PDA

Просмотр полной версии : Прошу помощи (странное поведение двигателя)


Катран
31.10.2012, 18:40
Доброго времени суток, уважаемые форумчане, прошу вашей помощи. Буквально две недели назад купил карбюраторную Славуту 2004 года и столкнулся с проблемой. При продолжительной работе двигателя (более часа) на холостом ходу начинают падать обороты и как следствие машина глохнет. После остановки завестись можно, но проблематично, приходится долго крутить стартер. При начале движения появляются провалы, машина дергается, вяло реагирует на акселератор. Эта "болезнь" проходит сама, если немного постоять на обочине, охладить двигатель.
По слухам в этом виноват бензонасос, в котором, якобы, скапливаются пары бензина и сделать с этой бедой ничего нельзя (опять же по слухам), во что, собственно, очень слабо верится.
Может, кто нибудь знает, в чем причина такого поведения двигателя и с чего начинать поиск неисправности?
Город у нас большой, пробки - частое явление, а мне на такой машине в них стоять ну никак нельзя, а то придется в один прекрасный день сталкивать её с полосы на обочину ручками.
Сам двигатель не перегревается, температура держится в пределах 80-90 градусов, на холодную заводится если не с полуоборота, то с двух - точно.
Жду дельных советов, спасибо за внимание :)

кук
31.10.2012, 18:49
Вот в этот момент и определите быстренько чего ему не хватает- искры или бензина.Чтоб не выворачивать свечу горячую, найдите старую для пробы.А потом и за бензин беритесь. Не такая сейчас жара, чтоб он кипел.

ПАРТИЗАН
31.10.2012, 23:06
не хватает Учкомбината по 6 месяцев учебы.

сергей 2
31.10.2012, 23:33
Возможно переливает карбюратор.найди хорошего мастера.

Palomnik
01.11.2012, 09:41
При продолжительной работе двигателя (более часа) на холостом ходу начинают падать обороты и как следствие машина глохнет.

Что это за "работа более часа на холостом ходу"?o_O
А по сути, возможно, действительно на холостом работает на переобогащенной смеси и "заливает" свечи. Кури карбюратор. Воздушный фильтр давно менял?

Катран
01.11.2012, 14:03
Что это за "работа более часа на холостом ходу"?o_O
А по сути, возможно, действительно на холостом работает на переобогащенной смеси и "заливает" свечи. Кури карбюратор. Воздушный фильтр давно менял?


Именно работа на холостом (я имел ввиду простой в пробке). При движении в любом ритме, хоть на 50км, хоть на 120, все нормально, ничего не перегревается, не дергается.
На выходных проверю свечи, как посоветовал кук и, если не поможет, буду снимать карбюратор. Просто странно то, что заливать начинает только при стоянке и нагретом двигателе. А фильтр новенький, и месяца не проходил еще.

Тамерлан
01.11.2012, 14:17
заглянь под капот и посмотри что у тебя за бензонасос и есть ли между ним и приливом проставка.

SergeySK
01.11.2012, 14:27
Именно работа на холостом (я имел ввиду простой в пробке). При движении в любом ритме, хоть на 50км, хоть на 120, все нормально, ничего не перегревается, не дергается.
На выходных проверю свечи, как посоветовал кук и, если не поможет, буду снимать карбюратор. Просто странно то, что заливать начинает только при стоянке и нагретом двигателе. А фильтр новенький, и месяца не проходил еще.
Снимать весь карбюратор не обязательно.

Тамерлан
01.11.2012, 14:31
Снимать весь карбюратор не обязательно.

я бы его вообще пока не трогал
завоздушивание сферическое в вакууме
При продолжительной работе двигателя (более часа) на холостом ходу начинают падать обороты и как следствие машина глохнет. После остановки завестись можно, но проблематично, приходится долго крутить стартер. При начале движения появляются провалы, машина дергается, вяло реагирует на акселератор. Эта "болезнь" проходит сама, если немного постоять на обочине, охладить двигатель............Именно работа на холостом (я имел ввиду простой в пробке). При движении в любом ритме, хоть на 50км, хоть на 120, все нормально, ничего не перегревается, не дергается.

Катран
01.11.2012, 20:13
я бы его вообще пока не трогал
завоздушивание сферическое в вакууме

Вот блин, то ли я неправильно объяснил проблему, то ли лыжи не едут...
Завелся, выехал на трассу, поехал в село за огурцами за 200 км от города - все отлично едет плавно, работает тихо на протяжении всего пути и в обе стороны . Но если за 50 километров до цели попадаю в пробку и стою (или медленно ползу) в этой пробке полтора часа, машина не едет, двигатель не тянет, глохнет, дергается как в припадках, не реагирует на педаль газа... Если свернуть на обочину и покурить минут 20-30 машина снова едет хорошо. Не знаю как еще проще объяснить...

заглянь под капот и посмотри что у тебя за бензонасос и есть ли между ним и приливом проставка.
Если имеется ввиду резиновая прокладка толщиной миллиметров в 5-8, то есть. А проставок никаких вроде замечено не было, хотя может быть я не туда смотрел.

Тамерлан
01.11.2012, 20:49
Вот блин, то ли я неправильно объяснил проблему, то ли лыжи не едут...


нормально ты все обьяснил. как правило такое, или похожее, бывает когда в насосе начинает подкипать бенз и создавать воздушные пробки прерывая таким образом нормальную подачу топлива. ход машины проваливается, что б завести мотор с пробкой нужно долго покрутить стартером - пока не прокачается. это легко проверить, в следующий раз как только начнет брыкаться положи на насос не сильно отжатую мокрую тряпку. если брыкатся перестанет - воздушит, если нет - ну...вроде и так ясно (насос не причем)

и еще проверь работу электроклапана хх, его кривость конечно обусловит выбрыки только на хх (как раз в пробке), но все же, проблема может быть комплексной. он торчит со стороны бензонасоса, включи зажигание и поснимай контакт, должно отчетливо клацать каждый раз. заведенный мотор при снятии контакта ОБЯЗАТЕЛЬНО должен заглохнуть.

slavyn
01.11.2012, 20:59
нормально ты все обьяснил. как правило такое, или похожее, бывает когда в насосе начинает подкипать бенз и создавать воздушные пробки прерывая таким образом нормальную подачу топлива. ход машины проваливается, что б завести мотор с пробкой нужно долго покрутить стартером - пока не прокачается. это легко проверить, в следующий раз как только начнет брыкаться положи на насос не сильно отжатую мокрую тряпку. если брыкатся перестанет - воздушит, если нет - ну...вроде и так ясно (насос не причем)

и еще проверь работу электроклапана хх, его кривость конечно обусловит выбрыки только на хх (как раз в пробке), но все же, проблема может быть комплексной. он торчит со стороны бензонасоса, включи зажигание и поснимай контакт, должно отчетливо клацать каждый раз. заведенный мотор при снятии контакта ОБЯЗАТЕЛЬНО должен заглохнуть.
Можно добавлю? Все таки выверни свечу, если черная-переливает карбюратор, сними верхнюю крышку карба и сделай уровень бенза меньше.Если коричневая-в карб можно не лезть.

Тамерлан
01.11.2012, 21:17
http://noid.su/fu/no.gif
копченой свеча может быть еще и от кривого уоза...и тем более нефиг человеку с трехнедельным опытом езды лезть в курбулятор выставлять уровень в поплавковой камере.

кроме того, что бы так переливало она жрать должна как не в себя, коптить и еще много чего. я думаю тс сказал бы если были жалобы на аппетит.

кстати
в котором, якобы, скапливаются пары бензина и сделать с этой бедой ничего нельзя

туфта! правильно не веришь.

slavyn
01.11.2012, 22:28
[QUOTE=Тамерлан;1992924]http://noid.su/fu/no.gif
копченой свеча может быть еще и от кривого уоза...и тем более нефиг человеку с трехнедельным опытом езды лезть в курбулятор выставлять уровень в поплавковой камере.

При кривом УОЗ всегда криво, а не только в пробках. Ни куда не лазя опыт так трехнедельным и останется. А если по теме, все правильно пишут. В первую очередь мокрая тряпка на насос, помогла - меняй насос, нет - всё-таки выверни свечу в момент когда не едет, только она горячая осторожно и ставить будеш не тяни до сраки. По цветам как и писал ниже. С клапаном ХХ можешь сделать так, выкручивай - когда вытащил из карба увидишь жёлтый цилиндрик-жиклер, сними его он не плотно сидит, ставь клапан на место, если проблема ушла купи новый.
-

Катран
02.11.2012, 17:00
Завтра попробую поэксперементировать с клапаном ХХ, повыкручиваю и посмотрю на свечи (так, на всяк случай) и запасусь тряпкой и свечами до ближайшей пробки. Всем огромное спасибо за советы, теперь хоть знаю откуда начинать копать.

Кстати, если проблема с бензонасосом, не станет ли новый вести себя точно так-же как и тот, который сейчас стоит?

Тамерлан
02.11.2012, 21:19
Кстати, если проблема с бензонасосом, не станет ли новый вести себя точно так-же как и тот, который сейчас стоит?

хз...у меня родной бцд, который мэйд ин итали. вроде как перебран по фен шую и пристрелян позапрошлым летом.

прошлым летом в самое пекло (+40 в тени) в тянучке на карла маркса на подьеме подкипал. заключалось это в том что после стояния при троганьи машина спотыкалась, разгона на певрой и второй хватало что б прокачать пробку. а так, больше проблем не было...вобще. хх, разгон в норме.

кук
02.11.2012, 21:23
Станет-не станет,гадать нечего.Это только насос знает. Не верю в перегрев сейчасный.

wolffik
04.11.2012, 15:21
Перегрев с обраткой карба:)
Разве что газолин заливаешь.
Подобные симптомы у меня наблюдались при:
-Открученом(криворуко закрученом) клапане холостого хода.
-Треснутом шланге отсоса картерных газов, обломился, отвалился маленький пымтык.
-Неправильном УОЗ
-Не рабочем бензонасосе, поменять диафрагмы, клапана и притереть.

alex.krootoy
05.11.2012, 19:07
Датчик Холла тоже может быть причиной.

valery3420
05.11.2012, 23:07
Проверь свечи. Если цвет нормальный или более светлый, то, возможно, не работает нормально бензонасос. Проверь клапана. При нагреве двигателя бензонасос нагревается и клапана клинят. У меня даже было, что в клапанах оставалась стружка метеллическая (издержки нашей тезнологии) и при нагревании бенза усугубляла ситуацию.

zhang1980
06.11.2012, 11:12
столкнулся с такой проблемой - плавают обороты хх от 810 до 990, при этом если перейти на нейтралку с 4-й передачи - глохнет, если ездить с вытянутым немного подсосом то все норм. жиклер хх - чистый. прошу не посылать в поиск так как нет свободного доступа в интернет, могу только по паре минут на работе. карб новый, до этого все было норм, случилось пару дней назад, ничего не трогал, на что грешить уже не знаю - голова кипит. свечи нжк - рабочие, 1 2 3 - светло коричневые, 4 - белая, провалов нет, на 4 разгон отличный, на 5 - вялый, двиг после капиталки прошел 400 км. распылитель УН от нивы, зазор второй камеры дросельный убрал почти полностью - не помогло, ЭМК - рабочий, фильтр на входе в карб - чистый, вся электрика - новая, зажигание тоже, все разъемы на местах - не отходят, бенз тот же что и до этого. что может быть?

Тамерлан
06.11.2012, 13:09
электроклапан хх исправный?

Sergey_K
06.11.2012, 13:17
столкнулся с такой проблемой - плавают обороты хх от 810 до 990, при этом если перейти на нейтралку с 4-й передачи - глохнет, если ездить с вытянутым немного подсосом то все норм. жиклер хх - чистый. прошу не посылать в поиск так как нет свободного доступа в интернет, могу только по паре минут на работе. карб новый, до этого все было норм, случилось пару дней назад, ничего не трогал, на что грешить уже не знаю - голова кипит. свечи нжк - рабочие, 1 2 3 - светло коричневые, 4 - белая, провалов нет, на 4 разгон отличный, на 5 - вялый, двиг после капиталки прошел 400 км. распылитель УН от нивы, зазор второй камеры дросельный убрал почти полностью - не помогло, ЭМК - рабочий, фильтр на входе в карб - чистый, вся электрика - новая, зажигание тоже, все разъемы на местах - не отходят, бенз тот же что и до этого. что может быть?

не верю в новые карбы. похоже на неб. мусор в каналах холостого хода и/или перех. системы, залипание топливной иглы на входе в карб. Иногда мощи бензонасоса хватает ее толкнуть-открыть, иногда - не хватает. залипание могло пойти от разбухания-размокания уплотн. колечка на игле... а мож бензонасосу гаплык или не дает нужного давления

NikNik
06.11.2012, 16:45
Бутылка с водой и тряпка
как только появились симптомы, мочим тряпку холодной водой и на бензонасос.
И проверяем - если все ОК то бензонасос однозначно

Тамерлан
06.11.2012, 18:26
Бутылка с водой и тряпка
как только появились симптомы, мочим тряпку холодной водой и на бензонасос.
И проверяем - если все ОК то бензонасос однозначно

вытянутый подсос охлаждает бн?

zhang1980
07.11.2012, 07:27
вчера что проверял:
- крышка трамблера - чистая, контакты не подгоревшие
- свечи - 1 - темнокоричневая, 2 и 3 - в саже, 4 - белая. свечи почистил, проверил - все рабочие, уменьшил зазор с 0,85 до 0,7
- заменил ЭПХХ
- снял и почистил карб, выставил пусковые зазоры по мануалу (были 3,0 и 0,5), заменил все диафрагмы, проверил уровень топлива в поплавковой камере - 24мм
- проверил диагностикой "4в1" цепи ЭПХХ, ЭМК, ДХ и коммутатора - всё в норме
- при прогреве на оборотах 1700-1800 в выхлопной слышен глухой хлопок через разные промежутки времени, при оборотах 1400-1500 - появляется реже
- поставил зажигание позже на 1 деление
- попробовал отрегулировать хх - обороты плавают на 120 единиц
утром еду на работу - разгон вялый, на перекрестке глохну, обороты плавают

ЭМК - рабочий, бензонасос новый, до этого проблем с насосом же небыло, при чем тут он?

slavyn
07.11.2012, 11:58
вчера что проверял:
- крышка трамблера - чистая, контакты не подгоревшие
- свечи - 1 - темнокоричневая, 2 и 3 - в саже, 4 - белая.

1- рабочая, 2-3- не порядок, 4- похоже не работает. Проверь для начала затянут -ли впускной, может воздух тянет, компрессию, потом зазоры клапанов.

zhang1980
07.11.2012, 12:53
компрессию проверяли во всех цилиндрах по разному от 8,5 до 10,5 начиная с первого, хотя я не уверен что правильно замеряли. свечи простреливал пистолетом пьезо, искра на всех есть

slavyn
07.11.2012, 13:26
компрессию проверяли во всех цилиндрах по разному от 8,5 до 10,5 начиная с первого, хотя я не уверен что правильно замеряли. свечи простреливал пистолетом пьезо, искра на всех есть

Вот замерь ещё раз, разница приличная, дело быстрее не в свечах. Если опять покажет разницу проверь зазоры клапанов.

ПАРТИЗАН
07.11.2012, 19:15
расскоксуй кольца потом замеряй компесс.и зазор в свечах стремный.

zhang1980
08.11.2012, 07:35
поменял свечи на новые нжк, результат тот же, зазор 0,85

zhang1980
09.11.2012, 07:31
вчера регулировал клапана:
1 - вп - 0,00 вып - 0,25
2 - вп - 0,20, вып - 0,40
3 - вп - 0,25, вып - 0,30
4 - вп - 0,25, вып - 0,50

выставил 0,15 и 0,30 соответственно. сделал пробный заезд - работа двигателя стала стабильнее и тише, обороты нормализировались, разброс составляет не более 60 оборотов, при переходе на нейтралку не глохнет. будем наблюдать, время покажет