Просмотр полной версии : Куда девается масло?
Diamonstr
18.10.2011, 08:54
И так по порядку.
Машина Славута 2007 года, инжектор
Пробег 55 тык
С самого рождения (2007) в машину заливалось масло ESSO 10w40.
После замены масла на 40 тысячах, долива масла на 48 тыс. составило 600 гр., до этого ни капли не доливал. Было решение сменить масло на ХАДО 10w40, на данный момент после замены масла (7 тыс.), произведено долива в размере 2 литров.
из поверхностной диагностики
- сизого или черного дыма из выхлопной трубы нет (после штанов тоже нет черного дыма, думал догорает в катализаторе)
- свечи сухие чистые, кроме 4, на ней легкий нагар
- видимой течи на движке не видно
- компресия 13-13-13-13, замерял в двух местах разными компресометрами
и так из советов мастеров (опрос 11 частных мастеров и на фирменных СТО:D):
- перейти на Castrol 10w40 с обязательной промывочкой от старого
- перейти на минералку
- забить и дальше ездить
- менять сальники клапанов
- менять маслосъемные кольца (большенство)
В таком доливе-2 литра,скорее не масло виновато.
Olenevod
18.10.2011, 09:51
нормальный угар для уставшего двигателя. Перейти на кастрол совет хороший, но это нужно было делать 50 тысяч назад, тогда движек бы сейчас как раз заканчивал обкатку и радовал хозяина. Боржоми пить поздно, остается последовать последним 2м советам, а после этого перейти к первому.
Да, только кастрол на котором стоит российский сертификат к кастролу имеет очень мало отношения, равно как и к маслу. Все надписи на нормальном кастроле должны быть только на немецком и английском языках.
я бы для начала перешел на какой нить другое масло полусинтетику, предварительно сделав раскоксовочку
Diamonstr
18.10.2011, 11:34
я бы для начала перешел на какой нить другое масло полусинтетику, предварительно сделав раскоксовочку
така процедура со сменой масла была произведена на 48 тыс., переход на ХАДО
Раскоксовку и поменять маслосъемные колпачки. Отрегулировать зазоры. Заливать масло не по верхнее деление щупа,а до серединки....
Diamonstr
18.10.2011, 12:59
Раскоксовку и поменять маслосъемные колпачки. Отрегулировать зазоры. Заливать масло не по верхнее деление щупа,а до серединки....
еще раз делать раскоксовку?
sturmovik3
18.10.2011, 13:25
Народ, хозяин написал что: "- сизого или черного дыма из выхлопной трубы нет" Зачем ему проводить последние 2 процедуры!?
- менять маслосъемные кольца (большенство)Хорошо, но если это были бы кольца то она бы дымела:)
- менять сальники клапанов
Вот у меня полетели эти сальники, тоже поменялся цвет дыма, но дым не всегда на езде сизый, а только при старте с перекрёстка и тд.
Но хозяин написал что дым нормальный, если оно так и есть и дым не поменял цвет, то моё мнение что дело не в этих пунтах. Да ещё и свечи чистые....и при том что на 7 тысячах долил 2л то полюбому бы дымела если кольца или колпапчки.
нормальный угар для уставшего двигателя.
Какой он нафиг уставший при таком пробеге и при такой компрессии?
Искать куда улетает масло. Если это происходит на больших оборотах через систему вентиляции (частая езда по трассе на скоростях выше 110) то в кастрюле на крышке будет масляное пятно напротив входа трубки вентиляции. Если это по городу - искать место утечки. Движок не в масле? Иногда пробивает датчик давления масла, начинает брызгать из-под изолятора, причем только на оборотах. А куда брызгает - это как получится, вполне может брызгать и не на двигатель а мимо.
Кстати, масло различных производителей угорает неодинаково. Надо будет глянуть на уровень, я тож ессо лью, мож они базовое масло сменили и теперь оно начало угорать как синтетика?
sturmovik3
18.10.2011, 15:36
Можеш проверить течи, на прогретом движке загани в гараж, под двигатель газеты растели на полу, и поганяй движок, и так оставь, на утро если масло течёт увидиш пятна, тогда уже хоть поймёш де искать.
Diamonstr
18.10.2011, 23:50
Можеш проверить течи, на прогретом движке загани в гараж, под двигатель газеты растели на полу, и поганяй движок, и так оставь, на утро если масло течёт увидиш пятна, тогда уже хоть поймёш де искать.
Движок осмотрен и сверху и снизу и колесики снимал, чтоб сбоку заглянуть - течи нет (чистый).
В тосол масло тоже не пошло - тосол нормальный.
Diamonstr
18.10.2011, 23:57
Искать куда улетает масло. Если это происходит на больших оборотах через систему вентиляции (частая езда по трассе на скоростях выше 110) то в кастрюле на крышке будет масляное пятно напротив входа трубки вентиляции.
труба которая идет после фильтра немного изнутри промасляна.
езда умеренная траса-20% (крейсерская скорость 100км\ч), город - 80%, на светофорах в гонки не играю.
И двигло чистое, и компрессия хорошая, и не дымит, и ездил вполне адекватно.... а 2 литра масла (2/3 уровня) за 7 тык как не бывало)))o_Oo_O...или это не масло, или это не МеМЗ, или автор чего то темнит ...
ну не бывает чудес...НЕ БЫВАЕТ!....может вытекает где, так что следов не остается?
sturmovik3
19.10.2011, 02:04
И двигло чистое, и компрессия хорошая, и не дымит, и ездил вполне адекватно.... а 2 литра масла (2/3 уровня) за 7 тык как не бывало)))o_Oo_O...или это не масло, или это не МеМЗ, или автор чего то темнит ...
ну не бывает чудес...НЕ БЫВАЕТ!....может вытекает где, так что следов не остается?
Чесно говоря у самого сложилось такое мнение, всё хорошо с движком и при этом масло уходит куда то.
Diamonstr
19.10.2011, 11:05
И двигло чистое, и компрессия хорошая, и не дымит, и ездил вполне адекватно.... а 2 литра масла (2/3 уровня) за 7 тык как не бывало)))o_Oo_O...или это не масло, или это не МеМЗ, или автор чего то темнит ...
ну не бывает чудес...НЕ БЫВАЕТ!....может вытекает где, так что следов не остается?
Эту загадку я вначале задавал хмельницким форумчанам на таврослетах (машину облазили вдоль и поперек, газовали, смотрели тосол и т.д. )- загадка розгадана небыла, вот и решил спросить у широких масах читателей, а ответы СТОшникой я выклал в первом посте, просто уж очень не хочется разбирать двигатель, ведь пробег все таки не большой
Diamonstr
19.10.2011, 11:07
я уже сам не знаю что за зверек сидит в двигле и так пьет масло:), может масло такое хорошее попалось. Течь в двигателе отсутствует, это хорошо видно по защите она из цельного листа под всем двигателем (специально была отмыта от пыли и грязи)
Diamonstr
19.10.2011, 11:37
Смотрю что эту загадку решит только вскрытие. Но только один вопрос: Какие маслосъемные кольца лучше брать - польские (прима), болгарские или заводские? Только из личного опыта в ЛС.
После вскрытия отпишусь. Всем спасибо за советы.
sturmovik3
19.10.2011, 13:18
Смотрю что эту загадку решит только вскрытие. Но только один вопрос: Какие маслосъемные кольца лучше брать - польские (прима), болгарские или заводские? Только из личного опыта в ЛС.
После вскрытия отпишусь. Всем спасибо за советы.
Ты написал что перешол на другое масло и потом заметил что масло уходит куда то, так может всё таки не кольца?! Может масло какие то особые свойства имеет, просто сам подумай, если б кольца то она бы дымела, я б на твоём месте попробовал почитать в инете инфу про это масло, может ты не один такой.
на масленном фильтре сзади снизу капелька не висит?
Для начала чем лезть в движок посоветовал бы сделать роскоксовку промыть промывочным маслом и залить хорошую полусинтетику и наблюдать дальше.
Ybrjkfq 62
19.10.2011, 16:50
Для начала чем лезть в движок посоветовал бы сделать роскоксовку промыть промывочным маслом и залить хорошую полусинтетику и наблюдать дальше.
Никуда не лазить! Поменять масло на минералку и докатать двигун,хотя бы тысяч с 5.И самое основное,померяйте компрессию с маслом,если показания замера не изменятся значит проблема в поршневой.Но только после докатки на менералке.
Никуда не лазить! Поменять масло на минералку и докатать двигун,хотя бы тысяч с 5.И самое основное,померяйте компрессию с маслом,если показания замера не изменятся значит проблема в поршневой.Но только после докатки на менералке.
почему минералка?
Diamonstr
19.10.2011, 18:25
Ты написал что перешол на другое масло и потом заметил что масло уходит куда то, так может всё таки не кольца?! Может масло какие то особые свойства имеет, просто сам подумай, если б кольца то она бы дымела, я б на твоём месте попробовал почитать в инете инфу про это масло, может ты не один такой.
В отзывах многие пишут, что на оборот после перехода на Хадо машина перстала брать масло - прям как у меня:D, может оно просто испаряется и улитучивается
sturmovik3
19.10.2011, 19:03
В отзывах многие пишут, что на оборот после перехода на Хадо машина перстала брать масло - прям как у меня:D, может оно просто испаряется и улитучивается
да...отпишитесь потом что ж было, а ж интереснно:D
Diamonstr
19.10.2011, 20:01
да...отпишитесь потом что ж было, а ж интереснно:D
И мне тоже
sturmovik3
19.10.2011, 20:08
И мне тоже
Может всё таки бы перешол обратно на старое масло, и последил бы как оно себя ведёт, колоть движок и не быть уверенным что причина там, как то не разумно.:)
Ybrjkfq 62
19.10.2011, 22:43
почему минералка?
Потому как поршневая не притерлась.Есть сомнения,начните с второй части моего поста.
У меня по 12 по горшкам и масло от замены до замены не доливаю. Заведите машинку к выхлопной лист белой бумаги На холодную дать прогазовок. Маслу как через трубу вылететь некудой. Прогреется дать поработать не менее пару минут на ХХ и снова газонуть на лист бумаги. Можно использовать отработанный воздушный фильтр тоесть бумагу с его.
Ybrjkfq 62
19.10.2011, 23:21
У меня по 12 по горшкам и масло от замены до замены не доливаю. Заведите машинку к выхлопной лист белой бумаги На холодную дать прогазовок. Маслу как через трубу вылететь некудой. Прогреется дать поработать не менее пару минут на ХХ и снова газонуть на лист бумаги. Можно использовать отработанный воздушный фильтр тоесть бумагу с его.
Так у него катализатор,какая к черту бумага?
Так у него катализатор,какая к черту бумага? Виноват провтыкал. Ну и что дым сгорает?
Ybrjkfq 62
20.10.2011, 00:21
Виноват провтыкал. Ну и что дым сгорает?
Провтыкал хозяин.А дым действительно згорает.Ох уж эта рециркуляция.
Diamonstr
20.10.2011, 22:33
Повторюсь. Снимал катализатор и смотрел выхлоп после штанов - все нормась
Повторюсь. Снимал катализатор и смотрел выхлоп после штанов - все нормась Ну и как выполнялся смотр-На бумагу?
Diamonstr
21.10.2011, 08:37
Ну и как выполнялся смотр-На бумагу?
Подставлял обычную белую столовую салфетку, на холостых салфетка осталась практически чистая после 20-30 сек роботы, после перегазовки на салфетке появились черные вкрапления (но не значительные), масло в чистом виде не выкидывалось (салфетка не стала жирной)
Murdok@i
21.10.2011, 08:55
Это наверное будет глупо, но не пробовали под масляный фильтр прилепить салфетку и так поездить? - всё же проще, чем вскрытие проводить.
Diamonstr
21.10.2011, 11:19
И так машина прошла еще одну тысячу - уровень упал с середины до минимума, долив составил 300гр масла. Итоги пробег после замены 8 тык, долив масла - 2,3литра. Что самое интересно что на долив брались литровичи совсем в другом месте (получилось практически замена масла в двигателе). Напрашивается вопрос виновато ли масло во всем?
Всего два варианта либо поршневая износилась либо клапанные сальники менять. Если картерные газы маслов не прут то меняйте сальник клапанов.
Всего два варианта либо поршневая износилась либо клапанные сальники менять. Если картерные газы маслов не прут то меняйте сальник клапанов.
а если прут ?
А если прут то померять компрессию и успокоиться если в норме. Некоторые масла улетают масляным туманом с картерными газами гораздо быстрее других. Если любиш крутить движок до 4000 и выше (езда по трассе быстрее 120) то на таких оборотах любое масло улетает со скоростью примерно от 200 до 500 мл/1000 км.
Кроме того, если лить масло до отметки максимум то потом оно очень быстро улетает, уровень становится от 1/3 до 1/2 от максимума и все устаканивается.
такая странность, после капиталки залил минералку, покатал 1к, слил и залил ХАДО минералку. картерные газы прут так сильно, что я вывел шланг под машину.
Так бывает если не шлифовать блок, или вообще почему ?
сальники клапанов, направляющие, кольца, втулки шатунов - вот и вся капиталка
сальники клапанов, направляющие, кольца, втулки шатунов - вот и вся капиталка
Теперь это называется "капиталкой"?
СБорисов
22.10.2011, 23:50
такая странность, после капиталки залил минералку, покатал 1к, слил и залил ХАДО минералку. картерные газы прут так сильно, что я вывел шланг под машину.
Так бывает если не шлифовать блок, или вообще почему ?
Так бывает когда бездумно что то сделали, значит надо точить, точильщик должен сказать какой размер будет: поршни, кольца, пальцы и т.д.
Жадный платит дважды, а машину надо делать один раз.
В журнале ЗР было написано: берешь кольцо(новое) вставляешь в цилиндр (там где выработки нет) замеряешь зазор, потом там где есть выработка, смотришь в таблицу допусков можно в уверенностью сказать процент износа умножив зазор в кольце на поправку.
egorkca1970
23.10.2011, 00:08
у меня такое было на гидрокряке с минеральной основой но со свойствами полусиньки. долил полтора литра.сел опять на полусинь все нормализовалось.масло угорало быстро но все было в норме и компрессия и колпачки и масляный налёт в кастрюле
Теперь это называется "капиталкой"?
Уважаемый Дачник, а что называется капиталкой ?
Восточник
23.10.2011, 23:51
Уважаемый Дачник, а что называется капиталкой ?
это еще расточка и шлифовка
я люблю крутити до 180,
Хвост у щуки укороти.
Murdok@i
24.10.2011, 16:12
Вдягай памперс - покатаю;)
1,3і ложить спідометр, перевірено не раз.
Я выжимал 157 между Киевом и Борисполем. Казалось, что колёса вот-вот отлетят или лобовуху в салон вдует, даже представить не могу 180, хоть и на 1.3...
Спидометр для начала проверь, насколько он врет при таких показаниях. Механический будет добавлять нехило.
Ехали по трассе Симферополь-Алушта на гольфике 2007-го года де-то 120 км/ч, нас обогнал таврон. Водитель, мой знакомый, решил догнать :) Догнал, на спидометре гольфика было чуть за 180 км/ч, таврона колбасило не по детски, мы сбросили скорость и отстали. Сам бы не увидел-не поверил бы. На своей тавриии больше 120 не езжу.
Сори не в тему.
В товарища из-под свечей гонит масло .
Была тема может в старом форуме .Плиззз пошлите или дайте ссылку!
Поиск нерулит?
спасибо
Если свечи завернуты до обжатия колец на них же,не может и не должно там ничего гнать. Некуда.
Менять кольца на свечах?
Вопрос : меняються сальники клапанов на мемзе как у ваза без снятия головы?
Спасибо
Свечи идут с одноразовыми колечками,не слышал,чтоб их менял кто.Затянул нормально,присело оно,и все тут. Маслосъемные-да,меняются.
Спасибо Кук
Если свеча не обжата то под действием происходящего процесса свеча вибрирует съедается резьба и вконце концов свечу вырывает.
СБорисов
28.10.2011, 00:02
Если свеча не обжата то под действием происходящего процесса свеча вибрирует съедается резьба и вконце концов свечу вырывает.
Даже если обжата: пропуски появятся и появится масло на резьбе.
Масло-погуще воздуха,и если придумать,что оно выдавливается из-под прокладки нормально затянутой свечи,то нужно предположить,что воздух,сжатый до 10 кг/см должен там свистеть...
Масло-погуще воздуха,и если придумать,что оно выдавливается из-под прокладки нормально затянутой свечи,то нужно предположить,что воздух,сжатый до 10 кг/см должен там свистеть...
Логично :)
Кстати, согласен со сторажем, наливая по отметке макс, оно все равно угорает или выдавливается, до середины шкалы или 1\3, заливая столько сразу, оно, практически и остается на этой отметке.
Если поршневая сносилась и двигатель стал очень прожорливый на масло, то в раене свечей почти всегда все будет в масле, даже при плотной затяжке. А когда двигатель хороший, то сколько бы раз ты свечи не закручивал/выкручивал, цоколь свечи будет сухим и чистым, проверено!
А тебе советую сменить комплект свечей, затянув их хорошенько (не сорви резьбу), а уж потом если все повториться - волноваться...
Diamonstr
01.11.2011, 12:36
И так вскрытие показало - что во всем были виноваты кольца, нагар на 4 поршне был около 3мм (жесть), на остальных в районе 1 мм. Поменялись колечки, сальники клапанов, все регульнулось, и после сборки всего двиг завелся с пол тыка, тяга в норме, расход в норме, сейчас на обкатке.
Murdok@i
01.11.2011, 13:40
Логично :)
Кстати, согласен со сторажем, наливая по отметке макс, оно все равно угорает или выдавливается, до середины шкалы или 1\3, заливая столько сразу, оно, практически и остается на этой отметке.
+1
НЕ гонщег масло по верхнему уровню от заливки до замены.
Два с половиной месяца назад была куплена банка масла Мобил 10W40 объемом 1 л.
Сразу же долил около 600 грамм дабы установить уровень масла между пометками МИН и МАКС. На протяжении этого периода масло периодически доливалось. На сегодняшний день в банке пусто, уровень масла чуть выше пометки МИН.
Внимание вопрос!!!))) Куда девается масло? Каждый раз выезжая проверяю на наличии масляных пятен под машиной. Наличие таковых не замечено!!!
Осмотр подкапотного пространства не выявил масляных пятен (возможно не туда смотрел).
Исходя из этого прошу подсказать куда смотреть и что делать) Возможно посоветуете мастера в районе ленинградской площади, ул. каунасская (дом) или ТЦ Караван (работа), который за умеренную плату продиагностирует (желательно поближе к указанным точками, потому что абсолютно нет времени мотаться по СТО из темы белое\черное.
Заранее благодарен.
Пробег где-то 2,5 тыс. Стиль езды умеренный\щадящий (машина была только куплена, по городу в основном 50 км\ч, по трассе 90, редко 100)
Бывший владелец менял масло недавно (инфа 100%)
А остальное- пробег какой? манера езды? А пробовали менять масло?
А какое масло было залито изначально? Пусть оно и было поменяно, но может бодяга или совсем дешевка. Пробег 2,5к это что, после капиталки? Двигатель вообще в каком состоянии?
А какое масло было залито изначально? Пусть оно и было поменяно, но может бодяга или совсем дешевка. Пробег 2,5к это что, после капиталки? Двигатель вообще в каком состоянии?
Изначально было залито именно этоже масло Mobil 10W40.
2500 км - пробег после доливки масла
Общий пробег (инфа 100%) 115 тыс, капиталка не выполнялась (рановато вроде как)
Состояние двигателя нареканий не вызвало у знакомого механика (опыт 10 лет ремонта и експлуатации таврии у него есть, о компетенциях судить не могу=)) - при покупке авто осмотривал её
СБорисов
03.11.2011, 12:04
На 110 тык расход масла закономерен, на 2,5 тык литр возможно тоже закономерен, налейте до половины (пол уровня), посмотрите расход. А к капиталке однозначно готовиться, собирать денюшку, она может прийти незвано в любой момент.
На 110 тык расход масла закономерен, на 2,5 тык литр возможно тоже закономерен, налейте до половины (пол уровня), посмотрите расход. А к капиталке однозначно готовиться, собирать денюшку, она может прийти незвано в любой момент.
Че, для мемза 110 тыщ уже подготовка к капиталке? o_O
SergeySK
03.11.2011, 12:52
Че, для мемза 110 тыщ уже подготовка к капиталке? o_O
При нормальном обслуживании это детский пробег для мемз а при ненормальном, кранты будут любому двигателю, раньше положенного срока !!!
andreybelov
03.11.2011, 12:59
Вдягай памперс - покатаю;)
1,3і ложить спідометр, перевірено не раз.
спидометр обманывает, не верь глазам своим, проверяй жпсом.
При нормальном обслуживании это детский пробег для мемз а при ненормальном, кранты будут любому двигателю, раньше положенного срока !!!
Что есть нормальное обслуживание и сколько он при нормальном обслуживании пройдет тысяч?
Michurin
03.11.2011, 13:21
Факторів, які впливають на пробіг до капремонта тьма. Це і як двигун на заводі зібраний, і як обкатаний, і на якому маслі експлуатувався, як часто воно мінялось, який бензин лився, в місті чи за містом більша частина пробігу була, який був стиль керування і т.д. Так що точно сказать вам заочно не зможе ніхто. В інструкції по експлуатації та ремонту є описані типові ознаки того, що двигуну потрібно капіталка - зниження компресії, тиску масла, угар масла більше допустимого, зниження динамічних показників. Всі ці ознаки оцінюються в компленсі і приймається рішення про доцільність проведення ремонту і його масштаби. Мені відома Славута, яка у одного ППшника по трасі пробігла без капремонту двигуна більше 300тис. В інструкції на мою Славуту написано, що ресурс автомобіля до першого капремонту, здається, 135 тис. км.
СБорисов
03.11.2011, 13:39
Подготовка, тек как только вскрытие покажет, а звоночек уже есть.
Не берите дурного в голову, тяжелого в руки.
.... Мені відома Славута, яка у одного ППшника по трасі пробігла без капремонту двигуна більше 300тис. В інструкції на мою Славуту написано, що ресурс автомобіля до першого капремонту, здається, 135 тис. км.
У нас на заводе осталось две тавры...одна - дежурка у диспетчеров, вторая 1,2л - разъездная кобылка (нагрузняк очень серьезный, не менее 250км в день)...на сегодня проехала 285 тык без КР...меняли правда ГБЦ на 230 тыках (не знаю причин)...едет уже конечно не фонтан...капиталка просится но не кричит...так это заводская машина, у которой нет хозяина, которой масло льют самое дешевое да еще и не вовремя...
andreybelov
03.11.2011, 14:28
Да, робята, я б з вами в розвідку не пішов. Не можна так всього боятись. Таврії карбові в умілих руцях навіть так літають.
Це напевне після винайдення ЖПС спідометри почали брехати. Інфа 100%:)
у меня 1.3 карб ложила спидометр за 160, но это не значит что она 160 шла. кароч я хз
...доктор,мне сосед говорил,что за ночь на жену шесть раз залезает!...(с)
При нормальном обслуживании это детский пробег для мемз а при ненормальном, кранты будут любому двигателю, раньше положенного срока !!!
Ога, один умелец двиг славуты "корейской" эры угробил за 75 тысяч. Другой на машинке из той же партии (они брали в одном месте и в одно время - разница в 2 дня, и серийные номера отличаются одной цифрой) проехал более 200 тысяч - и пока все нормально.
СБорисов
03.11.2011, 17:06
О про капиталку: взял машину после капиталки которую сделали на 60000 причина: хозяин предыдущий молчит, сами не знают по чему, заменили: КВ, поршня, шатуны, кольца, точили блок или нет сами не знают. Подозреваю: просто банально несколько раз за кипятили, пришлось после "мастеров" ремонтировать СО: снаружи грязный радиатор радиатор (песок, пух, грязь в общем), заменить ДВ, пробку расширительного отремонтировать и поставить термостат на 87 градусов старый открывался на 73 градуса. Со старыми деталями температура прыгала от 70 до 110. сейчас в пробке вентилятор включается, а при нормальном движении даже падает (по стрелке градусов на 10) и зимой и летом.
ХЗ. В мене перша Славута була кузов №8**. Від теперішніх можна знайти 100500 відмінностей...
У моей кузов №х0000080. Об отличиях знаю не по наслышке :)
Michurin:
Факторів, які впливають на пробіг до капремонта тьма. Це і як двигун на заводі зібраний, і як обкатаний, і на якому маслі експлуатувався, як часто воно мінялось, який бензин лився, в місті чи за містом більша частина пробігу була, який був стиль керування і т.д. Так що точно сказать вам заочно не зможе ніхто. В інструкції по експлуатації та ремонту є описані типові ознаки того, що двигуну потрібно капіталка - зниження компресії, тиску масла, угар масла більше допустимого, зниження динамічних показників. Всі ці ознаки оцінюються в компленсі і приймається рішення про доцільність проведення ремонту і його масштаби.
__________________________________________________ ___
Саме вірне і коротке пояснення про довговічність двигуна. Любий двигун хоче якісних паливо/мастильних матеріалів і своєчасного регламентного обслуговування.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot