Просмотр полной версии : Сильный шум вентилятора отопителя
Vitaliy21
19.11.2012, 03:20
Поиск результата не дал, поэтому подскажите пожалуйста как решить данную проблему: заз 1102 при включении вентилятора печки слышен сильный и неприятный шум (трещит/гремит), шум пропадает примерно после 1-2 минуты работы, но всё равно сильно раздражает...
Как до него добраться, чтобы определить причину?
Как? Вытаскиваете печку и делаете все, что угодно, в. т.ч. или смазываете старые, или стравите шариковые. Только колеса дуйные перед снятием с оси мотора пометьте!
Vitaliy21
19.11.2012, 14:01
Как? Вытаскиваете печку и делаете все, что угодно, в. т.ч. или смазываете старые, или стравите шариковые. Только колеса дуйные перед снятием с оси мотора пометьте!
Ну это понятно, просто машина у меня недавно, хотелось бы подробно где-то прочитать как её снять, говорят если снимать печку, то нужно тосол сливать, трубки, торпеду откручивать, возможно педаль газа и тормоза....?
Можно как-то добраться до вентиля не снимая печку полностью? А то на улице морозы, долго не повозишься, и тосол только новый залил :(
Palomnik
20.11.2012, 10:18
Ну это понятно, просто машина у меня недавно, хотелось бы подробно где-то прочитать как её снять, говорят если снимать печку, то нужно тосол сливать, трубки, торпеду откручивать, возможно педаль газа и тормоза....?
Можно как-то добраться до вентиля не снимая печку полностью? А то на улице морозы, долго не повозишься, и тосол только новый залил :(
Кажись, никакую торпеду и педали снимать не нужно... А тосол можно только частично слить. Кук, что скажете?
печку снимать. Не снимая не получится. Откручиваешь корпус, потом с правой стороны крышку радиатора. Печка вынимается, а радиатор остаётся на месте. Ничего сливать не нужно.
SergeySK
20.11.2012, 10:33
Ну это понятно, просто машина у меня недавно, хотелось бы подробно где-то прочитать как её снять, говорят если снимать печку, то нужно тосол сливать, трубки, торпеду откручивать, возможно педаль газа и тормоза....?
Можно как-то добраться до вентиля не снимая печку полностью? А то на улице морозы, долго не повозишься, и тосол только новый залил :(
Поднимите капот и гляньте в карманах забора воздуха,может что-то упало туда.Это так типо все может быть.
Palomnik
20.11.2012, 11:12
печку снимать. Не снимая не получится. Откручиваешь корпус, потом с правой стороны крышку радиатора. Печка вынимается, а радиатор остаётся на месте. Ничего сливать не нужно.
Это как? Даже в книге Погребного написано, что надо сливать, и снимать вместе с радиатором:
http://imagesbase.com/upload/view/scr_1353399_7__n4ae3h9y7v.jpg
та погребной лонара. там многое написаноhttp://smile.ho.ua/fffuuu/yakunevich.gif.
Еще от торпеды зависит. Со стандартом вообще просто.
Palomnik
20.11.2012, 11:22
та погребной лонара. там многое написано.
Еще от торпеды зависит. Со стандартом вообще просто.
Хм... Спорить не буду, ибо сам не снимал. Но знакомый механик, к которому предполагал обратиться с этим вопросом в случае чего, тоже говорил, что надо сливать...
Если не сложно, можете поэтапно описать процесс съема на стандарте?
У меня люкс, я еще торпеду дополнительно снимал. А на старндарте там педаль газа нужно снять, потом справа крышку радиатора - 3 самореза, сверху 4 гайки крепления к кузову. И потом вынимаешь в сторону педалей с матюками http://smile.ho.ua/fffuuu/laugh.png
Michurin
20.11.2012, 11:55
У меня люкс. Тосол не сливал. Снимал в прошлую субботу, ставил в воскресенье в такой последовательности: закрыл кран печки, снял воздушный фильтр, ослабил хомуты на патрубках печки и снял патрубки - вытекло грам 300 тосола. В салоне снял с тоннеля все пластиковые накладки, отсоединил от печки все провода, открутил все крепежи печки, вытащил магнитолу, опустил печку вниз, вытащив патрубки со щита моторного отсека вместе с резиновой заглушкой. Открутил радиатор печки и вытащил со стороны бардачка. Дальше вытащил печку через водитедьскую сторону, нажимая педали газа и тормоза. Вспомнил все известные мне нецензурные слова и обороты, поэтому рекомендую открутить две гайки крепления педали газа и поднять ее вверх, а также отсоединить педаль тормоза от штока, снять возвратную пружину и опустить педаль на моторный отсек - время и нервы дороже (всеравно во время установки пришлось снять). Установка - в обратной последовательности. В стандарте, говорят, печку можна без проблем вытащить со стороны бардачка. "Удачного боя, брат!" (с)
//Сергей//
20.11.2012, 12:12
В стандарте мне было проще снять торпеду
В стандарте мне было проще снять торпеду
и в люксе тоже. Там работы на час
//Сергей//
20.11.2012, 13:54
и в люксе тоже. Там работы на час
Час это в первый раз, потом уже минут за 30-40 неспешно можно вложится, к тому же у меня со сьемом рулевого вала получалось, т.к. руль навсегда какой то м..дак заклепал на валу ;-)
Palomnik
20.11.2012, 14:02
"Удачного боя, брат!" (с)
Все... я понял: самому делать - нуегонах... o_O
Все... я понял: самому делать - нуегонах... o_O
Хочешь сделать хорошо - сделай сам (с)
Michurin
20.11.2012, 14:06
Хочешь сделать хорошо - сделай сам (с)
+1000500!
//Сергей//
20.11.2012, 14:14
Ничего там сложного нет,в первый раз тяжело на такое решится, но глаза боятся а руки делают(с)
Алексей'
20.11.2012, 15:25
По возможности - не обращать внимания на шум, ведь он потом пропадает. Вот вам совет.
У меня вот при включении печки шумело/тарахтело постоянно. Разбираться пришлось когда ещё и радиатор этой печки начал течь.
Снимается печка не трудно, открутить пару шлангов, тосол практически не выльется (он в радиаторе остаётся, перельёшь потом) и снимаешь всю печку в сборе. Она держится на болтах, фонарик в зубы и ныряй в салон,увидишь.
Шумит вентилятор, это пластмасовая доисторическая хрень, смазывать которую я не захотел. Выбросил. Взял кулер от компьютера туда поставил. Всё отлично. И дует и тихо.
Как я уже говорил - снять печку ещё можно, а вот поставить (прикрутить) обратно самому практически нереально, надо помощника.
//Сергей//
20.11.2012, 16:13
И давно у вас куллер стоит? как он справляется с таким перепадом температур, повышенной влажностью и пылью, тавровентилятор не фонтан конечно, но компьютерный куллер ему не альтернатива уж точно. Здесь есть темы где ставят в печку улитку из 2108, имхо если хочется тишины и производительности это лучший вариант
//Сергей//
20.11.2012, 16:16
Ставим подшипники в родной моторчик (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=19712&highlight=%F3%EB%E8%F2%EA%E0)
Ставим улитку 2108 (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=25616&highlight=%F3%EB%E8%F2%EA%E0)
piton331
20.11.2012, 16:21
Цетробежный вентилятор по умолчаению.. Заслонкой зима/лето переключается.Под торпедой со стороны ног пассажира ...
Цетробежный вентилятор по умолчаению.. Заслонкой зима/лето переключается.Под торпедой со стороны ног пассажира ...
:-D что это написано? :-D
печку снимать. Не снимая не получится. Откручиваешь корпус, потом с правой стороны крышку радиатора. Печка вынимается, а радиатор остаётся на месте. Ничего сливать не нужно.
Полностью поддерживаю. Снимал так у себя для установки подшипников. У меня люкс...
Проблема писка НА ДОЛГО решается только установкой подшипников, смазки втулок-это временно, прозреете, насколько легче после этого крутится двигатель (а значит эфективнее и экономичнее).
smelyanin
20.11.2012, 22:17
Ничего сливать не нужно, Out_law прав можно отдельно снять печку, а радиатор оставить висящим на шлангах.
//Сергей// прав, куллер брехня поганая - хер он так будет дуть как лопасти таврушной печки и опять же Out_law прав, хотите сделать хорошо сделайте сами, будьте решительны, мне 23 года и я свою тавруху в первый месяц так перекурочил что мама не горюй, в интернете полно инфармации.
Жесть тут такого наслушаться можно, аж страшно....
Зима лето переключается не под торпедой, а на торпеде (возле ручки переключения скоростей вентилятора печки), тем самый перекрывая доступ тосола в радиатор печки, а та заслонка про которую вы говорите сделана для того что бы бастро разморозить окна, а потом её можно открыть чтобы ноги грела.
Ничего сливать не нужно, Out_law прав можно отдельно снять печку, а радиатор оставить висящим на шлангах.
//Сергей// прав, куллер брехня поганая - хер он так будет дуть как лопасти таврушной печки и опять же Out_law прав, хотите сделать хорошо сделайте сами, будьте решительны, мне 23 года и я свою тавруху в первый месяц так перекурочил что мама не горюй, в интернете полно инфармации.
под торпедой две заслонки: зима-лето и обдув ног.
если включить лето, то воздух прям с улицы берется не проходя через радиатор
Но не поступает к ногам, только вверх.
Michurin
21.11.2012, 10:25
Кто вам такое сказал? Поступает оно и к ногам и вверх при любом положении заслонок.
//Сергей//
21.11.2012, 10:53
http://i48.fastpic.ru/big/2012/1121/e9/0f05994781478eb96ddbc0bbf3c5ffe9.jpg
это вечная проблема, у меня тоже самое летом печку не включал и на тебе, гудит как самоелёт! говорят пройдёт само!
piton331
21.11.2012, 13:45
А чего не гудеть то ? Центробежный вентилятор однако :) будет шуметь, через систему вентиляции звук придёт :)
печку снимать. Не снимая не получится. Откручиваешь корпус, потом с правой стороны крышку радиатора. Печка вынимается, а радиатор остаётся на месте. Ничего сливать не нужно.
Гонево... снимал печку 2 раза, без слития тосола... потом просто засунул радиатор печки и затянул болты торпеды и все.... снимать и ставить без особых усилий
Гонево... снимал печку 2 раза, без слития тосола... потом просто засунул радиатор печки и затянул болты торпеды и все.... снимать и ставить без особых усилий
так и я ж о чём :yes:
Алексей'
24.11.2012, 18:53
И давно у вас куллер стоит? как он справляется с таким перепадом температур, повышенной влажностью и пылью, тавровентилятор не фонтан конечно, но компьютерный куллер ему не альтернатива уж точно. Здесь есть темы где ставят в печку улитку из 2108, имхо если хочется тишины и производительности это лучший вариант
Да я и не рекламирую его ставить. Насчёт того, а справляется ли. Да нормально он дует, стоит уже достаточно долго. Я брал ьольшой, от блока питания (от компьютера) остался, с такими, большими лопастями.
Ну правда в комп. магазине пришлось ещё перемычку купить, чтобы он дул на всю мощность.
И теперь у меня не 3, а 2 режима в которых может дуть вентилятор печки,то есть - слабо, и сильно.
Я помню, что печку снял, вентилятор подсоединил, проверил. Меня устраивает. Вот и поставил.
Возможно, как вам советуют, поставьте от др. машины.
Оно всё одинаково гемор..но
Как говорится, на вкус и цвет - фломастеры разные.;)
Перемычку? Интересно! Какая?
Алексей'
25.11.2012, 23:54
Сам не знаю.) Когда подсоединил кулер к печке - слабо дуло.
Просто эта буржуйская коп. техника такая, имею ввиду этот вентилятор при разной температуре крутиться по-разному. На барахолке перемычку взял, ну хреновина какая то, внешне на транзистор похожа, так что теперь работает слабо/сильно. Но тихо.
Кот учёный
01.12.2012, 19:08
У меня тоже вижжало при включении, потом переставало, но продолжало шуметь.
Вылечилось установкой подшипников.
Взял запасной моторий (благо, имелся), пришёл с ним в мастерскую по ремонту стартёров и генераторов, там были подобраны подшипники, достаточно туго садящиеся на вал.
Затем моторий разобрал, аккуратно высверлил заклёпки, крепящие пластину щёточного узла. И снял последний. А отверстия в крышке рассверлил насквозь.
С помощью отвёрток, кусачек, узкогубцев и "такой-то матери" выломал держатель втулки и её саму.
После чего отдал всё токарю. Важно! Не потеряйте тонкие кольца-прокладки, которыми ротор центрируется! Мастер резцов и шпинделя, если он опытный, сам разберётся, что и как сделать. В общем, из корпуса моторчика и из его крышки надо вырезать немного металла, чтобы туда поместились подшипники.
Плату щёток на старое место приделал современными "слепыми" заклёпками.
При пробном включении моторчик заработал сразу, быстро и тихо.
Печку снимал вместе с радиатором. В штатном варианте проблему представляют шланги - они на патрубках радиатора "неудобно" закреплены. Но у меня сделано по-другому (здесь, http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30786&page=3 , моё сообщение №60), потому радиатор вынимается вместе с печкой и короткими отрезками шлангов на патрубках.
Всё правильно было написано: в штатном варианте печка крепится к "потолку" торпедо четырьмя гайками, на приваренных шпильках. При её демонтаже педаль "газа" не снимал.
При замене мотора саму печку разобрал и очистил от мусора. А при сборке промазал стыки герметиком.
То, что мотор можно снять, только сняв и разобрав всю печку - недостаток, конечно. То, что штатный мотор вижжит - недостаток большой. Но устранимый. Путём замены втулок подшипниками.
Извините, что без фотографий - делал, но не могу их найти.
Palomnik
01.12.2012, 20:38
пришёл с ним в мастерскую по ремонту стартёров и генераторов... разобрал... высверлил... рассверлил ..."такой-то матери" выломал держатель втулки и её саму.
После чего отдал всё токарю.... из корпуса моторчика и из его крышки надо вырезать немного металла, чтобы туда поместились подшипники.
Плату щёток на старое место приделал современными "слепыми" заклёпками...
Новый моторчик печки стоит 150 грн. И стоит ли оно того, чтоб ходить по токарям и мастерским, что-то высверливать, выпиливать, "выламывать", клепать...
Если руки при месте, то это не сложно, а если каждый раз ходить по Мастерам, платить за все телодвижения с печкой- снят/разобрать/поменять/собрать..., то выбирать должен потерпевший.
Кот учёный
02.12.2012, 23:18
Новый моторчик печки стоит 150 грн. И стоит ли оно того, чтоб ходить по токарям и мастерским, что-то высверливать, выпиливать, "выламывать", клепать...Оно того стОит! Один раз сделал - и забыл о проблеме!
И даже если в моторе мордодуя сгорит ротор (якорь), его всегда можно будет заменить аналогичным - вставив в корпус с подшипниками.
Palomnik
03.12.2012, 08:50
Оно того стОит! Один раз сделал - и забыл о проблеме!
И даже если в моторе мордодуя сгорит ротор (якорь), его всегда можно будет заменить аналогичным - вставив в корпус с подшипниками.
Почему вы думаете, что подшипники - это панацея на всю оставшуюся жизнь? Они что, не гудят и не изнашиваются. По роду деятельности я имею отношение к ремонту компьютеров. Могу сказать, что вентиляторы (кулера) компов и подшипниковые гудят будь здоров. А если качественный на втулках, то он ходит не меньше подшипникового. Вопрос в наличии и качестве смазки.
...и качества материалов и там, и сям, и втулок, и шарикой/обойм. Почему в пылесосах, где и обороты и нагрузки приличнее, ш/п нормальные служат долго и нудно. Условия там ничуть не лучше, та де пыль...
Palomnik
03.12.2012, 09:16
...и качества материалов и там, и сям, и втулок, и шарикой/обойм
Да, конечно. Для компов тоже - качественный кулер на втулках по деньгам стоит дороже подшипникового.
Кот учёный
03.12.2012, 13:10
А если качественный на втулках, то он ходит не меньше подшипникового. Вопрос в наличии и качестве смазки.Последнее - верно. Как верно и то, что подшипнику скольжения смазка нужна более жидкая и в бОльшем количестве, чем подшипнику качения - тот и ЛИТОЛу будет рад. Шейки коленвала получают масло под давлением, плюс нагрузки там неслабые - шариковый может не выдержать. Или его потребуется сделать ну оооочень большим. Кто знаком с дрыгателями мотоциклов "Урал" и "Днепр", тот понял.
Втулки в моторчике вентилятора и в самом деле гораздо меньше шарикоподшипников. Но принудительной сиазки для них не предусмотрено, а той, которая есть на "тряпочке", не хватает. Для смазывания последней нужно снимать и разбирать печку и моторчик. Мягко говоря, неудобное обслуживание получается.
Поставил шарикоподшипники. Смазка в пожизненном количестве в них заложена ещё на заводе, сделал - и забыл.
Чем плохо?
А как в буржуйских подобных моторах со втулками? как они служат, может что в консерватории подправить надо?
Кот ученый, вы уверены, или надеетесь на пожизненность смазки в современных ш/п?
ПАРТИЗАН
03.12.2012, 16:43
готовьте сани летом.
ПАРТИЗАН, настоятельно прошу вот тут, прямо уже, изложить кратко, на одной странице рассказ на тему "Как я провел лето в подготовке моей ненаглядной Таврии к зиме" с подробным описанием всех телодвижений, фото- приветствуются!, не фото пива!!!
Если переберете- напишете на две страницы, но толково- кину клич, и ваша карма распухнет, как флюс.
Тоже при включении визжала и тарахтела печка. Вскрытие показало разрушение крепления платы со щетками. Не стал ничо колхозить-купил новый мотор, воткнул и гуд. печку снимал без снятия торпедо. Открутил печку и радиатор и вытянул печку сначало влево (что бы извлеч радиатор). потом вправо. Правда поставить таким макаром обратно уже не получилось) Пришлось ставить все в сборе, а потом ключиком на 7 закручивать патрубки со стороны мотора. Думаю лучше выбрать день, снять торпедо и спокойно все сделать и за одно провести ревизию воздухоканалам и подторпедной электрики.
ПАРТИЗАН
03.12.2012, 22:07
ПАРТИЗАН, настоятельно прошу вот тут, прямо уже, изложить кратко, на одной странице рассказ на тему "Как я провел лето в подготовке моей ненаглядной Таврии к зиме" с подробным описанием всех телодвижений, фото- приветствуются!, не фото пива!!!
Если переберете- напишете на две страницы, но толково- кину клич, и ваша карма распухнет, как флюс.
будь ласка.промазал все известные в таврии места шумкой. поставил новую резину.заменил ЭМК. поменял ремкомплект кулисы.все.это за последнии 4года.ну масло на днях поменяю.а больше проблем нету.
SergeySK
04.12.2012, 09:13
будь ласка.промазал все известные в таврии места шумкой. поставил новую резину.заменил ЭМК. поменял ремкомплект кулисы.все.это за последнии 4года.ну масло на днях поменяю.а больше проблем нету.
А сменить жидкость тормозную за четыре года не надо?Это разве подготовка саней?))
А там буряковый самогон со скипидаром, гарантия- 10 лет...
А что с ОЖ, когда менялась?
Партизан как всегда темнит, дезу сливает, теперь ещё и собаководом прикидывается!
А может, он- корейский партизан, собачку на котлеты кормит?
Пяти летний Филипп уже на котлеты не годится, только на шапку ушанку!
ПАРТИЗАН
04.12.2012, 19:24
Пяти летний Филипп уже на котлеты не годится, только на шапку ушанку!
но-но.специалисты. нефиг жидкость трогать. меньше лазишь лучше спишь.вот вам доп деза.давно было. выл вентилятор печки снимать влом. а тут решетки надо было обработать впускные воздуха от появляющейся ржавы.взял да ВД ПОБРИЗГАЛ с тех пор тихо работает.хотите верте хотите нет.!!!! таким способом если надо из вас вынимаю информацию. вроде глупость написал а выудил гараздо больше. стаж!!!
Верю, от чего же не верить? Только с этим лучше в Алхимию, там еще больше поверят.
ПАРТИЗАН
04.12.2012, 20:41
Верю, от чего же не верить? Только с этим лучше в Алхимию, там еще больше поверят.
наконец приятное слово. аж на душе тепло стало. и в алхимию заглянем о чем базар?
Nevermore
18.12.2012, 00:11
А что если просто громко работает вентилятор? Лишних шумов не выдает но со 2-3 скорости гул напрягает слух? Почитал тут написано "разработается" ну 8 лет уже машине все никак. Да и проблемка есть. Попал листик(наверное) в воздушную систему. Не пойму где но когда набираешь скорость хорошо(более 80кмч) слышно, как где то трещит. Где мог застрять? Как он мог пройти через воздушный фильтр?
виталий каховка
18.12.2012, 00:21
А что если просто громко работает вентилятор? Лишних шумов не выдает но со 2-3 скорости гул напрягает слух? Почитал тут написано "разработается" ну 8 лет уже машине все никак. Да и проблемка есть. Попал листик(наверное) в воздушную систему. Не пойму где но когда набираешь скорость хорошо(более 80кмч) слышно, как где то трещит. Где мог застрять? Как он мог пройти через воздушный фильтр?
а где у таврии воздушный фильтр???
Michurin
18.12.2012, 00:24
Ну как же? А решетка воздухозаборника между капотом и лобовым стеклом? ;-)
Nevermore
18.12.2012, 00:30
Воздушного то и нет )) Я Думал на карбюраторе который, но туда чтоб попало нереально по моему. (вдруг оттуда звук(с коробки пластмассовой в смысле) а не от вентиля)
Ну как же? А решетка воздухозаборника между капотом и лобовым стеклом?
Скорее всего через нее, но блин как?
Алексчук
18.12.2012, 13:08
Воздушного то и нет ))
Скорее всего через нее, но блин как?
Да легко. Снимите эту защитную решетку и попробуйте продуть"хорошим" компрессором снизу (из салона) через радиатор печки. Может удастся выгнать этот листик. Не забудьте перевести заслонки в положение "зима".
Nevermore
18.12.2012, 17:32
Компрессора нет, а бытовой пылесос по ходу дела слабоват будет :(
Liontary
24.12.2012, 21:47
Поиск результата не дал, поэтому подскажите пожалуйста как решить данную проблему: заз 1102 при включении вентилятора печки слышен сильный и неприятный шум (трещит/гремит), шум пропадает примерно после 1-2 минуты работы, но всё равно сильно раздражает...
Как до него добраться, чтобы определить причину?
Снимать корпус печки прийдется, шум вентилятора- это пересохшие и грязные втулки на крышке статора, снимаешь двигатель, снимаешь лопасти (запомнить как стояли) промывать и смазывать надо с обеих сторон, если будешь снимать крышку, то аккуратно - в ней стоят щетки.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot