Вход

Просмотр полной версии : Лампочка включения вентилятора (специально для Senya)


Max Ivanov
03.05.2006, 13:35
Не секрет, что в люксовой приборке есть несколько неиспользуемых лампочек, например "чек энджин" для карбовых моделей. Так же неплохо было бы контролировать включение/выключение вентилятора радиатора. Соеденив первое со вторым получаем.

1. Ставим лампочку, если на оной автозаз съэкономил.
2.Контакт отвечающий за лампочку находится на красной колодке (видно на рисунке).
3. Провод от контакта вытягиваем через резиновую заглушку гидрокорректора фар в моторный отсек.
4. Засада! На вентиляторе минус посоянный, а плюс подается при замыкании термовыключателя. Поэтому ставим реле как нарисовано в доке.

Граф
04.05.2006, 01:48
Низкий вам поклон сударь.
п.с. Это ты себе уже сделал или только прикинул?
п.п.с. ККК помоему уже делал, только на отдельную лампочку.

kkk
04.05.2006, 07:14
Делал, делал :) Только я ленивый, под капотом не копался и реле в салоне повесил, чисто для инверсии сигнала на лампу. :-D

Basset
04.05.2006, 07:16
А у меня без релюхи подключено... :shock:
Спокойно!
Когда вентилятор не работает - лампа горит, включается - лампа гаснет.

Max Ivanov
04.05.2006, 15:40
Низкий вам поклон сударь.
п.с. Это ты себе уже сделал или только прикинул?
п.п.с. ККК помоему уже делал, только на отдельную лампочку.

Сделал на выходных. Уже даже опробовал. Есть любопытные наблюдения. Термовыключатель 92-87 лучше заменить более гарячим, после 110 км/ч на трассе карлсон включается

kkk
04.05.2006, 15:42
Низкий вам поклон сударь.
п.с. Это ты себе уже сделал или только прикинул?
п.п.с. ККК помоему уже делал, только на отдельную лампочку.

Сделал на выходных. Уже даже опробовал. Есть любопытные наблюдения. Термовыключатель 92-87 лучше заменить более гарячим, после 110 км/ч на трассе карлсон включается
аааа !!!! :-D После 110 набегающим потоком тебе так раскручивает вентилятор, что тока хватает, чтобы лампу зажечь !

labkapapka
04.05.2006, 16:24
Низкий вам поклон сударь.
п.с. Это ты себе уже сделал или только прикинул?
п.п.с. ККК помоему уже делал, только на отдельную лампочку.

Сделал на выходных. Уже даже опробовал. Есть любопытные наблюдения. Термовыключатель 92-87 лучше заменить более гарячим, после 110 км/ч на трассе карлсон включается
аааа !!!! :-D После 110 набегающим потоком тебе так раскручивает вентилятор, что тока хватает, чтобы лампу зажечь !
Блин, нифига себе..... так и генератор не нужен...

Storag
04.05.2006, 18:38
Физика, однако! Тута еще один момент: если вместо лампочки светодиод поставить, то он начинает светиться гораздо раньше, чем 110 :-D На старых машинах было проще ставить, там стояло реле вместе с термодатчиком (не на всех, правда) а не сильнотоковый датчик, и эту лампочку можно было вешать параллельно обмотке реле.

sws
05.05.2006, 08:27
Поэтому ставим реле как нарисовано в доке.
======================================
Все это конешно хорошо, тока можно б было и схему человеческую нарисовать ,ради науки ;-)
контакты реле тож надо было подписать ;-)
p.s. без обид :-)

Граф
06.05.2006, 23:09
Максу выносится благодарность за помощь в установке сего усовершенствования! :D

10.05.2006, 22:50
а у меня 13 клем в красном разъёме :?
непонятно с какой стороны считать
зы у меня мега панель

kkk
11.05.2006, 07:15
Это у всех так, не переживай :-D Просто автору было лениво рисовать :) Ориентируйся по скосам на колодке

sweetest
20.04.2009, 13:28
обновите фоту...

покажите как вы предлогаете сделать, чтобы был контроль хулера - лампой... нет у меня там суперМега приборок, меня интересует только схема и между чем воткнуть..

MOBIX
24.04.2009, 19:19
Пожалуйста залейте эти рисунки есчё раз! Спасибо!

Santanic
29.04.2009, 13:07
Эй эй эй... рисуночек залейте плиз.. я сипе сделал светодиодик, но он кратковременно загорается (пока сопротивление вентилятора при раскрутке большое), а потом гаснет... Так что очень хочу сделать по уму...
ДАЙТЕ РИСУНОООКК ПЛИЗЗЗ...

Алекс Шульц
01.06.2009, 09:35
На днях решил задействовать пустующую лампочку Мегапанели - "подсос активирован". осенила мысль подключить ее к реле включения карлссона (у меня сенсодвиг 1,3и). Присоединил к цепи "минусовый сигнал с ЭБУ".
Загорание лампочки навело на ряд не совсем понятных мыслей.
Насчет раскрутки на высокой скорости - я до сего тогда не догадался. Хотя там скорее всего было поддержание вращения (например когда с рабдотающим карллсоном тронулся и начал быстро ехать).
второе, кулер начал слишком долго работать. у меня он кстати старый, 4-лопастный - вот и думаю может для 1,3 таки нужно поставить 9-лопастный помощнее.
конечно подключение лампочки к массовому выходу вряд ли может изменить поведение кулера. может сугубо психологический факт - раньше не замечал, а летом с более мощным мотором вылезло.
А я еще подумал что до меня никто указатель карлссона не ставил :-D

Santanic
01.06.2009, 13:13
Ну обновите плиз инфу наконец-то!

Алекс Шульц
01.06.2009, 14:23
Ну обновите плиз инфу наконец-то!

-что за вопли, какую инфу?

sweetest
01.06.2009, 16:58
-что за вопли, какую инфу?

он просит показать как ты подключил лампу в цепь кулера..

Алекс Шульц
01.06.2009, 18:25
-что за вопли, какую инфу?

он просит показать как ты подключил лампу в цепь кулера..

-да просто врезаешь провод одним концом в приборку, другим - в любое место провода "ЭБУ - реле карлссона". Хоть в самом салоне, хоть в мотоотсеке.

Santanic
02.06.2009, 08:52
Так я думал что еще одно реле нужно тулить!

4. Засада! На вентиляторе минус посоянный, а плюс подается при замыкании термовыключателя. Поэтому ставим реле как нарисовано в доке.

Алекс Шульц
02.06.2009, 09:37
Стоп.
Если инжектор - то не надо.
Если карбюратор - то таки да. Или ставить реле карлссона.

Santanic
03.06.2009, 09:30
Ну вот я и прошу перезалить схему подключения релюхи для лампочки. У меня лампа тухнет когда включается карлсон. Карбюратор.

Алекс Шульц
03.06.2009, 09:39
Ну вот я и прошу перезалить схему подключения релюхи для лампочки. У меня лампа тухнет когда включается карлсон. Карбюратор.

1. контакт реле 85 - плюс с датчика включения вентилятора. С его выхода!
2. контакт 85 - масса
это была цепь управления

теперь.
3. контакт 30 - масса (заводишь с 85)
4. контакт 87 (НЕ СРЕДНИЙ!!!) - на лампочку.

контакты можно попарно менять - например 30 с 87, и 85 с 86.

Хорошо юзать малогабаритные реле от Ланоса - они маленькие, ток если что держат до 16А. Реле загерметизировать, а то прогниет.

Santanic
03.06.2009, 09:48
Ого. У меня релюшка масенькая. С блока сигнализации. Там этих номеров нет.
Еще вопрос:



1. контакт реле 85 - плюс с датчика включения вентилятора. С его выхода!
2. контакт 85 - масса
это была цепь управления

теперь.
3. контакт 30 - масса (заводишь с 85)
4. контакт 87 (НЕ СРЕДНИЙ!!!) - на лампочку.

контакты можно попарно менять - например 30 с 87, и 85 с 86.

Хорошо юзать малогабаритные реле от Ланоса - они маленькие, ток если что держат до 16А. Реле загерметизировать, а то прогниет.

1. контакт реле 85 - плюс с датчика включения вентилятора. С его выхода!
2. контакт 85 - масса
это была цепь управления

Это как ???

Santanic
03.06.2009, 09:51
1. контакт реле 85 - плюс с датчика включения вентилятора. С его выхода!

Так датчик же управляет минусом. Там минус заходит, замыкается и выходит.. Как там плюс брать?

Santanic
03.06.2009, 09:53
Блин. а на лампе минус просто на массе закинуть?

Короче спасибо конечно. Но схема была бы проще.

Алекс Шульц
03.06.2009, 13:17
на том реле может быть написано где какие контакты.
я писал для стандартного. не встраиваемого
очепятка - контакт 86. там их пара - 85 и 86. на какой что подавать - без разницы.

переднеприводный
27.11.2009, 18:21
чтобы вентилятор обратку как гена не давал- поставте в разрыв на +* после датчика(и соответственно лампочки) обычный диод(не путать с светодиодом).. и можете как индикатор использовать светодиод (через резистор.. Ома на 3...)

Алекс Шульц
27.11.2009, 21:46
У себя заметил, что паразитной раскрутки кулера нет. а то что раньше как бы была - возможно из-за глюкавого термостата кулер долгое время работал

loki-ab
08.12.2009, 23:12
Берем схему Микаса 10.3 (или таблицу распиновки (http://ranock.com/show_notes.php?id=396)):
http://ranock.com/images/notes/54/RisSens_2-3.jpg
Смотрим на контакт 68 - Реле вентилятора (выход)
Берем схему мегапанели:
http://tavria.org.ua/forum/files/_____________________211.gif
Смотрим на контакт 6 красной колодки - "к датчику состояния воздушной заслонки".
Если соединить эти контакты, то при включении вентилятора будет загораться лампа подсоса или будет фейерверк? :)
Перефразируя: Микас подает на реле вентилятора +12?

Алекс Шульц
08.12.2009, 23:21
cпасибо за схему, видел такую только для Микас 7,6.
Все будет хорошо, без фейерверков.

loki-ab
08.12.2009, 23:35
Спасибо, буду пробовать.
Диод в разрыв надо ставить?

Алекс Шульц
08.12.2009, 23:52
Спасибо, буду пробовать.
Диод в разрыв надо ставить?

-я не ставил. на инжевом кулере 110Вт паразитного раскручивания у меня нет.

loki-ab
12.12.2009, 22:52
Сделал, работает :)
Про паразитную раскрутку не знаю, по трассе еще не ездил.

Справедливо для мегапанели (цифровая, RAR) и Микас 10.3

панель, красная колодка, контакт 6 - Микас 10.3, контакт 68 (+ реле вентилятора).

Контакты приборной панели:
http://s60.radikal.ru/i167/0912/89/7436a1725752t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0912/89/7436a1725752.jpg.html)

Схема управления для Микас 10.3:
http://s04.radikal.ru/i177/0912/5e/22be4d87605dt.jpg (http://radikal.ru/F/s04.radikal.ru/i177/0912/5e/22be4d87605d.jpg.html)

Сравнительная схема разъемов Микас 10.3 и 7.6
http://i070.radikal.ru/0912/bc/2d047a33088ft.jpg (http://radikal.ru/F/i070.radikal.ru/0912/bc/2d047a33088f.jpg.html)

Таблица комутации Микас 10.3
http://depositfiles.com/files/73cl5fe3a