Просмотр полной версии : формулы
где посмотреть формулы кривулин, которые рисует спикершоп? хотя бы для ЗЯ. надо полагать это резонансная кривая динамика с некоторыми вычесляемыми Fc и Qtc, наложенная на кривулину ЗЯ со срезом 12дБ/октава снизу?
Маша Синичкина
18.04.2006, 14:42
Про спикершоп не скажу, а лаудспикер считает по формулам, которые приведены в его хэлпе. В приложениях.
нашел такое http://www.hal-pc.org/~bwhitejr/btsmodel.zip
не понятно от какой балды выбираются Rab и Ral, acoustic resistance of enclosure losses и acoustic resistance of leakage losses соответственно, через которые получаются Qas и Qls. В первом приближении Qas и Qls можно считать бесконечными, но набивка синтепоном должна их существенно приземлять, IMHO.
не понятно от какой балды
Мне кажется, ты излишне глубоко полез. Если Ral еще играет какую-то гипотетическую роль в огромных СПЛ-ных сундуках, то ломать голову над Rab - перебор ИМХО. Дядька Оккам рулит - в свете остальных проблем караудио - лишнее это.
набивка синтепоном должна их существенно приземлять, IMHO.
Ой, мама дорогая, только не про синтепон! :shock: :D :D :D :D :D
Ой, мама дорогая, только не про синтепон! :shock: :D :D :D :D :D
Синтепон -- это уже баянчик... :lol:
Теперь в моде тема про процессоры :P :P :P
П.С. А теоритические аспекты тож очень онтересны... Главное в дебри сильно лезть (экспонентые там порты, адиабатические процессы ) :wink: Хорошо, что еще физику термоядерного синтеза не вспомнили...
П.С.С. А меня вот еще что интерисовало, в статье про "сцену из отпуска" GR упомянул о модели, которая строила ФЧХ в зависимости от расстояния до динамиков... Эх, взглянуть бы на модель...
Синтепон -- это уже баянчик...
Но злостный, как сам Смирнов. :)
Теперь в моде тема про процессоры
Это к Sevlad`у. Он в лагерь электронной обработки сигнала переметнулся. :)
А теоритические аспекты тож очень онтересны...
Дык, раз интересно, найди инфу именно по этой теме. А то, может статься, копаю балшуйу кучу "этого самого", а надо одну ложку и ту - из бочки с медом... :(
Эх, взглянуть бы на модель...
Толку-то... Татевян, насколько помню, пытался решить эту проблему на уровне одной акустики, без электроники - с экранами, фазовыравнивающими телами и переотражениями. Как обычно - одно лечим, другое калечим. Ведь любой кросс крутит фазу, плюс ко всему автоустановка изначально ассимметричная. Даже излучатели одного канала сфазировать еще и с учетом их разных диапазонов... :( Попа, в общем.
А остальное... :( Вот у Прохожего подход радикальней - фаза и тональный баланс - по максимуму гуд, а на сцену - навалить вприкладку. :)
Но что-то мне подсказывает, что сигнал с двух каналов источника, даже "железно" смикшированный в моно, будет звучать как хуже стереозаписи, так и хуже монозаписи. :)
Дык, раз интересно, найди инфу именно по этой теме. А то, может статься, копаю балшуйу кучу "этого самого", а надо одну ложку и ту - из бочки с медом... Sad
Итак, как раз одну кучку "этого самого" и нашел... Хотя кто-то, наверное уже и знал :wink:
Знакомимся "Ламер со стажем (http://www.diy-audio.narod.ru/)", хотя многие наслышаны...
П.С. Библиотека на его сайте не маленькая... На любой карман знаний... :roll:
П.С.С. Да уж, до филиала тут не долго... Главное, чтоб филиал не злой был :D
Синтепон -- это уже баянчик...
А остальное... :( Вот у Прохожего подход радикальней - фаза и тональный баланс - по максимуму гуд, а на сцену - навалить вприкладку. :)
Но что-то мне подсказывает, что сигнал с двух каналов источника, даже "железно" смикшированный в моно, будет звучать как хуже стереозаписи, так и хуже монозаписи. :)
звучать будет как мономикс тока не забывай что его нужно из одного источника слушать :)
А про все остальное ... я считаю что если фаза и тембральный баланс - то и сцена должна быть ... хреновая но будет ...
не понятно от какой балды
Мне кажется, ты излишне глубоко полез. Если Ral еще играет какую-то гипотетическую роль в огромных СПЛ-ных сундуках, то ломать голову над Rab - перебор ИМХО. Дядька Оккам рулит - в свете остальных проблем караудио - лишнее это.
Дядька Оккам мне всегда был глубоко симпатичен. Т.е. таки Qal и Qas по бесконечности каждая?
набивка синтепоном должна их существенно приземлять, IMHO.
Ой, мама дорогая, только не про синтепон! :shock: :D :D :D :D :D
это не о синтепоне, а о проявлении фактора набивки в формулах Бенсона-Тиля-Смолла :goodman:
это не о синтепоне, а о проявлении фактора набивки в формулах Бенсона-Тиля-Смолла
:) В С-Ш "играть" этими параметрами можно только там, где они действительно играют достаточно заметную роль. Например, набивкой - везде, а Ql - только в ФИ.
Кстати, есть дока на русском по С-Ш, там весь хелп в переводе - удобно, чтоб не рыться в нем по частям.
"Корпуса с объемом менее 11 кубических футов (311 литров) обычно имеют значение QL близкое к 7. Более большие корпуса обычно имеют QL около 5. (Гы!... А вот тут товарищ с бритвой и пришел - куда ж в машине разместить "более большой корпус"? - прим. мое.) При желании для QL может быть введено другое значение. При изменении QL изменяется F3 и амплитудная характеристика для оптимальной конструкции... "
Если нарыть АЧХ салона и вколотить его в СШ, то моделирование будет гораздо более точным, а изменения результирующей АЧХ более значимыми и близкими к реальности, нежели при манипулировании слабопрогнозируемым QL.
Nick_Nissan
21.04.2006, 02:40
Дима, а по сабжу: есть где-то формулы? Чтобы без всяких электро-механический аналогий (я им не доверяю), а просто
f(Fs,Qts,Qes,Vas; параметры ящика)= ...
И чтобы подствив эту f в эксель или что-то другое строящее графики можно было получить кривую как в С-Ш?
f(Fs,Qts,Qes,Vas; параметры ящика)= ...
И чтобы подствив эту f в эксель или что-то другое строящее графики можно было получить кривую как в С-Ш?
Да вот все не так радостно. Матмодель поведения колебательных систем (а в случае с АС в машине - их до ... и больше) на переходных процессах - это ряды. Более абстрактно и, естественно, совсем приблизительно - системы дифференциальных уравнений, моделирующие уже эти модели. :) Упростить насколько-то все это можно, наверное, но одной формулой отделаться - едва ли. :)
Да и технологические нюансы, вытекающие из самой физической конструкции одного только динамика, без учета оформления. Ну...
К примеру, в СШ не учитываются пограничные ходы диффузора, при которых сильно меняется ЭДС в зазоре и, как следствие, характеристики работы самого драйвера. Так что чувствительность - тоже по большому счету - функциональная зависимость от амплитуды сигнала... А гибкость диффузора, нелинейность упругости подвеса и т.п...
Так что все результаты моделирования и так с большой долей идеализированной абстракции, а ты хочешь еще упростить. Сомневаюсь, что это оправдано.
Если интересно поковыряться - дык, Pawka и jrj дали ссылки.
А насчет графиков СШ, так он не только "веселые картинки" АЧХ рисует, но и другие зависимости.
Nick_Nissan
21.04.2006, 07:16
Да вот все не так радостно. Матмодель поведения колебательных систем (а в случае ) на переходных процессах - это ряды.
Знаю. Поэтому СШ и прочие нельзя использовать для расчета СПЛ-ных динов в области частоты резонанса. Поэтому для ФИ и БП у разного софта очень разные результаты - ряды для этого неприспособлены.
Более абстрактно и, естественно, совсем приблизительно - системы дифференциальных уравнений, моделирующие уже эти модели. Упростить насколько-то все это можно, наверное, но одной формулой отделаться - едва ли.
Значит я не дурак - а то я уже волновался, потому как бьюсь давно и безрезультатно :) .
Просто сейчас уже не 60-е и почти любые дифуры можно решить численно довольно точно. Главное - правильно их записать.
Да и технологические нюансы, вытекающие из самой физической конструкции одного только динамика, без учета оформления. Ну...
К примеру, в СШ не учитываются пограничные ходы диффузора, при которых сильно меняется ЭДС в зазоре и, как следствие, характеристики работы самого драйвера. Так что чувствительность - тоже по большому счету - функциональная зависимость от амплитуды сигнала... А гибкость диффузора, нелинейность упругости подвеса и т.п...
... вязкость воздуха в порте, неадиабатичность, неизотермичность и вообще неквазистатичность сжатия вохдуха в ящике, пограничные эффекты на краях порта и т.п. В СШ вообще много всякого плохого, но это отдельная тема, мне бы знать хотя бы как простой ФИ или ЗЯ просчитать.
Так что все результаты моделирования и так с большой долей идеализированной абстракции, а ты хочешь еще упростить. Сомневаюсь, что это оправдано.
Просто если упростить, то легче понять, насколько эти формулы применимы. А то
Если интересно поковыряться - дык, Pawka и jrj дали ссылки.
в этих ссылках понять что-то невозможно. Только пытаться считать абстрактные цифры, как обезьяна.
А насчет графиков СШ, так он не только "веселые картинки" АЧХ рисует, но и другие зависимости.
Мне бы амплитуды колебаний диффузора, движения воздуха в порте и их фазы - я бы горы свернул :).
Дима, а по сабжу: есть где-то формулы? Чтобы без всяких электро-механический аналогий (я им не доверяю), а просто
f(Fs,Qts,Qes,Vas; параметры ящика)= ...
И чтобы подствив эту f в эксель или что-то другое строящее графики можно было получить кривую как в С-Ш?
Формулы написаны в хелпе по ссылке выше.
Для ленивых: передаточная функция для ЗЯ совсем простая G(s)=v^3/D(v), D(v) - полином третьей степени, v - приведенная комплексная частота. С-Ш рисует модуль этой функции в логарифмичском масштабе по обеим осям. По причине комплексности в экселе такое рисовать не совсем удобно, хотя и вполне реально, а в маткаде - на ура.
Кстати вот тут http://www.diysubwoofers.org/ можно кроме всего прочего найти xls файлы для рассчета ЗЯ, ФИ, БП и т.д.. И в отличии от С-Ш их не глючит при Qts>0.71.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot