PDA

Просмотр полной версии : болт крепления кронштейна натяжного ролика


alex-babich
05.12.2011, 18:39
Люди помогите, как исправить ситуацию.

Вот необходимо было заметить натяжной ролик, выкрутил регулировочный болт кронштейна полность и обнаружил что второго болта нет :wall: кроншейн сразу снялся.

вот фото, там есть кусочет болта но очень сложно зачепиться к нему, даже пришлось слить тосол и снять помпу.

Но всеравно не получается, что посоветуете??

Есть угловые дрели но они стоят от 2200 грн. очень много.

Turok
05.12.2011, 19:12
приварить гайку и открутить, или крутануть екстрактором.

кук
05.12.2011, 19:15
Для экстрактора ПРОСВЕРЛИТЬ надо! Чем???

veter-Z
05.12.2011, 19:47
Есть патрон для дрели угловой.можно сверлить под экстрактор.Но судя по всему нужно скидывать двигло.Это будет надежнее и удобнее;)

кук
05.12.2011, 19:50
Растолкуйте про патрон для угловой дрели! Если она угловая,то он там автоматически есть и всегда.Или что вы имели в виду?

alex-babich
05.12.2011, 19:55
приварить гайку и открутить, или крутануть екстрактором.

а холодной сваркой можно приварить????

fotei
05.12.2011, 19:57
Попробуйте тщательно прицелиться и просверлить дополнительное отверстие для доступа прямо через брызговик.

veter-Z
05.12.2011, 19:57
Растолкуйте про патрон для угловой дрели! В супермаркетах строительных продаётся патрон для дрели повёрнутый относительно оси на 90градусов.То есть сверлить можно "из за угла";)Но для правельной засверловки нужно накернить,что судя по фоткам это затруднительно сделать.

кук
05.12.2011, 20:04
1- теперь ясно с патроном "за угол"
2- никакие сварки холодные там не помогут.
3-предложение из Саранска реально,даже если и бОльшего диаметра отверстие,если не на ребре-вполне реально,потом и заглушить можно.

veter-Z
05.12.2011, 20:41
никакие сварки холодные там не помогут.
Это точно.они и нужны только закрыть дырочку там,где нет натяжки

alex-babich
05.12.2011, 21:34
Попробуйте тщательно прицелиться и просверлить дополнительное отверстие для доступа прямо через брызговик.

а стойка не будет мешать дрели , чтоб не получилось что этот болт по вертикали в уровень с стойкой

Michurin
05.12.2011, 23:39
ІМНО - найбільш реально на залишок болта одягти гайку на 8 і приварить всередині гайки. Можна звичайним електродом 3 мм, загнутим під кутом 90 градусів. Тільки не забудьте відключить "масу"

СБорисов
06.12.2011, 01:37
Тільки не забудьте відключить "масу"

А лучше вообще АКБ снять с машины.

Michurin
06.12.2011, 11:30
:yes: Крім того ще в чому плюс приварювання - від нагріву і розширення іржа на різьбі "відпускає".

djslem
06.12.2011, 13:45
:yes: Крім того ще в чому плюс приварювання - від нагріву і розширення іржа на різьбі "відпускає".

+10 Самий простий і вірний спосіб подолати даний трабл.

Storag
06.12.2011, 14:04
1- теперь ясно с патроном "за угол"


Насадка "за угол" для дрели на фото

кук
06.12.2011, 17:11
Остается найти сверла с шестигранным хвостовиком 6,3 мм...

Leonsev
06.12.2011, 20:31
А не проще дёрнуть мотор ? Что бы не получилось , что скупой платит дважды , а хохол трижды ???

superpriz
06.12.2011, 21:09
А не проще дёрнуть мотор ?

Сталкивался с такой ситуацией,мотор полностью не вынимал,откручивал боковую подушку и поддомкрачивал хорошо,реально подлезть шуруповёртом ну сваркой так без проблем.

veter-Z
06.12.2011, 21:40
http://serpimolot.ru/big_fit-37850.jpg
Во штуковина какая.Пд обычные свёрла.Но сварка лучше

alex-babich
07.12.2011, 09:08
Насадка "за угол" для дрели на фото

да такую купил вот пробую потихоньку сверлить тонким сверлышком, затем думаю обратным сверлом крутить

кук
07.12.2011, 09:10
Обратным? А есть левое? Лучше купите набор экстракторов,пригодятся. Там как раз левая "резьба"

superpriz
07.12.2011, 21:26
А есть левое? "

Есть,редкость,но достать реально,очень удобно при высверливании заломышей.

кук
08.12.2011, 09:30
Не,то есть правые и левые сверла-не тайна,только вот найти их,да еще тонкие,да закрепить его в таком угловом механизме...

Michurin
08.12.2011, 12:58
Не,то есть правые и левые сверла-не тайна,только вот найти их,да еще тонкие,да закрепить его в таком угловом механизме...

... да просвердлить по центру і по осі, щоб різьби не попортить, коли місця мало і не видно, да ще ж таку приблуду утримувать від зміщення... Коротше, приварили б гайку і було б без гемороя - свердлить завжди можна встигнути. Так що ТС, по-моєму, шукає на ж...у приключений.

кук
08.12.2011, 14:52
Всяк кузнец своего счастия...

Zazкин
29.09.2013, 21:53
Просьбе не судить строго если не там спрашиваю, но столкнулся с такой проблемой. При закручивании болтов натяжного ролика нижний обломился. Еще и заподлицо падла. Верхний затянул. Пока выкрутить обломок нижнего нет возможности, ездил несколько дней на одном верхнем. Вот терзают меня страхи, не обломится ли и верхний, оставшись один под нагрузкой?

Тамерлан
30.09.2013, 10:41
и кто ж, по вашему, это может знать?
если вы болт по уму тянули и свернули ему башку, может у вас и верхний такой же. тогда скорее всего обломится.

и потом, нижний обломился заподлицо с чем?
если с кронштейном, так снять кронштейн и вывернуть огрызок.
если с блоком, так верхний болт вряд ли обломится даже будучи говноболтом, просто кронштейн роликом провернет.

Zazкин
30.09.2013, 14:25
Тамерлан ))) , я не рассчитываю на Нострадамусов на форуме, но возможно, у кого-либо был или есть опыт эксплуатации авто с одним болтом, поэтому и спрашивал)))
Нижний обломился конечно же заподлицо с блоком. На сто предлагают снять двигло и выкрутить))) Я не соглашаюсь, видел пару роликов на ютубе, наваривают шишку на обломок, к шишке гайку и выкручивают. НО нужен матерый сварщик с полуавтоматом.

Не совсем понял последнее. Как кронштейн провернет роликом? Кронштейн фиксируется дополнительно пружиной натяжения в верхней своей точке, не должен прокручиваться.:( Верхний болт вкрутил не говноболт, 5.8 по маркировке стали. Не самый лучший но и не силуминовый.)

Тамерлан
30.09.2013, 15:25
действительно. зачем же там вообще их два, если и с одним и пружинкой все ништяк?...

пружина определяет правильное положение ролика и, соответсвенно, натяжение ремня, при прокручивании двигателя руцями
все телипально колебательные движения на рабочих оборотах фиксируют болты!

почитайте мурзилку что ли...
а то вспоминается детство, когда клин шатуна пытались втянуть гайкой.

а вообще, ездийте, ищите матерого сварщика.
авось не закончится распущеным и завязаным в узел ремнем.

Zazкин
30.09.2013, 15:36
Вот поэтому вожу запасной ремень :) Надеюсь, очень, за день-два ролик не улетит, а там разберусь с проблемой. Вообще решаю по мере поступления, но в этот раз задача оказалась незаурядной)))

ПАРТИЗАН
30.09.2013, 15:40
по размеру гайка на огрызок и сваркой прихватить.пока горячее крутить.

Zazкин
30.09.2013, 16:16
ПАРТИЗАН
огрызка нет) он весь в блоке. Прихватывать гайку не к чему.((
Купил намедни насадку на дрель угловую, попробую завтра высверлить.

Sympson
30.09.2013, 16:22
Кроме насадки советую левой сверло 4-5мм и крутить влево...вдруг выкрутится, а нет - высверлится))))....не раз таким образом получалось...тем более что там выше 100 градусов не греется, это не шпильки на коллекторе (в смысле не прикипело вусмерть)

Zazкин
01.10.2013, 14:52
Снял сегодня защитный кожух, снял ролик, взял насадку со сверлом левой заточки и шуруповерт и .... и хрена. Не влазит в проем насадка Темп, а со сверлом тем более. Остался вариант с гравировальной машинкой, сделать паз под отвертку и открутить ((( или сварка...

Sympson
01.10.2013, 15:21
У граверной машинки усилие - понты...не покрутит..

кук
01.10.2013, 17:44
А что там крутить, если там шлиц пропилить не спеша надо? Попробовать стоит тонким диском, если есть вулканит и т.п. А потом поменять болты- взять повышенной прочности.

anry77
01.10.2013, 22:41
Керно, небольшой молоточек и по касательной пробывать прокручивать остаток болта. Не один десяток так выкрутил.

Michurin
01.10.2013, 23:06
Если болт свернули у самого блока, то это значит, что резьбу в блоке "держит" нехило - или заржавела, или закрутили до упора. В любом случае, если ее свернули при откручивании болта, то ни шлиц под отвертку, ни керн, скорее всего, не помогут. Экстрактор - тоже вещ хрупкая, если сломать при откручивании, то все, конец фильма, экстрактор уже не высверлишь. Поэтому можна пробовать все - от наиболее простого, до наиболее стремного и трудоемкого - поднимать один край двигателя и акуратно высверливать или приваривать гайку. Ну и ВД-40 или аналоги само собой применять - авось попустит хоть немного.

anry77
02.10.2013, 00:08
При закручивании болтов натяжного ролика нижний обломился. Еще и заподлицо падла. пишет ТС.
Поэтому,я думаю, пойдёт болт легко, главное зацепиться.

Michurin
02.10.2013, 13:39
Я бы не был так уверен, потому как, чтобы при закручивании болта его обломить, нужно, чтобы он конкретно во что-то уперся по резьбе. Не знаю, может там какая-то специфическая ситуация, но лично я никогда не разрывал и не переламывал болты при закручивании, но много раз их сворачивал ;-), поэтому мне картина рисуется из моего личного опыта.

Storag
05.10.2013, 11:11
Керно, небольшой молоточек и по касательной пробывать прокручивать остаток болта. Не один десяток так выкрутил.

Поддерживаю. Керн или тонюсенькое зубильце. Но надо ставить и бить аккуратно, шоб не заклепать резьбу - легко соскакивает.

Zazкин
09.10.2013, 21:48
Michurin (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=6716)

Да не, )) вроде не сильно крутил, видимо болт такой))). Думаю он
не в резьбе лопнул, т.е не упершись до конца, а закончилась втулочка,
которая между кронштейном и блоком, вот и оторвало болту голову))
Не знаю или внятно объяснил, но все так и было.:)

Storag

Не подберешься с керном никак к обломку. Как я уже только не корячился и не прыгал вокруг, не получается.
З.Ы. Проблема пока не устранена, если у кого есть еще варианты как выкрутить обломок, милости прошу поделиться:beer::beer::beer:

кук
10.10.2013, 07:16
А вы опору боковую отстегивали, двигатель накреняли?

Zazкин
10.10.2013, 10:55
кук

Нет, потому как с трудом представляю как это сделать.
Я недавно владею таврончиком, поэтому еще не вник полностью
в конструкцию авто, хотя вод. помпу уже успешно самостоятельно
поменял.))))

кук
10.10.2013, 10:59
Мотор можно перекособенить на нижних подушках и для вашего случая, и для замены манжеты КВ. Что проще- или отвернуть один болт, спрятанный за правой стойкой, или три- на кронштейне/блоке, вам решать. Но для второго варианта яма нужна.

sazhyn
24.06.2014, 12:38
Доброго дня, может кто сталкивался, а может кто смекалкой сверкнет. Вообщем болт крепления кронштейна ролика-натяжителя, вовсе обиделся, облизаны его грани. Один снял, второй так и стоит, хочу заменит, как достать, кто подскажет.
Спасибо.

Michurin
24.06.2014, 13:13
Я много чего открутил способом, описаным тут: http://uzr.com.ua/articles/kak-vyvernut-bolt-co-ckruhlennymi-hranjami-holovki.html

шустрый
24.06.2014, 13:27
http://images.ua.prom.st/58762847_w200_h200_ut5202.jpg
Цены приблезительно одинаковы на оба инструмента,выбор за вами

Michurin
24.06.2014, 13:29
Или банально приварить коротенький пруток, как вороток и крутить его трубкой. Главное - не свернуть болт, а то тут была у кого-то проблема, куда серьезнее вашей.

sazhyn
24.06.2014, 14:20
Как инструмент обозвать в магазине, для поисков (кобра, крокодил, собака)? И кто подскажет какие болты стоят там? обычные или только в автоларьке брать? болт остался за городом...
Спасибо

кук
24.06.2014, 14:23
Как понимать- какие? Если диаметр, то резьба М8, обычная, но брать прочные, класса 5,8 и выше, иначе то и будет, что есть.

Дачник
24.06.2014, 14:56
Интересно чем ТС пытается "снять" второй болт? Если китайским накидным, то не мудрено. Обычная правильная 6-и гранная головка и средний вороток с поворотником всегда откручивает или свернет в бараний рог. Кстати, болт со втулкой?

kudrik
24.06.2014, 16:22
Штатные болты должны стоять М8 х 60 мм.
Можно купить аналог от ваз-классика № 160 445 21 М8 х 65 мм
Прикручивает подушку КПП к стальной поперечине-траверсе.

Дачник
24.06.2014, 19:05
Это когда со втулкой - дореволюционные. Щас короткие, подлазить хреновей - ахеренная экономия (улучшение от К. и Ко)

tanusha
27.01.2016, 22:09
Мотор можно перекособенить на нижних подушках и для вашего случая, и для замены манжеты КВ. Что проще- или отвернуть один болт, спрятанный за правой стойкой, или три- на кронштейне/блоке, вам решать. Но для второго варианта яма нужна.
Здравствуйте! Та же проблема с обломанным болтом(((( Как мотор "перекособенить" опишите пожалуйста по подробнее?

Zazкин
27.01.2016, 22:51
Поддомкрачивал двигатель домкратом со стороны ролика, болгаркой с сточенным кругом нарезал шлиц и легонько выкручивал отверткой у нее наконечник поворачивается на 90 градусов. Можно и самодельную сделать, или загнуть старую. Больше ничем не смог выкрутить.
Керном не подобрался, головка ТЕМП туда не влазит, да и если бы влезла под экстрактор просверлить отверствие сложно. Через подкрыльник тоже не получилось подобраться. Ездил на сервис, там запросили если не изменяет память 100 у.е. за снятие двигла и выкручивание злополучного болта. Уверен, они знают как выкрутить, но естественно хотели заработать деньжат.

Zazкин
27.01.2016, 22:56
Единственное, не удалось найти толкового сварщика с полуавтоматом, думаю тоже бы решил проблему быстро, дешево и сердито наварив на болт гайку... ))

кук
28.01.2016, 08:37
Перекособенивал мотор для другого- замены манжеты КВ, как с этим- не знаю, не везло мне- не попадалось такое, а если и было что-то подобное, брал на полке угловую дрель.
А попробовать можно так- снять колесо, отвернуть 2 болта нижней опоры, вывернуть стойку для доступа к болту боковой опоры и отвернуть его, предварительно установив домкрат в зоне сливного отверстия поддона. Потом аккуратно поднимать край мотора.
Если речь о замене манжеты КВ, то нужен ключ на 30 накидной "гусачком" и помощник- или заклинить венец маховика, или затормозить авто на передаче.

tanusha
28.01.2016, 21:26
Поддомкрачивал двигатель домкратом со стороны ролика, болгаркой с сточенным кругом нарезал шлиц и легонько выкручивал отверткой у нее наконечник поворачивается на 90 градусов. Можно и самодельную сделать, или загнуть старую. Больше ничем не смог выкрутить.
Керном не подобрался, головка ТЕМП туда не влазит, да и если бы влезла под экстрактор просверлить отверствие сложно. Через подкрыльник тоже не получилось подобраться. Ездил на сервис, там запросили если не изменяет память 100 у.е. за снятие двигла и выкручивание злополучного болта. Уверен, они знают как выкрутить, но естественно хотели заработать деньжат.
Перед тем как поддомкрачивать двигатель нужно откручивать там где пишет КУК, или нет?

tanusha
30.01.2016, 20:52
У мужа не получилось выкрутить так как выкрутил Зазкин... наличие бормашинки еще не значит нормально проделанный шлиц, нужны еще и прямые руки :wall:... завтра сосед попробует приварить нам гайку... Вопрс такой, если АКБ снят, что еужно еще отключить что бы ничего там не погорело ( датчики, ЭБУ) или можно варить смело?

tanusha
30.01.2016, 21:36
Вопрс снят, почитали мурзилку... нужно отсоединять провода от ЭБУ

кук
30.01.2016, 22:09
Есть такое в мурзилке? Какой?

Alex_E
31.01.2016, 10:12
у меня когда-то пару лет назад тоже ломался злой болт, причем обломан был внутри, примерно на 2 мм глубине... двигатель я снимал, точнее приподнимал лебедкой, потом сверлил шуруповертом и дешевым экстрактором за 30 грн остаток болтика выкрутился...

з.ы. есть маленькие шлифовальные машинки, ими можно попытаться сделать шлиц и выкрутить, также к ним в комплектах есть гибкий вал с цанговым патроном, обломанным сверлом и подточенным можно попытаться засверлиться для экстрактора...

з.з.ы. сваркой когда-то вытаскивал обломанный болт ГБЦ но он торчал на 3-4 мм над плоскостью и он имеет Ф10мм т.е. гайка М12 одевается на него и обваривается (болт и гбц подогреваются) и все выходит без проблем, но этот метод удобен когда есть доступ и габариты позволяют. Пытался когда-то сваркой суппорт тормозной спасти - там не получилось, т.к. электрод 2,5 мм не везде подлезет как хотелось бы...

tanusha
31.01.2016, 13:51
Есть такое в мурзилке? Какой?
Таврия нова/славута, серия "Ремонт безпроблем"выпуск 1988г. СН Погребной АА Владимиров СЮ Петров "Руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту" в фотографиях - там пишут, что перед сварочными работами ЭБУ нужно снимать и сфоткано как.

kudrik
31.01.2016, 15:02
А світ, як і раніше, поділено на два табори.

-- Тупокінечників. Котрі, як і раніше, "тупо продовжують" стверджувати, що відключати ЕБК не треба. Не дивлячись на досвід, і зварювальне обладнання зварника. І місце підключення зварювальних кабелів.

-- І Гострокінечників. Які ближче й гостріше розуміють наслідки можливого "кінця ЕБК".

кук
31.01.2016, 15:49
Таврия нова/славута, серия "Ремонт безпроблем"выпуск 1988г. СН Погребной АА Владимиров СЮ Петров "Руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту" в фотографиях - там пишут, что перед сварочными работами ЭБУ нужно снимать и сфоткано как.

В 88-м было ЭБУ на Таврии? И снимать зачем, если проще разъем отсоединить.

kudrik
31.01.2016, 16:25
Васильевич, так в 88-м и копейкусы бегали по 330т. км без ремонта, и мыли соляркой внутри http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3322405&postcount=1266

tanusha
31.01.2016, 23:55
Проблему победили сваркой, приварили гайку как тут советовали и выкрутили обломок, спасибо соседу-сварщику ))))), а по ЭБУ в мурзилке пишут что нужно снимать, а не только разъем отсоединять, проверять не стали (лишних две гайки на 10 открутить не сложно))))

tanusha
01.02.2016, 00:02
В 88-м было ЭБУ на Таврии? И снимать зачем, если проще разъем отсоединить.
Сорри , там написано "выпуск с 1988 г", а потом внизу 2008 год....

кук
01.02.2016, 08:41
А все так же просто, талдычу это всем не один год- пишите в профиле нормальные исходные данные- год, модель, комплектация, пробег...и насколько проще и понятнее все станет, и гадалкам платить не надо, и время экономится.

Storag
02.02.2016, 14:56
Пытался когда-то сваркой суппорт тормозной спасти - там не получилось, т.к. электрод 2,5 мм не везде подлезет как хотелось бы...

А снять суппорт - никак?
Да и подлезть электродом можно в самых неудобных местах. Мне когда трубы в углу ванной сантехник обваривал то просто изгибал электрод как ему нужно было, дабы достать без проблем к месту сварки. Электрод не обязан быть ровным, это проволока и ее можно гнуть как угодно, главное чтобы не сильно обмазка страдала.

Alex_E
04.02.2016, 15:27
А снять суппорт - никак?
Да и подлезть электродом можно в самых неудобных местах. Мне когда трубы в углу ванной сантехник обваривал то просто изгибал электрод как ему нужно было, дабы достать без проблем к месту сварки. Электрод не обязан быть ровным, это проволока и ее можно гнуть как угодно, главное чтобы не сильно обмазка страдала.

нигде не написано что суппорт был на авте, суппорт был в тисках, а электросваркой надо еще уметь пользоваться... я не ас в этом вопросе, срала-мазала могу сделать а вот обломанный и утопленный штуцер не получилось((((

Володимир
04.02.2016, 15:42
Я бы не был так уверен, потому как, чтобы при закручивании болта его обломить, нужно, чтобы он конкретно во что-то уперся по резьбе. Не знаю, может там какая-то специфическая ситуация, но лично я никогда не разрывал и не переламывал болты при закручивании, но много раз их сворачивал ;-), поэтому мне картина рисуется из моего личного опыта.Я коли знімав ГБЦ, то один болт обломався, думав капець, але як на диво ще кусок болта стирчав зверху і він відкрутився пальцями. Прикол в тому, що болт не провертався коли був натяг, а коли натягу нема, то крутився без проблем.

Мемзовські шпильки і болти дуже гавняні, ламаються дуже часто. Я коли ставив термостат від ланоса 1.4, то при викручуванні з ГБЦ шпилька обломалась без особливих зусиль.

Alex_E
04.02.2016, 21:32
болты все работают на разрыв, т.е. когда вы его затягиваете то он растягиваясь прижимает одну деталь к другой, есть еще "чистый болт" вот он работает на срез, для примера такой болт в таврии установлен где рычаг кулисы через сайлентблок крепится к штырю переключения в коробке - первое что в голову пришло... кода усилие трения в резьбе начинает давать кручение растянутому стержню тогда болт и ломается.... еще бывает когда солидола в отверстие не жалея напихают а отверстие не сквозное тогда солидолу деваться некуда, кроме как остановить болт... хотя со смазкой болт затягивается сильнее и шанс обломать намного меньше.... а вообще каждому болту есть момент затяжки, есть таблицы разные и руководства по ремонту.... главное иметь динамометрический ключ...

kudrik
04.02.2016, 22:38
"....есть еще "чистый болт"....."

ПрикОльное название призонного болта.

Alex_E
05.02.2016, 19:28
"....есть еще "чистый болт"....."

ПрикОльное название призонного болта.

у нас в институте, где я работал, их называли именно так, дабы понятно было.... да и суть была объяснить как болты работают и до какого момента... чтобы малоопытные покорители автослесарного дела учились на чужих ошибках))))

кук
05.02.2016, 20:09
Да как угодно его обматерите- чистый/грязный/малосольный..., а если там он или длиннее, или без шайбы/гровера, или из Ст.3 класса прочности 4,8, то обрыв практически неизбежен. И если бы такое было только там. А попытка впихнуть невпихуемое- М8х1 вместо М8х1,25 или наоборот как называется?

Alex_E
14.02.2016, 21:12
И так "Наша песня хороша, начинай с начала")) обслуживаю машину, в подписи есть - Авео 1,5, двигатель аналогичен ланосовскому... проблем никаких, много мануалов да и драйв2 дает много пошаговых инструкций... вообщем дошло дело до снятия помпы... (отличие от Таврии - у меня помпа в том месте, где у Таврии натяжной ролик) так вот держится помпа на 3 винтиках М6 DIN 912 прочность думаю или 8.8 или 10.8.... с внутренним шестигранником... вообщем продаван авта, которая мне досталась не особо заморачивался с машинкой... при последней замене ГРМ помпу он не снял, а сцука погнул, и помпа имеет эксцентрик и проворачивая её в посадочном месте она натягивает ремень ГРМ.... а взял и слизал шлицы на болтах крепления помпы... 2-проворачиваются, 1 - нормально сдался.... так вот, ситуация похожа... висит груша, есть лестница, но ступеньки - смазанные вазелином..... лезешь и сползаешь вниз.... не долго думая, достаю сварочный, электрод Ф3 мм, длина 6-7 см (пробовал загибать радугой, не очень удобно...) крыло накрыл брезентом в 2 слоя и поехали... гайки на 17 были наварены и выполнили свое предназначение, вообщем смотрим фото....

http://s019.radikal.ru/i602/1602/c2/959dc412202ct.jpg (http://radikal.ru/fp/3bdf24341e6c4d998144e10d55c079b4)

http://s020.radikal.ru/i712/1602/a3/7e2dc3bd66b2t.jpg (http://radikal.ru/fp/e0e9fd45b6094620b96fb7be0bb9d921)

http://s019.radikal.ru/i628/1602/2b/d8b080249b57t.jpg (http://radikal.ru/fp/785b9e4cdfff4412b1f31a2812645ae5)




на последнем фото болтики, 1 нормальный шестигранник на 5 и 2 болта под головку на 17))))))))


з.ы. расстояние 15-18 см от крыла до головки болта, в принципе комфортно было варить, только напряжение в резеткаъх 170-180В дуга хреново разжигалась и часто прилипало - вот тут брезент свое дело и сделал))