы создают на порядок разное...карб - 0,3-0,5, инж - 3...6. Ставь ЭБН для карбюратора, сейчас есть даже выбор :)
Хлопцы,шо вы несете? Это что за версия така- ПОЛУДИЗЕЛЬ? В дизеле топливо куда впрыскивается? В основной массе инжекторных куда? Где вы видели Ланос с моновпрыском,в каком году это было?
Во нагородили ... Пошёл сто грамм выпью ( а то не разобраться :-D )
Я вам секрет открою,только морду продавцу не бейте- итальянские краны идут с креплением "бабочки" гайкой.Могу показать,но это-не по теме.
+1 :)
Откуда такие познания?
А вообще, у нас на рынке(запорной арматуры) Украины 90% Китая разного качества...
И на фото, кран тоже китайский :)
Вот упрямый! Вот оригинал- гайка держит бабочку или рычаг.сверху нашлепка-пломба с гАлАграмой. теперь похоже?
Я уже 4-й год эксплуатирую ЭБН высокого давления от инжекторной Таврии (Славуты).
Место установки аналогично инжекторной версии - т.е. за баком, под багажником на штатном крепеже. Никаких клапанов, шайб и прочего барахла не надо. Подключение через обычное 4-контактное реле:
- разъем 86 -"масса";
- разъем 87 - "+ ЭБН высокого давления";
- разъем 30 - " через врезной предохр. 15А на постоянный +";
- разъем 85 - "к контакту, на котором после включения зажигания появляется +", можно взять + на катушке зажигания.
Фильтр тонкой очистки топлива,но уже для инж.версии на штатном месте под капотом (обычный фильтр разрывает). Калиброванное отверстие в штуцере обратки на карбюраторе разсверливается свердлом диаметром 3,6-4 мм, этого достаточно, чтобы лишнее топливо сбрасывалось в бак, соответственно топливные шланги меняются на шланги, рассчитанные на высокое давление, сетку на входе карбюратора убрать (та которая под заглушкой возле штуцера подачи топлива в карбюратор). Штатный топливный клапан заменить на Unikar-10 (с резиновой иглой). Уровни в поплавковой камере пробовал выставлять разные - min, средний и max - особых изменений не почувствовал, остановился на стандартном, согласно мануала.
Плюсы (именно от ЭБН высокого давления):
1. Постоянная циркуляция топлива под давлением хорошо чистит всю топливную систему, о засорениях Солекса (который очень любит чистоту из-за мелких калиброванных отверстий в жиклерах) я забыл навсегда, полностью для ревизии карб. снимаю раз в год + две частичные разборки при подготовке к экспл. в зимнее время и после эксплуатации зимой.
2. Можно быстро выкачать топливо с бака (если на заправке залили фуфло, оказать помощь товарищу, у которого закончилось топливо).
3. Когда заканчивается бензин, после заправки машина заводится сразу, для закачки топлива в карб. достаточно 3-5 сек. работы насоса.
Минусы не обнаружены. Единственное для долгой и счастливой жизни вашего ЭБН, необходимо каждые 10 тыс. чистить сетку в самом насосе, о степени ее засорения свидетельствует шумная работа насоса (особенно во время эксплуатации в условиях низких температур).
На обратку не надо ставить никаких клапанов, все отлично работает.
Можно подстраховатся, конечно, установкой дополнительного (резервного) ЭБН низкого давления под капотом, на случай, если выйдет со строя основной, тогда точно никогда из-за невозможности подать бензин из бака в карбюратор на дороге стоять не будешь.
egorkca1970
31.03.2012, 14:34
это если ЭБН ВД достался в наследство или нахаляву.а если его покупать то цена его в два раза превышает НД (выбор насосов НД сейчас большой) так что я предпочитаю низкого давления без всяких переделок и рассверливаний калибровочных отверстий.все остальные плюсы как и в Вашем описании
SeregaTavrija
31.03.2012, 17:06
а с мпсз можно както намутить? 4 вариант
а с мпсз можно както намутить? 4 вариант
мутите... как связано зажигание с бн.? хоть мпсз хоть трамблер, бн все равно.
Уважаемый! Следи за темой, разговор был о том, что у человек имеет в собственности ЭБН высокого давления,а также он имеет сомнения касательно успешной его работы в случае инсталляции на свое карбюраторное авто. Я, (еще раз прошу внимательно изучить изложенный мною текст и правильно осмыслить полученную информацию):
1) поделился опытом установки аналогичного девайса на своем авто;
2) озвучил последовательность основных технологических операций установки;
3) озвучил результаты эксплуатации механизма в течение определенного временного промежутка;
4) озвучил свое итоговое мнение о целесообразности проведения такой модернизации, которое я никому не навязывал.
Дело в том, что на момент принятия мною решения о модернизации системы подачи топлива в карбюратор путем замены мех.привода бензонасоса на электрический (именно выносного типа) в продаже в наличии имелись бензонасосы на впрысковую Таврию (Славуту), впрысковую Волгу - это из серии высокого давления, и ЭБН автономки Запорожца - из серии низкого давления. Я остановился на первом варианте от российского производителя честно уплативши 300 грн. Если же кому-то попадают какие-то запчасти на халяву или переходят по наследству, - мои поздравления, но мне это совершенно не интересно.
Удачи!!!
вопрос к гуру. тока не пинайте, я об эбн ничего не знаю. в общем подогнали эбн он инжекторного тавро пикапа. на шару. можно его как то пристроить на карб. таврию.?
только если поставишь регулятор давления, давление карбового и инжекторного насосов сильно отличается.
Скорее всего совет это просто так...Какой такой РД будет делать с 4...6 кг/см.кв не более 0,3,скажите,m@xim!
Проблемы перестройки инжекторного в карбюраторный уже так много раз обсуждены,что проще взять подходящий,тем более,что есть они и народ их ставит.
и вот как .? по ходу единственный способ узнать можно или нельзя это взять имеющийся эбн и попробывать поставить на свое авто.
А так- или брать заведомо нормальный и не трахаться,или брать инжекторный и трахаться с карбюратором. Тут советы мало помогут.Только опыт чужой и свой.
sweetest
04.06.2012, 10:36
Я уже 4-й год эксплуатирую ЭБН высокого давления от инжекторной Таврии (Славуты)я так понял он изначально и предназначался для наружной инсталяции?
это если ЭБН ВД достался в наследство или нахаляву.а если его покупать то цена его в два раза превышает НД (выбор насосов НД сейчас большой)впервые такое слышу, ранее всегда была обратная инфа по ценообразованию, сейчас видимо подешевели карбовые насосы, судя по оживлению данной темы, хотя всё вроде наоброт дорожает, при этом не понятно, если их куча, то чего же тут был ажиотаж с покупкой и борьбой большой части клуба с браковынными насосами единного типа?
Вот мне на нексию брали инж-насос две недели назад за 270грн, даже если есть бюджетно-нормальные карб-насосы за аналогичную цену(хотя я подобных год назад не наблюдал), то это никак не в два раза выше ценик у инжевых..
sweetest
05.08.2012, 16:51
Бензонасос 2101-09 карб [Корея] - 192грн (http://detali.zp.ua/shop/zaz/2/2e_55280.html)
sweetest ну и как? нормальный насос? общался с одним тавроводом - у него споймал клин. х.з. по ходу воздуха нахватался.
Так кто ему виноват,что с пустым баком ездит?
не ну понятно. виноват сам.
я вот стою перед выбором. механика БЦД или этот электро-Корея. и фиг его знает что купить.... цена одна и та же (почти).
до стоял электро-польша (Хонда аккорд). тупо перестал работать, и зачистка контактов не помогла. вот и после этого стремаюсь брать электро.
нада автоматика на такой насос.
Это вопрос или утверждение.?
мне нужна автоматика для насоса, если есть схема то это ищё лучше.
И какая именно.Это-вопрос. Чем автоматика спасет мотор?
зачем лить бензин в карб когда мотор заглушеный, нада так: включил зажигание - насос работает некоторое время и потом останавливается, завёл и потом работает постоянно.
Ннада. Почитайте эту тему или соседнюю по бн. Там есть схемы.
Зачем такие телодвижения? В карбюраторе достаточно места бензину для пуска и работы некоторое время и после отключения зажигания. Не инжектор же!
А если мотор заглушен, то и ЭБН- выключен.Другое дело- аварийный режим
Ннада. Почитайте эту тему или соседнюю по бн. Там есть схемы.
здесь есть одна вроде в первом посте, только она плохого качества, невидно номиналов.
Ну я так понимаю об аварийном режиме и реч. Или я не прав. Иначе там эти схемы и не упали.
Remontnic
20.02.2013, 00:31
кто там мне звонил по поводу платы управления. я освободился перезвоните договоримся
А цена вашей платы управления?
Remontnic
20.02.2013, 23:38
уже не помню - 75-100 гдето в этом районе.
проще купить кнопку для ГБО.
Народ собирается паять реле поворотов на 555-м таймере, так пусть заодно и эти платы клепают, отличий там немного...:yes:
Или самостоятельно- ничего сложного.
установка электробензонасоса на карбюратор
сам долго искал тут нормальной темы не нашёл. тому выкладываю сам.
На примере славуты
1. сам насос Spart fp1171 (давление 0,2-0,38 бар) - 350грн
2. плата управления (при вкл зажигания не крутя стартер работает 9 сек, и если заглохнет через 9 сек перестаёт качать) - 39 грн
итог. лучше заводиться, не нужно подкачивать после долгой стоянки, не травит масло, стало меньше провалов
День добрый, у меня таврия, проблемма с бензанасосом, а если поставить насос от запорожца с печки, на него плату нужно ставить?и что ещё к нему нужно ставить что б работало!?
став от запора, плату став для удобства
Илья Сергеевич
27.03.2013, 02:03
Ну так что, кто-то делает эту плату...?!? О_о
Вам надо схему - держите!
Два года -полет нормальный!
Зажигание вкл -качает 5 сек потом выкл
Двиг завелся - качает непрерывно
Двиг заглох -5 сек и выкл
Андрейко
27.03.2013, 10:38
Я один такой веселый, или схему действительно почти не видно?
схему то видно, номиналов не видно. я гдето сдесь выкладывал другую схему для тех кто хочет попаять и поигратся, а кому это не интересно то советую купить карбюраторную ГБОшную кнопку, она не дорогая в раёне 80 грн.
а кому это не интересно то советую купить карбюраторную ГБОшную кнопку, она не дорогая в раёне 80 грн.
она как то особенно работает? я просто не вкурсе как работает эта кнопка.
Задаётся резистором время подкачки топлива при включении зажигания
Если надо, номиналы выложу, по нормальному схему пристегнуть не получается!
главное - при остановке двигла насос должен автоматом выкл без вмешательства из вне.
с этой схемой и глаза можно уграть,перечитал всю тему,но нормальной так и не обнаружил;-)
ну так выложи нормальную схему раз такой умный.
Вот ребята: мой 266 пост http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=38709&page=2
КУРИТЕ СХЕМУ
А что вы кричите? Он утверждает, что она у него есть нормальная, или он просит нормальную?
Вообщем так! Чтоб не было флуда держите ссылку -Dinsen > Matra Murena > Electrics > Electrical fuel pump
В поисковике набираете и самый первый сайт Ваш!
Вопросы в личку или на ТАВРООРЕЛИ!
Андрейко
28.03.2013, 01:25
Вообщем так! Чтоб не было флуда держите ссылку -Dinsen > Matra Murena > Electrics > Electrical fuel pump
И куда это тыкать? Ссылка где?
А х/з! Я уже пару раз выкладывал вот такое- типовая схема, подобные есть и у хвашистов и жабоедов, реализация разная, идея одна:
Есть интерес- сохраните, распечатайте, от руки нарисуйте... иначе скоро опять будет вопрос- ГДЕ?
Илья Сергеевич
31.03.2013, 01:14
Есть возможность, но есть ли смысл, запустить в мелкосерийное производство реле ЭБН для карбюраторных двигателей с алгоритмом работы системы управления, как у инжекторного...?!?
инжектор качает около 8 - 10 сек, для карба это много.
Сделайте меньше, в чем проблема?
инжектор качает около 8 - 10 сек, для карба это много.
Инжектор качает при первом подключении мозгов 5 сек. При последующих 3
что-то маловато, там надо давление создать
Оно и создается вначале, затем удерживается клапаном в ЭБН. НО при чем тут впрысковая система, зачем карбюратору и 5 с, и такое давление?
что-то маловато, там надо давление создать
Исправный насос и за секунду 5 кг накачает
Оно и создается вначале, затем удерживается клапаном в ЭБН. НО при чем тут впрысковая система, зачем карбюратору и 5 с, и такое давление?
Для карбюраторов существуют ЭБН низкого давления
Да ну? А я ап чем, не о них? Это, похоже, уже все поняли,осталось многих уговорить, что реле нужно вот такое.
я вот одного не пойму зачем ета предпусковая подкачка для карба :) сколько ездил на ЭБН никогда не было проблем с запуском,етоже не инж где нужно давление а в поплавковые камеры он за 1-2 сек бенз наберёт , единственное поставте между баком и ЭБН обратный клапан на всяк случай и всё будет норм ....
Подкачка на тот случай, если в жару авто долго стояло, бензин может и испариться. А клапан в ЭБН и так должен быть. Во всяком случае, во впрысковых есть.
даже при испарении помоему он успеет накачать таких проблем не замечал при том что у меня не было под карбом железяки типа жароотводящей :) а клапан то он есть но мало ли перестанет держать или мусор какойто попадёт на всяк случай лучше перестраховатся тем более он капейки стоит :)
Купил и поставил себе китайский аналог Pierburg на detali.zp.ua поставил под капотом в районе стакана работает тихо, подключил к замку зажигания, проехал с ним 1200 км нареканий нет заводится с полоборота, ХХ ровный, место механического насоса закрыл куском аллюминия от сгоревшего коммутатора и теперь там сухо, посмотрим насколько хватит китайца!
Так покажите остальным, как вы его установили- вертикально, горизонтально?
Тоже год назад покупал на (деталях) китайский ЭБН для карбюраторного двигателя и после очередной поломки родного БН и постоянной утечки масла из под него в прошлом месяце поставил на конец то ЭБН.
С начала ставил под капот, прям на штатное место хомутом который шел в комплекте. Пару дней ездил без проблем. Но потом начались проблемы, с утра перестала заводится так как почему то уходил бензин из системы, а ЭБН не мог закачать (приходилось снимать топливный шланг и подкачивать в ручную). А потом вообще в жару при остановке двигателя повторно не заводилась. (как выяснилось очень сильно нагревался ЭБН и переставал качать, помогала мокрая тряпка). По этому переставил под бак и проблемы как рукой сняло. Во-первых не греется, а во-вторых бензин толкать легче чем засасывать.
Подключал от аккумулятора через четырех контактное реле, контроль брал от плюса после зажигания.
P.S. Жужит он довольно ощутимо.
Если не забуду то сделаю фото.
скажите а ЭБН можно прикрепить вместо снятого родного на одну из шпилек к движку,а то места под капотом маловато,эт единственное свободное пространство?от вибрации ему ничего не бут?А то к бензобаку проводку тянуть неохота...
скажите а ЭБН можно прикрепить вместо снятого родного на одну из шпилек к движку,а то места под капотом маловато,эт единственное свободное пространство?от вибрации ему ничего не бут?А то к бензобаку проводку тянуть неохота...
это в таврии то места маловато.?o_O
крепите где вам удобно, можно и на одну из шпилек. но лучше в не подкапотном.
скажите а ЭБН можно прикрепить вместо снятого родного на одну из шпилек к движку,а то места под капотом маловато,эт единственное свободное пространство?от вибрации ему ничего не бут?А то к бензобаку проводку тянуть неохота...
Советую все же под баком, на шпильке будет сильно нагреваться и перестанет качать.
обратка обязательна
у меня без обратки и всё гуд!
это в таврии то места маловато.?o_O
крепите где вам удобно, можно и на одну из шпилек. но лучше в не подкапотном.
чого? я заинсталил под площадкой для аккума!
http://i.pixs.ru/storage/0/5/9/Foto0608jp_2889859_8354059.jpg
http://i.pixs.ru/storage/0/6/3/Foto0609jp_5508780_8354063.jpg
Такие вещи, особенно без реле времени/таймера отключения лучше ставить как можно ближе к нагретому коллектору- шоб авто не долго мучилось от треснувшего бензопровода...Шутка. Не забываете, что у штатного БН производительность зависит от оборотов, а у ЭБН она практически постоянна.
Ставить такие вещи надо там, где возможен минимальный вред при проблеме бензопровода. Пусть он льет бензин под авто, на дорогу, а не в отсек при кустарных трубках и колхозной установке.
Фтарое- под капотом и так жарко, и со штатным в жару от кипения бензина есть проблемы, а тут- все повторяется упорно. Или вы считаете все, что ЭБН идеален и с нм нет проблем, что он тоже любит качать воздушные пузыри вместо бензина?
Такие вещи, особенно без реле времени/таймера отключения лучше ставить как можно ближе к нагретому коллектору- шоб авто не долго мучилось от треснувшего бензопровода...Шутка. Не забываете, что у штатного БН производительность зависит от оборотов, а у ЭБН она практически постоянна.
Ставить такие вещи надо там, где возможен минимальный вред при проблеме бензопровода. Пусть он льет бензин под авто, на дорогу, а не в отсек при кустарных трубках и колхозной установке.
Фтарое- под капотом и так жарко, и со штатным в жару от кипения бензина есть проблемы, а тут- все повторяется упорно. Или вы считаете все, что ЭБН идеален и с нм нет проблем, что он тоже любит качать воздушные пузыри вместо бензина?
ноу, у моего в зависимости от давлени меняется производительность.
ну а обратки у меня конструктивно не предусмотрено!;-)
Каким образом? У них всех производительность и так с запасом сделана- что на ХХ, что 2000 об/мин, он просто обязан обеспечить те самые 60 л/ч при полной аналогии со штатным. А теперь считаем- на ХХ мотор 1,1 ест аж литр в час.
А у вас, Бука, точнее- у авты, просто нормально работает редукционный клапан, он и регулирует все.
Каким образом? У них всех производительность и так с запасом сделана- что на ХХ, что 2000 об/мин, он просто обязан обеспечить те самые 60 л/ч при полной аналогии со штатным. А теперь считаем- на ХХ мотор 1,1 ест аж литр в час.
А у вас, Бука, точнее- у авты, просто нормально работает редукционный клапан, он и регулирует все.
мот и так, у мну щёлкающий ЭБН, тот шо работает по принципу механического, но тока при помощи магнитов вместо штока.
У вас- электрический, диафрагменный, от печки, рассчитанный на производительность, примерно равную расходу мотора. Так?
У меня на машине уже три года стоит на штатном месте. Оставлен стандартный набор прокладок, включая термоизолирующую + заглушка из 3мм стали. Подключен через приблуду от тахометра (заж.вкл - 6 сек качает,двиг не заведен - выкл,заведен- работает. Плюс кнопка на прямую подает питание на насос (аварийный режим или просто бенз слить) Насос с японца моноинжектора, давление как у нашего механического. Брал в Днепре новым (цену уже и не помню,но около 350-400 грн)
Сразу поставил на кузов через резинки - но тарахтение достало, переставил на стандартные шпильки. Ни о каком перегреве и речи не идет!
Фильтр лучше ставить инжевый и только после насоса!
А колхоза там никакого нет! Снял патрубки с родного насоса, переставил на электро.
Ну это у вас нет, но что у других? Вам не приходилось видеть жуткую картину вороха проводов, трубок и грязь/копоть во всех местах под девизом- "Так это жеж Таврия, шо с нее хотеть?"
У вас- электрический, диафрагменный, от печки, рассчитанный на производительность, примерно равную расходу мотора. Так?
нет, не от печки.
O24003JC (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=16579)
http://www.kadett.in.ua/forum/index.php?action=dlattach;topic=23389.0;attach=112 355;image
Какая разница, все-равно диафрагменный.
Какая разница, все-равно диафрагменный.
вы так говорите, как будто это что-то плохое!;-)
Нисколько, каждый имеет право на применение, просто поведение диафрагменного и роторного бензиновых, и не только- разное.
Supersonic
20.09.2013, 18:54
Нашёл в закромах старый бензонасос, попробовал как он будет работать от ШИМ. Работат отлично. Цель сего действия - возможность бюджетно установить электробензонасос на карбюраторные авто. Мощность (давление топлива) можно будет отрегулировать кнопкой. Также будет реализована схема как в инжекторных авто. Электронасос подкачает секунды 2 топлива при включеном зажигании и неработающем моторе - и отключиться. Ну а дальше, как только мотор заведётся он будет работать постоянно. Скажите - интересен такой вариант ?
ВИДЕО работы - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=odBgtT0ZxCc
Вариант. Но зачем брать более дорогой инжекторный, чтоб потом гасить обороты до приемлемого давления? Не проще- простой? А схема таймера- плюс в карму- здравое решение!
Есть одно НО. Если насос роторный, ротор смазывается бензином, а бензин, как известно, очень жидкая "смазка". При работе насоса на пониженных оборотах скорости скольжения недостаточно, чтобы удерживать тонкий разделительный "клин" смазки, что приведет к очень быстрому (катастрофическому) износу, особенно если ротор пластиковый.
Вряд ли, Юрасвс, там пЛИпорционально оборотам и напор будет, а его много и не надо, лишь бы не сухо было во втулках и проч. К тому же- крыльчатка и "плита" с которой она работает керамические. Да и роликам в роторном аналогично- лишь бы не сухо. Но не думаю, что они там есть, это- удел дорогих Пирбургов правильных. А тем паче- сейчас даже в новых инжекторных, даже на Вольво(недавно изучал потроха) дорогом именно так- керамическая пара- ротор крыльчатый и плита. Плюс меднографитовые втулки. причем- на керамике и следа нет, а втулки/оси закисли от пересыхания после бензина с водой и заклинили. Стоило залить бензин, дать промокнуть и все работало.
А я разбирал насос от Опеля моноинжа, там тупо пластик по пластику. "Клин" смазки создается только на скорости, медленно даже провернуть тяжело, несмотря на мокрость.
Так то жеж Опель! А что немцы говорят? ...всякая авта со временем Опелем становится!
Я разбирал ЭБН от яапошек старых, годов 80-х- или ролики, или керамика, от Фиата- керамика, от Ланоса- керамика,
Supersonic
21.09.2013, 00:48
Вариант. Но зачем брать более дорогой инжекторный, чтоб потом гасить обороты до приемлемого давления? Не проще- простой? А схема таймера- плюс в карму- здравое решение!
Вот схема устройства. (почему то немогу прикрепить картинку) - https://lh5.googleusercontent.com/-8FaOU6ex_cc/UjgXyrtv7WI/AAAAAAAAAE8/nFu8CKaX-KY/w785-h534-no/drl.jpg
Это вообще схема ДХО. Но с небольшими переделками прошивки и схемы - будет контроллер электробензонасоса
Если будете ШИМить мотор насоса, надо параллельно ему включить диод Шоттки.
Supersonic
23.09.2013, 13:04
Если будете ШИМить мотор насоса, надо параллельно ему включить диод Шоттки.
Для отсечки обратной ЭДС?
Не только и не столько для этого. Главным образом для того, чтобы ток через мотор был непрерывным почти во всем диапазоне, что повышает плавность регулирования, снижает шум и радиопомехи. Ну и конечно защищает транзистор ШИМа от выбросов самоиндукции мотора (схема должна обязательно должна содержать конденсатор по питанию 12В емкостью несколько сот мкФ).
Итак установил и я себе ЭБН печки Запорожца (кажись 92 или 94 года выпуска с пластиковыми клапанами) вместо механического, который тек по оси ручной подкачки. Авто на газу (вакуумный редуктор с черепашкой в карб). Перед установкой насоса проверял его, закрывая выпускной штуцер пальцем, в следствии чего частота работы существенно снижалась. Родной резистор заменил на 4007 диод, который подсоединил в обратной полярности (плюс на минус), с что бы снизить искрообразование. Перед насосом стоит, наверное, еще заводской фильтр. После поставил Биг. Питание прямо с аккумулятора через предохранитель и 30А силовое реле управляемое кнопкой переключения газ/бензин (не заморачивался:)). Старый мех насос с новыми красными мембранами стоял без Биг фильтра. Состояние сетки-фильтра во спускном штуцере карба не проверял, обратку и основную топливную магистраль не продувал та как с мех насосом нареканий небыло. Бензином пользуюсь в аварийных случаях: типа закончился газ или не могу завестись на газу. Для холостого хода электробензоносос (ЭБН) качает нормально, но как-то быстро затухает частота работы. Я думаю он еще не успел накачать камеру в карбе (полость фильтра заполнена). Проехав до 2 км не спеша от гаража до дома, увидел что фильтр полупустой, а ЭБН как-то неуверенно медленно качает. Да, бензиновый электроклапан я убрал (ведь в ЭБН есть свой клапан).
Теперь самое интересное: приехав на работу на газу наблюдаю почти пустой топливный фильтр. Вечером прихожу к машине, а фильтр уже на половину полный, как на фото. И так регулярно, но вроде как количество бензина в фильтре чуть падает (езжу на газу все время).
Мои предположения: 1)во время езды в топливной магистрали создается разрежение, которое после остановки авто втягивает бензин из бака в фильтр; 2) бензин стекает в фильтр из поплавковой камеры карба, но как ведь штуцер на карбе выше уровня топлива.
Что думаете по поводу недокачки бензина и его появления в фильтре? Оставлю этот пост в других темах о ЭБН. Если есть у кого какие вопросы по поводу установки, то отвечу, пишите.
http://tavria.org.ua/forum/E:%5C1102%5CEFP%5CÐ%C2%9DовÐ%C2%B0Ñ%C2%8F%20пÐ% C2%B0пкÐ%C2%B0%5CDSC_0614_.jpghttp://s006.radikal.ru/i214/1311/eb/970d34acdcc3.jpg (http://radikal.ru/fp/cc2c87f8d87c47e6aa846dc662cf1597)
http://i022.radikal.ru/1311/e9/9dcea7cb9373.jpg (http://radikal.ru/fp/0ceda113854a463eabc4ac38ad1235b6)
http://tavria.org.ua/forum/E:%5C1102%5CEFP%5CÐ%C2%9DовÐ%C2%B0Ñ%C2%8F%20пÐ% C2%B0пкÐ%C2%B0%5CDSC_0615_.jpg
ЭБН-о дрочерам на заметку!
http://detali.zp.ua/catalog/58050-nasos_toplivnyj_jelektr_2101_09_dlja_karb_dvig_s_f iltrom/
Вот такой вот насос, установленный в нормальных условиях (около бензобака) в конце прошлого лета, сегодня скончался в не самый не подходящий момент (повезло). Жужжит, но бенз не тянет. Так что будьте бдительны, всегда оставляйте запасной вариант, ибо Кетайчина может подвести и в самый неподходящий момент.
Обидно одно, чтоб ЭБН не переливал - мне карбюраторщик рассверлил обратку. Кто знает как теперь вернуть обратно нужный диаметр обратки для работы с обычным насосом? По идее можно сам штуцер сменить?
Обидно одно, чтоб ЭБН не переливал - мне карбюраторщик рассверлил обратку. Кто знает как теперь вернуть обратно нужный диаметр обратки для работы с обычным насосом? По идее можно сам штуцер сменить?Голову надо сменить тебе и твоему карбюраторщику и рассверлить обратку,уграли карбюратор
а вообще вкрутите жиклер с диаметром 0.7 в штуцер обратки предварительно нарезав в нем резьбу
Remontnic
04.02.2014, 14:50
во тема актуальна. даже не думал!
p.s. авто уже продана давно. недавно общался с покупателем. перделка моя работает исправно:)
Господа! Я вот на ибеях нашел нечто, позиционируемое как насос для карбовых тачек с низким давлением. Толкьо не пойму как он работает, мембрана/электромагнит и контактная обратная связь, шоле? Или это хитрые китайцы обычный электроклапан пытаются выдать за насос и продать?
http://www.ebay.com/itm/Universal-Electric-High-Pressure-Intank-Fuel-Pump-Inline-Carburator-12V-/400563407358?pt=UK_CarsParts_Vehicles_CarParts_SM&hash=item5d437089fe&vxp=mtr
Вы нашли, а некоторые несознательные уже давно пользуются. И не только китайскими.
ну так вот и прошу знающих объяснить что там внутри. Я так понял, вы своим постом подтверждаете, что есть насосы у которых именно такой внешний вид?
Стр. 3 раздела Купи-продай-авто, Алекс-зп продает. Спросите.
Вы, наверное, не смотрели мою ссылку. Пройдя ваш квест по поиску темы в ветке продаж я попал на фото совсем другого насоса, в котором четко просматривается наличие двигателя постоянного тока. У меня по ссылке совсем нечто другое.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot