PDA

Просмотр полной версии : Березовка-Киев-Березовка


Виталик
04.04.2005, 09:12
Березовка-Киев. Путевые заметки.
В марте возникла необходимость очередной поездки в стольный град Киев. С момента последнего такого вояжа прошло уже полтора года. Тогда, осенью 2003, строительство автобана Одесса-Киев было в самом разгаре – довольно много объездов, дорога тесная, грязная. За тихоходами – лесовозами, грузовиками со щебнем, асфальтом собиралось по 10-20 машин. Обгоны часто были рискованной затеей – по встречной идет такая же колонна.
В конце прошлого года было объявлено о завершении строительства дороги. Правда, с оговоркой о необходимости укладки еще одного слоя асфальта. В общем, желание опробовать новую дорогу созрело давно.
Теперь об участниках путешествия. Самый главный – автомобиль ЗАЗ-110217 «Таврия-Нова» 2004 года рождения. Пробег на начало поездки – 9200 км, на протяжении которых хлопот с автомобилем не было. Перед стартом протянули ходовую часть, проверили уровни масла-тормозухи да давление в шинах. Карбюратор не трогали, о чем пожалели при первой же заправке – расход топлива оказался несколько завышен. Экипаж – 3 человека.
Итак, 5.35. Щелкнули ремни безопасности, взвизгнул стартер, на нос – очки-антифары. Поехали!
Первые 70 км пути, до трассы Е-95 раньше давались с особым трудом – в районе села Заводовка участок дороги протяженностью около километра напоминал полигон для испытания бронетехники. В этом году ее, наконец-то, облагородили – ровный (пока?) асфальт, разметка, кюветы и т. д. Дальше тоже неплохо подремонтировали – выбоин в ширину полотна уже не наблюдается. На протяжении этого участка легко держали скорость 100-110 км/ч, сбрасывая в населенных пунктах.
Проехав Андреево-Иваново (бывший райцентр), не спешите поворачивать направо по стрелке «Киев» - через Покровку и Левадовку ехать не советую. Асфальт лежит местами и неровно. В одну из прошлых поездок влетел в хорошую ямку – погнул оба диска. Хотя, если путешествовать в поисках достопримечательностей, стоит обратить внимание на красивую церковь в Левадовке.
Не обращая внимания на упомянутый выше указатель, едем прямо – на Анастасьевку. Дорога похуже, но ехать можно. Местами, даже быстро. За селом есть два крутых – по 90 градусов – поворота. Осторожнее!
6.25. Выезжаем на трассу Е-95 и… попадаем в Европу! Отличное состояние полотна, два, а местами три ряда в каждую сторону, разметка, знаки. Короче то, что мы видели в основном в экзаменационных билетах в МРЭО да в «ЗР» в рубрике «Экзамен на дому».
Здесь крейсерская скорость (работникам ДАI не читать!) – 110-120 км/ч. Машина дорогу держит отлично, шум в салоне умеренный. FM-диапазон быстро замолкает – находим на средних волнах (765 кГц) радиостанцию «Маяк», вещающую из-под Одессы – музыкой и новостями обеспечены.
Почти все пересечения теперь организованы в двух уровнях.
Трассы новой и старой дорог местами совпадают, местами расходятся. Вследствие этого часть АЗС, СТО, рынков остались вдали от потенциальных клиентов. Новые очаги сервиса вдоль дороги пока не спешат появляться. Разве что под Уманью вдоль дороги, сразу за отбойником стоят примитивные ларьки-палатки. Правый ряд почти полностью занят припаркованными машинами.
Стационарных постов ДАI (ГАИ) практически не осталось. Возле Любашовки на месте немаленького здания КПП построен великолепный мост.
Проезжая по старой дороге, можно было попасть на красный свет светофора в Умани или на закрытый шлагбаум в Ульяновке. Сейчас в Умани проезд свободный – город отделен от дороги высоким забором. В Ульяновке железная дорога осталась под мостом.
8.30. Жашков. АЗС «Катрин». Здесь, уже по традиции, заправляем полный бак 92-го. Кстати, цена на 92-ой на трассе практически не отличается от города и колеблется на пару копеек вокруг отметки 2,70 грн/л (14,20 руб/л). Под одной крышей с АЗС – магазин-бар с неплохим ассортиментом товаров: масла, автохимия, прочие автомобильные мелочи. Здесь же – продукты, пресса. Радом – СТО на два поста, шиномонтаж, туалет, кафе, парковка, где за символическую плату можно остаться на ночлег.
Здесь – первый привал. Позвонили домой. Вдобавок к бодрившему нас на ходу черному шоколаду в ход идут домашние бутерброды, чай из термоса. За 20-30 минут привели себя в порядок, протерли стекла – едем дальше.
За Жашковом – первое небольшое разочарование. Тот участок дороги (Жашков – Киев), которым мы восхищались в прошлую поездку, в сравнении с только что пройденным уже не так хорош. Ямок нет, но машину раскачивает на волнах и неровностях. До самого Киева едем без остановок.
10.00. Киев. Одесская площадь. Снова – чай, бутерброды. Очередной сеанс связи с домом и с пунктом назначения. Несмотря на доскональную проработку маршрута по карте, под рукой держим карту города и распечатанные фрагменты крупномасштабной электронной карты.
10.20. Мы на месте (р-н Бесарабского рынка).
Обратно возвращаемся в том же режиме, сделав пару остановок для памятных фото – у дворца «Украина» да у церкви в с. Глеваха Киевской области. На обратном пути заправили «Таврюшу» в Умани и в 19.00 были уже дома. Одометр увеличил показания на 835 км.
Эпилог. За время поездки в машине ничего не сломалось – отвалилось, после визита в «своему» мотористу расход топлива пришел в норму.
Проблем со связью не было. Два телефона в машине (без внешних антенн) ни разу не потеряли сеть (виват, «Киевстар»!). Настроив мобильный телефон на прием широковещательной информации на 50 канале, можно использовать его в некоем подобии навигатора – за 25-30 км до крупного города (где установлена базовая станция), на экране появляется его название. Хотя, некоторые БС вещают просто: «Е-95».
После решения министра внутренних дел Юрия Луценко о ликвидации стационарных постов, машина с радаром может оказаться в самом неожиданном месте, о чем заботливо моргают дальним светом встречные машины.
Кстати, в Украине превышение до 20 км/ч не наказуемо. Поэтому многие при разрешенных 90 км/ч держат 100-110.
Многие водители едут с включенным ближним светом. То ли ЗР читают, то ли чувство самосохранения срабатывает – неизвестно, но ехать приятнее.
25.03.2005 в интервью интернет-изданию «Украинская правда» министр транспорта и связи Евгений Червоненко сказал: «Автобаном это не назовешь. Мы надеемся сейчас получить кредит 100 миллионов. Вообще, чтобы ее закончить, нужны колоссальные деньги – несколько миллиардов! Но участок "Киев–Жашков", чтобы он просто не разрушился, мы закончим в этом году. Это главный приоритет.»
Возле Любашовки видели выстроенную, как на параде, дорожную технику (в основном, импортную), отдыхавшую с осени. На дороге ведется топографическая съемка – строительство продолжается.
Скоро предстоит очередной визит в столицу. Ждем изменений.

Сорочан Виталий.
г. Березовка, Одесская область,
Украина.