Просмотр полной версии : Задняя независимая подвеска
Никто не изгалялся с задней подвеской?
Управляемости должно добавиться. Я сейчас ищу вариант, где задний мост с многорычажкой просто вешается на кузов. Знаю, что на старых Галантах такое было, на Фокусах тоже такой вариант.
Кто что думает? Есть единомышленники или опять один в поле воин с нашим автопромом? :)
The_splinter
13.12.2011, 03:48
Были мысли, но потом забил на это дело. Прийдется менять стойки, пружины, подбирать весь этот конфиг, усиливать кузов сзади, так как нагрузка будит распределяться уже не так равномерно. И даже при всех удачно сложившихся обстоятельствах, держать будит лучше на ухабах. На нормальном асфальте будит только хуже. Авто приобретет избыточную поворачиваемость .
Сейчас хочу усилить балку и кузов. Задная подвеска станет еще более зависимой и на асфальте будит только лучше.
Ну, нормально асфальта у нас нет, а со стабилизатором на ровном асфальте, будет нормально себя вести.
Усиливать да, но я тут уже взялся спереди раму варить, поэтому проделать подобное сзади - не проблема.
Смена стоек и пружин тоже не пугает.
Ну, избыточной поворачиваемости не должно быть, а если и появится, то немного поиграться с кастором и жесткостью стаба, и будет норм.
Грамотная независимая подвеска в поворотах и на идеалном асфальте, показывает шикарные показатели.
The_splinter
13.12.2011, 04:13
Не понимаю... Зачем делать независимую подвеску, если компенсировать избыточную поворачиваемость стабилизатором, тем самым делая ее снова зависимой....
Смена стоек и пружин вопрос действительно важный. Возможно прийдется сделать зад значительно жестче, используя пружины, чашки большего диаметра. Или переваривать задние стаканы тоже не проблема?
И как можно играться с кастором сзади? Может я неправильно выразился, но избыточная поворачиваемость будит не из-за морды, а из-за резких провалов сзади. Машина так и будит стремиться поехать боком, несмотря на минимальные крены спереди, минусовой развал, большой кастор.
Если не секрет, для каких целей машина строится?
Стабилизатор не настолько жесткий как балка, и работает немного иначе.
Переварить стакан не проблема.
Всё равно не понимаю, почему она будет стремиться обогнать жопой морду. Катался на нескольких авто с полностью независимой подвеской. Все, кроме Чарлика повороты держали отменно.
Одна из особенностей, которые интересует - многорычажка, чтоб колесо не играло.
Цель - тренировка перед постройкой корча. Машина будет не для гонок, а для души. Но на 90% как городское авто.
The_splinter
13.12.2011, 11:40
Обгонять будит из-за недостаточной жесткости кузова и подвески, если конечно не свапнуть готовую, расчитанную подвеску в сборе от чего-то похожего по характеристикам. Если все таки прийдешь к этому, отписывайся в теме. Очень интересно.
Кузов будет усилен. Подвеску буду ставить готовую. Колея получится шире на 10 см. Ещё, по максимуму хочу удлинить колёсную базу, но при этом саму машину длиннее сделаю чуть чуть за счёт морды.
Ой, не забыть бы. Точно в БЖ напишу, поэтому, если забуду сюда продублировать, то стучите по голове.
По переду взял готовый подрамник, сзади хочу мост целиком взять, чтоб не было провтыков.
cvetocheck
19.12.2011, 19:34
Авто приобретет избыточную поворачиваемость
какая нахрен избыточная поворачиваемость на переднеприводном автомобиле? :gri:
andreybelov
19.12.2011, 19:41
какая нахрен избыточная поворачиваемость на переднеприводном автомобиле? :gri:
поставь назад диагональную резину и увидишь :gri:
http://www.2112.ru/showthread.php/19315-blackbugg85-ВА3-2111-1-5-8v-г.в.(н-а)/page51
тут парень на 111 таз поставил, но у него планы космические ваще)))
cvetocheck
19.12.2011, 19:59
поставь назад диагональную резину и увидишь :gri:
может еще лыжи сзади вместо колес поставить? если сносит тебя внутрь, значит сцепления сзади нет, а это никак не проблема в зависимой-независимой подвеске.
не пойму физику процесса сноса внутрь в разрезе типа задней подвески на переднем приводе
cvetocheck прав.
Если в повороте дать тягу, то снос задней оси на переднеприводном авто возможен только на лыжах. А повороты, на переднеприводных авто рекомендуется проходить с тягой.
Поэтому заднюю ось на переднем приводе можно сорвать только при торможении в повороте.
andreybelov
19.12.2011, 20:51
недостаточная поворачиваемость это когда на скорости вы поворачиваете руль, а машина продолжает двигаться прямо, грубо говроя передок скользит а задок едет. избыточная же когда вы поворачиваете руль, и машина движется дальше прямо но уже боком. все это проявляется при экстремальных скоростях и от типа привода не зависит. от типа привода зависят действия которые нужно делать чтобы вытянуть машину из заноса.
Ну, если провоцировать, то да.
А вообще, у меня ни разу не получилось заставить Гаврюшу адекватно скользить. Она или хотела перевернуться или по сильно скользкому ехала как хотела.
Я стараюсь в повороты входить слегка нажав на газ, тогда даже если жопа что-то и удумает, то морда её вытянет. Не помогает только очень скользких дорогах.
Как по мне, Таврия скорее перевернётся, чем боком поедет.
Независимая жесткая подвеска с усиленным кузовом, заниженным центром тяжести и передним приводом должна в поворотах и на тяге ехать ехать как по рельсам. Во всяком случае, курс физики мне так подсказывает. Укажите, где я может не прав?
cvetocheck
20.12.2011, 10:47
недостаточная поворачиваемость это когда на скорости вы поворачиваете руль, а машина продолжает двигаться прямо, грубо говроя передок скользит а задок едет. избыточная же когда вы поворачиваете руль, и машина движется дальше прямо но уже боком. все это проявляется при экстремальных скоростях и от типа привода не зависит. от типа привода зависят действия которые нужно делать чтобы вытянуть машину из заноса.
глупости какие.
при прочих равных условиях
избыточная - это когда машина поворачивает БОЛЬШЕ чем повернут руль
недостаточная - МЕНЬШЕ чем нужно, что характерно для переднего привода
это характеристики при открытом дросселе обоснованные приводом
Для большей инфы и понимания происходящих процессов при езде. очень рекомендую следующую книгу. для начала - самое то (сам неоднократно прочитал в бумажной версии, впрочем есть в нете и электронные на халяву)
http://arhivknig.com/uploads/photo/1275319571.jpg Многие из тех, кто сегодня впервые садится за руль, и не подозревают, что существуют теории и методики управления автомобилем. И что эти теории и методики возникли там, где было необходимо достижение наивысших безопасных скоростей, - в автомобильном спорте. Не каждый может стать Шумахером, Сенной или Фанхио.
Однако каждый должен понимать, какие процессы происходят с автомобилем во время движения. И если многие профессиональные гонщики держат в секрете приемы управления автомобилем, то зачастую не потому, что делают это осознанно, а из-за неумения объяснить это другим. Поэтому интересно, когда своими знаниями и опытом делится профессиональный гонщик, мастер спорта, обладатель титула чемпиона страны, действующий тренер - Михаил Горбачев. Но самое главное - журналист, который великолепно знает автоспорт и умеет в доступной форме описать секреты управления автомобилем.
....А вообще, у меня ни разу не получилось заставить Гаврюшу адекватно скользить...
...Как по мне, Таврия скорее перевернётся, чем боком поедет...
Нормально она скользит, если надо... :)
123_123_1
21.12.2011, 13:44
Нормально она скользит, если надо... :)
я к морю спускался по грунтовке, дождь был задень до того
так машинка так вальсировала
я чуть кирпичами ложить не начал... ну почти... :D
ну а насчет асфальта - на два колеса ставил но юзом не получалось
--хотя после установки стабов, я есче не пробывал по азовстальской с левого - оч хароший поворот -- рекомендую ... :D
cvetocheck
21.12.2011, 13:55
на стоковом развал-схожд ухи легко сделать
хе хе прикольно!
Меня, правда, ралли не интересует, поэтому я имел в виду на асфальте.
ПС.а бортовичка в Вашему аппарату нет?
А теперь по теме
Тут люди просили отписываться по поводу процесса поисков и установки.
В общем, на данный момент планирую брать заднюю подвеску от Lacetti. Она независимая, с регулируемым схождением.
cvetocheck
21.12.2011, 17:47
а если с родной балки вырезать центр, и поставить по краям сайленты с подшипниками на кручение, не? минимум переделок и денюг переделать полунезависимую с крутящейся балкой, - просто разрезав и закрепив позволив ей крутится или я где то не тут?
Кому-то, может, и покатит, но я хотел полностью независимую, увеличить колею на 10см и поставить сзади дисковые тормозилки не через переходники.
В общем, хочу сделать с минимумом колхоза.
cvetocheck
21.12.2011, 18:17
Кому-то, может, и покатит, но я хотел полностью независимую, увеличить колею на 10см и поставить сзади дисковые тормозилки не через переходники.
В общем, хочу сделать с минимумом колхоза.
а я и описал полностью независимую, чтоб увеличить колею - надо арки катать или резать
Порезать балку не получится, должны быть как-бы рычаги у них направление работы на шарнире другое. Как вариант, оставить балку целой, но амортизаторы поставить по другому. Сток выкинуть, сделать чашки под пружины на балке и кузове, а амортизаторы расположить / \, сделав крепеж на кузове по центру и на балке. Что-то типа как на ваз-классике. Тогда балку будет гнуть больше, но механизм будет работать совсем по другому, и со временем правда могут начаться проблемы с сайлентами на ушах балки.
Моя дана на гололеде скользила еще как в повороте и скорость была км 50 всего, без намека на переворот. Так что заставить задок скользить можно, но условия должны быть соответствующие.
I-II-OB
См выше. Я писал о нормальных условиях, а не при отсутвии сцепления.
Только мне кажется, что перелепливать балку это колхоз?
Как по мне, лучше взять в сборе узел, который уже продуман, обкатан, имеет море положительных отзывов и не морочить голову.
Если кто-то настолько хорошо знает физику и конструирование, что готов с уверенностью сказать: "Конструкторы, которые делают независимую подвеску идиоты т.к. я могу за меньшие деньги получить подобный результат" - пишите. Я буду рад пообщаться по этому поводу.
ПС. Да, по деньгам получается не так и дёшево, но если нет денег на переделку, то не стоит вообще трогать. Всем ПИС!
Независимую подвеску делают в первую очередь для большей проходимости, чтобы колеса можно было вывешивать,а на асфальте вкручивать в поворотах независимую подвеску смысла нету.
cvetocheck
21.12.2011, 19:13
и не морочить голову.
при любом ракскладе нужно лепить то, чего предназначено не было. под другой вес, под другой угол, другие векторы нагрузок, другими креплениями. Не это ли "морочить голову"?
Думай пошире немного самостоятельная единица не узел подвески, а автомобиль
ПС. Да, по деньгам получается не так и дёшево, но если нет денег на переделку, то не стоит вообще трогать. Всем ПИС! при чем здесь наличие денег? речь идет о целесообразности. Впрочем тут дело хозяйское, можно и золотой унитаз вместо водительской сидухи установить
I-II-OB
А то, что балка в поворотах играет, и колесо движется не в одной плоскости, нет?
cvetocheck
Да, про вес, центр тяжести я помню. Так же помню про размеры колёсной базы.
Крепления это не проблема. Поэтому тут морочишь голову с выбором подвески, и за несколько вечеров устанавливаешь.
cvetocheck
21.12.2011, 19:33
К стати важно понимать "зачем"
независимая служит для того, чтоб машина ехала прямо по неровностям
http://vilis.com.ua/images/ustroistvo_avto/hodovaja_01.jpg
http://vilis.com.ua/images/ustroistvo_avto/hodovaja_02.jpg
К стати стоковый вариант таврии - копромисный, балка гнется но и держит, как независимая с мягким стабом.
Кому-то, может, и покатит, но я хотел полностью независимую, увеличить колею на 10см и поставить сзади дисковые тормозилки не через переходники...
1. Колея в плюсе - хорошо, только проблемы с арками. А если ставить пацанские проставки или другим способом поднимать - сводится на нет управляемость. Вот тут как раз "уши" вместо скольжения.
