PDA

Просмотр полной версии : Барабанчики


avr
24.07.2012, 09:13
Вопрос к гуру автозвука.
Как бороться с привязкой звука к твиттерам? При прослушивании теста с барабанчиками
в звуковой сцене сливаются первый, второй и третий барабанчики с левым твиттером, а шестой и седьмой с правым твиттером. Автомобиль Сенс, подсидельные ящики, твиттеры расположены в левом и правом углах торпеды, ГУ не процессорное.

andreybelov
24.07.2012, 10:06
для начала попробуйте поменять полярность пищалок, если не поможет, повышайте частоту раздела сч-вч

blgorka
24.07.2012, 12:08
А почему не пробавать менять расположение твитеров? По идеи, если твитеры в стекло, то оно (сферическое) какую-то часть звука будет собирать и отражать от своего центра.
У меня тоже ланос, твитеры в стойках и в этом тесте четко слышно перемещение барабанов...

avr
24.07.2012, 13:05
Частота раздела сейчас около 5,5 кГц (штатные кроссоверы Helix B52C Blue, в которых мидбасы работают во всю полосу, а твиттеры подключены через фильтры второго порядка).
Твиттеры сейчас направлены примерно на плафон освещения салона.
Попробую их покрутить, в том числе на стекло. По поводу увеличения частоты раздела - это несколько сложнее, т. к. требует замены конденсатора и катушки в кроссовере (печатная плата которого заклеена). А если использовать фильтр первого порядка, т. е. конденсатор - для частоты среза около 7 кГц нужно примерно 2,2 uF (прикидочно)? Сам мидбас вроде имеет полосу до 8 кГц.

andreybelov
24.07.2012, 13:10
какое сопротивление твитеров?

avr
24.07.2012, 14:01
4 Ома, в кроссовере последовательно с твиттером включен резистор 2,2 Ома.

andreybelov
24.07.2012, 14:09
если будете делать фильтр первого порядка резисторы по 2.2Ом подключите последовательно (это для выравнивания громкости) и конденсатор для сопротивления 6.2Ом и частоты 7кГц нужен будет 3.7мФ

avr
24.07.2012, 14:32
Спасибо, если найду с чего скомбинировать...
А интересно, может этот эффект из-за того, что фильтр второго порядка фазу крутит?

andreybelov
24.07.2012, 14:44
врядли

Olddad
24.07.2012, 15:07
для начала попробуйте поменять полярность пищалок, если не поможет, повышайте частоту раздела сч-вч

И сменить скорость движения айсбергов в Северо ледовитом океане.

avr
24.07.2012, 15:18
"И сменить скорость движения айсбергов в Северо ледовитом океане."
Юмор это хорошо, а конкретно с привязкой как бороться?

andreybelov
25.07.2012, 08:14
"И сменить скорость движения айсбергов в Северо ледовитом океане."
Юмор это хорошо, а конкретно с привязкой как бороться?

если че пишите в личку

avr
29.07.2012, 21:47
А модератор и правда злой!? Плюнул в душу и смылся без объяснений.
Пробовал менять расположение твиттеров, их направление ( в том числе и на лобовое стекло), частоту раздела - никаког влияния на барабаны. Единственное, при изменении частоты
раздела с 5,5 до 3,5 кГц сцена поднялась примерно на 10 см. и стала на уровне нижнего среза лобового стекла.

Olddad
29.07.2012, 22:33
Привязка - это искажения. Искажения - это говняный тракт. Как бороться рассказывать или сами догадаетесь?
И забудьте про эти барабаны!

andreybelov
30.07.2012, 07:37
Привязка - это искажения.

бугага

avr
30.07.2012, 09:54
Привязка - это искажения. Искажения - это говняный тракт. Как бороться рассказывать или сами догадаетесь?
И забудьте про эти барабаны!
Да про барабаны я уже почти забыл.
Но все-же, обоснуйте, пожалуйста, каким образом параметры звукового тракта могут сказываться на
расположении источников на звуковой сцене? Может Вы знаете что-то, чего я не знаю...
У меня это второй автомобиль, в который я фронт инсталировал в подседельные ящики. В обеих случаях усилители не ииспользовались - только ГУ. В первом случае стоял Кларион, в даном случае - Пионер. Сказать, что эти ГУ имеют совсем отстойный звуковой тракт не могу. И в обеих случаях проблемы со сценой были аналогичные.

avr
30.07.2012, 21:49
Привязка - это искажения. Искажения - это говняный тракт. Как бороться рассказывать или сами догадаетесь?
Cами мы догадаться не можем, автор тоже ничего сказать не может - сказать значит нечего.
Остается только важное надувание щек...

avr
30.07.2012, 22:27
Вот, вспомнил об описании FSQ.pdf, которое идет в комплекте с тестовым диском, совсем забыл почитать его. Вот цитата:
"По дорожке No9 определяется линейность стереокар-
тины по ширине звуковой сцены. Фонограмма содер-
жит семь ударов малого барабана, плавно перемещаю-
щегося слева направо по всей ширине стереокартины.
Удары точно локализованы по направлению, и переме-
щение их в пространстве линейно, т.е. углы между уда-
рами одинаковы. Первый удар слышен на первом зву-
ковом плане с самого левого края звуковой сцены;
второй чуть ближе к середине и чуть глубже; третий
удар отнесён ещё чуть дальше в глубь звуковой сцены
и ближе к её середине. Четвёртый удар должен воспри-
ниматься слушателем из центра звуковой сцены, в глу-
бине, на втором-третьем звуковом плане. Ширина цен-
тра, как мы указывали, может быть приравнена к ши-
рине стандартного головного устройства. Пятый и шес-
той удары аналогичны, соответственно, третьему и вто-
рому, но с правой стороны от середины сцены. Седьмой
удар находится на первом плане в самой правой части
сцены.
ЛЕЧЕНИЕ
Идеальным считается, когда описанная выше картина
наблюдается со всех мест в салоне. Но достичь этого
трудно. Применение процессоров может дать изумитель-
ные результаты на одном из мест и ужасающие — на
других. Поэтому здесь всё в значительной степени зави-
сит от конкретного расположения фронтальных излуча-
телей и прежде всего мидбасов. Тут нужен эксперимент
и терпение.
Примечание: По этой фонограмме можно оценить также
и переходное затухание между каналами в звуковом
тракте. Как известно, малый барабан имеет снизу натя-
нутые пружинки, которые хорошо слышны. Если при пе-
ремещении барабана в правый канал в левом слышны
послезвучия пружинок даже после пятого-шестого удара,
звуковой тракт высококачественным назвать никак
нельзя. Чаще всего в этом виновен усилитель или голо-
вное устройство, хотя бывает, что улучшить положение
можно заменой межблочных кабелей."
Ну, послезвучия пружинок не замечал. А вот перемещать мидбасы...
при любой инсталяции фронта практически трудновыполнимая
задача.