Просмотр полной версии : Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора ( мегапанель )
Помогите решить проблему. При включении зажигания, перестала гореть контрольная лампа зарядки аккумулятора ( вернее светодиод ) в мегапанеле. Генератор не менялся, не ремонтировался, зарядку дает, провод сигнальный, идущий от гены к фишке не панеле прозванивается нормально, клема сигнального провода гены ( при включонном зажигании ) выдает минус..., как работает сигнальный светодиод, вернее что на него подается при включении зажигания от гены + или - ? куда смотреть ? мог перегореть светодиод ?
1- что есть сигнальный провод гены? Провод контроля и возбуждения, штоле?
2- замыкание провода, снятого с клеммы D генератора на массу, засвечивает лампу?
3- как понимать выдает минус, относительно чего?
1- что есть сигнальный провод гены? Провод контроля и возбуждения, штоле?
2- замыкание провода, снятого с клеммы D генератора на массу, засвечивает лампу?
3- как понимать выдает минус, относительно чего?
1 да
2 не сделал , побоялся что-то закоротить, но цеплял на снятый провод с гены проверочный светодиодиод, тот горит при включонном зажигании.
3 тем же светодиодом проверял, со снятой фишкой провода контроля и возбуждения, относительно плюсовой клемы аккумулятора и клемы D генератора.
Вот такой гена:
Вот начните с п.2, ничего там не сгорит.
Вот начните с п.2, ничего там не сгорит.
Спасибо, попробую , отпишусь.
Прошло четыре!!! минуты, а он- попробую! Не,ну как вам?
Прошло четыре!!! минуты, а он- попробую! Не,ну как вам?
Я ж не в частном доме живу, сейчас бегу к машине :)
Замыкал - не загорается .
Знацця придется снимать панель и смотреть. Вшивенькая схема есть,разберемся. И что там вы про заряд говорили? Сикока на АКБ, тестером, при выключенном моторе и на ХХ?
Знацця придется снимать панель и смотреть. Вшивенькая схема есть,разберемся. И что там вы про заряд говорили? Сикока на АКБ, тестером, при выключенном моторе и на ХХ?
КУК, я чуток соврал про заряд, тестер был но недавно сдох, поэтому показатели снять не могу, но что-то придумаю, но включал дальний свет при работающем на холостых, то обороты падают, значит ген - рабочий, правильно...
Грубо говоря- да.Но о заряде надо судить по прибору, а не оборотам.
Грубо говоря- да.Но о заряде надо судить по прибору, а не оборотам.
Завтра постараюсь замерять, только чего ж она не горит при замыкании на массу ?
А что, вам можно казёнить, а СД- нет? Это жеж тЕхника!
А что, вам можно казёнить, а СД- нет? Это жеж тЕхника!
Если можно переведите, что такое СД ? про "казенить" тоже не понял :D
СД- светодиод.
Казенить- сачковать, валять ваньку,косить...продолжать?
Завтра постараюсь замерять, только чего ж она не горит при замыкании на массу ?
Если там действительно стоит светодиод , то сгорел либо он , либо его шунтирующий резистор. При этом главный шунтирующий резистор(резисторы) остаются целыми. Через них без проблем идёт ток на ОВ гены . Поэтому --зарядка есть , а светодиод не горит.
Схемы у меня нет , но если там светодиод , то всё должно быть идентично.
СД- светодиод.
Казенить- сачковать, валять ваньку,косить...продолжать?
Понятно..., я б не сачковал, если б машина по-ближе была.
Светодиоды разные дома валяются, только для каких целей, если такой как в приборке, то такого скорей всего нет, нужно будет покупать, знать бы только маркировку, а для проверки есть пробничек из светодиода, делал когдато для выставления зажигания.
Так вы сначала выясните,посмотрите.Потом уже голову ломайте. Базар на Ушинского, надеюсь, не разогнали?
