PDA

Просмотр полной версии : НЕТ ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА


McSim
20.03.2012, 15:34
Всем здрасьте!
Потеплело. Столкнулся с проблемой, закипел! Машину купил недавно, поэтому к охлаждающей системе раньше не лез. Выяснил, что не включается карлсон, хотя сам карлсон рабочий (напрямую втыкал). Термостат тоже работает, щупал, проверял. Двигатель разогревал до "отсечки", пока "check engine" не загорался и крышка бачка охлаждайки уже активно сопела.
Покурил поиск и по симптомам определил, что дело скорее всего в датчике пуска вентилятора. Поехал - купил новый, открываю капот а ..... старого нет! На месте штатного датчика заглушка.
Может такое быть вообще? Почему мозг на это не реагирует, или не должен?
Провод от вентилятора уходит куда-то в жгут, там рядом и релешка есть на 30А. Что куда идет - не видно. Позже попробую разъединить разъем карлсона и проверить на ошибку. Если нет, то наверное пущу отдельным контуром через реле + датчик вместо заглушки.
Какие мысли? Может ли быть система вообще без датчика?

Sympson
20.03.2012, 15:37
На инже карлсон включается мозгами при достижении 95 градусов..отдельного датчика нет..
как проверял что вентилятор живой?...
Прверь реле и предохранитель (возле правого стакана, где адсорбер на колодке)

кук
20.03.2012, 16:02
Закипеть мог и по вине термостата,если вообще было "кипение".Как определили? Sympson неточно выразился-датчик есть,аж два на ГБЦ- один для мозгов,другой для показометра.

McSim
20.03.2012, 16:09
На инже карлсон включается мозгами при достижении 95 градусов..отдельного датчика нет..
как проверял что вентилятор живой?...
Прверь реле и предохранитель (возле правого стакана, где адсорбер на колодке)

Фух.... уже думал колхоз... Вентилятор напрямую к аккуму подключал. Про предохранители и реле можно поподробнее? Он там не подписаны, вроде. или подписаны...

Veis
20.03.2012, 16:10
если цепь разомкнута (реле или предохранитель), то должен гореть чек с ошибкой "реле вентилятора". У ТС, я так понял, чек загорается с ошибкой "перегрев двигателя". Может, релюшка тупо не срабатывает, когда мозги дают сигнал включить ее?

McSim
20.03.2012, 16:12
Закипеть мог и по вине термостата,если вообще было "кипение".Как определили? Sympson неточно выразился-датчик есть,аж два на ГБЦ- один для мозгов,другой для показометра.

Закипание определил по красной зоне показометра + "check engine" + шипение крышки расширительного бачка. Думаю, достаточно.

Veis
20.03.2012, 16:12
Реле находиться под капотом. Там их три или четыре штуки. Угловое - это бензонасос, слева от него - главное, справа - карлсона, если не напутал : )
Предохранители подписаны (на панельке под рулем наклеена бумажко)

кук
20.03.2012, 16:14
Вот так сразу бы и написали. Трубы пробовали вокруг термостата?

McSim
20.03.2012, 16:16
Предохранители подписаны (на панельке под рулем наклеена бумажко)

В салоне предохранитель на 30А с рисунком вентилятора проверил - работает. Как проверить релюшки? И что за предохранители там же с релюшками?

McSim
20.03.2012, 16:17
Вот так сразу бы и написали. Трубы пробовали вокруг термостата?

Трубы пробовал, при 82-85 град. (на глаз по шкале) нижняя труба начинает нагреваться и температура немного падает на 3-4 град. Вроде порядок.

кук
20.03.2012, 16:19
Реле поменяйте местами для проверки,там обычные. Термостат должен полностью открыться.

Veis
20.03.2012, 16:20
Предохранители рядом с релюшками под капотом не трогай. У тебя три реле там? Попробуй поменять местами угловое и то, которое ближе к радиатору (т.е. реле ЭБН поменяй местами с реле вентилятора). Если при включении зажигание насос не заработает, значит релюшке кранты.

McSim
20.03.2012, 19:35
Предохранители рядом с релюшками под капотом не трогай. У тебя три реле там? Попробуй поменять местами угловое и то, которое ближе к радиатору (т.е. реле ЭБН поменяй местами с реле вентилятора). Если при включении зажигание насос не заработает, значит релюшке кранты.

Ок. Попробую.
Теперь меня мучает вопрос: "Зачем продавец термодатчика спрашивал меня инжектор или нет? И получив положительный ответ дал мне датчик 87-92"
Или не все инжекторы без датчиков? Моновпрыски безмозглые?

кук
20.03.2012, 19:51
Значит он знает в этом толк...И ничего удивительного- достаточно почитать спор наших негоциантов,своих,родных.
А что у вашего в голове-неисповедимы пути господни. Моновпрысков если и было,то пригоршня,кто их помнит,знает.Но и там ДТОЖ в ГБЦ.

McSim
20.03.2012, 21:29
А если это не реле виновато? Может барахлить датчик температуры, который на ГБЦ? Как его проверить?

кук
20.03.2012, 21:32
Если барахлит,то почему не сначала? Как проверить? Тестером на сопротивление. Вы реле проверили,меняли?

McSim
20.03.2012, 21:35
Если барахлит,то почему не сначала? Как проверить? Тестером на сопротивление. Вы реле проверили,меняли?

Реле еще не проверял. Может завтра... Пока нет времени, надо жену из роддома забрать :) А какое должно быть сопротивление на холодном двигателе и на горячем? Сегодня просто снимал клемму, сразу загорелся CHECK

кук
20.03.2012, 21:38
Вот вам и ответ-живой. Ну очень не часто они дохнут.Сопротивление-где-то здесь было.Не думаю,что в нем причина.

McSim
20.03.2012, 21:48
Ладно. Поиграюсь с релешками - отпишусь.

Sympson
20.03.2012, 21:50
Василич! я выразился неточно упустив одно лишь слово "...отдельного датчика на карлсон нет.." ни разу не слыхивал, чтбы ДТОЖ на мозги выпендривался (хотя всяк бывает)...независимо от работы/не работы термостата и исправном ДТОЖе вентилятор должен был включиться...потому я бы искал все таки в реле и предохранителе...к стати Вайс сказал, что пред находится под рулем....честно сказать не помню (не довелось менять), но разве пред карлсона не рядом с реле?

Evgen911
20.03.2012, 22:12
Надо к ЭБУ подключиться и принудительно запустить ветилятор, а там уже видно будет куда дальше рыть, или датчик, или реле.

Veis
20.03.2012, 23:12
Симпсон, он (предохранитель карлсона) таки на общей колодке предохранителей. №7 в верхнем ряду в панели люкс, в частности.

McSim
20.03.2012, 23:15
Надо к ЭБУ подключиться и принудительно запустить ветилятор, а там уже видно будет куда дальше рыть, или датчик, или реле.

Для этого надо иметь спец.оборудование :) Наверное, пора бортовик ставить... или ноут иметь с прогой и шлейфом этим... K-line или как там его? Если методом тыка не получится, тогда придется ехать к шаманам на диагностику, они же это не бесплатно делают :(

Sympson
20.03.2012, 23:19
Симпсон, он (предохранитель карлсона) таки на общей колодке предохранителей. №7 в верхнем ряду в панели люкс, в частности.

ну..мо и так...просто ИМХО логичней его лепить там, где и реле...

ЗЫ: не мудруйте вы ...в мозги лезть собрались...там банально нет контакта скорей всего...толи пред гавкнул, толи реле, толи провод мыши сгрызли))))

McSim
20.03.2012, 23:45
...толи провод мыши сгрызли))))

Может и такое быть! Я не знаю, работал ли он при покупке машинки. Покупал то я в октябре прошлого года, уже прохладно было, в пробках долго не стоял... Сейчас потеплело - закипел...

кук
21.03.2012, 09:05
Имитируете запуск мимо реле,перемычкой 30-87 на колодке.Должен работать и при выключенном ЗЗ.

McSim
21.03.2012, 11:43
Имитируете запуск мимо реле,перемычкой 30-87 на колодке.Должен работать и при выключенном ЗЗ.

Только имитировать, наверное, нужно при нужной температуре? Иначе может ошибку выдать.

кук
21.03.2012, 11:58
Вы проверите всю цепь от реле до мотора на вшивость.это делается без ЗЗ,там питание постоянно на к.30. А потом уже и остальное.

McSim
21.03.2012, 12:03
Вы проверите всю цепь от реле до мотора на вшивость.это делается без ЗЗ,там питание постоянно на к.30. А потом уже и остальное.

Ааа. Т.е. просто тестером прощупать? А питание на к30 есть даже при выключенном зажигании?

кук
21.03.2012, 13:01
Да не тестером,а перемычкой заставить мотор вертеться. +12 на к.30 идет прямо с АКБ.

McSim
21.03.2012, 17:41
нашел картинку блока реле:
http://mytavria.org.ua/wp-content/uploads/2009/01/inzektor_predy-300x226.jpg
4 - реле вентилятора радиатора; 5 - реле электробензонасоса.
Попробую поменять местами. Отчет позже.
Если питание напрямую от АКБ, то покажет целостность провода...

Аntоn
22.03.2012, 16:36
на СТО говорили что на инж -датчик температуры на двигле стоит...

кук
22.03.2012, 16:54
Таки да!

McSim
22.03.2012, 17:55
ОН ВСЕ-ТАКИ ВЕРТИТСЯ!!!! ОН ВЕРТИТСЯ!!!
Теперь по порядку:
- вытащил реле вентилятора, которое №4 на рисунке выше;
- замкнул контакты 87 и 30, ВЕНТИЛЯТОР ЗАРАБОТАЛ, значит провода от реле к вентилятору без обрывов;
- переставил реле от бензонасоса (№5 на рисунке) на место реле вентилятора, а вытащенное на место бензонасосного;
Включил зажигание - насос работает! Позже включил еще раз - НЕ РАБОТАЕТ...
- купил новое реле и поставил вместо барахлящего;
- прогрел двигатель, на отметке чуть больше 90 включился вентилятор и меньше чем за 10 сек сбил температуру до 80.

Поломка найдена и исправлена. Всем огромное спасибо за участие!
Особая благодарность КУКу :) Теперь я знаю как принудительно включать некоторые жизненно важные компоненты системы!

кук
22.03.2012, 18:20
Ну да,теперь перемычку в розетке тоже на кука свалите?
Схема есть,на всяк случай?

McSim
22.03.2012, 18:36
Схема где-то была, но без пояснений... Есть ссылочка на нормальную схемку именно инжекторной и люксовой?

кук
22.03.2012, 18:40
А инжектору пофиг,хоть на полуторку,схема одна!

McSim
22.03.2012, 20:01
А инжектору пофиг,хоть на полуторку,схема одна!

хватит философствовать..... дай! :)

кук
22.03.2012, 20:34
Щас!

Storag
23.03.2012, 13:02
http://roltd.d-v.ru/auto/slavuta/doc/injector/
И предупреждение за нежелание пользоваться поиском.