Просмотр полной версии : Проверка, обслуживание и устранение неисправностей ходовки.
volkovnik
14.08.2012, 14:19
Добрый день.
Хочу обратиться к тем, кто профессионально занимается ремонтом "Таврий" или же хорошо разбирается в этом вопросе. Дайте профессиональный совет - как самостоятельно правильно и последовательно сделать небольшое ТО своей таврюше?
Я понимаю - книги, форум... Честно прочитал свою "камасутру", почитал топики на форуме... Но везде рассматриваются определенные проблемы и способы их решения.
А я хотел бы сделать общее ТО своей ходовке, найти что неисправно или "на подходе" и устранить возможные проблемы. Ибо предстоит длительная поездка и я боюсь как бы не полетело что-то прямо в дороге за тысячу км от дома.
Машина прошла около 63 тыс.км. и хотя ничего вроде не отваливается, но я прямо жопой чувствую, что на нужен какой то ремонт. Ибо при езде по городу или за город по трассе по неплохой дороге у меня ощущение что я еду на квадратных колесах. Стоит найти неровности или разогнаться как начинаю чувствовать каждый бугорок, а при езде по грунтовке чувствую каждый камешек. В общем на дальнюю дорогу так ехать стремно.
Пол года назад заменил передние амортики на "каябу". Больше вмешательств не помню.
Если можно напишите последовательность - куда лезть и что проверять. И самое главное как понять что нужно данную деталь поменять/отремонтировать?
Есть время, родная камасутра, яма в гараже, достаточно инструмента и желание разобраться и починить своими руками.
Думаю многим обладателям "Таврий" такая тема в будущем также будет интересна и полезна.
К мастерам просьба на посылать т.к. нормальных не знаю (был плачевный опыт ремонта народными умельцами и СТОшниками с карявыми руками) да и денег в обрез.
Если есть подобные темы то буду благодарен за ссылки.
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
Первым делом естественно внешний осмотр, лучше всего на подъемнике, если нет подъемника то на домкрате или опорах. Поднимаешь, берешь монтировку и осматриваешь внешне все резинки сайлетблоков они должны быть без трещин и разрывов. Все шевелишь монтировкой и смотришь как двигается, если двигается все слегка то все нормально, если ход большой меняешь. Также проверяешь все чехлы на наконечниках и шаровых они должны быть без разрывов. Осмотрев внешне проверяешь не гуляет ли шаровая в клемнике и на болте (вверх-вниз), не гуляют ли амортизаторы на болтах разва-сход (спереди), не трет ли пружина о стакан при вращении колеса рулевой рейкой. Потом ровняешь колеса и осматриваешь гайки и их крепление (если есть ощущение что колеса как квадратные, то возможно это не зажата гайка на колесе как положено или разбито большое отверстие на диске). Затем проверяешь продольный люфт колеса, взявшись сверху и снизу руками за колесо, люфт должен быть минимальным и практически не ощущаться. На задней балке проверить люфт и обязательно крепление балки и состояние сайлетблоков ее крепления. Затем из салона сняв пластиковую заглушку проверить резинку на штоке амортизатора (снизу тоже не мешало бы глянуть, но она невидна). Обязательно отогнуть чехол и проверить шток амортизаторов и сам чехол должен быть без разрывов и закрывать шток практически полностью. На амортизаторах должны присутствовать отбойники и не должно быть подтекания масла.
Вот в основном и все, но здесь не описано как проверить поворотные подшипники, потому что я не знаю этой методики. Ну и если уж очень вам важна точность, то переднюю подвеску можно проверить на погнутость ее элементов, но это только в снятом виде, чертеж стендика и методика проверки описана в мурзилке да и на форуме пара фоток есть этого действа в БЖ.
volkovnik
16.08.2012, 23:31
О! Теперь есть чем заняться в выходные )))
ПАРТИЗАН
17.08.2012, 16:06
и проверь крепление подушек двигателя. +боковую.
volkovnik
18.08.2012, 09:49
I-II-OB переднюю ось нужно полностью вывесить на козлах, я правильно понимаю?
Вывесите,если есть что...Нет в Таврии передней оси,что вывешивать собрались? Для начала вам бы почитать про всю конструкцию, нырнуть под низ, поискать знакомое,а затем и остальное...
volkovnik
18.08.2012, 14:54
кук я последнее время уже зачастил под нее лазить ))))
Просто когда дело доходит до ходовки я смотрю на нее как на новые ворота. Где что проверять?... Кака отличить неисправную запчасть от еще пригодной?... сейчас вот изучаю свою книжку, но при отсутствии практики ремонта ходовки дело идет туговато... Сейчас "поплыли" тормоза, с ними борюсь. Потом хочу сварить с уголков пару "козлов" поднять передок машины и дальше как писал I-II-OB сделать. Это я имелл вииду когда спрашивал нужно ли вывешивать передние колеса.
Вывешивайте по очереди, если есть яма. Купите опоры регулируемые и будет вам вывеншивание.
Что есть "поплыли" тормоза? Зачем для них вывешивать,если тормоза преспокойно и на площадке можно сделать? Ну развен что трос регулировать не очень,но можно.
В подвешенном состоянии с монтировкой более заметно. Особенно сайлетблоки.
Сайлентблоки монтировкой? Да они там вечные, как игла у примуса!
Нет не вечные, они трескаются и изнашиваются на отверстиях, и когда ты дергаешь монтировкой изношенные места выделяются, там все играет.
Там их АЖ две пары, которая жеж на дырке играет???
volkovnik
31.08.2012, 17:51
Ребят, если можно, ткните носом в картинку испорченого сайленблока, бо я смотрю на них и не совсем понимаю где может быть проблема.
И еще, что именно качать/жать/давить монтировкой на вывешеном колесе? Може де инструкция есть какая или видюха... А то я как дурень вчера протыкался вокруг колеса с монтировкой, но так ничего нового и не узнал. В моей камасутре про монтировку вообще ни слова. Там предлагают руками покачать вверх/вниз рычаг... Я там чуть не надорвался, когда пытался его покачать.
В общем направьте на путь истинный )))
По дискавери идет шла передача махинаторы, так вот там механик Эд в первых 4 сезонах чинил тачки и они более подробно показывали как он чинил подвеску и там видно и куда монтировку можно тыкнуть и как выглядят изношенные сайлентблоки. И трещин в резине быть не должно.
Крамольные, вредные фильмы смотрите товарищ (КГБ у Вас не дремлет)! Нам амерекосы не указ! В ихних кинах за неделю такое делают, что реально и за год сам не сделаешь, по этому как учебное пособие не актуально.
махинаторы это Британия и делают там они тачки долго достаточно по 2-3 недели и не полностью это только в тачке на прокачку за 2 недели и в крутом тюнинге за 7 дней по 20 человек тачку делают, вы ошиблись.
Да какая разница! И то и другое рекламное шоу, лучше уж честную фантастику смотреть.
ПАРТИЗАН
01.09.2012, 19:54
Ребят, если можно, ткните носом в картинку испорченого сайленблока, бо я смотрю на них и не совсем понимаю где может быть проблема.
И еще, что именно качать/жать/давить монтировкой на вывешеном колесе? Може де инструкция есть какая или видюха... А то я как дурень вчера протыкался вокруг колеса с монтировкой, но так ничего нового и не узнал. В моей камасутре про монтировку вообще ни слова. Там предлагают руками покачать вверх/вниз рычаг... Я там чуть не надорвался, когда пытался его покачать.
В общем направьте на путь истинный )))
получите!!!http://i002.radikal.ru/1209/8e/3a7ec7271072.jpg (http://www.radikal.ru)
volkovnik
03.09.2012, 17:00
Чейта фотка не увеличивается...
По мелкой фотке я вижу порепаные края, это оно?
А что там смотреть, это не от Таврии. Так- этюд.
Неужели простые трещины и так не видны? Если есть- таки есть.
volkovnik
03.09.2012, 21:18
На передних сайленблоках трещин вроде не обнаружил (их там три пары, на сколько я понял) А вот как шаровые проверить все еще не допер. Руками покачать рычаг вверх-вниз не получается. Может есть еще какое то более подробное описание (или другой вариант) этого процесса?
Откуда три пары- 6 штук? С/блоки в рычага по одному и в тягах по одному,итого- 4 шт. Нижние опоры проверяются просто- плоская монтировка/отвертка мощная кладется плоскостью на головку болта крепления пары рычаг/ухо опоры,конец струмента аккуратно подсовывается под клеммное крепление опоры в кулаке и делается нажим на струмент.
Сейчас когда ему описали методику, автор начнет ссылаться на плохое зрение, потому что хочет чтоб это все за него сделал кто-то другой. Главное надавить и посмотреть есть ли ход и если есть на сколько он сильный. А как см. в предыдущем посте.
VladimirNN
02.10.2012, 17:42
Мужики, подскажите. Стала тарахтеть жестяная защита колеса правого. При ремонте погнули. Я ее пытался по-разному выгнуть, но все равно тарахтит, особенно при повороте направо. Вопрос такой. Можно ли ее поменять, не снимая кулак?
Ничего там менять/снимать не надо.Эта бляшанка руками правится леХко. Тарахтеть она будет, если болтов нет, если есть,тереть может.
VladimirNN
02.10.2012, 19:48
Все закручено. До этого терло, аж пищало. Исправил. Теперь "дрожит" на поворотах. Может между защитой и кулаком подложить шайбы? До замены кулака все було ок. Я даже и не думал, что эта жестянка может тарабанить. Страшного ничего нет, но звук неприятный. И все-таки, можно ее снять, не снимая кулак?
korobovs1
12.10.2012, 17:33
дабы не плодить темы спрошу здесь, нужно поменять сальники полуоси, снял пока что длинную полуось, заменил на ней пильник, купил сальники с направлением и надписью где правый а где левый, и вот собственно вопрос, на длинную полуось ставить вроде правый сальник, если нет то поправите, просто если бы на старом сальнике была стрелочка то поставил такой же, а так на нём никакой стрелки нет
VladimirNN
12.10.2012, 20:33
Сальники есть направленные, а есть "ненаправленые".Скорее всего у вас вариант 2. Направленные сальники, по-моем, даже по цвету разные.
korobovs1
12.10.2012, 23:21
у меня они одного цвета, только направление насечек разное
на них написано где правый и левый сальник
я вот только не понял откуда смотреть где ставится правый или левый сальник
я то думаю что со стороны салона, но спрашиваю что бы не ошибиться
Если вы уверены, что у вас справа- правая рука и правое колесо вращается "слева вверх направо"(как в армии), то какой сальник должен быть на правой п/оси?
korobovs1
13.10.2012, 18:59
поменял сальник на правой полуоси, собрал её, приступил к разборке левой полуоси. Не могу вытянуть её с коробки, уже и монтировкой её тянул, ни в какую, правую вытянул довольно быстро, а левая мёртвая, не шелохнётся
подскажите каким способом её от туда вытянуть, вся трудность что у меня шрус старой конструкции с стопорным кольцом
А какая разница- ШРУС старый, или новый, для выковыривания манжеты?
korobovs1
13.10.2012, 19:17
я просто говорю что там стопорное кольцо не даёт ему выйти, уже не знаю каким способом шрус с коробки вытянуть
уже думал взять лом наставить на внутренний шрус, там как раз выступ есть и кувалдой стучать, а друг будет снизу монтировкой оттягивать
как думаете я так подшипник коробки не разобью?
Не надо кувалду еще туда. Монтировка, с проворотом на те самые выступы, только грязеотражатель не погните.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot