Просмотр полной версии : Шпильки крепления лыжи к КПП
ArtemSaratov
18.06.2012, 12:43
Сорвало сабж. Решил заменить на что-то более пристойное и желательно без резьбы М10 шаг 1.
Купил подходящие по длине от ВАЗ. Оказалось, что ВАЗ шпильки имеют резьбу М10*1,25. И этот шаг слишком мелкий в той части, что входит в коробку.
Решил, что раз крупнее, значит М10*1,5:-)
Но метичик с надписью М10 с гордостью отказался наворачиваться на таврошпильку.
Присмотрелся-профиль резьбы не треугольник "как везде", а трапецией.
С болтами/гайками "М10" не бьется по профилю.
Теперь вопрос-на что менять, от чего поставить, где найти метчик, чтобы "пройти" отверстия в корпусе КПП??
Вот фотографии-сравнения с ВАЗ шпилькой, болтом М10*1,5 и метчик, который "не налез".
http://s017.radikal.ru/i408/1206/28/576a302e6bc9t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i408/1206/28/576a302e6bc9.jpg.html)
http://s13.radikal.ru/i186/1206/85/0963b4dedbbft.jpg (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1206/85/0963b4dedbbf.jpg.html)
http://s15.radikal.ru/i188/1206/4c/1c029dfb6c5ft.jpg (http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i188/1206/4c/1c029dfb6c5f.jpg.html)
http://s018.radikal.ru/i522/1206/c5/503b54385e8ft.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i522/1206/c5/503b54385e8f.jpg.html)
http://s60.radikal.ru/i168/1206/f8/7a54bbb877bdt.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1206/f8/7a54bbb877bd.jpg.html)
http://s53.radikal.ru/i141/1206/9e/56984b1212f4t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1206/9e/56984b1212f4.jpg.html)
http://s009.radikal.ru/i307/1206/4d/a2d14ae06692t.jpg (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i307/1206/4d/a2d14ae06692.jpg.html)
http://i003.radikal.ru/1206/6e/f055d15b1413t.jpg (http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/1206/6e/f055d15b1413.jpg.html)
Алексчук
18.06.2012, 16:21
Насколько помню, в коробку вкручивается М10Х1.25, еще применял болты, по моему тоже с ВАЗ, у них срезана одна сторона грани головки.
На старой моей коробке шпильки были заменены на М12, гораздо надежнее. Правда пришлось отверстия в кронштейне напильником раздавать.
Меньший шаг при том же диаметре выдержит больше, поэтому надо купить правильный болт или шпильку и правильный метчик и нарезать все так как должно быть по заводу.
ArtemSaratov
19.06.2012, 12:10
не получается в коробку вкрутить М10*1,25. Я шпильку с этой резьбой на фото дал "для примера"-видно что зубы не совпадают с родной.
Болты от ВАЗ со срезаной головкой-это толи маховика крепление, толи карадана. Точно не помню. Они разве не М8 ??
На М12 заменить в коробке-хватает "мяса"??
Тяжело купить "правильный" метчик на трапецевидную резьбу. Я бы рад.
ArtemSaratov
19.06.2012, 12:20
сегодня купил пару шпилек от коллектора толи УАЗ, толи ПАЗ.
Кручу-кручу в руках. Вроде сторона с "толстой" резьбой-как раз как у нас-трапецевидная.
Но "образцовая" гайка (не таскать же с собой КПП :-) ),которая накручивается на нашу шпильку влёт, на УАЗ шпильку "влёт" накручивается на 2-3 витка и потом стопорится...
По фото может кто определить "наша" резьба или нет?
УАЗ шпилько светлая.
http://i032.radikal.ru/1206/15/eb8bfb181ed0t.jpg (http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/1206/15/eb8bfb181ed0.jpg.html)
http://i061.radikal.ru/1206/dc/4fdb920eb860t.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1206/dc/4fdb920eb860.jpg.html)
Не бывает трапециедальной резьбы в таких рядовых вещах! Всегда применяется МЕТРИЧЕСКАЯ, с углом в основании 60 градусов, рядовая и массовая. Шаги резьб разные- всегда крупная( М10х1,5; или М8х1,25) идет в корпусную часть, мелкая- наружу. Примеров полно- начиная от шпилек коллектора,стартера...Измер ить шаги совсем не сложно.
Smokin_06
19.06.2012, 19:28
У меня та-же история, вылетела шпилька вместе с резьбой.
В конце отверстия должно остаться ещё пару витков живой резьбы, вкрути туда болт и не мучайся. Сам с зимы так катаюсь.
ArtemSaratov
20.06.2012, 08:50
[QUOTE=кук;1793252]Не бывает трапециедальной резьбы в таких рядовых вещах! [/
QUOTE]
В данном случае "рядовая" вещь это шпилька УАЗ или шпилька ЗАЗ КПП?
Я не настаиваю, что она именно трапецевидная у нас. Но ведь по фотографиям видно, что она "не такая" какая-то...Вот и птаюсь разобрться что в ней не так.
Самая первая фотография. Болт М10*1,5 и наша шпилька. Видно что у болта нитки "треугольные", а наша- с залысинами.
и "обычная" гайка М10*1,5 не лезет на наши шпильки.
И обычный болт/метчик не лезет в дырку в КПП-на пару ниток заходит-дальше только ключом ломать.
На весь гараж нашел только одну гайку, которая закрутилась на нашу шпильку. Причем видо, что ее на станке точили.
Если резьбу резать/накатывать кривыми ногами,еще не такое можно сделать. Неужели у вас нет шт/циркуля, в крайнем случае линейки,чтоб посчитать 5...10 витков и получить шаг резьбы? Или каталог в ЧаВо посмотреть,там указаны эти шпильки и шаги ... Там крупная или 10х1,5, или 1,25, мелкая,часто М10х1.
ArtemSaratov
20.06.2012, 11:37
шаг знаю точно М10*1,5.
вопрос в типе.
"типовые" болты такого шага не лезут в КПП, типовые гайки не лезут на шпильку.
Ткните ссылкой, где найти в ЧаВо разблюдовку по болтам на нашу машинку..
Дорежьте недорезанное плашками с нормальной резьбой.
Да, аписька вышла, не в ЧаВо, а Ремонт/книги....
ArtemSaratov
20.06.2012, 11:52
Немного не поняли. Если "хороший болт" М10*1,5 не лезет в КПП, а "хорошая" гайка не лезет на нашу шпильку. Причем шпилька в КПП прекрасно заходит. "хороший метчик/плашка" не лезут в КПП/на шпильку, но лезут на "хорошие болты и гайки". Значит явно шпилька и отверстие не той системы, что метчик/плашка/пробная гайка/пробный болт. Разве нет??
Я бы рад, но в тех двух книгах, что есть у меня-я ненашел размеры резьб((
А вдруг там не х1,5, а 1,25? Был такой старый синий Каталог, там все метизы расписаны.Или же продавцов наших спросить.
ArtemSaratov
20.06.2012, 12:24
Шпильку М10*1,25 я купил от ВАЗа. Она для сравнения на 3ем фото в этой теме. Эта шпилька не лезет в КПП, гайка от этой шпильки не лезет на нашу шпильку. Метчик М10*1,25 не лезет нанашу шпильку тоже.
Да даже по фото видно, что там не "ВАЗ" резьба. ((
Был такой старый синий Каталог, там все метизы расписаны.Или же продавцов наших спросить.
Сделайте милость, пожалуйста. У нас тут ни книжек Ваши, ни, тем более, продавцов...
Все что есть в моем "каталоге" это "деталь 45 9965 3586 4 штуки ШПИЛЬКА"
ну что стоило дописать в книге какая именно шпилька (((
Алексчук
20.06.2012, 14:34
На М12 заменить в коробке-хватает "мяса"??
Фото картера сцепления после ремонта (аргонно-дуговой сваркой) из-за прохудившихся подушек. Шпильки М12 уже прошли больше 100тыс.
Белое это мел - проверка герметичности керосином.
У меня шпильки вырывало, нарезал М12, шаг не помню, искал в коробке метчик и шпильку с одинаковым шагом, ну и лыжу рассверлил.
50 тык полет нормальный
Вполне возможно,что у Артема в КПП уже не резьба,а каша, и надо резать новую.
ArtemSaratov
22.06.2012, 09:11
Вполне возможно,что у Артема в КПП уже не резьба,а каша, и надо резать новую.
Тогда почему родные шпильки "на ура" закручиваются и вкручиваются в КПП, а только вот "обычные М10*1,5" не лезут???
Аналогично и М10*1,25.
ArtemSaratov
22.06.2012, 09:13
...Шпильки М12 уже прошли больше 100тыс.
Белое это мел - проверка герметичности керосином.
Спасибо за фото!
Вчера на заводе заказал шпильки себе эти сделать.
Посмотрим, что у них получится. Если получится г...
буду нарезать М12...
Материал шпилек в этом месте любой или какая-нибудь заповедная сталь?
Алексчук
22.06.2012, 11:35
Материал шпилек в этом месте любой или какая-нибудь заповедная сталь?
Общепромовские болты изготавливают из Стали 20.
У меня две из 12Х18Н10Т две из болтов - ШО БУЛО:).
Был такой старый синий Каталог, там все метизы расписаны.Или же продавцов наших спросить.
Сделайте милость, пожалуйста. У нас тут ни книжек Ваши, ни, тем более, продавцов...
Все что есть в моем "каталоге" это "деталь 45 9965 3586 4 штуки ШПИЛЬКА"
ну что стоило дописать в книге какая именно шпилька ((([/QUOTE]
Смотрю "старый синий каталог" 1989г. В нём вообще не упоминаются шпильки М10.
Zazotavr
23.06.2012, 10:17
Тогда почему родные шпильки "на ура" закручиваются и вкручиваются в КПП, а только вот "обычные М10*1,5" не лезут???
Аналогично и М10*1,25.
"Родные" шпильки, возможно, сильно по наруже прослабленые. Это легко проверить штангелем. А шаг резьбы в этом месте, 99% - 1,25. Резьбы с более мелким шагом в таких сочленениях применяются на всех автивках, включая и престижные иномарки. :yes:
за м12... Та же история. Сорвал резьбу. Нарезал на м12... закрутил и больше туда не лез. Никаких проблем. Только шпильку я делал с "крупной" резьбой на всю длину. То есть и в корпусе кпп и в гайке резьба м12. Крупная.
ArtemSaratov
25.06.2012, 09:21
"..... А шаг резьбы в этом месте, 99% - 1,25. Резьбы с более мелким шагом в таких сочленениях применяются на всех автивках, включая и престижные иномарки. :yes:
Неужели по фотографии 4, где я сфотал М10*1,25 (блестящая) и "родную шпильку (черная)" не видно, что,у нас БОЛЕЕ КРУПНАЯ резьба, чем М10*1,25??
А что такое "автивка"??? :-)
2 fotei Какой-то вообще "голимый" каталог. Штифт указан только одного типа-размера. Допустим, это с коленвала. А куда дели шпонку от генератора?
Нет гайки, которая на тросе сцепления живет.
Да вообще, мне кажется, что половины таврии не хватает.. :-(
Заказал токарю на завод шпильки. Общался с ним заочно. ОН посмотрел и "решил (не созвонившись со мной)", что накаточный станок ему перестраивать под упорную резьбу великий кайфолом, для тавровода "пойдет и так", нарезал резьбу М10*1,5 "обычная" леркой и отдал мне. Ясен пень болтается в коробке (старая не болталась!!). ((( 200 рублей, собака, забрал таки. ((
Заказал токарю на завод шпильки. Общался с ним заочно. ОН посмотрел и "решил (не созвонившись со мной)", что накаточный станок ему перестраивать под упорную резьбу великий кайфолом, для тавровода "пойдет и так", нарезал резьбу М10*1,5 "обычная" леркой и отдал мне. Ясен пень болтается в коробке (старая не болталась!!). ((( 200 рублей, собака, забрал таки. ((
Мда... Вот Вы странные. На ровном месте такую проблему сделали. Может стоит обратиться в автозаз, с просьбой сделать ремонтную шпильку на кпп.?
ArtemSaratov
25.06.2012, 11:19
ну как бы для меня место нифига не ровное(( нету родных шпилек в моей деревне))
а зачем Вам родные шпильки если резьба в корпусе прослаблена.? Возьмите мечик на м12 с обычной, крупной резьбой, нарежте новую резьбу в кпп и все. Если нет таких шпилек можно взять болт отрезать головку, вкрутить и забыть. Найти такой мечик не проблема, болт тем более.
ArtemSaratov
25.06.2012, 13:24
потому что резьба в корпусе не прослаблена!!!...
Я бы родные шпильки вообще не трогал, но вот резьба "гаечного конца"-та, что М10*1 приказала долго жить((
думал, что обычные шпильки-пошел купил..
а оказалось......
Придется пробовать перенарезать, видимо, на м12..
эмм... То я тупанул. Думал что в корпусе нет резьбы. Так возьмите обычную шпильку на 10. На которой с двух сторон обычная, крупная резьба и высокую гайку. И не надо будет ничего перерезать. И не морокаться в поиске шпилек и гаек с разным шагом.
ArtemSaratov
25.06.2012, 14:48
Так возьмите обычную шпильку на 10.
Так не подходит! у нее нитка резьбы "треугольная", если закрутить ее в коробку, она имеет ярковыраженый люфт "по горизонтали". Т.е. если по-дергать, то она "болтается".
Знакомый слесарь осмотрел резьбу на родной шпильке, сказал "ооо. Тут резьба упорная! (профиль у нее трапецевидный) ты попал. Такую не нарезать плашкой!".
Я не поверил, выложил фотки сюда. Все пишут "ставь обычную, ничего хитрого там нету"... (((
я нашел шпильку от УАЗика. По виду на ней тоже трапецевидная резьба. Но она не лезет в коробку.
Может разные эти трапеции существуют??
Сколько принял на грудь ваш слесарь? Незачем там упорная резьба! Просто стержень был тоньше и получилась она недокатанная, т.е. полный профиль просто не сформировался. Вот и все. Таких "упорных" и на гайках, и на болтах/шпильках полно. Никто отдельно для тавроКПП не станет оснащать конвейер специальными крепежами, а в корпусе резать резьбы специальными инструментами.
К тому же, УПОРНАЯ резьба- в профиле асимметричная трапеция.
ArtemSaratov
25.06.2012, 15:07
... Незачем там упорная резьба!...........
К тому же, УПОРНАЯ резьба- в профиле асимметричная трапеция.
Вот и меня гложат сомнения насчет его правоты.
Выложил фотки тут..Кто-нить может по фотографии определить резьбу?
На мой взгляд она вполне себе "трапецевидная". По сравнению с обычной (фото дал в первом посте). Если закрутить обычную шпильку/болт (с треугольной резьбой), то он болтается по оси. С родной этого НЕ происходит..
Неужели у меня все 4 шпильки не докатаны/недонарезаны??
Ща не поленюсь, пороюсь в гараже, найду "аналог" и выложу.
ArtemSaratov
25.06.2012, 15:13
лучше скажи какая она-треугольная или таки нет??
Если треугольная, но "недокатаная", то почему новые, годные болты шпильки "люфтят" в кпп, а старые нет???
Какой диаметр стержня по резьбе?
Родной шпильки на 10 не нашел. Зато вот образцы: вверху относительно нормальные резьбы,и диаметр в пределах, то на втором фото видно, как рядовая метрическая резьба изящно переходит в "трапециеупорнонепонятную",а еще и худее на 0,3...мм. Вот вам и бесстружечные резьбы,вот и забивали их молотком...А если еще учесть\,что там не сталь в корпусе, а люмень,то и имеем.не стоит грустить, в СССР всегда так было.Оборонка-авиация-получше.
Ни фигасе , два листа резьбу обсасывать ... Для меня , так тама М10х1.5 , если прослаблена но не сорвана - на резьбовой герметик , если сорвана - М12х1.75 .
( Мне бабулясы надобно косить , обсасывать трапеция-не трапеция некогда :-D )
А как же с попендикуляром???
ArtemSaratov
26.06.2012, 10:03
Сегодня заехал к еще одному спецу. Показал ему ЗАЗ шпильку и тот самопал, что мне сделали неа оборонном заводе (фото 3 в этой теме).
Мужик долго смотрел, хмурился, фыркал-забрал в цех. Через 20 минут пришел со словами "ты попал...Я проверил твою шпильку резьбомером, по кольцам, по ниткам. Нифига она не М10*1,5 не трубная и не дюймовая. Блестящая шпилька-это М10*1,5. Тебе самую обычную сделали.Но твоя, боюсь, что упорная. Профиль у нее в одну сторону. Вали нафиг-в Саратове ты такое ХЗ где сделаешь...Хочешь метчик М12 продам??"
Видимо, придется перерезать..
ArtemSaratov
26.06.2012, 10:06
... если прослаблена но не сорвана - на резьбовой герметик
Если в старую дырку (у меня их 4 штуки), закрчивать старые же шпильки (у меня их тоже 4), в любой комбинации, то резьба держит ОЧЕНЬ прочно прямо со второй нитки.
Если в ЛЮБУЮ дырку закрутить или болт "заводской" М10*1,5 или мою заказную шпильку М10*1,5, то осевой люфт есть пока "до упора" в стену не закрутишь..
Неужели герметик поможет от вырывания, когда люфт по оси такой сильный??
2КУК. стержень по диаметру не измерял. Штангель в гараже. Там буду только в выходные. Тогда и померю....или точность не критична-можно линейкой??
Линейкой? Ваши почти земляки пятаком измеряли.Шутите? Вы сможете линейкой 0,2...0,3 мм увидеть?
Упорная,говорите? Вот стандартный профиль УПОРНОЙ резьбы, найдите два отличия:
Надеюсь, в России со времен всеобщей независимости ГОСТы не меняли на DIN, или ASA?
ПыСы- есть у нас Симпсон, надо у него спросить про метчики и резьбы.
ArtemSaratov
26.06.2012, 10:48
Линейкой? Ваши почти земляки пятаком измеряли.Шутите? Вы сможете линейкой 0,2...0,3 мм увидеть?
Дак я потому и спросил "какая точность ВАМ нужна" ??
Если 0,2-0,3-до выходных.... +/- 1 мм, прямо счас сбегаю-измерю...лишь бы рещить этот вопрос..
Может у меня "трапецевидная СИММЕТРИЧНАЯ" резьба??
Мои земляки измеряли резьбомером. Пятаков небыло...
Жаль,что далеко, я отправил бы болты с фото 2 на опознание, что там прописали бы?
ArtemSaratov
26.06.2012, 10:54
на Вашем фото два лично я вижу черный болт с "треугольной" резьбо. На фото 1 блестящий с "кривой".
Но на моих то фотках резьба РОВНАЯ НЕ треугольная и видно, что аккуратная.
Или это только мне видно?
Отправить было бы да-интересно..
Вот почему и интересен диаметр- недокат там вульгарный стержня, или таки трапеция.
Неужели герметик поможет от вырывания, когда люфт по оси такой сильный??
Артём! Может Вы путаете герметик- прокладку, с фиксатором резьбовых соединений? Так они бывают разные, отличаются по прочности и по цвету. Есть также Клей для резьб высокой фиксации, который используется в узлах, работающих под высокой нагрузкой (особенно подходит для шпилек, подлежащих стопорению). Если этого Вам не достаточно посадите на холодную сварку или перережьте на М12. Две страницы ля-ля про четыре шпильки это ужо перебор (даже учитывая ЧЕ).
ArtemSaratov
26.06.2012, 11:38
Артём! Может Вы путаете герметик- прокладку, с фиксатором резьбовых соединений?
Я вот про эти:
http://www.anaterm.ru/xarakteristiki/
С одной стороны, хорошо, что прочность на сжатие 90МПа. Но с другой стороны, на отрыв 30МПа...Это же шпилька приклеется-и как ее потом выкручивать??
Вот поэтому не морочьте себе голову, нарежьте М12 и ехайте дальше!
+плюсую. Делов на минут 20, затрат минимум. И сдалась Вам эта резьба. Упорная она или нет, трапециевидная,треугольна , какая разница? Че жрать просит? Держит и норм.
ArtemSaratov
26.06.2012, 14:32
А если пересверливать-надо вначале рассверливать существующую дырку на 10мм??
Если надо-каким сверлом?
д10, 11, 12 или еще каким??
Под М12 идет сверло 10,1 мм.Но и 10.0 подойтет
.Это же шпилька приклеется-и как ее потом выкручивать??
Вы уж выбирайте - или рыбку съесть или ....... сесть. Приятность в обоих случаях присутствует, но на любителя.
трапеция м10х1.5 лопну от смеха. сроду на таких диаметрах трапеции не было. обычный недокат. как вариант нарезать резцом резьбу на пару десяток больше по диаметру (делал сам). или сплошную шпильку 12х1,75.
герметик чтоб не выкручивалась. под нагрузкой держать не будет.
не лопайте, ща жара...Есть такие резьбы и на 8 мм, но речь не о них.
у меня нет шпильки она походу выпала туда реально като залезть посмотреть чтоб резьбу нарезать не снимая мотора и кпп?
ArtemSaratov
27.02.2014, 16:50
туда реально като залезть посмотреть .......... не снимая мотора и кпп?
Да, реально.
Но не снимая лыжу - только с хитрой видеокамерой, чтоб посмотреть.
А нарезать - я не пробывал, но видится, что "хитрый" вороток понадобится.
Собственно похожая проблема постигла и меня, единственная разница в том, что одна из шпилек была М12х1,75-М10х1. В данный момент коробка висит на единственной уцелевшей шпильке около радиатора СО. Отверстия выпавших шпилек разбиты так, что шпилька диаметра 11,5мм (резьба М12 забитая) с натягом залазит. Вижу три выхода из ситуации:
1. Снять КПП и заварить отверстия с последующим сверлением и нарезанием резьбы (но ппц как геморно и трудоёмко)
2. Сделать футорки, в разбитых отверстиях пройтись метчиком М12 (понимаю что великоват диаметр отверстий) и садить на холодную сварку футорки.
3. В разбитых отверстиях пройтись метчиком М12 и шпильки М12-М10х1 на холодную сварку лепить.
Подскажите как лучше сделать?
И кто знает, тела поддона хватит для нарезания М14?? Это чтоб без холодной сварки зафуторить и забыть о проблеме.
К сожалению, М13 нет в природе, но есть близкая трубная цилиндрическая 13,157х1,333=1/4"тр и 12.7х2,11=1/2" или же тщательно осмотреть и изучит перспективу М14х1,75 не такая и большая разница в диаметре на стенку если перевести. Даже если и футорку лепить, проблема аналогична.
в том и проблема что ввиду "доступности" к осмотру и решил спросить, авось кто знает хватит ли там тела под М14. дабы осмотреть, нужно лыжу снимать и яма/подъемник, лишний раз лыжу не хоцца туды-сюды дергать, хоть это и быстро.
Трубная резьба мелкая, хватит ли ее для тех нагрузок? Если уж родные шпильки вывернуло...
рискнул, вкрутил одну футорку М14х1,5-М10, во втором отверстии оказалась живая резьба в глубине тела картера, а вот в отверстие ближнее к моторному щиту прикупил шпильку М12-М10х1, там тела мало, если нарезать М14 то стенки тонкие будут.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot