PDA

Просмотр полной версии : Принудительное охлаждение


AS_UA
13.05.2006, 11:22
Тут мне посоветовали установить кнопку для вкл. вентилятора (летом в пробках). Точно ли это так и как её подключать. Может у кого есть опыт. А нельзя ли настроить\заменить датчик на более низкую температуру реагирования. Спасибо заранее.

ALP
13.05.2006, 11:54
Датчик можно заменить на более низкотемпературный.
А вообще, исправная штатная система охлаждения справляется с любыми пробками.

Alexx
13.05.2006, 14:35
Поставь датчик 87-92.
Согласен с Альпом - работающее штатное справляется в любых пробках....

PageUp
13.05.2006, 17:53
ты не стоял в Питерских... пробках...

RED BARON
13.05.2006, 20:37
ты не стоял в Питерских... пробках...
А как тебе пробка когда за бортом +40 да еще и асфальт плавиться под колесами?
У меня отец в таких случаях заливал в мотор SAE30 или SAE20W50

Alexx
13.05.2006, 23:07
ты не стоял в Питерских... пробках...
бу-га-га....
С каких это пор в Одессе летом холоднее чем в Питере? А ехать 5 кварталов 1,5 часа мы тоже умеем :twisted:

PageUp
13.05.2006, 23:32
у меня у отца личный рекорд ехал по Фонтанке от Пестеля ул до Невского пр 8часов... расстояние около 1,2км в мае месяце

Desperado
14.05.2006, 10:41
Поставь датчик 87-92.
Согласен с Альпом - работающее штатное справляется в любых пробках....+1

ids
14.05.2006, 15:14
у меня у отца личный рекорд ехал по Фонтанке от Пестеля ул до Невского пр 8часов... расстояние около 1,2км в мае месяце
Там нафиг не надо то что ты хочешь. Проще машину толкать.

AS_UA
14.05.2006, 21:17
Спасибо всем отклинувшимся. Зря кнопку купил. Правда заодно и ветровички на окна прикупил. Короче одни расходы :-D

Vadik
15.05.2006, 15:05
А никто не пробовал поставить на радиатор карлосона от зубила, двигатель там 90 Вт вместо наших 40, кожух собирательного типа (у нас сосёт только из области вентилятора, а у них распределяется поток по всему радиатору) и при этом выступает меньше эл.мотор он у них какой-то плоский.
В поиске был чё-то не нашёл, если и было что то ссылку напишите.

Max Ivanov
15.05.2006, 15:12
А никто не пробовал поставить на радиатор карлосона от зубила, двигатель там 90 Вт вместо наших 40, кожух собирательного типа (у нас сосёт только из области вентилятора, а у них распределяется поток по всему радиатору) и при этом выступает меньше эл.мотор он у них какой-то плоский.
В поиске был чё-то не нашёл, если и было что то ссылку напишите.

Дык, для таврии такое есть. Двиг 90 ват, кожух собирательного типа, ставится на родные точки крепления

Vadik
15.05.2006, 15:25
Ха блин! Ты где живёшь!!! А где я! У нас такого никогда не будет!

forlife
15.05.2006, 15:26
Не ,работающая система это конечно хорошо, а если не работающая? :-D Ну полетел датчик, и запасного нет, или ещё какие непредвиденные обстоятельства. Вообщем ИМХО у меня слава богу всё работает, но планирую поставить, стоит копейки и поставить не влом, а польза может быть.

З.Ы. неоднократно выручала на старой отцовской таврюхе, но там к сожалению с этим делом очень часто были проблемы

Шкряб
15.05.2006, 19:20
Поставь датчик 87-92.
Согласен с Альпом - работающее штатное справляется в любых пробках....


..... Vernet 83-87, стоит около 20 грн в культтоварах на Дорогожичах. Кулер чаще включается но температура четко посередине зеленой зоны.

ЗЫ а принудиловку я бы поставил, или впихнул бы дублирующий датчик в тройник.

Alexx
15.05.2006, 21:27
Не ,работающая система это конечно хорошо, а если не работающая? :-D Ну полетел датчик, и запасного нет, или ещё какие непредвиденные обстоятельства. Вообщем ИМХО у меня слава богу всё работает, но планирую поставить, стоит копейки и поставить не влом, а польза может быть.

З.Ы. неоднократно выручала на старой отцовской таврюхе, но там к сожалению с этим делом очень часто были проблемы
А не проще в случае поломки крокодильчик на контакты поставить и доехать? Или датчики каждый день летят?
Впрочем - тюнинг и не должен поддаваться логическому объяснению :lol:

forlife
15.05.2006, 21:41
Ну не знаю, помоему удобнее в салоне кнопочку нажать, чем допустим в пробке вылезать из машины и начинать в ней ковыряться :wink:

Desperado
15.05.2006, 22:43
Не ,работающая система это конечно хорошо, а если не работающая? :-D Ну полетел датчик, и запасного нет, или ещё какие непредвиденные обстоятельства. Вообщем ИМХО у меня слава богу всё работает, но планирую поставить, стоит копейки и поставить не влом, а польза может быть.

З.Ы. неоднократно выручала на старой отцовской таврюхе, но там к сожалению с этим делом очень часто были проблемы
А не проще в случае поломки крокодильчик на контакты поставить и доехать? Или датчики каждый день летят?
Впрочем - тюнинг и не должен поддаваться логическому объяснению :lol:Там контакты замыкаются вполне без крокодильчиков всяких! Один в другой. И доехать с рычащим кулером куда угодно. :wink:
А до крокодильчиков ещё допиться надо! :-D

Desperado
15.05.2006, 22:46
Ну не знаю, помоему удобнее в салоне кнопочку нажать, чем допустим в пробке вылезать из машины и начинать в ней ковыряться :wink:Удобнее! :-D
Но это не наш метод! Нам давай что бы руки по локоть в масле и насладится бешенством "того-чувака-сдади-в-мерине" который подпер тебя в пробке под самый бампер. А тут ты ему аварийку и колупаться в машине! Прелесть! :-D :-D :-D

Alexx
15.05.2006, 22:59
Но это не наш метод! Нам давай что бы руки по локоть в масле и насладится бешенством "того-чувака-сдади-в-мерине" который подпер тебя в пробке под самый бампер. А тут ты ему аварийку и колупаться в машине! Прелесть! :-D :-D :-D
Сразу видно - наш человек! :lol: ;-)

Лонли-Локли
16.05.2006, 01:35
Не ! Мужики ,это мало времени займёт ,два контакта коротнуть, насладиться не успеешь!

forlife
16.05.2006, 09:42
Хм, а это мысль! :-D Совсем не подумал! Надо будет выкинуть запасной ремень генератора, что бы наслучай если он порвёться, не ставить новый, а долго чесать репу и думать что ставить вместо него! :-D А, и ключи нафиГ, а то звенят на кочках, и удовольствия от них никакого, а вот например плоскогубцами можно закрутить почти любую гайку.

shurken
16.05.2006, 11:29
..... Vernet 83-87, стоит около 20 грн в культтоварах на Дорогожичах. Кулер чаще включается но температура четко посередине зеленой зоны. :shock: а ниго, что термостат на 87, только начинает открываться? и на кой тогда термостат?

ИМХИ по датчикам:

Штатный 96-92 - нормально работал полтора года и так и не поломавшись, его потеряли на сервисе - гады.Двиг не перегревался в любую жару, в любых пробках.

Vernet 87-92 - полное гониво, карлсон работает практически непрерывно, редко выключаясь и практически сразу включаясь (ИМХО в таком режиме долго не прослужит), да и не понятно зачем охлаждать до температура начала открытия термостата (у кого сей датчик нормально служит - проблемы с термостатом). Добавлю еще одну ИМХУ, если не давать термостату нормально открываться, то он тоже долго не прослужит. Нужно болезнь лечить, а не с датчиками баловаться.

ТМ 99-95 (зубильный) - мрачновато, двигатель слегка перегревался и мог подергиваться (скорее всего карб, у нас тонкая прокладка), хотя если поставить толстую прокладку под карб, может и хороший вариант.

Vernet 97-93 - ИМХО самый лучший вариант (на один градус больше мануального погоды не сделает) отличий от работы штатного не заметил, разве-что карлсон крутиться дольше.

shurken
16.05.2006, 11:44
Хм, а это мысль! :-D Совсем не подумал! Надо будет выкинуть запасной ремень генератора, что бы наслучай если он порвёться, не ставить новый, а долго чесать репу и думать что ставить вместо него! :-D А, и ключи нафиГ, а то звенят на кочках, и удовольствия от них никакого, а вот например плоскогубцами можно закрутить почти любую гайку.Нет нужно ставить нормальный ремень (не СНГ) и менять раз в три года (тот что ездит в багажнике, стареет к сожалению). С ключами, следующая ситуация - их стоит перебрать и вспомнить, пользовались ли ими за последний год-два, а вообще нормальное ТО каждые 10 тык и нормальные расходные материалы и не нужно будет возить с собой полгаража.

Шкряб
16.05.2006, 23:50
:shock: а ниго, что термостат на 87, только начинает открываться? и на кой тогда термостат?

ИМХИ по датчикам:

Штатный 96-92 - нормально работал полтора года и так и не поломавшись....

1. датчик поломать трудновато.... это факт :!: :-D
2. тавродвиж НЕНАВИДИТ всяческие перегревы 100с это потолок и куча проблем в дальнейшем
3. термостат может быть и на 87 включается (непомню и сомневаюсь), но думаю гонять по движку тосол в охлажденном виде лучше чем в "кипяченном"
4. двигатель *немного* дороже термостата и карлсона .... о чем советую помнить, и понятие "не мешайте технике работать тем более что она новая" неприменимо к таврии (ИМХО), систему охлаждения нада переделывать сразу, т.к родная годицца для зимнего периода.

ЗЫ Карлсон у меня врубается когда я в "ползуче-стоячем" режиме, а так достаточно обдува воздухом при движении. В пробке я б вапще принудиловку врубал, а то что карлсон периодически "отдыхает", это +(дольше протянет).

Storag
17.05.2006, 14:39
Уж не знаю, что там стареет, но у меня родной ремень еще стоит. Менял только распредвальный. 7 лет машине :-D

shurken
17.05.2006, 16:32
1. датчик поломать трудновато.... это факт :!: :-D
2. тавродвиж НЕНАВИДИТ всяческие перегревы 100с это потолок и куча проблем в дальнейшем
3. термостат может быть и на 87 включается (непомню и сомневаюсь), но думаю гонять по движку тосол в охлажденном виде лучше чем в "кипяченном"
4. двигатель *немного* дороже термостата и карлсона .... о чем советую помнить, и понятие "не мешайте технике работать тем более что она новая" неприменимо к таврии (ИМХО), систему охлаждения нада переделывать сразу, т.к родная годицца для зимнего периода.

ЗЫ Карлсон у меня врубается когда я в "ползуче-стоячем" режиме, а так достаточно обдува воздухом при движении. В пробке я б вапще принудиловку врубал, а то что карлсон периодически "отдыхает", это +(дольше протянет).Здесь, что-то не то в консерватории.

juristkostya
17.05.2006, 17:15
1. датчик поломать трудновато.... это факт :!: :-D
2. тавродвиж НЕНАВИДИТ всяческие перегревы 100с это потолок и куча проблем в дальнейшем
3. термостат может быть и на 87 включается (непомню и сомневаюсь), но думаю гонять по движку тосол в охлажденном виде лучше чем в "кипяченном"
4. двигатель *немного* дороже термостата и карлсона .... о чем советую помнить, и понятие "не мешайте технике работать тем более что она новая" неприменимо к таврии (ИМХО), систему охлаждения нада переделывать сразу, т.к родная годицца для зимнего периода.

ЗЫ Карлсон у меня врубается когда я в "ползуче-стоячем" режиме, а так достаточно обдува воздухом при движении. В пробке я б вапще принудиловку врубал, а то что карлсон периодически "отдыхает", это +(дольше протянет).Здесь, что-то не то в консерватории.
Явно не то:

1. тем не менее замены, бывает, требует.
2. да, ненавидит. Но только 100 С - это далеко не перегрев. Максимальные показатели двигатель выдаёт, будучи прогретым до 100-105 С.
Вообще, на часть машин штатно ставились датчики на 99 С, и это - с запасом, т.е., небольшим недогревом.
3. В нормальной системе охлаждения "кипение" тосола начинается примерно при 120 С. Всё, что ниже норма. Ниже 90- откровенный недогрев, жизни мотору не продлевающий.
4. Судя по всему, у автора немаленький парк Таврий суммарным пробегом под миллион километров. Иначе какие могут быть основания столь безапелляционно заявлять явную чушь?

Шкряб
17.05.2006, 17:32
Явно не то:

1. тем не менее замены, бывает, требует.
2. да, ненавидит. Но только 100 С - это далеко не перегрев. Максимальные показатели двигатель выдаёт, будучи прогретым до 100-105 С.
Вообще, на часть машин штатно ставились датчики на 99 С, и это - с запасом, т.е., небольшим недогревом.
3. В нормальной системе охлаждения "кипение" тосола начинается примерно при 120 С. Всё, что ниже норма. Ниже 90- откровенный недогрев, жизни мотору не продлевающий.
4. Судя по всему, у автора немаленький парк Таврий суммарным пробегом под миллион километров. Иначе какие могут быть основания столь безапелляционно заявлять явную чушь?

1...
2. да дядя, ты крут! покатайся на 100 с с месяц на новой машине и потом раскажи другим какие максимальные показатели вывалит тавродвиг... :? (если не вывалится :-D )
3. говориш на лето в самый раз ??? хм.. странно и чего так много "СНГшных" машин в пробках кипят.... наверное действительно движки не "прогрели"... ужас мля

4. судя по всему я высказал свое мнение, - не нравицца молчи в тряпочку и не переходи на личности (или аппелируй :-D ). Форум создан для обсуждения - учи матчасть.

Шкряб
17.05.2006, 17:39
Здесь, что-то не то в консерватории.

ага, баян перегрели и порвали :-)

olavin
18.05.2006, 09:25
На днях после смерти второго датчика, поставил новый (ТМ108 - 87-92) и включил его через реле. Заметил что вентилятор намного чаще стал включаться, когда стрелка еще не доходит до конца зеленой зоны.
Объясняют это так: без реле вентилятор включался только тогда, когда датчик "полностью" включался, обеспечивая хороший контакт для прохождения пускового тока вентилятора. А для включения реле хороший контакт не нужен, поэтому вентилятор включается при более низкой температуре.
Рабочий ток вентилятора около 5А, пусковой может быть в 2 раза больше.
У кого датчик подулючен напрямую (с завода), очень рекомендую поставить реле! Кто не знает как, поделюсь информацией.

juristkostya
18.05.2006, 09:42
Форум создан для обсуждения - учи матчасть.

Разница между мной и Вами, видимо, в том, что я сначала почитал техническую (пусть и популярную) литературу, а потом уже залез на форум.

shurken
18.05.2006, 10:04
2. да дядя, ты крут! покатайся на 100 с с месяц на новой машине и потом раскажи другим какие максимальные показатели вывалит тавродвиг... :? (если не вывалится :-D )
3. говориш на лето в самый раз ??? хм.. странно и чего так много "СНГшных" машин в пробках кипят.... наверное действительно движки не "прогрели"... ужас мля

4. судя по всему я высказал свое мнение, - не нравицца молчи в тряпочку и не переходи на личности (или аппелируй :-D ). Форум создан для обсуждения - учи матчасть.Я тоже крут :-D два лета отъездил и не разу не закипел (в пробочках каждый день), с датчиком на 99 отъездил почти год, тяга отличная (как для Тавра), а 92-87 выкинул почти сразу (Vernet кстати) - задолбал почти постоянно работающий карлсон, хреновая тяга и нагар в цилиндрах.

В Ваших размышлениях просматриваеться типичный Жугуле-москвиче-волговод, из-за недостатков конструкции эти агрегаты действительно "кипят" и их владельцы зачастую готовы поставить, что угодно, лишь бы ехала, а когда они пересаживаються на автомобиль, в котором с ожлаждением все гуд и что-то навернулось в процессе эксплуатации, вместо поиска неисправности и ремонта начинают огород городить - у меня отец на Омеге также извращался, да и на стоянке ТАКОГО :shock: насмотрелся...

Шкряб
18.05.2006, 10:36
В Ваших размышлениях просматриваеться типичный Жугуле-москвиче-волговод...

:shock: :shock: :shock: фигасе... а таврия уже "уползла" в сторону иномарок ??? :shock: ладна, праэхали лето опять покажет кто был прав (на дороге все видно :( )

juristkostya
18.05.2006, 14:03
лето опять покажет кто был прав (на дороге все видно :( )

а ещё вот это мне понравилось:
говориш на лето в самый раз ??? хм.. странно и чего так много "СНГшных" машин в пробках кипят.... наверное действительно движки не "прогрели"... ужас мля


Ну откуда в человеке столько самоуверенности?

Вот у меня в семье 18 лет был Запорожец, про который принято думать, что он склонен к перегреву. Да только наш не перегревался ни разу, даже в июле на крымских перевалах - и это без всяких доп воздухозаборников, приоткрывания капота и прочих рацпредолжений.
Просто двигатель и радиатор содержали в чистоте.

А ещё 10 лет ездили на ГАЗ-24 с ременным приводом вентилятора. Да, та при долгом стояни в пробках приближалась к перегреву, это, к сожалению, конструктивный недостаток такой схемы - но тоже не кипела ни разу. Не зря система рассчитана на работу при температуре ОЖ до 120 градусов.

А сейчас отец ездит на ВАЗ-2109 - там вентилятор включается гораздо чаще, чем в Таврии - и это тоже конструктивный недостаток двигателя 1,5, но отнюдь не причина вмешиваться в кострукцию, поскольку штатный вентилятор ведь справляется.

А уж таврическая система охлаждения на фоне всего вышеперечисленного просто классно приспособлена к жаркому лету и стоянию в пробках. Более того, весьма надёжна.

shurken
18.05.2006, 15:18
Та отож

Шкряб
18.05.2006, 16:01
лето опять покажет кто был прав (на дороге все видно :( )


Ну откуда в человеке столько самоуверенности?



ага, сам удивляюсь :evil:
Хаспада, по вашему только Ваше ИМХО "правильное" а все остальные "ну не шарят..." ? :evil: Мне абсолютно всеравно где как и на чем ездили Ваши родители, а описывать единичный случаи просто глупо, т.к статистика рулит.

juristkostya
18.05.2006, 16:17
описывать единичный случаи просто глупо, т.к статистика рулит.
Правильно.
Но о каком единичном случае идёт речь, собс-но?
4 машины. 4 разные системы охлаждения. Суммарный пробег машин - ок 600 тыс км. Суммарный срок эксплуатации - 32 года. Полный спектр дорожных и климатических условий.
Сами понимаете, на таких объёмах все случайности уже усредняются и вывод получаем вполне валидный с т.зрен. теории вероятности (которая лежит в основе понятий репрезентативности и статистики вообще).

Verdict
19.05.2006, 06:36
Ну не знаю, помоему удобнее в салоне кнопочку нажать, чем допустим в пробке вылезать из машины и начинать в ней ковыряться :wink:
+1
Я так давно себе сделал. Там работы всего на 20 минут, кинуть провода да врезать кнопку 8) У меня датчик работает, но случалось пару раз такое что не срабатывал, вот кнопочка его и раскачегаривала, после неё все ок. Вообщем ИМХО полезная приблуда! :-)

Zazotavr
20.05.2006, 15:58
Ну не знаю, помоему удобнее в салоне кнопочку нажать, чем допустим в пробке вылезать из машины и начинать в ней ковыряться :wink:
+1
Я так давно себе сделал. Там работы всего на 20 минут, кинуть провода да врезать кнопку 8) У меня датчик работает, но случалось пару раз такое что не срабатывал, вот кнопочка его и раскачегаривала, после неё все ок. Вообщем ИМХО полезная приблуда! :-)
И я хочу так сделать. Прошлым летом у меня датчик на радиаторе начал жить своей жизнью. Как раз ехал в гараж. Смотрю - поднимается... Остановился, посмотрел. ОЖ на месте, замкнул контакты - работает, а с датчиком - ни в какую. Выключил двигатель, постоял - остыл. Вдруг вентилятор включился сам. Потом - выключился, далее - серия из включений-выключений с частотой 5-7 секунд. Двигатель при этом не работал! Включил зажигание - температура в середине зел.зоны. Быстро поехал в гараж. Датчик вскоре поменял, всё стало на свои места. Агитировать никого не буду; конструктивно - всё очень просто - двойной провод и тумблер.

Storag
20.05.2006, 16:11
Дополнительная кнопка - весьма полезный на лето девайс.

Dimitriy
20.05.2006, 23:57
+1 за кнопку, правда дальше чем просто хочу дело не идет

А по поводу перегревов ну не знаю, в прошлом году когда выжимал максималку(датчик температуры не работал) перегрел двиг, ну закипел, ну ехал до первого поворота, тока когда газ отпустил понял что что-то не так :-D , голову сняли посмотрели - не повело, прокладку поменяли и вперед, после этого 30 тыщ с хвостиком отмотал все намано масло не берет компрессия в норме, недавно поставил БК так иногда температуру показавает до 115 град(правда намедни выкупил этот момент, датчик карлсона выделывается) и все намано, а вообще нормальный режим 89-95 град, при том что двиг 1,3 радиатор алюминий и карлсон 40вт(завтра буду менять на 90вт :D ),

Dimitriy
21.05.2006, 12:26
Вот и я тавровод Николаевский поехал на рынок за карлсоном и очередной раз решил приколоться купил карлсона на 110вт с 8 лопостами и кожух на весь радиатор :D , маслает что дурной и не работает дольше 1 минуты, это покаместь усе. дальше будет видно. Жду проблем с предохранителем :-D .

Dimm
21.05.2006, 22:40
Жду проблем с предохранителем
От этого уже никакая кнопка не спасет :-D

Max Ivanov
22.05.2006, 12:26
На вопрос о рабочих температур двигателя отвечает производитель оных
http://www.memz.com.ua/html/memz-245.htm


Система охлаждения
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах плюс 82-95 градусов С. Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 108 градусов С, при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").



из чего следует, что оптимальными датчиками вентилятора будут 97-92, 95-90

afa14
23.05.2006, 18:07
был у меня такой случай: утром прихожу в гагаж, вставляю ключ в замок, а машина не подает признаков жизни. батарейка в коме. благо сосед дал свою поюзать. меняю батарейку, и первым делом слышу звук работающего карлсона. датчик включения сломался, и замкнул вентилятор. думаю, в таком случае кнопка не спасет :(

IlluminatI
29.05.2006, 09:03
Я вчерась сделал себе принудительную систему охлаждения :D Всё достаточно росто. Кинул два провода: один до датчика, второй после датчика и их проложил в салон. Купил кнопку включения оборгера заднего стекла ( при вставлянии повернул её на 90 грудсов для красоты) подключил эти провода к контактам кнопки которые зазмыкаються, и от того провода, что после датчика кинул перемычку на один контакт лампочки, а другой контакт на "минус". В результате если внтилятор сам включаеться - загораетсья лампочка в кнопке, если надо принудительно- нажимаю кнопку, вней опять же загораеться лампочка. :wink: Если не забуду завтра сфоткаю.

Max Ivanov
29.05.2006, 09:58
Я вчерась сделал себе принудительную систему охлаждения :D Всё достаточно росто. Кинул два провода: один до датчика, второй после датчика и их проложил в салон. Купил кнопку включения оборгера заднего стекла ( при вставлянии повернул её на 90 грудсов для красоты) подключил эти провода к контактам кнопки которые зазмыкаються, и от того провода, что после датчика кинул перемычку на один контакт лампочки, а другой контакт на "минус". В результате если внтилятор сам включаеться - загораетсья лампочка в кнопке, если надо принудительно- нажимаю кнопку, вней опять же загораеться лампочка. :wink: Если не забуду завтра сфоткаю.

имхо, лучше подключать через реле, стандартный карлсон 40 Вт, обгорят контакты на кнопке

Greck
29.05.2006, 12:47
имхо, лучше подключать через реле, стандартный карлсон 40 Вт, обгорят контакты на кнопке +1
Долго кнопке не жить это точно. :-D или ставь туда тумбрел на 10 ампер или релюху :)

Daniil
29.05.2006, 14:58
имхо, лучше подключать через реле, стандартный карлсон 40 Вт, обгорят контакты на кнопке +1
Долго кнопке не жить это точно. :-D или ставь туда тумбрел на 10 ампер или релюху :)
А помоему температурный датчик просто включает масу на реле включения прапэллэра, по крайней мере по схеме так получается, могу даже ее выложить!

shurken
29.05.2006, 15:00
Ребят, это в каком же убитом состоянии у вас система ожлаждения, что контакты на кнопке успевают обгорать. Я так понял, кнопка на случай выхода из строя датчика температуры или они у вас через день вылетают ? Может стоит настроить штатные системы и не заниматься сексом.

Max Ivanov
29.05.2006, 15:19
имхо, лучше подключать через реле, стандартный карлсон 40 Вт, обгорят контакты на кнопке +1
Долго кнопке не жить это точно. :-D или ставь туда тумбрел на 10 ампер или релюху :)
А помоему температурный датчик просто включает масу на реле включения прапэллэра, по крайней мере по схеме так получается, могу даже ее выложить!

Это зависит от датчика. На новых машинах стовится 16А датчик, он включает карлсон напрямую, без реле

olavin
29.05.2006, 17:06
Когда менял датчик на новый, решил разобрать старый (фото прилагается).
Внтури оказалась какая-то жидкость (тосол?), которая похоже окислила (серебрянный?) контакт в медной пластине (от него осталась только кучка черной грязи). Как внутрь датчика попала жидкость я так и не понял - с виду он герметичен.
Еще у меня есть дохлый ТМ108, как-нибудь распилю и его, посмотреть чем отличается.

shurken
29.05.2006, 17:36
то: olavin

На фотках нет "родного" датчика, слева - зубильный, справа - типа "тюнинх", чтобы не ремонтировать ситему охлаждения.

wlad
29.05.2006, 18:51
А никто не пробовал поставить на радиатор карлосона от зубила, двигатель там 90 Вт вместо наших 40, кожух собирательного типа (у нас сосёт только из области вентилятора, а у них распределяется поток по всему радиатору) и при этом выступает меньше эл.мотор он у них какой-то плоский.
В поиске был чё-то не нашёл, если и было что то ссылку напишите.
на этих выходных пришлось потому как родной умер в муках :-D спилил нафук внутреннюю часть оставив только 3 лопасти просверлил дырки на включеном зубиловском заостренным ножовочным полотном убрал невлезающие 12 мм 3 лопасти немного утопил в сторону блока вставил зубилку зажал доволен аки слон, поток там намного мощнее тем более крильчатка много лопасная а в тавре стандарт 4 лопасти за всю дорогу он включился 2 раза хотя эхал в час пик по центру города, старый если включался то выключался только на стоянке, а этот оч быстро охлаждает 8)

olavin
30.05.2006, 08:29
то: olavin
На фотках нет "родного" датчика, слева - зубильный, справа - типа "тюнинх", чтобы не ремонтировать ситему охлаждения.
Я не знаю какой датчик "родной", но тот что на фото стоял у меня на машине с завода.
Поставил тот что справа, потому что другого не нашел.

Max Ivanov
30.05.2006, 09:47
то: olavin
На фотках нет "родного" датчика, слева - зубильный, справа - типа "тюнинх", чтобы не ремонтировать ситему охлаждения.
Я не знаю какой датчик "родной", но тот что на фото стоял у меня на машине с завода.
Поставил тот что справа, потому что другого не нашел.

У меня тоже, тот, что слева стоял с завода. После пробок поведение машины не нравилось, ставил 92-87 - в пробках и после них все отлично, а вот на трассе после 120 включается карлсон. Подорбрал датчик от шкоды фаворит (95-90) пока нравится (правда я не уверен, что он сильноточный, похоже придется ставить реле). Вроде бы иногда с завода стоит 97-92, но я такого нигде не видел.

shurken
30.05.2006, 10:25
Vernet 97-92, покупал в магазине (просить в магазине, что-бы смотрели глазками, а не из головы), зубильный тоже ничего, но из-за тонкой прокладки под карбом, он слегка перегреваеться (бензус кипит) и в пробке может подергиваться.

Если на ходу включаеться карлсон, то однозначно лечить систему охлаждения (возможно помпа накрываеться или загрязнена сама система). Супервентиляторы, это не наш метод - сначала лечение, а то за этими низкотемпературными датчиками и турбокарлсонами, можно незаметить как подкрадеться мелкий пушной зверек.

IlluminatI
30.05.2006, 10:59
Я с тобой :partyman: нехоцца переделывать

Greck
30.05.2006, 11:11
У меня тоже, тот, что слева стоял с завода. После пробок поведение машины не нравилось, ставил 92-87 - в пробках и после них все отлично, а вот на трассе после 120 включается карлсон. Подорбрал датчик от шкоды фаворит (95-90) пока нравится (правда я не уверен, что он сильноточный, похоже придется ставить реле). Вроде бы иногда с завода стоит 97-92, но я такого нигде не видел. А как ты проверяешь включаеться карлсон на 120?

shurken
30.05.2006, 11:18
Я с тобой :partyman: нехоцца переделыватьПочему? Тюних как раз заделать стоит, только не секс в этой теме, а Термостат от Ланоса (http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=14195&start=25) - у меня отличаеться, я поставил от полторушки, пока пилотный вариант, но уже навиться (из неожиданных плюсов - для обслуживания системы, достаточно откручивать только пробку на радиаторе и почти весь антифриз сливаеться).

Max Ivanov
30.05.2006, 13:15
У меня тоже, тот, что слева стоял с завода. После пробок поведение машины не нравилось, ставил 92-87 - в пробках и после них все отлично, а вот на трассе после 120 включается карлсон. Подорбрал датчик от шкоды фаворит (95-90) пока нравится (правда я не уверен, что он сильноточный, похоже придется ставить реле). Вроде бы иногда с завода стоит 97-92, но я такого нигде не видел. А как ты проверяешь включаеться карлсон на 120?

Лампочка на включение, как ставить - писал в соседней ветке.

Кстати, а прокладку под карбом реально заменить на более толстую (насколько я понимаю, от ваз 2108 -самое то)? Или будет кастрюля в капот упираться?

shurken
30.05.2006, 14:18
Кстати, а прокладку под карбом реально заменить на более толстую (насколько я понимаю, от ваз 2108 -самое то)? Или будет кастрюля в капот упираться?Как думаешь, зачем стоит тонкая? Хотя может у Славуты можно поменять.

Greck
30.05.2006, 15:49
Лампочка на включение, как ставить - писал в соседней ветке.
А решетка радиатора какая? Я вот еду на 120 и у меня потоком воздуха расскручивает вентилятор так что лампочка горит. Хотя температура двигла всего 40С :) так что это не показатель :)

shurken
30.05.2006, 16:55
Хотя температура двигла всего 40С :) так что это не показатель :) :shock: это двигатель или холодильник.

toxalion
30.05.2006, 17:25
Лампочка на включение, как ставить - писал в соседней ветке.
А решетка радиатора какая? Я вот еду на 120 и у меня потоком воздуха расскручивает вентилятор так что лампочка горит. Хотя температура двигла всего 40С :) так что это не показатель :)

на скорости температура опять падает до 40 градусов??? :shock: так получается, что у тебя термостат не закрывается, постоянно по большому кругу охлаждающая жидкость булькает, .....-недогрев тоже плохо для двигателя :?

shurken
30.05.2006, 17:43
на скорости температура опять падает до 40 градусов??? :shock: так получается, что у тебя термостат не закрывается, постоянно по большому кругу охлаждающая жидкость булькает, .....-недогрев тоже плохо для двигателя :?та отож, зато кнопки от перегрева мутим :roll:

Vadik
04.06.2006, 20:37
У меня не то чтобы штатная система не справлялась, а просто в пробках карлосон вообще не выключался и термометр как-то не уютно показывал, в красную зону не заходил но был близко, и я понял что вобщем если в жару поднагрузкой на 1-передаче в горку въезжать то может не хватить. Вот решил поставить от зубила 8-ми лопастной вентилятор, эл.двигатель на 110 Вт, кожух собирательного типа, т.е. воздух сосёт через 3/4 поверхности радиатора, а штатное просто кольцо вокруг пропеллера. Кожух надо покупать от "ОКИ"!!! Это важно там есть боковой лепесток крепления, если сравнить с зубильным то будет понятно, они по размеру одинаковые. Установка заняла 2 часа, из особенностей только то что моторчик при установке наод только наживить тогда мимо стартёра нормально пройдёт.
Плюсы: Поток нереально сильней на ХХ включается на 11 сек при T воздуха +20, из машины вообще не слышно, на скорости стало меньше продувать т.к. кожух мешает а пропеллер там не раскручивается как наш родной, для нагнетающего потока остается толькл 1/4 от радиатора. Вот фото переделки видны.
Вот ещё надо будет дырки крепления развернуть под резинки наши, ещё я надел по перимеру резиновый уплотнитель чтобы нигде не касался метала кожух.

З.Ы.: Сегодня посмотрел как сделано на Renault Symbol там даже обечайки нет она на пропеллере, моторчик по внешнему виду слабее нашего (меньше раза в полтора), а вот лопастей хоть и маленьких а 12!

OMAR
16.06.2006, 17:39
Тут мне посоветовали установить кнопку для вкл. вентилятора (летом в пробках). Точно ли это так и как её подключать. Может у кого есть опыт. А нельзя ли настроить\заменить датчик на более низкую температуру реагирования. Спасибо заранее.


От космича 2141 температура 82-87 У меня такой, мне нравится

LS
16.06.2006, 21:03
Я вот что думаю.

У меня тавра 6 лет. Раньше перегрева не было.
Сейчас в пробках темп. поднимается, уровень ОЖ тоже, было и тосол выливался. Явный перегрев. Датчик и вентилятор не трогал вообще.

По трассе никаких проблем, при любой темп. воздуха.

Если темп. поднимается к красному сектору, в пробках, остановлюсь, выключаю двиг. и карлсон ещё работает 3-4 мин. Это значит, датчик и вент. в норме.

Что может быть:

1. забит радиатор внутри за это время эксплуатации какой-то гадостью, которая не промывается разными средствами. Это основная причина.

2. хорошо промыть двиг. не только спереди, а и сзади, и снизу, где не видно, от всякой фигни с отложениями масла, что даёт немалую прибавку к охлаждению.

Термостат работает нормально ИМХО, если карлсон крутит.
Ставить принудительный выключатель-включатель на карлсон - нецелесообразно.

Greck
17.06.2006, 08:13
Лампочка на включение, как ставить - писал в соседней ветке.
А решетка радиатора какая? Я вот еду на 120 и у меня потоком воздуха расскручивает вентилятор так что лампочка горит. Хотя температура двигла всего 40С :) так что это не показатель :)

на скорости температура опять падает до 40 градусов??? :shock: так получается, что у тебя термостат не закрывается, постоянно по большому кругу охлаждающая жидкость булькает, .....-недогрев тоже плохо для двигателя :?
Нет не так все, выехал из гаража, машина холодная <40С, до трассы 1км, и на трассе уже по педали придавил, смотрю лампочка мигает думаю ипать как это за 3 минуты работы двигла она уже нагрелась... смотрю температуру >40C но <60С то есть вентилятор раскрутило ветром встречным и он стал как гениратор давать напряжение на запаралелленную лампочку... вернее у меня мигающий светодиод...

Alexander Great
22.06.2006, 15:06
Немного идиотский вопрос (наверное): может вообще убрать термостат? Поставить на его место тройник и все. Ну пусть себе жидкость бегает всегда по внешнему кругу, ну пусть немного дольше будешь греться, зато всегда нормальное охлаждение.

Это вообще возможно?

toxalion
22.06.2006, 15:13
Немного идиотский вопрос (наверное): может вообще убрать термостат? Поставить на его место тройник и все. Ну пусть себе жидкость бегает всегда по внешнему кругу, ну пусть немного дольше будешь греться, зато всегда нормальное охлаждение.

Это вообще возможно?

ага и гдето на трасе (даже летом) потоком набегающего воздуха охладится радиатор и все систепа в следствии до 50-40 градусов...
- думаеш движку комфортно будет??? рабочая ж температура должна быть ~80, не зря ж на всех машинках такая конструкция, такое строение системы охлаждения (движки с воздушным не в счет)

Alexander Great
22.06.2006, 15:30
Что то я сомневаюсь, что охладится. Может кто-то ставил эксперимент?

OMAR
22.06.2006, 17:25
8) експеремент ставил. Выбил внутренности тармостата и поставил обратно. Результат: дольше греется машина, температура по трасе летом - 78, зимой - 50, при сливании тосола через радиатор он вытекает полностю по всей системе ;-)

Alexander Great
22.06.2006, 17:48
Зашибись! Снимаем термостат! Зимой я все равное ездить не собираюсь. :wink:

Storag
22.06.2006, 18:30
Датчики есть разные, есть слаботочные и сильноточные, уже писали об этом. И кулера на некоторых машинах стоят с движком 90 вт, а это никак не 5 ампер :-D

Storag
22.06.2006, 18:33
Костя, это ты с кем разговаривал? Я думал мне ответ :-D

shurken
23.06.2006, 11:08
Зашибись! Снимаем термостат! Зимой я все равное ездить не собираюсь. :wink:Осталось начать новую тему: "Что лишнего в Таврии" :-D

23.06.2006, 12:20
У нас,в Одессе летом тоже бывает тепло...На своей 1103и уже три лета проблему решаю просто: перед радиатором,за облицовкой установил четыре стандартных дуйки(кулера-по научному)от БП диам.80мм.собрал их с помощью стяжек в линейку,включил параллельно и с помощью двух стальных уголков закепил на ребре пластм. облицовки.Направление дутья-на радиатор.Питание можно подать от штатного пропеллера,а можно через доп термоконтакты,но т.к. они работают наооборот(те на размыкание),поставил доп реле обычное на 12В,а вентиляторы включил через нормальнозамкнутую группу.Такие термоконтакты есть на темп. от 70 гр С,на них мало информации,но JW5A WS xxC есть.Датчик установил в районе помпы в щель между блоком и трубой на герметик.Ток они потребляют небольшой,после остановки двигателя тихонько дуют,никому не мешают и не вредят,после снижения температуры-отключаются...

23.06.2006, 12:26
Членам профсоза,Тавроводам вентиляторы в бооольших количествах по цене 1грн. штука! Все деньги обязуюсь пожертвовать на новое комп.железо.
Налетай,навались,покупай живопись!!!

OMAR
25.06.2006, 07:17
кулера на некоторых машинах стоят с движком 90 вт, :-D


А где достать етого кулера на 90 вт, я объездил весь свой Житомир и везде говорят что таких в природе не бывает. Может подскажите где такой в Киеве можно достать :roll: :roll:

diez
25.06.2006, 13:14
если машина перегревается, то нада искать причину перегрева, а не цеплять какие дополнительные пропеллеры.
У меня стандартный вентилятор и не перегревается....

kkk
25.06.2006, 16:06
если машина перегревается, то нада искать причину перегрева, а не цеплять какие дополнительные пропеллеры.
У меня стандартный вентилятор и не перегревается....

+1. Стрелка в любое время года и в любую погоду и в любом режиме движения находится выше отметки 80 и ниже 110, разве что в жару чаще и дольше работает карлсон.

OMAR
25.06.2006, 18:00
с системой охлаждения всё вроде нормально. Система промыта, радиатор тоже, залит тосол, новая помпа, внутрености термоста выкинул. А температура всё равно рвётся више 100. Мне кажется, что не справляэться вентилятор (но вентелятор исправний)

diez
25.06.2006, 19:03
для перегрева причин оч много есть. Зажигание проверь для начала.

А то что с термостат все повыкидал это глупость.
Напоминает, то как раньше люди боролись с перегревом запорожца (воздухозаборники, палкой подпирали капот и т.д. и .т.п.) т ничего не помогало. А у моего родственника был запорожец, он за ним смотрел, масло хорошее заливал и в любую погоду температура нормальная была.

Так что ищи причину перегрева.

RRR
26.06.2006, 11:49
Я вчерась сделал себе принудительную систему охлаждения :D Всё достаточно росто. Кинул два провода: один до датчика, второй после датчика и их проложил в салон. Купил кнопку включения оборгера заднего стекла ( при вставлянии повернул её на 90 грудсов для красоты) подключил эти провода к контактам кнопки которые зазмыкаються, и от того провода, что после датчика кинул перемычку на один контакт лампочки, а другой контакт на "минус". В результате если внтилятор сам включаеться - загораетсья лампочка в кнопке, если надо принудительно- нажимаю кнопку, вней опять же загораеться лампочка. :wink: Если не забуду завтра сфоткаю.
Я себе тоже похоже замутил уже давно: кнопка - параллельно контактам датчика карлсона, а лампочка в кнопке - параллельно движку карлсона. Правда на трассе, когда вентиллятор крутится набегающим потоком, лампочка подсвечивается. ЭДС, блин!

OMAR
26.06.2006, 16:38
светодиод надо подключать не паралельно двигателю, а паралельно обмотке вспомогоательного реле, тогда точно загоратся при скорости не будет

Alex098
26.06.2006, 18:38
с системой охлаждения всё вроде нормально. Система промыта, радиатор тоже, залит тосол, новая помпа, внутрености термоста выкинул. А температура всё равно рвётся више 100. Мне кажется, что не справляэться вентилятор (но вентелятор исправний)
Кулибины блин...
Термостат нормальный(рабочий):

при холодном двигателе пускает ВСЮ ОЖ по малому кругу в результате двигатель нагревается до рабочей температуры быстрее

при сильно разогретом - ОЖ 100% идёт по большому кругу(через радиатор
Ну что ещё умнее может быть!
Если ты вывалил середину термостата ,то при разогретом двигателе- ЧАСТИЧНО ОЖ всеравно идет минуя радиатор (то есть абсолютно не охлаждаясь.
Если действительно радиатор чистый и помпа хорошая еще последний шаг - постав человеческий термостат. Поверь! Мотор, в смысле температурного режима , как на свет народится!

OMAR
27.06.2006, 07:48
пробывал ставить нормальний рабочий термостат. Ещё хуже.

Кто-то там писал, что надо выставить правильно зажигания, так я скажу что зажигание на тампературу двигатель не влияет не как

toxalion
27.06.2006, 10:05
пробывал ставить нормальний рабочий термостат. Ещё хуже.

Кто-то там писал, что надо выставить правильно зажигания, так я скажу что зажигание на тампературу двигатель не влияет не как

еще как влияет!!!!
а еще есть такое понятие, как калильное зажигание

Alex098
27.06.2006, 15:31
пробывал ставить нормальний рабочий термостат. Ещё хуже.

Кто-то там писал, что надо выставить правильно зажигания, так я скажу что зажигание на тампературу двигатель не влияет не как
Просто представте себе, у вас очень раннее зажигание...
Двигается поршень вверх, и ещё до ВМТ(верхняя мертвая точка) далеко, но вдруг уже срабатывает зажигание(оно ведь раннее). Бензин вспыхнул и уже расширяется , но поршень превозмогая даление продолжает ползти вверх... ВОПРОС- А куда девается енергия сгораемого бензина...
А Вы батенька говорите, что не влияет.

А вчера знакомый поведал свою историю...
Отремонтировал двигатель (внутри блок вымыл от накипи) .
Тщательно вымыл радиатор. Собрал все. Завёл. Работает движок.
Начинает ездить. И всё бы хорошо... но вот греется двигатель,а особенно когда доходит до высоких температур. И вентилятор включается, а температура не спешит падать... Термостат скажут бывалые, и будут тысячу раз правы. Ехать надо, и принимается решение. Термостат разобран и середина безжалостно выкинута. Едет дальше . А стрелка упёрто лезет вверх...
Домучился доехал до гаража и начал всё проверять и о ЧУДО оказалось вентилятор крутился в обратную сторону.

А теперь что может быть:
-воздух в системе
- забит радиатор(как снаружи, так и внутри ) он может пропускать жидкость только по одной,двум ,трем веткам и эффективность его может быть при этом очень низкой(он будет гарячий, и внешне вполне исправный) .
- те или иные проблемы с насосом
-проблемы зажигания(хоть вы и не верите в это)
Удачи в борьбе с лишним теплом!

OMAR
27.06.2006, 18:45
с зажиганием всё ОК. Поскольку при неправильном зажигании свечи были бы с чёрным нагаром, а так они коричневые и мотор резвенький.

:lol: Но свершилось чудо!!! :lol:
температура уже в норме 82-87. и перегревов не наблюдаеться.
загадка заключалось в том, что бывший хазяен снемал трубу которая идёт к помпе. Но видимо прокладки под рукой не было(стык помпы и трубы), и он поставил кусок резины и всё было бы хорошо если бы он вырезал внутреннюю дырку в пракладке побольше. :!: :!: :!:

Vadik
28.06.2006, 09:31
Я в этой ветке писал про то как поставил карлосона от зубила. Так вот всем доволен, есть не большое НО! Нужно обязательно ставить реле на включение карлосона. У меня сгорели там контакты. Про включение на скорости, так вот я заметил неисправность после того что на большой скорости (140) у меня полезла вверх, а на 120 возвращалась на место. Остановился включил напрямую (всегда дует) и всё стало в норме на любой скорости. Отсюда вывод что на максимальных мощностях набегающего потока не хватает для охлаждениея. Оговорюсь что эл.двиг. от зубила (110 Вт) не так легко крутится и кожух собирательного типа значительно уменьшает скорость набегающено потока. (на фото про установку видно).

OMAR
29.06.2006, 07:33
А кожух от зубила, а не от оки, можно как-то влепить

Dem_On
21.03.2007, 23:31
Так вийшло, що в мене замысть штатного датчика зразу поставили 92-87.
(Робоча температура згыдно датчика була 78-80, вентилятор включався приблизно 84 град. при низькій швидкості)
Ось він благополучно здох. Пішов в найближчий магазин і взяв 82-87.

Із вищенаписаного я так зрозумів, що буде недогрів двигуна і плюс часто вкл/викл карлсона. :evil: ????


Думки P/S/:

Робочу температуру задає термостат.
1. ОЖ гріється, термостат привідкривається і ОЖ починає йти по великому колу.
2. паралельно з тим ОЖ починає охолоджуватися в зв'язку з радіатором.
3. Знаходиться певна точка коли коли к-сть теплоти від двигуна = к-сті теплоти, що охолоджує радіатор.
4. Якщо радіатор швидше охолоджує ніж двигун нагріває то термостат призакривається і тим самим підвищується темп до нормальної.
5. Якщо навпаки то вмикається карлсон і охолоджує температуру до нормальної.
6. Звідси випливає що при нормальній швидкості, скажем так десь від 40 км/год карлсон на ходу вмикатися не повинен, якщо вмикається значить або занижений датчик, або надмірна к-сь тепла випромінює двигун в ОЖ, або радіатор не охолоджує

Тобто якщо я поставлю цей датчик і при звичайній їзді він невмикається, знчить ОК?

ЛОПАТА: ДЕ помилка? :shock: ](*,) :?: :?: :?:

OMAR
22.03.2007, 09:50
а температура стабильно держиться?

-Viper-
22.03.2007, 11:18
у меня на днях был прикол, еду еду в тянучке, смотрю бенза мало, смотрю чуть ниже... температуры много, очень много! почти к 120 подкатило, и печка как на зло не пашет! я на обочину, радиатор горячий, дутель не дует (( вынял с таблетки 2 провода, закоротил, дутель задул, я связал их и поехал дальше, приехал под дом, вставил на место - заработало.. уже 4 дня все ок, даже незнаю чего это ее глюконуло ))

Rain Man
22.03.2007, 12:14
Моя история:

Недавно ездил в Ялту, торопился так вот на Ангарском перевале решил вгорку "придавить", на 3-й передаче ехал где-то 80 км/ч, педаль естественно "в пол". После минул 5 такой езды включился карлсон (контрольная лампочка есть), температуру показывал наверно градусов 95 (стрелка вертикально), это обычная температура, в принципе , но на всякий случай на полминутки открыл краник печки, и закрыл. Через время карлсон потух, стрелка сразу опустилась чуть ниже 90 и всё ок. (температура "за бортом" +18 была).

Таким образом, развеян миф о том, что таврии "кипят" при заезде на перевал. Если не тащица 40 км/ч, то не закипит.

При езде по городу карлсон включается даже вечером, но криминала в этом нет, просто тянучек много.

Поддерживаю мнение о том, что штатная система охлаждения справляется нормально.

;-) Ведь не зря же конструкторам на ЗАЗе зарплату платят, как рассчитано, так и работает. Мудрить с более мощными вентиляторами наверно не стоит :wink: Гене и так нелегко :roll:

Dem_On
22.03.2007, 14:50
а температура стабильно держиться?
Да, вообще-то. 78-80, по датчику розуміється.
А на яких температурних режимах відкривається термостат?

IlluminatI
22.03.2007, 15:04
Посмотрев внимательно на бампер и радиатор, я решил в ближайшее время заделать пространство от прорезей в бампере впритул к радиатору какими нибудь пластмассовыми пластинами. Логично что воздух по пути наименьшего сопротивления идёт не через радиатор, а влево-вправо-вниз МИМО радиатора. В заторах это не спасёт а при алейшем движении должно охлаждать лучше.

Dem_On
22.03.2007, 18:57
Посмотрев внимательно на бампер и радиатор, я решил в ближайшее время заделать пространство от прорезей в бампере впритул к радиатору какими нибудь пластмассовыми пластинами. Логично что воздух по пути наименьшего сопротивления идёт не через радиатор, а влево-вправо-вниз МИМО радиатора. В заторах это не спасёт а при алейшем движении должно охлаждать лучше.

Х.З. мене штатний карлсон спасав. Вкл - температура упала - викл, вмикнувся :roll:

PaRaDoKs
25.03.2007, 00:26
Подскажите как проверить термостат на работаспособность? Дело в том что у меня темп.в среднем 50-60 гр.

ArchAngel-N
25.03.2007, 14:40
я сегодня поставил лишняя кнопка не помешает))))

Dem_On
25.03.2007, 21:20
Подскажите как проверить термостат на работаспособность? Дело в том что у меня темп.в среднем 50-60 гр.

В чайнику.
Знымаэш термостат, ложиш туди термостат, термометр, ы дивишся, приякій температурі відкриється, а от при якій повинен відкриватися не знаю :evil:

KomaP
28.03.2007, 10:09
Вот какую схему я сделал. От термовыключателя, что находится на радиаторе, я вывел два провода на кнопку. Один провод я завел на лампу. А другой контакт от лампы завел на +12В. Как я понял по теории: получается когда термовыключатель не замкнут и конпка находится в положении выкл., то по одному из проводов на термовыключателе +12В, когда эти два провода замыкаются на них становится ноль и реле включает вентилятор.
Вот по этому принципу сделал работу лампы. Когда на обоих конктактах +12В, то она еесно не горит. Как на том конце появлется ноль, то из-за разности потениалов лампа загорается. Плюс в том, что не надо тянуть три провода от вентиля и лампа не будет загораться от ЭДС вентилятора.

У меня вопрос к опытным электрикам: данное подключение лампы не повлияет на работу всей системы(пока проблем не замечал)? параметры лампы: 12В, 80 Ом.

Hikita
28.03.2007, 10:22
нєзню как кто но когда у мєня полєтєл датчік мнє прішлось сварганіть на скору руку прінудітєльноє охлаждєніє для етого нужна 1 свободная кнопка і провод длінной 2,5 м. паралєльно когда мєнял сломаний датчік поставіл болєє ранній.

Alex098
29.03.2007, 19:44
Подскажите как проверить термостат на работаспособность? Дело в том что у меня темп.в среднем 50-60 гр.
заводиш холодную машину и ждеш контролируя рукой температуру радиатора. Когда термостат закрыт, радиатор остаётся холодным. Когда температура радиатора резко начнет подниматся, а ты это почувствуеш, это и есть момент открытия термостата-иди и смотри на датчик температуры и попутно не плохо бы каким то градусником мерять температуру,ведь датчик может и врать :wink:

viktorjl
29.02.2008, 21:00
Установил вентилятор с пыжа, работает отлично, без вибраций, сосет воздух со всей площади радиатора :shock:

SNIPER
01.03.2008, 00:42
А вообще, исправная штатная система охлаждения справляется с любыми пробками.
забыл добавить... со "штатными" моторами, и типичным для большинства владельцев таврий, стилем вождения :twisted:

Бошетунмай
30.04.2008, 15:16
низнаю какие температуры штатного, но сегодня выкрутил родной (ибо 2 раза перегрелся. глючит) и оказался он на 99-94.
на базаре когда покупал новый - продавец клялся, что родной 87-92, поэтому я купил более холодный 82-87.
сегодня поставил.
работает :)
надеюсь машина не замерзнет.
цена вопроса - 25 грн в небазарный день.
будет задалбывать карлсон - поставлю 87-92.
при замене ушло грам 300 тосола.

также купил кнопку, реле и колодки. буду делать кнопку и индикатор включения карлсона.

фотки процесса уже начал делать. когда полностью сделаю - выложу АТЧОТ

Aladima
30.04.2008, 20:38
А никто не пробовал поставить на радиатор карлосона от зубила, двигатель там 90 Вт вместо наших 40, кожух собирательного типа (у нас сосёт только из области вентилятора, а у них распределяется поток по всему радиатору) и при этом выступает меньше эл.мотор он у них какой-то плоский.
В поиске был чё-то не нашёл, если и было что то ссылку напишите. Я сделал от 2108... Только крыльчатку поставил от 2141 - 8 лопастей... Плюсы: - В 30гр жару работает всего по 10 сек... - не выступает (легкий доступ к стартеру и ДР)... - Тише и не вибрирует...

Valera
07.05.2008, 13:16
наконецто сумел зарегистрироваться.у меня стоит кулер с сонаты 3, датчик самый холодный,включаеться редко все гуд.стрелка стала чуть больше 80 и стоит как вкопаная :wink:

Selw
07.05.2008, 13:41
Жду проблем с предохранителем
От этого уже никакая кнопка не спасет :-D
А вот и неправда! От этого спасет кнопка, подключенная параллельно с предохранителем. Сгорел оный, кнопку нажал и все в порядке (Если КЗ нигде нет :-D )

Selw
07.05.2008, 13:47
Посмотрев внимательно на бампер и радиатор, я решил в ближайшее время заделать пространство от прорезей в бампере впритул к радиатору какими нибудь пластмассовыми пластинами. Логично что воздух по пути наименьшего сопротивления идёт не через радиатор, а влево-вправо-вниз МИМО радиатора. В заторах это не спасёт а при алейшем движении должно охлаждать лучше. А вот это хорошая идея... Кстати, неплохо было бы заодно сеточкой какой-нибудь дышло это затулить, а то я тут на днях такую дыромаху снизу в радиаторе обнаружил, что-то пролетело аккурат между трубок :shock:

IlluminatI
09.05.2008, 17:00
Ну дык я себе уже сделал. Использовал хлорвиниловые плитки что на пол стелют. всё вышло отлично.

Storag
13.05.2008, 12:43
Не умееш ты менять датчик, тосола должно было вылиться максимум 50 грамм, надо было открыть пробку расширительного бачка, сжать любой шланг и закрутить пробку обратно не отпуская шланга, тогда появилось бы некоторое разрежение и выкрутив датчик не потерял бы тосол, но это так, к слову.
А задалбывать карлсон таки будет ибо температура открытия термостата теперь выше порога срабатывания датчика.

Z
24.07.2011, 12:26
Господа, помогите разобраться с системой охлаждения, а то читать уже не могу, только больше запутываюсь:

Тревожные симптомы:

1. Стрелка термопоказометра после 10-15 минут поездки по городу устанавливается на крайней правой белой метке. Потом включается вентилятор, и дальше стрелку не пускает. И ниже она особо не уходит. На трассе стрелка стоит +/- вертикально.
2. Если после поездки открыть пробку расширительного бачка, уровень ОЖ в нем начинает подниматься с шуршаще-бурлящими звуками в районе движка.

Насколько это плохие симптомы, и что с этим делать?

Славута 1,2, карб, 2005 г.в., 100 ткм пробег, ГБО

кук
24.07.2011, 12:47
Если вы внятно объясните смысл открывания пробки ПОСЛЕ поездки,информативность этого процесса,попытаюсь объяснить остальное.

Z
24.07.2011, 13:03
ну какой нафик смысл? "позаглядать" открывалась пробка..
а.. и еще немного подтекает радиатор, видно есть трещина небольшая, даже видно где. но вытекает из нее немного, иногда мокрое пятно наблюдается, пару раз за весну-лето доливал воду дистиллированную. все руки не доходят разобраться с этим.. как устраню течь, так и тосол полностью залью вместо смеси с водой..

так вот, пробку я открывал, чтоб увидеть, перестанет ли шипеть из трещины в радиаторе, если давление спадет.. Перестало.. Тогда и обратил внимание на описанный выше симптом ))

кук
24.07.2011, 13:17
Не поленюсь еще раз спросить- газировка у вас в руках при открывании "кипит"? Аналогии не видите?

Z
24.07.2011, 13:21
ок, хрен с ним, с открытым бачком и подъемом жидкости - я так понял - это нормально? А то с вашими аналогиями я нихрена не пойму.

То, что стрелка всегда на крайней правой белой метке - это для движка не плохо?

кук
24.07.2011, 13:28
А все просто-если в системе/сосуде есть повышенное давление и вы ее открываете,пузырьки воздуха и должны быть.
Стрелка где попало на наших показометрах может только приблизительно что-то означать.Если это беспокоит,проверьте более точно температуру хоть с помощью китайского тестера с термопарой и даже можете подогнать свой показометр.У него погрешность- +/- лапоть.
Если вас сильно беспокоит утечка через трещины и проч,не закручивайте пробку намертво,не создавайте повышенное давление в СО,хоть это и неверно.

Z
24.07.2011, 15:44
Дело в том, что непохоже на просто пузырьки от разницы давлений. Уровень при открытии крышки повышается очень быстро, если не закрутить, то, думаю через край перельется. И при этом шум в районе двигателя. Такое чувство, что двиг больше 100 град. и когда давление падает, в нем тосол кипеть начинает, в пар превращается, и вытесняет жидкий тосол из СО.
При закрытой крышке где-то по верхнюю метку уровень.
Китайский тестер откалиброванный с термопарой я найду, скажите как правильно температуру померять - в каком месте и как (просто приложить термопару к двигателю?).

Недокручивать пробку мысль была, но лучше пусть подтекает, водой дистиллированной подливать буду, а до зимы переберу и тосол залью

кук
24.07.2011, 15:58
Можно в бачок запихнуть,можно к ГБЦ в месте установки датчика прижать,разница при прогретом небольшая если и будет,не смертельно.А там уже сравнивать с показометром.

Z
24.07.2011, 15:59
ок, после измерений отпишусь

СБорисов
25.07.2011, 01:26
Была проблема с подтеканием радиатора, нижняя левая часть потела и тосол уходил где то 0,5 литра за пару месяцев. Вылечил насыпанием какого то средства "стоп теч" коробочка размером чуть больше коробочки от фото пленки, на рынке купил гривен за 10, насыпал около половины чайной ложки, буду в гараже точно посмотрю как называется, при такой стоимости качество не изменилось за 15 лет у этого средства.
И еще, пока будут мелкие утечки тосола, температура будет плавать, при повышении температуры идет сброс давления через утечки и как следствие скачки давления и температуры в системе охлаждения.
Проверьте термостат, сварите с термометром, может начал подклинивать, Какой датчик вентилятора? он если рабочий то можно судить о температуре в радиаторе.

andrs8
26.07.2011, 17:49
Z. такие симптомы являются следствием негерметичности СО. У меня такое было при неисправной заливной пробке. Устраните все подтекания и проверьте пробку.
В системе должно быть избыточное давление, при этом темп кипения выше 100 гр.

Z
26.07.2011, 21:35
таки прийдется ремонтировать радиатор..
никто не пробовал "в домашних условиях" трещины в радиаторах паять?
стоит пробовать с оловом и 60-ваттным паяльником пробовать, или отдать спецам..
или вообще новый покупать и не париться?

locos
26.07.2011, 21:48
таки прийдется ремонтировать радиатор..
никто не пробовал "в домашних условиях" трещины в радиаторах паять?
стоит пробовать с оловом и 60-ваттным паяльником пробовать, или отдать спецам..
или вообще новый покупать и не париться?
однозначно новый, таврические восстановлению не подлежат - пробовали уже не раз, многие, фиг!

Z
27.07.2011, 06:16
а ремонтировать никак? ну ладно я, а как же спецы всякие, которые радиаторы паяют?

смотрю, тут какой-то маленький
( http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=152&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26 )

и большой
( http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=153&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26 )
радиатор есть.

и вот еще
http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/p760258-radiator-ohlazhdeniya-alyuminievyj.html

какой, если что, брать?

Спартановка
27.07.2011, 09:10
Маленький на отопитель.
Большой на охлаждение двигла.

Z
03.08.2011, 07:18
измерения тестером с темопарой показали, что карлсон включался при 107..114! градусах, выключался около 100!
при этом стрелка показометра оставалась около крайней правой белой метки в диапазоне 100..114 градусов. Красной зоны даже не касалась.

Купил Vernet 92-97, тот же тестер показал включение при 95, выключение при 90. (погрешность тестера обещали как раз +/- 2 градуса). Стрелка после 15 мин езды устанавливается вертикально и дальше не сунется

Мораль. Показометр показывает таки очень приблизительно. При любых подозрениях на ненормальную работу берем термопару и меряем сами..

ПС Теперь меня мучает вопрос - а какие могут быть последствия того, что у меня как минимум месяц двигатель грелся до таких температур (115)?

кук
03.08.2011, 08:11
Никаких.

Z
03.08.2011, 21:13
Никаких.

отлично. а то я уже расстраиваться думал.

а ниче, если в летний период вместо тосола дистиллированная вода будет залита?

кук
03.08.2011, 21:15
Воде-ниче,помпе не очень.Было,писали.

Z
03.08.2011, 21:16
Воде-ниче,помпе не очень.Было,писали.

блин, а помпе-то какая разница, что качать?

кук
03.08.2011, 21:18
Помпа тем же Тосолом смазывается в уплотнении.Обратите внимание-Тосол скользкий.

Z
03.08.2011, 21:39
та епта. ну никак схалявить не получается ))

Yurasvs
03.08.2011, 22:11
Такая халява заканчивается тем, что наступают морозы, а как всегда не хватает времени поменять ОЖ или внезапная командировка-болезнь-кирпич на голову. В итоге размороженый блок и затраты на ремонт многократно превышающие стоимость тосола. Я даже летом стараюсь незамерзайку для стекол использовать, правда разведенную сильно. Зато голова ни о чем не болит.

СБорисов
04.08.2011, 23:34
та епта. ну никак схалявить не получается ))

Схалявить? Если времени и воды не жалко, отстоять остатки тосола, процедить, и долить в воду, довести до объема, в случае кирпич на голову блок останется целый и помпа в смазке. При плотности -10 градусов превратится в кашу, а потом сразу в магазин.

Buzyan
04.08.2011, 23:44
Халява потихоньку укорачивает помпе жизнь. А выиграш сомнительный долго потом отхаркиваться разными там устранителями накипи.

СБорисов
04.08.2011, 23:50
Та да, лучше устранить неисправности СО и тосол не надо будет экономить.
Подтекал радиатор - насыпал самый дешевый "стоп течь", не держала пробка нашел причину, устранил. теперь осталось поставить родной датчик включения вентилятора: 99-94 и все.

dddm
05.08.2011, 00:39
родной 97-94 вроде...

СБорисов
05.08.2011, 01:09
Два градуса уже роли не играют, на рынке подсунули 87-92, с классики, на бреющем тупо все время крутит.

Z
05.08.2011, 07:12
Та да, лучше устранить неисправности СО и тосол не надо будет экономить.
Подтекал радиатор - насыпал самый дешевый "стоп течь", не держала пробка нашел причину, устранил. теперь осталось поставить родной датчик включения вентилятора: 99-94 и все.

а по поводу экономий нездравых и стоп-течей всяких. они никаких нежелательных эффектов не добавят, типа отложений разных или забиваний не того, чего нужно?

Z
05.08.2011, 07:13
родной 97-94 вроде...

у меня родной 94-99 был.

Yurasvs
05.08.2011, 10:16
а по поводу экономий нездравых и стоп-течей всяких. они никаких нежелательных эффектов не добавят, типа отложений разных или забиваний не того, чего нужно?
Стоп-течь не советую, применял его на Москвиче, при разборке двигателя было видно, что все внутренние поверхности были покрыты желтоватой пленкой. Насколько она ухудшает теплоотвод не знаю, перегревов не замечено.

СБорисов
05.08.2011, 11:53
Как правило подобные вещи дают хороший результат если добавить минимальное количество. Как правило потение например радиатора прекращается после добавления количества например на "кончике ножа" или чуть больше, патрубки которые слегка сочатся тоже перестают. Если фанатично выполнять инструкции то можно легко загубить и радиатор и еще что нибудь.

ArtemSaratov
09.08.2011, 12:38
я лил стоп течь от ликви молли. "герметик системы охлаждения". (по тестам вроде как самый ГУД-потому и купил)

"Течь откуда то из-под печки" прекратилось. 3 года полет нормальный. Лил по инструкции. Была именно ТЕЧЬ, а не потение у меня.
прямо на коврик наливалось полоска длиной с полтора карандаша. :-)

В магазине продаван (таки мой знакомый) говорит, что на иномарочные грузовики берут ведрами...Все довольны...

П.С. Насчет воды-а если в воду масла немного налить, чтобы "мазало" помпу?

Yurasvs
09.08.2011, 12:55
С маслом не смешивается, глицерин может быть. Ну лучше просто тосол нормальный.

СБорисов
09.08.2011, 14:08
Масло не хорошо относится к резинкам всяким, по ТУ в авто резина вся маслостойкая, но по жизни?