Вход

Просмотр полной версии : Глюки с уровнем ОЖ


Алекс Шульц
04.08.2011, 10:16
Дорогие и родные мои форумчане! Пишу вам из горящего танка.
Проблема такова. Инж 1.3л. Термостат - унутренний, от Ланоса. Радиатор - блатной, чистомедный Мотору около 110 тыс км.
Сегодня я посмотрел уровеь ОЖ в бачке - там пусто. Крышка немного приоткручена (стравливающий клапан глючит). Завелся, проехал - температура около 95. Ну думаю чего не включается кулер. А тут опа - и стрелка на глазах упала до отметки "примерно 85". Лампочка "уровень ОЖ малый" погасла еще раньше. Приехал (5 км ходу, 22 градуса тепла за бортом) на работу. Открываю капот - уровень ОЖ выше "Макс". Пробка шипит (сейчас это постоянно). Открутил ее полностью - уровень упал до "чуть выше среднего" с некоторым бурлением.
Ретроспектива. До этого стоял ланосовский бачок с ланосопробкой. заметил, что при прогреве бачок становится пустой. При откручивании пробки с диким бурлением он заполняется. Непорядок, подумал я, поставил старый тавробачок с пробкой (еще вроде живые), поглядел свечи - на них заметен белый налет (впервые за 6 лет), динамика чуть стала хуже. Под модулем зажигания патрубок уже стал подтекать - наверное давление-с.
Причем на ланособачке уровень в последнее время похоже жил своей жизнью - точно отследить закономерность было нелегко.
Консультировался с рядом компетентных форумчан, но, чую, надо выносить на суд и порицание широкой таврообщественности.
Вопрос к знатокам: может ли прокладка головки готовиться к кончине таким вот образом? Или же возможны другие варианты?
Спасибо за внимание.
На выходных поставлю новый тавробачок с пробкой, померяю компрессию. Полгода назад она была в норме.

andreybelov
04.08.2011, 10:21
а термостат работает?

Алекс Шульц
04.08.2011, 10:28
а термостат работает?

-термосы на Ланосах там вроде бы надежные
перегрева нет, прогрев как и раньше - быстрый. Заподозрить подклинивание в каком-либо из положений - нельзя.
Хотя было такое, что на трассе на 90км/час на 5-й в один прекрасный день регулярно включался кулер.

andreybelov
04.08.2011, 10:30
имхо прокладку еслибы шибануль то в одном какомто цилиндре и машина бы троила да и одна свеча побелела, а так имхо термос

LiaL
04.08.2011, 11:05
Смотри термос, это он.

Storag
04.08.2011, 11:14
Хотя было такое, что на трассе на 90км/час на 5-й в один прекрасный день регулярно включался кулер.

Не в Крыму ли? Я заметил, степной Крым подлый. Сухой воздух намного хуже отбирает тепло у радиатора чем влажный. Ехал тоже на 5-й, 90 км/ч, время - между 18 и 19, стрелка показометра на грани температуры включения вентилятора. Я понимаю что радиатор был холоднее двигателя и кулер не включился бы, но вот такой подъем температуры движка был замечен. Замечал это 3 года подряд, последний раз с новыми радиатором и термостатом - результат одинаковый. Посему забил на это явление.

Алекс Шульц
04.08.2011, 11:16
Не в Крыму ли? Я заметил, степной Крым подлый. Сухой воздух намного хуже отбирает тепло у радиатора чем влажный. Ехал тоже на 5-й, 90 км/ч, время - между 18 и 19, стрелка показометра на грани температуры включения вентилятора. Я понимаю что радиатор был холоднее двигателя и кулер не включился бы, но вот такой подъем температуры движка был замечен. Замечал это 3 года подряд, последний раз с новыми радиатором и термостатом - результат одинаковый. Посему забил на это явление.

-я там в последний раз бывал лет 15 назад :) нет,нет, все в Киеве и области.

andreybelov
04.08.2011, 11:23
радиатор нагревается когда карлсон маслает?

LiaL
04.08.2011, 11:24
Сань, лезь к термосу, недооткрываетцо он!

andreybelov
04.08.2011, 11:30
А тут опа - и стрелка на глазах упала до отметки "примерно 85".

вот тут я более чем уверен что термос подклинил а потом открылся.

Алекс Шульц
04.08.2011, 11:42
Сань, лезь к термосу, недооткрываетцо он!

-спасибо, ребята, погляжу.
Самое интересное - что карлссон включается как и раньше - нечасто. Да и термос вроде не говняный :(
Короче куплю про запас и наверное поменяю для острастки.
Не могу понять всех хитросплетений в дурдоме с уровнем и давлением.

andreybelov
04.08.2011, 11:46
дык а че, вода нагрелась, расширилась и вытекла, остыла и ушла ниже уровня. тем более что если термос закрыт то перегревается не вся вода, а только часть, а еще пробка которая давление на держит...

LiaL
04.08.2011, 11:51
Самое интересное - что карлссон включается как и раньше - нечасто. Да и термос вроде не говняный :(

Это, а помпу давно менял или еще родная бегает? Может там крыльчатка поелась и плохо качает, но это так, предположение...

Алекс Шульц
04.08.2011, 13:22
Это, а помпу давно менял или еще родная бегает? Может там крыльчатка поелась и плохо качает, но это так, предположение...

-помпа родная, тысяч за 100 км. Но перегрева не было - кулер включается начасто.
Какие-то внутри штуки с газовыми пузырями что ли, а то уровень балуется как хочет.

гаврюха
04.08.2011, 13:25
Советовал и советую - при каких либо глюках с СО исключите влияние термостата на процесс путём... исключения его из работы. Недолго и не сложно вместо термоса поставить "пустышку", сделанную из негодного термоса или купить на рынке тройник (20грн). Ребятишки! Чай не зима на улице, роль исправного термоса сейчас сведена практически к 0 при работе мотора. Зато не будете иметь "желание" по совету форумчан менять прокладку ГБЦ, бачки, пробки и т.п. ... Многое прояснится. Каждый раз покупать, варить новый термос, а затем иметь его лишь в запасниках, согласитесь, не наш метод.

кук
04.08.2011, 13:34
У него термостат от Ланоса,унутренний.

LiaL
04.08.2011, 14:47
У него термостат от Ланоса,унутренний.Ну и что? Это чего-то меняет? "Глюки" могут быть у всех термосов.

Есть момент, когда крыльчатку съело от кавитации (коррозии), а фибра ещё жива, то она плохо качает ОЖ, из-за этого ОЖ медленно движетцо, она вскипает у цилиндров и из-за этого уровень в бачке "скачед". Но это обычно происходит постепенно, резко таг делает только не полностью открывающийся термостат.

Storag
04.08.2011, 15:22
Ну и что? Это чего-то меняет? "Глюки" могут быть у всех термосов.



Да. Меняет. По совету выше нельзя тройник поставить :)

LiaL
04.08.2011, 15:33
По совету выше нельзя тройник поставить :)
Поясни, шото я не понял. Или запятые не проставлены...

Алекс Шульц
04.08.2011, 15:36
Ну и что? Это чего-то меняет? "Глюки" могут быть у всех термосов.

Есть момент, когда крыльчатку съело от кавитации (коррозии), а фибра ещё жива, то она плохо качает ОЖ, из-за этого ОЖ медленно движетцо, она вскипает у цилиндров и из-за этого уровень в бачке "скачед". Но это обычно происходит постепенно, резко таг делает только не полностью открывающийся термостат.

-на ланособачке наблюдалась проблема того, что при прогреве уровень падал - давление в системе возрастало сильно. Даже стал патрубок пропускать тосол.

LiaL
04.08.2011, 15:48
Короче, проверь термос, дале будет видно.

umka-dp
04.08.2011, 16:17
Моя история похожа! В конце апреля заметил низкий уровень антифриза, ну долил дистилированой водички и успокоился! через два дня гляжу опять ниже минимума ну долил еще, посмотрел подтеканий нигде нет! на следующий день опять ноль! за три дня два литра воды!? мотор не троит, масло чистое! но с выхлопной вырываются мелкие капельки! на четвертый день появления проблемы расход воды увеличился в разы, к тому же мотор начал подзакипать скорости свыше 100, так как газы пошли в воду но масло попрежнему чистое мотор не троит, (тяга по моемому три дня даже лучше стала!) и на пятый день проснувшись в гостях с бодуна выколупал термостат и поехал домой! в пути ощутил реальный пробой прокладки ГБЦ! С трубы парует,в бачке бульбит, троит,и вода уходит ведрами! масло при этом чистое! и все произошло на трассе за сорок кил от дома! Ну шо я только не лил чтобы доехать домой! Не побрезговал даже баклажкой кваса забытой в машине! И потехоньку часа за два доехал доливая воду!
Попробуй подержать мотор на оборотах, предварительно прогрев его в обычном режиме до срабатывания вентилятора! и внимательно смотри в бачок не вырываются ли из морных недр бульбы в бачок! если не часто но бульбит то признак пропускания прокладки!

Алекс Шульц
04.08.2011, 16:22
Моя история похожа! В конце апреля заметил низкий уровень антифриза, ну долил дистилированой водички и успокоился! через два дня гляжу опять ниже минимума ну долил еще, посмотрел подтеканий нигде нет! на следующий день опять ноль! за три дня два литра воды!? мотор не троит, масло чистое! но с выхлопной вырываются мелкие капельки! на четвертый день появления проблемы расход воды увеличился в разы, к тому же мотор начал подзакипать скорости свыше 100, так как газы пошли в воду но масло попрежнему чистое мотор не троит, (тяга по моемому три дня даже лучше стала!) и на пятый день проснувшись в гостях с бодуна выколупал термостат и поехал домой! в пути ощутил реальный пробой прокладки ГБЦ! С трубы парует,в бачке бульбит, троит,и вода уходит ведрами! масло при этом чистое! и все произошло на трассе за сорок кил от дома! Ну шо я только не лил чтобы доехать домой! Не побрезговал даже баклажкой кваса забытой в машине! И потехоньку часа за два доехал доливая воду!
Попробуй подержать мотор на оборотах, предварительно прогрев его в обычном режиме до срабатывания вентилятора! и внимательно смотри в бачок не вырываются ли из морных недр бульбы в бачок! если не часто но бульбит то признак пропускания прокладки!

-там в бачок с трубки радиатора хлещет - мешает что рассмотреть :)

Leonsev
04.08.2011, 20:36
Ну на ланосо-термосе никаких тройников не надо , просто вынул и всё .
По отключай по одному цилиндру , если прокладка пробита , на каком-то бурлить будет меньше .

П.С. Кулер у тебя должны включать мозги по температуре ГБЦ ( какую установиш в мозгах.

Алекс Шульц
05.08.2011, 10:14
Ну на ланосо-термосе никаких тройников не надо , просто вынул и всё .
По отключай по одному цилиндру , если прокладка пробита , на каком-то бурлить будет меньше .

П.С. Кулер у тебя должны включать мозги по температуре ГБЦ ( какую установиш в мозгах.


-та бурлит из обратки радиатора - льется оттуда. из основной трубы вроде бы ничего не булькает. да и ВВП на ходу со свечей снимать не надо :)
Так оно и есть, только по температуре ДТОЖ, который возле термоса :)

Leonsev
05.08.2011, 19:18
да и ВВП на ходу со свечей снимать не надо :)
Так оно и есть, только по температуре ДТОЖ, который возле термоса :)

Какие ВВП на ходу :-D У тебя же комп - отключай по одной форсунке !( прямо компутером :D)

Не знаю , у меня с радиаторной обратки тоже струя брызжет , но как-то уровень стабильный .

Да , тебе термос вынуть , быстрее чем на стоке .( две гаечки на 13 ) :D

IBAH
06.08.2011, 13:20
Вопрос к знатокам: может ли прокладка головки готовиться к кончине таким вот образом? .

я хоть и не знаток, но скажу

Она не просто может, она уже кирдык!!!

вскрывай мотор срочно, а то станешь на дороге, как и было у мого товарища
тоже скакал уровень, грелась... а потом на затяжном скорстном подъеме кирдык!!!, и полукапиталка! хорошо что еще точить не пришлось

потихоничку, не нагружая мотор, малой скоростью, на вскрытие...

softm
06.08.2011, 15:45
Пробка шипит (сейчас это постоянно). Открутил ее полностью - уровень упал до "чуть выше среднего" с некоторым бурлением.

Газы? Дык снимать головку, прокладке - хана.

Алекс Шульц
08.08.2011, 10:08
Какие ВВП на ходу :-D У тебя же комп - отключай по одной форсунке !( прямо компутером :D)

Не знаю , у меня с радиаторной обратки тоже струя брызжет , но как-то уровень стабильный .

Да , тебе термос вынуть , быстрее чем на стоке .( две гаечки на 13 ) :D

-та ноута сча нетути - отдал :) как-то не подумал.
Корпус термоса самопальный - там болты с внутренним шестигранником. Но все равно несложно.
Сегодня, приехав на работу, открутил крышку бачка - снова пошли пузыри. Так что мысля к сожалению подтверждается.

chornyy
09.08.2011, 00:50
в двух словах - ситуация подобна.
первый раз-просто поменял прокладку, все равно так-же
второй - шлифанул головку, один хер .

уже думаю на трещину где-то в головке.

softm
09.08.2011, 00:56
в двух словах - ситуация подобна.
первый раз-просто поменял прокладку, все равно так-же
второй - шлифанул головку, один хер .

уже думаю на трещину где-то в головке.

shit happens.
Ja dumaju budet problemoj vujasnit, esli eto dazhe tak.

заздана
11.08.2011, 22:43
я месяц тоже ездил с запасом воды, а решение простое установка крышки бачка от ваз 2110, она подходит как родная. И проблема исчезла.

chornyy
12.08.2011, 00:48
там че клапан на большее давление?

LiaL
23.08.2011, 15:53
Алекс Шульц, ну, чё замолчал? Как делы?