2. Подруливающие всякие подвески буржуи ставят чтобы не терять управляемость при наличии комфорта. Все их современные подвески мягкие по оси автомобиля и жесткие - поперек. При стоковой жесткости кузова тавра - сварганить такое (нормально работающее) практически нереально. Комфортом и так в ней пахнет мало, а управляемости можно достичь подбором пружин-амортизаторов на стандартной полузависимой балке.(Кста, о бортовичке - www.extun.jino-net.ru - там есть фотки задней моей подвески и описание)
3. Задние дисковые тормоза? Разве что от велосипеда - у нее родные то перетормаживают... Как-то по просьбе клиента поставил ВАЗовские (www - там же фото), так пока не обрезал колодки до размера спичечной коробки даже регулятор не спасал...
4. А в целом - я за эксперименты, сам их немало делал...
Мне в балке не нравится то, что она в повороте играет и колесо работает не в одной плоскости. Кроме этого, мы живём не в замечательной стране с хорошими дорогами, поэтому я не хочу, чтоб на скорости в повороте машину кидало, если она наедет одним колесом на артефакт наших дорог. :)
DRX
1. Поднимать не буду. Буду только опускать. Да, арки переваривать, но это наименьшая проблема.
2. Комфорт? Не, не слышал!
Про комфорт я тут думаю далеко не в первую очередь. На первом месте безопасность и управляемость
3. Да, про перетормаживаниенаслышан, но с этим что-то придумаем.
4. Эксперименты это интересно и весело. А для меня, Таврия - ещё и подготовка к постройке корча.
Мне в балке не нравится то, что она в повороте играет и колесо работает не в одной плоскости. Кроме этого, мы живём не в замечательной стране с хорошими дорогами, поэтому я не хочу, чтоб на скорости в повороте машину кидало, если она наедет одним колесом на артефакт наших дорог. :)
DRX
1. Поднимать не буду. Буду только опускать. Да, арки переваривать, но это наименьшая проблема.
2. Комфорт? Не, не слышал!
Про комфорт я тут думаю далеко не в первую очередь. На первом месте безопасность и управляемость
3. Да, про перетормаживаниенаслышан, но с этим что-то придумаем.
4. Эксперименты это интересно и весело. А для меня, Таврия - ещё и подготовка к постройке корча.
Вот нашел фотку...
под восьмой кулак...
Я сперва думал зубильную балку ставить, но потом понял, что шило на мыло. Единствоенное, что выигрывалось, так это колея.
А вообще да, интересный вариант.
Это тавро-балка. Без проставок - кронштейн приварен, аморт. - восьмые короткие "бильштайн", пружины задние со старого сирокко, распорки из иномарочных рулевых тяг.
Вот где все эти советы раньше были?
Может я бы и не стал полностью всё переделывать хДД
ну, зато сделаю первую Гаврюшу с независимой подвеской =D
Вот где все эти советы раньше были?...
Ну, типа, - поиск рулит...
123_123_1
22.12.2011, 09:32
Вот нашел фотку...
под восьмой кулак...
Вопросик:
эт распорка - мешает ли она бензобаку?
нужна ли она если будет распорка на стаканах и при установленном стабе ?
Баку мешает врядли, а вот выхлопу наверняка.
Вопросик:
эт распорка - мешает ли она бензобаку?
нужна ли она если будет распорка на стаканах и при установленном стабе ?
Баку не мешает. А вот выхлоп, действительно, вбок. На стоковом не пробовал.
Распорка на стаканах и стаб выполняют другие функции. Эти распорки на балке не дают в "активном" повороте колесу "подгибаться". Распорка на стаканах увеличивает жесткость кузова, а стаб. при поперечных кренах перераспределяет нагрузку между нагруженной и ненагруженной стороной.
123_123_1
22.12.2011, 20:00
Баку не мешает. А вот выхлоп, действительно, вбок. На стоковом не пробовал.
Распорка на стаканах и стаб выполняют другие функции. Эти распорки на балке не дают в "активном" повороте колесу "подгибаться". Распорка на стаканах увеличивает жесткость кузова, а стаб. при поперечных кренах перераспределяет нагрузку между нагруженной и ненагруженной стороной.
если поместица то и такую цацку сделаю ...
Вот где все эти советы раньше были?
Может я бы и не стал полностью всё переделывать хДД
ну, зато сделаю первую Гаврюшу с независимой подвеской =D
Советую взять задний мост в сборе
рычаги с подрамником и пр
Ищи с япошек в одессе, их там много используют
Под подрамник кузов усилить квадратными трубами, и к нему подраник крепить
vadozz
Спасибо за совет, но если посмотришь все мои сообщения в этой теме, то поймёшь, что я так и поступил. :)
The_splinter
23.12.2011, 16:44
Если в повороте дать тягу, то снос задней оси на переднеприводном авто возможен только на лыжах.
РУКАЛИЦО Ты меня огорчаешь. Собираешься строить независимую подвеску, а такую ерунду говоришь....
http://cs9425.vkontakte.ru/u9441086/52337495/x_e39ec774.jpg
Скорость около 70, сухой асфальт. Резко раскачиваем машину и уаяля, она едет боком! ( стоковая пластилиновая подвеска)
А вообще, у меня ни разу не получилось заставить Гаврюшу адекватно скользить. Она или хотела перевернуться или по сильно скользкому ехала как хотела.
Каждый рассуждает в меру своей смелости. Что-бы на сухом асфальте хотя бы на 60-70 заставить переднеприводную стать боком без ручника и тормозов, нужно иметь как минимум крепкое очко. Когда начнешь контр руление, очень туго прийдется при перекладке. Без навыка, 99% что будит разворот или ритмический занос.
Как по мне, Таврия скорее перевернётся, чем боком поедет.
I LOL'D. Как часто я такое слышу :)))
http://s2.images.drive2.ru/car.photos/7800/000/000/043/08d/88cc7955e0a499b0-large.jpg
Занос был спровоцирован поздним торможением, но я отчаяно пытался все таки выйти из заноса и удерживал газ , чтоб не уйти прямо в колеса, остаться на траектории и при этом не развернуло. Молодой, наивный был :). Все равно развернуло.
Независимая жесткая подвеска с усиленным кузовом, заниженным центром тяжести и передним приводом должна в поворотах и на тяге ехать ехать как по рельсам. Во всяком случае, курс физики мне так подсказывает. Укажите, где я может не прав?
Занижение еще не все. У меня после занижения, начали всплывать недостатки сцепления. Раньше на затяжных поворотах на апексе, когда начинал раскрываться ( жопа загружается, морда разгружается) срывался задок. Понятно, что боком она не шла, так как морда тянула, но избыточной поворачиваемости прибавляла неслабо и пищала прикольно! С одной стороны круто, когда переборщил со скоростью в повороте, чтоб не оттормаживаться, играясь газом срываешь зад и машина быстро проходит поворот в силовом скольжении, но по нашим дорогам и с трафиком лучше особо не баловаться. Выставил немного в минус развал сзади, теперь вообще тяжело сорвать зад, даже на мокром асфальте быстро стабилизируется. Но у меня подвеска очень зависимая сзади, только по асфальту катать. Возвращаемся к началу темы...
The_splinter
23.12.2011, 17:19
3. Задние дисковые тормоза? Разве что от велосипеда - у нее родные то перетормаживают... Как-то по просьбе клиента поставил ВАЗовские (www - там же фото), так пока не обрезал колодки до размера спичечной коробки даже регулятор не спасал...
Это приятно слышать, а то меня все терзают мысли, хватит ли гидроручника на вазовских барабанах для сухого асфальта.
Мне в балке не нравится то, что она в повороте играет и колесо работает не в одной плоскости. Кроме этого, мы живём не в замечательной стране с хорошими дорогами, поэтому я не хочу, чтоб на скорости в повороте машину кидало, если она наедет одним колесом на артефакт наших дорог. :)
Одной балкой тут не обойдешься. Для тебя самый лучший вариант, это жесткая пружина со стойкой мягкой на сжатии и жесткой на отбой. Переставлять не должно.
Это тавро-балка. Без проставок - кронштейн приварен, аморт. - восьмые короткие "бильштайн", пружины задние со старого сирокко, распорки из иномарочных рулевых тяг.
Я почему-то думал, что тяги не дают балке постепенно изменять схождение в минус, при активной езде. На сколько прочна балка на подлом в плюсовой развал? Меня мысли посещают, как в страшном сне. На 60 на асфальте тянешь кочергу, идешь боком и хрясь, домой едем уже с развальчиком на одном колесе +5. Как ее лучше усилить? Где лучше проварить?
РУКАЛИЦО Ты меня огорчаешь. Собираешься строить независимую подвеску, а такую ерунду говоришь....
Окей, расскажу как я понимаю, а ты поправь.
В повороте на авто действует центростремительное ускорение. Машина начинает крениться из-за того, что у колёс есть сцепление, и они упираются. Допустим, что авто идеально сбаллансировано, и на колёса действует одинаковая нагрузка. При таких условиях и нулевой тяге авто в определённый момент просто поедет боком(все четыре колеса сорвутся).
Теперь вспомним о Таврии. Двигатель спереди, поэтому на передние покрышки, в такой ситуации, давление выше, а значит и сила трения выше, чем на задних колёсах. При нулевой тяге жопу может сорвать.
Допустим, мы нажали на газ. Теперь, если передние колёса не сорвутся в букс, то передняя ось начнёт тащить за собой кузов. Если б жопа Таврии что-то весила, то получили бы маятник(ну, все ведь шарик на верёвочке крутили? Вот, тоже самое), а в нашем случае, жопа весит не так много, передние колёса нагружены и тянут, а значит вектор перегрузки смещается в сторону двигения авто, поэтому, если задние колёса и сорвёт, то не сильно.
Вариант с раскачкой не считаем т.к. там ко всему вышеперечисленному добавляется раскачка и маятник к виде всей системы. Это тоже самое, что ребёнок не может за одно движение раскачать себя сильно, а за много ритмичных движений - раскачивается.
Каждый рассуждает в меру своей смелости. Что-бы на сухом асфальте хотя бы на 60-70 заставить переднеприводную стать боком без ручника и тормозов, нужно иметь как минимум крепкое очко. Когда начнешь контр руление, очень туго прийдется при перекладке. Без навыка, 99% что будит разворот или ритмический занос.
Я на 60-70 пробовал резкие повороты. Ударил по тормозам до поворота, а в самом повороте газу.
В результате сильный крен и визг передних покрышек. Жопа оставалась сзади.
I LOL'D. Как часто я такое слышу :)))
Ну хз, я ездил всего на 3х Тавриях. У отца кузов норм, но у него особо не мучал. Свою мучал по-полной, но у меня кузов гнилой был, поэтому геометрия кузова могла рандомно меняться на каждой кочке и яме. Так вот, моя очень хотела на боку поехать. Отец, вроде, не жалуется на сильные крены, а скользит только на мокром стекле т.к. ставит только хорошую резину.
Занос был спровоцирован поздним торможением
Вот вот. Спровоцирован!
Я понимаю, что занижение это ещё не всё. Решать вопрос надо в комплексе. Для этого планирую сделать подвеску максимально настраиваемой, чтоб можно было найти оптимальное решение под себя.
...Я почему-то думал, что тяги не дают балке постепенно изменять схождение в минус, при активной езде. На сколько прочна балка на подлом в плюсовой развал? Меня мысли посещают, как в страшном сне. На 60 на асфальте тянешь кочергу, идешь боком и хрясь, домой едем уже с развальчиком на одном колесе +5. Как ее лучше усилить? Где лучше проварить?
Потому я не ставлю себе проставки, а срезал кронштейн кулака и восьмой приварил. Потому как - прыг, не успев растормозиться, - и глубокий плюс в развале...
А без распорок - еще и схождение в минус...
The_splinter
24.12.2011, 21:20
Окей, расскажу как я понимаю, а ты поправь.
В повороте на авто действует центростремительное ускорение. Машина начинает крениться из-за того, что у колёс есть сцепление, и они упираются. Допустим, что авто идеально сбаллансировано, и на колёса действует одинаковая нагрузка. При таких условиях и нулевой тяге авто в определённый момент просто поедет боком(все четыре колеса сорвутся).
Теперь вспомним о Таврии. Двигатель спереди, поэтому на передние покрышки, в такой ситуации, давление выше, а значит и сила трения выше, чем на задних колёсах. При нулевой тяге жопу может сорвать.
Допустим, мы нажали на газ. Теперь, если передние колёса не сорвутся в букс, то передняя ось начнёт тащить за собой кузов. Если б жопа Таврии что-то весила, то получили бы маятник(ну, все ведь шарик на верёвочке крутили? Вот, тоже самое), а в нашем случае, жопа весит не так много, передние колёса нагружены и тянут, а значит вектор перегрузки смещается в сторону двигения авто, поэтому, если задние колёса и сорвёт, то не сильно.
Вариант с раскачкой не считаем т.к. там ко всему вышеперечисленному добавляется раскачка и маятник к виде всей системы. Это тоже самое, что ребёнок не может за одно движение раскачать себя сильно, а за много ритмичных движений - раскачивается.
При удержании скорости в повороте у тебя грубо говоря стандартная развесовка по осям. Перед тяжелее, зад легче. Когда ты держишь скорость на грани сноса, у задних колес все еще есть достаточный запас и зад не несет, а он отлично приклеен к асфальту. Когда начинаешь раскрываться и открывать на всю дроссель, морда разгружается и зад загружается. Так как передние ведущие, машина стремится улететь с поворота и приобретает недостаточную поворачиваемость, выходя к внешнему краю дороги. Зад в это время срывается из-за сильной нагруженности, но боком она не пойдет, так как морда и так идет к внешнему краю. Это я описываю поведение моей машины. Зад очень жесткий и короткий ход. Перед с жесткими пружинами+ стабилизатор+ в меру жесткие стойки+ развал -1. После выставления сзади минусового развала, машина вела себя также, только при раскрытии зад все равно держался и вообще перестал срываться. Никакой независимой подвеской не пахнет, подвеска очень даже зависима. И резина сзади росава 175\70 2 мм протектора, против 185\60 federal спереди. Если поставить даже обычную росаву , только посвежее, можно вообще забыть о задке. При прохождении поворота с кочками, зад двинет, но меньше чем перед. В итоге никаких заносов, никаких контр рулений, равномерный сдвиг всех четырех.
Если б зад был мягким и четче проходил поворот с ухабами, его бы на асфальте больше просаживало и кренило и соответственно заносило. Для начала просто обрежь пружины на 2 витка на тех же колесах, тех же стойках и ты сильно удивишься как заниженный сзади центр тяжести сказывается на общей управляемости.
Даже когда прыгаешь на поребрик, теряя сцепление, машина быстро стабилизируется и прекращается занос.
Раскачку нужно всегда учитывать, так как всегда есть связка поворотов и после скоростного затяжного нужно удачно перейти на второй, сохраняя сцепление и скорость. Даже элементарный объезд ямы по трассе это раскачка. Машину нужно удержать на прямой, сначала уйдя от ямы, а потом вернувшись на свою полосу. На 100-120 нужно иметь стабильный держак, сбрасывая и нагружая передок, разгружая задок.
Оке, прислушаюсь к тебе.
Да, расскачку надо учитывать, согласен. И надо понимать как себя авто при этом ведёт.
народ а вы прокакие щас машины разговариваете? просто кажись один про таврию в торой про славуту. а развесовка на заднюю ось у них отличается
VegasAnton
28.12.2011, 23:42
народ а вы прокакие щас машины разговариваете? просто кажись один про таврию в торой про славуту. а развесовка на заднюю ось у них отличается
не большая, 50 кг, но блин срывает в занос ну очень резко, поймать стоковым мотором не реально(при этом и передачу тоже уже включённой иметь)
( ( ( (
andreybelov
29.12.2011, 09:07
тавра короче
тавра короче
да. жопа вообще не загруженна. я както поездил недельку с мотором жиговским в багажнике, так машина миняется заметно, тока тормозит и разгоняется хуже
Ты пару человек посади - она сразу это почувствует =(
The_splinter
31.12.2011, 04:43
не большая, 50 кг, но блин срывает в занос ну очень резко, поймать стоковым мотором не реально(при этом и передачу тоже уже включённой иметь)
( ( ( (
Стокового 1.2 хватает за глаза чтоб выйти из заноса. Даже лучше не на полном дросселе выходить, а открыть на столько, чтоб машина удерживала скорость, а не разгонялась. Ну и самое главное быстрая и точная рулежка, чтоб не перейти в ритмический занос и не поставить машину под еще больший угол, чем был до этого. На сухом асфальте перекладывается очень резко. Скорость руления необходима настолько большая, что в случае неправильного хвата можно легко сломать палец.
Вот примерчик на 2:12. Раскачкой на мокром асфальте пускаю в критический занос ( чтоб удержать на дуге, руль выкручиваю до упора и кратковременно открываю дроссель на всю) и на мокром асфальте при ужасной задней резине (155\80), а также буксующей передней росаве - выходим из заноса. На сухом асфальте конечно все намного сложнее и тяжелее.
http://www.youtube.com/watch?v=gno6qipzx8o&context=C3288841ADOEgsToPDskIfZnrAwXv2JtDDGNaeAyDo
да. жопа вообще не загруженна. я както поездил недельку с мотором жиговским в багажнике, так машина миняется заметно, тока тормозит и разгоняется хуже
И поворачивает хуже...
Женя1102
01.01.2012, 21:56
кто и насколько витков укорачивал передние пружины? И на сколько задние?
andreybelov
02.01.2012, 09:47
просто порезать пружины не вариант. энергоемкость уменьшится и подвеску начнет пробивать. я ставил на перед задние 2111 порезанные, а передние наши с одной насечкой назад.
The_splinter
02.01.2012, 11:30
просто порезать пружины не вариант. энергоемкость уменьшится и подвеску начнет пробивать. я ставил на перед задние 2111 порезанные, а передние наши с одной насечкой назад.
Ничего подобного. Из-за обрезания пружин, они становятся жестче, а не мягче.
andreybelov
02.01.2012, 11:43
Ничего подобного. Из-за обрезания пружин, они становятся жестче, а не мягче.
чего ничего?
я не говорил про жесткость пружин ничего я говорил про энергоемкость. я надеюсь ты не станешь спорить с тем что порезанную пружину сжать до 20 см легче чем целую
cvetocheck
02.01.2012, 11:44
Ничего подобного. Из-за обрезания пружин, они становятся жестче, а не мягче.
Он имел в виду не жестко-мягко. а запас хода
Советую взять задний мост в сборе
рычаги с подрамником и пр
Ищи с япошек в одессе, их там много используют
Под подрамник кузов усилить квадратными трубами, и к нему подраник крепить
А почему бы не взять от запора? Там отличная независимая подвеска, да и рычаги дешевле иномарочных.
Ни разу она не отличная. От балки почти не отличается.
Корячить так корячить. Кроме того намного проще мост в сборе поставить, а не варить уши для сайлентов аж 4 штуки:)
Как то болел мыслью взять заднюю подвеску от Мазды 323 BF. Конструкция как раз то, что надо... Она шире на 10 см, но эт не беда вырезать кусок, сделать уже. Стаб пришлось бы перегнуть, зато стала отлично по нашим лонжеронам, и передние тяги пошли бы на место крепления балки. Бак пришлось бы двигать вперед, еще вопрос со стаканами, у 323-й они заканчиваются на уровне верхней спинки седения, тоесть почти под стеклами...
К этому всему приложилась бы куча болезней, таких как геморойный ручник, точнее его механизмы как правило до наших дней уже износились, дорогой набор сайлентов и из замена, задние стойки, которые живту не на много дольше наших, переделка передней ходовки на ступицу со 114-й разболтовкой, выгнивающая внутрянка стаканов...
И знатете что самое веселое, сейчас у меня эта самая 323-я как рабочая машина, и могу сказать точно, похеру какая у Вас подвеска сзади, балка или независимая...просто похеру, кардинальных различий в поведении машин именно из за задней подвески я не замтил, зато единственный гемор у родной таврической, с которым сталкнулся, это отгнивающие крепления балки...
cvetocheck
10.01.2012, 10:35
Ни разу она не отличная. От балки почти не отличается....
o_O
http://www.mkad86.ru/_acat/data/zaz/968//37.gif
Не надо гнать на советский порш
andreybelov
10.01.2012, 11:33
чтото мне подсказывает что барабаны будет несложно заменить на тавровские под 3 шпильки, или передние дисковые назад прилепить)))
ото меня понесло)
o_O
http://www.mkad86.ru/_acat/data/zaz/968//37.gif
Не надо гнать на советский порш
+ полный привод можно замутить))))
andreybelov
10.01.2012, 12:12
+ полный привод можно замутить))))
какую коробку и раздатку будем ставить?
Реально поставь от Запорожца. Как по мне самый дешевый вариант. И довольно надежный будет, т.к. вез у Запорожца сзади намного больше чем у Таврии.
cvetocheck
10.01.2012, 14:54
какую коробку и раздатку будем ставить?
А зачем? Дайош два двигла!!11расрас
Вот ведь расфлудились.
Подвеска от Чарлика фуфел т.к. важно не просто название "независимая", а и нагрузка на неё и углы под которыми эти рычаги стоят. Я на Чарлике вообще водить учился, поэтому смело говорю, что на его подвеске что-то строить - гиблое дело.
А зачем? Дайош два двигла!!11расрас
неее, жертвовать багажником которого так мало низя. ну разве что 2 двигла от ямахи р1)
andreybelov
10.01.2012, 16:22
неее, жертвовать багажником которого так мало низя. ну разве что 2 двигла от ямахи р1)
дайош габажнег на крышу!
Вот ведь расфлудились.
Подвеска от Чарлика фуфел т.к. важно не просто название "независимая", а и нагрузка на неё и углы под которыми эти рычаги стоят. Я на Чарлике вообще водить учился, поэтому смело говорю, что на его подвеске что-то строить - гиблое дело.
Видать вы не особо ездили на Запорожце. Там сзади двигатель есть;) И нагрузка на задние рычаги довольно большая. Мой дедушка проехал более 100 тыс. км. половина по бездорожью. И с рычагами ничего не случилось. Какие вам надо углы установки задней подвески?
Плз, не надо меня на Вы. Мне 20, поэтому на Вы я ещё не заработал уважения =)
Вот, подвеска там рассчитывалась на другие нагрузки. У Таврии жопа менее нагружена. И его подвеска создавалась, чтоб по говну лазить, а моя цель - управляемость.
В зависимости от угла и длинны рычагов, на ухабах подвеска будет вести себя по разному, а на скорости это становится критично.
ПС. Ко мне уже едет подвеска от Лачетти. Там рычаги крепятся к подрамнику, а он уже к кузову, короче правильная компоновка.
В подвеске 968 при изменении высоты угол развала не меняется, а вот у 965-меняется.
У горбатого со временем колёса всегда домиком стоят =)
У горбатого со временем колёса всегда домиком стоят =)
Это так /\? Это отрицательные углы развала. Происходит в следствии проседания пружин-особенность подвески 965. На 968 такого нет.
o_O
http://www.mkad86.ru/_acat/data/zaz/968//37.gif
Не надо гнать на советский порш
А шо ж ты не на советском порше ездишь?
Я имел ввиду не по внешнему виду, а по свойствам
ПС. Ко мне уже едет подвеска от Лачетти. Там рычаги крепятся к подрамнику, а он уже к кузову, короче правильная компоновка.
Амики задние слабоватые...
От япошки было бы лучше. Так как тут тебе еще надо ровно поставить сам стойки.
Это макферсон, а лучше было бы полноценную много рычажку от япы, типа как на лансерах сзади
Амики можно и спортивные поставить.
На Лачетти конструкция примерно как на мазде 626, а она более чем нормыч.
На Лансере слишком жирно =)
Стойки выставить это не проблема. Просто придётся поебаться с миллиметриками
Амики можно и спортивные поставить.
На Лачетти конструкция примерно как на мазде 626, а она более чем нормыч.
На Лансере слишком жирно =)
Стойки выставить это не проблема. Просто придётся поебаться с миллиметриками
И на джили СК такая же))) ахаха):ny03:
Может и стойки укоротить придеться. Хотя... Так припоминаю, что примерно как в тавроне... МОжет на родной стакан и поставишь ваще без вопросов
Ты смотрел, на сколько она шире?
Ну... Раскатывай арки)))))
Будешь укорачивать?
cvetocheck
10.01.2012, 18:18
А шо ж ты не на советском порше ездишь?
Я имел ввиду не по внешнему виду, а по свойствам
Воздушное охлаждение и мало места в салоне, причем последнее важнее, движок то перекинуть можно
ЗЫ По свойстам, видимо ты не ездил на запоре
помоему места там как в таврии
А по-моему, в Чарлике места больше. Во всяком случае для водителя точно!
Видать вы не особо ездили на Запорожце. Там сзади двигатель есть;) И нагрузка на задние рычаги довольно большая. Мой дедушка проехал более 100 тыс. км. половина по бездорожью. И с рычагами ничего не случилось. Какие вам надо углы установки задней подвески?
у нас первая машина была Запорожец 968А с 40ким двигателем, и наездили на нем прилично, необнократно ездили в Ярославль и обратно. вездеход еще тот). сейчас машина доси в городе и доси на ходу)
andreybelov
10.01.2012, 19:58
Воздушное охлаждение и мало места в салоне, причем последнее важнее, движок то перекинуть можно
ЗЫ По свойстам, видимо ты не ездил на запоре
если в горби то таки места мало, но в мылках и ушастых места спереди значительно больше чем в тавре
ЗЫ По свойстам, видимо ты не ездил на запоре)
cvetocheck
11.01.2012, 16:55
...но в мылках и ушастых места спереди значительно больше чем в тавре...
Объем салона в тавре больше чем в запорожце, я даже не мог представить, что найдется уникум, утверждающий обратное. Если бы было наоборот. Я бы взял 968М у тулил туда норм салон и инж, а не в тварю.
Вот по стоку от сидухи до потолка
968М - 895 и 810
1102 - 960 и 860
Учитывая формы кузовов и клиренс, КАК!?
968М vs 110206
Длина: 3765 . 3708
Ширина: 1490 . 1554
Высота: 1425 . 1410
Сними у таврии торпедо и посмотри какой там объем, к сожалению у меня нет ушатого, чтобы ткнуть рулеткой
andreybelov
11.01.2012, 17:10
Объем салона в тавре больше чем в запорожце, я даже не мог представить, что найдется уникум, утверждающий обратное. Если бы было наоборот. Я бы взял 968М у тулил туда норм салон и инж, а не в тварю.
Вот по стоку от сидухи до потолка
968М - 895 и 810
1102 - 960 и 860
Учитывая формы кузовов и клиренс, КАК!?
Сними у таврии торпедо и посмотри какой там объем, к сожалению у меня нет ушатого, чтобы ткнуть рулеткой
я хз, все чисто из личных ощущений. в зепоре места для ног капец скока, правда колесная арка левой ноге больше мешает чем в тавре
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2ef/5ed/88ce9ebe4cc5b154-main.jpg
Как-то так =)
Видно плохо, но мы уже догадались, шо ну его нафик колея будет)))
Ну, я примерно такую и хотел.
В учёте с тем, что и длинна колёсной базы увеличится, то нормыч. ыйдем из микро габаритов в габариты автомобиля.
На самом деле, этот мост можно легко сделать уже.
ArtemSaratov
15.01.2012, 14:09
..... типа как на лансерах сзади
НАФ НАФ!!! Родственник на лансере универсал прокатался 60 тык. Это пипец машина. ЖЕсткая, хуже моей таврии раза в три! причем в этот универсал! садишься сзади втроем и мешок картошки-и ПИПЕЦ! он уже брызговиками черпает...Но при этом, собака! остается жестким, как табуретка!!!
Так и не смог привыкнуть. На Йети перешел...
А таврии я в 8ром ездил. Брызговиками не цепляет. Едет мягко..
Спортивная подвеска и не должна быть как у Москвича!
The_splinter
18.01.2012, 00:06
Ну, я примерно такую и хотел.
В учёте с тем, что и длинна колёсной базы увеличится, то нормыч. ыйдем из микро габаритов в габариты автомобиля.
На самом деле, этот мост можно легко сделать уже.
Если сзади колея больше, чем спереди, это придает недостаточную поворачиваемость. Не забудь об этом. На сколько будит увеличена база?
Да, про это помню. В длину примерно на 15см
ПС. Ко мне уже едет подвеска от Лачетти. Там рычаги крепятся к подрамнику, а он уже к кузову, короче правильная компоновка.
Может брехня а может правда, слышал что на лачике по пачпорту развал сход задней подвески 10тык... не стремает нет?
Кстати, на мой взгляд, не самая удачная подвеска (http://www.club-cerato.ru/forum/imagehosting/2011/08/18/56814e4d65d05e545.jpg) 6шт сайлентблоков на сторону не считая стаба, тормоза ваще дЭбильно придуманы. По две пары колодок на колесо, торозилки диск, ручник барабан.... и цена расходников не слабая, а качество не огонь....
cvetocheck
19.01.2012, 10:53
буквы....
Уже пофиг, написал же
уже едет
Greep
Не знаю что где написано. Я руководствуюсь только отзывами людей. Все довольны, таксисты говорят, что в подвеску залазят очень редко.
А как ещё многорычажку соединить? Посмотрите на подвеску спортивных Сильвий, например. Всё на сайлетах. Просто их можно заменить на полиуретановые.
А как не дибильно? Для ручника барабанов хватает, изнашиваются они очень мало. Суппорта не хлипинькие, поэтому пока вообще не согласен.
Извините, а Вы хоть иногда заказывали запчасти, а не на базаре покупали? Качественные на Лачетти найти элементарно.
Не нравится эта подвеска - аргументируйте и предложите что-то другое, но пока я не услышал ни одного настоящего аргумента.
cvetocheck
Не, критика это хорошо. Если смогут убедить, что подвеска говно, то её продам, а возьму что-то лучше. но пока аргумент только то, что надо кузов резать и расширять, но в моём случае это то, что и хотел.
Apollonium
19.01.2012, 20:53
Чтоли посередине весь кузов болгаркой?
Чтоли посередине весь кузов болгаркой?
А ему терять нечего...http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/tranz9shko/journal/
Apollonium
Нет, будем боковины двигать.
Подвеска от лашетти в плане управляемости таки г, и ступицы нифига не дешовые, тож над этой темой думал, яб остановился на треугольных рычагах по типу беховских , преимущества очевидны-простота конструкции, возможность инсталяции с минимальными переделками, отличная управляемость, кстати с подвеской от лачетти бак куда денеш?
Бак сам сварю.
Стоимость это вопрос моего кармана.
Так и не понял в чём говно. Вы не словами кидайтесь, а объясните что именно не так.
В кинематике подвески г, по простому- если авто кренится в повороте вместе с ним наклоняется и колесо и развал наружного колеса становится положительным, в бмвшной подвеске угол качания рычага подобран таким образом что независимо от крена авто развал колеса практически не изменяется.
Apollonium
20.01.2012, 02:26
О! Интересно, а как именно?
Не проще ли сделать стекловолоконные арки?
Многорычажка тоже не меняет угол в повороте.
А кто сказал, что я ищу простые пути?
Apollonium
20.01.2012, 11:46
Конечно это ваше дело, ну а вдруг нарушите геометрию, или просто из-за того, что это Таврия что-то пойдет наперекосяк. В общем желаю искренне удачи в этой очень сложной переделке, это не цапфы перекручивать :)
Вот про это я всем и говорю! Тут подвеска крепится к подрамнику, а оный уже к кузову. Получается нужно выставить подрамник по центру и по высоте правитьно, одну лапу и стаканы.
Беховские варианты сильно завязаны на кузов, поэтому если кузов уйдёт, то привет =)
Всем пис =) я рад любой критике.
Многорычажка тоже не меняет угол в повороте.
К лачентосовской подвеске это не относится, колесо наклоняется тудаже куда и кузов.Вбмв рычаги крепятся к подрамнику, такшо кузов пусть идет куда хочет.o_O
Apollonium
20.01.2012, 17:41
От а кто-то вообще катался в Лачике, накатывал в нем пять-десять тысяч, смотрел на износ резины? Точно видел неравномерность, а то я хоть и не ставлю ничего такого, все только планирую, но мне не верится что в подобие иномарки ставят такую УГешную подвеску, это ж все-таки не Джылли и не Черри.
....это ж все-таки не Джылли и не Черри.
ну да, это же Лашетти, хотя как по мне то такое же ведро....
Механик прав, у бєхи отлично продумана задняя подвеска, на мерсах шось подобное и у чарлика... В советские времена да и сейчас Багги-строители делают заднюю подвеску про принципу запорожца. Но скорее всего такой вариант задка годится только на заднеприводные авто. На переднем приводе по моему всё равно, какую телегу сзади таскать... Мазда 6 к примеру, там кажется 7 рычагов на сторону, но там же и вес машины значительно больше чем у лачика....
:ny07:
На кросс в Запорожье кажись в 2010 приезжала Тварюха с Донецкой области. На борту было написано "Часов Яр" кажись команда называлась "Рута". Так вот на той машинке была задняя независимая подвеска. Машина ездила в своем 7Н классе и с восьмерками. Ездила очень неплохо. Так что кто из Донецка можете попробовать ее поискать.
На кросс в Запорожье кажись в 2010 приезжала Тварюха с Донецкой области. На борту было написано "Часов Яр" кажись команда называлась "Рута". Так вот на той машинке была задняя независимая подвеска. Машина ездила в своем 7Н классе и с восьмерками. Ездила очень неплохо. Так что кто из Донецка можете попробовать ее поискать.
ездил на ней Полосухин. можете его координаты найти на Руте, он там кемто из управления, непомню уже.
На кросс в Запорожье кажись в 2010 приезжала Тварюха
пример не самый удачный... хотя не буду спорить, мне багги ближе, но в 08-09 и тавриях силно ограничивают ход задней подвески его там практически нет, видел даже подвязанные ремнями бзопасности...
ездил на ней Полосухин. можете его координаты найти на Руте, он там кемто из управления, непомню уже.
050*******, зовут Саша, человек очень адекватный и порядочный, думаю, на корректные вопросы ответит...
Та наверное не стоило бы сдесь на всеобщее обозрение выкладывать личный номер человека.
ато сейчас начнут молодые гарячие головы задавать глупые вопросы =)))
а чел даж и не будет знать шо за напасть такая его постигла :D
упс.. лишний раз тот же пост выдало))
Может быть и так...
Исправился.
пс. Кто хочет Сашу - звоните мне...
Паша, а вы на свои машины ставили независимую подвеску?
или для ралийщиков оно не надо?...
какая у вас машинка для города, если не секрет.
если таврия-славута (ачо вполне может быть) то наверняка в ней куча переделок, не плохо было б вам бортовичок завести. чисто по переделкам авто а не по каждой мелочи )) если конечно время и желание найдется :)
п.с. сори что от темы отошел)
Паша, а вы на свои машины ставили независимую подвеску?
или для ралийщиков оно не надо?...
какая у вас машинка для города, если не секрет.
если таврия-славута (ачо вполне может быть) то наверняка в ней куча переделок, не плохо было б вам бортовичок завести. чисто по переделкам авто а не по каждой мелочи )) если конечно время и желание найдется :)
п.с. сори что от темы отошел)
я думаю надо еще и как!
А насчет переделок у гонщиков, то тут часто сапожник без сапог)))
хренассе
задние стойки жирные капец!
А как это все делали?
Подрамник аккуратный, как будто на стапеле варили
Кому что... а Вадику стоечки......
Форма подвесочки ничего не напоминает?
у зепера рычаги к кузову прикручиваются, и угол качания рычага тупо 90гр, посему рулиццо таксебе.
Apollonium
23.01.2012, 03:04
Хонда хорошая машина, и там на Сивиках многорычажка, на разборках найти можно, чем она может быть плоха?
Тем шо шоб ие всунуть нужно кудато бак переставлять.
Тем шо шоб ие всунуть нужно кудато бак переставлять.
Под капот вместо запаски:)
Опять же, есть нюанс... заднее колесо в таврии имеет право двигаться только вверх/вниз. Наклонов не простят арка или пружина.
На штатной подвеске поперечный ход колеса в верхней точке дето сантиметр атои полтора, пружину с амортом можно разнести как в тойжо бмв.
На штатной подвеске поперечный ход колеса в верхней точке дето сантиметр атои полтора, пружину с амортом можно разнести как в тойжо бмв.
Так это ж кузов кромсать... а он в том месте и так холодец...
форд фиеста прородитель, имеет балку, но вот пружины и амортизаторы стоят по другому и работает на дороге все по другому. Можно в нете фотки нагуглить.
форд фиеста прородитель, имеет балку, но вот пружины и амортизаторы стоят по другому и работает на дороге все по другому. Можно в нете фотки нагуглить.
об этом писалось в сравнении прототипа. наши специально ушли от этого. потомучто форж жесткий сильно.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot