Просмотр полной версии : Ключ "на старт" - и тишина... почему?
Подскажите, друзья, что происходит (должно происходить) при замыкании контактов замка зажигания в третьем положении.
Поясню, к чему я это все. Дело в том, что зажигание включается нормально, а вот когда пытаюсь стартер крутить, то ничего не происходит. Совсем ничего. Приходится по нескольку раз (иногда три-четыре раза) замком щелкать, пока стартер не сработает. Самое ужасное, если на светофоре заглох. А иногда все нормально работает. По всей видимости где-то "неконтакт". Уже надумал замок покупать, но торопиться не хочу. Может дело и не в нем. Как проверить?
ну а при повороте ключа на стартер реле под торпедой щелкает?
Сильно легко спутать щелчок сработавшего реле (знать бы еще какого, да схватиться за него рукой, чтобы "лучше слышать") и звук в замке зажигания. Поэтому точно утверждать ничего не могу, извините.
Просто нужно понять последовательность действий. Если там в цепи стоит обычное реле, то проще реле заменить на заведомо рабочее. Тогда такой вопрос :как его проще выделить из многих?
не помню на 100%, но возможно оно самое правое под торпедой.
Проверь еще провод управляющий на стартере! не окислилась там клемма?
Ща немного книгу полистал на сон грядущий. Понятно, что с замка нужно найти провод №50 и там мерить напругу. Если напряжение на проводе будет, а стартер не будет крутить, то тогда дело в стартере. Ладно, будет день, будет и пища...
кароч, подключи тестер на управляющий провод стартера в моторном отсеке и пощелкай замком. Если напруга приходит, то стартер тю-тю!
Если напруга не приходит, то смотри реле под торпедой.
Если на реле на управляющую обмотку не приходит напряжение, то это замок.
Можно ещё сделать следующее:
Ключ на старт
Включить нейтралку
На стартере закоротить 2 болта (длинной отверткой или чем то на подобии) и соблюдая меры предостарожности.
Если искрит - но ничего не происходит - скорее всего стартеру гаплык ( Где-то его заклинило. Может втулкам хана.
hauptman
27.03.2012, 00:58
Была такая проблема. Из-за этого неделю заводил машину отверткой (замыкал контакты стартера). Надоело. Поставил кнопку, которая и выполняла роль отвертки. А через месяц где-то попал к электрику. Так вот, он обнаружил под торпедой полунадорванный проводок к замку зажигания. Соединил как следует, заизолировал и двигатель стал заводиться ключом. Думаю, это Ваш вариант.
Была такая проблема. Из-за этого неделю заводил машину отверткой (замыкал контакты стартера). Надоело. Поставил кнопку, которая и выполняла роль отвертки. А через месяц где-то попал к электрику. Так вот, он обнаружил под торпедой полунадорванный проводок к замку зажигания. Соединил как следует, заизолировал и двигатель стал заводиться ключом. Думаю, это Ваш вариант.
Аналогично. Не заводилась машинка, стартер не крутит, отверткой замыкал - не помогает. Перекинул провод массы в обход переключателя массы, завелся. Счас недельку понаблюдаю, если опять не проявится ситуация тогда переключатель массы дурит. не хватает тока через него проходящего чтобы стартер крутануть. Да, еще заметил, дворники не работали. Может совпадение, но похоже.
DEMON4IK
21.04.2012, 07:44
на старых тавриях реле стартера находится в моторном отсеке, возле генератора.
а в люксовом исполнении - самое левое под торпедой.
Не на старых,а на "средних",выборочно. Не было на старых такого реле. Приходилось ставить и себе,и другим.
Набрался смелости и разобрал втягивающее реле на стартере. Там все чисто-красиво. Контакты на замке зажигания, я думаю, работают нормально, потому как щелчок все-таки слышен. А вот теория про выключатель массы мне нравится. Действительно, похоже стартеру тяжело запуститься. Блин, а без выключателя я очкую. На ночь все время отключаю. Ладно, посмотрим, что будет дальше - когда не заведусь совсем - точно сделаю.
VladimirNN
29.04.2012, 22:56
Реле глянуть на замке, которое висит. Може ему "крышка". Реле стартера под торпедой самое левое. Присмотри и его. У меня была подобная ситуация. Выскочило реле стартера.
. А вот теория про выключатель массы мне нравится. Действительно, похоже стартеру тяжело запуститься.
Теория непрокатила. Опять стал на перекрестке. Пришлось снимать стартер и изучать его в спокойной обстановке... А в нем сточились щетки. Практически до проводов...
Напряг соседа по гаражу - он автоэлектрик. Стартер был разобран полностью. Ничего крамольного не найдено. Выключатель массы достаточно надежен (как он сказал). Такой точно на ЛАЗе у них стоял. Почистили контакт массы на двигателе. Стало гораздо лучше - глюк проявляется очень редко. Нужно , наверное, будет провода потолще поставить и еще раз все почистить-посмотреть.
tj-lestat
09.05.2012, 00:18
Вставлю свои 5 копеек.
Проблема может быть как у меня - отдал на СТО машину(снимали двигатель)завести они завели заехали - все сделали - собрали а заводится перестала - симптомы как у тебя - говорят проблема - реле втягивающие сдохло у тебя, я говорю-а если на прямую дать стартер крутит? - они да а через реле нет. На стартере прикручено реле на нем два силовых кабеля и один маленький на разъемчике - так вот если снять этот маленький -(зеленый обычно) проводок и замкнуть плюсовой силовой кабель на конец где сидел проводок зеленый -(только руками не дотрагивайся до метала только за ручку держись отвертки, а то глаза выпадут) стартер должен закрутится(не забудь снять с передачи) - если тишина то у тебя проблема с втягивающим - если закрутился то ура. Оказывается есть такая штука в наших втягивающий. крышку на втягивающем которая из текстолита(ну там де провода приходят сдвинуть на пол сантиметра в право(только аккум откл перед этим)по часовой стрелке и пробуй заводить - скорее всего у тебя проблема пропадет - у меня было точно так же и долго многие понять не могли в чем проблема - а проблема внутри - кстати если прислушаться то слышно как реле клацает но оно не втягивается. Дерзай;-)
Viktorovich62
08.06.2012, 22:28
на старых тавриях реле стартера находится в моторном отсеке, возле генератора.
а в люксовом исполнении - самое левое под торпедой.
У мну тавр 93гв прежде чем завестись несколько раз щелкнет довольно отчетливо иногда заводится сразу . контакты на втягивающем полирнул не помогло купил ремкомплект поменял не помогло. Вопрос как найти это реле - ну там как оно выглядит или какая надпись на нем ? Спасибо.:)
Я до сих пор мучаюсь мучаюсь=дрочусь
ПАРТИЗАН
09.06.2012, 22:07
уменя тоже бывает когда акум дохлый.снимаю +с стартера почистил клемму и все впорядке
Viktorovich62
10.06.2012, 21:41
Поменял втулки и щетки на стартере- проблема не ушла. Не могу найти пресловутое реле.:wall:
ПАРТИЗАН
10.06.2012, 23:49
и щетки еще не притерлись. тоже могет быть.
VladimirNN
12.06.2012, 11:36
Поменял втулки и щетки на стартере- проблема не ушла. Не могу найти пресловутое реле.:wall:
Все реле находятся под торпедой. Под левой рукой. Рукой "нырнуть" прям под торпеду. Если так не достаешь - фонарик в помощь и смотреть. Если все плохо - сними приборку, тогда точно увидишь блок реле. Реле стартера самое левое. Квадратное на ощуп. И пересмотреть провода не мешало бы. Может где-то не дотянут, перелома и т.д. Еще самое главное соблюсти полярность при подключении втягивающего. Все написанное - из личного опыта.
Еще раз- НЕ ВО ВСЕХ ВЕРСИЯХ СТОЯЛИ РЕЛЕ СТАРТЕРА! А т.к. до сих пор непонятно,о какой авте речь, гадаем дальше!!!
Товарищи! яка висота нової щотки стартера? сьогодні свої щотки поміряв то 10мм.
з однієї сторони стерта(3мм від центра проводка),а з іншої 7мм.може перевернути щотки щоб інша сторона стиралась. чи вже краще нові поставити??
втулки перед установкою змащували? корпус нагрівали чи на холодну запресовуються нормально?
Товарищи! яка висота нової щотки стартера? сьогодні свої щотки поміряв то 10мм.
з однієї сторони стерта(3мм від центра проводка),а з іншої 7мм.може перевернути щотки щоб інша сторона стиралась. чи вже краще нові поставити??
втулки перед установкою змащували? корпус нагрівали чи на холодну запресовуються нормально?
http://mytavria.org.ua/konstrukcia_tavrii_zaz1102/zaz1102-starter/
Или так прессовать,или сначала проточить- измерение диаметров покажет. Втулки всякие бывают, корпуса тоже.А расколоть при нахальной запрессовке- не долго,особенно со стороны бендикса.
Щетку перевернуть??? А не проще выбросить?
nazar_ko
03.07.2012, 16:44
була подібна проблема: стартер не крутив. а ще побачив що при увімкненні запалення лампочки панелі в першу секунду світять в півсили, а потім нормально.
поміряв напругу на клемах АКБ - 12.5В, потім поміряв на самих силових проводах і о шок - 3В! Причина - клема "+" свинцева така, ніби лита десь в підвалі.
А коли це з заводу йшов свинець на клемах?
Например при корейцах. У меня тоже свинцовые с завода.
Странно, себе они свинец никак не применяли. Старые- 90-х шли со штампованными, а тут такое.
На работе 2 пикапа выпуска немного более позднего послекорейского (примерно 2003 год) так тоже из полоски какого-то металла штампонули.
nazar_ko
03.07.2012, 20:44
А коли це з заводу йшов свинець на клемах?
не з заводу, якось рідна мідна відламалась і я в першому ж магазині купив "шось". так і їздив поки не дійшло що то повне лайно. навіть нормально затягнути її рожковим ключем незручно.
ПАРТИЗАН
03.07.2012, 20:53
да братцы цветмет клеммы фуфло. такая реакция с разнородным металлом-караул.3дня постоял уже на + окислы как грибы.прийдется поменять. как в теме ключ на старт и фига пока не почистишь.
А всего делов- зачистить клемму и хорошенько облудить ПОС-30, и будет вам совсем однородное все...А еще надеть на пеньки кольца войлочные/фетровые с масляной пропиткой.
да братцы цветмет клеммы фуфло. такая реакция с разнородным металлом-караул.3дня постоял уже на + окислы как грибы.прийдется поменять. как в теме ключ на старт и фига пока не почистишь.
а ещё можно клеммы полить кипятком(снятые с аккума) и"грибов"нет,и чистить не надо.
Ключевые слова у Кука - "кольца войлочные/фетровые с масляной пропиткой". Можно просто обмазать солидолом сверху.
Могу еще пару добавить- в нормальной АКБ клеммы всегда сухие,ни войлок,ни памперсы не нужны. АКБ ФИАТ(так на лейбе) 6 лет служит,пока нет ничего ни вокруг,ни на них. На МЕДАЛИСТ- 3 года- аналогично.
Ну, если по лужам не летать и хранить в гараже то сухо на любой батарее будет. А если под капотом конденсат с утреца от сырой земли или лужи все время на пути то разнородные металлы в воде всегда плохо. Клемма медная на свинцовом пеньке - один из металлов гнить начнет.
Медная,или латунная, но она луженная,и посему летай-не летай, а ничего не происходит,однако.
Та ну, лудится не свинцом же, а оловом. На крайняк припоем. Значит химическая активность разная. Плюс царапины от гаечного ключа дяди Васи.
Недавно один из рабочих тавропикапов не заводился по причине зеленых окислов между клеммой и + пеньком батареи. А пока не сняли клемму - выглядело все просто чудесно.
Я же писал-ПОС-30. Олова там всего 30%. А чистым никто и не лудит,дорого. Химактивности олова и свинца настолько близки и незначительны,что и спорить не о чем.
Поскольку я так и продолжаю мучится, то сегодня купил автомобильный вольтметр культурно оформленный. Может когда-нибудь прицеплю в салоне - одним прибором станет больше. А по делу вот:
Замеряю напругу на управляющем проводе втягивающего реле. При снятом проводе - 12вольт. Значит реле в салоне работает исправно. А если провод этот подсоединить на втягивающее реле и дать ключ " на старт", то напруга 8,5 вольт. Ничего не происходит - стартер молчит. Отпускаю ключ, передергиваю затвор и пробую еще раз А вот в тот момент, когда напруга 9 вольт, или более - стартер крутит. Поскольку машина заводится быстро, то я не могу точно сказать, сколько там 9 или может больше. Поэтому загадка остается пока не решенной - почему иногда напруги хватает, чтобы реле сработало, а иногда - нет???
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot