PDA

Просмотр полной версии : Ездил-ли кто на автомобиле в Чехию? Нет? Так поехали! :)


Jetpilot
15.06.2006, 09:47
Интересует такой вопрос. Как лучше проехать, через какие города?
Заранее благодарю за ответы.
Выезд ориентировочно 04. 08. 2006.

Jetpilot
09.08.2006, 13:33
Пятница, 04. 08. 2006.
Незаладилось все еще в начале, в Днепродзержинске. Проспали, провозились, выехали на час позже, чем было запланировано, так еще и мент чертов (а иначе не назовешь!) остановил за превышение скорости и не смотря на мои доводы, что передомной ехала машина, не больше, чем 10-15 метров. В общем, запись в талон и вызов в суд 06. 09. Ладно... будем судиться...

Экипаж наш состоит из водителя, четырех пассажиров, Тойоты Короллы Версо (моя бы воля, ехали бы на таврии с девушкой вдвоем, а остальные на Тойоте, но ряд причин, в том числе целесообразность заправлять бензином две машины свели на нет мои надежды), просто огромной горы поклажи и багажа, спиханного в багажник наспех и норовящего выпасть при каждом открытии пятой двери.

Ехать нужно было через Киев, дабы забрать визы, которые делались с помощью некого тур-агенства.
Дорогу в Киев, думаю, описывать смысла нет. Год назад, проехав по ней же, на Таврии, мне показалось, что покрытие намного лучше, чем счас. Ошибался? Ехали не торопясь. Машина по характеру скучная, ехать быстрее 180 км/ч не комфортно. Скучные японские 135 лошадиных сил позволяют не переключать передачи даже на самых крутых и затяжных подъемах, в общем, сложно не уснуть. Нужно было хотя бы ДВД подключить, видики смотреть в пути. А, надо сказать, что мой потенциальный тесть (далее ПТ :) ), человек с характером, да и ко всему же воспитаный на русском шансоне. И что-либо инное в ресивер вставлять не смей! Никакого рок-н-рола. "Был патсан и нед патсана"... "Бодрящие", певдосмысловые напряги "Лесоповала" добьют и более психически уравновешенного человека, не то, что меня. Тут очень кстати пришлись наушники, те, что с микрофоном, от компьютера, здоровенные, такие, лопухи.. Таким образом я вычислил наиболее бюджетный способ шумоизоляции себя от всех окружающих. Рекомендую, кстати.
Киев встретил непередаваемой суетой, бесконечными звуковыми сигналами окружающих машин, откровенно хамским поведением соседей по дороге и, расположением указателей так, будто их цель сбить с толку водителя. «Прогулка» по Киеву заняла примерно час. Забрали недостающие документы и вырвались из Киевской суеты. Едем на Житомир. Кстати, господа Киевляне. Будте добры, кто знает, объясните непутевому провинциалу смысл красных полос, расположенных поперек дороги?
Житомир встретил безбашенными «стант-райдерами» или, если хотите, «кафе-рейсерами» или, попросту, мото-хулиганами. Около десятка парней ехали по прямику, кто на заднем колессе, кто баллансируя в стоппи (на переднем), кто просто в позе «ласточки». Некоторые не то, что без экипировки, а вообще, в шортах и, даже без шлема. Как можно? Элеметарное падение и сотрешся же об асфальт.

ПТ, а так же моя потенциальная тещя (далее ПТЩ  ) люди, нужно сказать, своеобразные. Придорожные рынки, кажется, ниодин мимо них не проходит. Поэтому, вопреки моему убеждению, что по мере продвижения, количество багажа будет уменьшаться (едим в волю, долой диеты! ), оно, количество, лишь возрастало. К границе надеялся прехать часам хотя бы к 20:00. Какой там.

Суббота, 08. 08. 2006.
На территорию западной Украины влетели уже далеко затемно. Что сказать. Дороги просто отвратные. Это минус. Местные охотно реагируют на наши запросы на русском языке, никакой агрессии и недоброжелательности я, вопреки убеждению, не заметил. Это, конечно плюс. Подъехали к таксисту во Львове, спросили, как проехать к Мостиске. Тот не колеблясь согласился бесплатно(!) вывезти нас в нужном направлении, велел ехать следом. Хм. ВАЗовская «девятка», оказывается, довольно таки, шустрое изобретение человечества. И никакие изменяемые фазы Тойоты и преймущество в мощности не посмогло, я по немногу от такститса отставал. Но не отстал. И вот он, заветный указатель, «Мостыська» и «Краковець». ПТ не колеблясь принимает решение: Едем на Краковец  Моя бы воля, ехал бы и дальше, но пассажиры возмущенно пинали водителя, дабы тот нашел придорожный мотель. После нескольких неудачных попыток (ну, никак нам не подходит вариант переночевать за 510 грн за номер, а нас, напомню, пятеро, то есть, номкров нужно два), достойное место было найдено – Мотель «Олимп». Всего-лишь 150 грн за номер. В помещении не чисто – просто стерильно. Охраняемая стоянка для авто во дворе мотеля, правда за отдельную плату, 5 грн. В номере приятно, постели и полотенца чистые, фирменное мыло, шампунь и все такое, прилагается. Есть даже телефизор со спутником, что, конечно, очень актуально в 3 часа ночи, для путника, проехавшего за 17 часов 1000 км, которому в 9:00 утра снова в дорогу 

До границы долетели, буквально за час. Можно, наверное и быстрее, но таких плохих дорог не встречал даже в Днепродзержинске. Непонятно, зачем здесь «лежачие полицейские»? Наша, замечу, отнюдь не самая низкая Тойота, цепляла их глушителем весьма охотно. То есть, на спортивной машине просто не проедешь! В общем, заправили полный бак бензина, полные карманы шоколада и вперед. А на границе очередище гигантское! Первые в ней, говорят, что стоят шесть часов. От нашего хорошего настроения не осталось и следа. Есть, правда выход, местные продают право проехать без очереди, но по слухам, стоит это от 150 НЕ гривен. Я не уточнял, но обязательно сделаю это на обратном пути. На украинской таможне, к которой мы добрались через 3.5 часа, нам сообщили, что задерживает не украинская, а польская сторона. Вообще, отношение поляков и чехов на таможне к «нашим», как к людям второго сорта на таможне присутствует. Очень не приятно. Ну да ладно. Таможня позади, выпили кофе и в путь по Польше! Сразу обратило на себя качество дорожного покрытия. Не сказать, что идеальное, но, по сравнению с нашим, украинским, просто супер! Вообще, впечатление о Польше очень положительное. Хорошие дороги, красивейшая архитектура, просто гигантсоке количество дорожных указателей. Захочешь – не заблудишься. Вообще, следует сказать, что знаки и дорожная разметка есть ВЕЗДЕ! Развязки, в отличие от наших, преймущественно кольцевые. Все выложено тротуарной плиткой. Водители не вежливые. ОЧЕНЬ вежливые. Все пропускают пешеходов на зебрах, все ДО ЕДИНОГО с 16:00 часов едут со включенным ближним, никто не едет в левом ряду просто так, повороты показывают ВСЕГДА, даже после опережения, возвращаясь в свой ряд, если ты в левом ряду, НИКТО не слепит дальним, когда догонит. Хочешь обогнать, подъедь ближе и, не важно на какой ты машине, уступят, пропустят. Культура на высочайшем уровне! Все встретившиеся мне польские дорожные полицейские, милейшие люди! Улыбка не сходит с лица, сами они молчаливые. Будут слушать любую вашу чушь, эдакие, свободные уши. И не мудрено. Все они выполнены из картона, вместе с полицейскими же машинами  Засада из живых копов с радаром была лишь единожды и то, о ней встречные предупреждают световыми сигналами за несколько километров. Еще очень приятно было заметить практически полное отсутствие на дорогах жигулей, жигулистов и иже с ними. Ланосов в таком количестве, как в украине, тоже нет. Дорогущих новых лексусов и мерсов, ценой в несколько десятков, ато и сотен евро, тоже нет! У большинства машин стекла не тонированы. Наверное, нет от кого прятаться полякам. Основная масса машин на дороге – это европейские хетчбеки (преймущественно трехдверные!) и универсалы. Чуть меньше минивэнов и микроавтобусов. Седанов – единицы. Машины в большинстве, французкие и немецкие. Столь любимых мною японок достаточно мало. В основном от 2000 года и новее. Праворульки есть! Видел Ситроен Ксара Пикассо с польскими номерами и с правым рулем. Наверное, из англии. В большом количестве встречаются Пежо 106/Ситроен Саксо, а так же рено Клио и Твинго. Фиатов 126, Чинкьюченто и Сейченто - просто немеряно, как, впрочем, и Дэу Матиз. Фиаты, так точно в Польше и собираются, но и Матизы, видимо, тоже. А вы когда-нибудь видели 3х(!) дверный Пассат ? Я видел! Правда уже в Чехии. Такое ощущение, что каждый десятый поляк (как потом выяснилось и чех тоже  ) занимается продажей подержанных автомобилей. Площадки с «лотами» а так же, непременный аттрибут, авторазборка, не реже, чем, через каждые 5 километров! Супер! Жил бы там! Цены на машины смешные! Дабы не быть голословным, после приезда выложу фотки. Пришла в голову мысль: Блин, как бы мне одному, такому умному, запретить этот «автохлам» и «инопомойки» и заставить поляков пересесть на таврии по 5 куев и на лады от 8 и дороже...
Проехали Краков, далее путь держим на Катовице, затем на Вроцлав. А дорога – настоящий автобан! Причем платный, благо, плата вполне разумная. ... Ой, что тут было... Допался Джетпилот до педали газа  Ощущения – просто фантастика! 300 км автобана пролетели совершенно незаметно. И это не смотря на, довольно сильный дождь и частичное отссутствие освещения на дороге. Каждые, примерно 25 км есть такие съезды с бесплатной(!) стоянкой для длинномеров, легковушек, крытыми лавочками и столиками, где можно сесть, перекусить и все такое, а так же, бесплатным туалетом с душевыми кабинками и пеленальной комнатой. Нужно ли говорить, что внутри, в этом туалете, чище, чем в центре любого украинского города? По Польше ехали, пока хватило сил. Где то в 1:00 ночи силы исчсякли. Было принято решение поспать пару часов в машине.
Воскресенье, 06. 08. 2006.
Пара часов переросла во все пять и ПТ, варвар, разбудил меня в 06:00 утра  Продолжили движедни и были «приятно» удивлены тем, что мотель, который мы так долго и усердно искали, оказался в 5ти км от того места, где мы спали в машине  До границы с Чехией было еще примерно 20 км.
Подъезжаю к окошку, чешский таможенник указывает на очередь из, пяти автобусов с украинскими и российскими номерами, мол, тебе туда. Блин, как же обидно! 5 бусов, проходят таможенный контроль 4.5 часа! При этом, водители машин с номерными знаками евросоюза показывают лишь паспорт и проезжают! Мы для них люди второго сорта. Это и понятно, а мы то, как к ним относимся, к приезжим? Вспомнить хотя бы мое впечатление от Киева.
А тут еще машина решила, что она устала стоять в очереди. В какой то момент я понял, что наша бортовая сеть полностью обесточена! Вышел, открутил окислиевшиеся клеммы от аккумулятора, супер-мега-пафосным прибором (лампочка и проводок  ) определил, что отныне аккумулятора с нами нет. Пошел сильнейший дождь. Да. Славно начинается мой день рождения. Чешским полисменам пофиг. Говорят, сегодня воскресенье, мол, все закрыто, делайте, что хотите. Мы так и сделали. Дотолкали машину руками через границу бросили и пошли шерстить местные гипермаркеты. И, о чудо! Вот оно, счастье. Есть какой то непонятный, местного пр-ва аккум. Размером, как таврический, штатный (в тойоте необычный какой-то, примерно 20/12/15см), емкость – 44 ач. Да и ладно. Главное, ЗАРЯЖЕННЫЙ! Поместили не без труда его под капот нашей Тойоты и, о чудо, завелась! Да и дождь кончился, обед и вовсе вернул уже, казалось бы потерянное на всегда, хорошее настроение. Слава Богу, что все так произошло во время стоянки на границе, а не ночью на польском автобане.
Прагу пока еще не видел, проехали по ней транзитом. Поразили подземные тунели, как в компьютерных играх  И вот они, Карловы Вары. Мама вздыхает и изрекает что – то, типа, наконец-то, я дома. Селимся. Я со своей девушкой к своек матери, а для ПТ и ПТЩ находим шикарнейшие апартаменты в самом центре и всего-то, по 50 евро в сутки. За номер, заметте, а не с человека, как, скажем, в крыму. Далее, я просто не знаю, как описать все увиденое, услышенное и ощущенное, так, как на данный момент переполнен эмоциями и, вряд-ли получится что-нибудь толковое написать  Вот, к примеру, вчера ездили на экскурсию в славный курортный город Мариянские Лазни. Видели местную архитектуру, поющие фонтаны, коллонаду, пили воду из источников. Были в ресторане «Скала», который, как рассказала экскурсовод, никто не строил. Он выполнен, натурально в скале, имеет свою фирменную пивоварню, основанную в 17м веке. Пиво, кстати, вкуснейшее, лучше я не пробовал. Подают там, традиционно для западной Чехии, «колено вепря». Словами это не описать, это нужно попробовать.
На этом, пока и остановлюсь. Як то кажуть, дали буде 
З. Ы. Фотки выложу, как вернусь, тут, где я разжился интернетиком, нет фотошопа, чтоб уменьшить их.

Ilona
09.08.2006, 13:50
Класс!!! Эх, несбыточная мечта моя(((
А красные поперечные полосы , это предупреждение перед пешеходным переходом. Первый раз проехала, испугалась не то слово. Хлопок такой был :shock:

Struk
09.08.2006, 22:38
Тойота ваша тонированная?

acid
10.08.2006, 07:38
бронированная

Jetpilot
11.08.2006, 13:06
Тонированная. Проблем с этим небыло.

Jetpilot
19.08.2006, 12:55
Просто Фотки.

Jetpilot
19.08.2006, 13:03
Интересные машины.

Jetpilot
19.08.2006, 13:04
Еще добавлю позже.