PDA

Просмотр полной версии : Езда накатом или на передаче?


Крот
14.04.2006, 21:46
Насколько я знаю, при езде на бензине подкатываться к светофору накатом с задействованием тормозов менее экономично, чем на передаче с отпущенным газом (торможение двигателем). А как обстоит дело, если едешь не на бензине, а на газе?

Сергунька
16.04.2006, 23:10
Хреново обстоит, если иметь в виду отсутствие ЭПХХ для газовых систем питания. По крайней мере для вакуумных.

Меня это давно гондурасило. Беспокоило не только (не столько) отсутствие экономии топлива, сколько отсутствие эффективного торможения двигателем. В этом плане машина с ГБО по частоте включения стопов схожа с машиной с АКПП.
2 месяца назад решил этот вопрос для себя. НО у меня стоит МПСЗ. Суть в том, что она берет на себя управление системой ЭПХХ, ток нагрузки по этой цепи 1А, обороты включения-выключения регулируемые. И все равно пришлось ставить дополнительное реле, поскольку ток получался на пределе.
Суть решения - в качестве запорного элемента ЭПХХ используется клапан подачи газа. Для повышения эффективности нужно, насколько возможно, сократить длину трубки между клапаном и редуктором.

Основная цель - повышение эффективности торможения двигателем достигнута.

Для стандартной по зажиганию комплектации нужно сравнить сопротивление обмоток клапана на карбюраторе и реле. После этого принимать решение об использовании реле или построении электронного блока.

LS
17.04.2006, 22:25
Глохнет, или нет на газе, после срабатывания блока ЭПХХ (в переходе на ХХ)?
Тут отписывались, что глохнет. Я тоже хочу перекоммутировать, чуть теплее будет, сделаю.

Сергунька
18.04.2006, 09:32
Глохнет, или нет на газе, после срабатывания блока ЭПХХ (в переходе на ХХ)?
Вопрос сформулирован заковыристо? По крайней мере для меня. Прошу уточнить. Срабатывание блока это отключение подачи или включение? Имеется в виду принудительный ХХ или просто ХХ?

Глохнуть может только в случае выключения сцепления при движении в режиме принудительного ХХ. В этом случае важна длина трубки между газовым клапаном и редуктором. Но нужно еще приучить себя полностью отпускать педаль газа. У газоездов эта привычка атрофируется.

LS
18.04.2006, 18:06
Фрмулирую просто и ясно:

- ты едешь на принудительном ХХ на газу, (если у тебя задействована система ЭПХХ), при снижении оборотов до 1800-2000 переключаешь передачу на нейтраль и двигаешься накатом, в этом случае (при переключении на нейтраль) двиг. не глохнет?

Сергунька
18.04.2006, 18:47
Фрмулирую просто и ясно:

- ты едешь на принудительном ХХ на газу, (если у тебя задействована система ЭПХХ), при снижении оборотов до 1800-2000 переключаешь передачу на нейтраль и двигаешься накатом, в этом случае (при переключении на нейтраль) двиг. не глохнет?
В большинстве случаев - нет.
После предстоящего укорочения трубки клапан-редуктор надеюсь получить 100% результат.

Роома
23.05.2006, 16:20
было дело - глох но грешу на неправильную установку редуктора он у меня прикручен на штатные крепления коммутатора - лечил холостым ходом примернго 950 об/мин (немного повышенным) вроде рулит но при экстренном торможении все таки глохнет периодически

Jetpilot
24.05.2006, 10:07
Насколько я знаю, при езде на бензине подкатываться к светофору накатом с задействованием тормозов менее экономично, чем на передаче с отпущенным газом
Можно прокомментировать это утверждение?

Роома
24.05.2006, 10:24
Крот писал(а):
Насколько я знаю, при езде на бензине подкатываться к светофору накатом с задействованием тормозов менее экономично, чем на передаче с отпущенным газом

Можно прокомментировать это утверждение?

Эта тема уже обсуждалась миллион раз так что поиск рулит

Крот
24.05.2006, 18:25
Насколько я знаю, при езде на бензине подкатываться к светофору накатом с задействованием тормозов менее экономично, чем на передаче с отпущенным газом
Можно прокомментировать это утверждение?

Можно, комментируйте :-D

Frееmаn
24.05.2006, 19:55
Можно, комментируйте :-D
А может, все-таки расскажешь с чего это вдруг движение накатом менее экономично? У меня на практике наблюдается обратное...
В случае интенсивного использования наката расход на газе был 7,8 л/100 км., при экспериментах с торможением двигателем - 8,2...

juristkostya
25.05.2006, 09:42
Можно, комментируйте :-D
А может, все-таки расскажешь с чего это вдруг движение накатом менее экономично? У меня на практике наблюдается обратное...
В случае интенсивного использования наката расход на газе был 7,8 л/100 км., при экспериментах с торможением двигателем - 8,2...
На газе - ясное дело. А вот на бензине, при исправном ЭПХХ, можно и экономить

Frееmаn
25.05.2006, 10:01
На газе - ясное дело. А вот на бензине, при исправном ЭПХХ, можно и экономить
:? Поясни селу, пожалуйста, смысл твоего ответа... Я написал, что на газе накатом у меня расход меньше, чем не накатом... На бензине тоже... При одинаковом стиле вождения на бензине было 6,5 л/100 км.
Речь идет об одинаковых маршрутах городского цикла...
Так что значит "- ясное дело"?

Magic
25.05.2006, 10:34
На газе - ясное дело. А вот на бензине, при исправном ЭПХХ, можно и экономить
:? Поясни селу, пожалуйста, смысл твоего ответа... Я написал, что на газе накатом у меня расход меньше, чем не накатом... На бензине тоже... При одинаковом стиле вождения на бензине было 6,5 л/100 км.
Речь идет об одинаковых маршрутах городского цикла...
Так что значит "- ясное дело"?
Ясное дело - это значит, что у тебя скорее всего неисправен ЭПХХ. Или добрые дяди на СТО не спросив тебя откусили клапан.

Крот
25.05.2006, 15:29
На газе - ясное дело. А вот на бензине, при исправном ЭПХХ, можно и экономить
:? Поясни селу, пожалуйста, смысл твоего ответа... Я написал, что на газе накатом у меня расход меньше, чем не накатом... На бензине тоже... При одинаковом стиле вождения на бензине было 6,5 л/100 км.
Речь идет об одинаковых маршрутах городского цикла...
Так что значит "- ясное дело"?

Здесь фича в чем... Если ты движешься на передаче, пустив педаль газа, то клапан ЭПХХ не открывается, поскольку обороты двигателя высоки. В результате получаем нулевой расход бензина. Если же ты движешься накатом, клапан открыт (работает система холостого хода) и следовательно машина кушает бензин (хоть и немного).

На газу, наверное, это не совсем справедливо, поскольку у меня даже при забитом клапане ЭПХХ работает на холостых как ни в чем не бывало.

juristkostya
25.05.2006, 15:30
Исправный Солекс приучен ПОЛНОСТЬЮ отсекать подачу бензина при торможении двигателем.
ГБО же в 99,9999 % случаев такого не обеспечивает.
Кста, подробное обсуждение, начавшееся как раз с вопроса об эффективном торможении двигателем - буквально в соседней теме

Frееmаn
25.05.2006, 16:15
Спасибо... :D . Тема эффективного торможения раскрыта...

Gutkin
07.06.2006, 15:36
Вот нарыл:
Выключение топлива холостого хода при торможении двигателем.


Все современные автомобили оборудованы системой выключения топлива холостого хода при торможении двигателем. Это дает не только экономию топлива, но и более качественное торможение, и меньшее загрязнение окружающей среды. Для автомобилей, работающих на газе, не используется эта возможность, хотя добавить ее очень просто для электронного редуктора. Для этого нужно всего одно дополнительное реле. Для автомобилей где принудительный холостой ход включается подачей напряжения на эл.клапан холостого хода карбюратора (ВАЗ 2106 и его семейство) надо: катушку дополнительного реле подключить параллельно эл.клапану ХХ карбюратора, а нормально-замкнутый контакт дополнительного реле включить в разрыв между катушкой магистрального газового клапана и катушкой газового клапана на редукторе-испарителе. Для автомобилей, где принудительный холостой ход включается снятием напряжения на эл.клапан холостого хода карбюратора (ВАЗ 2108 и его семейство) надо использовать в дополнительном реле нормально-разомкнутый контакт.

Взято отсюда:http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=372412

Vadik
08.06.2006, 11:05
Да ладно вам ЭПХХ сделать на ГБО как 2 пальца...
Я даже фотки выложил в теме "Как совместить динамику и расход" переделывать ничё не надо и делов максимум на 20 минут.

gag2002
13.02.2007, 22:24
смеситель верхний-глохнет врезки в карб даже не замечаешь что ЭПХХ работает

Nick_vishn
14.02.2007, 10:30
Да ладно вам ЭПХХ сделать на ГБО как 2 пальца...
Я даже фотки выложил в теме "Как совместить динамику и расход" переделывать ничё не надо и делов максимум на 20 минут.

Кстати в описанном тобой варианте - запас хода очень велик, и то - если паралельно отключению вакуума от редуктора отключать подачу газа клапаном по высокой стороне (т.к. если даже нету вакуума на редуктор - двиг все равно вытягивает газ с него, по крайней мере у меня так, и когда ездил к установщикам - они сказали что это нормально (газ из редуктора при остановленом двиге не выходит ))... Это касается обоих моих газированных машин...

Я делаю по другому - если вижу что будет затяжной спуск или останавливаться надо будет не скоро (в накате) просто загодя выключаю подачу газа тумблером (это все еще при включенной передаче и в разгонном режиме движения), и через метров 100 двигатель останавливается... Дальше или торможение двигателем или езда накатом на нейтрали (по обстоятельствам и дорожной обстановке).

Все ИМНО.