Просмотр полной версии : Настройка УОЗ по температуре выхлопа...
Настройка УОЗ по температуре выхлопа...
Кто что думает по этому поводу... Делимся информацией.
Как я понимаю - чем меньше температура выхлопа тем лучше настроен УОЗ и лучше для выпускных клапанов. Можно делать серию измерений с базовой кривой УОЗ с различными значениями октан корректора(актуально для владельцев МПСЗ).
С этой серии выбираем наилучший результат - найменьшая температура.
На температуру выхлопа сыграет настройка редуктора-количество смеси. На мое имхо это субъективная оценка.
Вот было бы интересно глянуть на результаты...
Пока не могу найти подходящую термопару, чтобы ее закрепить на штанах каким-то хомутом и по вольтметру смотреть на температуру. У меня лямбда-контроль выдает стехиометрию - редуктор не надо крутить.
Вот было бы интересно глянуть на результаты...
Пока не могу найти подходящую термопару, чтобы ее закрепить на штанах каким-то хомутом и по вольтметру смотреть на температуру. У меня лямбда-контроль выдает стехиометрию - редуктор не надо крутить.
А вы поообщайтесь с СБорисовым он со своим мпсз без температуры выхлопа экономит газ. Для экономии газа необходимо смесь поддерживать на грани бедности и температура будет не та что при нормальной смеси.
Тут тонкий вопрос, но для максимально КПД читай для мин. расхода топлива нужно что бы температура в камере сгорания была максимальная(тогда больше получим работы) все ограничено детонацией, а температура выхлопа поменьше, тогда это признак что максимум тепла используется в реакции горения.
С другой стороны если угол зажигания поздний то тепло будет вылетать наружу и температура повысится. Если поздний то выхлоп будет похолоднее так как смесь неуспевает как надо разгорется...Вобщем +-км. Что тут можно получить, для справки только циферки...
Тут тонкий вопрос, но для максимально КПД читай для мин. расхода топлива нужно что бы температура в камере сгорания была максимальная(тогда больше получим работы) все ограничено детонацией, а температура выхлопа поменьше, тогда это признак что максимум тепла используется в реакции горения.
С другой стороны если угол зажигания поздний то тепло будет вылетать наружу и температура повысится. Если поздний то выхлоп будет похолоднее так как смесь неуспевает как надо разгорется...Вобщем +-км. Что тут можно получить, для справки только циферки...
процесс еще более тонкий
все помнят со школы
КПД=(Тнагревателя-Тхолодильника)/Тнагревателя
но забывают что данная формула для идельной тепловой машины, где все процессы идут без теплопереноса, и рабочим телом является идеальный газ или чтото подобное
для реальной машины коей является ДВС индикаторный КПД
КПД=(Qнагревателя-Qхолодильника)/Qнагревателя
Qнагревателя - все понятно, это теплота сгорания топлива
а с холодильником сложнее
двс имеет два холодильника, это система охлаждения-смазки и выхлопные газы,
температуру ОГ, можно принять за показатель, если только предположить что теплоемкость ОГ константа
но даже это ни о чем не говорит
потому что есть система смазки-охлаждения!!!! как измерит отдаваемую в нее теплоту?!
но процесс еще сложнее, потому что главное для нас
эффективный КПД=механическийКПД * индикаторныйКПД
а он тоже засит от УОЗ
короче
можно настроить УОЗ так что на выхлопе сосулька висеть будет, а машина будет жрать, не ехать и кипеть! потому момент! только момент!!!
если бы так все было просто, мировые лидеры автостроения уже бы уцепились за эту идею
зы. еще забыл про термический КПД, одно и тоже топливо можно сжечь по разному
СБорисов
03.10.2011, 21:17
Я предложу не дорогой вариант и термопары и прибора к ней, сам пользую редко,но иногда приходится измерять температуру жала паяльника или что другое. С температурой градусов в 400 сам прибор по моему справится.
А замерять не обязательно газы в штанах например, можно и на выходе, не привязываясь к конкретным цифрам, нам нужна разница между КПД-все равно(ХХ) и режимом где его надо учитывать. И какая разница какая температура на приборе, лишь бы было видно какая нагрузка на на ДВС.
В любом случае внедрять ТП в КЗ геморойно, а знать косвенно на сколько разная температура между ХХ и разными нагрузками, ну может и интересно.
Прибор включен на измерение температуры, на нем вывешена родная выносная термопара.
А зачем морочитьсч с температурой выхлопа? Чем вам не нравится решение вопроса на инжовых автах от датчика температуры ОЖ?
porsche1984
04.10.2011, 23:46
А зачем морочитьсч с температурой выхлопа? Чем вам не нравится решение вопроса на инжовых автах от датчика температуры ОЖ?
я тут давиче на своего Жопеля восмёрочный трамб и зажигание приколхозил(кстати работает лучше родного)но самое интерестное это принцип получения опелёвскими мозгами информации!замечу двигатель карбюратор и ниодного датчика ни в коробке ни на шкивах нет!
-1)мозги получают инфу от мап сенсора!(мпсз-шникам обьеснять ненужно что это)
-2) а вот тут внимание-внизу блока стоит датчик температуры(близко расположенный к масляной магистрали но некупающийся в ней)!который так же через фишку подключен к мозгам!
тоесть мозги правят углы зашигания нетолько отталкиваясь от мап(дад)сенсора но и от температуры самого двигателя!
вот именно поэтому я был удивлён тем что когда купил машину заводил без подсоса и машина сразу держала1000об\мин что на газу что на бензе!хотя что славка что семёрка даже летом требовали хотябы пару минут подырчать на подсосе(сразу оговорюсь все зазоры в карбах были правильные!
СБорисов
05.10.2011, 00:23
Ну так и правильно, я с МПСЗ тоже летом не пользовался подсосом, подержал повышенные обороты несколько секунд и все поддержка ХХ дальше отрабатывает.
На последней версии моего МПСЗ так есть такая фишка.
Если хотите настраивать по температуре ОГ, придется долго поддерживать стационарный режим, пока температура устаканится (если только очень маленькую термопарку не поместить непосредственно в потоке, но и в этом случае инерционность будет секунд 5. Поддерживать постоянный режим просто на стенде, но практически нереально на дороге. Считаю, что по графику производной скорости (т.е. ускорения) при разгоне настроите быстрее и точнее. Есть даже такие приборчики с акселерометром, выпускаются серийно, никак не подключаются к авто кроме питания, ставишь на торпеду, разгоняешься и получаешь график разгона.
я бы лучше по тяге настраивал.
поставить обычный октан корректор и находу двигать весь УОЗ туда-сюда, приближая к грани детонации. да и всё.
а изменение УОЗ по температуре двигателя это не к данному вопросу, а к правильному прогреву двигателя.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot