Просмотр полной версии : Медленно крутиться вентилятор
Работал вентилятор на радиаторе нормально, потом ездил я и машинка закипела, вентилятор так и не включился, напрямую подавая напряжение он тоже не подавал признаков жизни, потом отец разобрал вентилятор и увидел что одна из "щеток" слетела, он заменил их потому что старые постоянно соскакивали, и после установки других вентилятор начал крутиться, но к сожалению его обороты не достигают даже 100 об\м подскажите что могло выйти из строя что он стал медленно крутиться.
Неправильно собрали,что еще.А что именно-извините,сказать трудно.От руки легко крутится,ничего не цепляет?
нет ничего не цепляет, ок попробуем еще раз пересобрать
Щетки бывают разные, есть с высоким сопротивлением (относительно высоким), могли случайно поставить. Нам надо с самым низким. Кстати, обмотки на якоре не погорели? Между пластинами коллектора нет ли срани от щеток и медной пыли?
Да, если щеточный узел повернуть на 90 градусов относительно оси вращения то с любыми щетками будет еле крутиться.
Да какое там высокое,не омы,или десятки жеж?
Вполне могут быть омы, мне попадались щетки для высоковольтных движков с сопротивлением более 10 ом на сантиметр длины.
Так то- попададааались...
Тем не менее,не такая там нагрузка,и ток,чтобы 10 ом снизили так обороты.
Дело в сопротивлении обмоток якоря. Если сопротивление щеток больше чем обмоток то фигня происходит. Но в данном случае если лопастя делают 1-2 оборота в секунду мне кажется что щеточный узел повернут. Я не разбирал этот вентилятор, но если там задняя крышка со щетками снимается то ее могли неправильно прикрутить на место при сборке.
Скорее всеготам просто сгорело пару обмоток пока щета соскачившая была и контачила непонятно с чем. Сейчас наверное искрит капитально, просто поскольку корпус закрытый, то искр не видно. После того как он поработает в собранном виде - запаха гари нету???.
СБорисов
18.10.2011, 14:26
Так то- попададааались...
Тем не менее,не такая там нагрузка,и ток,чтобы 10 ом снизили так обороты.
Мощность вентилятора ватт 40, напряжение 12 вольт, ваты делим на вольты получаем амперы, вольты делим на амперы, получаем омы. Сколько получилось? прибавляем 10 Ом, по тем же формулам рассчитываем падение напряжения на эл. двигателе....
Скорее всего получилось так:
Скорее всеготам просто сгорело пару обмоток пока щета соскачившая была и контачила непонятно с чем. Сейчас наверное искрит капитально, просто поскольку корпус закрытый, то искр не видно. После того как он поработает в собранном виде - запаха гари нету???.
Может несколько лет назад ревизия ему (двигателю вентилятора) помогла бы.
Люди разбирали вентилятор - иначе до щеток не добрались бы. А на разобраном определить шо погорели обмотки не составит труда. Все ведь видно- где провод обуглился, где коллектор подгорел.
Так просто..А факт вращения якоря не учитываем,только вольты, амперы и омы щеток и обмотки? А 40 ватт это при каком условии,какой нагрузке?
Если "прогорает" что-то, якорь виснет в месте прогара и не вертится вообще,или рывками заметными,но об этом-ни слова.
Короче- гадайте!
СБорисов
18.10.2011, 17:38
Откройте букварь и прочтите сколько ватт у мотора вентилятора и не съезжайте, лопасти крутить сколько ватт надо?
Ой,мама,меня скоро удар хватит-еще старое не доспорили,новое начинаем? При чем тут 40 ватт и остальное,если мы не знаем,что и как было до разборки,и как собиралось??? Вы,СБорисов,можете заочно гарантировать правильность оценки дефекта,и остального,в т.ч. щеток,правильность сборки? Что значит- щетка слетела? Откуда она слетит,если она вставлена в коробчатый держатель-направляющую? Истерлась и выскочила?
Вам тот узел знаком,знаете как просто впервые его собрать?
ТС сидит в кустах,а вы тут фантазируете на ровном асфальте.
Там этот держатель щетки металлический вобще, немог поплавиться и подгореть, кук прав, как она там соскачила....
Давно писал-чтоб не было непонятки с некорректным изложением проблемы,лучше фото давайте.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot