Просмотр полной версии : Верхняя опора передней стойки 2108 в сочетнии с Каябой дилетанту
Вячеслав Л
11.03.2012, 11:05
В поиске был :( В темах посвященных раздельно Каябе
десятки страниц ругани между гуру и выяснений чей чертеж правильнее.
Итак, в продаже нету верхних опор ЗАЗ, под заказ привезти могут, но цена в 1.5-2 раза выше чем опор 2108. На форуме проскакивала инфа о возможности их установки с небольшим напилингом, заключающимся в выбивании ВАЗ-шпилек, сверлении новых дыр и креплении шпилек.
1. На ВАЗ опорах шпильки короче чем на ЗАЗ-опорах, из-за наличии у нас проставки с завода.
В продаже есть удлиненные шпильки. Т.е не проблема. Но, кое кто утверждает, что в сочетании опора 2108 с Каябой, то проставку ставить нельзя? Т.к. вылет штока больше и убью гранаты.
2. Выбор Каябы 035 и 009. Цена на них одинакова.
Главный вопрос дилетанта, у которого нет токарного станка, нет болгарки и сварочного аппарата, которому это надо это искать и заказывать в российских автосервисах, где от слова Таврия начинаются судороги нижних и верхних конечностей.
Какую Каябу выбрать для сочетании с опорами 2108 исходя из минимума неопределенности при сборке, меньшего изготовления переходников, втулок, и т.п?
Ни 035,ни 009 никак не должны касаться верхней опоры,там отдельный разговор.Вы должны,установив картридж Каябы сохранить тот же ход штока,и делается это именно проставкой сверху.Разница в размерах проставок есть,все это видно при измерении стакана родного и картриджа.Это,надеюсь,не сложно высчитать.
Касаемо опоры.Там-не шпильки,а болты с накаткой,по которой запрессовываются в стенку опоры.Есть подобные?,выбивайте старые,прессуйте новые,длиннее.Хоть подварите головку,лишь бы он не проворачивался..Сравнить плоскости и высчитать размеры для сохранения размеров- неужели сложно,поставив рядом их и взяв шт/циркуль в руки?
Вячеслав Л
11.03.2012, 11:23
Ни 035,ни 009 никак не должны касаться верхней опоры,там отдельный разговор.Вы должны,установив картридж Каябы сохранить тот же ход штока,и делается это именно проставкой сверху.Разница в размерах проставок есть,все это видно при измерении стакана родного и картриджа.Это,надеюсь,не сложно высчитать.
Касаемо опоры.Там-не шпильки,а болты с накаткой,по которой запрессовываются в стенку опоры.Есть подобные?,выбивайте старые,прессуйте новые,длиннее.Хоть подварите головку,лишь бы он не проворачивался..Сравнить плоскости и высчитать размеры для сохранения размеров- неужели сложно,поставив рядом их и взяв шт/циркуль в руки?
1. Поверьте не все дружат со штангельциркулями :( .Потому трепетно отношусь к заводской конструкции и стараюсь не вносить лишних изменений. Отсюда и возник вопрос, о том, что родная проставка в стакане несовместима с Каябой.
2. удлиненные специальные шпильки с накаткой есть в наличии, уже закуплены.
3. Измерить стакан и картридж не могу физически, ибо Каябу надо заказывать через интернет-магазин. Т.е. буду поставлен перед фактом.
Я давал размеры,но своих Каяб 009 и 035,могу найти,повторить.
Проставка совместима,именно сверху,а не снизу,и именно для того,чтобы сохранить длину хода штока.
Для начала вам надо убедиться,что ваша родной амортизатор разборный.Всяко было...
И последнее- убедитесь,что ваша опора убита,что там подшипник гуляет в заделке,тогда и топор берите.
Отсюда и возник вопрос, о том, что родная проставка в стакане не совместима с Каябой.
Несовместима по той причине, что в родной стойке МеЗТГ установленной на конвейере ни каких проставок просто нет.
Вы я как понимаю собираетесь из голубеньких отжать патроха, и каябу попробовать.
Автор уже менял стойки и родные были не разборные Делфи, купленые синенькие говно-агаты прожили не долго и отошли от нормальной работы как обычно при этом опоржнившись.
Насчет опор, так они вечные, поправьте завальцовку подшипника и всё, быстрее "мастера" резьбу на шпильках сорвут чем она развалиться. На моём ЗАЗике 190 т.км., и машина уехала к новому хозяину, завальцовку при замене стоек поправил.
Какую Каябу выбрать для сочетании с опорами 2108 исходя из минимума неопределенности при сборке, меньшего изготовления переходников, втулок, и т.п?
Без разницы всё равно переделывать, как по мне то 009 картридж короче.
Подведу итог: ездил я и на каябе тыс. 10 и снял, т.к. нашел родные МеЗТГ. Не для наших они дорог, теперь лежат в стойках в сборе. Задние отреставрированные заводские МеЗТГ держат намного увереннее чем хваленая каяба.
Если заказывать думаете через интернет то я бы при наличии не колеблясь взял-бы Делфи, и не имел-бы лишнего гемароя с переделками, и огорчения что в результате получил не то что ожидал.
Вячеслав Л
12.03.2012, 06:24
О проставках.
Похоже собеседники ведут речь о втулках и вставках внутрь стойки для компенсации разниц в размерах не родного картриджа.
Первый вопрос был о совместимости вот этого кольца с опорой 2108 и Каябой.
http://s017.radikal.ru/i420/1203/df/1eaa7104e66a.jpg (http://www.radikal.ru)
К сожалению, многие украинские тавроводы просто не понимают, что у нас на авторынках нет выбора аммо, есть тока непонятного происхождения красные агаты, есть некие черные стойки без маркировок и про которые сами продавцы сами выражают легкое презрение. Всё!
Про Делфи - стояли с завода возможно они. Не впечатилён ни их качеством, ни их мягкостью, каждый поворот жуткие крены.
Понимаем,и легко,если блюсти терминологию.Это-таки прокладка,даже в книге написано. В разговоре родная стойка+картридж Каяба...речь идет именно о проставке внутри стакана,и именно для сохранения хода штока,и именно сверху,под гайкой. Еще раз- эти все изменения внутри стакана,хоть Каябу ставьте,хоть Монро,никак не касаются переделки верхней опоры.Если вы просто меняете ее на вазовскую при родном и нетронутом амортизаторе,вы же решаете только проблему опоры? Вот и здесь- меняя опору,забудьте про Каябу,она в данном узле ни на что не влияет. Поэтому и пишу постоянно,правда и шишки получая- пользуйтесь общей терминологией,берите в руки каталог,что угодно.
О проставках.
К сожалению, многие украинские тавроводы просто не понимают, что у нас на авторынках нет выбора аммо.
Вячеслав снимите родные опорные подшипники, найдите болт по внутреннему диаметру подшипника стяните его, и пошатайте. Сразу поймете где люфт и как с этим бороться. При этом сэкономите денек на покупку новых опор и времени на их адаптацию.
Ну если с родными ни как то 08 отличаются от родных длинной и расположением шпилек, т.е. выбили родные и с 08, пересверлили необходимые отверстия, забили шпильки с родной.
Насчет запчастей не думайте что у нас ситуация по стойкам лучше, я родные год искал, попал на них случайно, лев. и прав. покупал в разных местах. На рынке выбор широкий кытай, АГАТ и неизвестного происхождения, не часто проскакивают Делфи.
Все из старых запасов.
Про Делфи - стояли с завода возможно они. Не впечатилён ни их качеством, ни их мягкостью, каждый поворот жуткие крены.
Как поставите каябу хотел-бы услышать Ваше мнение по их работе, своё я написал, на форуме есть много высказываний и тех кто проффесионально занимается их реставрацией. Да типа работают но не каждого их работа устраивает...
Что то не понял, какая проблема у ТС?)
Вячеслав Л
12.03.2012, 18:44
Что то не понял, какая проблема у ТС?)
проблема простая.
1. Какую Каябу, 035 или 09, заказывать в интернет магазине?
2. Правда ли, что опоры 2018 в сочетании с родной проставкой в виде большого кольца и Каябой, за счет увеличенного хода штока убьют мне гранаты?
По каябе не подскажу, тк каталожных номеров не знаю
Ход штока увеличен за счет длины амортизатора. В таврическом ограничитель приварен выше, поэтому вылет штока меньше
По высоте что восьмая, что таврическая опора одинаковы. Снизу ,имею ввиду. А так опора чуть выше.
Тут в таврию ставят от девятки стойки, что при отбое сошка на кузов ложится, и ничего, ездят)
Вадим,запиши- 663035- масло, 663009- газ+масло. Вдруг кто спросит. Размеры совершенно одинаковы.
Да,забыл- шейка и резьба 14 мм.В торце-внутр. шестигранник 6 мм. Это то,что стоит давно,что применял.Размеры нужны?
Создавай картотеку...
На той каябе 14? а не 12? Втулочку для опоры ставить не надо получается?
На моих,и тех что ставил другим была М14,естественно,втулки не нужны.
Вячеслав,под 009 патрон не нужно колхозить втулку ,чтобы шток заведомо в опоре не болтался.(отрезок шприца-не комильфо)
Опора 8-ая,я поставил БРТ.Пока,что манжеты приличные делают только они и Волжский,остальное -так себе.Подшипник в ней -Вологда,как и на стоковых опорах.
Шпильки имплантировать от родной опоры,сама опора чуть-чуть подрезается с боков.
Проставка на БРТ-скую опору не садится,пришлось чуть-чуть стачивать. Стойка опустится чуть-ниже,на несколько миллиметров.Размеры посеял,все вымерял.
зы:009 разве газ -масло?
Рустик,я много раз писал -если не газ,то что заставляет шток выползать всегда наверх?
ПыСы- во избежание разночтений назовите вон то,что на картинке так,оно зовется отродясь и в книге по ремонту начиная с 89-го,и в старом каталоге з/ч, и в новом,заводском ПРОКЛАДКА, кат.№1102-2902951. Тогда проще и понятней будет говорить,что проставка идет в стакан,под гайку амортизатора.
Вячеслав Л
14.03.2012, 20:01
Вячеслав,под 009 патрон не нужно колхозить втулку ,чтобы шток заведомо в опоре не болтался.(отрезок шприца-не комильфо)
Опора 8-ая,я поставил БРТ.Пока,что манжеты приличные делают только они и Волжский,остальное -так себе.Подшипник в ней -Вологда,как и на стоковых опорах.
Шпильки имплантировать от родной опоры,сама опора чуть-чуть подрезается с боков.
Проставка на БРТ-скую опору не садится,пришлось чуть-чуть стачивать. Стойка опустится чуть-ниже,на несколько миллиметров.Размеры посеял,все вымерял.
зы:009 разве газ -масло?
О, спасибки за развёрнутый ответ по проблеме!
Может состыкуемся на выходные?
Прокачусь до вас. Мне 140 верст не крюк :)
Интересно почувствовать как ведет себя знаменитая Каяба.
Попутно могу что-то из Казанских авторынков или магазинов захватить
2. Правда ли, что опоры 2018 в сочетании с родной проставкой в виде большого кольца и Каябой, за счет увеличенного хода штока убьют мне гранаты?
опоры 2108 почти сток, за ислючением шпилек, по высоте не отличаются, немного больше по внешнему диаметру, немного напилининга на поставке, и все гуд
опоры 2110, в сочетаниями с проставками добавляют 30-40мм.
сама опора выше на 15мм+тавропроставка+простав ка под шток аммо.
это много даже на стандартных аммо , короткая полуось клинит
можно ставить без проставок, но тогда значительно больше напильнинга с опорой
На той каябе 14? а не 12? Втулочку для опоры ставить не надо получается?
в 663035 надо
в 663009 не надо
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=126431&postcount=1
Надо,или не надо,надо смотреть по месту, а не по форуму. Уже мильен раз писал- мои два комплекта 009 и 035 имеют и одинаковые размеры,и резьбу М14.
опоры 2108 почти сток, за ислючением шпилек, по высоте не отличаются, немного больше по внешнему диаметру, немного напилининга на поставке, и все гуд
В 8-ой опоре подшипник расположен ниже,чем в родной,(если мерить от привалочной плоскости опоры до упорной плоскости подшипника)но не намного,несколько миллиметров.
Рустик,я много раз писал -если не газ,то что заставляет шток выползать всегда наверх?А фиг его знает..дело в том,что оно именно ползет,за минуту на целый сантиметр выползло и остановилось.
Производитель пишет: (на письмо не отвечает..хотя на форуме ЗР появился официальный представитель,можно будет его помучить...но он общими фразами из рекламных проспектов отвечает)
"Масляные амортизаторы Premium
Газовые амортизаторы Excel-G (газонаполненные двухтрубные амортизаторы)
Gas-A-Just (газонаполненные монотрубные амортизаторы)
Ultra SR (газонаполненные моно- и двухтрубные амортизатор)"
Мною купленный 009 патрон имеет гордое название Премиум.
ПыСы- во избежание разночтений назовите вон то,что на картинке так,оно зовется отродясь и в книге по ремонту начиная с 89-го,и в старом каталоге з/ч, и в новом,заводском ПРОКЛАДКА, кат.№1102-2902951. Тогда проще и понятней будет говорить,что проставка идет в стакан,под гайку амортизатора.Мне простительно,я не русский и старый ужо.Каталоги смотрю когда железяки на Комаз заказываю..а их там 1000 позиций по цене в половину Таврии.
Хотя всем известный инет-магазин выдает на гора:
"Проставка верхней опоры Таврия Славута, устанавливается между верхней опорой и кузовом.
Название по каталогу - прокладка. Обиходное название - шайба верхней опоры, пластина верхней опоры, проставка переднего амортизатора Таврия Славута. Материал - силумин.")
Да нет не сантиметр в минуту,а вылез шток почти до верха и остается.С масляным я такого не наблюдал. По поводу ПРОКЛАДКИ и ПРОСТАВКИ. Вот такие разночтения и вызывают потом длинный базар на форуме-говорим про одно,подразумевая другое. Есть нормальны классический каталог и книга по ремонту,есть там терминология,давайте на нее и смотреть.
Что касается моих,там просто выбит номер и все.
На газомаслянной стойке шток вылезет до конца
На обычной может вылезти максиум на треть хода. Т.к. внутри есть давление при утопленном штоке
С учетом того,что они уже лет 7 стоят в углу,то шток одного практически на верху,второго- больше половины хода.
Разве при сборке оно не уравновешено объемом масла и воздуха? Собирают же при нормальном давлении?
С учетом того,что они уже лет 7 стоят в углу,то шток одного практически на верху,второго- больше половины хода.
Разве при сборке оно не уравновешено объемом масла и воздуха? Собирают же при нормальном давлении?
Ну вот они газомаслянные
Собирают с выдвинутым вверх штоком, и если его вдавить - будет неболшое избыточное давление, оно и вытолкнет немного шток
Это к спору у кого там маслянные вылазят)
Вячеслав Л
25.03.2012, 08:10
Пришли закупленные в Экзисте стойки KYB 663009
Размеры
Диаметр штока — 20 мм
Резьба — 14 мм. Шлиц под шестигранник
Длина резьбовой части до "ступеньки" - 40 мм
Диаметр картриджа — 38,5 мм
Длина картриджа — 318 мм
Вылет штока до резьбовой части — 185 мм
Шток таки самопроизвольно выдвигается
Фото
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=1656101&postcount=94
Во,а вы не верили! Мои 1 в 1. Теперь остается высчитать высоту ПРОСТАВКИ в стакан.Кстати,будете менять,не разбирайте стойку в месте регулировки(2 болта),потом не надо развал/сход делать,деньги тратить.
Вадим,запиши- 663035- масло, 663009- газ+масло. Вдруг кто спросит. Размеры совершенно одинаковы.
Да разные они, тем более с разных моделей авто. Вот и Вячеслав выложил размеры.
И главное и существенное отличие высота картдриджа 009 - 318 мм, а 035 - 343 мм.
Потому я выше и написал что 009 более предпочтительная, т.к. картридж меньше, посему выход штока после сборки будет меньше чем у 035, почти как на родной стойке.
Диаметр картриджа — 38,5 ммЕсли мне не изменяет память диаметр патрона в месте завальцовки 38.58 мм...короче-ощутимо больше ,чем диаметр патрона .
Таки не изменяет. Диаметр КУВ 009 в верхней части 38 +0,2...0,3 мм.
Если речь идет о стандартном,разборном амортизаторе Таврии,то внутренний диаметр трубы там 41 мм,а наружный,по резьбе- 45мм,резьба М45х1. Поэтому и проставку всегда точил не простую,а с юбкой,для центровки картриджа в трубе.
И еще раз- оба моих существующих комплекта- 009 и 035,один в авте,другой на полке, имеют совершено одинаковые размеры,и проставка применялась одна и та же.
Ход штока в любом из них-009 или 035 всегда больше штатного миллиметров на 35,потому и опускается он в трубу на дно,а проставка- сверху,поэтому и нет проблемы с бОльшим ходом.Если даже есть лишние 5...10 мм,то никто от этого не умер.
Поэтому и писал не один год и повторю- думайте,измеряйте,считайте ,изучайте,прежде чем ломать!
Да каким боком здесь диаметры патронов, это и так всем известно они равны, и 009\035 прекрасно заходят в тавростойку. Важна длинна патрона, при равном ходе штока из-за меньшей длинны патрона, выход штока на собранной стойке на 009 меньше чем на 035. Не всегда достаточно измерить, а иногда провести несложные арифмет. операции и возможно увидеть в чем разница.
Исчо раз- одинаковы они совершенно по всем измерениям. Стояли и те,и другие,все сохранилось.
И как можно арифметические действия проводить не измеряя? По интуиции?
Да каким боком здесь диаметры патронов, Дело в том,что на чертеже ,который мне оставил Вячеслав диаметр проставки 38.5,а диаметр патрона 38.58(это намерил я на своей Каябе),а как известно нельзя запихнуть невпихуемое.
Так сделайте или больше,или меньше,что будет,если каябу обкарнать напильником на пару десяток? И где вы измеряли? На моих в средней части диаметр тоже больше верхней на 0,3,а по шву- 39,0
Эскиз скиньте,если не сложно.
Дело в том,что на чертеже ,который мне оставил Вячеслав диаметр проставки 38.5,а диаметр патрона 38.58(это намерил я на своей Каябе),а как известно нельзя запихнуть невпихуемое.Да и не надо ничего пихать, эти сотки не играют ключевую роль, точить 39 как я и делал, если правильно вымеряна высота проставки патрон зажмется и так без всяких доп. прокладок. Ну вот (http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=4534&d=1179235751) один из вариантов с форума, выше ссылку приводил там точили шире под патрон.
Тут главное размер выхода штока, и на короткой палке с 035 результат может разочаровать, а с 009 усё гуд.
В Б\Ж (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=18263&page=4) Вячеслава измерения с фото
А зачем проточка в верхней части диам. 30 мм?
Под доп. сальник штока, хотя в картридже спец. стоит для смазывания штока. Я себе не ставил. Вот (http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=4535&d=1179236167) в сборе с ним.
Понятно.Я такой же практически эскиз выкладывал много лет назад,и давал размеры манжеты,и стоит такая в моих,и хуже штоку,надеюсь,не стало.но это-дело выкуса,как говорил Рябко...
ArtemSaratov
27.03.2012, 09:50
Ни 035,ни 009 никак не должны касаться верхней опоры,там отдельный разговор.............?
Извините,но это КАК?
Я всегда собирал любые стойки так, чтобы шток своим "плечиком" касался подшипника верхней опоры.
А как Вы предлагаете их собирать, чтобы аммо не касался опоры?
ArtemSaratov
27.03.2012, 10:01
Уже мильен раз писал- мои два комплекта 009 и 035 имеют и одинаковые размеры,и резьбу М14.
Все ужа давно поняли что ВАШИ именно ВАШИ два комплектаи именно те, что лежат в ВАШЕМ гараже имеют одинаковые размеры и резьбу.
К сожалению у всех остальных-размеры отличаются.
У 009 и 035 разная длина корпусов и вылета штока. Отсюда разные втулки.
У 009 и 035 разные диаметры резьбовой части штока и "подрезьбововой части"-не знаю как назвать правильно. Отсюда на 035 каябе шток с 12 мм "болтается" в опоре, а под 009 приходится чашку под пружину раздрючивать. (последнее-только по отчетам на таврооргии сужу-сам не проверял.)
и последнее. На каябе 009 сверху ВНУТРЕННИЙ шестигранник, а на 035 сверху ТОРЧИТ ЛЫСКА. Которая удобно стачивается болгаркой под ключ толи-8, толи-6 мм...Уже не помню..
И после этого он и всё еще ОДИНАКОВЫ???
По поводу опоры 2110 и 2108. Тут все просто. Опора 2110 "опускает" стойку вниз на 15-20 мм. Точно не скажу, но это видно даже по фоткам.
Поскольку каяба 35 имеет бОльший вылет, то с этими опорами короткая полуось ложится внутрь гранаты. С 2108 опорой такой проблемы нет.
Посокльку 009 КОРОЧЕ, чем 035 есть шанс, что под нее ПРОКАТИТ и 2110 опора-но лично я своими руками не проверял.Не надо путать 35 каябу+2110 опора и 009 каябу+2110 опора. Скорее всего во втором случае будет всё окей.
Кстати! пока на руках есть старые аммо и каяба-выньте штоки и сделайте фото с линейкой. )) Будем на будущее знать..
Я ставил что 2110 опору, что 2108 опору (сейчас вот хочу калиновскую попробовать-пилить проще,крылья больше) БЕЗ ЗАЗовскиой алюминиевой проставки с тремя ушами. Ее глубинный смысл мне до сих пор не известен.
Если кто знает-разъясните, пожалуйста.
Еще вопрос.Зачем на 009 каябе рекомендуют сальник впендюривать? Откуда там грязь берется, ведь аммо накрыть чулком типа такого:
http://i048.radikal.ru/0809/6a/4f02ee2b914e.jpg
как там грязь пролазает снизу-через верх уж точно не залетит-больно высокий чехол же..
У 009 и 035 разная длина корпусов и вылета штока.
Чуть поправлю.
Первое так и есть по корпусам, а вот выход штока одинаковый 185 мм.
Это с какого колхоза вот это изделие?
Читаете невнимательно,Артем! Где писано,что именно 009 нужен сальник? Был эскиз проставки под 009 и 035,точнее- два и давно,лет 6... назад-в одном не было места для манжеты,в другом было.И была это только РЕКОМЕНДАЦИЯ,ОПЫТНЫЙ вариант,НЕ БОЛЕЕ. Никакой обязаловки. И объяснение тут очень элементарное- попытаться защитить недешевое изделие от нашего мусора дорожного.И опыт применения. Мой,показал-хуже не стало при минимальных расходах на проточку и манжету.
Вообще,крутым и всезнающим можно и трубой обойтись,шо получится...
Никто вас ни разу ни к чему не обязывал. Колхозьте дальше,дело добровольное! Судя по фото,вы ставите нештатную пружину к подходящей опоре и пытаетесь искать крайних в этом суррогате?
Я всегда писал и пишу еще раз- есть разные версии и стойки и картриджа.Пример- хоты-бы разные резьбы на штоке.
Остается одно- не тупое подражание,а повторение,если спрашивает тавровод, а с применением ума, нормальной,проверенной,общ еприменяемой конструкции, а не уникума..
ArtemSaratov
27.03.2012, 14:12
РЕКОМЕНДАЦИЯ,ОПЫТНЫЙ вариант,НЕ БОЛЕЕ. Никакой обязаловки.
Зачем на 009 каябе рекомендуют..........
так и спросил про РЕКОМЕНДАЦИЮ..Кто говорил про ОБЯЗАЛОВКУ, ну, кроме тех, кто читает между строк??
Судя по фото,вы ставите нештатную пружину к подходящей опоре и пытаетесь искать крайних в этом суррогате?
Да ставлю...Именно нештатную и именно к подходящей....
Тоно так же, как все тут ставят нештатный патрон в подходящий сапог...
Нет не пытаюсь-где я такое писал???
Не стоит кричать и говорить про колхоз, лучше дайте ответы на вопросы (про сальник я уже понял-масло масляное-хуже не будет),
а вот про аммо, который не касается опоры я так и не понял...
И про алюминиевые проставки между опорой и корпусом-нужны ли они или нет....На что влияют..Тишина..
Все на стоько мега-гуру, что объяснить тривиальные вещи не могут. Или не хотят.
Сразу начинают кричать про колхозы "Светлый путь" и заводить разговоры про уникальность Таврий в России. Отсюда и до национализма не далеко.
Я всегда писал и пишу еще раз- есть разные версии и стойки и картриджа.[/UOTE]
Отнюдь. По крайней мере я читаю это первый раз. Вначале Вы писали, что 009 и 035 одинаковые, потом сдали дописывать, что это только те, что у Вас в гараже одинаковые.И только сейчас честно написали, что патроны могут быть разные...
[QUOTE]с применением ума, нормальной,проверенной,общ еприменяемой конструкции, а не уникума..
так кто же спорит! прошу заметить, что пока никто не посоветовал в этой ветке на патрон изоленты намотать, а на шток пару гаек одеть-чтобы высоту скорректировать.
Тут все ратуют за грамотный подход.
Только зачем об этом писать через два поста на третий-от повторения истин они становятся более ценными что ли?
Неправда,или редко читаете! Как минимум,писалось про КАЯбы с разными резьбами,уже отличие. Второе-не мной,другими писалось про разные длины стаканов.
Про изоленту не встречал,а вот компенсировать разницу в диаметре подшипника 14 мм и диаметр резьбы штока какой-то каябы 12 мм путем отрезания куска шприца одноразового писалось. Не мной.
На что влияет наличие алюминиевой ПРОКЛАДКИ(так по каталогу!) ? Не знаю,видать-лишняя деталь,в нагрузку. Во всяком случае на длину хода штока-ну никак! А вы как думаете?
Вячеслав Л
28.03.2012, 06:33
Таааак!
Уважаемые ТавроГуру!
Поверьте, не все имеют адекватные и глубокие знания конструкции автомобиля и его комплектующих.
Не все имеют в наличии токарные станки, нутромеры и даже просто гаражи, в котором, если что-то не получается можно оставит авто в полуразобранном состоянии, недельку поразмышлять и продолжить неторопливо подгонку детальки.
7 лет читаю форум, семь лет все как мантру повторяют Каяба - наше всё!
А фактически, есть три темы, в которых такое ощущение, реально ставили Каябу три человека. И все три темы затоптаны бесконечным выяснением у кого "толще напильник".
Вношу конкретное предложение.
1. Закончить повторение о том, что у уважемого КУКа размерности стоек одинаковы. Наверное были какие-то пред/мелко/серийные экземпляры.
Теперь можно с уверенностью 99.99 проц сказать что КАЯБА выпускает картриджи разных и стандартных размеров.
Не поверю, что однажды налаженный конвейер в Бразилии злые японцы будут перекраивать для выпуска картриджей одной модели, но разных размеров. Точка.
2. выработать некую пошаговую рекомендацию обычным, рядовым тавроводам по принципу, что для сочетания:
- "Каяба 035 и стандартный разборный тавростакан" - наиболее предпочтительна втулка таких и таких размеров. Схематический рисунок.
- "Каяба 009 и стандартный разборный тавростакан" - наиболее предпочтительна втулка других размеров. Схематический рисунок.
Точка.
Чтобы любой тавровод-дилетант мог придти к токарю, заранее, с чертежом, а не пытаться на пальцах объяснить, как пойти туда, не знамо куда, и найти то, не знаю что. И быть посланным в ответ в пешее путешествие.
Иначе и эта тема, как и предыдущие три, превратится в пустопорожнее рассуждательство и измерительство без практического выхлопа.
Вячеслав Л
10.05.2012, 13:01
Вернусь к теме о опорных подшипниках от ВАЗ 2108
точнее о верхних опорах стоек.
Прослышав о том, что опоры с 2108 с небольшой переделкой годны в наши авто, закупился и приступил к неспешному процессу.
Сразу скажу, лучше б я этого не делал. Ибо ну его в… или на…
Гемора куча. Надо совершить кучу телодвижений, иметь "в кустах рояль", т.е. некую производственную базу, со случайно завалявшейся болгаркой, парой (минимум) отрезных кругов, дрели, тисков.
Итак, что сделано и в последовательности.
1. сначала выяснилось, что длина шпилек на ВАЗ опорах меньше наших. В магазинах удлиненных нет, только на авторынках, для тюнинга девяток с доп. проставками. Эти шпильки длиннее наших, т.е. надо замерить наши, у меня получилось 29 мм, от плоскости ЗАЗ поры. ВАЗ почти 50 мм. Отрезал до 31 мм, с запасом. Посмотрю как встанут. Подпилить легче, чем нарастить.
2. далее, нужна старая опора, чтобы выбить из нее шпильки и по отверстиям наметить где сверлить в ВАЗ-Опоре.
3. Чтобы выковырять приваренные шпильки, нужна болгарка. Сначала попробовал напильником. Можно, но дооооооолго.
4. Теперь чем стянуть две опоры юбками? чтобы сделать разметку. Пришлось обыскать весь "рояль в кустах" — производственную базу в поисках подходящего болта на 12-14. Облазил все ржавые залежи крепежа. Потом придумал! Использовал стержень с резьбой от стяжки для пружин, как раз был под отверстие -14мм. Стянул.
5. Блин, как сильно не стягивай, люфт, погрешность получается 1-2 мм.
Длинным шилом процарапал расположение новых отверстий. А они на 1/3 залезают на резину :(
6. Сверлил. Сначала рассверлил под 7.5, как обычно сверлят под резьбу. Ан нет Надо сверлить как минимум на 8. Т.к. Юбка с насечкой, которая впрессовывается в отверстия намного шире 8.
8. Попытался впрессовать. Еще засада. Плоская шляпка шпильки на 1/3 ложится на 2 мм слой резины. И садится с перекосом. Пришлось взять в руки нож, и вырезать полукруги в новенькой резине под шляпки.
9. Стадия глубокой металлообработки. Болгарка в руки и обточка. Срезать реально надо много.
Стёр два отрезных круга 125 мм, и усыпал все вокруг пылью и опилками.
Вот что получилось на фото
ЗАЗ и ВАЗ для сравнения верхним конусом.
http://s18.postimage.org/wz71nn149/image.jpg (http://postimage.org/)
jpg upload (http://postimage.org/)
ЗАЗ и ВАЗ для сравнения нижней юбкой.
http://s16.postimage.org/fnbafwuf5/image.jpg (http://postimage.org/image/fnbafwuf5/)
ВАЗ опора. Обточенная и исходная.
http://s18.postimage.org/lx1yp771h/image.jpg (http://postimage.org/image/lx1yp771h/)
ЗАЗ поверх ВАЗ для после обточки. Справа исходная ВАЗ
http://s16.postimage.org/dzc519gjp/image.jpg (http://postimage.org/)
adult image hosting (http://postimage.org/)
ArtemSaratov
10.05.2012, 13:18
1. Пофиг. Выкидываешь проставки люминиевые и отлично подходят 2108 болты.
2. Зачем со старой выбивать? Просто фломастером напротив родных болтов отметил на 2108 опоре и окей.
3. Я просто клал одну на другую и "на глаз" фломастером отмечал.
4. 1-2 мм вообще не критично тут
8. Странно. У меня на резину на залазило.
9.ДА куда там 2 диска? Мне одного хватило на 4 опоры и еще осталось! Ты что, прямо "вырезал" из восьмой опоры по контуру таврической? Там надо просто сложить опоры, немного "развернуть" их по оси, чтобы новые дырки в старые не лезли и потом отрезать три углока с опоры 2108 по принципе "лишь бы влезло". Не надо вырезать опору 2108 под опору 1102. Там в стакане вполне лезет 2108 с "почти целыми ушами" от восьмерки.
Вячеслав Л
10.05.2012, 13:25
Ключевое слово здесь "Дилетант" оно же и в заглавии темы. И вопросы были от дилетанта.
Дилетант не лезет в анализ и не знает, что в стаканах места много. Откуда?
потому такой дилетант, как я, тупо старается выполнить хоть какую то пошаговую инструкцию, либо максимально точно повторить размер детальки и контуры.
Если проставка между опорой и стаканом стоит, значит она зачем то нужна. Выкидывать ее на планирую.
ArtemSaratov
10.05.2012, 15:11
Дилетант не лезет в анализ и не знает, что в стаканах места много. Откуда?
Дилетанту должно быть лень пилить)) он должен сунть руку снизу и посмотреть где трет)) Там и срезать))
Это все лирика.
Как в итоге то? Поехало? Супер?
На вывешеном колесе гранату не кусает?
Вячеслав Л
10.05.2012, 16:34
Дык куда совать то? Машина ездит отдельно, запчасти обрабатываются отдельно.
После того как угробил целый день на обработку, выдохся, плюнул и пошел домой.
Как тока смогу себе позволить веделить день, на снятие стоек, разборку и замену обязательно отпишусь.
Дилетанту должно быть лень пилить)) он должен сунть руку снизу и посмотреть где трет)) Там и срезать))
Это все лирика.
Как в итоге то? Поехало? Супер?
На вывешеном колесе гранату не кусает?
А чего гранату должно кусать?
ArtemSaratov
11.05.2012, 22:40
ну ежели лом ляжет внутри корпуса гранаты-будет кусать )))
Вячеслав Л
29.05.2012, 21:59
Итак подвожу предварительные итоги Дилетанта и темы "Каябы+2108"
Главный вывод, таким дилетантам как я, в эту тему лучше не соваться!
В процессе приходилось на каждом шагу постоянно решать проблемы.
1. Процесс выбора модели Каяб 663009 или 663035. Тут сколько людей столько и мнений. Я последовал совету АнРо и выбрал 663009. Предполагалось там встречу меньше переделок.
2. Процесс покупки. Ни на рынке, ни в посещенных автомагазинчиках для иномарок этих моделей для устаревших Поло нет Пришлось заказывать в интернет магазине Экзист. Отмечу, что я как покупатель в этом магазине абсолютно бесправен. Достаточно заглянуть в договор с ними. Потеря времени составила порядка 10 дней.
3. Процесс поиска токаря для выточки вставки в сапог старого аммо. Если нету знакомого, то начинать сию эпопею не имеет смысла если нет на руках строго амортизатора, с которым можно приехать к токарю и на месте подгонять диаметр вставки. Поиск объявлений в газетах на тему металлообработка. Опять таки спасибо АртемуСаратов за идею.
4. Старый аммо очень нужен во всех смыслах. Я на нем тренировался в разборке. Для дилетанта, т.е. человека, который никогда этого не делал всё в новинку.
Найти ключ для разборки не реально. Запасаемся газовым ключом. оказывается, надо делать захват за верхнюю треть гайки, чтоб ее можно было скрутить.
Ах да, тиски намертво закрепленные на мощном столе, крайне необходимы. перед разборки пропшикал резьбу из аэрозоля "жидкий ключ".
5. Зажал гайку на штоке в тисках, постукиванием кувалдой по уху вытянул потроха забрызгав весь стол маслом.
6. Благодаря советам АртемСаратов разобрался что там за сальник должен быть, и какие размеры их бывают и где их можно найти.
Только после покупки сальника. Идти к токарю ибо от этого зависят некоторые размеры.
7. Покупка верхних опор стоек. тут проблем нет. В продаже всех сортов , на любой вкус и кошелек. При покупке хорошо иметь старый опорный подшипник, чтобы держа в руках родной и от ВАЗ-2108 выбрать более менее геометрически похожий. Выбрал БРТ. Цена в 2 раза дешевле ЗАЗ и качество изготовления видно невооруженным глазом. Внутри подшипники VBF (вологодские). Слой резины больше, метал толще, в комплекте даже гайки с нейлоном. С фига ли ЗАЗ продает свои в 2 раза дороже, непонятно.
8. Шок от процедуры пересверливания шпилек и обточки уже описал в бортовике. Несколько часов мудохался, нужна дрель, сверла, болгарка, и куча терпения. Кстати, шпильки еще надо найти, т.к шпильки в опорах 2108 короче чем нужно. В магазинах их нет. Пришлось ехать на рынок, Целый день псу под хвост.
9. теперь кажется всё есть в наличии. Пора менять. Снято колесо. Долго не мог понять как пользоваться съемником рулевых наконечников, который приобрел в прошлом году. Дилетантам как я пользоваться тока съемниками. Ибо молотить кувалдой, как делают профи, с одно легкого удара вытряхивающие палец из уха, нам не дано. Нужен опыт. Главное, что я понял, что сначала надо чуть ослабить гайку на штоке, пока авто стоит на земле. Вновь спасибо АртемуСаратову.
Для этого нужен своеобразный глубокий накидной ключ на 19 и малый - на 8, держать за шлиц.
И только потом, после выбивания рулевого наконечника снимать развальные болты. Пометив керном их положение. Откручивать верхние 3 гайки вытянуть снизу. Сразу же приготовленной проволокой привязать кулак, чтобы он вместе с приводом не вылез из КПП. В прошлом году, недосмотрел и потерял масло из КПП.
9. А вот тут очередная засада.Попытался примерить приготовленные, просверленные и переточенные опорники 2108. Фиг вам, не лезут в стакан на кузове. Надо обтачивать не только нижнюю юбку опоры, и но верхнюю. У ЗАЗ-опоры диаметр на 3 мм меньше. Плюс не садится на конус силуминовая проставка.
Спасибо АнРо, за вразумление и советы.
День потерян на обработку напильником опоры и проставки. Стойку пришлось воткнуть обратно и уехать.
10. Через неделю повторный заход. Научился легко и непринужденно снимать рулевые наконечники. Рекомендую съемники. Вещь!
Теперь по проторенной дорожке, снятие, стяжка пружин. Газовым ключом разборка аммо, слив масла. Это же масло заливал потом в сапог для теплоотвода..
Напильником расточка дыры в чашке до требуемых 14 мм. Начало сборки и тут засада.
Гайка на резьбу 14 мм штока Каябы. И ее надо закручивать ключом на 21. И при этом удерживать шток от вращения шестигранником. А ни один накидной ключ не лезет в нашу узкую чашку! Целый час чесания в затылке, примеривания разными ключами, вплоть до свечного тонкостенного.
Решение было найдено.
Обычная головка на 21, в ее дыру шестигранник, а головку кручу газовым клчом. Пусть медленно, но единственный способ решения проблемы из начного инструментария.
В общем, газовый ключ рулит!!!
Далее про обычной процедуре, сборка, затяжка гайки на аммо. тем же газовым ключом.
Еще, оказывается. пружины проще сжать, чем разжать. Хитрость в том, чтобы обе стяжки ослаблять синхронно, пол-оборота с одной стороны, и тут-же пол-оборота с другой стороны. Иначе если с одной стороны сразу ослабить на несколько оборотов, то друга клинит.
Ну и всё. Удобнее сначала накрутить сверху 1-2 гайки. не мучаясь с гроверами и шайбами. Просто прихватить. Потом зафиксировать развальными болтами. Для этого случая купил комплект новых, ВАЗовских, с нейлоновыми вставками в гайках. На родных уже резьба в не лучшем состоянии.
ВСЁ!
Точка.
Если бы начинал всё с начала, то сказал бы, а ну его на ... или в ...
Дикие затраты времени и сил, дешевле и быстрее покупать ежегодно Агаты, и за пару часов менять их в сервисе.
ArtemSaratov
30.05.2012, 14:27
теперь уже все готово и в сервисе можно менять каябы за пару часов ))
Вячеслав Л
01.06.2012, 08:22
Похоже следующая тема будет как у Артема, под названием "Ужос!!!...
После установки Каяб машина грохочет как танк и не едет.
Какая связь амортизаторов,опор 2108 и "не едет"? Что с мотором,ходовой тоже что-то от ВАЗа втулили? Так не писали же!
Вячеслав Л
01.06.2012, 12:58
Какая связь амортизаторов,опор 2108 и "не едет"? Что с мотором,ходовой тоже что-то от ВАЗа втулили? Так не писали же!
больше ничего не делал
тракторый звук появился уже после пробного снятия стойки и обратной ее установки.
Даже не знаю, что думать, может в КПП что то повредилось.
Под мотор,в лыжу ничего не попало? правая проушина для снятия мотора на месте,на брызговик не легла? Ну не бывает так!
Под мотор,в лыжу ничего не попало? правая проушина для снятия мотора на месте,на брызговик не легла? Ну не бывает так!
по всей логике- да, не бывает.
но блин, санава бич, бывает!
таврия она такая, или куча совпадений- делал ходовку и случайно гдето ушло зажигание. хз. у мну шото подобное бывало
А вот с этого места-...делал ходовку...подробней! О шел на Одессу,а вышел к Херсону,так,чтоле?
Таких, на первый взгляд, не логичных случаев встречается навалом. Ппример из жизни -
а. человек пытается поменять лампочку в щитке приборов, что приводит к разборке КПП.
б. -/-/-/-/ меняет трос сцепления, в результате мы меняем ему водительскую дверь и рихтуем, красим левое переднее крыло.
в. -/-/-\-/ меняет левую лампу головного света, после чег не может завести машину.
Ну и т. д......... Пути господни не исповедимы!
ArtemSaratov
04.06.2012, 11:48
...
....
.....
Ё. Выбирает таврию-покупает велосипед. :-)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot