LYE
24.07.2006, 14:51
Идея поехать куда-нибудь на выходных под Одессу возникла главным образом из-за "сошедшей с дистанции" мысли поехать в Луганск (не успел подготовить машину - а именно выставить развал). А так как на дорогу уже настроились - решили совместить удовлетворение потребности в путешествии с общением с морем. Заранее по мелкой карте Украины решили ехать "левее" Одессы - в сторону Южного и Очакова. Развал в пятницу сделал на Картеке. Вибрация, ранее появлявшаяся при 95-100 теперь начинается где-то на 130. Зачтено.
Средство передвижения - Таврия 1,1 бензин (только 95). Ничего "технического" кроме того, что есть в багажнике, не брали (забегая наперед - и не понадобилось), разве что к 2-м литрам воды добавили еще 5 на всякий случай. Ну и с вечера полностью зарядили гигабайтный плеер, который выполняет роль головного устройства на пару с древней кассетной магнитолой - и закачали "дорожный" плей-лист.
Выехали из Киева (Дарница) в субботу около 10 утра. Машин в городе уже было мало, поэтому проскочили до Одесской площади быстро. Знак на границе города говорит о том, что до Одессы 465 километров. Не врет. Трасса загружена очень основательно, но еще до Умани она как-то совершенно незаметно опустела. Крейсерская скорость колебалась от 90 до 120, в зависимости от водителя и рельефа местности. В Киевской области несколько "белых" населенных пунктов - длиннющая Касаверовка, жители которой славятся умением бросаться под колеса, Семиполки, Гребенки. Покрытие неплохое, только в Гребенках на асфальте куча квадратно-прямоугольных выемок (кстати, в обратную сторону их в разы больше). Путь до Умани уже был хорошо знаком, поэтому прошел очень незаметно. В районе Жашкова дорога становится просто великолепной - и остается таковой еще довольно долго. Только вот с заправками оказалось неожиданно и очень туго на отрезке пути "за Уманью" - "не доезжая Одессы километров 100". Кстати, уже в Одесской области есть один десятикилометровый участок, где правую часть трассы еще ремонтируют - поэтому трасса превращается в двухполосную. Да, и еще - Одесская область очень холмистая. Подъемы есть очень затяжные и довольно крутые, есть пологие но очень длинные. Редко появлялось ощущение, что машина едет по горизонтальному участку.
О том, что вы уже совсем рядом говорит Хаджибейский лиман, где тусуются очень много гаишников. И еще одна деталь - хотели по дороге купить фруктов - но мини-рынки и просто коробейники стоят по пути из Одессы. Свой резон в этом конечно есть - тем кто едет домой можно и ведрами отгружать. На въезде в Одессу, само собой разумеется, прошляпили развязку на которой нужно было развернуться и уйти влево, на объездную. Поэтому поехали куда глаза глядят но желательно по главной. Каким-то первобытным инстинктом нашли дорогу к морпорту, дальше сориентировались по схемке города на обороте карты. Но раз уж занесло - совершили получасовую прогулку по окрестностям.
Вообще сама Одесса оставляет двойственное ощущение. Город контрастов какой-то (это наше второе посещение). Великолепно отремонтированный (отреставрированный) дом запросто может быть зажат между двумя пыльными, покосившимися бараками, причем все здания явно одного возраста. Просто одним заинтересовались, другими - нет. После спуска с лестницы показалось, что если у Одессы отобрать море со всеми сопутствующими явлениями, то она станет Харьковом. Как автомобилист, обратил внимание на три вещи - обилие улиц с односторонним движением, массовое увлечение задними брызговиками в шахматную клетку и кучу скутеров (и площадок по их продаже) - что неудивительно, поскольку город портовый.
Худо-бедно из Одессы выбрались и покатили по направлению к Южному. Почти вся дорога проходит по населенным пунктам, а между ними часто сплошная осевая. Много наезженных поворотов направо к морю, но решили ехать минимум до Южного. Как оказалось - совсем не зря.
Сам город - это несколько десятков многоэтажек у моря. Насколько я понял, он построен как жилье для людей, работающих на химкомбинате и в порту "Южный". Производит на первый взгляд очень приятное впечатление - чистый, аккуратный и довольно ухоженный. На центрально площади стоит сооружение, архитектор которого явно был из фанатов "Полета навигатора". Это всего лишь спортивный комплекс. Мне сначала показалось - космопорт. Причем сама площадь около него тоже большая, и разбавлена фонтанами, что добавляет ей шарма.
Немного спустившись к морю, нашли пляж и стоянку-палаточный городок, где все протестовали против работы и требовали отдыха. Приткнулись туда за 5 гривен/ночь. Кстати, такая же такса за ночь стоянки на Дарнице. Палатки нет, поэтому ночевали прямо в машине, благо всего одна ночь. На стоянке много киевлян, пара россиян и немного молдаван. Песчаный пляж совсем рядом - прямо за стоянкой. Море довольно теплое, но мутноватое. Мы попали на пляж аккуратно к закату, поэтому быстро стало холодно и неуютно. После вечернего променада все на ту же центральную площадь и ночевки удалось пообщаться с морем более предметно с утра. Пока машина грелась перед обратной дорогой купил здоровенный арбуз (1,50 кг).
В обратный путь выехали часа в 3, но Одессу удалось покинуть только в 4. Сначала едущий со скоростью 32 км/ч комбайн собрал длиннющую вереницу машин на полдороги от Южного, затем все-таки попали на окружную Одессы - узкая двухполосная дорога на которой тоже потеряли много времени. Да и за Одессой в направлении Киева вся трасса утыкана ограничителями - где 70, а где и 50. 2 экипажа с фарами видели, но превышали не больше чем на 20 км, да и вообще так двигался весь поток. Недалеко от Одессы все-таки разжились кукурузой, крыжовником и яблоками выслушав сетования бабули-продавца "фрукты в этом году нет". Тетка с персиками отказалась продать килограмм, а не ведро - а абрикосы были только какие-то мелкие. Километрах в ста от Одессы начался проливной долгий дождь, поэтому часика полтора ехали не больше 110. После его окончания усмотрели на встречной части странную картину - у отбойника стояла легковушка
Где-то за Белой Церковью поток опять незаметно увеличивается, и к Киеву достигает уже практически городской плотности. При этом в правом ряду много фур, а левый дергается туда-сюда то сметаемый биксенонами сзади, то упираясь в дачников с прицепами спереди.
Вообще поездка и туда и назад (до/от Одессы) заняла 5,5 часов при крейсерской скорости около 100-110 с отдельными участками на которых держали 120 и другими - с 90. Сожгли 55 литров бензина, проехав 1050 километров. Все вместе заняло 36 часов. Хорошо что не больше, и так кефир на спину мазать нужно.
Приехав домой и щелкая каналы телика за ужином наткнулись на "Экипаж" в котором как раз описывали пройденную только что дорогу. Не помню журналиста, он ехал на Октавии, включив климат-контроль - дорога заняла у него "чуть больше четырех часов" и спалила чешка 47 литров только на дорогу "туда".
Средство передвижения - Таврия 1,1 бензин (только 95). Ничего "технического" кроме того, что есть в багажнике, не брали (забегая наперед - и не понадобилось), разве что к 2-м литрам воды добавили еще 5 на всякий случай. Ну и с вечера полностью зарядили гигабайтный плеер, который выполняет роль головного устройства на пару с древней кассетной магнитолой - и закачали "дорожный" плей-лист.
Выехали из Киева (Дарница) в субботу около 10 утра. Машин в городе уже было мало, поэтому проскочили до Одесской площади быстро. Знак на границе города говорит о том, что до Одессы 465 километров. Не врет. Трасса загружена очень основательно, но еще до Умани она как-то совершенно незаметно опустела. Крейсерская скорость колебалась от 90 до 120, в зависимости от водителя и рельефа местности. В Киевской области несколько "белых" населенных пунктов - длиннющая Касаверовка, жители которой славятся умением бросаться под колеса, Семиполки, Гребенки. Покрытие неплохое, только в Гребенках на асфальте куча квадратно-прямоугольных выемок (кстати, в обратную сторону их в разы больше). Путь до Умани уже был хорошо знаком, поэтому прошел очень незаметно. В районе Жашкова дорога становится просто великолепной - и остается таковой еще довольно долго. Только вот с заправками оказалось неожиданно и очень туго на отрезке пути "за Уманью" - "не доезжая Одессы километров 100". Кстати, уже в Одесской области есть один десятикилометровый участок, где правую часть трассы еще ремонтируют - поэтому трасса превращается в двухполосную. Да, и еще - Одесская область очень холмистая. Подъемы есть очень затяжные и довольно крутые, есть пологие но очень длинные. Редко появлялось ощущение, что машина едет по горизонтальному участку.
О том, что вы уже совсем рядом говорит Хаджибейский лиман, где тусуются очень много гаишников. И еще одна деталь - хотели по дороге купить фруктов - но мини-рынки и просто коробейники стоят по пути из Одессы. Свой резон в этом конечно есть - тем кто едет домой можно и ведрами отгружать. На въезде в Одессу, само собой разумеется, прошляпили развязку на которой нужно было развернуться и уйти влево, на объездную. Поэтому поехали куда глаза глядят но желательно по главной. Каким-то первобытным инстинктом нашли дорогу к морпорту, дальше сориентировались по схемке города на обороте карты. Но раз уж занесло - совершили получасовую прогулку по окрестностям.
Вообще сама Одесса оставляет двойственное ощущение. Город контрастов какой-то (это наше второе посещение). Великолепно отремонтированный (отреставрированный) дом запросто может быть зажат между двумя пыльными, покосившимися бараками, причем все здания явно одного возраста. Просто одним заинтересовались, другими - нет. После спуска с лестницы показалось, что если у Одессы отобрать море со всеми сопутствующими явлениями, то она станет Харьковом. Как автомобилист, обратил внимание на три вещи - обилие улиц с односторонним движением, массовое увлечение задними брызговиками в шахматную клетку и кучу скутеров (и площадок по их продаже) - что неудивительно, поскольку город портовый.
Худо-бедно из Одессы выбрались и покатили по направлению к Южному. Почти вся дорога проходит по населенным пунктам, а между ними часто сплошная осевая. Много наезженных поворотов направо к морю, но решили ехать минимум до Южного. Как оказалось - совсем не зря.
Сам город - это несколько десятков многоэтажек у моря. Насколько я понял, он построен как жилье для людей, работающих на химкомбинате и в порту "Южный". Производит на первый взгляд очень приятное впечатление - чистый, аккуратный и довольно ухоженный. На центрально площади стоит сооружение, архитектор которого явно был из фанатов "Полета навигатора". Это всего лишь спортивный комплекс. Мне сначала показалось - космопорт. Причем сама площадь около него тоже большая, и разбавлена фонтанами, что добавляет ей шарма.
Немного спустившись к морю, нашли пляж и стоянку-палаточный городок, где все протестовали против работы и требовали отдыха. Приткнулись туда за 5 гривен/ночь. Кстати, такая же такса за ночь стоянки на Дарнице. Палатки нет, поэтому ночевали прямо в машине, благо всего одна ночь. На стоянке много киевлян, пара россиян и немного молдаван. Песчаный пляж совсем рядом - прямо за стоянкой. Море довольно теплое, но мутноватое. Мы попали на пляж аккуратно к закату, поэтому быстро стало холодно и неуютно. После вечернего променада все на ту же центральную площадь и ночевки удалось пообщаться с морем более предметно с утра. Пока машина грелась перед обратной дорогой купил здоровенный арбуз (1,50 кг).
В обратный путь выехали часа в 3, но Одессу удалось покинуть только в 4. Сначала едущий со скоростью 32 км/ч комбайн собрал длиннющую вереницу машин на полдороги от Южного, затем все-таки попали на окружную Одессы - узкая двухполосная дорога на которой тоже потеряли много времени. Да и за Одессой в направлении Киева вся трасса утыкана ограничителями - где 70, а где и 50. 2 экипажа с фарами видели, но превышали не больше чем на 20 км, да и вообще так двигался весь поток. Недалеко от Одессы все-таки разжились кукурузой, крыжовником и яблоками выслушав сетования бабули-продавца "фрукты в этом году нет". Тетка с персиками отказалась продать килограмм, а не ведро - а абрикосы были только какие-то мелкие. Километрах в ста от Одессы начался проливной долгий дождь, поэтому часика полтора ехали не больше 110. После его окончания усмотрели на встречной части странную картину - у отбойника стояла легковушка
Где-то за Белой Церковью поток опять незаметно увеличивается, и к Киеву достигает уже практически городской плотности. При этом в правом ряду много фур, а левый дергается туда-сюда то сметаемый биксенонами сзади, то упираясь в дачников с прицепами спереди.
Вообще поездка и туда и назад (до/от Одессы) заняла 5,5 часов при крейсерской скорости около 100-110 с отдельными участками на которых держали 120 и другими - с 90. Сожгли 55 литров бензина, проехав 1050 километров. Все вместе заняло 36 часов. Хорошо что не больше, и так кефир на спину мазать нужно.
Приехав домой и щелкая каналы телика за ужином наткнулись на "Экипаж" в котором как раз описывали пройденную только что дорогу. Не помню журналиста, он ехал на Октавии, включив климат-контроль - дорога заняла у него "чуть больше четырех часов" и спалила чешка 47 литров только на дорогу "туда".