Вход

Просмотр полной версии : Сгорает предохранитель №3 (ЗАЗ-110216)


grab
01.09.2011, 21:49
Имеется книжка, но в ней на принципиальной схеме этот предохранитель не найти...
В описании написано, что он отвечает за Контрольные лампы:сигнализатора "стоп", уровня масла, уровня охлаждающей жидкости, давления масла, уровня тормозной жидкости, ручного тормоза, остатка топлива, разряда аккумуляторной батареи.
Датчики: уровня охлаждающей жидкости, аварийного давления масла, уровня масла.

Предохранитель №3 на 7,5А. В дороге заметил что на панели приборов не работают датчики и нету зарядки. Поменял предохранитель, всё заработало, покатался пол дня - снова перегорел. Ничего перед этим с машиной, Славута 1,2L 2002г, не делал. Наверное от старости барахлит. Мож масса есть хитрая которая окислилась и влияет на ети цепи? Может схема правильная у кого есть?

СБорисов
01.09.2011, 22:00
Подумайте может где то в багажнике или в салоне последнее время производили какие то работы. На стопах лампы поменяйте, может какая нибудь коротить начала, а искать надо страховикам не объяснишь что машина старая и стопы не работают по тому что коротит где то.

grab
02.09.2011, 12:51
машина по времени старая, хотя состояние проводки и остального хорошее. Ничего не делал уже давно. Лампа может так коротить? Светятся все стопы. Как бы промерять потребляемые токи каждой защищаемой предохранителем цепи? Ищу схему...

кук
02.09.2011, 13:15
Да в чем проблема? Есть эта схема на форуме,или в книгах,или Чаво.
Под этим предохр. сидит еще выключатель и лампы з/хода.Смотрите включатель ламп на КПП,спереди,под АКБ,там часто провод по жестянке защиты трет.

grab
05.09.2011, 09:56
схема которая на форуме, такая же как в книжке у меня, и с теми же ошибками в описании. А где расположено реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза?

кук
05.09.2011, 10:03
Написали бы. Реле где-то там под панелью,круглое такое.Во всяком случае-в моей.

grab
05.09.2011, 14:13
Да, нашёл это металлическое круглое реле, висело в жгуте проводов возле педалей.
Снял его. Жаль не заметил, моргала лампочка ручника, или постоянно светилась. Без релюшки катаюсь пол дня, предохранитель пока целый. Разобрал его. Судя по конструкции, оно какое то тепловое. Катушка намотана в виде спиральке на контактной пластине, наверное биметалической. Сопротивление реле 26 Ом - в норме. Если это оно виновато, то моя теория такова. Контакты реле слиплись, и при длительном затягивании ручника, проходящий через него ток нагревал проводок обмотки больше нормы, от чего ток возрастал ещё больше, и предохранитель сгорал.

кук
05.09.2011, 14:21
А биметаллический контакт куды глядел? Да и не может такого быть в принципе- лампочка там сильно хиленькая,через нее и реле ток общий течет.
На включатель ламп З/Х смотрели?

Storag
05.09.2011, 14:23
Не может это реле палить предохранитель, ищи перетертый провод.

grab
05.09.2011, 16:19
А биметаллический контакт куды глядел? Да и не может такого быть в принципе- лампочка там сильно хиленькая,через нее и реле ток общий течет.
На включатель ламп З/Х смотрели?

Реле было с нормально замкнутым контактом, в принципе и по схеме так же. Смотрел, лампы заднего хода горят, провода под аккумулятором в защитной пластмасовой трубке, по защите не трут, визуально без повреждений. Прозвоню ещё провода которые идут к реле ручника. Если и есть замыкание, то зараза не постоянное. Сейчас день без этой релюшки откатался без приключений. Если ничего не найду, втыкну его обратно, посмотрю реакцию...предохранителей подкуплю ещё.

кук
05.09.2011, 16:32
Да, далось вам это реле,этот ручник...Все лампы питаются через один предохранитель,в т.ч. и включатель ламп з/х.
И реле,и контакт в ручнике питаются тоже через своего рода предохранитель- контрольную лампу,включенную ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.Посмотрит же схему!
Провод надо смотреть не в гофре под АКБ, а контакты ЛЗХ на КПП,ниже АКБ.

Storag
07.09.2011, 16:46
Я как-то на охоте по полям гонял и от удара о землю грязезащитный щиток перед КПП подогнуло так что он застрял в контактах датчика заднего хода, через него и закоротило на землю.

grab
08.09.2011, 20:38
Да, далось вам это реле,этот ручник...Все лампы питаются через один предохранитель,в т.ч. и включатель ламп з/х.
И реле,и контакт в ручнике питаются тоже через своего рода предохранитель- контрольную лампу,включенную ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.Посмотрит же схему!
Провод надо смотреть не в гофре под АКБ, а контакты ЛЗХ на КПП,ниже АКБ.

Спасибо за участие...извините совсем нету времени проверить подозреваемый участок проводки. Сплю по пару часов в сутки. Могу только сказать, что уже несколько дней катаюсь без реле ручника, ничего не коротит. Как сделаю, обязательно отпишусь в чём была причина.