Просмотр полной версии : секас с помпой!!!
Собственно и весь вопрос. Потекла помпа по штоку, автомобилю 7 лет, видимо отшагала свое уже. Чем менять? Или ассортимента нет? Сколько стоит?
Что значит чем менять??? наверное руками)
http://i055.radikal.ru/1103/86/6db1f095c0d0.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i031.radikal.ru/1103/10/f876d551d00a.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i006.radikal.ru/1103/35/30e1ffb9580b.jpg (http://www.radikal.ru)
sweetest
17.04.2011, 23:36
stil, ну наверное актуальнее те, что подороже, а вообще завод или лузар, себе брал года полтора назад самую дешевую за 95грн - это AT, тоже ездит..
Олежка, что-то на второй фотке у лузара вообще крыльчатка тупо прямая..
собирался в поездку, делал чек-ап авто
обнаружил низкий уровень ОЖ,
тосола под рукой небыло,
долил воды, всмысле топленого снега, стакан!!!
за бортом -20, трасса, перемерз низ радиатора!!!
ОЖ сильно помутнела
вернулся домой первым делом купил ОЖ
когда прогревал, прогазовыал, чтоб мутняк поднять, помпа заверищала страшным голосом ...
Но помпа не течет!!! ура!!! капнул 10 кубиков моторного масла в дренажное отверстие,
помпа затихла!!!
слил ОЖ, в ней масляная пленка... я так понимаю через сальник помпы...
Вопрос. Как скоро помпе окончательный кирдык? до тепла дотяну?
На вряд ли , горячий антифриз вымоет смазку очень быстро , а сухие подшипники долго не ходят . Если помпа заводская , перебрать её 2 часа работы . + экономия на вытекающем тосоле .
Лучше это сделать сразу. У меня начал пару лет назад подтекать радиатор. Вернее начал намного раньше, но пару лет назад посильнее потек - за неделю до литра тосола приходилось доливать. Тек только на холодную, т.е. ночью, а когда ездиш и двиг теплый то практически не течет. Решил я его менять, но тянул до весны. Так пока тянул то на долив тосола денег ушло почти как на новый радиатор.
перебрать её 2 часа работы .
проще новую взять
На вряд ли , горячий антифриз вымоет смазку очень быстро , а сухие подшипники долго не ходят . Если помпа заводская , перебрать её 2 часа работы . + экономия на вытекающем тосоле .
а нету негде не тавросайте мануала как ето сделать желательно с картинками? старую помпу попробую поковырять ;)
а нету негде не тавросайте мануала как ето сделать желательно с картинками? старую помпу попробую поковырять ;)
что именно? перебрать?
На вряд ли , горячий антифриз вымоет смазку очень быстро , а сухие подшипники долго не ходят . Если помпа заводская , перебрать её 2 часа работы . + экономия на вытекающем тосоле .
Дык помпа не течет!!!
я подозреваю заверищал сальник, тк. смазывался водой
я прав?
Не думаю,ему лишь бы не посуху елозить.Тем более-сколько вы долили в ту воду,что уже была? В Тосоле и так почти половина-вода.
Вообще- самое грустное- стащить крыльчатку,не треснув ее,сальник и вал-подшипник там вазовские,имея пресс,хоть винтовой, поменять можно.
давно это было - насчет вазовских...
последнее время все новые на подшипниках попадаются, рассыпаются, пищат... новую ставишь - через пол-года уже люфт, хоть и не течет пока.
Уже по всем мусоркам старые корпуса пособирал, чтобы восьмые валик-сальник ставить.
2IBAH - лучше срочно найти время и поменять, а то прийдется этим секасом в поле заниматься...
2IBAH - лучше срочно найти время и поменять, а то прийдется этим секасом в поле заниматься...
бл... утешили...
Нет,мы дружно должны были-...лежи,Иван,на печке тридцать лет и три года,скоро тепло станет,все устаканится,помпу два молодца из ларца поменяют/отремонтируют...Топорами.
ПыСы- это совсем не больно при наличии рук,струмента и головы на плечах,поверьте.
это совсем не больно при наличии рук,струмента и головы на плечах,поверьте.
ага, особено в мерзлом гараже
ага, особено в мерзлом гараже
У мня тож зимой кирдык пришел. Час максимум замены. 1 поломка с покупки машины, тогда тоже ничего не знал. Кук-верю.
Сначала визг помпы, потом хруст- неделя ей жить осталось.:yes:
ага, особено в мерзлом гараже
Не , ну само-собой лучче при минус 20 в чистом поле !!! Романтика :-D
Алексчук
17.02.2012, 18:26
Переделал у себя помпу под 202 подшипники, пришлось протачивать корпус. Силуминовая крыльчатка разволилась, имел старую чугунную (на этой при разборке раздавило корпус).
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1291638&postcount=27
А что до этого было? А вал с чего,тоже точить?
Алексчук
18.02.2012, 11:26
А что до этого было? А вал с чего,тоже точить?
В помпе ТАLКО стоит один подшипник 202, со стороны ГРМ, поэтому корпус и вал были проточены глубже под два подшипника.
До проточки торцовое уплотнение помпы стояло на перекос, да и износ подшипника приличный.
У некоторых заводских помп (у АТ в том числе) стоит подшипник 6-330802ЕС17 двухрядный неразборный, диаметр вала у него 16мм с двух сторон, у ТАLКО вал со стороны крыльчатки 15мм и крыльчатка является ответной частью торцового уплотнения и есть еще фирмы которые ставят по два 202 подшипника. Года четыре назад покупал Российскую помпу, продал по чем брал в дороге нуждающемуся тавроводу, у него заклинило насос и слизало ремень.
Я это пишу для тех, у кого есть немного серого вещества к этому делу и желание сделать надежный насос ОЖ на нормальных подшипниках.
Есть еще один нюанс. Сейчас много корпусов помп не имеют двух контрольных отверстий утечки ОЖ в местах отлива в корпусе, между торцовым уплотнением и подшипником. И поэтому ОЖ идет прямо в подшипник и ему приходит быстрый писец.
Так это и есть вазовский стандартный,причем в 2101... такой же по всем измерениям и конструкции,его если припечет поставить можно с помощью болгарки.А вот валик на 2108 короче и все это шло в родные помпы.Кроме отверстий в корпусе для дренажа должно еще быть под винт М6 с конусом,в это отверстие можно периодически смазку топтать.
Алексчук
19.02.2012, 12:08
Так это и есть вазовский стандартный,причем в 2101... такой же по всем измерениям и конструкции ...
Чего-то Вы путаете ув. Кук. Маркировка начинается цифрами 245, а не 2101. Может и можно доработать помпу от 2101, не буду спорить. Только если можно, подскажите как?
Нет,не путаю,я о подшипнике писал,а не о том,что на помпе написано.И написал "в 2101...точно такой же",а не такая же? Правда?
Максим79
21.02.2012, 09:54
Менял помпу у себя в гараже при -20 этой зимой.
Мастера просили за эту работу 250 грн с записью на послезавтра. А к гарантийщикам в другой город ехать не было времени и желания- говновозы еще те.
Три часа провозился, громко матеря вышеупомянутых и их матерей.
Помпа померла на 37 тыс. Новая- АТ 105грн
Помпа померла на 37 тыс. Новая- АТ 105грн К сожалению такое бывает нередко.Хорошо что хоть 37 тыс отходила.Ну а то,что поставил АТ,не лучший вариант,хотя походит немного
К сожалению такое бывает нередко.Хорошо что хоть 37 тыс отходила.Ну а то,что поставил АТ,не лучший вариант,хотя походит немного
да вроде как заводские помпы у многих ходят оч долго. откуда инфа что летят часто?
Та ходят родные и по 100 и по 150 тысяч. И бывает также что и на 40 дохнут, смотря что в систему лить. На воде быстрый износ сальника и водичка протекает к подшипнику, потом летит подшипник и в люфтящей помпе сальник еще сильнее изнашивается. Помпы из магазина или рынка непонятные бывают, шо там за смазка подшипника и есть ли она вообще - непонятно, бо могут помереть очень быстро несмотря на правильную охлаждайку.
Максим79
22.02.2012, 14:53
смерть помпы произошла через 5 тыс после очередного ТО. Перед работой пожаловался на слесаря его мастеру, говорю: "неаккуратно он работает".
Думаю, не стоило этого делать.
Думаеш он тебе старую помпу поставил пока ты жаловался? :)
Максим79
22.02.2012, 15:22
Я не настолько параноик;-)
Просто, ремешок ГРМ подтянул добросовестно
Ремень ГРМ перетянуть настолько шоб подшипник в помпе помер нельзя - сам ремень порвется раньше :)
есть разные виды помп, на подшипниках 202 и на вал-подшипнике фото ниже, и никакой он не ваз а специально для заз
делает его франция фирма SBR, может сейчас китайские аналоги есть я брал в запорожье на опте за 25 грн года 3 назад, пока не пргодился
вок как заз популярен. уже даже франция запы на них делает.
Да,да,Франция делает из отходов этих подшипников(на фото) ракеты,а раньше- Конкорд...Не гоните, spt, а лучше пролистайте мануал таврический в части подшипников,найдите маркировку и убедитесь,что такой выпускался еще во времена СССР,если хотите,дам и ссылку и фото.
Максим79
23.02.2012, 11:09
Если ремень ГРМ перетянуть нельзя, тогда причина непонятна. 37 тыс для помпы мало.
Ну, а цена замены помпы- 250 грн адекватна для райцентра? а то я плохо ориентируюсь.
адекватней будет самому поменять. делов то минут на 20-30. не спеша.
Такая стоимость замены может быть только в случае обрыва головок болтов крепления этой самой помпы. Очень гиморно извлекать их огрызки - слишком малое расстояние между мотором и кузовом.
Алексчук
23.02.2012, 15:17
Если ремень ГРМ перетянуть нельзя, тогда причина непонятна. 37 тыс для помпы мало.
Ну, а цена замены помпы- 250 грн адекватна для райцентра? а то я плохо ориентируюсь.
Если стоимость помпы входит в цену, то вполне реальная цена с работой.
Серега 69
29.02.2012, 13:40
Подскажите как выглядит помпа с двумя 202 подшипниками или обозначение,номер по каталогу запчастей.Спасибо.
внешне она может ничем не отличаться от помпы с одним двухрядным подшипником или от брака с одним однорядным.
Алексчук
29.02.2012, 14:11
Подскажите как выглядит помпа с двумя 202 подшипниками или обозначение,номер по каталогу запчастей.Спасибо.
У нее крыльчатка дюралевая, во всяком случае я покупал Российскую токую. Торцовое уплотнение надежное и диаметр вала со стороны крыльчатки 15мм, а со стороны шкива 16.:yes:
Серега 69
29.02.2012, 17:15
Сальник жигулевский 2101,с латунной обоймой?
В старой помпе и манжета и вал-подшипник были чиста канкретно вазовские.Потом началось...Диаметр "шеи" под вазовский меньше,т.к. тот имеет наружный 30 мм,а у 202-го 35мм.
Ищите триста отличий,справа- старый,таврический с вазовскими деталями.Что слева- х/з...Лежит,валяется,шоб було...
Zazik-sens
29.02.2012, 19:49
В старой помпе и манжета и вал-подшипник были чиста канкретно вазовские.Потом началось...Диаметр "шеи" под вазовский меньше,т.к. тот имеет наружный 30 мм,а у 202-го 35мм.
Ищите триста отличий,справа- старый,таврический с вазовскими деталями.Что слева- х/з...Лежит,валяется,шоб було...
Левая помпа - если не изменяет глаз, тоже заводская - у мну такая стояла на Дане 94г с завода, выдержала 104тыс (харьковская, с москвичевским сальником)
Так и на Волге такой был?
Олег Андреевич
29.02.2012, 21:26
Менял помпу у себя в гараже при -20 этой зимой.
Мастера просили за эту работу 250 грн с записью на послезавтра.
ахренеть как Артемовск выруливает :D
в Донецке на " нормальном" СТО ( ну в смысле с девочкой за стойкой:D)
250 грн стоит сменить Ремни ГРМ с роллами на двухвальном моторе, со снятием правой опоры двигателя :D
отето деньги любят в области, я думал там дешевше :D
зы- наслышан что в Донецке на Таврии 50-60 грн стоит замена
Прикольные фотки.Справа вроде как завод,а с лева(аж слезу пробило) когда-то на заводе ставили.Потом,году эдак в 95-96 сняли с производства.И погнал кооператив её шлёпать.Сколько мы их продали...Несчесть...И что классно,брака ноль целых,хрен десятых..Так что помпа в розряд раритетов:-D
Сняли с производства,и что начали ставить? У меня-родная,с завода,100 т.к.,и не знаю,что там.
У меня родная уже 110 000 прошла,но весной думаю менять вместе с роликом и радиатором-потек.Кто подскажет расстояние от флянца до конца крыльчатки?
Алексчук
03.03.2012, 11:34
У меня родная уже 110 000 прошла,но весной думаю менять вместе с роликом и радиатором-потек.Кто подскажет расстояние от флянца до конца крыльчатки?
Подбирается не по расстоянию от фланца до крыльчатки, а по зазору от крыльчатки до всаса по оси. Чем меньше тем лучше будет качать. Приблизительно зазор от входа в помпу (тело корпуса насоса отлитое в блоке) до крыльчатки 0,3-0,5мм.
а этот зазор вообще кто то проверяет, когда меняют помпу.?
А это уже ваши проблемы! Можете про-,можете не про...
А это уже ваши проблемы! Можете про-,можете не про...
я не про...
мне интересно мнение более знающих. вот например вы проверяете.? если да, то как.?
Как? берете помпу,наклеиваете кусочки пластилина на ребро,аккуратно ставите на место,вынимаете и смотрите.Слишком маленький зазор- прокладка. В принципе,если все свежее,можно и двигать крыльчатку.
Вообще,в мануале есть чертеж с размерами всеми.
в мануале то есть. прост я не мог сообразить как его проверить этот зазор. а с пластилином это тема. сам не сообразил. Спасибо.
Вставил помпу без прокладок и покрутил. Если крыльчатка ни за что не цепляет то ставим одну тонкую прокладку для уплотнения и прикручиваем помпу, если цепляет то подбираем толщину набора прокладок.
Вставил помпу без прокладок и покрутил. Если крыльчатка ни за что не цепляет то ставим одну тонкую прокладку для уплотнения и прикручиваем помпу, если цепляет то подбираем толщину набора прокладок.
ну вот так я и делал.)
Ну и правильно делал. Там главное шоб не цепляла, а если зазор больше нормы то вряд ли легкими усилиями ты его уменьшиш, не будеш же снимать крыльчатку с оси и перепресовывать, точно так же не будеш пилить корпус снимая шар металла. Хотя если такая помпа как на фото Кука то крыльчатка винтом крепится, можно что-то подложить шоб зазор уменьшить.
Та где он с винтом купит? Ну может только у КУКа!
можно что-то подложить шоб зазор уменьшить.
Крыльчатку трогать нельзя , натяг сальника уйдёт . Только пилить корпус ( для особых гурманов ):D
Алексчук
04.03.2012, 11:45
Крыльчатку трогать нельзя , натяг сальника уйдёт . Только пилить корпус ( для особых гурманов ):D
Если крыльчатка чугун, можно ее и подвинуть, длина пружины уплотнения позволяет и это проверено практикой. Если крыльчатка дюраль, то элементарно может лопнуть при попытке снять ее. (тоже из опыта).
Хотя это для любителя делать все не на тяп-ляп.
На той,что слева,с болтом-люмень.А старую,чугуниевую,если новая двигать можно,с матом.Старую содрать сложно.
По поводу продолжительности жизни я уже ничему не удивляюсь, в помпе появился люфт подшипника через 19 тыс. км в результате вытек антифриз. Другое дело что, стоит замена её? Мне на СТО завернули 340 грн. с помпой.
Есть разница в помпах. Разница заключается в длине зубьев крыльчатки. Заводская длиннее аналог короче.
И чьто? Если длиннее- больше производительность,или что?На сколько?
На тех картинках,что выложил,и профиль зубей разный,насколько это критично?
Ну вы же знаете лучше всех...Был случай сам видел. Длинна вала 1х1 а длинна зуба на Зазовской крыльчатке длиннее почти на сантиметр. А чем длиннее то оно всегда лучше.
А чем длиннее то оно всегда лучше.
Говорили на СТО работаете, а рассуждаете как профессиональный гинеколог!
Да,да,Франция делает из отходов этих подшипников(на фото) ракеты,а раньше- Конкорд...Не гоните, spt, а лучше пролистайте мануал таврический в части подшипников,найдите маркировку и убедитесь,что такой выпускался еще во времена СССР,если хотите,дам и ссылку и фото.
разговор был за помпу на валу и на подшипниках, а разговоры типа Франция делает из отходов этих подшипников это бред, я лично зная человека который делает помпу на вал-подшипники производства франция 100%
А если кому надо перебрать помпу на заза звоните договоримся, есть очень большой опыт в производстве запчастей. Делаем и настраиваем Разрезную шестерню
098-271-52-33 только Мелитополь
Я знаю мастера по открыванию пробок языком,что из того? Мы говорим о массовом-том,что есть на прилавках базаров/магазинов,или уникумах? Наши помпы,старые,снабжались серийным и массовым подшипником 6-330802ЕС17 от ВАЗ,потом пошли всякие и разные.Там мы о чем будем говорить?
...Делаем и настраиваем Разрезную шестерню
098-271-52-33 только Мелитополь
А можно для меня одну настроить и выслать? Сколько будет стоить настроенная?
Говорили на СТО работаете, а рассуждаете как профессиональный гинеколог!
Так у меня подход разносторонний! Так вы то же занимаетесь ремонтом. А что вы можете выразить по существу вопроса?
А можно для меня одну настроить и выслать? Сколько будет стоить настроенная?
тонкое трололо?;-)
И чьто? Если длиннее- больше производительность,или что?На сколько?
На тех картинках,что выложил,и профиль зубей разный,насколько это критично?
Таврия - машина удивительная. Иногда эти .2% процента производительности решают - кому жить, а кому закипеть.
Не рассказывайте сказки,не пугайте старых посидельцев на форуме,разбегутся проверять производительность!
А можно для меня одну настроить и выслать? Сколько будет стоить настроенная?
Та нет , Павел ... Это для глубокого научного тюненга , а не для какого-то там автомобильного спорта , пусть и кросса.
Особенно полезно для стокового мотора , Мощщу увеличивает в разы !!!
Алексчук
17.03.2012, 09:54
Длинна вала 1х1 а длинна зуба на Зазовской крыльчатке длиннее почти на сантиметр. А чем длиннее то оно всегда лучше. Поддерживаю;)
Кук и Дачник, посмотрите на фото
http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=49222&d=1314206179http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=49223&d=1314206179
Производительность первой помпы, а такие сейчас в основном в продаже, процентов на 20 ниже чем у второй (заводская старого образца)
Приводить расчеты по конструкции центробежных насосов не буду, кому интересно найдите это в НЭТе.
Так на 20 или 0,2? вы все как-то определитесь!
Та нет , Павел ... Это для глубокого научного тюненга , а не для какого-то там автомобильного спорта , пусть и кросса.
Особенно полезно для стокового мотора , Мощщу увеличивает в разы !!!
Ткнитье плз мягко где про разрезную прочитать. Какая из ее польза?
О.пользы- мильен! можно выловить 1/8-ю зуба,дающую погрешность в зажигании,начисто компенсируюмую люфтами в той же системе зажигания...
О.пользы- мильен! можно выловить 1/8-ю зуба,дающую погрешность в зажигании,начисто компенсируюмую люфтами в той же системе зажигания... Оьо! СПС. Так и предполагал.
А что вы можете выразить по существу вопроса?
"лучше чем длиннее", но ещё лучше в сочетании - длиннее + толстее + ширее + шершавее.
Не вижу смысла в этом споре:
- ни кто сегодня помпы не реставрирует (за редким исключением, в пределах статистической ошибки)
- заводские лежат на прилавке, только для ассортимента (продаватели подтвердите)
- для чистоты екскримента давайте фото (кроме старого и нового завода) Лузара, АТ, ЛСА, МС ......и всего остального, что есть на рынке. Будем считать количество, высоту, толщину, сумарную площадь,наклон, изгиб лопастей, а также соответствие их сопряженной поверхности в блоке.
- даже если и будут выявлены различия в производительности (не известно в чью сторону) на какие то %, всё равно главными факторами выбора будет цена, качество (в смысле долговечность, а не производительность) и наличие в продаже.
Алексчук
17.03.2012, 16:46
Так на 20 или 0,2? вы все как-то определитесь!
Я определился:) минимум-20%. Производительность центробежных насосов напрямую связана с профилем лопасти (фото 2) и требует меньшей подгонки зазора чем в варианте на первом фото, профиль лопасти которого больше подходит вихревому насосу, при эксплуатации которого допускается зазор максимум 0,3мм между корпусом и крыльчаткой
Ткнитье плз мягко где про разрезную прочитать. Какая из ее польза?
Метки должны быть ЗАВОДСКИМИ . И только когда сильно фрезеруют голову и блок , ремень как бы растягивается и выставить по заводским не представляется возможным . Тогда - разрезная в помощь . Но мощщу не добавляет ( проверено на диностенде ).
Метки должны быть ЗАВОДСКИМИ . И только когда сильно фрезеруют голову и блок , ремень как бы растягивается и выставить по заводским не представляется возможным . Тогда - разрезная в помощь . Но мощщу не добавляет ( проверено на диностенде ).СПС Разъяснили.
Zazik-sens
17.03.2012, 20:33
Поддерживаю;)
Кук и Дачник, посмотрите на фото... Производительность первой помпы, а такие сейчас в основном в продаже, процентов на 20 ниже чем у второй (заводская старого образца)
Приводить расчеты по конструкции центробежных насосов не буду, кому интересно найдите это в НЭТе.
Зачем лепить шо попало? Ниже... не буду... найдите...
Наличие маленьких лопастей в центре - до одного места, а вот увеличение плоскости по краю диаметра - играет существенную роль - тут и считать не надо, а достаточно вспомнить физику, если еще есть что вспоминать...
На тавриях всегда были небольшие проблемы в плане охлаждения, при выключении горячего мотора и которые с увеличением объемом движков стали себя проявлять более значительно, поэтому и пришли к помпе нового образца - которая и заменила старую конструкцию (все изменяют, но я еще не видел, что бы чего-то сделали в плане конструкции - хуже: поменяли конструкцию поршней, поменяли разводку по ситеме охлаждения, поменяли карб на инж и т.д.)
Фото помпы Лузар:
Высота лопастей крыльчатки:
наружная часть = +/-9мм
внутренняя часть = +/-11мм
Длина лопастей крыльчатки:
нижняя часть = +/-21мм
верхняя часть = +/-15мм
Диаметр крыльчатки = 61,8мм
Да это так,по инерции...Что считать,от чего плясать? Углы разворота,изгиба лопастей,высоту... высчитывать? НА КОЙ? На те химерные 20%? Неужели все авто с такими крыльчатками начали работать с таким пределом производительности?
Фото помпы Лузар:
а где фото.?
Да базар это на пустом месте.Достаточно глянуть чертеж помпы,крыльчатки,профиль зазора в сопряжении БЛОК-ВОДЯНОЙ НАСОС(по научному). То,что лопасти на моей фотке справа такие хитрые,говорит только о действии коррозии,а не об изысках творческих конструкторов.Та помпа лет 12 отработала с заменой манжеты,век воли не видать...
Как по мне зазор больше значит чем профиль лопасти.
И еще. Если после установки на ХХ течет тосол в бачок из обратки - усё норм, если не течет - надо разбираться с производительностью
Помпу менял осенью. День был не базарный - ехать пришлось к официалам. Приехал в УкрАвтовский салон.Говорю,продайте. Есть завод,есть Лузар. Цена 230 завод,Лузар 210 (фигня,что дороже,чем на базаре). Говорю,дайте заводскую она самая лучшая? Получаю негативный ответ. Мы тебе ее не продадим - по гарантии меняли только 7-я(!) не потекла сразу на месте! Я еще жаловался,что Лузар только 50 тык. прошел.
(все изменяют, но я еще не видел, что бы чего-то сделали в плане конструкции - хуже: поменяли конструкцию поршней, поменяли разводку по ситеме охлаждения, поменяли карб на инж и т.д.)
Спорное заявление касательно нашего завода!
- изменение объёма без модернизации головы - както странно, но терпимо
- разводку СО меняли в угоду сомнительного дизайна пластиковой кастрюли карба. Эффективность отопителя не улучшилась, развоздушивание системы не изменились, охлаждение карба, возможность регулировки и обслуживания ухудшились.
- карб на инж - вопрос на любителя (шо немцу гут - нашему обывателю смерть).
- дизайн Славуты ни как нельзя отнести к улучшению, а конструктивные решения порогов, задних арок, клюва капота, петель, тросики в задних дверях ...... не выдерживает критики.
- кому мешали люминевый поддон, длинные болты крепления натяжного ролика, кронштейн крышки ремня ГРМ, пятёрочный и восмёрочный гена ......???? А квадратно прямоугольное убожество (торпеда) даже не хочется обговаривать!
Спорное заявление касательно нашего завода!
- изменение объёма без модернизации головы - както странно, но терпимо
- разводку СО меняли в угоду сомнительного дизайна пластиковой кастрюли карба. Эффективность отопителя не улучшилась, развоздушивание системы не изменились, охлаждение карба, возможность регулировки и обслуживания ухудшились.
- карб на инж - вопрос на любителя (шо немцу гут - нашему обывателю смерть).
- дизайн Славуты ни как нельзя отнести к улучшению, а конструктивные решения порогов, задних арок, клюва капота, петель, тросики в задних дверях ...... не выдерживает критики.
- кому мешали люминевый поддон, длинные болты крепления натяжного ролика, кронштейн крышки ремня ГРМ, пятёрочный и восмёрочный гена ......???? А квадратно прямоугольное убожество (торпеда) даже не хочется обговаривать!
а что с люминевым поддоном? вобщето магниевый сплав. достать не проблема
а что с поддоном не понятно.? Сколько стоит люминевый и сколько стоит жестянка.? того и поменяли.
а что с поддоном не понятно.? Сколько стоит люминевый и сколько стоит жестянка.? того и поменяли.
и шо- часто меняете? достать его не такая проблема с разборки. впрочем речь не о нем, у завода таких жадных тупаков полно- я до сих пор в себя прийти немогу от цены кулака в сборе- свыше 700гр
А вот фото cломанной помпы ZOLLEX! Она и 30 000км не прошла!
Кстати, сравнил я эту помпу с помпой Лузар... так вот, у Лузар крыльчатка ближе к флейте(мерял от крепежного фланца, до верхней точки лопастей крыльчатки), на порядок(мерял на глаз)...
Алексчук
18.03.2012, 13:54
Зачем лепить шо попало? Ниже... не буду... найдите...
Наличие маленьких лопастей в центре - до одного места, а вот увеличение плоскости по краю диаметра - играет существенную роль - тут и считать не надо, а достаточно вспомнить физику, если еще есть что вспоминать...
На тавриях всегда были небольшие проблемы в плане охлаждения, при выключении горячего мотора и которые с увеличением объемом движков стали себя проявлять более значительно, поэтому и пришли к помпе нового образца - которая и заменила старую конструкцию (все изменяют, но я еще не видел, что бы чего-то сделали в плане конструкции - хуже: поменяли конструкцию поршней, поменяли разводку по ситеме охлаждения, поменяли карб на инж и т.д.)
Если Вам интересно, найдите для себя подтверждение, что расход, т.е. в производительности насоса и не только зависит от скорости движения жидкости в профиле (таблицы Шевелева). Будь то труба или канал или насос:). С какой крыльчаткой скорость на выходе из насоса по Вашему больше?
ИМХО: На прямую лопасть перешли не из-за производительности, а из за сложности и для удешевления изготовления форм для литья.
Это для Вас, чтобы Вы не утруждали себя поиском и не сильно напрягали свой мозк. (как Вы сказали если есть что вспоминать..:))
http://video.yandex.ua/#search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82% 20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE %20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D1%86%D 0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0% BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1 %81%D0%B0&where=all&filmId=10409514-10-12
http://video.yandex.ua/#search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82% 20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE %20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D1%86%D 0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0% BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1 %81%D0%B0&where=all&filmId=9493504-10-12
http://video.yandex.ua/#search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82% 20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE %20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D1%86%D 0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0% BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1 %81%D0%B0&where=all&id=15965287-05-12
http://video.yandex.ua/#search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82% 20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE %20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D1%86%D 0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0% BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1 %81%D0%B0&where=all&filmId=23434565-02-12
и шо- часто меняете? достать его не такая проблема с разборки. впрочем речь не о нем, у завода таких жадных тупаков полно- я до сих пор в себя прийти немогу от цены кулака в сборе- свыше 700гр
да нее..., вы меня не поняли. у меня стоит алюминевый и я его не менял да и не зачем. я имел в виду то что завод начал ставить жесть только из за стоимости. а с кулаком что.? так возмите кооператив а не завод он дешевле.
Алексчук,ПРИЗЫВАЮ- возьмите чертеж этого узла и присмотритесь к профилю лопасти,зазору и тогда давайте решать- способен ли такой профиль лопасти-той кривой во всех сечениях состыковаться с гнездом в блоке,а тогда и ссылками забросайте!
Алексчук
18.03.2012, 19:28
Алексчук,ПРИЗЫВАЮ- возьмите чертеж этого узла и присмотритесь к профилю лопасти,зазору и тогда давайте решать- способен ли такой профиль лопасти-той кривой во всех сечениях состыковаться с гнездом в блоке,а тогда и ссылками забросайте!
:govnoforum::tavria: Если речь идет о высоте профиля, то они одинаковы у обоих помп. Зазор выставляется при монтаже помпы. На моем движке профили стыкуются, а на вашем? :wall:... .
Не рассказывайте сказки,не пугайте старых посидельцев на форуме,разбегутся проверять производительность!
Лучше попугать, чем стать зимой под норильском.
А чтобы утверждать про производительность надо ее измерять, чем-то, а то глядишь там целых 5.78% будет. А это уже бедствие.
Zazik-sens
19.03.2012, 07:26
Если Вам интересно, найдите для себя подтверждение, что расход, т.е. в производительности насоса и не только зависит от скорости движения жидкости в профиле (таблицы Шевелева). Будь то труба или канал или насос:). С какой крыльчаткой скорость на выходе из насоса по Вашему больше?
ИМХО: На прямую лопасть перешли не из-за производительности, а из за сложности и для удешевления изготовления форм для литья.
Ну, что тут сказать: "Горе от ума"!
Кто спорит о том, что все сделано для удешевления?!!, а вот никакого доказательства в плане уменьшения производительности я не нашел (не забываем увеличившуюся лопасть, хоть и с удешевленной формой)
Удешевленная форма увеличивает турбулентность потока. А как известно это уменьшает скорость потока и увеличивает сопротивление по сравнению с ламинарным течением.
Алексчук
19.03.2012, 18:01
Это уже никому не интересно, тот, кому был дан ответ уже им воспользовался.
Если у вас есть ко мне вопросы, ищите меня на Славутофоруме.
Спасибо чмодераторам, возомнившим себя богами говнофорума, на пользователей им начхать.
С уважением, Алексчук.
да нее..., вы меня не поняли. у меня стоит алюминевый и я его не менял да и не зачем. я имел в виду то что завод начал ставить жесть только из за стоимости. а с кулаком что.? так возмите кооператив а не завод он дешевле.
меня уже настрахали шо у коперативных все посадочные места гуляют в милиметры. и зная качество коперативов по суппортам и рулевым наконечника- верится
А вот фото cломанной помпы ZOLLEX! Она и 30 000км не прошла!
Кстати, сравнил я эту помпу с помпой Лузар... так вот, у Лузар крыльчатка ближе к флейте(мерял от крепежного фланца, до верхней точки лопастей крыльчатки), на порядок(мерял на глаз)...
также умиляет облазящая краска
Краска тоже на турбулентность влияет? На сколько прОцентов? rabbs,где сейчас вы видели КООПЕРАТИВЫ? Они еще не сдохли?
И где то место,где есть разница в миллиметрах,покажите на чертеже!
К тому же,даже изначально завод ДОПУСКАЛ отклонения,читайте Фучаджи!
меня уже настрахали шо у коперативных все посадочные места гуляют в милиметры. и зная качество коперативов по суппортам и рулевым наконечника- верится
не говорите глупостей. к сожалению кооператив очень часто бывают не чем не хуже завода. а может и к лучшему. пару дней назад менял тормозные фланцы, брать заводские жаба задавила, там цена в пределах 750 грн. а вот не заводские 300 пара.! уже поставил все отлично.
не говорите глупостей. к сожалению кооператив очень часто бывают не чем не хуже завода. а может и к лучшему. пару дней назад менял тормозные фланцы, брать заводские жаба задавила, там цена в пределах 750 грн. а вот не заводские 300 пара.! уже поставил все отлично.
во первых это не я глупости говорю- мне так расказали.
во вторых- какие такие тормозные фланцы? диски чтоль?
аврора или пиленга? отпишитесь тыков через 50
Краска тоже на турбулентность влияет? На сколько прОцентов? rabbs,где сейчас вы видели КООПЕРАТИВЫ? Они еще не сдохли?
И где то место,где есть разница в миллиметрах,покажите на чертеже!
К тому же,даже изначально завод ДОПУСКАЛ отклонения,читайте Фучаджи!
тоисть то что куски краски в систему охлаждения летят- то фигня?
кук придирки к словам вас не красят и это вам многие говорили. совершенно очевидно то под КООПЕРАТИВАМИ подразумевается детали сделанные в непонятном месте и продаваемые как подделка под завод. да и вы похоже не видели рулевых наконечников от ЧП САХНО, а они есть
Вот чего и делать не стоит,так это -"рассказали" Это немного бесит.
...мне говорил мамин свояк...не стоит писать вообще.Лучше-свои родные впечатления,свой опыт.
Вот чего и делать не стоит,так это -"рассказали" Это немного бесит.
...мне говорил мамин свояк...не стоит писать вообще.Лучше-свои родные впечатления,свой опыт.
че так нервничать? я и с первого раза понял. рассказали мне не алкаши с гаражей, а наши харьковские соклубники.
и что вобще вас бесит? что есть кулаки не завод, а не понятно где сделанные- по 130гр штука?
во вторых- какие такие тормозные фланцы? диски чтоль?
при таком раскладе все ясно...
мне тоже нравиться "мне рассказали..." бабушки что ли на базаре.?
при таком раскладе все ясно...
мне тоже нравиться "мне рассказали..." бабушки что ли на базаре.?
что вам ясно? кто мне рассказал я ниже написал- учитесь читать.
и писать тоже- понятия тормозные фланцы нету в конструкции таврии. есть фланцы, а есть тормозные диски. и картинки для тупых приводить ненадо. а то напишите название деталей как вам удобно их называть, а потом оказывается что все непонятливые, а вы дартаньян
что вам ясно? кто мне рассказал я ниже написал- учитесь читать.
и писать тоже- понятия тормозные фланцы нету в конструкции таврии. есть фланцы, а есть тормозные диски. и картинки для тупых приводить ненадо. а то напишите название деталей как вам удобно их называть, а потом оказывается что все непонятливые, а вы дартаньян
кто вам рассказал я прочитал.
понятия тормозные фланцы нету, как нету и понятия фланцы. а вот правильное и полное название этого узла звучит как "фланец ступицы" никто не прав.! сливаем тему.
но я это не к тому. Я высказал свое отношение к не заводским запчастям и того.
Да и зачем так нервничать.? Сразу "учитесь читать" "картинки для тупых приводить ненадо"
кто вам рассказал я прочитал.
понятия тормозные фланцы нету, как нету и понятия фланцы. а вот правильное и полное название этого узла звучит как "фланец ступицы" никто не прав.! сливаем тему.
но я это не к тому. Я высказал свое отношение к не заводским запчастям и того.
Да и зачем так нервничать.? Сразу "учитесь читать" "картинки для тупых приводить ненадо"
понимаете- когда на сообщение человека отвечают что "все с ним понятно", то не стоит удивлятся что он нервничает. и потом- я назвал просто фланец и это не путает собеседников, а название "тормозной фланец" вызывает вопрос- или имелся ввиду именно фланец или собеседник так тормозной диск называет.
кстати фланцы на фотке доверия не вызывают. алюминий разный бывает. и я лично видел НОВЫЙ коперативный таврический суппорт, разломанный при попытке установки. треснул как яйцо, стуктура аллюминиевого сплава в разломе- очень крупное зерно
мож хватит оффтопить и флудить?
мож хватит оффтопить и флудить?
Да. Безсмысленый спор. Все равно каждый останется при своем мнении. Я просто высказал свою точку зрения.
тут люди умные вещи говорили про увеличивает турбулентность потока и уменьшении скорость потока и еще что то про ламинарное течение. скажу по теме, стоит неизвестно что, прежний хозяин поставил. старую помпу отдал в нагрузку при покупке авто, валяется в гараже. Теперешняя у меня уже прошла больше 20 тык. не шумит, не гудит, жрать не просит, охлаждайку гоняет. правда есть не большой люфт. Накроется поставлю кооператив. имхо.
Насос водяной для Таврия, Славута HORT HP04102
http://akavita.net/files/products/5423_small.jpg
кто-то ставил такое чудо?
На заре своих занятий с таврией (~1990), обнаружил, что родная "мелкая" крыльчатка (тогда еще на 2108-м валике) срывает поток после ~ 7000 об/мин и перестает качать. тогда надо либо увеличивать число зубов на шкиву, либо уменьшать число и увеличивать размер лопастей. Посему, напрессовал 2108 крыльчатку, немного подпилив профиль по форме блока.
Потом появились родные помпы с крупными лопастями, и я теперь их ставлю.
На штатных оборотах можно с формой не извращаться, выставить только зазор.
Вот так-взял и все каноны растоптал...А где ламинарность,кавитация...?
А где ламинарность,кавитация...?
А это после ~ 7000 об/мин когда помпа перестает качать :)
А таврический движок выдержит 7000 об/мин?!
А таврический движок выдержит 7000 об/мин?!
Речь шла о доработанном моторе, я так понимаю, для спорта...
Именно так. Посмотри на аватару DRX и все станет ясно, чел издевается над тавродвижками не просто так а со злым умыслом :)
Zazik-sens
24.03.2012, 08:11
Речь шла о доработанном моторе, я так понимаю, для спорта...
Какой-там доработанный - я стоковый 1.1 на Славуте 99г, на третей крутил до 7200
собирался в поездку, делал чек-ап авто
обнаружил низкий уровень ОЖ,
тосола под рукой небыло,
долил воды, всмысле топленого снега, стакан!!!
за бортом -20, трасса, перемерз низ радиатора!!!
ОЖ сильно помутнела
вернулся домой первым делом купил ОЖ
когда прогревал, прогазовыал, чтоб мутняк поднять, помпа заверищала страшным голосом ...
Но помпа не течет!!! ура!!! капнул 10 кубиков моторного масла в дренажное отверстие,
помпа затихла!!!
слил ОЖ, в ней масляная пленка... я так понимаю через сальник помпы...
Вопрос. Как скоро помпе окончательный кирдык? до тепла дотяну?
секас с помпой закончен!!!!
помпа сдохла окончательно, потекла фонтаном, поменял
итого прошло 4 месяца, и 7тыс. км.
в свете этого смешными выглядят сообщения
"Меняй быстрее, станешь на дороге!"
А что,нельзя было малой кровью- поменять подшипник и манжету с того же Зубила?
А что,нельзя было малой кровью- поменять подшипник и манжету с того же Зубила?
так тож менять надо...
вот теперь есть помпа на досуге поковыряю
зы вопрос как опытному тавроводу
бывает направленный ремень ГРМ
совместно с помпой поставил новый ремень, не совпадает на ползуба, вот и подумал а не направленный ли он, когда ставил даже не посмотрел
Никогда не слышал/не видел такого. Так вы шаг посмотрите,на наших,если не склероз- шаг 9,75.
Zazik-sens
06.05.2012, 07:46
так тож менять надо...
вот теперь есть помпа на досуге поковыряю
зы вопрос как опытному тавроводу
бывает направленный ремень ГРМ
совместно с помпой поставил новый ремень, не совпадает на ползуба, вот и подумал а не направленный ли он, когда ставил даже не посмотрел
Направленный ремень - это из разряда фантастики и никак не для рядовых авто, а вот бракованная шестерня на помпе или ведущая/ведомая - это вполне могЕт быть, почему всегда и ратую за заводское... Либо ремень такой... - ответ тот же
Моя история. Может кому будет наукой.
Начала подтекать заводская помпа. Думал на рынке приобрести заводскую, или на худой конец Лузаровскую. Но фига, нету ни заводских ни Лузаровских. Есть только ЛСА, СБР, и т.д. Цена у всех одна - 100грн. Хотя был и экземпляр за 70 грн.(его даже в руки страшно было брать, а вдруг распадется :))
Почесал я свою репу, послушал лесть продавцов, что все берут эти и катаются без проблем. Выбирал между SBR и LSA. Выбрал SBR, потому как у нее есть отверстия для слива тосола когда сальнику кирдык. На ЛСА таких отверстий нет.
Установил. Откатала аж 650км, и начала так хорошо подтекать.
Сначала думал заказать заводскую, но решил попробовать разобрать заводскую. Разборка удалась(молоток и пробоец, ну нету у меня такого мощного съемника). Подшипники Вологодские живые. На рынке приобрел сальник с классики жигули за 10 грн.(на вопрос о сальнике для МЕМЗа производства Кременчуг чуть ли не крутили у виска). Успешно собрал помпу(крыльчатку и шкив перед установкой нагревал промфеном) и установил на двиг.
Надеюсь послужит еще не один десяток тысяч км.
З.Ы. Кстати на рынке покупал герметик АБРО в маленьком тюбике черного цвета. Нифига он не застывает(ночь простояла машина, а он каким был таким и остался). Может из-за старости (2005 г.в.) или поддельности или действительно фигня.
с конца:
1- даже хороший герметик хранится пару лет.
2- при копеечную манжету и зубильный валик давно писалось.Остается только руки приложить.
3- там что,два подшипника,или сдвоенный был?
с конца:
1- даже хороший герметик хранится пару лет.
2- при копеечную манжету и зубильный валик давно писалось.Остается только руки приложить.
3- там что,два подшипника,или сдвоенный был?
2 закрытых подшипника(вроде 203), вал отдельно. Знаю на копейке были(или есть) валики сделанные вкупе с подшипником. Знаю что копеешный такой валик подходит на зубило(когда-то по молодости ребятам из Закарпатья(помпа накрылась) ночью лепили из д.....ма что было под рукой и что нашли в селе. Уехали ребята на 99 и нам троим заплатили по тем деньгам прилично).
Значит получается, что с копейки также должен подойти этот валик.
У меня остатки герметика с 2007 года Казанского производства. Еще не засох весь. Вот это я понимаю настоящий силиконовый. Так проблема найти на рынке такой. Все говорят что вот есть только такой (преимущественно АБРО).
З.Ы. Кстати на рынке покупал герметик АБРО в маленьком тюбике черного цвета. Нифига он не застывает(ночь простояла машина, а он каким был таким и остался). Может из-за старости (2005 г.в.) или поддельности или действительно фигня.
Да, старые герметики абро долго застывают. Их потом хорошо в сантехнике применять - перед сборкой резьбовые соединения обмотать паклей а потом этим герметиком вместо сантехнической пасты паклю промазать. Менял батареи отопления и сделал как написал - герметик (серый, без уксуса) до начала сезона отопления застыл таки. 5 лет прошло - нигде не протекало, следов нет.
Vadim,разница между копеечным и зубильным только в длине,все остальное- тю в тю. При нужде брал копеечный и резал валик.
Приветствую тавроводов!
Я менял подшипники помпы (330802) и сальники, дважды: на 23-й и 62-й тысяче пробега. Крыльчатку нагревал. Вал выпрессовывал в токарном станке, конусом. Глубину посадки крыльчатки на вал выдерживал по мануалу. При первой замене внимания не обратил, а на второй заметил, что торец крыльчатки, который скользит по графиту сальника, не плоский, а ступенчатый. Ответа в имеющейся литературе не нашёл. Подскажите, такова конструктивная задумка или же ненормальная выработка?
При подготовке к "летней эксплуатации" меняю стопорный винт помпы на тавотницу и смазываю подшипник 3-4 качками "литола" из шприц-маслёнки.
Правильно,но многовато литола,как бы манжеты не вывернуло. Плоскость должна быть.
Так какую же помпу нужно покупать, какой фирмы, цена-качество...
Так какую же помпу нужно покупать, какой фирмы, цена-качество...
МеМЗ родной...с голограммой, в вакуумной упаковке))))
дорого и не факт, что на долго.
дорого и не факт, что на долго.
былоб хорошо предложить чтото взамен. а то с пустым местом под помпу таврия не поедет;-)
Хотелось бы узнать, герметиком смазать прокладку при установке помпы?
Хотелось бы узнать, герметиком смазать прокладку при установке помпы?
это как вам будет угодно;-)
былоб хорошо предложить чтото взамен. а то с пустым местом под помпу таврия не поедет;-)
а что предложить.? глупый спор.:) а какое масло лучше в двс лить.? А.? вот это тоже самое. ТС хоть бы привел список доступных производителей. А может лучше попробовать старую перебрать.?
а что предложить.? глупый спор.:) а какое масло лучше в двс лить.? А.? вот это тоже самое. ТС хоть бы привел список доступных производителей. А может лучше попробовать старую перебрать.?
о. срем про масло сдесь?
кто лил современный азмол?
о. срем про масло сдесь?
кто лил современный азмол?
нет не срем.:no: я привел пример лучшести. что с чем сравнивать и, что советовать, если нет списка доступных.
Как вариант (http://detali.zp.ua/shop/zaz/4/4s_47023.html )
2rabbs У Вас же есть одна плюха, зачем еще...;-)
нет не срем.:no: я привел пример лучшести. что с чем сравнивать и, что советовать, если нет списка доступных.
Как вариант (http://detali.zp.ua/shop/zaz/4/4s_47023.html)
2rabbs У Вас же есть одна плюха, зачем еще...;-)
я мазохист наркоман.
ну лузар- класика советов по помпе для тавра.
Прослезилась моя помпа обнаружил случайно. При более тщательном осмотре менять-не менять было обнаружено что на ремне нет одного зуба. Помпа крутилась легко без клина имелся незначительный продольный люфт. Решил менять. Пробежавшись по рынку было обнаружено что лузаровская имеет похожую конфигурацию зубьев но заводская зубья выше почти на сантиметр. Оказалось что у меня работала лузаровская. Была куплена и установлена заводская
http://i066.radikal.ru/1307/e4/aa837e11af92.jpg (http://radikal.ru/fp/3968bfaaecc344a8980464a8cb72bca6)
Лузровской помпы хватало. Два года назад когда менял ож и промывал водой систему провел эксперимент Отсоединил шланг с печки добавил кусок шланга запустил двигатель и газонул. Воду переплюнуло через кабину на ляду так чтолузара достаточно.
Ще б заглянуть в середину, скоко там подшипников в той якобы заводской... Ну и литола накачать в дренажное отверстие, нарезав там резьбу и вкрутив масленку. Потом тока ее надо выкрутить, как накачаеш.
Igor_Slavuta
28.08.2013, 19:57
Бл*дь покралась незаметно...
Лузаровская помпа прошла 31 тык и завизжала.
Что посоветуете? Брать или не брать?
Абалдетть!!! Что именно "брать или не брать"?
Гамлет спрашивает - опять лузар или на завод раскошелиться? Вопрос однако философский - отработает нынешный, теперешный завод 60тысяч?
Ще б заглянуть в середину, скоко там подшипников в той якобы заводской... Ну и литола накачать в дренажное отверстие, нарезав там резьбу и вкрутив масленку. Потом тока ее надо выкрутить, как накачаеш.
Насколько я знаю, производители подшипников закладывают спичечную головку смазки в подшипник не только по причине жадности. Высоконагруженные подшипники работают не в масле, а в тонкой пленке этой самой смазки, не изменяющей свои свойства в процессе работы подшипника. На телеге, где запряжена издыхающая лошадь, на тележке, которой мусор вывозят - трамбуй хоть литр масла. Нах. советовать набивать смазку в подшипники авто - загадка. Ностальгия по волговским шкворням?
Не представляю себя, набивающим смазку через масленку в помпу своей иномарки... 120 тык - замена. Пох. мне кол-во подшипников в ней. Пох. мне масленки и дренажи. На Таврии помпа уже отходила 70 000. Хороший антифриз, грамотная натяжка ремня... Странные советы ......
дк пару постов ниже прочитать,чел кинул фото и свои соображения от 04.07--Бузян.:)
NightWish
30.08.2013, 16:04
при больших оборотах(что-то около 6тык) с дренажного отверстия помпы плюётся тосол, на холостых и в спокойном режиме тосол не течет, пришел пушной зверек помпе?
NightWish
30.08.2013, 18:56
а что 6000 об\мин это много;-)
з.ы. тем более я писал около 6 тык, тахометра нет, отсечка по инжу стоит на 6500об\мин или 6800об\мин, если я правильно помню.
Igor_Slavuta
30.08.2013, 18:57
при больших оборотах(что-то около 6тык) с дренажного отверстия помпы плюётся тосол, на холостых и в спокойном режиме тосол не течет, пришел пушной зверек помпе?
Меняй, и не гоняй на 6 тыс...
NightWish
30.08.2013, 19:02
так а на де-то до 4000 об.мин тосола нема, может избыточное давление при таких оборотах, хотя крышка и так с укороченное пружиной...
(проверял при каком давлении открывается - 0,8 атм)
з.ы. вот почему если двиг можно крутить до 7тык если надо его не крутить?;-)
А подробней, как понимать 0,8 атм? Клапан открывается при 1,3...1,4 если по нормальному.
при больших оборотах(что-то около 6тык) с дренажного отверстия помпы плюётся тосол, на холостых и в спокойном режиме тосол не течет, пришел пушной зверек помпе? Дык так шо я свою помпу зря поменяял? Припер с отдыха с Адессы жал на всю тапку в пол 140-150 км\ч по трассе и по приезду домой смотрю под помпой прослезилось. В маю в Россию ездил тоже тапку давал так было сухо значить пришло время помпу менять хотя уровень ож не упал. Помпа крутится легко заеданий нет есть чуть осеввой туда-сюда. Помпа лузаровская лежит жалко выбросить кто хошь-налетай поставлена новая.
NightWish
30.08.2013, 23:50
Дык так шо я свою помпу зря поменяял? Припер с отдыха с Адессы жал на всю тапку в пол 140-150 км\ч по трассе и по приезду домой смотрю под помпой прослезилось. В маю в Россию ездил тоже тапку давал так было сухо значить пришло время помпу менять хотя уровень ож не упал. Помпа крутится легко заеданий нет есть чуть осеввой туда-сюда. Помпа лузаровская лежит жалко выбросить кто хошь-налетай поставлена новая.
значит менять:(
А подробней, как понимать 0,8 атм? Клапан открывается при 1,3...1,4 если по нормальному.
значит клапан открывается при примерно 0,8 заместо 1,3-1,4
Дык так шо я свою помпу зря поменяял? Припер с отдыха с Адессы жал на всю тапку в пол 140-150 км\ч по трассе и по приезду домой смотрю под помпой прослезилось. В маю в Россию ездил тоже тапку давал так было сухо значить пришло время помпу менять хотя уровень ож не упал. Помпа крутится легко заеданий нет есть чуть осеввой туда-сюда. Помпа лузаровская лежит жалко выбросить кто хошь-налетай поставлена новая.
вертайте ее обратно в зад
значит менять:(
значит клапан открывается при примерно 0,8 заместо 1,3-1,4
Это значит, что он открывается при давлении, меньшем атмосферного?
NightWish
31.08.2013, 09:34
Это значит, что он открывается при давлении, меньшем атмосферного?
чей-то? при подключении насоса к бачку и закачки воздуха, на насосном манометре показания равны 0,8 кг.см2(когда открывается клапан и стравливается воздух) что примерно равно 0,8 атм(что физической, что технической);-)
Все понял, кроме одного- а зачем закачивать воздух в СО??? В пробке есть два клапана, после, точнее- в процессе остывания СО и ОЖ давление должно уравняться с атмосферным с помощью одного из клапанов. Второй должен выпустить воздух из СО при давлении в системе более 1,3 кг/см.кв, иногда и 1,4, даже на пробке это прописано.
У вас при открытой пробке и так атмосферное давление = 760 мм. рт. ст. =1,03 атмосферы технической. При нем вода кипит при 100 гр.С, Тосол при 108 гр.С. При давлении больше, чем 1 а.т. температура еще выше.
Сколько же вы надули?
У кого лопается бачек тому полезно проверить работоспособность пробки. Иначе раз в год стабильно а то и чаще замена бачка.
ЕЕ достаточно просто изредка выворачивать и срывать с места клапан, который часто прикипает насмерть.
NightWish
31.08.2013, 19:23
Все понял, кроме одного- а зачем закачивать воздух в СО??? В пробке есть два клапана, после, точнее- в процессе остывания СО и ОЖ давление должно уравняться с атмосферным с помощью одного из клапанов. Второй должен выпустить воздух из СО при давлении в системе более 1,3 кг/см.кв, иногда и 1,4, даже на пробке это прописано.
У вас при открытой пробке и так атмосферное давление = 760 мм. рт. ст. =1,03 атмосферы технической. При нем вода кипит при 100 гр.С, Тосол при 108 гр.С. При давлении больше, чем 1 а.т. температура еще выше.
Сколько же вы надули?
ок, а каким образом она тогда открывается при 0,8?а до того как я укоротил чуток пружинку на клапане она и открывалась при 1,3.но при таких раскладах если я давал движку обороты под 4500 то начинало полюбому откудато сочиться, если ездил меньше 4000 тогда все было нормально, вот я и решил немного в крыху влезть....а тосол я ещё не разу не видел чтобы у меня кипел при доработанной крышке, темп включения вентиля на инже стоит 96 градусов.
Спартановка
31.08.2013, 19:25
В принципе не плохой способ проверить СО на вшивость, пардон герметичнось.
Только какое отношение частота вращения КВ имеет к давлению в СО? И как понимать-...откудато...? Так и не установлено- откуда?
В принципе не плохой способ проверить СО на вшивость, пардон герметичнось.
Самый простой способ проверить на герметичность, пардон-вшивость, это залить нормальную ОЖ, завернуть нормальную пробку и не видеть потеков, пардон-соплей нигде во всех режимах.
NightWish
31.08.2013, 21:33
Только какое отношение частота вращения КВ имеет к давлению в СО? И как понимать-...откудато...? Так и не установлено- откуда?
Самый простой способ проверить на герметичность, пардон-вшивость, это залить нормальную ОЖ, завернуть нормальную пробку и не видеть потеков, пардон-соплей нигде во всех режимах.
это конечно вариант и он работает, нигде нет подтеков, крышка не сопливит, все круто, но стоит крутнуть двигатель до 5000-6000 и начинается то из под этого хомута побежало:D, затянул, опять в нормальном режиме все гуд, только опять крутнул двигатель по максимому с другово хомута:D, опять подтянул, опять крутнул, с первого побежало, причем если ездить до 4000об\мин то все окей, а так получается замкнутый круг:wall: вот щас побежало с помпы, крышку снял(с бачка) комп подкинул набрал 6000 не течет, крышку одел, течет:D с обратки в бачек струя идет нормальная, вот я и ломаю голову толи помпа производительная, толи ещё какой-то полтергейст:wall:
ок, а каким образом она тогда открывается при 0,8?а до того как я укоротил чуток пружинку на клапане она и открывалась при 1,3.но при таких раскладах если я давал движку обороты под 4500 то начинало полюбому откудато сочиться, если ездил меньше 4000 тогда все было нормально, вот я и решил немного в крыху влезть....а тосол я ещё не разу не видел чтобы у меня кипел при доработанной крышке, темп включения вентиля на инже стоит 96 градусов. В пробку никакоко вмешательства не допустимо. Стоимость заводской пробки 20 гр.
NightWish
05.09.2013, 11:51
В пробку никакоко вмешательства не допустимо. Стоимость заводской пробки 20 гр.
это ещё почему? при такой конфигурации, тосол при 105град не кипел(один раз чуток перегрел, ну очень жаркий день был), ниоткуда не травит и не сочится.единственное при 6000 с помпы травануло, снимал крышку и опять раскручивал, ниче не капает, подрезал ещё чуток пружинку:D
з.ы. с такой пробкой ежзу 2 года или 3, только двиг пришлось до 6000 раскручивать недавно:D
Ну так и ехайте дальше? Не понимаю смысла ваших постов в таком случае! Если нельзя, но хочется, то зачем спрашивать, ведь все-равно остались на своем.
Ну так и ехайте дальше? Не понимаю смысла ваших постов в таком случае! Если нельзя, но хочется, то зачем спрашивать, ведь все-равно остались на своем.
ну, а похвастатся?
NightWish
05.09.2013, 20:38
вообще смылсл поста был в том может ли помпа при оборотах двигателя 6000 создавать избыточное давление или нет?
Diktator
18.12.2013, 12:12
Славута,вытекает тосол из под помпы. вытекает когда машина холодная , потом вроде нагревается и все ок. Получается так что утром завожу , а тосола почти нет(аж редуктор обмерзает) доливаю 2 литра и все нормуль , катаюсь целый день
Сегодня снял кожух с грм и увидел как по нижней части помпы активно течет тосол.
Сейчас залил враменно воду, проехал с десяток км, машина нагрелась и вроде не течет. Помпу менял гдето тысячу назад.
Вопрос- может ли ето быть заглушка? Есть ли она там в районе помпы за жестяным кожухом? Иль скорее всего помпа? Реально нужна помощь, не хотится купить помпу , а окажется не она!
может вы помпу через жопу поставили?
герметик или только прокладка?
Славута,вытекает тосол из под помпы. вытекает когда машина холодная , потом вроде нагревается и все ок. Получается так что утром завожу , а тосола почти нет(аж редуктор обмерзает) доливаю 2 литра и все нормуль , катаюсь целый день
Сегодня снял кожух с грм и увидел как по нижней части помпы активно течет тосол.
Сейчас залил враменно воду, проехал с десяток км, машина нагрелась и вроде не течет. Помпу менял гдето тысячу назад.
Вопрос- может ли ето быть заглушка? Есть ли она там в районе помпы за жестяным кожухом? Иль скорее всего помпа? Реально нужна помощь, не хотится купить помпу , а окажется не она!Если помпа поставлена не правильно типа неудалена плохо зачищена старая прокладка то течь будет постоянная на холодную и на горячу. Течет в раене помпы то смотреть когда начинает идти течь. По мере остывания или как заглушил мотор? Если течет и потеет когда заглушил мотор то течет помпа. Незнаю если там в том раене заглушки на блоке. Заглушка может дать течь по мере остываия мотора. Но два литра в сутки -это не заглушка.
Diktator
18.12.2013, 13:12
Аш плакать ... дырка в корпусе помпы, аттуда и ссыт!!!
Это нормальный дренаж, а не дырка. Травит сальник. Можно менять. А можно и помпу новую.
Diktator
18.12.2013, 14:42
нет там именно дырка, контрольное отверстие я знаю. Даж фотка есть , но долго загружать.
SergeySK
18.12.2013, 14:53
нет там именно дырка, контрольное отверстие я знаю. Даж фотка есть , но долго загружать.
Мыши завелись?))Или китайский отлив?
Да где эта дырка, в каком месте?
Моя заводская Лузар помпа проездила порядка 60 000 и была заменена по подозрению на подтекание поедет на Донбасс к Diktator Вращается без заеданий и люфтов не имеет.
Michurin
20.12.2013, 12:08
Мыши завелись?))Или китайский отлив?
Китайский? У меня масляный насос 2004-го года выпуска с дыркой был! Едешь так, что обороты до 3 тыс. - поддон сухой, только дал больше - в углу поддона возле шкива КВ потек масла. За тысячу км уходило около стакана. И это на новой машине! Заезжал на СТО по гарантии - сказали, что сальник, а сальники по гарантии не меняют ;-). Но не похоже оно было на сальник - когда течет сальник, оно разбрызгивается, а тут - нет. Вымыл я тогда все в местах возможной течи, залез под машину, дал обороты выше 3 тыс. и что вы думаете? Прямо со стенки масляного насоса в раене канала редукционного клапана из ниоткуда потекло масло! Оказалась в том месте миниатюрная дюрочка - дефект литья. Залепил холодной сваркой и без проблем езжу уже лет 7 (ТТТ :)) А вы говорите - китайское литье :)! Наши тоже умеют!
СБорисов
22.12.2013, 00:09
Сегодня был секас с помпой: Притянули мертвую "снежинку" (так хозяин назвал) пару месяцев была замена помпы, перескочил ремень, авто померло, качество ремня обсуждать нет смысла, но подтекавший тосол превратил ремень в тряпочку.
Но в чем вопрос: тосол тек из под верхнего болта, который горе механик вкрутил длиннее чем надо помпа стоит на своем месте но держится на 2-х болтиках, а 3-й уперся в блок и не затягивает помпу до конца.
Извиняюсь, так-как на эмоциях... Сегодня неблагоприятный день... Утром, завожу машину, на подсосе 1700 об., и тут бац, такой высокочастотный писк с моторного отсека!!! Открываю капот - писк, где-то со стороны ремня ГРМ! Подхожу, слушаю, точно! Писк - как трение, снимаю кожух ГРМ, запускаю двиг, ПИСК!!! Сильный, аж забивает работу ДВС!!! Дальше, круче, начали плавать обороты:1700 -1200.... и вдруг дижок заглох... поворот ключа- глухо. Стартер пытается, но не может... Включил 2-ю, попытался с толкача -хер.. КЛИН!!! Не крутит... К сожалению с собой не было ключей, первое, что пришло на ум, открутить натяжной ролик и проверить помпу... Но не судьба! Пришёл домой и думаю, на сколько я попал и что это может быть... Хотелось-бы надеяться что помпу заклинило.. но ремень не порвало - целый, метки на месте! Уже завтра возьму инструменты и буду копать.. Но, вопрос к спецам, насколько вероятно что это помпа заклинила? Или готовиться к худшему???
да, масло в дижке - полусинтетика, кардинальных проблем за 5 лет пробега не было... И пробег машики -31 т.км., всего...
Тамерлан
22.12.2013, 21:44
вам этого никто не скажет, но ваше желание получить какое то утешение понятно.
клин помпы, как причина остановки мотора, при наличии целого ремня, маловероятен.
хотя бывает всяко.
дам верный и хороший совет - просто забейте дозавтра.
Согласен с вами... Хотел сам себя обмануть... Или утешить, мол - всё будет хорошо... Завтра разбираться буду...
Тамерлан
22.12.2013, 21:56
та все и так хорошо будет, в худшем случае голову переберете.
пищал наверное ролик
но є
то гадание по фото
та, ролик не мог двигатель остановить? гадаю на помпу... завтра сниму ремень и будет ясно.. отпишусь.
Maxspirit
24.12.2013, 23:15
та, ролик не мог двигатель остановить? гадаю на помпу... завтра сниму ремень и будет ясно.. отпишусь.
я думаю ролик бы дым давал из под крышки ГРМ, не?
Тамерлан
24.12.2013, 23:17
молчит... а интересно же!
а, вот и я). Не получилось попасть в гараж. Перед НГ загрузили работой, спину не разогнуть. Надеюсь, в субботу буду свободен... А, то, от не определённости, сон ухудшился и аппетит пропал...(
продолжение... был в гараже, поддомкратил переднее правое колесо, 5ю передачу, кручу колесо - коленвал крутится, распред то-же... не понял! Снял ремень, покрутил ролик, помпу, распредвал ключём - ноупроблем. Открутил свечи: мама дорогая!!! В саже, закопченные капец! Почистил, заводить, завелась, правда, не хотела "хватать" и троила немного, но прогрелась и троение пропало. Проехался, около 10 км., - едет но не так... Давай вспоминать, что было до этого... КАК я мог забыть! (а, как, элементарно, предновогодняя лихорадка)). Перед этим днём, закончился бенз, и знакомый дал 3 литра бенза, говорил, что 95й хороший бенз. Вообщем, оказалось, что это был А-95S, тот каторый с биоэтанолом! Благо заправка рядом, залил 10л А-92, прогнал по трассе, всё вернулось на свои места, ничего не клинит не писчит и заводится с полутыка. Только, не понял я прикола с клином и писком... Что это было? Буду уже после НГ искать причину. Всех с Наступающим!
Michurin
30.12.2013, 16:19
А на каком масле вы ездите? В каком состоянии внутренности двигателя? Может, подача масла в головку и к РВ прекратилась и он запищал и приклинил? В маслянном жиклере, через который масло в голову подается, конденсат не мог замерзнуть? А щас оттаял и все вернулось на место. Может такое быть?
заливаю только Esso 10w40, полусинтетику, месяц назад, когда менял сцепление на СТО, за одно, решил сделать регулировку клапанов - головка чистая, никаких отложений, даже мастер удивился! Масло меняю регулярно, уровень- золотая середина. Вобщем, теряюсь в догадках, что могло заклинить. Вот, недавно разговаривал со знакомым, говорит - как вариант: генератор мог подклинить. А я как-то в растерянности и не обратил внимания... По идее, он должен свободно от руки прокручиваться?
Сказки. Там же не зубчатый ремень.
Вращаться он должен легко, от пальца, без ремня, разумеется.
Michurin
30.12.2013, 16:35
Да. Крутится генератор очень легко - крутанул и он десяток оборотов до остановки свободно делает.
да, не зубчатый. А, если сильно перетянут ремень на генератор? Как вариант?
Хотя, я то его не трогал... Не знаю, посмотрю ещё генератор... мало ли что.
Перед клином он должен нудно пищать, потом верещать, потом грохотать. Да и после этого он тихим никак не может быть.
SergeySK
30.12.2013, 17:19
Перед клином он должен нудно пищать, потом верещать, потом грохотать. Да и после этого он тихим никак не может быть.Еще по идее, вонять резиной паленной должно)
Maxspirit
06.01.2014, 21:41
Прошу прощения, если оффтоп - кто помнит диаметр шлангов на Расширительный бачок? хочу сместить его в сторону , шланги поменять и верхний и нижний придётся...
Maxspirit
06.01.2014, 21:51
16...18
это нижний?:ny08:
верхний где-то 6?
Maxspirit
07.01.2014, 01:09
16...18
5...7
спасибо!;)
Так, господа хорошие, или вы собираетесь в одном месте, или приму админ. меры- сначала поудаляю, а потом отмечу в приказе.
Стартер, Зажигание- в Электрике,
Помпа- в Двигателе,
Флуд- в Курилке, правда, там плодовитый конкурент есть...Вам учиться и учиться.
Суть в том что сломалась помпа, подшип5ик разбило, и крыльчатку, поменя, поставил новую, но тосол течет так же как и до замены, чуть позже понял что тосол не бежит по системе, а просто выекает
Куда "течет и вытекает", просто, без мата написать можете?
А ПРАВИЛЬНО помпу ставить пробовали?
Суть в том что сломалась помпа, подшип5ик разбило, и крыльчатку, поменя, поставил новую, но тосол течет так же как и до замены, чуть позже понял что тосол не бежит по системе, а просто выекает
А я сколько раз говорил всем, что новая помпа не будет работать! Особенно китайская! Неужели так тяжело поменять в заводской помпе 2 подшипника 202, и сальник!?
А я сколько раз говорил всем, что новая помпа не будет работать! Особенно китайская! Неужели так тяжело поменять в заводской помпе 2 подшипника 202, и сальник!?
и крыльчатку...
ЗЫ: покупайте нормальную помпу. ставьте нормально и проблем не будет
и крыльчатку...
Зачем? Она изнашивается? Я свою заводскую помпу за 350 тыс перебирал 3 раза. Крыльчатку не менял.
Зачем? Она изнашивается? Я свою заводскую помпу за 350 тыс перебирал 3 раза. Крыльчатку не менял.
человек написал что крыльчатке был кирдык...
подшип5ик разбило, и крыльчатку
ЗЫ: менял вместе с ремнем ГРМ всегда на 50тыках пробега. раньше она стоила очень нормально и играться смысла не было
SergeySK
08.03.2014, 16:47
А я сколько раз говорил всем, что новая помпа не будет работать! Особенно китайская! Неужели так тяжело поменять в заводской помпе 2 подшипника 202, и сальник!?
Если честно, то даже для меня это сложновато без спец-инструмента а я как ни как в технике немного шарю)) Даже визуально видно что стучать там нельзя а надо выприсовывать,посмотрел я на нее и купил новую, еще до того как она потечь могла)) а людям у которых нет элементарного понятия, что такое соединение с натягом, я категорически не рекомендую это делать самому!
Мне вот лично, гражданская совесть не позволяет, пока, советы давать.
Не позволяет совесть "сливать" даже каплю информации, на "сторону".
человек написал что крыльчатке был кирдык...
ЗЫ: менял вместе с ремнем ГРМ всегда на 50тыках пробега. раньше она стоила очень нормально и играться смысла не было
Извиняюсь, не внимательно читал. А я при замене ГРМ просто проверяю, шумит или нет. Но раз в 50 тыс помпу менять это сильно, ИМХО! Да и когда стоила она 120 грн заводская, а было это лет 8 назад, все равно, заменить подшипник и сальник было куда дешевле!
В этом нет ничего сложного! И никакого спец инструмента диковинного там не нужно. Обычный съемник для шкивов. Если его нету, то лучше купить съемник новый, чем помпу! Сальник рекомендую КРТ. у меня больше 100 тыс. отходил каждый из 3!
Лузар стоила дешевле в 2раза почти
Лузар стоила дешевле в 2раза почти
Ну вы же не меняете генератор, когда там подшипники загудели? Чем помпа хуже? Наличием сальника? Сейчас пару российских подшипников стоят 40 грн. Сальник КРТ 20. За 60 грн получаем заводскую помпу с нормальной крыльчаткой, а не укороченной, как у всякого китая!
Ну вы же не меняете генератор, когда там подшипники загудели? Чем помпа хуже? Наличием сальника? Сейчас пару российских подшипников стоят 40 грн. Сальник КРТ 20. За 60 грн получаем заводскую помпу с нормальной крыльчаткой, а не укороченной, как у всякого китая!
помпа стоила в районе 65 грн, потом 120 грн. на вид приличнее заводской.
менял дабы быть увереным что в дороге где не стану.
чего вы меня убеждаете что не надо было :)? мне так было удобно и я так делал
помпа стоила в районе 65 грн, потом 120 грн. на вид приличнее заводской.
Возьмите заводскую и ту, что на вид приличнее. Поставьте рядом, так, чтобы плоскости корпуса были на одной линии. И посмотрите на крыльчатки. У красивой помпы крыльчатка, мало того, что менее глубокая, так еще и заканчивается ближе на эту самую величину. Т.е., зазор между лопастями и блоком будет в пол пальца! Как думаете, это никак не отразится на производительности?
Открутил кожух чтоб посмотреть состояние ремня,а там все мокро.на заведенной машине утечки не видно,на ходу не греется...что это может быть??тосол из помпы течёт????
есть такое украинское слово - "слизить". А при определенных условиях(состояние близкое к перегреву, например) может сильно протекать, изза повышения давления или на морозе - дубовый сальник плохо держит пока не прогреется.
Правильно - слЕзить
Как правило, и болтаться начинает. Менять придётся.
Болтание и проч. установить совсем не сложно. Течь может и по заглушке.
Опять же- у нас страна советов, но собственных глаз и пальцев никто не отменил- гадать можно долго и даром.
Дренажное отверстие в корпусе помпы есть? Сухо?
Там не поймешь,весь ремень ,кожух,ролики мокрые,тосол особо не ушёл,температура держится нормально
Протри все насухо а затем заводи со снятым кожухом и смотри откуда брызгает
Так и сделал,ничего не видно((((
Хреново. Где-то же течет.
Вообщем плмпа на подходе да??надо снимать ремень и сливать тосол??
Вообщем плмпа на подходе да??надо снимать ремень и сливать тосол??
Таки да.только сначала слить,послабить натяжной ролик,потом снимать :yes:
Ослабить ролик скинуть ремень. Проверить помпу на люфты на вращение шоб без подклиниваний. Крутнуть рукой шоб не было слышно клацаний шумов.
Так и сделал,ничего не видно((((
Газни тыс до 5 и увидишь .
есть такое украинское слово - "слизить". А при определенных условиях(состояние близкое к перегреву, например) может сильно протекать, изза повышения давления или на морозе - дубовый сальник плохо держит пока не прогреется.
Правильно - слЕзить
http://translate.academic.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D 1%8C/ru/uk/1
протекатьпротечь
1) текти, протікати, протекти, пливти, плинути; срв. Течь. [Дніпро тече з півночи на південь. По долинах ріки протікають (Чуб.). В Перемишлі, де Сян пливе зелений (Франко)];
2) (просачиваться) текти, протікати, протекти, бігти, прослизувати, слизити, сочитися, просочитися. [Прослизує вода крізь вікно (Конгр.). Вода з корита сочиться (Чигир.)];
3) (пропускать жидкость) текти, протікати, протекти, бігти, слизити. [Човен протікає (тече). Треба перекривати клуню, бо вже і в невеликий дощ протікає. Відро цюрком біжить (Звин.). Слизить трохи бочонок (Харк.)]. Бумага -кает - папір протікає;
Каким-то летом у меня прослезилась помпа. Снял защиту ремня грм посмотрел и увидел дорожку. При этом уровень ож в бачке не понизился но поскольку как впереди были планы поехать автошкой в отпуск то для спокойствия души помпу заменил. При снятии был маленький осевой осевой люфт. Помпа потом как б\у уехала к тавроводу на Донбасс.
Каким-то летом у меня прослезилась помпа. Снял защиту ремня грм посмотрел и увидел дорожку. При этом уровень ож в бачке не понизился но поскольку как впереди были планы поехать автошкой в отпуск то для спокойствия души помпу заменил. При снятии был маленький осевой осевой люфт. Помпа потом как б\у уехала к тавроводу на Донбасс.
Вооот откуда все началось! Есть виновник! Ща в Политику перенесу, там вам Алексчук даст!
СБорисов
29.05.2014, 17:46
Ну да, все с Киева начиналось...
Перед капиталкой мучил машинку, как то, крутнул до пола, ну и ладно, случайно глянул под машину, а там лужа с блюдце, снял крышку, газнул из дренажа потекло, в общем помпу под замену тоже, бюджет не рассчитал, поставил старую помпу назад, после капиталки и как то не течет пока...
Вскрытие показало: прорыв из цилиндров в ОЖ и обратно. Лечится заменой прокладки, ну и шлифовкой ГБЦ.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot