PDA

Просмотр полной версии : Не крутит стартер


Pro2005
19.01.2012, 16:18
Товарищи подскажите что может быть... есть стартер ему около года (новый) есть аккумулятор (60А/ч Мутлу 3,5 года) ... Поворачиваю ключ зажиганию в "стартерную" зону и слышу только как под капотом щелкает релюшка и все.... На управляющий провод стартера (тот что тонкий) при этом щелчке поступает 12В, контакты на аккоме в норме. Вчера купил новое втягивающее - поменял, симптомы остались теже... Что еще может быть ??? Может аккома "не держит" нагрузку ???

кук
19.01.2012, 16:48
Вы про лампочки в приборке написали бы...

Pro2005
19.01.2012, 16:52
Все гуд - все светится... Лампочки типа "АКБ" у меня в приборке нету, с толкача машина заводится... При щелканье реле нечего не гаснет (типа КЗ)

Storag
19.01.2012, 18:14
Иногда бывает и что масса на движок заржавела, иногда плохие контакты на самой АКБ, иногда наконечник от провода отваливается. Один раз столкнулся с трещиной свинца одной из клемм внутри АКБ - напряжение на ней есть а при нагрузку не держит. И если износ втулок стартера большой то якорь клинит. Глянуть бы еще состояние щеток.

кук
19.01.2012, 18:17
Меняя втягивающее,что там осталось все остальное проверить? Долго крышку снять,на щетки глянуть? Долго профиль нормально заполнить?

Storag
19.01.2012, 18:19
Склоняюсь таки к щеткам или втулкам, ибо когда плохой контакт или дохлая акб то втягивающее щелкает как пулемет.

Pro2005
19.01.2012, 19:19
Поправьте если я не прав, я думал что алгоритм запуск таков, поворачиваю ключ-> реле зажигания подает напряжения на втягивающее -> втягивающее срабатыват и включает сам стартер...
У меня даже втягивающее не "втягивает" теоретически щетки стартера не причем, или я не прав ???

кук
19.01.2012, 19:27
Правы,но почему об этом надо писать в 257 серии? Почему не сразу? Почему все-таки не написать,что у вас за Таврия-год,версия и проч.? А вдруг там и пром. реле по пути от ЗЗ к стартеру окажется?

Pro2005
19.01.2012, 19:42
Таврия 94г.в под капотом справа только 2 реле (стартера и вентилятора), при том что на все пробода поступает 12В, для меня, электрика эта загадка :) ....

кук
19.01.2012, 19:51
Тогда копайте от ЗЗ,контакт "50" и далее. Возможно,и подгорели контакты,пора.

Дачник
19.01.2012, 22:37
Если управляющий (+) после реле на "новое" втягивающее приходит (пост №1), то почему оно не клацает? Тут вся диагностика на пару минут - отверткой плюсовую гайку на папу, на вторую гайку и всё вместе. После этого уже втулки, щётки и т. д.

Pro2005
19.01.2012, 23:09
Всем спасибо за внимание... Проблема была в проводе который ишел с реле зажигания на "+" генератора, клема была надломлена... поэтому при проверки тестером мне показывало везде 12В а при старте даже втягивающее не хотело срабатывать...

Romeo75
19.01.2012, 23:44
Товарищи подскажите что может быть... есть стартер ему около года (новый) есть аккумулятор (60А/ч Мутлу 3,5 года) ... Поворачиваю ключ зажиганию в "стартерную" зону и слышу только как под капотом щелкает релюшка и все.... На управляющий провод стартера (тот что тонкий) при этом щелчке поступает 12В, контакты на аккоме в норме. Вчера купил новое втягивающее - поменял, симптомы остались теже... Что еще может быть ??? Может аккома "не держит" нагрузку ???

Такая же фегня. Отвёрткой замыкаешь клеммы на втягивающем - стартер вертится. А с поворотом ключа зажигания - только щёлкает реле (но при этом просаживается напряжение в сети).
На втягивающем все контактные площадки внутри зачищал..

JAckus
04.03.2012, 16:34
у меня вот другая фигня, ключ поворачиваю стартер в холостую крутится, раза с 3-6 цепляет и заводит, думал тяговое реле, сегодня поменял на новое, та же самая фигня в точности. или за это что то другое отвечает?

кук
04.03.2012, 16:47
Ну,а остальное как-вилка,ход бендикса,состояние шлицов,...

JAckus
04.03.2012, 18:59
Ну,а остальное как-вилка,ход бендикса,состояние шлицов,...

спасибо но мне мало о чем это говорит=) но буду вникать)

кук
04.03.2012, 19:07
А вы снимите стартер-в Таврии это не сложно ,подайте на втягивающее 12 вольт и проверьте,как весь узел работает,как движется бендикс(обгонная муфта) по шлицам вала якоря,смойте лишнюю смазку на них.Там ее должно быть немного,и лучше-не солидол,а моторное масло.проверьте осевой люфт всего якоря во втулках,сами втулки на радиальный люфт.

Дачник
04.03.2012, 22:16
КУК! Вам бы только повод дать, Вы весь талмуд растолмачите! Шож остальным желающим делать?

кук
05.03.2012, 08:43
Вам не угодить- растолмачиваешь- плохо,тыкакешь носом в талмуд-читайте,соображайте,разбир айтесь! -плохо...
...барыню топчешь,она говорит- хорошооо,барин говорит-не хорошо!...Не пойму я этих господ!(с)
ПыСы- Дачник,впредь обязуюсь советы давать только живущим в радиусе больше 500 км от вашего СТО,шоб вы без хлеба не остались.

Дачник
05.03.2012, 13:07
"Ни хлебом единым ....."! Ваша забота вселяет оптимизм и веру в безбедную старость!

кук
05.03.2012, 14:34
Ага,в крайнем случае сам приеду.

Дачник
05.03.2012, 20:16
Для Саксаулов льготный тариф!....Где там Лёха? Не замёрз часом?

кук
05.03.2012, 20:19
Ну,тогда не дождетесь! Леха? Типа еще работает,он не приедет!

set_st
02.10.2014, 12:02
а подскажите еще мне, может сам справлюсь, да не придется тащиться к мастерам. внезапно, иногда, по большей части 2 из 5 запусков, не крутит стартер. думали на втягивающий, ибо если по нему стукнуть рукоятью отвертки, то срабатывало. втягивающий заменили. теперь отвертка не помогает, слышно он срабатывает и ничего, но помогает если качнуть машину на 1й передаче вперед-назад пару раз. куда тут можно смотреть? провода на первый взгляд в порядке.

кук
02.10.2014, 12:25
1- есть же раздел ЭЛЕКТРИКА, при чем тут двигатель?
2- там же есть и подобное, ищите.

set_st
02.10.2014, 12:27
1- есть же раздел ЭЛЕКТРИКА, при чем тут двигатель?
2- там же есть и подобное, ищите.

потому что помогает если качнуть машину на 1й передаче вперед-назад пару раз. причем здесь электрика?

кук
02.10.2014, 12:33
При том, что проблема со стартером. Впрочем, вам виднее.

Storag
07.10.2014, 17:49
А качнуть вперед-назад на передаче - при этом стартер типа включен должен быть или ключ не повернут в режим стартера?

Trafalgar
07.10.2014, 18:41
а подскажите еще мне, может сам справлюсь, да не придется тащиться к мастерам. внезапно, иногда, по большей части 2 из 5 запусков, не крутит стартер. думали на втягивающий, ибо если по нему стукнуть рукоятью отвертки, то срабатывало. втягивающий заменили. теперь отвертка не помогает, слышно он срабатывает и ничего, но помогает если качнуть машину на 1й передаче вперед-назад пару раз. куда тут можно смотреть? провода на первый взгляд в порядке.

Можливо, вінець зализаний і требя его міняти.

set_st
08.10.2014, 12:56
Storag, качнуть на передаче с выключенным зажиганием.
Trafalgar, я думал насчет венца, но она бы тогда не заводилась вообще.

Storag
10.10.2014, 12:35
А не на передаче? Похоже где-то пропадает контакт. Или в жгуте проводов, или масса на двигатель, или + на стартер. Когда качаеш на передаче то движок дергается и при этом дергаются подключеные к нему провода, контакт восстанавливается. Искать где нет контакта.
Вторая возможная причина - щетки в стартере плохо контачат, когда качнул машину то чуток изменяется положение маховика, и при срабатывании втягивающего якорь стартера может механически сдвигаться, смотря как совпадут зубцы маховика и бендикса. При этом контакт восстанавливается и стартер начинает крутить. Разбирать стартер и смотреть на состояние щеток, коллектора.
Больше ничего предположить не могу.

set_st
10.10.2014, 12:43
не на передаче ничего не происходит.. можно поковыряться еще рычагом типа первая - вторая - третья - четвертая.. с отпущенным сцеплением. гляну еще раз проводку.

Storag
10.10.2014, 12:45
Я все же больше склонен думать на стартер. Подобное было на пыже 605 у сотрудника.

set_st
10.10.2014, 12:46
внутри что-то может быть?

кук
10.10.2014, 12:51
внутри что-то может быть?

Внутри- все, что угодно, а вот интересно- что снаружи! Вы не пишете, что происходит и как проявляется сие явление- недоход и незецеп шестерни бендикса с венцом должен вызвать визг и звон зубьев. Ход бендикса при проверке полный, до упора, или как?
Как выглядят зубья на венце и бендиксе?

Storag
10.10.2014, 12:54
внутри что-то может быть?

Щетки, коллектор.

кук
10.10.2014, 12:56
Щетки, коллектор.
Втулки, оси якоря...

Storag
10.10.2014, 12:57
Оси-втулки отпадают - попытка прокрутить была бы.

set_st
10.10.2014, 12:58
проявляется так. садишься, выжимаешь сцепление, поворачиваешь ключ слегка тускнеют на приборке лампы и ничего не происходит. вылазишь, на передаче качаеш машину вперед - назад, повторяешь процедуру завода и, о чудо, берет и заводится. хотя иногда нужно несколько раз повторить качание. несколько раз было слышно звук как будто стартер крутится вхолостую без зацепления, такой себе визг. ход бендикса не проверял честно. да и все равно придется ехать к мастерам, у меня еще засвистел выжимной, и чето иногда похрустывает на как будто бы в правой гранате..

Storag
10.10.2014, 13:00
Ага, поскольку тускнеют лампочки то ток берет нехилый, тогда Кук прав - втулки смотреть, ибо подклинивает якорь.

set_st
10.10.2014, 13:03
может проще купить новый стартер чем разбираться со старым? машина до мена отбегала 130к сомневаюсь что кто-то его смотрел вообще. из нового только втягивающее..

кук
10.10.2014, 13:04
Короче, стартер разбирать. Или купить, это уже вам решать, деньги ваши.

Storag
10.10.2014, 14:08
Поменять втулки или почистить коллектор - дешевле нового стартера, однако.

vics13
10.10.2014, 14:15
У мене така ж фігня була зі стартером. І також потрібно було машинку на швидкості туди-сюди гойднути. А потім взагалі перестало допомагати.
Вилікувалося заміною втулок (роздовбані були вусмерть) і загальною профілактикою стартера.

set_st
10.10.2014, 14:15
ну то и я подозреваю что с ним такое же случилось..

vics13
10.10.2014, 14:20
Вам і говорять - розбирайте і лікуйте його. Новий купити завше зможете.

Storag
10.10.2014, 15:09
Один хрен снимать его надо. Шо для ремонта, шо для замены.

//Сергей//
20.02.2016, 13:36
Котаны, выручайте. Таврия Нова 1,1 карб стандарт 98 года, не крутит стартер, включаю зажигание - все работает, поворачиваю ключ на старт - щелкает реле, тухнут контрольки заряда и давления стартер молчит, напряжение не проседает. Напрямую от аккумулятора кидал провода - втягивающее срабатывает, стартер крутит. Скажите куда смотреть, массы проверил все в порядке, в какой то момент когда наугад дергал провода под торпедой стартер крутнуло, разъемы проверил - все контакты визуально на месте.

кук
20.02.2016, 13:52
Если не проседает, лампы от чего тухнут? Не должны же! Что на АКБ при таких попытках? Как она на включение БС при включенном зажигании ведет себя?

//Сергей//
20.02.2016, 13:55
Сейчас замеряю, смотрел по магнитоле и лампочке уровня бензина на приборке, они горят в это время и даже не тускнеют.

//Сергей//
20.02.2016, 13:58
аккумулятор - 12,6 В, включаю БС - 12,4 В, включаю стартер - 12,4 В

//Сергей//
20.02.2016, 14:00
Сорян, не понял что такое БС, при включенном ближнем свете - 12,1

кук
20.02.2016, 14:17
Втягивающее щелкает?

//Сергей//
20.02.2016, 14:21
нет

кук
20.02.2016, 14:41
Копайте цепь к.50 замка-реле стартера- контакт управления втягивающего , лучше- контрольной лампой. Предохранители не ищите, нет.

//Сергей//
20.02.2016, 16:32
Копайте цепь к.50 замка-реле стартера- контакт управления втягивающего , лучше- контрольной лампой. Предохранители не ищите, нет.
Цепь в порядке, на отсоединенный контакт управления втягивающего приходит 12,4 В, лампочки на приборке не гаснут в этот момент. После подключения проблема остается. Втягивающее? Так почему напрямую с АКБ оно работает?

//Сергей//
20.02.2016, 16:34
Все, я тут понял, что у меня работает стартер, а втягивающему кирдык, спасибо.

СлавутоводІІ
26.04.2016, 15:48
Помогите решить проблему! Стартер крутится, но не проворачивает вал двигателя. Определённой системы нет, 10 заведётся пару в холостую прокрутит. Поменял бендекс. Стоял Энергомаш вроде (на рынке советовали, как самый лучший). Прошол 10000. Поставил снова такой же, но снова та же проблема. Не прошёл и 1000 км.
Может ли быть проблема не в бендексе, а в стартере?
Машина Славута инж.

Арт.13
26.04.2016, 23:39
Венец маховика смотрели?

Yurasvs
28.04.2016, 13:40
Снимите стартер и проверьте отдельно на столе. А через образовавшееся окно внимательно просмотрите все зубья маховика, потихоньку проворачивая вал за вывешенное колесо. Так и найдете.

Storag
02.05.2016, 20:25
Бендикс случаем перед установкой не смазывал? Смазка там категорически не нужна!

Zmeyko
25.06.2016, 21:30
Всем привет.
Славута 1.2 карб.
Аккум на клеммах показывает 12.8. На холодную заводится как надо. На горячую стартер или еле шевелится, или вовсе приборка тухнет. С толкача заводится легко. Переставил аккум на калину, 1.6, двигатель завелся.
Подскажите, в чем может быть проблема? Что смотреть.
Если не трудно, покажите на рисунке, какие клеммы на стартере замыкать, чтоб проверить стартер?
Поставил мультиметр в контакты аккума, просадка до 5в.

Yurasvs
25.06.2016, 23:23
Снимать стартер и разбирать, скорее всего втулки приехали и якорь цепляет за башмаки статора.

Zmeyko
26.06.2016, 22:34
А втулки эти на стартер продаются?
Вообще ремкомплект какой то есть?
Руки до стартера еще никогда не доходили. Хз че там делать надо.
Может носом ткнете, где расписано для первоклассников?

Yurasvs
27.06.2016, 19:18
Втулки то продаются, но иногда их надо проходить разверткой под реальный размер вала. Разберете, там видно будет, если якорь цеплял, на нем будут следы. Заодно коллектор и щетки проверите.

Zmeyko
27.06.2016, 19:49
Спасибо!

Zmeyko
02.07.2016, 21:39
Распотрошил сегодня стартер. Ну как и должно аверное быть - внутри все черное.
Я все оттер. Люфт во втулках минимальный.
Хотел было запресовать новые - но не тут то было, они и толще и дырка меньше.
Собрал как есть. Люфта стержня в собранном состоянии нет. Но все равно на горячую не крутит.
Вот фото того, что внутри.
Может что то еще посоветуете?

http://s41.radikal.ru/i093/1607/05/e3946c105152.jpghttp://s41.radikal.ru/i094/1607/91/df9db89c9502.jpg

Yurasvs
02.07.2016, 22:17
По фото не поймешь. На башмаках статора есть следы затирания? Там довольно маленький зазор и сильное магнитное поле. Если не крутит и просаживает сильно батарею, значит клинит его, чудес не бывает, ищите. А втулки разворачивать надо под конкретный вал, я же писал.
З.Ы. У вас еще ничего на вид, на нашей служебной был жутко подран и ротор, и статор, втулки эллипсом, возиться не стал, купил АТ редукторный, песня, не успеваешь ключ поверуть, заводит мгновенно.

Zmeyko
02.07.2016, 22:28
Помимо тех борозд, которые на фото видно, особенно ничего такого не видел.
Может это быть связано с втягивающим? Не бывает на него тепловых воздействий? Хотя я его разбирал тоже - там все чисто гладко.
Может башмаки подтянуть немного? Там какие то винты регулировочные есть...
Когда разбирал - один из башмаков был полностью черный. Остальные со следами трения.
Можно ли разбирать стартер не снимая стартер целиком с машины? Я больше с пружиной, что на лапку на коробке возился снять постаивить, чем с самим стартером.

Yurasvs
02.07.2016, 22:34
Зачем снимать ту пружину? Он и так нормально снимается. снимал в мороз -20, времени ушло минут 10.

Zmeyko
02.07.2016, 22:35
У меня головка туда не влезает.

Yurasvs
02.07.2016, 23:04
А у меня влезает. Обычная головка с китайского набора.

кук
03.07.2016, 08:19
Помимо тех борозд, которые на фото видно, особенно ничего такого не видел.
Может это быть связано с втягивающим? Не бывает на него тепловых воздействий? Хотя я его разбирал тоже - там все чисто гладко.
Может башмаки подтянуть немного? Там какие то винты регулировочные есть...
Когда разбирал - один из башмаков был полностью черный. Остальные со следами трения.
Можно ли разбирать стартер не снимая стартер целиком с машины? Я больше с пружиной, что на лапку на коробке возился снять постаивить, чем с самим стартером.

1 -нет там регулировок башмаком и не бывает, винты затянуты и должны быть закернены по пропилам шлицевым.
2- черный башмак или обмотка на нем?
3- разбирать не снимая- самое удобное и приятное занятие!
4- проверять не только радиальный, но и осевой люфт, все по книге.
5-...
6-... вся процедура, в т.ч. и со втулками многократно тут описана.
На фото информации- чуть больше 0- как коллектор выглядит, какая длина щеток...

Zmeyko
03.07.2016, 17:27
Длинна щеток норм. Не менее 5мм. Был полностью черный один башмак, ну и обмотка соответственно.

кук
03.07.2016, 19:22
1- длиНа
2- 5 мм относительно чего?
3- если обмотка черная, какие еще шаманы нужны?

Имейте дурную привычку подробности, касающиеся проблемы, писать в самом начале.

ПАРТИЗАН
03.07.2016, 20:11
Все оттого шо жаба дать мастеру 100гр и потом его сношать.

Zmeyko
03.07.2016, 21:02
Все от того, что нормальных мастеров у нас еще поискать. Которые не только щетки менять умеют.
Обмотка черная как от графитовой пыли, не как подгорела.
Как и писал раньше, я не делал еще ранее стартер. Имеет смысл разобраться. Детали на которые обратил внимание - описал сразу. Что спросили ответил. Не все эксперты, бывают еще обычные люди.
Спасибо за ответы. Буду помалу ковырять еще.

кук
03.07.2016, 21:11
Про втулки писалось не раз и не два. Если делать для себя, подходить надо правильно- иметь развертки раздвижные, иметь чем запрессовать аккуратно, разворачивать после запрессовки по факту, а не абы как, тогда и толк будет.

Zmeyko
20.07.2016, 10:38
В общем проблема стартера решилась. Купил с разборки корейский стартер. Поставил как есть, работает. Решил пока не чистить, дабы не мешать работе механизма.

skimynok
23.08.2016, 13:50
У меня магнитола подключена на питание СТОП-сигнала. При попытке запустить двигатель (и при попытке напрямую замкнуть втягивающее) всё гаснет и не горит. Помогает только если на скорости толкнуть машину и немного сдвинуть коленвал, тогда всё загорается обратно. У кого было подобное? Заранее спасибо!

кук
23.08.2016, 14:00
Вряд ли было, т.к. вряд ли кто так включает магнитолу. Что, нет точки с приличным сечением и прямым проводом от АКБ?
Гаснет и не горит скорее по другим причинам, т.к. эта цепь никак не связана с зажиганием и стартером непосредственно. Проверяйте АКБ и остальное.

skimynok
23.08.2016, 14:10
Видимо я плохо разъяснил мою проблему. Гаснет магнитола- это следствие того, что гаснет всё. Я сейчас снял стартер и колдую над ним и проводкой вообще. Поставлю отпишусь. Я так думаю, что всё таки контакты.

кук
23.08.2016, 17:05
А АКБ проверили перед снятием стартера?

Zazotavr
23.08.2016, 17:26
У меня магнитола подключена на питание СТОП-сигнала. При попытке запустить двигатель (и при попытке напрямую замкнуть втягивающее) всё гаснет и не горит. Помогает только если на скорости толкнуть машину и немного сдвинуть коленвал, тогда всё загорается обратно. У кого было подобное? Заранее спасибо!
С гамнтолой понятно. А со стартером что? Тишина или какие-то признаки жизни присутствуют?

primuss
15.11.2016, 21:49
Отчего треск стартера при заводе движка? Бывает с первого раза схватывает и крутит, а бывает трещит несколько попыток завода машины подряд. А бывает заклинит и провернуть не может, помогает только толстым проводом от +12 аккума напрямую пощелкать втягивающим и прокрутить стартер. Несколько раз было такое, что завожу машину, под капотом щелкает реле, но даже не шелохнется. Вышел, открыл капот, потыкал +12 вольтами на клемму втягивающего и стартера, пока расклинит, и можно заводить.

Завтра загоню в гараж, буду разбирать. Куда смотреть?

kantimirkor
15.11.2016, 22:19
для начала пройдись по всем контактам...мне в том году помогло...

primuss
15.11.2016, 22:42
Бендикс не может до конца втягиватся и скользит зубьями об зубья венца маховика?

kantimirkor
15.11.2016, 22:47
ну тогда только вскрытие...оно расставит все точки...

кук
16.11.2016, 09:35
Старая пестня о старом... Разобрать, перемыть, шлицы смазать тонки слоем жидкого масла, немного совсем, проверить втягивающее на старую смазку-удалить, бендикс не мазать.

primuss
16.11.2016, 20:01
По итогам вскрытия.

Зубья бендикса стерло скраю, бендикс пошел под замену. Из неприятного - перебрал 3 бендикса, ни один не подошел по диаметру втулки. Подобрал ближайший АТ, ибо у меня на стартере написано "Зроблено в Україні" в 2001 году, и диаметр его вала подходит только к его же бендиксу :D Потом долго круглым алмазным надфилем и 400-й наждачкой снимал лишнее.

Зубья венца маховика тоже начали стираться с краю, там где входит в зацепление с бендиксом, но еще поездит.

Щетки стерлись наполовину. У одной щетки отвалилась косичка. Не понимаю как работало.

У пластин коллектора выработка минимальна, но многие из них размазало по пазу, создав таким образом медные дорожки и закоротив соседние пластины по ходу вращения. Все было прочищено надфилем и затерто наждачкой.

Провозился целый день, два раза ездил в автомагазин, первый раз покупать бендикс и щетки, второй раз менять бендикс. Щетки так и не поменял, там на двух косичка зажата в медную шину и запаяна, ни один паяльник не взял. Завтра возьму радиомонтажную горелку, буду перепаивать.

Ну и треть дня ушло на разборку и чистку, куда ж без этого :)

kudrik
17.11.2016, 08:40
....У одной щетки отвалилась косичка. Не понимаю как работало.....

Работать будет. Только с частичной потерей вращающего момента. Что собственно вы и наблюдали.

... А бывает заклинит и провернуть не может....

ПАРТИЗАН
17.11.2016, 16:11
Вот так всегда .Как зима и пошло одно за другим.Бывают моменты но лучше кагда тепло.Стал перебрал поменял масло и т.д.Взрослые люди -стыдно товарищи!!!

кук
17.11.2016, 17:09
Ты хочешь сказать, шо делаешь переборку стартера и генератора строго через 60 т., а если тепло, то и раньше? Как будешь делать, позови, шоб билет успел взять.

ПАРТИЗАН
17.11.2016, 18:44
Ты хочешь сказать, шо делаешь переборку стартера и генератора строго через 60 т., а если тепло, то и раньше? Как будешь делать, позови, шоб билет успел взять.

Каждый должен знать проблеммы авто и не оставлять на зиму.Стартер взял с редуктором уже 2года маслает строго через 60т?- это по книжке.А в процессе так не бывает.

кук
17.11.2016, 19:03
Т.е.- ты перед холодами всегда все делаешь по регламенту, и даже АКБ подзаряжаешь?

ПАРТИЗАН
17.11.2016, 19:28
Т.е.- ты перед холодами всегда все делаешь по регламенту, и даже АКБ подзаряжаешь?

Аякжэ?Делать все равно нефиг.И так целое лето як той кот.Чё я спрашиваю тут если засёк неполадку?

primuss
17.11.2016, 21:15
Короче, заводится у меня с пол-оборота. Раньше была просадка аккумулятора до 9 вольт, сейчас на бортовике от МПСЗ не успеваю даже глянуть сколько просаживается, как машинка бац - и завелась :)

Вобщем, там две беды - коротят пластины коллектора и стираются щетки. А, да, у меня еще клемма провода со стартера отвалилась при ее откручивании, по итогам почти отгорела. Пришлось за 8 грн купить новую медную, и припаять.

В остальном выработка во втулках коллектора даже при пробеге 172 тысячи минимальна, можно не париться.

кук
17.11.2016, 21:23
Как понимать- коротят пластины? Это ламели, штоле? Между ними нет изоляции?

primuss
17.11.2016, 22:41
Я же писал - щетками между ламелями размазало медь с самих ламелей, отсюда и короткое.

ПАРТИЗАН
17.11.2016, 23:11
Я же писал - щетками между ламелями размазало медь с самих ламелей, отсюда и короткое.

Надо было на газу их прокалить.Сырые попались мабуть. А это при замене делают.

primuss
17.11.2016, 23:16
Ну если они дожили до 170 тыс, думаю, проживут столько же :)

кук
18.11.2016, 08:33
Я же писал - щетками между ламелями размазало медь с самих ламелей, отсюда и короткое.

Было бы короткое, якорь бы мертвый был. Остатки медно-графитовых щеток и только. Обычное явление для коллектора, на который никто и ни разу не смотрел. Если сильно изношен- проточить, если не сильно- шкуркой на деревяшке прошлифовать, продорожку не делать- он гладким должен быть.
ПыСы- такое впечатление, что это я пишу надцатый раз, и все впустую...

primuss
18.11.2016, 12:23
Александр Васильич, я честно пытался найти, где Вы предыдущий раз это писали, но тщетно :(

кук
18.11.2016, 12:34
Да если и собрать все про стартер, толку? все посты перелистать и лень бывает: ...Найдено результатов: примерно 2 590 (за 0,32 сек.)...(с)
И даже выкладывал копию со справочника по ремонту коллектора.
Мне не лень, клаву жалко...

primuss
18.11.2016, 12:43
Ну слава Богу (Вишне, Кришне, Гору, Тору...) я сам разобрался. Хотя я даже прочитал 5 страниц этой темы, но наверное не заметил копию того самого справочника по ремонту коллектора.

По итогам могу сказать, что движок фактически я сделал (ну как сделал, собрал-разобрал без снятия БЦ), в генератор, карбюратор и стартер лазил, лампочки менял (даже ксенон линзованный стоит), осталось как-то разобраться с устройством коробки, и можно сдавать зачет на знание предмета "Собери Таврию своими руками" :)

кук
18.11.2016, 14:30
Осталось научиться за пару часов менять сальник передний КВ не снимая мотора...

primuss
18.11.2016, 21:41
Сальник поменял уже, вместе с заменой колец. Хотел заодно шкив 60-2 поставить с заделом на будущее, но не нашел в продаже по нормальной цене. Буду менять сцепление в следующем году, заменю маховик на инжекторный, у меня одно отвестие в коробке под ДПКВ есть.

Саныч
18.11.2016, 22:54
Сальник поменял уже, вместе с заменой колец. Хотел заодно шкив 60-2 поставить с заделом на будущее, но не нашел в продаже по нормальной цене. Буду менять сцепление в следующем году, заменю маховик на инжекторный, у меня одно отвестие в коробке под ДПКВ есть.
Если оно одно, то может быть не то. Оно скорей всего напротив зубьев венца, а не зубьев 60-2.

primuss
18.11.2016, 23:11
Возможно, я не проверял. Я почему-то думал, что если отверстие одно, оно должно напротив зубьев 60-2 стоять, иначе зачем оно напротив зубьев венца?

Саныч
21.11.2016, 10:25
Возможно, я не проверял. Я почему-то думал, что если отверстие одно, оно должно напротив зубьев 60-2 стоять, иначе зачем оно напротив зубьев венца?

я тоже не понял зачем оно там, но это факт, вчера как-раз досверливал второе отверстие для 60-2. еще и площадку пришлось болгарить бо нет плоскости в том месте.

кук
21.11.2016, 10:30
Для штифта ВМТ диагностической системы и проч., присутствует на картере с рождения, бывает 1, бывает 2 и 3. Некоторые Таврии до сих пор возят пустой непонятный кронштейн в квадратным окном на левом брызговике под запаской, некоторые даже с разъемом на 12 к. сохранились.

Саныч
21.11.2016, 10:56
Для штифта ВМТ диагностической системы и проч., присутствует на картере с рождения, бывает 1, бывает 2 и 3. Некоторые Таврии до сих пор возят пустой непонятный кронштейн в квадратным окном на левом брызговике под запаской, некоторые даже с разъемом на 12 к. сохранились.

для штифта вмт отверстие там же где и для зубьев 60-2. а тут получилось что одно отверстие напротив зубьев стартера.

кук
21.11.2016, 11:07
На старом маховике штифт торчал на гладкой части, перед венцом, если от КПП смотреть, ДНО над ним считал импульсы начала отсчета. А дальше к венцу бывало еще одно отверстие, там ДУИ считал зубья для углового отсчета. Так же было и на вазовской "Электронике МС 2713-02" и МС 4004.

Саныч
21.11.2016, 11:15
http://i.piccy.info/i9/cc1da0598a1862c02af976b99f3b9d2d/1479716051/12924/1091850/4_240.jpg (http://piccy.info/view3/10543565/3162e34f513d45205f9b4fcb2c270b06/)http://i.piccy.info/a3/2016-11-21-08-14/i9-10543565/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2016-11-21-08-14/i9-10543565/240x180-r)
Вот такую коробку делал, одно отверстие ДУИ и все, для инжа колокол нужно дорабатывать, кроме того не было даже проточенной плоскости для ДНО пришлось болгарить.

Василий_7
25.01.2017, 13:05
Еще с момента покупки машины (2 года назад) замечал слабоватое вращение стартера на холодную, а также повышенный шум-скрежет при вращении, особенно зимой, но все грешил на аккумулятор, год назад заменил втягивающее и попутно поменял щетки (были 5-7мм высотой), смазал втулки хотя вал ощутимо люфтил, решил втулки не менять (в наличии были), так как нет развертки на 10 в хозяйстве. Коллектор без видимых проблем и равномерно притертый, прошелся между ламелей зубочисткой и порядок, задевания ротора об статор не наблюдалось.

В сентябре приобрел новый аккумулятор и первый месяц зимы прошел без особых проблем с стартером, но вот в январе обострились проблемы с холодным запуском на газу...

На днях, утром, после переборки редуктрора ГБО вышел опробовать холодный запус на газу при -5 и обнаружил, что стартер крутит не ахти, медленно, с заминками, чем больше крутишь тем больше рычаще-скрежущего звука, на БК показывает просадку до 9,6В после 3-5 неудачных попыток запуска (обычно при морозах ниже -10, просадка была до 10,4-10,2В) (кручу без фанатизма, по 3-5 сек. максимум) На прогретой, не успеваю услышать, заводиться быстро, после 4 часов простоя тоже заводиться сразу и крутит пошустрее, а вот после ночи на улице совсем плохо, из-за чего последнее время завожусь на бензе, схватывает сразу.

Аккумулятор перед этим был заряжен зарядным дома в течении 14 часов примерно, до равномерного пузырения во всех банках и нагрева электролита градусов до 35. Накануне помучил его заводками после переборки газового редуктора, но аккум не был вусмерть разряжен, заряжал скорее для профилактики.

Так как было время и желание решил разобрать стартер.
Было выявлено под крышкой скопление графитовой пыли (видать щетки притирались), щетки с равномерным износом и допустимой длинны 10-12 мм, не меньше, также почистил коллектор между ламелями наблюдались графитовые перемычки, ну и самое главное наблюдается ощутимый люфт во втулках, на глаз не меньше 0,5мм с каждой стороны, замер сверлами разных диаметров показал, что люфт чуть менее 0,5мм, сверло влазит не до конца (сверла меньше 0,5мм нет в наличии).

Попробовал для теста сделать вставки с пивной банки, вал перестал люфтит и врашался без заеданий, но утренний пуск показал туже проблему...https://a.d-cd.net/c65f7es-960.jpg

Ротор за статор нигде не цепляет, отвалившихся проводов тоже не наблюдаю внутри, коллектор гладкий между ламелей чисто, Контакты в цепи стартера препроверены и подтянуты,

куда еще копать?

Как быть с стартером, пробовать все же перевтулить?

Хорошо бы подкинуть заведомо исправный для теста, но такового не имеется...

кук
25.01.2017, 13:15
1- много раз писал- коллектор статора должен быть гладким, продорожка( как говорят электрики) между ламелей не делается.
2- втулки менять, тоже было описано. Единственное, что потребуется развертка/ки, если втулки разного диаметра.
3- непременно соблюсти и осевый люфт, в книге описано.

Василий_7
25.01.2017, 13:27
1- много раз писал- коллектор статора должен быть гладким, продорожка( как говорят электрики) между ламелей не делается.
2- втулки менять, тоже было описано. Единственное, что потребуется развертка/ки, если втулки разного диаметра.
3- непременно соблюсти и осевый люфт, в книге описано.

1. Замечал еще на вазовских стартерах, после элементарной чистки между ламелей крутит быстрее, опробовал не на одном стартере.
2. Подобные симтомы могут быть из-за втулок? Просто везеде пишут что с износом втулок наблюдается задевание ротора об статор от чего и проблемы, чего у меня нет...
Втулки одинаковые под вал 10мм.
3. Осевой люфт не более 0,5-0,7мм, только вот по шайбам нужно поподробнее почитать, у меня со стороны привода за упорной шайбой бендикса стоят еще две шайбы по 0,6-0,8мм ,примерно, должны ли они там быть... Можно же все подложить с другого конца, и вал соответственно переместится в направлении к зубчатому венцу.

ПС: стартер родной херсонский, на крышке дата 2004 год. Пробег авто 184т.км.

Yurasvs
25.01.2017, 13:55
У нас на служебной тоже недавно сдох херсонский стартер, пробег 170 тыс. Вскрытие показало, что башмаки драли по статору, пакет пластин собран криво, в общем "ушиб всей бабушки". Париться не стал, купил редукторный АТ и поставил. Заводится не успеваешь глазом моргнуть, и жрет электричества меньше. Крутит намного быстрей херсонского при том же аккумуляторе.

Дед немец
29.01.2017, 12:49
Народ подскажите.Ситуация такая:Поменял носок стартера(старый был треснувший)Заодно решил поменять щётки.Поменял.Втулки не менял т.к. люфт в пределах допустимого(0,08-0,15).Почистил коллектор.Собрал.И вот тут началось интересное:затягиваю болты соединяющие части стартера и приж. щётки-якорь крутится туго.Убираю пружинки щёток крутится от руки свободно.Дальше.Ставлю опять пружинки и закручиваю всё опять.Кидаю напрямую с АКБ провода срабатывает как положено втягивающее а якорь не крутится.Проворачиваю несколько раз якорь рукой,кидаю провода и о чудо,срабатывает.Но как-то странно,как будто что-то его придерживает.Отключаю.Вклю чаю опять-не крутит.Опять рукой покрутил-сработало.В общем проделал это раз ..надцать.Разобрал-собрал тоже энное кол-во раз.А воз и ныне там....
Стартер херсонский,"Электромаш"
Может кто сталкивался с такими чудесами?

кук
29.01.2017, 13:04
При сборке с надо установить прокладками осевой люфт прокладками на торце вала со стороны бендикса. Делали?

Василий_7
29.01.2017, 14:35
Народ подскажите.Ситуация такая:Поменял носок стартера(старый был треснувший)Заодно решил поменять щётки.Поменял.Втулки не менял т.к. люфт в пределах допустимого(0,08-0,15).Почистил коллектор.Собрал.И вот тут началось интересное:затягиваю болты соединяющие части стартера и приж. щётки-якорь крутится туго.Убираю пружинки щёток крутится от руки свободно.Дальше.Ставлю опять пружинки и закручиваю всё опять.Кидаю напрямую с АКБ провода срабатывает как положено втягивающее а якорь не крутится.Проворачиваю несколько раз якорь рукой,кидаю провода и о чудо,срабатывает.Но как-то странно,как будто что-то его придерживает.Отключаю.Вклю чаю опять-не крутит.Опять рукой покрутил-сработало.В общем проделал это раз ..надцать.Разобрал-собрал тоже энное кол-во раз.А воз и ныне там....
Стартер херсонский,"Электромаш"
Может кто сталкивался с такими чудесами?

Также бывает бракованные щетки, было такое у знакомого, элементарно одна из четырех не прозванивалась... хз как может быть, но было.

кук
29.01.2017, 14:41
При чем тут прозвонка? В том куске провода и металлографита что может не звониться? Да и кто то обещал, что со щетками, прижатыми пружинами, якорь должен вращаться так, как без них?

Дед немец
29.01.2017, 14:45
да осевой люфт отрег.шайбы поставил в нужном порядке.
люфт в пределах допустимого 0,2-0,4.

Василий_7
29.01.2017, 14:51
При чем тут прозвонка? В том куске провода и металлографита что может не звониться? Да и кто то обещал, что со щетками, прижатыми пружинами, якорь должен вращаться так, как без них?

Щетки человек менял? Менял. Вот и написал, что может быть... сам удивляюсь, но щетка не звонилась, а на одной как раз и будет наблюдаться слабое вращение. Если все собрано без перекосов и пережатий шайбами.

Если до переборки стартер крутил, а после замены деталей перестал, то причина, как правило, в меняемых деталях, вот из этого и пляшу в выяснении причин подобных поломок.

С прижатыми щетками ротор проворачивается, естественно, гораздо труднее.\

Сам вчера только втулки заменил на своем, крутит в -12 гораздо живее.

кук
29.01.2017, 14:55
Что значит- не звонилась? от какого до какого места?

Василий_7
29.01.2017, 14:57
Что значит- не звонилась? от какого до какого места?
Сама щетка (графит) и клемма на другом конце проводка на корпус которая или плюсовая, уже не вспомню.

Дед немец
29.01.2017, 21:20
Проверил и щётки-все исправны,звонятся.
Уже неделю не могу разобраться.Вроде всё исправно а нифига не хочет работать.Уже крыша потихоньку ехать начинает-сколько было машин,сколько стартеров перебрал а с такой лажей ни разу не сталкивался!

primuss
29.01.2017, 21:45
Там 2 щетки припаиваются к толстенной шине. Неоднократно сталкивался с тем, что народ не умеет паять такие вещи, а просто зажимают в шину плоскогубцами. В итоге контакта нет.

Я паял, используя газовую горелку. Нагревал медную шину, а потом обычным 60-ваттным паяльником паял. Замечательно выходит.

Василий_7
29.01.2017, 22:03
Там 2 щетки припаиваются к толстенной шине. Неоднократно сталкивался с тем, что народ не умеет паять такие вещи, а просто зажимают в шину плоскогубцами. В итоге контакта нет.

Я паял, используя газовую горелку. Нагревал медную шину, а потом обычным 60-ваттным паяльником паял. Замечательно выходит.

В своем когда менял щетки, старые были просто зажаты медной шиной, новые установил также.

Ладно под нагрузкой плохой контакт может сказываться, а вот чтоб стартер на столе не крутился, без нагрузки...

primuss
30.01.2017, 00:33
Зажимать щетки в шине? Хм, батенька, вы представляете себе хоть КАКИЕ ТАМ ТОКИ??

Дед немец
30.01.2017, 02:06
Щётки зажал и хорошо пропаял(с ортофосфорной к-й).А вот кто скажет насколько сильно пружины должны прижимать щётки?Я сегодня нашёл на Ютубе ролик где меняют щётки на таком же как у меня электромашевском стартере.Так в конце чел говорит и показывает как якорь свободно от руки прокручивается.А у меня когда ставлю пружинки крутится туго.Рукой провернуть тяжело.

кук
30.01.2017, 08:55
Сама щетка (графит) и клемма на другом конце проводка на корпус которая или плюсовая, уже не вспомню.

Во-первых, в стартерах не применяют графит, только медно-графит.

Василий_7
30.01.2017, 08:56
Зажимать щетки в шине? Хм, батенька, вы представляете себе хоть КАКИЕ ТАМ ТОКИ??

Догадываюсь, но отъездив около 15 тыс. км на тех щетках в месте обжыма нет ни намека на признаки плохого контакта, длинна проводов тоже важна. Сравните провод который из стартера торчит с клеммой на втягивающее и который с аккума на втягивающее идет, тот что с акума раза в 3 минимум толще.

кук
30.01.2017, 08:58
Щётки зажал и хорошо пропаял(с ортофосфорной к-й).А вот кто скажет насколько сильно пружины должны прижимать щётки?Я сегодня нашёл на Ютубе ролик где меняют щётки на таком же как у меня электромашевском стартере.Так в конце чел говорит и показывает как якорь свободно от руки прокручивается.А у меня когда ставлю пружинки крутится туго.Рукой провернуть тяжело.

Должны прижиматься с силой штатных пружин, а "от руки"- чушь- руки разные- раз, состояние поверхностей разное, как и пар трения разное- два.

Дед немец
30.01.2017, 10:41
хорошо. Всё это так.Но чёртов стартер не хочет работать после замены щёток!
Сегодня 11й день моей интимной жизни с это хренотенью!(прошу прощения за мой "французский").
Сколько приходилось перебирать стартера-такого ни разу не было!

кук
30.01.2017, 10:59
Какие бы не были пружины на щетках, не могут они тормозить якорь больше, чем холодный мотор, не там ищете.

Дед немец
30.01.2017, 11:15
стартер снят с машины больше недели назад.всё о чём я здесь писал-на снятом стартере.

кук
30.01.2017, 11:19
Да он выть должен снятый и жрать ампер 50...60, иногда и меньше/больше немного. Осевой зазор есть, нормальный, щетки медно-графитовые, нормальные? И напрямую, без втягивающего тоже не вертит?

Василий_7
30.01.2017, 11:40
стартер снят с машины больше недели назад.всё о чём я здесь писал-на снятом стартере.

А старые щетки выбросили? Если нет, то пробуйте с ними.
Ну и попробуйте напрямую без втягивающего если не пробовали до этого.

Дед немец
30.01.2017, 11:42
Щётки медно-графитные.С зазорами-всё в норме.А крутит через раз-после того как немного провернёшь рукой.Втягивающее снято.Уже не знаю что и делать.Можно конечно купить другой.Но хочется разобраться именно с этим-первый раз в жизни у меня такое.За 30 лет.
Да а старые щётки к сожалению выбросил.Да они и сработаны были так,что не было смысла их оставлять...

Василий_7
30.01.2017, 11:49
Щётки медно-графитные.С зазорами-всё в норме.А крутит через раз-после того как немного провернёшь рукой.Втягивающее снято.Уже не знаю что и делать.Можно конечно купить другой.Но хочется разобраться именно с этим-первый раз в жизни у меня такое.За 30 лет.
Да а старые щётки к сожалению выбросил.Да они и сработаны были так,что не было смысла их оставлять...

Жаль... Оставлять и не нужно.

Для теста так сказать.

Дед немец
30.01.2017, 11:56
Хотите иметь регулярный секс?Купите отечественное авто!:D

кук
30.01.2017, 12:02
Та не надо ля-ля! Если вы что-то не так собрали, не авто виновато, и не отечество. Перебирал их десятки, разных, проблем не было, простейшая конструкция.

Дед немец
30.01.2017, 12:33
Та не надо ля-ля! Если вы что-то не так собрали, не авто виновато, и не отечество. Перебирал их десятки, разных, проблем не было, простейшая конструкция.

Я тоже перебрал немало стартеров и не виню авто просто немного ёрничаю.
А насчёт того,что что-то не так собрал-ну так от ошибок не застрахован никто.Хотя я всё таки перепроверял себя несколько раз.Иногда бывает нужны свежие мозги.:wall:

кук
30.01.2017, 12:36
Я тоже перебрал немало стартеров и не виню авто просто немного ёрничаю.
А насчёт того,что что-то не так собрал-ну так от ошибок не застрахован никто.Хотя я всё таки перепроверял себя несколько раз.Иногда бывает нужны свежие мозги.:wall:

Так мозгам еще и глаза нужны, что вслепую советовать, кроме стандартных советов?

Дед немец
30.01.2017, 18:35
Cлучилось чудо!После того,как на коллектор капнул пару капель ВД-40 стартер заработал!Ничего не понимаю!
Может кто-нибудь объяснить сие явление?

кук
30.01.2017, 18:45
А вот этого понять не могу- человек, собравший не один стартер, должен был слышать о чистом и сухом коллекторе, смазывает его х/з чем слегка жирным! Как там с искрами было, в пределах?

Дед немец
30.01.2017, 19:39
Так вот и я не понимаю!А ВДэшкой капнул случайно-она у меня в банке на столе стоит и я набрал в шприц чтобы плеснуть на петли двери и когда проносил шприц над стартером (был зажат в тиски)пара капель с иголки и упали на разобранный стартер-ну я протёр и через минут 10 стал собирать опять.Собрал,подключил крокодилы и дал плюс на втяг.реле-заработало.Ещё раз-работает.Ещё и ещё.Работает.Ничего не искрит.Я ничего не делал.Только разобрал перед этим ,чтобы ещё раз всё проверить...
Ничего не понимаю....

primuss
30.01.2017, 19:44
я набрал в шприц ВД-шки чтобы плеснуть на петли двери и когда проносил шприц над стартером ... пара капель с иголки и упали на разобранный стартер... и он заработал

ХМ, а ведэшку набирали шприцом с ведра? Эта пять, чувак, пеши исчо :-D:-D:-D

кук
30.01.2017, 19:45
Скоро и эта тема в курилку переедет...

Дед немец
30.01.2017, 20:39
ХМ, а ведэшку набирали шприцом с ведра? Эта пять, чувак, пеши исчо :-D:-D:-D

С ведра я обычно набираю кружкой.Водочку-с....:D
А Вам уважаемый, я бы посоветовал внимательней читать.
Без обид?

кук
30.01.2017, 20:46
Вот и собирайте быстренько, пока заработал, и ехайте. Без обид. Сильно процесс затянулся, Таврия бьет копытом небось уже...

primuss
30.01.2017, 20:46
Жаль я оригинал сообщения не заквотил :D

кук
30.01.2017, 20:57
Временно прикрою, узбагойтесь оба два.

ooleg08
17.11.2018, 20:35
Доброго времени уважаемые тавроводы . Помогите пож советом .Таврия 1989 года ,стартер родной .На данный момент такая ситация: при запуске стартер еле крутит ,приходится несколько раз включать выключать зажигание ,ловить момент ,благо заводится с полоборота .Акб новая ,статер перебирал , все почистил ,проверил провода ,заменил щетки ,втулки в норме , втягивающее реле почистил .муфта опережения в норме ,ума не приложу что это может быть ,может кз в обмотке пусковой или якорь ? Спасибо за внимание .

кук
17.11.2018, 20:46
...такая ситация: при запуске стартер еле крутит...(с) и что при этом говорит тестер?

primuss
18.11.2018, 12:38
Стартер еле крутит, или зажигание накручено так, что клинит на пуске?

кук
18.11.2018, 12:48
Потерпи, придет время.

ooleg08
18.11.2018, 20:04
при включении стартера напряжение просаживается на пару вольт ,последний раз при включении думал несколько секунд прежде чем издать какие то звуки ( а с зажиганием не экспериментировал ,раньше все нормально было .

кук
18.11.2018, 20:09
Пара вольт- не ответ, если неизвестно начальное напряжение. Было 12 стало 10, или как? Ну почему из вас, для совета вам же, надо из вас же тянуть информацию? Кому она нужна?

primuss
18.11.2018, 20:14
Выставьте УОЗ в ВМТ, а не в МЗ стробоскопом, заглушите и попробуйте завести.

Если нет стробоскопа, то можно собрать простенькую схему на одном светодиоде. Подробней здесь (http://www.fuel-economy.com.ua/?p=1547).

Сильно раннее зажигание имеет свой косвенный признак – при попытке завести движок стартер крутит как будто с натяжкой, если зажигание очень раннее, то иногда ощущается нечто, называемое автолюбителями как «клин движка» – в какой-то определенный момент усилие стартера компенсируется расширяющейся навстречу смеси, и происходит как будто заклинивание поршней, или стартера. Такой УОЗ очень сильно садит аккумулятор, ведь ток КЗ стартера порядка 250 А, а то и больше.

Сильно позднее зажигание тоже имеет свой косвенный признак – машина очень сильно теряет в мощности при разгоне. На каком-то этапе она просто перестает «тянуть», хотя движок ревет, то есть обороты набирает, и машина пусть и нехотя, но увеличивает скорость. Это значит, что поршень уже ушел далеко вперед после ВМТ, и расширяющаяся смесь уже просто не может совершать полезной работы. Кроме этого, позднее зажигание ведет к увеличению температуры отработавших газов, что чревато прогаром клапанов и выхлопной системы (Гирявиц А.К., Теория управления автомобильным бензиновым двигателем).

soladko
18.11.2018, 20:28
последний раз при включении думал несколько секунд прежде чем издать какие то звуки снимите клемму с втягивающего и подайте напрямую напряжение от плюсовой клеммы аккума, расскажите, будет ли задержка в начале кручения. а еще лучше снимите видео, на котором будет все слышно и видно показания любого китайского мультиметра. Мультиметр подключайте один провод к движку, а второй провод к толстой клемме втягивающего.

Николай19
19.11.2018, 16:49
у меня так было когда полностью изнашивались щетки. Два раза было, менял, сразу помогало.

Sergej23
21.12.2018, 17:55
У меня была проблема с стартером, если машина стоит под определенным наклоном, то стартер не крутит , а когда и крутит, во общем плавающая проблема, хотя слышно что втягивающее щелкает, поменял бендекс, втягивающие, перебрал раза 3 стартер мне мастер, и все равно глюк повторялся, уже начал задумываться о покупке нового стартера, и на 4й раз поездки к мастеру проблема нашлась, оказалось что в в стартере есть особенность конструкции, 2 шпильки которые стягивают 3 части стартера во едино так же играют роль массы. И вот у меня 1 шпилька была разболтана и немного подгулявшая резьба юыла на ней, и когда машина под наклоном стояла стартер не срабатывал. В итоге цена ремонта 10 грн новая шпилька стянутая на гайки (что бы на верняка). уже месяц 4 езжу все гуд. Думаю отпишусь здесь, так как в интернете описание и такое решение данной проблемы не нашел. А искал очень долго...

кук
22.12.2018, 08:33
Насчет контакта согласен, насчет наклона- нет. Пружины щеток прилично давят на якорь и не верится про уклон. Или иначе стартер весь должен был болтаться, яко хрен в стакане и не заметить это-?

Storag
22.12.2018, 13:29
ХЗ как оно там в каких стартерах контачит. У сотрудника был пежо 405, когда он приезжал в село то тоже машина немного под уклоном становилась и завести движок с утра он не мог пока вручную не прокатит на метр - полтора вперед. Когда сняли стартер - обнаружились почти полностью изношенные щетки и коллектор, на котором щели между контактными ламелями были затянуты металлом с самих ламелей. При этом следов подгорания или нагрева не было. Щетки в том стартере вставляются с торца и коллектор тоже на торце якоря, стартер с редуктором. Прозвонка стартера тестером с прокручиванием якоря показала периодическое пропадание контакта, при подаче на него напряжения от ЛИПСа якорь таки вращался. После чистки коллектора и установки новых щеток стартер исправно заработал в машине, больше глюков не наблюдалось. Какого хрена оно так глючило и зависило от наклона с грязным коллектором и изношенными щетками я так и не понял.

romuald
01.03.2019, 14:49
Дилетантский вопрос. Стартер с 968-го Запорожца на Таврию подойдет?

Vadim_k
04.03.2019, 17:30
нет

romuald
07.03.2019, 16:15
Корейский стартер LSA LA1102-3708000. Разлетелась втулка со стороны бендикса, и вал якоря разбил отверстие под втулку в алюминиевой крышке. Была приобретена крышка (б.у. с втулкой) и новые втулки. Ну и в сам вал въелись частички алюминия. Что с этим делать? Вытравливать алюминиевые остатки с вала...?...или шлифонуть под размер втулки и собрать? Боюсь, что этои алюминиевые частички съедят новую втулку.

soladko
07.03.2019, 16:33
Оно даже кротом вытравится по идее

кук
07.03.2019, 17:40
И останутся каверны? А потом?
По-хорошему, если и втулка меняется, шлифуется ось, прессуется втулка, и проходится разверткой, в идеале- раздвижной по размеру оси. И так будет правильно.

soladko
07.03.2019, 17:58
Я б каверны залепил графитовойисмазкой с толченым карандашкм да и хер с ним до следующеготремонта..или думаете песок попадет и будет грызть? Ну тогда шлифовка и поиски втулки на чуть меньше размер

кук
07.03.2019, 18:00
А втулки всегда меньшего диаметра.

kudrik
07.03.2019, 19:45
А втулки всегда меньшего диаметра.

именно на этом стартере, или "всегда и везде" ? а то как-то неясно.....

Насколько я знаю, то на иномарках - втулки(напр. БОШ) идут для установки, без обработки и подгонки

кук
07.03.2019, 20:10
Я много их менял, изначально были меньшего диаметра внутри и большего- снаружи. Очень редко когда был внутренний тю в тю. Где-то есть пара старых, там на 2 десятки в минус под ось. Развертка всегда в патроне- или сверлилки, или токарного, ну шоб попенЬдикулярно.
Что творится последнее время- не скажу.

romuald
08.03.2019, 08:07
Новая втулка плотно находит на неповрежденную часть вала, тоесть ее (втулку) разворачивать не нужно. Получается,что мне нужно шлифонуть поврежденную часть вала до размеров втулки, запресовать втулку в крышку, положить туда графитовую смазку и все собрать до следующего ремонта. Только наверное придется снимать стартер хотя бы раз в в месяц (по моей езде)для контроля износа втулки.

kudrik
08.03.2019, 10:07
мне нужно:
1....шлифонуть поврежденную часть вала до размеров втулки,
2...запрессовать втулку в крышку,
3...положить туда графитовую смазку и все собрать до следующего ремонта....


1...да, только не под размер, а просто шлифонуть "как чисто", используя нулёвку и пальцы
2...да, используя винт или тиски, но только не молоток. Хорошие втулки давно уже мет.керамика или спечен.порошковая.
3...да ...лучше всего молибденовую сборочную пасту. типа LM-48 и под.

romuald
08.03.2019, 13:06
Спасибо. В понедельник продожу - стартер на работе на столе.

кук
09.03.2019, 15:01
Втулка сама или уже посаженная в корпус входит ? Я не даром писал- развертка ПОСЛЕ запрессовки должна проверяться, если надо- разворачиваться..

romuald
11.03.2019, 09:16
Втулка сама, в корпус не посажена. Щас будк удалять старые втулки и пресовать новые.

кук
11.03.2019, 09:32
Вот после запрессовки и будет видно все. Посадка не слишком тугая, корпус не треснет под втулкой?

romuald
11.03.2019, 10:46
Со стороны щеток во вновь запресованую втулку вал вошел свободно с очень малым люфтом. А со стороны бендикаса втулку нужно разворачивать. Вот только развертки нет.

кук
11.03.2019, 11:22
Помог бы, дороговато пересилка будет

kudrik
11.03.2019, 11:34
... со стороны бендикаса втулку нужно разворачивать.....


А какой интересно размер втулки и размер вала. на этом корейце
Наружный диаметр втулки можно измерить о старой втулке
А вал измерить хотя-бы штангелем.

Просто интересно, для информации. Это я к тому, что если диаметр вала около 12мм, а нар. диаметр втулки около 14 мм

то есть вариации втулок, с внутренним диаметром(без запрессовки)
12,08(09) мм
12,11 мм

romuald
11.03.2019, 11:44
Вал штангелем 11,95 примерно. Старая втулка снаружи 16, внутри 12,2.

romuald
12.03.2019, 11:22
Отдал товарищу, у которого знакомый автоэлектрик. Развернули. Практически без люфта. Отдал на проверку и установку, так как снималась и перебиралаь КПП и менялось сцепление.

romuald
12.03.2019, 15:16
Стартер прекрасно работает.

кук
12.03.2019, 15:43
...а шо ему сделается?...(с)

Eduard_Chernov
24.07.2019, 08:20
Добрый день всём. У меня такая проблема. С утра не крутит стартер. Когда я эго запускаю принудительно и он работает некоторые время он наченае заводится из замка зажигания. Подскажите пожалуйста что это может быть? Заранее спасибо

Vasyl 1960
24.07.2019, 10:47
Є тема про це: https://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=49121&page=8.

кук
24.07.2019, 11:30
Та тем про це повно, читав би хто.

Anutaral
09.08.2019, 21:13
Как я понимаю,ссылка к вопросу о его местонахождении и процессе снятия-установки.Все верно,я так же делал.
А что насчет ревизии,то снял,проверил-работает идеально. А на месте не заводит и всё втягивающее раньше времени срабатывает и стартер крутит вхолостую. может релюшка какая?

https://img.torrent-katochka.com/breach.php?img.jpg (https://torrent-katochka.com/rpg/breach)Всем Спасибо!

Yurasvs
09.08.2019, 21:50
Скорее всего забоины на венце маховика.

poexavshiy
13.10.2019, 14:36
Здравствуйте, помогите плз со стартером. Облазил уже весь интернет, все догадки уже кончились. Изначально была проблема, когда поворачиваешь ключ, стартер крутит постоянно, не зависимо от того, есть ли ключ в замке, либо его нет. Даже если на стартере подсоединена только одна плюсовая клемма от аккумулятора и больше ничего, замыкаешь между собой пятаки, он крутит пока не скинешь клемму с аккумулятора. Разобрал втягивающее, почистил пятаки м все остальное. В нем есть два провода с обмоток, одинарный и сдвоенный, сдвоенный был с изоляцией, одинарный без изоляции. Накинул на одинарный термоусадку, заизолировал. Проблема поменялась, теперь втягивающее щелкает, но стартер не крутит. Проверил тестером напряжение на управляющем проводе стартера, там его нет, то есть оно как бы есть, но очень слабое, порядка одного вольта. Если замыкаешь два пятака между собой отверткой, стартер крутит. Уже не понимаю, куда копать.

Storag
22.10.2019, 10:51
Втягивающее и копай. Электроника - это наука о контактах :)
Изучи конструкцию, уясни себе как оно должно работать и разберись что перестало работать. Стартер есс-но сними, только не забывай, что снятый с двигателя он будет крутиться через обмотки втягивающего, если на него подать напряжение.

Tavrozavr
19.08.2020, 19:04
Или для начала более конкретнее, но с картинками))
Стартер: симптомы и основные причины неисправностей
https://carbook.ua/media/articles/malfunction-of-a-car-starter

кук
19.08.2020, 19:51
Не поздно, при том, что то все уже не только обсосано, но и облизано?

Николай19
19.09.2021, 11:38
У меня стандартные Таврические стартеры всегда при стирании щеток проявляли себя как будто сел акум. Не крутили и лампы тухли. Почему так - непонятно. Может знает кто? И второе. Сейчас стоит стартер с Сенс 1,3, он мощнее, мне больше нравится. И сейчас опять плохо крутит. Вот у него щетки тоже так проявляются?

кук
19.09.2021, 13:20
"Плохо крутит" не говорит ни об чем, про это писано 100 тыщ мильенов раз. Пока нет данных о НАПРЯЖЕНИИ на КЛЕММАХ АКБ в режимах "выкл.ЗЗ" "вкл. ЗЗ", "пуск стартера"- разговора не будет. Стартер Таврии НИЧЕМ принципиально не отличается от других, нужны подробности, фото того же коллектора, щеток и проч. и проч.

Николай19
19.09.2021, 14:09
Ну напряжение каждый раз оказывалось в норме и при пуске и без нагрузки. Просадка напруги тоже нормальная, не выше обычной. И все таки что получается - при износе щеток ВСЕ? стартеры начинают туго проворачиваться и притушивать лампы?

кук
19.09.2021, 16:00
Никакой связи. Опять же- при какой длине это? И сколько- все?
"ну, напряжение" это все-таки сколько и в какой "норме"?

Николай19
19.09.2021, 16:20
при работе ДВС 14,3 В, при выкл ДВС без нагрузки 12,9, при старте 10,6.
Но при износе щеток - ну точно как будто акум сел. Я даже ошибочно 2 раза новый акум покупал, думал, что это точно из-за него. Но менял щетки и все отлично, крутит бодро, заводит хорошо, а акум тот же.

кук
19.09.2021, 17:43
Массу разных стартеров перебрал, отремонтировал, и наших и ненаших- не может длина щетки, не считая критических крайностей износа- по подошвы тапочек, влиять на ТЯГУ=МОЩНОСТЬ стартера. Ну никак.
На старте 10,6 это где??? При таком напряжении любой стартер в любой! авте нормально крутит КВ.

Николай19
19.09.2021, 18:50
Ну вот я тоже так считаю. Но уже три раза было так, как я описал. В этот раз поменяю стартер, посмотрю, закрутит или все таки акум виноват.

soladko
19.09.2021, 18:59
Слишком дорогой метод диагностики, ятд

Николай19
19.09.2021, 19:35
Ну стартер у меня запасной есть, а в том, который стоит, в любом случае, наверное, надо посмотреть состояние щеток.

Володимир
20.09.2021, 09:00
Ну вот я тоже так считаю. Но уже три раза было так, как я описал. В этот раз поменяю стартер, посмотрю, закрутит или все таки акум виноват.Можливо просто так співпадає кожного разу, я свій два роки тому також розібрав почистив нічого не міняв тільки змастив втулки і він почав крутити шустріше, також грішив на акумулятор.

кук
20.09.2021, 09:37
Та шо завгодно, навіть осьовий люфт неправильний, не кажучи про радіальнийна носку вала.
Без фото- секс по телефону.

soladko
20.09.2021, 10:40
Ладно. Спрошу. 2007 год 115 тык. Частенько начал последний год стартер крутиться не выдвигая шестерню в зацеп, раньше раз в месяц( но и ездил меньше) может он и выдвигает, но крутится елозя зубами по венцу. Это что-то закисло и смазать, или что-то ломается? Ездить можно и крутит норм, лень по осени что-то лезть снова. Тем более оскомину что-то покрутить сбил когда шрусы пыльники коробку крутил.
Знаю что обсосано наверное, но Вы ж ответить хотите, чувствую это;-)

Володимир
20.09.2021, 14:29
Ладно. Спрошу. 2007 год 115 тык. Частенько начал последний год стартер крутиться не выдвигая шестерню в зацеп, раньше раз в месяц( но и ездил меньше) может он и выдвигает, но крутится елозя зубами по венцу. Это что-то закисло и смазать, или что-то ломается? Ездить можно и крутит норм, лень по осени что-то лезть снова. Тем более оскомину что-то покрутить сбил когда шрусы пыльники коробку крутил.
Знаю что обсосано наверное, но Вы ж ответить хотите, чувствую это;-)Думаю бендикс варто замінити, бо з"їсть зуби вінця на маховику, а там вже більше роботи по заміні.

romuald
20.09.2021, 14:48
У мене раніше таке часто було. Стартер на постійних магнітах. Так як він двічі знімався і був повністю перебраний, то таке вкрай рідко, але трапляється...

кук
20.09.2021, 19:17
Без разницы. Хоть синфрифризициклотрон.
1- состояние втулок, особенно на носке.
2- состояние упорной шайбы там же,
3- в итоге п.1 и 2 это осевой и радиальный люфты якоря.
4- состояние обгонной муфты(бендикса)- грязь, целость упорных лепестков,
5- состояние коллектора и проч. и проч. и проч.

soladko
20.09.2021, 19:20
Хм...вижу на этот узел даже регламент есть в мурзилке....надо разобрать почистить и собрать обсмотрев все. Пасиб всем за мнения

кук
20.09.2021, 19:37
Это стандартная процедура для любого стартера, даже загармонического. Отличия- не втулки, а роликовые/игольчатые подшипники- не всегда и целиком сменяемый щеточный узел- не всегда.

Володимир
21.09.2021, 09:25
Таке питання, чи змащуються шліци ротора стартера на яких сидить обгонна муфта (бендикс)?

https://images.ua.prom.st/1558541069_w640_h640_yakor-startera-zaz.jpg

кук
21.09.2021, 10:17
Так, ріденьким мастилом чи консистентною мазилкою, але не дуже вязкою і небагато. Втулки нові краще проварити перед запресовкою, а старі просто помити та змастити рідким мастилом.
Звідки там стільки забоїв на пластинах якоря?