PDA

Просмотр полной версии : А как звучит детонация на инжекторе?


Yurasvs
23.10.2011, 21:28
С момента установки инжектора на свою машину иногда замечаю странный стрекочущий звук, который исходит непонятно откуда, кажется что из-под торпеды. Звук меняется при изменении режима двигателя, иногда его нет, иногда есть. Предположил, что начинается детонация и блок ее гасит. Смотрел программой, признака детонации нет (или он появляется только при неустранимой детонации?). Форсунки могут стрекотать? Звук негромкий, не напрягает, но каждый охотник желает знать... Кто-нибудь доводил инжектор до детонации? Как это звучит? Как звучит на карбе все слышали.

СБорисов
23.10.2011, 21:36
По идее процессорные системы не доводят двигатель до детонации, жесткие условия по топливу и УОЗ не допускают выхода из нормального режима.

Mechan
23.10.2011, 21:43
на сенсе с датчиком детонации звучит так:
если плохой бензин, то при нажатии тапки пару секунд детонацию слышно, но потом эбу отрабатывает угол, и так до следующей проблемы.
думаю, у вас это не то-)

Sashok
23.10.2011, 21:43
у меня на карбе иногда тоже проявляется этот звук и непонятно от чего он появляется нету некакой зависимости к чему либо думал зажигание ранее но делаеш позже он остаётся ....

Yurasvs
23.10.2011, 21:44
По идее процессорные системы не доводят двигатель до детонации, жесткие условия по топливу и УОЗ не допускают выхода из нормального режима.



Это если не двигатель а сферический конь в вакууме. В реальности все бывает.

Yurasvs
23.10.2011, 21:46
на сенсе с датчиком детонации звучит так:
если плохой бензин, то при нажатии тапки пару секунд детонацию слышно, но потом эбу отрабатывает угол, и так до следующей проблемы.
думаю, у вас это не то-)
А звук похож на карбовую детонацию?

andreybelov
23.10.2011, 21:50
если сдох датчик детонации, и залит говняный бенз, то детонация будет такаяже как на карбовой машине

Mechan
23.10.2011, 21:53
А звук похож на карбовую детонацию?

а какая хрен разница карбовой ои ли инжекторной??

Yurasvs
23.10.2011, 21:59
если сдох датчик детонации, и залит говняный бенз, то детонация будет такаяже как на карбовой машине

Если сдох датчик, ЭБУ валит УОЗ на несколько градусов (переходит на резервную кривую) и выставляет чек. Такого не наблюдалось.

Yurasvs
23.10.2011, 22:01
Возможно клапана, надо проверить зазоры. С инжом мотор работает тише и плавнее, может это и раньше было, но я не замечал.

СБорисов
23.10.2011, 22:11
По идее процессорные системы не доводят двигатель до детонации, жесткие условия по топливу и УОЗ не допускают выхода из нормального режима.



Это если не двигатель а сферический конь в вакууме. В реальности все бывает.

Есстесственно.

кук
24.10.2011, 07:58
Только СЕ мигает,тупо говоря...не гони лошадей...

skipper
24.10.2011, 08:09
адсорбер стоит?
Может клапан продувки адсорбера стрекотит.

кук
24.10.2011, 08:35
Сильно далеко,да на том кронштейне,да корпус пластиковый...не услышите.И что там того клапана?

Yurasvs
24.10.2011, 09:11
Адсорбера нету.

кук
24.10.2011, 09:21
...

Sympson
24.10.2011, 09:26
Как таковой детонации при работе не припомню (когда пальцы цокотят)...а вот работающий мотор при выключенном зажигании и вынутом ключе - было)))))....именно как детонация, т.е. самопроизвольные редкие вспышки (сам удивлялся, чему там воспламеняться, если форсы закрыты и бензин в горшки не подается?)....слва богу не часто...пару раз всего за 3 года...

UzzzVer
24.10.2011, 10:17
Как таковой детонации при работе не припомню (когда пальцы цокотят)...а вот работающий мотор при выключенном зажигании и вынутом ключе - было)))))....именно как детонация, т.е. самопроизвольные редкие вспышки (сам удивлялся, чему там воспламеняться, если форсы закрыты и бензин в горшки не подается?)....слва богу не часто...пару раз всего за 3 года...
Было такое, когда залил 1 литр 76 бенза, чтобы доехать 500м до заправки. Сцуко заправка была на подъёме и просто докатиться или дотолкать не мог...

Yurasvs
24.10.2011, 10:33
Не путайте чертово с праведным.
Детонация (применительно к ДВС) - это взрывное сгорание на средних нагрузках, сопровождаемое "звоном пальцев" и дымом из трубы, опасное явление, способное быстро угробить двиг.
Калильное зажигание (дизелинг) - самопроизвольное воспламенение независимо от подачи искры от перегретых электродов свечи. На больших нагрузках опасно, снижает мощность двигателя, повышает нагрузки на КШМ, при выключении безобидно, но говорит о перегреве, плохом бензине или неправильных свечах.

IBAH
25.10.2011, 11:13
С момента установки инжектора на свою машину иногда замечаю странный стрекочущий звук, который исходит непонятно откуда, кажется что из-под торпеды. Звук меняется при изменении режима двигателя, иногда его нет, иногда есть. Предположил, что начинается детонация и блок ее гасит. Смотрел программой, признака детонации нет (или он появляется только при неустранимой детонации?). Форсунки могут стрекотать? Звук негромкий, не напрягает, но каждый охотник желает знать... Кто-нибудь доводил инжектор до детонации? Как это звучит? Как звучит на карбе все слышали.

звучит точно также.

если детонацию можно подавить УОЗ, то услышать без приборов ее не реально
307 очень звенящий мотор!!! недаром конструкторы ему предписали 95
на 307 при испольновании 92 чаще бывает неустранимая детонация, УОЗ отскакивает 15-20 гр, а он все равно звенит... я считаю это связано с высоким наполнением на низах..

IBAH
25.10.2011, 11:28
Не путайте чертово с праведным.
Детонация (применительно к ДВС) - это взрывное сгорание на средних нагрузках, сопровождаемое "звоном пальцев" и дымом из трубы, опасное явление, способное быстро угробить двиг.
Калильное зажигание (дизелинг) - самопроизвольное воспламенение независимо от подачи искры от перегретых электродов свечи. На больших нагрузках опасно, снижает мощность двигателя, повышает нагрузки на КШМ, при выключении безобидно, но говорит о перегреве, плохом бензине или неправильных свечах.

если точнее

Детонация (применительно к ДВС) - сгорание топливовоздушной смеси характеризующееся сверхзвуковыми скоростями распрастранения фронта пламени (2000м/с)

детонация явление вероятносное, вероятность возниркновения увеличивается
с повышением наполнения
с увеличением времени цикла
повышением температуры как заряда, так и ДВС
с повышением температуры и давления в конце такта сжатия
снижение турбулизации заряда
для углеводородных топлив наличия длинных углеродных связей, идеальное топливо метан - СН4
наличие температурных градиентов в КС

Yurasvs
26.10.2011, 14:55
звучит точно также.

если детонацию можно подавить УОЗ, то услышать без приборов ее не реально
307 очень звенящий мотор!!! недаром конструкторы ему предписали 95
на 307 при испольновании 92 чаще бывает неустранимая детонация, УОЗ отскакивает 15-20 гр, а он все равно звенит... я считаю это связано с высоким наполнением на низах..
Т.е если ЭБУ успешно отрабатывает детонацию (хватает пределов отскока и т.д.), он никак об этом не сигнализирует, даже флаг не выставляет?

IBAH
27.10.2011, 13:40
Т.е если ЭБУ успешно отрабатывает детонацию (хватает пределов отскока и т.д.), он никак об этом не сигнализирует, даже флаг не выставляет?

выставляет флаг обнаружения детонации

СЕ не зажигается, детонация это не ошибка

дайти до предела отскока угла у меня не получалось, нервов не хватает...

степень шумности ДВС можно пронаблюдать в АКМ осциллографе, выход процессора оброботки сигнала ДД

Упрощенно. как только этот сигнал превосходит порог, выставляется флаг детонации

Yurasvs
27.10.2011, 20:03
Флага у меня нет. Что же это тогда?

Evgen911
30.10.2011, 21:37
Если сдох датчик, ЭБУ валит УОЗ на несколько градусов (переходит на резервную кривую) и выставляет чек

Датчик детонации джекичана не запалюет.

Yurasvs
30.10.2011, 22:05
А как же "низкий уровень шума ДД"? В маске ошибок есть. Возможно загорается, но не сразу.

Evgen911
30.10.2011, 23:09
От ДД или есть сигнал, или его нет. Кажись он построен на пьезоэлементе.

IBAH
02.11.2011, 15:46
Флага у меня нет. Что же это тогда?

ну как это нет, четвертый сверху, "Детонац"
http://sickmind.users.photofile.ru/photo/ide16rus/115426867/xlarge/129247686.jpg

Evgen911
02.11.2011, 16:01
ну как это нет, четвертый сверху, "Детонац"
http://sickmind.users.photofile.ru/photo/ide16rus/115426867/xlarge/129247686.jpg
Ну так флага там нет.

Yurasvs
03.11.2011, 23:34
ну как это нет, четвертый сверху, "Детонац"
http://sickmind.users.photofile.ru/photo/ide16rus/115426867/xlarge/129247686.jpg
Он не загорается никогда и в логах не появляется.

AMPER
08.04.2016, 20:47
Появилась сильная детонация при несильном нажатии на педаль газа при движении. Более проявляется на 3-4 передаче. Инжектор. Чек не горит, ошибок по датчику детонации нет. Выкрутил свечи, а там такое...
http://i9.pixs.ru/thumbs/6/4/7/DSC0007jpg_5449725_21467647.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSC0007jpg_5449725_21467647.jpg)
http://i9.pixs.ru/thumbs/7/1/1/DSC0010jpg_5455020_21467711.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSC0010jpg_5455020_21467711.jpg)
Тосол не уходит, не дымит. Бензин?
http://i11.pixs.ru/thumbs/1/3/3/SnimokJPG_5085483_21468133.jpg (http://pixs.ru/showimage/SnimokJPG_5085483_21468133.jpg)

lomaka2
09.04.2016, 20:47
это какойто порошок розбавляют в бензине для поднятия октанового числа поменяйте заправку если нехотите убить мотор после длительного использования этой гадости лямбда зонды умирают на ура

Sympson
09.04.2016, 22:14
это какойто порошок розбавляют в бензине для поднятия октанового числа поменяйте заправку если нехотите убить мотор после длительного использования этой гадости лямбда зонды умирают на ура
+100500
херь какая то а не свечи.....ладно бы красный нагар...и то чересчур толстый и махровый...
Однозначно бодяга а не бензин.

AMPER
10.04.2016, 21:53
Дело в том, что это как бы не бензин... Слил всё с бака, залил бензина 20л с другой заправки. И ничего не изменилось. Детонация сильная осталась. Свечи в этот раз не выкручивал, нагар не вижу смысла смотреть. Отключал датчик фаз сегодня, детонирует под нагрузкой, при рабочей температуре. Датчик положения колен вала проверял, чистый, поменял датчик детонации, 0 реакции. На холостых работает ок. А вот как достигает двигатель температуры за 60-70, так и начинается детонация. На правом в Запорожье кто-нить знает толковых диагностов? Лог оригинальный прилагаю: http://ifolder.com.ua/4t2501otu7f5.html
И прога для просмотра: http://ifolder.com.ua/w4cop0ibfrg8.html

Sympson
10.04.2016, 22:52
Давайте потеоретизируем))).
1. ДПКВ здесь ни при чем в любом случае, иначе двигло просто не заводился бы или колбасился на всех режимах. Аналогично и датчик фазы.
2.Если датчик детонации заменен и реакции никакой то проблема не в нем. (100% логично)))))
3. Если на ХХ работает нормально (даже горячий), то поиск проблемы сужается системой управления мощностными режимами. Только на холостых или на холодную работает нормально? Это важно.
Проще говоря нужно быть уверенным что:
а) Бензофильтр чистый и бензонасос дает достаточное давление (т.е. бензина в рампе достаточно для работы под нагрузкой)
б) Узел дроссельной заслонки чистый и сама заслонка нормально работает когда давишь на гашетку (на ХХ она должна быть полностью закрытой, без щелей)
в) Датчик положение дросселя (ДПДЗ) рабочий. Бывает он глючит и тогда начинается проблема - ЭБУ то переходит в аварийный режим то возвращается в нормальный. Чек то горит то гаснет. Было однажды - врагу не посоветую...Для точного определения - лучше его тупо отключить. Чек будет гореть, но если работа двигателя стабилизировалась - смело меняй датчик. Без ДПДЗ будет тупее реагировать на педаль, но стабильнее работать.
г) Глюки датчика кислорода (если ты его еще не отключил) тоже могут под нагрузкой давать нестабильность. Отключи и попробуй. Хотя он будет и на ХХ давать нестабильность.
Короче лучше всего скажут диагносты конечно, но я бы первые три пункта проверил бы самостоятельно. Авось выловится предатель)))...Меня такая метода 3 года спасала. Ни разу у диагностов не был и движок работал нормально

Zazik-sens
11.04.2016, 07:37
Давайте потеоретизируем))).

2.Если датчик детонации заменен и реакции никакой то проблема не в нем. (100% логично)))))
Но не факт, что контакты с ним нормальные + датчик должен реагировать на постукивания

Romka
11.04.2016, 09:50
Появилась сильная детонация при несильном нажатии на педаль газа при движении. Более проявляется на 3-4 передаче. Инжектор. Чек не горит, ошибок по датчику детонации нет. Выкрутил свечи, а там такое...
http://i9.pixs.ru/thumbs/6/4/7/DSC0007jpg_5449725_21467647.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSC0007jpg_5449725_21467647.jpg)
http://i9.pixs.ru/thumbs/7/1/1/DSC0010jpg_5455020_21467711.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSC0010jpg_5455020_21467711.jpg)
Тосол не уходит, не дымит. Бензин?
http://i11.pixs.ru/thumbs/1/3/3/SnimokJPG_5085483_21468133.jpg (http://pixs.ru/showimage/SnimokJPG_5085483_21468133.jpg)

заметил после спиртового бенза на свечах появляется белый налет...
на спиртовом ездите и долго?

ПАРТИЗАН
11.04.2016, 13:57
Еду на спирте уже год.Нифига такого нэту на свечах.Нафталин сыпнул?

кук
11.04.2016, 14:02
Сергей, бензин чей у тебя и ампера? Вообще, картина феноменальная и ни разу не видел. Ну бывает белый изолятор и электроды, а шоб так душевно-???

Kvarz
11.04.2016, 14:07
Не, это не нафталин. От нафталина свечи как у кота яйца.

Sympson
11.04.2016, 14:25
Сергей, бензин чей у тебя и ампера? Вообще, картина феноменальная и ни разу не видел. Ну бывает белый изолятор и электроды, а шоб так душевно-???
Ну дык написал же что сменил бенз))))

Kvarz
11.04.2016, 14:38
Бензин-то сменили, а свечи сменили?
Или надежда что нагар сам рассосется? Если там высокотемпературные отложения, то думаю даже трасса с высокими оборотами не спасут.

soladko
11.04.2016, 14:49
Или надежда что нагар сам рассосется? Если там высокотемпературные отложения, то думаю даже трасса с высокими оборотами не спасут. плюс 100. По взрослой молодости сколько этих свечей насмотрелся(на моте).....вобщем если кратко - не всегда новых настройках карба цвет свечи с налетом вернется к состоянию якобы новой свечи на новых настройках карба. В итоге гореинженер(я) думат - мало забеднил карб, надо истчо.

ПАРТИЗАН
11.04.2016, 14:57
2. Белый нагар на свечах зажигания часто ставит начинающих автолюбителей в тупик. Как правило, они ожидают увидеть черное «напыление».

vidy-nagara-na-svechax

Причин такого явления может быть несколько, но основная – низкое качество топлива. В этом случае внешний вид покрытия является слегка шероховатым. Если вычистить такую свечу и залить в бензобак нормальный бензин, то белый налет больше не появится.

Другое дело, если белое «напыление» имеет глянцевую структуру. Это явное свидетельство частого перегрева свечи зажигания. На таких свечах можно заметить явные следы эрозии – появления небольших углублений (раковин). Такая проблема также вызвана частым превышением нормальной температуры.

Kvarz
11.04.2016, 14:58
И вот что подумалось, а не путает ли тс детонацию, с калильным зажиганием?

Ведь у большинства бытует мнение, что калильное зажигание, это только конвульсивная работа двигателя после остановки (карбюраторная модель). Ан нет, калильное зажигание бывает и на оборотах;).
А причина её. как раз высокотемпературный нагар. Который при высокой температуре, сам является источником воспламенения смеси. Как раз невпопад. Выглядит это как детонация.

soladko
11.04.2016, 15:08
Кстати, чем больше рыхлых структур в объеме камеры сгорания без надежного теплового контакта со стенками камеры сгорания, тем выше вероятность калильного зажигания. Может все оно уже выгорело, и банальная чистка свечей поможет или новые свечи? Купите на пробу а17дв, или как их там, не жалко будет выбросить.

AMPER
11.04.2016, 17:45
Спасибо всем за ответы и внимание к проблеме!
Итак, сначала:
Тосол не уходит, дыма с выхлопной нет. Свечи стоковые, 17е. Налет на свечах рыхлый, похож на иней чисто белого цвета одинаков на всех свечах. Такой же налет и на клапанах и на поршнях. Свечи легко очищаются от налета щеткой по металлу. Два дня назад очистил, сегодня выкрутил одну свечу, налет белый, не рыхлый и не глянцевый. Его меньше. Бензин лил с ZOGа, потом его весь слил, и заправился 20л на ТНК(запорожнефтепродукт). Изменений никаких. Сегодня проверил работоспособность датчика детонации на другой машине. Детонация у испытуемого авто не наступила, значит датчик исправен. Отключал датчик кислорода, никаких изменений. На холостых работает ровно, без троения и сбоев. При глушении двигателя калильное зажигание не возникает. Проверил давление в рампе, больше 2, при газовке не падает. Ошибок никаких не возникает, чек не горит. ДПДЗ работает, по диагностике угол открытия в процентах изменяется. Изменяется давление в ресивере, ДАД значит работает. Детонация возникает тем больше, чем выше температура двигателя, при минимальном нажатии на газ при движении по прямой. Зазьем с МИКАСа сегодня снимал, окислов нет. Масса прикручена с проводки по стоку возле модуля зажигания, откручивал, не закисла. При газовке на месте детонация не наблюдается.
В интернете посмотрел по своему случаю, ничего нет. Уникальная ситуация. Завтра массу на кузове гляну, и сниму форсунки промою. Больше у меня никаких предположений нет.
Вот без датчика кислорода в гараже:
http://i9.pixs.ru/thumbs/7/5/3/Bezimyanni_4020342_21503753.jpg (http://pixs.ru/showimage/Bezimyanni_4020342_21503753.jpg)

Kvarz
11.04.2016, 17:48
На инже калильного в момент выключения двигателя быть не может. А вот на оборотах, запросто.

кук
11.04.2016, 17:54
Ампер, вот это- Проверил давление в рампе, больше 2, при газовке не падает... недостаточно. Должно быть 2,8...3...3,2.

AMPER
11.04.2016, 18:05
Ампер, вот это- Проверил давление в рампе, больше 2, при газовке не падает... недостаточно. Должно быть 2,8...3...3,2.
Заехал на автоВАЗ, чел замерил, сказал все гуд. Я мельком заглянул, что увидел сбоку.

Zazik-sens
15.04.2016, 14:36
Общался с работниками МеМЗа - вывод один: только топливо. Вполне возможно, что заправки в одном р-не пополняют из одной бочки...

kudrik
15.04.2016, 18:02
На последнем логе видно, что отстаёт показание ДАД - от положения дрос. заслонки, от длительности импульса на форс. и от набора оборотов.
Также какой-то необычных скачёк темп. воздуха во впускном колл. Когда уже упали обор. до ХХ и закрыта дрос. заслонка и длительность впрыска опять уравнялась(как до прогазовки).
Такое впечатление , что забит выпускной тракт (кат. или глушак) и может чуток травит какой-то впускной клапан.
Впечатление, что двигатель душится выхлопом и не создаётся достат. давление на ДАД. Потом мотор хочет выйти на режим ХХ, но не хватает програмно импульса на форс. удержать обороты.
Возможно на этом ЭБУ есть функция частичной корректировки ХХ с помощью опрежения зажигания(помимо РХХ). Вот эта корректировка ХХ и загоняет угол в самый ранний, а детонация уже получается как следствие.
Короче говоря - ранним впрыском, ЭБУ хочет вывести обороты в норму, когда не справляется управлением по подаче топлива.

кук
15.04.2016, 19:05
Свечи белые видел, там таки зажигание было набекрень и смесь бедная, но они просто белые, бороды не видел ни разу. Поройтесь в справочниках, сети и найдите подобное, связанное с зажиганием и смесью.

AMPER
15.04.2016, 20:07
Год назад весной была аналогичная проблема, только не так явно выраженная. Установив другой датчик детонации вроде все прошло. На этот раз (зимой на машине не езжу, 5 месяцев стоит в гараже) проблема не решается датчиком детонации, поставив заранее проверенный на другой исправной машине. Отключал как советовали выше датчики: давления в ресивере, положения дроссельной заслонки; а так же датчик фаз, датчик кислорода. Никаких изменений, при приближении к рабочей температуре детонация только более устойчивая и явная.
После того как слил прежний бензин и заправившись на другой заправке свечи не имеют белого пушистого налета, теперь он просто белый и очень тонкий.
Проверял вакуумный усилитель тормозов - подсоса нет. Проверял регулятор давления - подсоса нет. Проверял на целостность цепь между микас и датчиком детонации - обрыва нет. Проверил зазоры в клапанах - за 3 года зазоры не изменились. Промыл форсунки - чистые, и были чистые, не забиты и распыл нормальный. Заменил сегодня свечи - не выезжал еще, но думаю ничего не изменилось. Уверен на 100%. Воздушный фильтр не забит, да не трудно и без него проверить.
Закрадывалась мысль про забитый катализатор, но как-то не внушает доверия, пробег авто под 70 000 , масло не берет. Но вижу других вариантов уже не осталось кроме как бензин и забитый катализатор. Да, и датчик температуры ОЖ не мешало бы отключить для проверки.

kudrik
15.04.2016, 20:41
Пробег не большой. Но кат мог "оплавиться" от суррогат. бензина, особенно от добавок ТЭС.
Забитость выхл. тракта можно проверить манометром, через отверстие ДК.

Kvarz
15.04.2016, 21:54
Кат проверяется элементарно. Один глушит двигло, второй стоит со стороны глушака. Если после глушения двигателя, с глушака некоторое время идет сдавленное шипение - кат забит.

Sympson
16.04.2016, 01:23
.... Но вижу других вариантов уже не осталось кроме как бензин и забитый катализатор. Да, и датчик температуры ОЖ не мешало бы отключить для проверки.

Катализатор стоит уже после лямбда-зонда. Т.е. его забитость как бы не должна напрямую вызывать детонацию. Или если и вызывать под нагрузкой то на всех температурах.Не буду утверждать. Хотя может после разогрева грязи в катализаторе происходит более плотная закупорка выхлопа? ХЗ...
А с датчиком температуры ОЖ что может быть не так?