PDA

Просмотр полной версии : Прошу совета по радио антенне...


Axel.
18.04.2006, 09:43
Добрый день!
Ситуация такова: есть авто пыж 307, в нём есть штатная антенна и штатная магнитола, то ли VDO то ли блау... приём радио изумительный!!! НО, захотелось мне звука. Купил пионер 6700 и... радио ловит плохо... вчера поставил таблетку Бош, типа активную, ситуация улучшилась но совсем ненамного...
В свяхи с этим вопрос: Искать антенну получше, или забить и слушать диски?
Или есть альтернативные пути решения этой проблемы?
Заранее благодарен!

AndreyG
18.04.2006, 17:37
У меня 5730 и антена Bosch AutoFun. Радиоприем не очень. Грешу на антену. Были уже тут бурные обсуждения разных антен, в том числе и активных. Вроде как сошлись на том что лучше палки 70 см на крыше антены нет.

Dimoq
18.04.2006, 18:10
У меня 5730 и антена Bosch AutoFun. Радиоприем не очень. Грешу на антену. Были уже тут бурные обсуждения разных антен, в том числе и активных. Вроде как сошлись на том что лучше палки 70 см на крыше антены нет.

Возможная причина плохого приема на бошевской антенне такова: контакты, соединяющие усы с платой в «таблетке» не касаются платы, поэтому нет контакта. Это из-за того, что плата в этом месте сильно проваливается вниз. Для устранениея этого я просто ограничил ее ход вниз намотав на пластмассовый штырь крепления платы скотч. Теперь прием просто супер!!!

P.S. у меня Pioneer 4700

Storag
18.04.2006, 18:22
Еще момент. Многие автомагнитолы имеют подстроечник для настройки на конкретную антенну. Если таковой имеется - имеет смысл его покрутить. Вскрывать корпус не нужно, при наличии триммера напротив него есть отверстие в корпусе и соответствующая надпись. Главное не спутать с отверстием для регулировки азимута головки магнитофона, но оно обычно заклеено :-D

Olenevod
19.04.2006, 00:04
Запитать правильно штатную активную антенну и не морочить голову. У пиона приемник на порядок лучше любой штатной бошки.

AS www.autosound.kiev.ua
19.04.2006, 03:15
У пиона приемник на порядок лучше любой штатной бошки.

А вот тут с Вами не соглашусь. У Пионера приём можно сказать средний. Отьедте с пионером 50-70 км от Киева и всё поймёте. Или даже покатайтесь по Подолу.
А что касается антен, то штыревая на улице всегда лучше.

Dimoq
19.04.2006, 06:11
www.autosound.kiev.ua][/url] У пиона приемник на порядок лучше любой штатной бошки.

А вот тут с Вами не соглашусь. У Пионера приём можно сказать средний. Отьедте с пионером 50-70 км от Киева и всё поймёте. Или даже покатайтесь по Подолу.
А что касается антен, то штыревая на улице всегда лучше.

Брехня, нормально подключенная БОШ лучше штыревой на порядок :-D

AndreyG
19.04.2006, 09:33
Брехня...
Таким аргументам и не возразиш... :-D

Sevlad
19.04.2006, 10:54
Брехня, нормально подключенная БОШ лучше штыревой на порядок
Аффтар, выпей йаду.

Garreth
19.04.2006, 12:03
Пардон, что вмешиваюсь в очень высоко и очень научно аргументированный спор, но вопрос у человека был несколько иной. Можно углубиться в теорию АФУ (антенно-фидерных устройств), а можно просто попытаться разобраться в причине.
А причин может быть только две:
1. Неисправность имеющегося приемника.
2. И, собственно, антенна и ее подключение.

Первая причина определяется легко – включается данный аппарат дома (не в машине) с подходящим источником питания. При этом рекомендуется внимательно выяснить (желательно по мануалу), каким образом подключается антенна, что позволит частично разрулить и вторую проблему (если дело в ней). Почему это так важно? По нескольким пунктам.
1. Антенных входов может быть два – первый, так сказать, прямой (термин неверный, но применен для простоты), а второй – с подключением аттенюатора (т.е., для ослабления входного сигнала, например 1:10) для согласования динамического диапазона приемника с реальной эфирной обстановкой.
Честно говоря, не знаю, как именно сейчас делают буржуи, но, возможно, многие помнят на некоторых приемниках кнопочку – «местный прием». Это и есть включение аттенюатора. В целом ряде автомобильных приемников и магнитол она есть. В более простых конструкциях ее может не быть, но тогда возможно появление второго входа. Или же такое вполне вероятное решение – аттенюатор включается программно (опять же – RTFM!), тогда его нужно выключить. Хотя в условиях большого города (не исключено!) наоборот, включить. Ведь плохой прием не обязательно из-за слабого сигнала. Сильные сигналы нескольких станций вполне могут вызвать блокирование входа приемника, тогда аттенюатор – спасение.
2. Несовпадение стандартов имеющегося антенного штекера и антенного гнезда приемника. С таким тоже приходилось сталкиваться. Для проверки втыкается кусок обычного провода – работает! А с разъемом – никак. Внешне вроде все ОК, а на самом деле имеем несоответствие диаметров «папы» и «мамы», и между контактирующими поверхностями образуется зазор, что равноценно подключенному аттенюатору с очень большим затуханием. Никакими «бошевскими» или «кремлевскими» таблетками ничего тут не решишь, подкручиванием подстроечников тоже.

Если дома все работает отлично и все совпадает, а в машине – никак, тогда уже нужно конкретно разбираться с данным конкретным случаем (тавтология?).
1. Тщательно проверить все соединения – обычно дело в них.
2. Проверить все кабели и разъемы.
3. Промыть все контактирующие поверхности (окислы, мать разтак!), но не пивом, а спиртом (водка не пойдет, она для внутреннего употребления).
4. Если не помогло, то позвать кого-то, кто свежим глазом оценит все сделанное и найдет ошибку, заодно поможет с пивом. И, глядишь, решение найдется.
5. Ну, а если и это не помогло – переделать все соединения из новых материалов, включая кабели и разъемы (т.е., применить принцип Гренчихина, если кто данного господина знает).
6. А ежели и это мимо, тогда аккуратно упакуйте дивайс в фирменную коробочку и…. проверьте его аэродинамические свойства (опять же, термин не мой). Перед этими испытаниями рекомендуется сообщить друзьям и другим заинтересованным лицам место проведения эксперимента – они в нужное и расчетное место соломки…
:roll:

Dimoq
19.04.2006, 18:26
Брехня, нормально подключенная БОШ лучше штыревой на порядок
Аффтар, выпей йаду.

Я имел ввиду лучше штыревой без усилителя, вчера только с другом сравнивали, БОШ рулит! :D

Olenevod
19.04.2006, 22:05
Ну теорий развели. У человека вся проблема в том, что усилитель в штатной антенне не запитан, а вы ему - бош, контакты,.... так и спится недолго.

Axel.
20.04.2006, 08:27
Ну теорий развели. У человека вся проблема в том, что усилитель в штатной антенне не запитан, а вы ему - бош, контакты,.... так и спится недолго.
Скорей всего на штатной магнитоле усилитель был запитан прям внутри. Т.е. сигнал усиления сразу шёл на штекер без всяких отдельных проводов. НА пионере соответсвенно отдельный провод на питание антенны. Вопрос токо в том куда его прикрутить?!?! Штекер антенны стандарт блау, такая таблетка нашлёпка, там 2 стандартных провода (центральный провод и оплётка) и всё...
К чему запитывать? :oops:

Olenevod
20.04.2006, 11:19
Скорей всего на штатной магнитоле усилитель был запитан прям внутри. Т.е. сигнал усиления сразу шёл на штекер без всяких отдельных проводов. НА пионере соответсвенно отдельный провод на питание антенны. Вопрос токо в том куда его прикрутить?!?! Штекер антенны стандарт блау, такая таблетка нашлёпка, там 2 стандартных провода (центральный провод и оплётка) и всё...
К чему запитывать? :oops:

Совершенно правильно разобрались, так запитано большинство штатных антенн. Вам остается только засунуть +12В внутрь антенного провода. Проще всего купить переходник с отводом на кар дачах, путь для смелых - спаять переходник самому, нужно антенные папа- мама, кусок антенного провода провода и кондер на несколько пик. 12В подается в антенну по центральной жиле, а в магнитофон антенна заходит чрез конденсатор, чтоб защитить антенный усилитель от постоянного напряжение. Путь для отважных - снять крышку с магнитолы и подать напряжение прямо там, это самое правильное, нет никаких переходников. Конденсатор все равно нужен, только уже будет стоять внутри.

Garreth
20.04.2006, 11:25
Хотя Olenevod считает, что можно “спится”, все оказывается всего лишь в неправильном подключении (о чем и говорилось!). Ваще-то я не пью, но дело принцыпа.
Есть такое – питание может подаваться по сигнальному кабелю. То есть, по одному и тому же кабелю, который идет от активной антенны (подразумеваем антенну как самое, плюс какой-то усилитель, стоящий между нею и приемником) одновременно происходит передача ВЧ сигнала и подача питающего напряжения. Как, например, во всем известных «польских» телеантеннах.
AxelZP. Если не очень трудно и возможно, то как бы поподробнее тип этой самой «таблэтки» узнать? Есть на ней какие-нибудь опознавательные знаки? Опять же, мануал? Можно поискать в И-нете схему устройства. Что подразумевается Вами под «штатной антенной» – просто железяка или там есть что-то еще? Например, некая коробочка с печатной платой внутри. Не трудно ли будет Вам сделать элементарную вещь – включить старое радио и замерять – есть ли какое-нибудь напряжение на центральной части антенного гнезда? И на новом?
Схема включения вообще-то слегка отличается от того, что предлагает Olenevod. Желательно получить сначала Ваши ответы, а потом я нарисую.