Так вы сначала выясните,посмотрите.Потом уже голову ломайте. Базар на Ушинского, надеюсь, не разогнали?
КУК, Вы как всегда ставите в тупик своими вопросами, пришлось в поисковике узнавать что это Караваевы дачи :) , дело в том что возле меня есть радиорынок , что покупать ? был бы поблизости, заехал.
Фигассе, киевлянина я ставлю в тупик улицей Ушинского...Дожили! Не спешите покупать, вы еще не увидели,что там.
Фигассе, киевлянина я ставлю в тупик улицей Ушинского...Дожили! Не спешите покупать, вы еще не увидели,что там.
Стыдно..., но улицы я и вправду плохо знаю, даже возле своего дома :D
Продайте Таврию, купите лисапет и впирьььод!
Продайте Таврию, купите лисапет и впирьььод!
Так это шаг назад, до нее я и ездил на велике
Если там действительно стоит светодиод , то сгорел либо он , либо его шунтирующий резистор. При этом главный шунтирующий резистор(резисторы) остаются целыми. Через них без проблем идёт ток на ОВ гены . Поэтому --зарядка есть , а светодиод не горит.
Схемы у меня нет , но если там светодиод , то всё должно быть идентично.
Вот, кое как обрезал схему:
http://s44.radikal.ru/i104/1210/64/f0b426b89e78t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104/1210/64/f0b426b89e78.jpg.html)
Получается Ваш светодиод это 1. И он вероятно сгорел.
Потому , что СД 3 и 4 , а также в правой части Вашей схемы СД STOP ? Уровень ТЖ и Ручник работают при проверке (вначале включения зажигания). Значит +12В на них всех идёт.
Также +12В проходит через шунты 2 и диод 5 на обмотку возбуждения гены.
Получается , что сгорел только СД 1.
Получается Ваш светодиод это 1. И он вероятно сгорел.
Потому , что СД 3 и 4 , а также в правой части Вашей схемы СД STOP ? Уровень ТЖ и Ручник работают при проверке (вначале включения зажигания). Значит +12В на них всех идёт.
Также +12В проходит через шунты 2 и диод 5 на обмотку возбуждения гены.
Получается , что сгорел только СД 1.
Скорее всего что так и есть, а насчет СД 3 и 4 - не знаю, горят или нет, у меня не инжектор и 3 и 4 не должны гореть, а в правой стороне панели все работает, да и вообще все работает кроме контроля зарядки.
п.с. померял напряжение, до пуска на батарее 12,9В, на холостых 14,4В.
Нормально.
Как быть ?, забить и поставить какой-то показометр напряжения, или все же полезть ломать панельку ?
Зачем ломать непременно? Впрочем, что вам проще, то и лепите...
alex.krootoy
09.10.2012, 16:53
Диод контроля воздушной заслонки (он оранжевый) перепаяйте на зарядку и всё будет работать.Я себе так сделал,он там всё равно не задействован.
Диод контроля воздушной заслонки (он оранжевый) перепаяйте на зарядку и всё будет работать.Я себе так сделал,он там всё равно не задействован.
кстате вариант, спасибо!
Перечитал раздел. В большинстве случаев лампочка моргает или светится. А у меня погасла и не загорелась, ночью, на трассе. Как грустно ехать освещая дорогу фонариком.
Машина Таврия 98 года рождения (конец прошлого века), генератор девятошный. РН 36.3702. Заряда нет. Машину дотащили на галстуке. Аккум разряжен.
Что надо проверить-заменить?
В большинстве случаев лампа горит до запуска, гаснет после и загорается в движении только при аварии.
1- проверить цепь лампы от предохранителя до провода на клемму "61"генератора, сняв наконечник и посадив на массу при включенном ЗЗ. Если лампа горит, цепь исправна.
2- проверить РН или на столе, или подменой.
3- снимать генератор смотреть доп. выпрямитель из трех диодов небольших,обмотку возбуждения, щетки.
Поменял РН, результат отрицательный. Завтра потяну машину на СТО.
Теперь уже всё в порядке, кроме кармана - ветер гуляет. При диагностике обнаружился обрыв цепи якоря. Замена генератора + генератор = 700 грн.
Лихо. Это вы сами увидели, или вам так сказали?
Подыму темку.
Опять возвращаюсь к вопросу о сгоревшем светодиоде заряда батареи.
Панель от наступивших холодов стала жить своей жизнью, перестали показывать некоторые контрольные лампы(светодиоды), а вместе сними и показометр бенза, стал гулять сам по себе, было принято решение снять панель и пропаять клемные колодки на плате, а заодно и перепаять сгоревший светодиод ( заряда батареи), выяснилось что там стоят светодиоды нового образца... Выпаял нерабочий светодиод и наместо парепаял из соседнего не задействованного. После подключения панели все показометры заработали нормально, кроме кнтроля батареи :wall: , полярность при перепайке соблюдал, впаял так же как и был впаян, разве что может перегрел его, поскольку не электорщик и такую мелочевку на паял раньше.
Отсюда вопрос , как определить какой там светодиод по вольтажу и еще каким-то параметрам, чтоб купить новый, или хватит выпаянного сгоревшего чтобы продавец определил.
Прилагаю фото разобраной панели и светодиодов:
Нет у СД "вольтажа"! Есть определенное ПАДЕНИЕ напряжения на нем при работе с последовательным резистором. У белых -больше, у зеленых -меньше. Есть цвет, а по нему и покупать. И габарит, естественно, правильный выбрать.
Нет у СД "вольтажа"! Есть определенное ПАДЕНИЕ напряжения на нем при работе с последовательным резистором. У белых -больше, у зеленых -меньше. Есть цвет, а по нему и покупать. И габарит, естественно, правильный выбрать.
КУК спасибо!
А мог резистор перегореть? или что еще могло выйти из строя? плохо что полной схемы нет.
Мог. Тестером все проверяется- если на ВКЛЮЧЕННОМ СД напряжение 0 В, сдох резистор, если 12- сдох СД. И все. На рабочем зеленом, красном СД порядка 2 В, на синем, белом- 3 В
Мог. Тестером все проверяется- если на ВКЛЮЧЕННОМ СД напряжение 0 В, сдох резистор, если 12- сдох СД. И все. На рабочем зеленом, красном СД порядка 2 В, на синем, белом- 3 В
КУК, буду безгранично благодарен если есть возможность показать на плате где находится тот резистор.
Не покажу, у меня не мегапанель, а на той схеме , что есть, нет резисторов, тк. она структурная.
Следите пальчиком за выводами СД. Один- КАТОД СД должен идти на контакт разъема, второй- АНОД на резистор, затем на шину 12 В.
Сергей33
08.12.2012, 17:51
на холостых оборотах светится лампочка аккумулятора на приборной панели, если добавляешь обороты перестает гореть
может кто-то сталкивался знает как устранить???
Я знаю- вам надо для начала хотя-бы представиться- профиль нормально заполнить, нет у нас шаманов гадать, что у вас за авто, что за генератор, а Азаров бюджет обрезал по помидоры. После этого пройтись не спеша по этому разделу, тут такого полно.
Нет, кук виноват, что всем входящим лень палец послюнявить и полистать...Уже собрал в кучу две подобные темы, может поможет?
На других форумах банят за такое быстро и просто.
Сергей33
09.12.2012, 11:29
шото по моей проблеме я так ничего и не услышал?
на форуме я искал именно такой же проблемы я не встретил
ПАРТИЗАН
09.12.2012, 14:25
на холостых оборотах светится лампочка аккумулятора на приборной панели, если добавляешь обороты перестает гореть
может кто-то сталкивался знает как устранить???
прочитай про генератор. при каких оборотах он дает напругу на зарядку. у тебя х.об не 650об мин?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot