Просмотр полной версии : Датчик температуры !
Не хватает мозгов победить глюк непонятный:
Показометр температуры показывает какую-то хрень... Мало того, эта хрень зависит от напряжения в сети и от включенных приборов, чего не должно быть в принципе в случае мегапанели, ведь там цифровые контроллеры стоят на каждый показометр....При этом все компоненты вроде бы исправны - и датчик и панель и проводка...
Единственное, что немного настораживает - ток в цепи датчика в варианте с мегапанелью течет в 4 раза меньше, чем в варианте с обычной панелью... У кого было такое?
А показометр тепла не стрелочный?
На "мега-панели" все показометры стрелочные, но управляются контроллерами... Если панель подключить к источнику напряжения и повесить на цепь датчика магазин сопротивлений - то он показывает то, что и должжен показывать по книжке и его показания не зависят от напряжения питания....
Точно? Ашипки нет? Получать аналоговый сигнал о температуре,преобразовыва ь его в цифру,затем снова делать аналоговый??? ЗАЧЕМ? Если с тахометром и спидометром как-то соглашусь,то это зачем?
Люди! У кого схема "мегапанели" ? Скиньте хоть фрагмент.Просветиться хочется.
В факе было подключение мегапанели и ее схема. Поищи.
Алекс Шульц
18.12.2008, 18:03
В факе было подключение мегапанели и ее схема. Поищи.
-подключение - это мелочи. Схемы 99% нет
Схемы, боюсь, что нет в инетернете... Да - все сигналы, в том числе и от датчика уровня и от терморезистора оцифровываются а потом - назад - подаются на контроллер стрелочного прибора.... теоретически так - точнее и не должно быть зависимости от текущего напряжения сети... На практике же получается, что усложненная схема работать отказывается....
Нет,просю точнее-теоретически или практически? Выходит,в несчастной Славуте аж пять контроллеров-уровень,термо...,тахо...,спид ... и ЭСУД.Не жирно? И зачем? В показометре температуры обычный набор-стандартный ДТОЖ и стандартный показометр о двух обмотках.Аналогично-топливный. готов спорить.Хоть на пиво,хоть на дюжину пива.
Правда,есть еще один ДТОЖ,тот таки-да,работает на контроллер ЭСУД,он включает пропеллер вентилятора.
да, выходит так... Зачем- вопрос сложный, во-первых потому что "мега-панель" стоит порядка 800 гривен, простая люкс-панель 350 (там как раз никаких контроллеров нету и функциональность практически та же) - настолько же и подорожала сама машина:)... Еще одна возможная причина - рижскому заводу до балды на какую машину он панель делает - может быть там одна принципиальная схема и все этим панели только корпусами отличаются...
Спор насчет того, есть там контроллеры или нет я считаю неуместным. Как говорится, один из спорящих дурак, другой - нахал... Поверьте мне, что они там есть...
еще точнее, на мега панели контроллер-то один (MC68HC988JL3) но управляет он всеми цепями показометров (4 микросхемы LC360) ну и индикатором (LCD1041) до кучи....
Ладно,проспорил.В следующий раз буду уточнять о какой версии мегапанели идет речь.То,что я видел на Славке было с простыми показометрами,но народ тоже называл Мега...
И исчо одно.Для двухобмоточный показометров давно существуют ИМС аналоговые,без цифры превращают уровень в угол поворота.
Ща придет ПарСер, снимет свою панель и рассудит, есь там ЧПУ или нет. :-D :-D :-D
Ща придет ПарСер, снимет свою панель и рассудит, есь там ЧПУ или нет. :-D :-D :-D
А у меня обычная люкспанель с спидометром посередине-в там контроллеров замечено небыло.
Да, поглядел в фак - про мегапанель действительно ни слова...
В ней действительно контроллеров нету. Тока контроль исправности лампочек и всё :-D
А че никто про массу не вспомнил? :-D
ser возьми с клеммы аккумулятора массу и присопли его к корпусу датчика.
50/50 или выличеццо, или нет :-D
Тады датчик менять надо, ибо масса движка, акка и кузова должно быть одно и то же :-D
Электрик
12.01.2009, 15:43
У меня тоже возникли проблемыс люксовой панелью: остановился заглушил двигатель, постоял пол часа, начал заводить машину и тут увидел что показания приборов левы: индикатор температуры показывает 120 градусов (мороз на улице -15),а указатель уровня топлива - 0 и при включении зажигания лампа разряда аккумулятора не загорается :shock:
Проверил предохранитель, массу на панель, контакты на датчиках и на панели-ничего не помогло.
Может кто че подскажет, а то непонятки полные :(
У меня тоже возникли проблемыс люксовой панелью: остановился заглушил двигатель, постоял пол часа, начал заводить машину и тут увидел что показания приборов левы: индикатор температуры показывает 120 градусов (мороз на улице -15),а указатель уровня топлива - 0 и при включении зажигания лампа разряда аккумулятора не загорается :shock:
Проверил предохранитель, массу на панель, контакты на датчиках и на панели-ничего не помогло.
Может кто че подскажет, а то непонятки полные :(
Разъемы сзади панели проверить.
Электрик
13.01.2009, 23:37
Разъемы сзади панели проверить.
... и контакты в разьеме и на датчиках проверял и массу проверял тоже :shock:
Электрик
15.01.2009, 21:02
Таки обрыв где-то.
Сегодня отсоеденил все разъемы от панели и от датчиков топлива и температуры, проверил целосность проводов и работоспособность датчиков (зависимость сопротивления от положения или от температуры) и получил следующие результаты: если отсоеденить провод от датчика топлива (провод идущий на контрольную лампу оставить) вся панель работает нормально за исключением указателя уровня топлива. после подсоеденения провода к датчику происходит следующее: указатель температуры начинает показывать 120 градусов, указатель топлива 0, индикатор разряда аккумулятора (при включении зажигания) не горит, а остальные индикаторы (ручник, давление масла, уровень тосола ...) начинают гореть в пол накала.
:lol: У кого какие идеи по поводу происходящего ?
Исходя из принципиалки на мегапанель, и контроллер и лампочки весят на одной цепи питания. Датчик уровня топлива низкоомный и сильно грузит входные цепи. По Вашим описаням похоже, что плохой контакт цепи питания щитка (не обязательно у самого щитка), что при увеличении нагрузки проводит к снижению напяжения питания ниже порога стабилизации внутренних источников (что аж диоды тускнеют).
Поробуте замерать напряжение на 1 выводе белого разьема при подключении датчика уровня топлива, если меньше 9В, ковыряйте цепь питания, если норма то болячка внутри панели (у рижцев часто бывают непропаи).
Я у себя штатную проводку переделывал, не хорошо запитывать микроконтроллерную технику от потенциальных источников высоковольтной высокочастотной помехи. Я перенес питание и панели и датчика скорости непосредственнок 15 замка зажигания (хотя лучше к АКБ).
По этому поводу я разгаваривал с нашими конструктёрами из КБ электрооборудования, но КД естественно уже переделывать ни кто не будет.
1-...исходя из принципиалки...А мона ее увидеть,эту секретную схему.Всем,или многим интересно!
2- если панель такая навороченная,то как изменение сопротивления ДУТ в пределах 0...90 Ом,включенного все-таки ко входу!!! контроллера,а не куда-нибудь,а затем по шине SDA-SCL к "своему" драйверу показометра LC 360 на "лампочки",питание, и его просадку влиять?
Рижани, как и весь европейский люд не хотят давать всей информаци даже нам (их потредителям). Для нужд заводских конструкторов они предоставили некий симбиоз - функциональная схема с некоторыми элементами принципиалки, то что необходимо для понимания ее интеграции в схему автомобиля.
Нет возможности выложить схему через файлообменник, но могу переслать как приложении через мыло кому нибудь, кто может это сделать.
Она конечно не прояснит порядок преобразования сигналов датчиков, но общие сведенья получить можно.
Честно скажу, детальнее, в ручную, в схеме разбираться небыло повода, ну если надо, когда нас пригласят на работу (включат конвеер), я разковыряю одну из завалявшихся, с целью уточнения схемы.
А косательно просадки, это только предположение, рижани могли что-нибудь намудрить с гальваноразвязкой и не подавать сигнал на прямую на вход АЦП, да к тому же, они могли, для получения сигна напряжения пропорционального изменению сопротивления ДУТ, на входе построить делитель (свозможным током до 300мА).
Фантастика! Как со схемой,так и с остальным. Как истиный хохол...не поверю,пока не проверю!!! Бейте меня ногами и в живот,но лепить драйверы с шиной и профессор, и такой ток?!
http://content.foto.mail.ru/mail/zaytsev24/Myvel/i-64.jpg
Это уменьшеная копия документа используемого на ЗАЗе. У меня нет возможности слить весь док через файлообменник, но если кому надо (как уже говорил) могу слить через мыло.
Сегодня поидее пойду "сопровождать" запуск конвеера после каникул, так что, если будет время, поковыряюсь детальние в панели.
Алекс Шульц
19.01.2009, 17:23
там есть гальваническая развязка? :D
О какой развязке речь,еси везде есть МАССА, и все сидит на ней.Подожду схему.
Алекс Шульц
19.01.2009, 17:41
О какой развязке речь,еси везде есть МАССА, и все сидит на ней.Подожду схему.
-та отож. да и зачем она там нада вообще.
Поковырял одну из панелей, действительно гальваноразвязкой и не пахнет, а на входе датчиков темературы и уровня топлива поставили мощные резисторы 200 и 50 Ом соответственно, подключенные к источнмку питания. Сопротивление делителя, образованого с ДУТ будет 50-90 ом (ток в районе 200мА).
Детальней схемы, чем уже предложенная, Рижани заводу предоставить отказались.
Алекс Шульц
19.01.2009, 18:20
Поковырял одну из панелей, действительно гальваноразвязкой и не пахнет, а на входе датчиков темературы и уровня топлива поставили мощные резисторы 200 и 50 Ом соответственно, подключенные к источнмку питания. Сопротивление делителя, образованого с ДУТ будет 50-90 ом (ток в районе 200мА).
Детальней схемы, чем уже предложенная, Рижани заводу предоставить отказались.
-еще одна причина не любить прибалтов :)
Да схему просмотрел.Спасибо! Интересует черный ящик по фамилии БУФЕР и резисторы в цепях датчиков. Где они на схеме?
Электрик
22.01.2009, 19:30
Поробуте замерать напряжение на 1 выводе белого разьема при подключении датчика уровня топлива, если меньше 9В, ковыряйте цепь питания, если норма то болячка внутри панели (у рижцев часто бывают непропаи).
Попробовал :(
Напряжение питания при подключенном и отключенном датчике уровня топлива одинаковое 12 В. Видимо с питанием все в порядке, проблемы в мегапанели, но ремонтировать ее-невозможно, купить новую-жаба давит платить 700 грн., возникла идея к существующему датчику подключить какой-нибудь подходящий показометр и куда-нибудь его прилепить.
Секундочку!!! Если ДУТ подключен к панели и в этой точке напряжение что с ним,что без него =12 вольт,то о чем это говорит? Как подключается ДУТ к панели?
1 провод белого разьема- Это ввод "15" в панель. и с входом ДУТ он прямого соединения не имеет. Проверкой напряжения на нем в разных случаях исключили бока проводки питания до панели.
Простите за некромантсво. :-D
Чинил мегапанель и вспомнил об этой теме. Сфотал начинку. Разбирайтесь, схему рисовать не буду. ;-) В падлу.
Показометры рулятся с помощью драйверов LC360.
Фотки большие!
http://foto.rambler.ru/public/vetal1971/_photos/IMG_7476/IMG_7476.jpg
http://foto.rambler.ru/public/vetal1971/_photos/IMG_7477/IMG_7477.jpg
http://foto.rambler.ru/public/vetal1971/_photos/IMG_7478/IMG_7478.jpg
http://foto.rambler.ru/public/vetal1971/_photos/IMG_7479/IMG_7479.jpg
http://foto.rambler.ru/public/vetal1971/_photos/IMG_7480/IMG_7480.jpg
http://foto.rambler.ru/public/vetal1971/_photos/IMG_7481/IMG_7481.jpg
http://foto.rambler.ru/public/vetal1971/_photos/IMG_7482/IMG_7482.jpg
gabba_piet
03.05.2009, 21:42
а может мне тогда кто-то подскажет как разобраться с показометром бензина? показывает ровно в половину больше, тоесть на пол бака(показоматра) - в баке пусто.
Поменял аккумулятор, проехал пару километров и заметил, что стрелка температуры с 80 градусов скакнула до 110, потом обратно и так туда-сюда периодически. Один раз закипел, больше не хочется. С чем это может быть связано?
Scotsman
10.08.2009, 12:37
возможно, с массой или самим показометром
а как проверять? а может из-за датчика?
Scotsman
10.08.2009, 13:40
датчик, имхо, маловероятно. как как, приехать к электрику и проверить
Такая же ситуация у меня, лишь уточню указатель на мегапанели. Всё начинается после прогрева двигателя, стрелка показывает периодически 80-100-80 гр.С. Перегревов не было, даччик на радиаторе исправно (вкл/выкл) гоняет карлсон в штатном режиме.
Сложно сказать, что врет или даччик или показометр.
Сегодня может даччик поменяю, вожу его с собой уже неделю пока не поменял....
Дачик поменял не попустило :( ....
Имхо думаю надо проверить показометр.
Я бы сделал так: Подключил бы китайский тестер крокодилами на массу и на клемму показометра и закрепил бы так, чтобы мона было на него смотреть периодически, засекать напряжение, а в моменты какда показания температуры прыгнули проконтролировать напряжение. Если напряжение тоже самое - трабл в показометре, если и напряжение поменялось - шото с датчиком...Короче исключить исправные весчи и выявить место трабла а потом уже менять...Метод не сложный а главное поможет выявить "брехуна" :D
Почитил массу левой фары, похоже после окисления клемы старого аккумулятора и туда попало, пока работает
Алекс Шульц
17.08.2009, 14:48
У самого скачет иногда. Причина - плохой контакт с датчиком: провод просто намотан на его клемму.
У самого скачет иногда. Причина - плохой контакт с датчиком: провод просто намотан на его клемму.
Ай-я-яй! Ты ж любишь электричество, пошто животинку мучишь? :wink:
От "плавающего" контакта получаешь переменное сопротивление, вот он и скачет.
Алекс Шульц
17.08.2009, 16:56
У самого скачет иногда. Причина - плохой контакт с датчиком: провод просто намотан на его клемму.
Ай-я-яй! Ты ж любишь электричество, пошто животинку мучишь? :wink:
От "плавающего" контакта получаешь переменное сопротивление, вот он и скачет.
-крокодилы не налазят, проприетарной клеммы нет и найти не мог. как Омар обвязал - так и ходит :) я только туда пару резюков втулил.
Придется ОМАРУ выговор накатать и клещи обжимные подарить. УЖАСТЬ!
Алекс Шульц
17.08.2009, 17:16
Придется ОМАРУ выговор накатать и клещи обжимные подарить. УЖАСТЬ!
а толку? там круглая клемма - "грибок" или "гвоздь". типа "новый ВАЗ". шо ж там жать?
так по миру пойду - клемму искать. ВО!
Придется ОМАРУ выговор накатать и клещи обжимные подарить. УЖАСТЬ!
а толку? там круглая клемма - "грибок" или "гвоздь". типа "новый ВАЗ". шо ж там жать?
так по миру пойду - клемму искать. ВО!
А шо за датчик то такой?
Наш ТМ 100А, а этот, шо за маркировка? Чем он лучше стандартного?
Алекс Шульц
18.08.2009, 10:23
А шо за датчик то такой?
Наш ТМ 100А, а этот, шо за маркировка? Чем он лучше стандартного?
Саша, он не лучше, он - другой. Наш - толстый, это - тонкий, с клеммой "головка гвоздя". Я такие видел в статье "новые датчики ВАЗ". Это ж мотор с Сенса. Выкрутить сейчас, увы, не могу.
Выкрутить сейчас, увы, не могу.
А шо мешаит?
Алекс Шульц
18.08.2009, 10:49
Выкрутить сейчас, увы, не могу.
А шо мешаит?
-выкручу - так заткнуть нечем. не пальцем же. найду на рынке - сфоткаю.
вообще калибровка в Мегапанели весьма интересна. шкалы с показателями - пропорциональны. Конечно внутри наверняка есть поправка на нелинейные зависимости сопротивления ДУТ и ДУТВоды.
Но шкала топливомера таки выводит с кучей нюансов.
Я резисторами настроил 95 градусов на указателе температуры воды. Все что ниже - погляжу потом через к-лайн, но навскидку там мало что сопадает.
-выкручу - так заткнуть нечем. не пальцем же. найду на рынке - сфоткаю.Тю, возьми датчик ТМ 100А, открой крышку на бачке с ОЖ, выкрути свой непонятный, и сразу вкрути ТМ. ОЖ вытечет ничтожное кол-во и воздух в систему не попадет. Потом в бачек дольешь жидкости.
вообще калибровка в Мегапанели весьма интересна. шкалы с показателями - пропорциональны. Конечно внутри наверняка есть поправка на нелинейные зависимости сопротивления ДУТ и ДУТВоды.
Но шкала топливомера таки выводит с кучей нюансов.
Я резисторами настроил 95 градусов на указателе температуры воды. Все что ниже - погляжу потом через к-лайн, но навскидку там мало что сопадает.С мануала есть такой табличка к ТМ-у. Бери и настраивайся:
Алекс Шульц
18.08.2009, 13:23
Табличка - дело такое, у этого датчика не тот диапазон сопротивлений - чего я и дотачивал лишний резюк. нуна смотреть по истинной температуре.
нельзя! ТМ100 и этот имеют разные посадочные места. Еще при установке мотора ОМАР заметил. Фиг вкрутишь.
нельзя! ТМ100 и этот имеют разные посадочные места. Еще при установке мотора ОМАР заметил. Фиг вкрутишь.
Не въехал... резьба чтоль разная?
Алекс Шульц
18.08.2009, 17:20
нельзя! ТМ100 и этот имеют разные посадочные места. Еще при установке мотора ОМАР заметил. Фиг вкрутишь.
Не въехал... резьба чтоль разная?
-корпус! толщиной в мизинец. резьба - дело десятое, не сравнивал.
Погоди, а причем тут корпус? Я шота ничего не понимаю. Там ведь резьба на конус нарезана и если диаметр и шаг резьбы одинаковы на датчиках, то какая разница какой толщины корпус у датчика? лишь бы он фурычил.
Алекс Шульц
18.08.2009, 22:17
Погоди, а причем тут корпус? Я шота ничего не понимаю. Там ведь резьба на конус нарезана и если диаметр и шаг резьбы одинаковы на датчиках, то какая разница какой толщины корпус у датчика? лишь бы он фурычил.
-насколько помню, конусы там таки разные. Факт тот, что ОМАР не смог вкрутить. Жаль нельзя их рядом сфоткать для сравнения...
Придется ОМАРУ выговор накатать и клещи обжимные подарить. УЖАСТЬ!
клещи есть:)
клемы подходящей ненашлоссь
Подкинуть клемм подходящих?
ПыСы- Денис,я на тебя удивляюсь! Ужасть!
ПыПыСы- жду,когда покраснеешь.
недождётесь (с) :lol: :lol: :lol:
а что я
у мну есть много ходовых клем
а такой небыло
ибо никогда не требовалась:)
Погодите, вы мне вод скажите, для общей образованности, в движке от сенса что действительно другая резьба под датчик?
В каком месте и какого датчика? В Сенсе и во всех инжекторных ДВА датчика температуры...
Алекс Шульц
21.08.2009, 10:33
В каком месте и какого датчика? В Сенсе и во всех инжекторных ДВА датчика температуры...
-речь разумеется не про ДТОЖ на выпускном фланце, они стандартны пока что и хорошо.
речь о ДТ указателя воды. Хотите подробностей - к Омарычу, хотя он вряд ли от меня тайком снимал размеры штангелем.
Кук, вод этод:
речь о ДТ указателя воды.
И тишина.... Только мертвые с косами стоят... (с) Крамер
Алекс Шульц
21.08.2009, 15:49
И тишина.... Только мертвые с косами стоят... (с) Крамер
-не могу найти фото в ЗР
На даче валяется,если не напьюси,срисую. Завтра.
Алекс Шульц
24.08.2009, 12:52
А! О! Резьба К3/8"
-а нарисовать? а фото в профиль и анфас?
Ща все брошу,начну карандаши затачивать...!!! А в книжечку Фучаджи,в раздел ПЛИБОРЫ и проч. по поводу праздника облом зазлянуть???
Буква "К"-означает-коническая, 3/8-х дюйма.Не путать с трубной!
Алекс Шульц
24.08.2009, 15:17
Ща все брошу,начну карандаши затачивать...!!! А в книжечку Фучаджи,в раздел ПЛИБОРЫ и проч. по поводу праздника облом зазлянуть???
Буква "К"-означает-коническая, 3/8-х дюйма.Не путать с трубной!
-а там есть это ВАЗ-кий сенсодатчик? Васильевич, сегодня - праздник, никаких книг, тока уодка, Майдан, Йусченко.
-поглядел на стр. 136 - не он. клемма - "гвоздь"!
Так ты жеж в завязке?! Это-про водку.А про датчик...Хм...А какой таки датчик,тот,что в блоке,для показометра;или для ЭСУД??? Га?
Налей и себе и мине,и поясни,что есть "гвоздик"!
Алекс Шульц
24.08.2009, 15:34
Так ты жеж в завязке?! Это-про водку.А про датчик...Хм...А какой таки датчик,тот,что в блоке,для показометра;или для ЭСУД??? Га?
-говорылы-балакалы...для показометра :D
Резьбы и клемные соединения это хорошо, но проблема с показания температуры так и осталась и выловить баг, что бы убить пока не получилось.
Опишу ситуацию подробней:
После запуска двигателя показометр Т. работает правильно в штатном режиме. Когда Т. достигает 80 гр.С (обычно стрелка стояла на этой отметке как вкопанная), стрелка начинает подниматься до 83-85 гр.С, далее начинаются скачки 85-100-85.
После ВЫКЛ/ВКЛ зажигания показания приходят в норму.
Остальная комбинация приборов работает нормально в штатном режиме, никаких отклонений не замечено.
Да данный момент был заменён даччик Т. показометр Т. не успокоился. Массу исключаю т.к. по остальной комбинации всё чесно.
Какие будут, идей куда далее ковырнуть???
В самом показометре нет подвижных контактов,обмотка сидит наметво в корпусе и в принципе ничего не должно "дышать",разве что контакты на плате,там винт-гайка М3.
Да так то оно так, и вроде ломаться в показометре не чему, если бы не было контакта то стрелка шла бы не в ту сторону, если я правильно понимаю. А в данной ситуации такое впечатление, что откуда то появляются/исчезают лишние вольты, а он себе их отображает, если так то откуда?
Консультировался у электрика сказал вполне вероятно, что сам прибор глючит ....
На данный момент ищу на поюзать отдельно показометр под наш даччик ТМ 100, типа с ГАЗона, УАЗа
Не получится.У них разные характеристики,под свои датчики.Тем более,электрик ДОЛЖЕН был знать,что:
1- в приборе две катушки о трех выводах,чему глючить? Двигается там только магнитик на оси и стрелка с ним.
2- ДТОЖ в ЗАЗах(ВАЗах) -полупроводниковый.У тех-нет.
Если ДТОЖ-исправный(его проверяют тестером),остальное-наука о контактах:где-то много,где-то мало...
Не получится.У них разные характеристики,под свои датчики.Тем более,электрик ДОЛЖЕН был знать,что:
1- в приборе две катушки о трех выводах,чему глючить? Двигается там только магнитик на оси и стрелка с ним.
2- ДТОЖ в ЗАЗах(ВАЗах) -полупроводниковый.У тех-нет.
Если ДТОЖ-исправный(его проверяют тестером),остальное-наука о контактах:где-то много,где-то мало...
Да всё нормально электрик опытный и в теме ...
1 - по конструкции мы не говорили
2- я же написал не к ВАЗам а именно где ставится ТМ 100 (А,В, и т.д.) только показометр отдельно а не мегапанель, характеристики одинаковые - разные разъемы подкл.
Как проверить тестером и что, если можно поподробнее, заранее спасибо ...
Razvedka
10.09.2009, 23:37
Доброй ночи Тавроводам!
Сегодня "Бабе Яге сЧастЬе" привалило, принес человек панель с неработающими показаниями температуры и оборотов двигателя. Пришлось рыть сеть, вот так и попасть к вам в гости.
Панель подключал на столе, ДТОЖ подключается в красном разьеме на седьмой пин, дальше через делитель
+50ом / 10ком ---->11 ножка моторолы. Если датчик не подключен, то на ножке присутствует 4,85В. При изменение сопротивления на седьмом пине, на 11 ноге процессора напряжение тоже изменяется.С этой стороны непропаев нет и все ведет себя адекватно.
Тогда я зашел с другой стороны. Нашел доку на LC360, в ней рекомендуют вот это:
В случае применения нескольких микросхем LC360 и одного управляющег
устройства, рекомендуется входы SCL объединить, а каждым входом SDA
управлять по отдельной шине.
Так в панели и сделано, это позволяет нам приподнять восьмую ногу LC360 индикатора температуры (шина SDA) и запаралелить её с LC360 индикатора топлива. ( на восьмую ногу проводок подкинуть) Так удалось проверить работоспособность стрелочного узла с его микрухой управления. В моем случае обе стрелки стали перемещаться синхронно-тут все работоспособно и исправно. Прозвонил дорожки от проца до LC360, тоже все цело. Получается , что собачка здохла в процессоре.
Поделитесь , кто как поборол эту проблему, может кто имееет на подставку рабочий проц. Нужно же выяснить до конца, что за проблема. И выяснить возможно ли снять дамп с моторолы , с рабочей панели. Чтоб свою перешить , если это дело в ней.
Искать тут www.alfarzpp.lv
Скажите у кого есть схема ZSola но в хорошем качестве ?
Есть и у него,есть и у меня,но там все-равно хрен ногу сломает.Она неполная,структурная.До ног микросхемы дело не доходит.Могу скинуть на емелю,сюда не помещается.
На рижском сайте есть информация о 360-х.
Razvedka
11.09.2009, 21:26
C мануалом на LC360 (http://www.alfarzpp.lv/rus/sc/LC360.pdf) проблем нет никаких.
Та вот дело в том что мне нужна цоколевка на эту панель:)
Резьбы и клемные соединения это хорошо, но проблема с показания температуры так и осталась и выловить баг, что бы убить пока не получилось.
Опишу ситуацию подробней:
После запуска двигателя показометр Т. работает правильно в штатном режиме. Когда Т. достигает 80 гр.С (обычно стрелка стояла на этой отметке как вкопанная), стрелка начинает подниматься до 83-85 гр.С, далее начинаются скачки 85-100-85.
После ВЫКЛ/ВКЛ зажигания показания приходят в норму.
Остальная комбинация приборов работает нормально в штатном режиме, никаких отклонений не замечено.
Да данный момент был заменён даччик Т. показометр Т. не успокоился. Массу исключаю т.к. по остальной комбинации всё чесно.
Какие будут, идей куда далее ковырнуть???
Появилась таже проблема (зашкаливает показометр температуры после прогрева) но при этом еще и падает уровень топлива где-то на четверть бака (на показометре). Массы проверял (под торпедой и на левой фаре). Проблема появилась после снятия/установки переднего бампера :roll: .
Подбросьте идей - куда копать дальше. :lol: Машина - Славута 1,2 Li 2006 г. с "мегапанелью".
Массы проверял (под торпедой и на левой фаре). Проблема появилась после снятия/установки переднего бампера :roll: .
там еще на брусе переднем масса может быть
Скажите никто не может помочь с нахождением LC 360 или может кто то знает чем ее заменить ?
Grig2691
25.02.2010, 23:36
Проблема с той же панелью 151.3801. При включении зажигания кратковременно загораются все лампочки (давление масла, зарядка,чек, ДС и т.д.), кроме контрольных поворота, ч-з секунду все тухнет и стрелки приборов показывают что попало. В работе загораются только контрольные лампы поворотов, приборы все врут. Когда лампочки загораются, на ключах появляется кратковременно +5v. Когда тухнут 5v пропадает, даже на тех ключиках, которые в данный момент должны гореть (зарядка, давл. масла). Неисправность появилась после того,как сгоревший регулятор разогнал генератор до 18.5V. Может кто подскажет, откуда начинать искать, откуда берутся 5v? Зачем там операционный усилитель AS258N, не на нем ли собран стабилизатор?
Проблема существует давно, но вот решил разобраться.
Имеется стандартная панель приборов и на ней стрелочный указатель температуры. При включении поворотов стрелка начинает качаться в такт с реле поворотов. При нажатии на педаль тормоза к показаниям температуры плюсуется примерно 10 градусов.
Я так понимаю проблемы с массой?
Под торпедой раскрутил, осмотрел (не окисленные) и закрутил наконечники проводов идущие на шпильку. Разъемы панели приборов смотрел - не окислены.
Где искать дальше?
Я так понимаю проблемы с массой?
Под торпедой раскрутил, осмотрел (не окисленные) и закрутил наконечники проводов идущие на шпильку. Разъемы панели приборов смотрел - не окислены.
Где искать дальше?
На левой фаре.
На левой фаре масса "силовая" отвечающая за ближний и дальний свет - свет в порядке.
На левой фаре масса "силовая" отвечающая за ближний и дальний свет - свет в порядке.
ты ее зачисть и подтяни ;)
под торпедо обе массы смотрел?
На левой фаре масса "силовая" отвечающая за ближний и дальний свет - свет в порядке.
Это масса с аккумулятора на кузов, посмотри внимательно ;-)
На левой фаре масса "силовая" отвечающая за ближний и дальний свет - свет в порядке.
Это масса с аккумулятора на кузов, посмотри внимательно ;-)
с АКБ на кузов масса на шпильке на переднем брусе ;-)
На левой фаре масса "силовая" отвечающая за ближний и дальний свет - свет в порядке.
Это масса с аккумулятора на кузов, посмотри внимательно ;-)
с АКБ на кузов масса на шпильке на переднем брусе ;-)
Очевидно есть разные варианты - в штатном варианте я видел массу на кузов на шпильке фары, хотя правильнее, конечно, было бы на шпильке бруса.
Нет на брусе шпильки у "корейцев". Толстый провод от акб идет к гайке крепления коробки а тонкий на крепление левой фары.
На левой фаре масса "силовая" отвечающая за ближний и дальний свет - свет в порядке.
ты ее зачисть и подтяни ;)
под торпедо обе массы смотрел?
С силовой массой порядок, я писал выше - и свет яркий, и не моргает...
Проблема только с датчиком температуры.
А вторая масса где под торпедой? У меня на одну шпильку два провода приходят.
Нет на брусе шпильки у "корейцев". Толстый провод от акб идет к гайке крепления коробки а тонкий на крепление левой фары.
пойти сфотать? тавр 2004года.
А вторая масса где под торпедой? У меня на одну шпильку два провода приходят.одна на шпильке крепления печки, вторая левее
У меня шпилька в районе панели приборов. :shock: На нее и приходят земли со жгутов.
У меня шпилька в районе панели приборов. :shock: На нее и приходят земли со жгутов.
ну где то там. есть еще на шпильке печки.
Посмотрю ее на печке. Но моя догадка по поводу плохой массы "снаружи"(вне панели приборов) права? Или может быть искать именно в панели приборов?
пойти сфотать? тавр 2004года.
А для тебя сфоткать свою славку корейской эры 1999 года? :-D
в 2004 корейцев на заводе уже не было ;-)
Сам задавал сам и отвечу.
К плате панели приборов датчик температуры был прикручен через шпильку. шайбу и гайку.
В результате попадания влаги шайба в месте контакта с контактной площадкой платы окислилась
(покрылась коррозией) и из-за этого был плохой контакт. Все было снято, зачищено и смазано ЦИАТИМ-202.
Работает, проблемы исчезли.
Тему можно закрывать.
У меня шпилька в районе панели приборов. :shock: На нее и приходят земли со жгутов.
ну где то там. есть еще на шпильке печки.
На шпильках печки у меня в машине земли нет!
только в районе панели приборов. Если нужно могу сфотать.
Добрый день коллеги ZAZ_оводы,столкнулся с такой проблемкой,итак всё по порядку...
В воскресенье закипела машина,так как накрылся карлсон (вентилятор охлаждения,кидали напрямую на акумулятор,всё глухо),поехал во вторник и купил новый,поставил,всё норм,срабатывает и дует...
А вчера начала рости температура до 120 градусов,но растёт как обычно,потихоньку как должно, машина не кипит,тосол в норме,уровень тоже,пол бачка,когда глушишь,вентилятор ещё крутит где то с минуту или секунд 40,предохранители все целые,термостат недавно меняли...
Машина инжекторная,2007 года...
Кто сталкивался с такой проблемкой отзовитесь...
093-878-08-07
067-852-39-25
Можна скинуть смс я вам перезвоню...
Заранее спасибо...
картонку после зимы не забыл снять?
термостат похоже под замену.
неа,никогда и не ставил )))
пощупай радиатор, во время того, когда температура приближается к 100.
Если прохладный, то менять термостат!
Если накрывается термостат разве машина не должна кипеть???
Потому,что "не работает" имеет два понятия- не открывается-перегрев,кипение, и не закрывается- недогрев.
Фтарое- в инжекторной вентилятором управляет ЭСУД по СВОЕМУ датчику.Для показометра на приборке есть отдельный.Итого -два. Изучайте матчасть!
Он может не открываться полностью. Но на 120 должен уже кипеть, мож датчик температуры врет или где масса от приборки плохая - тогда показания температуры гуляют.
пощупай радиатор, во время того, когда температура приближается к 100.
Если прохладный, то менять термостат!
Трогал радиатор на 80,100,120 градусах,он то тёплый то чуток горячий...
constantyn
24.02.2012, 14:38
У меня была похожая проблема. Оказалось была забита трубка от радиатора до расширительного бачка, в итоге из радиатора воздух выходил только до термостата а выше была большая воздушная пробка. В итоге все работало а машина дико грелась. Попробуй просто снять эту трубку с радиатора и посмотри что из нее будет идти воздух или ОЖ.
У вас не похожая проблема. У ТС - инжектор,там есть ДВА датчика- один для показометра,брешет...,второ -для ЭСУД.Вентилятор включает ЭСУД при достижении температуры,заданной на заводе. Если бы была критическая температура,ЭСУД должна бы завопить,замигать при превышении температуры. К сожалению-...то теплый,то чуток горячий...не говорит ни о чем! Где теплый,в каком месте- на бачке или сотах,что есть чуток?...Если термостат отрыт полностью,то нижний патрубок термостата и левый бачок радиатора должны быть горячими,и не чуток.
Доброе утро коллеги,не надо сориться,обьясню всё по порядку...
При температуре 60-80-100 радиатор тёпленький,при 120 градусов он горячковатый немного действительно как описал *Кук*,патрубки в р-не термостата горячие,холодных нет...
Я ж говорю что всё ок,просто глаза мозолит то что показатель температуры доходит до самого потолка 120 градусов (просто продаю машину и если прийдут люди посмотреть авто то испугаются ещё),ведь вентилятор срабатывает как и должен,а при заглушении авто вентилятор крутит ещё секунд 40 или 1 минуту и выключается...
И это нормально! И даже не в инжекторных такое есть- крутится,пока температура не снизится.
меняли датчик вкл. вентилятора,мож температуру вкл. взяли по номиналу выше.
Нет такого в инжекторе!!! Читайте пост 11 и мануал!
меняли датчик вкл. вентилятора,мож температуру вкл. взяли по номиналу выше.
Менял только моторчик обдува радиатора охлаждения (у инжекторных машин вентилятор идёт со встроенным моторчиком),больше ничего не трогал...
Сегодня перестали работать два положения печки,работает только третья скорость вентилятора печки,если я правильно читал некоторые нюансы про печки то на первой скорости через моторчик проходит 6 вольт,вторая 9 вольт,третья на прямую 12 вольт,но нигде в интернете не написано где находиться сопротивление,подскажите плиз где они находятся ( поменял переключатель не помогло,думал что в нём находиться сопротивление,ошибся),подс ажите плиз...
Заранее спасибо...
Где вы такие "нюансы" выкапываете? Писалось и не раз про эту проблему- ищите набор резисторов правее правой ноги на боковине печки.
Добрый вечер. нужна срочная помощь.У меня инжектор.сегодня после светофора тронулся,а машина пошла рывками. свернул на обочину и заметил, что темп. в конце зелёной зоны. пока возился под капотом поостыла. завёл и поехал домой. как только доехал, вышел послушать вентилятор. он не работал, хотя стрелка в конце зелёной зоны и в итоге машина стала дрыкать и заглохла. проверил вентилятор-вращает,проверил реле-целое, предохранитель целый.с датчика темп. жидкости снял разъём- двиг заработал на высоких оборотах, как при морозе разогрев 2400 об. щупал шланги, вроде термостат работает,но причина почему не включается вентилятор? как узнать,что контроллер выдает сигнал на вентилятор? что делать? менять ли датчик, ведь вроде он работает.
Как узнать? Или тестером,или лампу контрольную маломощную(СД+резистор) параллельно обмотке реле. Вы в курсе,что датчика ДТОЖ два на ГБЦ? И показания "термометра" не совсем совпадают с другим,что для ЭБУ служит? ЭБУ и СЕ должна была включить при перегреве.
Термостат при таком нагреве должен не вроде,а точно и однозначно определяться.
термостат дело второе, ведь датчик не в радиаторе стоит, а в двигателе. если авто начинает глохнуть, то датчик показометра не врёт, а вот почему не включается вентилятор не понятно.
се - это чек енжайн? он светился только тогда, когда отключал разъём от датчика.
Это постоянное свечение говорит правильно-нет датчика.Но если температура выходит за пределы,должно мигать.Сканер нужен,надо знать,какая темп. включения задана.Возможно и не добралось до нее,вот и не мигает и не включает пропеллер.Показометр же другим измеряет.
поменял датчик. вентилятор заработал, но включается теперь в конце зелёной зоны. скажите у кого в каком положении стрелки включается вентилятор?
Показометр только как показометр и будет, пока его не оттарируеш с помощью образцового термометра. Поэтому где стрелка не так и важно, главное что не в красной зоне. У меня тоже кулер включается когда стрелка на краю зеленой, но какая там реальная температура - ХЗ. Датчик то стоит в радиаторе, жидкость успевает пройти полрадиатора и немного остыть, прежде чем начнет греть датчик. Поэтомк температура блока будет выше чем датчика.
Так опять же- менялся ДТОЖ не показометра,а ЭСУД.Они и в принципе не могут быть точными и близкими по показаниям.У новых,одной партии всегда разброс,бо полупроводниковые они.
Хочется спать спокойно- берите китайский тестер с термопарой, и делайте лабораторную работу.
Другого,более точного вам никто не скажет.
виталий22
01.05.2012, 15:16
неправильно показывает датчик температуры,про крутилась стрелка ,как правильно выставить стрелку?
Алексей'
01.05.2012, 16:18
как вариант - неисправен сам датчик. у меня было такое.
СБорисов
01.05.2012, 16:22
Датчик от ланоса, он завышает, резьба одинаковая, а датчики разные.
виталий22
01.05.2012, 21:19
да не проблема в стрелке она проворачивается,ее нужно приклеить но как выставить чтоб правильно показывала
СБорисов
01.05.2012, 22:30
Тогда вам в ФАК. На шкале есть контрольные точки, одна, может две, найти надо какому сопротивлению датчика соответствует какая точка и от тарировать.
tavrogon
04.05.2012, 08:43
Привет всем.
Кто сталкивался с таким:стрелка прибора при нагревании двигателя доходит до середины(между 1-й и 2-й зелёной меткой панель заз 11021) а дальше замирает на месте,даже при выключении зажигания и клеммы аккума.Сам прибор снимал-стрелка движется легко...Что за бочина?
Как вы думаете,кому виднее- вам,держащему и панель и показометр,или остальным и заочно? Смотрите внимательно- от простого мусора до магнитного,который и клинит.
tavrogon
04.05.2012, 10:51
Как вы думаете,кому виднее- вам,держащему и панель и показометр,или остальным и заочно? Смотрите внимательно- от простого мусора до магнитного,который и клинит.
а новый показометр отдельно можно где-нить приобрести?
tavrogon
07.05.2012, 09:06
можно.
можно и через интернет?ссылку не подкинете?
ато у нас тока целый щиток приборов продаётся в магазинах...
Побойтесь Бога! В Запорожье нет отдельно приборов? У нас при СТО есть магазин,возят с Запорожья,Мелитополя,показ ометры и отдельно есть.
Смотрите внимательно,ничего там мудрого- пост. магнитик на оси,а вокруг- обмотки.
tavrogon
07.05.2012, 10:18
Побойтесь Бога! В Запорожье нет отдельно приборов? У нас при СТО есть магазин,возят с Запорожья,Мелитополя,показ ометры и отдельно есть.
Смотрите внимательно,ничего там мудрого- пост. магнитик на оси,а вокруг- обмотки.
я это дело разбирал,промывал и продувал-стрелку двигаю-она легко спружинивает назад-муора внутри точно нет.а как щиток наместо установлю и двигл прогреется до 90град-дальше стрелка замирает на месте(даже когда выкл. зажигание).Всю панель покупать накладно-почти 100$.А показометр ОЖ по-моему самый необходимый из показометров...
Ну а теперь,когда озвучена цена,скажите,что за панель- люкс или?
tavrogon
07.05.2012, 13:34
Ну а теперь,когда озвучена цена,скажите,что за панель- люкс или?
панель люкс(с эконошмайзером и вольтметром которая)
Даже если предположить,что выше 90 темп. не растет,при снятии питания стрелка в любом случае должна упасть.Все-таки что-то ей мешает вульгарное.
Да, надо бы разобраться. Когда стрелка таки возвращается на место? После разборки приборки или до того?
tavrogon
08.05.2012, 08:31
Да, надо бы разобраться. Когда стрелка таки возвращается на место? После разборки приборки или до того?
после "нежного" удара по щитку и выключеном зажигании.
Мужики подскажите-где с инета можно заказать данный показометр,пожалуйста!ато ещё пара снятий приборного щитка-и он развалится на
Смотри что тормозит стрелку в собраной приборке. Новый прибор точно так же будет клинить если не разберешся.
tavrogon
08.05.2012, 12:33
оська на которой стрелка сидит-очень люфтит по сторонам-видимо это и есть причина заедания,но как устранить люфт:обжечь пластмассу,из которой оська торчит?а если не по оси выйдет?
и,кстати,соседний вольтметр так же иногда заедает(подключал параллельно к нему мультиметр и так катался-виноват 100 процентово показометр)...
китайцы небось завидуют нашему умению производить туфту!!!
tavrogon
10.05.2012, 09:21
тема закрыта
показометр нашёл тут:
http://www.zapchast.com.ua/catalog/ZAZ/
Были проблемы с перегревом двигателя, устранил. Теперь возникла ситуация с указателем температуры.
В начале работы двигателя все работает нормально. После срабатывания карлсона и термостата, примерно 85-90 градусов, указатель температуры начинает глючить. Выглядит это следующим образом.
Например в пробке, после достижения рабочей температуры начинают активно расти показания, т.е. стрелка спокойно заходит за 100 градусов и стремится к 120 и дальше. При этом машина не кипит! Если же выжать сцепление для переключения скоростей, стрелка указателя быстро передвигается в область рабочих температур. Как только педаль сцепления отпускается, стрелка резко прыгает в диапазон 120 градусов и дальше. Если авто заглушить и потом включить зажигание для работы карлсона, указатель начинает работать и показывать реальные показания секунд через 30.
В принципе машина не греется, но немного стремно из-за глюков указателя пропустить момент возникновения реального перегрева.
Отсюда вопрос - что делать, где копать?
Чистить массу с акб на кузов.
Указатель температуры двигателя занижает температуру по сравнению с данными микаса на 10...13 градусов. Приборка люкс с тахометром. Может у кого есть схема приборки? Или другие советы.
Или решает замена датчика?
У Микас свой ДТ имеется. Схема приборки есть в ЧаВо, в общей схеме,там все едино,что люкс,что не люкс,что инжектор...Может,стрелку немного свернуть?
У Микас свой ДТ имеется.
Бесспорно.
Схема приборки есть в ЧаВо
Что то не могу найти, именно люкс приборки?
Может,стрелку немного свернуть?
Если ничего другого не придумаю (не посоветуют), то возможно так и сделаю.
Да какая вам схема нужна? У вас там стандартная схема,с обычным термисторным ДТ и логометром,как на всех, кроме Мега...Или ДТ поменять,или подогнать. Со стрелкой я пошутил, там на корпусе показометра есть подстроечный винт. Но для начала надо на 100% быть уверенным,что второй не врет, он же не эталон. Берите тестер с термопарой и смотрите.
Да какая вам схема нужна? У вас там стандартная схема,с обычным термисторным ДТ и логометром,как на всех, кроме Мега...Или ДТ поменять,или подогнать. Со стрелкой я пошутил, там на корпусе показометра есть подстроечный винт. Но для начала надо на 100% быть уверенным,что второй не врет, он же не эталон. Берите тестер с термопарой и смотрите.
У меня Мега-панель.
Указатель температуры двигателя занижает температуру по сравнению с данными микаса на 10...13 градусов. Приборка люкс с тахометром. Может у кого есть схема приборки? Или другие советы.
Или решает замена датчика?
Блин, с вами своей смертью не умрешь! А ТУТ что написано?
Блин, с вами своей смертью не умрешь
И то правда.
А ТУТ что написано?
Приборка люкс с тахометром - это разве не Мега?
Ну,а если МЕГА, тогда обращайтесь в Ригу...Нет такой схемы.Сверяйте с чем-то точным и то,и другое.
Первым бросается ПРИБОРКА ЛЮКС, понимаете?
Ну,а если МЕГА, тогда обращайтесь в Ригу...Нет такой схемы.Сверяйте с чем-то точным и то,и другое.
Первым бросается ПРИБОРКА ЛЮКС, понимаете?
Да это с Вами своей смертью не помрешь....
Но в любом случае в одном Вы правы: нужен контрольный выстрел с независимого термометра. А там поглядим.
Goncharik
19.11.2012, 23:24
Ребят проблема это или не знаю но вроде бы что то не так :D
Завел машину датчик показывает вот так
http://i.piccy.info/i7/0a99c2f345da608ef471cbcc6a098c6c/4-48-693/63295587/1111.jpg
Прогрев машину показывает вот так
http://i.piccy.info/i7/94d7cf2d02fb8827ed11e48b4832c3c7/4-48-693/64448501/1111.jpg
Пол дня езды по городу ( смешанный цикл ) вот так
http://i.piccy.info/i7/a2d1214e9bac35659c594cd72a340806/4-48-694/454735/1111.jpg
Все больше стрелка не поднимается!
когда то потек тосоло, стрелка стразу начала плыть наверх, почти закипевший показывал так
http://i.piccy.info/i7/829c45aa69b4d3a23d8f67b0491bceca/4-48-694/3026152/1111.jpg
нормально ли эти показания) ?
ЗЫ сори если не в том раздели)
Если не кипит, горячий радиатор, греет печка то какие проблемы?...возможно стрелка в показометре стоит не точно...это ж не термометр а по сути индикатор - холодно/горячо....если так сильно беспокоит - разыскиваешь термопарный термометр и измеряешь температуру тосола в бачке на разных стадиях прогрева, при этом сечешь что показывает прибор на панели....если сильно брешет, засекаешь на сколько...разбираешь приборку, вынимаешь показометр и сдвигаешь стрелку на оське в нужную сторону и на нужный угол (и нафик тебе такой гемор?)))))))
Goncharik
19.11.2012, 23:52
Ну вот и я думаю не гемероиться))) проблем в принципе нет, по времени нагревается нормально, не кипит, термостат работает исправно) печка норм ну все в огнях))) вот беспокоит датчик, как я понимаю он же должен показывать так?
http://i.piccy.info/i7/9ba948a2e0e5e22cab56905c5bdc8315/4-48-695/6143340/1111.jpg
ну ход стрелки вообше маленький думаю если я сниму ее и передвину не починиться :D
Не надо ничего двигать, надо найти или термометр до 100 С или тестер с термопарой и убедиться в правдивости показометра. А тогда уже принимать меры.
СБорисов
26.11.2012, 21:35
Не надо ничего двигать, убедиться в правдивости показометра. А тогда уже принимать меры.
Давайте поделим все по полам мух отдельно положим, а котлеты спрячем в холодильник.
А после сделаем следующее: возьмем вольтметр и замерим напряжение на приборке например 12,6 потом найдем под панелью серый провод массы и замерим на нем, будет 10,4 например.
Бензина меньше пол бака, а показывает больше половины? или полный? При включении поворотов (аварийки) стрелка показометра температуры меняет показания в такт с миганием?
Возле релюшек есть масса может она откручена, может под печкой массы нет нормальной.
Мынуточку! При чем тут поворотники, мигание, бензин и проч, если ТС на это не жалуется?
СБорисов
26.11.2012, 21:59
По тому что Вы премного уважаемый КУК, сидите в Одессе и карма у Вас 3042, а дочитать мое сообщение до конца не смогли, почему то, а там все написано.
или взять тупой цифровой мультиметр или аналоговый, скинуть клемму с ДТ и померятьсопротивление
вот таблица для приборочного датчика.
http://s18.postimage.org/c941lnhzd/temp.png
для датчика на ЭСУД должно быть от омов при >100 до 100700 омов при минус 40. Если я ниче не упустил.
Поправил адрес картинки
СБорисов
26.11.2012, 22:54
Перевставьте табличку.
И сделайте проще, клемку с датчика при включенном зажигании отсоедините, посмотрите на показометр, потом ее же подсоедините к массе и опять посмотрите на показометр. В одном положении не должно быть показаний, в другом должно быть 120 или более. Если не дотягивает до 120, то значит врет показометр.
Пока КУК бодается с мега панелью эта проблема как то решится.
У кука никогда не было мегапанели, где вы такое выкопали, и зачем с ней тогда бодаться. У моей-обычная панель Люкс.
Касаемо дочитал-не дочитал, если бы у ТС речь шла о вульгарном гулянии стрелки, тогда вы правы- масса. Но если там постоянно низкая температура, стрелка сдвинулась с места только при течи Тосола, тоже на массу валить?
И про карму- если надо, могу поделиться, или у запорожских попросите, там- как звезд на небе...
sweetest
02.12.2012, 11:50
Goncharik, это у вас типа мегапанель или вы показометр мыслено так проградуировали? :) Если хочется/горит всегда иметь более точные показания, нужно применять цифровые показометры ;)
И про карму - у запорожских попросите, там - как звезд на небеэто пять :-D :-D :-D
The_splinter
06.02.2013, 18:58
У меня при рабочей температуре, стрелка находится на 120 градусах. Причина - замена двигателя с инжектороного сенса на карбовую машину. Раньше особо не парился, просто передвинул стрелку на 90 градусов, но сейчас петух клюнул, пора решать проблему. Подходят ли по резьбе инжекторные и карбюраторные датчики? Если нет, какие есть решения? Может есть в продаже электронные указатели ?
На родном ДТОЖ резьба коническая К3/8". У Сенс датчик под панель с другим показометром.
The_splinter
06.02.2013, 19:10
Резьбы у них разные? Просто заменой все не обойдется?
Разные. Да еще поискать такой метчик надо. Проще перекалибровать штатный. Или термометром по ОЖ в бачке, или термопарой тестера.
The_splinter
06.02.2013, 19:18
Проще перекалибровать штатный. Или термометром по ОЖ в бачке, или термопарой тестера.
Что-то не могу найти информации, как это сделать...
Очень просто- измеряете температуру в бачке, а если термопарой, то в зоне ДТОЖ, прижав термопару к ГБЦ- погрешность небольшая будет, и на шкале пишете температуру. Или стрелку сворачиваете по шкале.
The_splinter
06.02.2013, 21:36
Очень просто- измеряете температуру в бачке, а если термопарой, то в зоне ДТОЖ, прижав термопару к ГБЦ- погрешность небольшая будет, и на шкале пишете температуру. Или стрелку сворачиваете по шкале.
Ну я раньше выставлял стрелку по включению карлсона (92 градуса). В итоге при прогретой машине стрелка была 88-90 градусов. Но проблема в том, что максимальное положение стрелки при этом 100 градусов, при реальном перегреве. То-есть если по приборке 95-98, я не знаю перегреваюсь я или нет. А если зимой, включить ближний, печку и нажать на тормоз на светофоре, вообще не понятно какая температура...
А кто вам сказал, что там таки 92? Фтарое- зависимость тормоза и ДТОЖ- ищите проблему в подключении.
Нет там проблемы в подключении, проблема в падении напряжения при включении нагрузки. У меня тоже как вентилятор печки включаю то начинает показывать больше. Кто-то тут писал уже о подключении массы через приборку, там надо обрезать массовый провод с печки на приборку и прикрутить его напрямую на массовый болт привареный к кузову.
Алекс Шульц
07.02.2013, 20:47
Нет там проблемы в подключении, проблема в падении напряжения при включении нагрузки. У меня тоже как вентилятор печки включаю то начинает показывать больше. Кто-то тут писал уже о подключении массы через приборку, там надо обрезать массовый провод с печки на приборку и прикрутить его напрямую на массовый болт привареный к кузову.
-это на Мегапанели стрелку "сдувает" печкой. Разносил массы - мне чей-то не помогло.
Насчет калибровки датчика температуры - зачем там точность? Индикатор и так показывает температуру плюс-минус лапоть.
Кстати я столкнулся с тем, что в сенсомоторе и тавромоторах разные датчики температуры. На Матисе тоже стоит сенсовский. Я втулил сопротивление примерно на 50ом и удачно откалибровал метку "95". Все остальное показывает как попало, плюс-минус 10-20 градусов.
Если я правильно понял, то может поменять Датчик температуры воды, он стоит 20 грн
А что мешает взять переменное сопротивление (470-680 Ом) и выставляя значения согласно таблицы прогнать приборку по всему диапазону? Сразу всё станет понятно.
А как вы думаете, за три месяца там все по старому? Смысл поднимать такие темы?
в связи с установкой гбц от 317ого мотора возникла проблема с температурным датчиком, а именно: установленный в эту голову датчик торированный под ланосовскую приборку, на таврической показывает 110-120С при реально рабочей температуре двигателя. датчики таврический и ланосовский не взаимозаменяемы по причине разных диаметров резьб.
может кто то сталкивался с подобной ситуацией? подскажите может есть аналогичный датчик по креплению ланосовскуму и по показаниям таврическому. юзаю мегапанель.
http://cdn.sellbe.com/shop-7261/product/1067/461253.jpg
http://kemp103.ru/i3/59/6745013-1-0-32352a8860b20e5398ca257f2cc073eb.jpg
Не знаю, как чего там не подходит, но, как вариант, в разрыв провода идущего от датчика можно впаять резистор(подобрать опытным путем) чтоб при рабочей температуре показывал правильно. Что получится при других температурах - надо схему доставать и думать, или забить, ведь важно, чтоб показывал при 80 градусах именно 80, а не 120.
Этот датчик там один, или в Ланосе их два? Если он один,и на все- ЭБУ и приборку, то пробуйте применить от инжекторной версии таврославут.
там два датчика! один двух контактный подключен к ЭБУ, другой одно контактный подключается к штатной проводке и выводит показания на приборку.
Ага. А сопротивление измерить при какой-то температуре и сравнить можно?
У Ланоса вполне возможно питание приборки стабилизированным напряженением, поэтому показометр там будет не логометрического типа, как на Таврии- 2 пары катушек, а попроще, потому и показания такие.
та же проблема температуру показывает 120, а хотелось бы более правдивую. подскажите как решить
та же проблема температуру показывает 120, а хотелось бы более правдивую. подскажите как решить
Та запросто!
1- начните с этого http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=2995590#post2995590
2- уточните, о каком ДТОЖ речь- о штатном или самолепе?
Подскажите по датчику температуры который двухконтактный.
Постоянно корит чек, в ошибке пишет чтото типа некоректное показание
датчики менял. в чем может быть проблема.
2004 г.в. люкс, приборка с тахометром. был двиг 1,2 карб поставили 1,3 инж на карб и началась проблема.
датчик показателя температуры инжекторный
На этом моторе есть два ДТОЖ- для приборки, и для ЭБУ. Включите правильный и только.
И опять вернемся к старому- а не проще все это-...был двиг 1,2 карб поставили 1,3 инж на карб и началась проблема.
датчик показателя температуры инжекторный... писать сразу и не тратить байты на переписку лишнюю?
датчик для ЭБУ не используеться.
подключен датчик показателя температуры на приборку.
он тоньше чем карбовый
датчик для ЭБУ не используеться.
подключен датчик показателя температуры на приборку.
он тоньше чем карбовый
Вот и пойми вас-...датчик показателя температуры инжекторный ...Сначала так, потом иначе.
Вот и попытайтесь понять простое- нормальное заполнение ПРОЧИЛЯ, о чем я предупреждал, и нормальное описание проблемы с деталями, а не такое выдавливание по капле наверно таки проще всем, вам в т.ч. Не? Тогда продолжайте.
что непонятно?
датчики указателя температуры что идут на приборку разные.
на инжекторном двигателе он тонкий на конце как шляпка гвоздя, а карбюраторный толстый с клемой папа на конце.
у меня стоял двигатель карбюраторный с карбюраторным датчиком указателя температуры, я поменял двигатель на инжекторный с тонким датчиком указателя температуры, никаким другим датчиком температуры я не пользуюсь да и подключить его не к чему.
прошу совета как или что можно сделать чтобы на приборке показывало температуру как было раньше с карбюраторным датчиком.
профиль не знаю как заполнить полностью. неполучаеться.
Maxspirit
15.04.2015, 21:36
что непонятно?
датчики указателя температуры что идут на приборку разные.
на инжекторном двигателе он тонкий на конце как шляпка гвоздя, а карбюраторный толстый с клемой папа на конце.
у меня стоял двигатель карбюраторный с карбюраторным датчиком указателя температуры, я поменял двигатель на инжекторный с тонким датчиком указателя температуры, никаким другим датчиком температуры я не пользуюсь да и подключить его не к чему.
прошу совета как или что можно сделать чтобы на приборке показывало температуру как было раньше с карбюраторным датчиком.
профиль не знаю как заполнить полностью. неполучаеться.
ну насколько я знаю - датчик для приборки везде одинаковый. тонкий то для эбу. отакой чтоли стоял? датчик (https://detali.zp.ua/catalog/10002-datchik_temp_ohl_zhidkosti_1102_tm100a_avtozaz/)
а отакой у вас? датчик (https://detali.zp.ua/catalog/10070-datchik_temp_ohlazhdajushej_zhidkosti_lanos_na_str elku/)
Maxspirit
15.04.2015, 21:47
именно так
ну так не удивительно, в сенсе приборка ланосячая, отсюда и датчик ланосячий. но по идее дырка должна быть под наш датчик, а тот вкручен в переходник, хотя в этом я не уверен.
тут не в инжекторе дело , а в том что движок с сенса, а там приборка с ланоса
не подходит никак.
я думал может быть ктото решил эту проблему
Maxspirit
15.04.2015, 22:02
не подходит никак.
я думал может быть ктото решил эту проблему
у меня наоборот была ситуация на моей машине, у старого хозяина. ставил показометр с ланоса, и делал переходник с нашего датчика на ланосячий.
насчёт как решают эту проблему - хз :(
попробуй выкрутить тот датчик, может там и правда переходник какой стоит с толстого на тонкий?
да нет он цельный.
может если бы где то была таблица сопротивлений обоих датчиков, то можно было бы чтото придумать
что непонятно?
датчики указателя температуры что идут на приборку разные.
на инжекторном двигателе он тонкий на конце как шляпка гвоздя, а карбюраторный толстый с клемой папа на конце.
у меня стоял двигатель карбюраторный с карбюраторным датчиком указателя температуры, я поменял двигатель на инжекторный с тонким датчиком указателя температуры, никаким другим датчиком температуры я не пользуюсь да и подключить его не к чему.
прошу совета как или что можно сделать чтобы на приборке показывало температуру как было раньше с карбюраторным датчиком.
профиль не знаю как заполнить полностью. неполучаеться.
...полностью...Да вы его никак не заполнили, и не пытались!
И еще одно- на очереди ваше признание о типе приборки, только так, не спеша, постов через пять.
Сопротивление стандартного ДТОЖ тавромотора есть в книге Фучаджи, сопротивление ДТОЖ ЭБУ есть в интернете, надо только хотеть искать:
http://auto-profi.com.ua/page.php?idpages=814, таблица внизу.
У меня тоже как вентилятор печки включаю то начинает показывать больше. Кто-то тут писал уже о подключении массы через приборку, там надо обрезать массовый провод с печки на приборку и прикрутить его напрямую на массовый болт привареный к кузову.
-это на Мегапанели стрелку "сдувает" печкой. Разносил массы - мне чей-то не помогло.
проделал процедуру с массой, не помогло. Показометр ОЖ прыгает немного вверх при включении карлсона,ближнего света. А иногда при выключении зажигания стрелка ОЖ на мегапанели не падает до конца. Клемму с ДТ снимал тут же -не реагирует стрелка. Вкл-выкл замком не всегда приводит в норму. Неужели не побороть эти "сдувания"?
Опять- за рыбу деньги- панель у вас какая?
А иногда при выключении зажигания стрелка ОЖ на мегапанели не падает до конца. не хочу Вас обидеть, но я же указал в тексте- мегапанель. Понимаю, что дело всё таки в массе. Но тут же и не понимаю- массу разнёс, отдельно кинул с приборки на кузов, масса печки непричём. Осталось только для ясности пробросить на приборку массу напрямую с минуса акб. Схему подключения колодок мегапанели не помешало бы обновить. Вся инфа на форуме устарела и ссылки не работают. Да и схема самой мегапанели была бы не лишней.
1- вас много, я один.
2- масса АКБ-кузов в порядке?
3- нет схемы мегапанели, нет и все. Есть только структурная, но там все провода и соединители аналогичны обычной люкс, не мега, как и все схемы включения всех датчиков и проч.
Ну и что в распиновке панели изменилось за последнее время? Смотри схемы здесь
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=46869
Подскажите что может быть. На холостых и на не высоких оборотах на передачи стрелка температуры показывает температуру нормально. Когда добавляю оборотов на передачи стрелка начинает скакать как бешеная. А если выключить передачу - все нормально, даже при высоких оборотах.
Может кто сталкивался, куда смотреть?
Спасибо
Массы проверь, с АКБ на кузов и с АКБ на коробку. Где-то плохой контакт, окислилось. Открути, почисть до чистого металла, намазюкай густой смазкой для защиты и прикрути обратно. Масса кузова обычно прикручена на одну из шпилек левой фары или рядом приварена к кузову отдельная шпилька (у тебя авто 2007 года так что скорее отдельная) а масса двигателя прикручена на шпильке крепления коробки. Если не поможет то смотри массы под торпедо, вытяни приборку и смотри вверху внутри, через нишу приборки удобнее чем смотреть лежа на спине с головой возле педалей :)
Vestanealp
24.01.2017, 09:17
Датчик температуры стоит в наружном зеркале не помню по ВИДЕ надо посмотреть в левом или правом. Если не показывает, то возможно вышел из строя или проблема в проводе/разъемах. Сканером можно определить.
При чем тут зеркало и при чем тут ВИДА? Речь о ДТОЖ.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot