Просмотр полной версии : Эконометр
Итак, был приобретен эконометр с 2105 или 2107. = вобщем установлен с помощью тройника. Можно было бы вкрутить и штуцер в коллектор- но где же его взять.
Вобщем временно присобачив его возле дворника СНАРУЖИ, было решено проехать пару км.
Итак из наблюдений- оказывается таки да, в некоторых моментах гашетку нужно немного отпускать. И прибор должен стоять где то в районе низа лобового стекла, иначе некогда на него смотреть.
Странно одно- при хх - стрелка в красной зоне(жиклеры видно не могут создать давление что ли) - даешь газу- красная зона-немного попускаешь- уходит в зеленую-набравши скорость ещё отпускаешь- середина зеленой.
Пару раз загонял в жёлтую. -она находится ещё правее зеленой. В БМВ расходомер стрелочный помню - так там на хх- начало шкалы то есть расход около 1литра. ну и при увеличении газа он рос к 30ти литрам.
а фотге есть? тройника и места инсталяции,а то у меня уже год с девятины валяется без дела,хотелось бы поставить.
Прибор ECON (во всяком случае - ВАЗовский) подключается к впускному коллектору, через тройник системы ЭПХХ.
Большого смысла для пользователей карбюратора ОЗОН/ВЕБЕР в нём нет.
Напротив, владельцам карбюраторов солекс, как известно, оснащённых ЭМР (экономайзером мощностных режимов), прибор ECON позволит адаптировать свой стиль вождения так, чтобы не расходовать топливо излишне.
ЭМР (исправного) карбюратора солекс подаёт дополнительное топливо в ГДС, когда разрежение во впускном коллекторе снижается до 16kPa и ниже. Это соответствует красному сектору шкалы ECON. Таким образом, чем меньше времени стрелка ECONа находится в красном секторе - тем меньше времени открыт ЭМР.
Если стрелка в красном секторе на ХХ - значит есть подсос воздуха в шлангах, подключающих ECON к коллектору.
СБорисов
27.09.2011, 09:55
О все таки всплыла тема.
Кстати, ещё вариант, почему на ХХ стрелка может быть в красном секторе: если шланг не имеет достаточной жёсткости, его может сплющивать под действием глубокого разрежения на ХХ. Достаточно минимальной неплотности возле прибора ECON - и всё, стрелка в красном.
На нагрузочных режимах шланг не теряет проходимости, стрелка ведёт себя адекватно.
К чему через торйник подключили? К шлангу на вакуумный регулятор УОЗ ?
К чему через торйник подключили? К шлангу на вакуумный регулятор УОЗ ?
Нибожемой!!!
Это неправильно.
Я подключилНа заводе ВАЗ подключили ECON через тройники системы ЭПХХ к штуцеру на впускном коллекторе.
Rommikha
27.09.2011, 19:01
Нибожемой!!!
... к штуцеру на впускном коллекторе.
Который на вакуумный усилитель тормозов, туда же и тройник нужно впинюрить. Штуцер на карбе для управления УОЗ расположен выше дроссельной заслонки, при закрытии с показаний можно будет офигеть :)
Штуцер на карбе для управления УОЗ расположен выше дроссельной заслонки, при закрытии с показаний можно будет офигеть :)
Совершенно правильно сказано.
Та наверно у всех без исключения стрелка на ХХ в красной зоне...
Вообще конечно полезная штука, хотя БК для МПСЗ намного информативнее, но взгляд, как правило, лежит на панели приборов а там он родной скачет туда-сюда.
Та наверно у всех без исключения стрелка на ХХ в красной зоне...
Какие же у вас карбюраторы?!
А на ПХХ куда уходит стрелка?
У меня на ХХ стрелка на границе жёлтого и зелёного секторов, а на ПХХ уходит вообще за жёлтый.
Стрелка в красной зоне при равномерном движении до 90км/ч (двиг 1.3). ИМХО бесполезный прибор. Он появился на совкомобилях вместе с Солексом и задуман был чтобы информировать водителя о режимах, в которых открывается ЭМР. Лучше б лампочку присобачили. Правая красная зона не должна быть красной, это нормальные режимы, что теперь, двигателем не тормозить?
А почему вы про шкалы не спросили,как они разделены,как раскрашены? Вы имели в виду чей "расходомер",точнее-вакуумметр- ВАЗ или ЗАЗ?
Тот который у меня на люксовой панели стоит.
Krim4anen
27.09.2011, 21:07
Нибожемой!!!
Это неправильно.
Я подключилНа заводе ВАЗ подключили ECON через тройники системы ЭПХХ к штуцеру на впускном коллекторе.
А почему это не правильно, какая ему разница от куда брать разряжение?
Неправильно от вакуумного корректора, правильно непосредственно из впускного коллектора.
Krim4anen
27.09.2011, 21:10
Неправильно от вакуумного корректора, правильно непосредственно из впускного коллектора.
А где это написано?
В инструкциях на приборы, да и с завода на люксе сделано так.
Rommikha
27.09.2011, 21:27
А где это написано?
Возможно нигде, но почему-то показания для всякого рода МПСЗ и инжекторов беруться именно со впускного коллектора, а не до дроссельной заслонки карбюратора, где разрежения на ХХ не будет вообще.
Michurin
27.09.2011, 21:29
Стрелка в красной зоне при равномерном движении до 90км/ч (двиг 1.3). ИМХО бесполезный прибор. Он появился на совкомобилях вместе с Солексом и задуман был чтобы информировать водителя о режимах, в которых открывается ЭМР. Лучше б лампочку присобачили. Правая красная зона не должна быть красной, это нормальные режимы, что теперь, двигателем не тормозить?
Світлодіод можна попробувати самому присобачить. http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=1185635&highlight=%B3%ED%E4%E8%EA%E0%F2%EE%F0#post1185635
Rommikha
27.09.2011, 21:35
ИМХО бесполезный прибор.
Кому как. Я своим доволен как слон. С МПСЗ работает как часики, расход видно мгновенно, не знаю как там стрелочный показывает, качество бензина видно по разрежению, подсос воздуха если появится - увижу сразу, например пересыхание/обламывание/трещинка шлангочки на ДАД. Как по мне - очень нужный прибор, как и точный тахометр.
Світлодіод можна попробувати самому присобачить. http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=1185635&highlight=%B3%ED%E4%E8%EA%E0%F2%EE%F0#post1185635
Да, я читал, идея хорошая. Реализовать уже не смогу, инжектор поставил.
ЭМР (исправного) карбюратора солекс подаёт дополнительное топливо в ГДС, когда разрежение во впускном коллекторе снижается до 16kPa и ниже. Это соответствует красному сектору шкалы ECON. Таким образом, чем меньше времени стрелка ECONа находится в красном секторе - тем меньше времени открыт ЭМР.
Если стрелка в красном секторе на ХХ - значит есть подсос воздуха в шлангах, подключающих ECON к коллектору.
А почему это во всех документах 16КПа, если на ХХ у машин обычно 20-30КПа, а на полном ходу все 100, что-то ошибочка какая-то.
СБорисов
27.09.2011, 23:54
Какие же у вас карбюраторы?!
А на ПХХ куда уходит стрелка?
У меня на ХХ стрелка на границе жёлтого и зелёного секторов, а на ПХХ уходит вообще за жёлтый.
У меня как доп прибор эконометр имеется, и в панели люксовой стоит, так секторов 3 на них, определить просто: выключен ДВС так куда смотрит стрелка там и расход наибольший, при торможении двигателем только через ХХ идет топливо,если нет ЭППХ экономичная, а средняя зона самая информативная. Я видел три типа,: 1 с завода, 2108,09 таврия с люкс панелью и 2107 и два типа доп приборов, один похож на стационарные стрелка двигается градусов на 60 и самый писк с круговой стрелкой крутится градусов на 300.
А почему это во всех документах 16КПа, если на ХХ у машин обычно 20-30КПа, а на полном ходу все 100, что-то ошибочка какая-то.
Вы о чём сейчас?
Читайте внимательно.
ЭМР солекса открывается при снижении разрежения во впускном коллекторе до 16kPa и менее.
На ХХ у исправного двигателя там разрежение(!) около 70kPa, на полном дросселе - в зависимости от состояния воздушного фильтра - около 5kPa (приблизительно).
Не путайте давление с разрежением.
Та наверно у всех без исключения стрелка на ХХ в красной зоне...
Если в красной, то неправильно отрегулирован карб, или воздухан пора сменить.
У меня как на фото. На ХХ стрелка посредине между белой и зеленой зоной. При езде 90-100 на ровном участке с парой пассажиров между зеленой и красной.
Vadim_k
у меня не такой, на моем зеленый сектор слева и он большой - 2/3 всего эконометра, жетого сектора нет, и справа красный сектор - 1/3. Слева тоже красный сектор но очень тонкий.
На холостом стрелка на границе зеленого и красного секторов, совсем немного на ммилиметр заходит в правый красный.
Это как раз то,о чем я и писал- каждый имеет свою цацку,с разными шкалами,под разные авты,и пошел сравнежжж...
СБорисов
28.09.2011, 14:52
Если в красной, то неправильно отрегулирован карб, или воздухан пора сменить.
У меня как на фото. На ХХ стрелка посредине между белой и зеленой зоной. При езде 90-100 на ровном участке с парой пассажиров между зеленой и красной.
У меня такой в гараже лежит, купил когда то для М-2140.
На нем и на стоке ВАЗовском шкала адекватная, а на таврическом с люксовой панелью не адекватный, по краям красные сектора, не знающему человеку не догадаться что и куда.
У меня как на фото.
Аналогично.
Rommikha
28.09.2011, 15:38
А у мну такой:
А цифры спидометр? Красиво.
Krim4anen
28.09.2011, 23:17
А у мну такой:
А это как так сделано?
а мне кажется что нормально показывает- при выкл двиге= красная зона, при хх - то есть при мин разрежении( при закрытых заслонках, работает система хх) тоже красная зона- а вот при определенном значении этого разрежения -стрелка в зёленой зоне. а вот если на хх стрелка в зеленой зоне- то значит что приоткрыта заслонка, или как раз - подсос воздуха
... при хх - то есть при мин разрежении( при закрытых заслонках, работает система хх) тоже красная зона...
Вы путаете разрежение и давление.
На ХХ давление минимально, а разрежение максимально.
тогда наверное как раз в этом и есть разница- штуцер и в разрез трубки.
если в разрез- то показывает только на ходу. а через штуцер - то на всех режимах.
кстати, а что там за штуцер- с чего подходит или как его поставить -выточить
Rommikha
30.09.2011, 22:29
А цифры спидометр? Красиво.
Неа, тахометр/вольтметр через кнопошку слева вверху панельки, едва заметная :D.
СБорисов
30.09.2011, 22:48
тогда наверное как раз в этом и есть разница- штуцер и в разрез трубки.
если в разрез- то показывает только на ходу. а через штуцер - то на всех режимах.
кстати, а что там за штуцер- с чего подходит или как его поставить -выточить
Буду в гараже найду инструкцию от эконометра и все причандалы к нему, в инструкции написано: в коллекторе впускном просверлить отверстие и ввернуть штуцер, подключить к нему эконометр, не спорьте.
Кому интересно помогу с электронным аналогом.
так никто же не спорит. у меня в коллектооре тавра 91года уже есть заглушка- тоесть осталось узнать что там за резьба и какой готовый штуцер туда можно закрутить.
Такая,как и везде- К 1/4",я так думаю...Собственно-любая,под уже готовый штуцер с елочкой,есть такие и 1/4 и 3/8...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot