Просмотр полной версии : НЕТ ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Всем здрасьте!
Потеплело. Столкнулся с проблемой, закипел! Машину купил недавно, поэтому к охлаждающей системе раньше не лез. Выяснил, что не включается карлсон, хотя сам карлсон рабочий (напрямую втыкал). Термостат тоже работает, щупал, проверял. Двигатель разогревал до "отсечки", пока "check engine" не загорался и крышка бачка охлаждайки уже активно сопела.
Покурил поиск и по симптомам определил, что дело скорее всего в датчике пуска вентилятора. Поехал - купил новый, открываю капот а ..... старого нет! На месте штатного датчика заглушка.
Может такое быть вообще? Почему мозг на это не реагирует, или не должен?
Провод от вентилятора уходит куда-то в жгут, там рядом и релешка есть на 30А. Что куда идет - не видно. Позже попробую разъединить разъем карлсона и проверить на ошибку. Если нет, то наверное пущу отдельным контуром через реле + датчик вместо заглушки.
Какие мысли? Может ли быть система вообще без датчика?
На инже карлсон включается мозгами при достижении 95 градусов..отдельного датчика нет..
как проверял что вентилятор живой?...
Прверь реле и предохранитель (возле правого стакана, где адсорбер на колодке)
Закипеть мог и по вине термостата,если вообще было "кипение".Как определили? Sympson неточно выразился-датчик есть,аж два на ГБЦ- один для мозгов,другой для показометра.
На инже карлсон включается мозгами при достижении 95 градусов..отдельного датчика нет..
как проверял что вентилятор живой?...
Прверь реле и предохранитель (возле правого стакана, где адсорбер на колодке)
Фух.... уже думал колхоз... Вентилятор напрямую к аккуму подключал. Про предохранители и реле можно поподробнее? Он там не подписаны, вроде. или подписаны...
если цепь разомкнута (реле или предохранитель), то должен гореть чек с ошибкой "реле вентилятора". У ТС, я так понял, чек загорается с ошибкой "перегрев двигателя". Может, релюшка тупо не срабатывает, когда мозги дают сигнал включить ее?
Закипеть мог и по вине термостата,если вообще было "кипение".Как определили? Sympson неточно выразился-датчик есть,аж два на ГБЦ- один для мозгов,другой для показометра.
Закипание определил по красной зоне показометра + "check engine" + шипение крышки расширительного бачка. Думаю, достаточно.
Реле находиться под капотом. Там их три или четыре штуки. Угловое - это бензонасос, слева от него - главное, справа - карлсона, если не напутал : )
Предохранители подписаны (на панельке под рулем наклеена бумажко)
Вот так сразу бы и написали. Трубы пробовали вокруг термостата?
Предохранители подписаны (на панельке под рулем наклеена бумажко)
В салоне предохранитель на 30А с рисунком вентилятора проверил - работает. Как проверить релюшки? И что за предохранители там же с релюшками?
Вот так сразу бы и написали. Трубы пробовали вокруг термостата?
Трубы пробовал, при 82-85 град. (на глаз по шкале) нижняя труба начинает нагреваться и температура немного падает на 3-4 град. Вроде порядок.
Реле поменяйте местами для проверки,там обычные. Термостат должен полностью открыться.
Предохранители рядом с релюшками под капотом не трогай. У тебя три реле там? Попробуй поменять местами угловое и то, которое ближе к радиатору (т.е. реле ЭБН поменяй местами с реле вентилятора). Если при включении зажигание насос не заработает, значит релюшке кранты.
Предохранители рядом с релюшками под капотом не трогай. У тебя три реле там? Попробуй поменять местами угловое и то, которое ближе к радиатору (т.е. реле ЭБН поменяй местами с реле вентилятора). Если при включении зажигание насос не заработает, значит релюшке кранты.
Ок. Попробую.
Теперь меня мучает вопрос: "Зачем продавец термодатчика спрашивал меня инжектор или нет? И получив положительный ответ дал мне датчик 87-92"
Или не все инжекторы без датчиков? Моновпрыски безмозглые?
Значит он знает в этом толк...И ничего удивительного- достаточно почитать спор наших негоциантов,своих,родных.
А что у вашего в голове-неисповедимы пути господни. Моновпрысков если и было,то пригоршня,кто их помнит,знает.Но и там ДТОЖ в ГБЦ.
А если это не реле виновато? Может барахлить датчик температуры, который на ГБЦ? Как его проверить?
Если барахлит,то почему не сначала? Как проверить? Тестером на сопротивление. Вы реле проверили,меняли?
Если барахлит,то почему не сначала? Как проверить? Тестером на сопротивление. Вы реле проверили,меняли?
Реле еще не проверял. Может завтра... Пока нет времени, надо жену из роддома забрать :) А какое должно быть сопротивление на холодном двигателе и на горячем? Сегодня просто снимал клемму, сразу загорелся CHECK
Вот вам и ответ-живой. Ну очень не часто они дохнут.Сопротивление-где-то здесь было.Не думаю,что в нем причина.
Ладно. Поиграюсь с релешками - отпишусь.
Василич! я выразился неточно упустив одно лишь слово "...отдельного датчика на карлсон нет.." ни разу не слыхивал, чтбы ДТОЖ на мозги выпендривался (хотя всяк бывает)...независимо от работы/не работы термостата и исправном ДТОЖе вентилятор должен был включиться...потому я бы искал все таки в реле и предохранителе...к стати Вайс сказал, что пред находится под рулем....честно сказать не помню (не довелось менять), но разве пред карлсона не рядом с реле?
Evgen911
20.03.2012, 22:12
Надо к ЭБУ подключиться и принудительно запустить ветилятор, а там уже видно будет куда дальше рыть, или датчик, или реле.
Симпсон, он (предохранитель карлсона) таки на общей колодке предохранителей. №7 в верхнем ряду в панели люкс, в частности.
Надо к ЭБУ подключиться и принудительно запустить ветилятор, а там уже видно будет куда дальше рыть, или датчик, или реле.
Для этого надо иметь спец.оборудование :) Наверное, пора бортовик ставить... или ноут иметь с прогой и шлейфом этим... K-line или как там его? Если методом тыка не получится, тогда придется ехать к шаманам на диагностику, они же это не бесплатно делают :(
Симпсон, он (предохранитель карлсона) таки на общей колодке предохранителей. №7 в верхнем ряду в панели люкс, в частности.
ну..мо и так...просто ИМХО логичней его лепить там, где и реле...
ЗЫ: не мудруйте вы ...в мозги лезть собрались...там банально нет контакта скорей всего...толи пред гавкнул, толи реле, толи провод мыши сгрызли))))
...толи провод мыши сгрызли))))
Может и такое быть! Я не знаю, работал ли он при покупке машинки. Покупал то я в октябре прошлого года, уже прохладно было, в пробках долго не стоял... Сейчас потеплело - закипел...
Имитируете запуск мимо реле,перемычкой 30-87 на колодке.Должен работать и при выключенном ЗЗ.
Имитируете запуск мимо реле,перемычкой 30-87 на колодке.Должен работать и при выключенном ЗЗ.
Только имитировать, наверное, нужно при нужной температуре? Иначе может ошибку выдать.
Вы проверите всю цепь от реле до мотора на вшивость.это делается без ЗЗ,там питание постоянно на к.30. А потом уже и остальное.
Вы проверите всю цепь от реле до мотора на вшивость.это делается без ЗЗ,там питание постоянно на к.30. А потом уже и остальное.
Ааа. Т.е. просто тестером прощупать? А питание на к30 есть даже при выключенном зажигании?
Да не тестером,а перемычкой заставить мотор вертеться. +12 на к.30 идет прямо с АКБ.
нашел картинку блока реле:
http://mytavria.org.ua/wp-content/uploads/2009/01/inzektor_predy-300x226.jpg
4 - реле вентилятора радиатора; 5 - реле электробензонасоса.
Попробую поменять местами. Отчет позже.
Если питание напрямую от АКБ, то покажет целостность провода...
на СТО говорили что на инж -датчик температуры на двигле стоит...
ОН ВСЕ-ТАКИ ВЕРТИТСЯ!!!! ОН ВЕРТИТСЯ!!!
Теперь по порядку:
- вытащил реле вентилятора, которое №4 на рисунке выше;
- замкнул контакты 87 и 30, ВЕНТИЛЯТОР ЗАРАБОТАЛ, значит провода от реле к вентилятору без обрывов;
- переставил реле от бензонасоса (№5 на рисунке) на место реле вентилятора, а вытащенное на место бензонасосного;
Включил зажигание - насос работает! Позже включил еще раз - НЕ РАБОТАЕТ...
- купил новое реле и поставил вместо барахлящего;
- прогрел двигатель, на отметке чуть больше 90 включился вентилятор и меньше чем за 10 сек сбил температуру до 80.
Поломка найдена и исправлена. Всем огромное спасибо за участие!
Особая благодарность КУКу :) Теперь я знаю как принудительно включать некоторые жизненно важные компоненты системы!
Ну да,теперь перемычку в розетке тоже на кука свалите?
Схема есть,на всяк случай?
Схема где-то была, но без пояснений... Есть ссылочка на нормальную схемку именно инжекторной и люксовой?
А инжектору пофиг,хоть на полуторку,схема одна!
А инжектору пофиг,хоть на полуторку,схема одна!
хватит философствовать..... дай! :)
http://roltd.d-v.ru/auto/slavuta/doc/injector/
И предупреждение за нежелание пользоваться поиском.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot