Andy76
01.08.2006, 14:55
Крым. Курортное. Июль 2006.
В связи с представившимся случаем решил вывезти родителей покупаться в черном море и подышать горным воздухом. Как раз удачно у всех получилось взять отгулы с четверга по понедельник. В Крым ехали не первый и даже не третий раз, поэтому решили поехать в те места, где еще не отдыхали - а именно в район Карадага. Т.е. куда-нибудь от Судака до Орджоникидзе.
Никаких предварительных подготовок не велось, в среду вымыл машину, заправил полный бак 95ого и в четверег в 4:05 двинули на крым. За отсутствием альтернатив в выборе пути - поехали стандартно: Запорожье, Васильевка, Мелитополь, Чонгар, Джанкой. Далее на Феодосию.
Путь туда:
До Запорожья - четырехполоска с разделительным барьером, но уже довольно кривоватая, так что ехать выше 140 некомфортно в плане укачивания пассажиров. Расчетная точка «выезд из запорожья» пройдена точно по графику в 5:05 :) и дальше начинается знаменитая Москва-Симферополь в самом мрачном ее участке - двухполоска ЗП-Мелитополь. Хотя, надо сказать, что по сравнению с прошлыми годами - на этом участке произошли серьезные перемены к лучшему - дорогу подровняли, местами расширили до 3 полос. Что несомненно сказалось на комфортности прохождения. На этом участке, в зависимости от загрузки, шли 120-130 на свободных прямиках до 150. В окрестностях Васильевки традиционно спасутся ГАИшники - ловят сплошную и превышение. И я попался :) Сплошная. Впереди КРАЗ-256Б, едет километров 60 в час… за мной хвост из пяти машин… я на обгон, хвост за мной… через 300 метров из кустов дядьки с палками… тормозят весь хвост и начинается представление: кто сразу выходит с поднятыми руками – составляют протокол, кто сразу вкладывает в документы денежку – едет дальше, я же выхожу с каменной мордой на которой написано «фиг вы что от меня получите» и после трехминутной беседы о том, что я ничего не нарушал, о смысле жизни, о нарушителях, о КРАЗах, о былых временах и тому подобном – уезжаю с миром. Главное ни в коем случае сразу не соглашаться с тем, что нарушил и согласен на наказание. После поворота на Кирилловку становится свободнее и можно длительно держать крейсерские 140. Далее Чонгар. Очередь перед будочкой для уплаты курортного сбора, которую местные Крымские и наглые Днепровские, типа нас, разгоняют бибикалками. У будочки знак «стоп-контроль», обозначаю остановку и без лишних разговоров еду далее – там пост ГАИ с еще одним стоп-контролем перед телекамерой. Камера сканирует номера и заносит их в базу… За Чонгаром начинается кривая дорожка и тянется аж до Джанкоя. Так что 130 и не выше. Джанкой. Тут новая для меня дорога на Феодосию – сворачиваем с трассы налево и едем вдоль канала. Сначала довольно узко – 110, потом трасса расширяется, обретает приятную многокилометровую прямизну, позволяющую уверенно ехать 140+. Феодосия. Время 9:40. Почти приехали. Гляжу на комп – средний расход, 7.14 литров на 100 км. Вполне нормально и ожидаемо. По дороге высматривал где заправляются местные, сведения прочитанные из многочисленных отзывов в инете, подтверждаются – на ТНК очереди, на всяких остальных – никого. Заправляю полный бак 95ого на ТНК по 4.40. И, как в последствии оказывается, не ошибаюсь с выбором.
Там:
Подход у нас такой: сначала ищем место, потом жилье.
Начинаем с Орджоникидзе (по рекомендации Сергея12С) – так себе поселочек, ничего примечательного. Не нравится местность с первого взгляда, так что даже и не останавливаемся. Далее Коктебель он же Планерское. На подъезде посещает измена. Представьте, катишься ты себе тихо мирно с горки 60-70, окна открыты, тишина, лепота, воздух чистенький, краевиды всякие… и тут внезапно ! начинается дикое, очень громкое шуршание очень похожее на трение чего-то об тормозной диск :) Останавливаюсь с самыми мрачными предчувствиями… Никогда бы не подумал, что цикады могут так громко и ритмично цикадить… Впереди кованные ворота «Коктебель – крайина коньякив». Заруливаем в городок, идем смотреть на пляж. Пляжи огорожены, вход по пропускам. Народу – тьма тьмущая… Муравейник. Парки прибрежные как-то не впечатляют… Спрашиваем цены – предлагается от 50 долларов за трехкоечный номер :) Ради интереса идем смотрим одну двухкомнатную квартирку в пятиэтажке – мрачно, воды нет, в туалете воняет… Не, это не для нас. Тем более что местность тоже не впечатляет, хотя и справа Карадаг, сзади полукругом та самая планерная гора с восходящими потоками. Едем дальше. Огибаем Карадаг – и вот оно. Небольшая долина с бухточкой, огороженная по краям Карадагом и более высоким Эчкидагом. Местечко называется Курортное. Состоит из пансионата «Крымское Приморье» и небольшой деревушки вокруг пансионата. За маленькой горкой у самого Карадага – Биостанция с дельфинарием. Нравится с первого взгляда. В пансионате шикарный, хоть и не очень большой по размерам, парк с лавочками, уж не хуже алупкинского или мисхорского. Пляж открытый, народу заметно меньше чем Коктебеле. Вода чистая. И поскольку дальше начинается Солнечная долина и Меганом, с отсутствием цивилизации, решаем останавливаться в Курортном. Идем искать жилье. Посредники на местном пятачке называют порядок цен 55-60 долларов в сутки. Дорого. Смотрим пару вариантов на горе, по дороге к Биостанции – и дорого и далеко. Идем в частный сектор. Там не без труда находим дворик, который устраивает: трехкоечный двухкомнатный «клоповник» (по моей классификации) приличного вида со столовой и ватерклозетом – 25 долларов в сутки. Двор полностью автономен – своя скважина (хорошая вода всегда), бойлер, спутниковое ТВ, даже сауна есть :) Место во дворе на два авто. Одно занято днепропетровской славутой :). Хозяева – производят впечатление приличных, вменяемых людей, что весьма немаловажно. Оплату считают по количеству ночей – т.е. с четверга по понедельник – 100 долларов. Устраивает. Оседаем.
Про цены и вообще:
Пиво – 3.50, прочие продукты от 1.50 до 2 раз дороже чем в Днепре. Питание: кафе у моря – 50 грн на человека поесть. Столовка на турбазе: по 10 грн завтрак и ужин и 20 грн – обед, комплексное питание. Народу даже для такого удаленного и уединенного местечка МНОГО. Еще бы. Пик «высокого сезона». Москалей тоже полно. Так что слухи о снижении цен, отсутствии россиян и тому подобного в Крыму 2006 – сильно преувеличены. Местные норовят содрать с приезжих по три шкуры. Впрочем все как всегда. Если есть возможность – лучше в июле-августе в Крым не попадать.
На второй день с утра совершаю короткую поездку к Судаку и Новому Свету, главным образом протестить ланос на горных дорожках, возобновить навыки и просто прокатиться. Ланос проявил себя в горках очень даже хорошо. Вопреки всем моим ожиданиям, штатная резина Debica оказалась очень даже цепкой на крымских горных дорогах из полированных камешков и заставила пересмотреть мое скептическое к ней отношение. Вентилируемые тормоза хорошо тормозили и не перегревались. Безлямбдовый моторчик бодренько раскручивался в горку с самых низов, не заставляя особо часто переключать передачи. Подвеска, не так чтобы уж очень приспособленная к серпантинам, тем не менее не давала крениться кузову в поворотах (особенно после тавры контраст впечатляет) и вполне удовлетворительно держала дорогу. Т.е. передвигаться по горам на ланосе оказалось очень даже можно и причем не без удовольствия.
Заруливаю по указателям в Судаке к аквапарку. Аквапарк на мой взгляд не очень – шесть больших горок с двух подъемов. Очереди на горки большие. Народу – не протолкнешься. Цены – 110 грн с утра, 90 грн с обеда, 60 грн – последние два часа. Прокатившись мимо крепости до Нового Света (тоже кстати дорожка веселенькая) и обратно – возвращаюсь на базу… Пляж, Вино… и т.д.
Карадаг является заповедником, огорожен, просто так не пускают. Дневные пешеходные 5 часовые экскурсии на него отменены из-за жары (+30 днем в тени). Так что остается лазить в горы по другую сторону – к Эчкидагу. На сам Эчкидаг я конечно не полез (сильно круто), но на окружающие горки до перевала таки выдряпался С перевала открывается замечательный вид на Солнечную долину и Меганом. Ну и конечно на соседний Карадаг и нашу долину. В предгорьях Эчкидага разбросаны какие-то палаточные лагеря в которых живут не то пионеры не то скауты… На самом Эчкидаге виднеется лагерь альпинистов… В общем в этих горках – замечательно побродить перед закатом, подышать чистым горным воздухом, побыть одному и отвлечься от мирской суеты…
На Карадаг-то не пускают, но зато вокруг него с моря ходят яхты и катера !!! Цена вояжа от Курортного до Коктебеля и обратно – 25 грн с человека. Морская прогулка на Карадаг – это класс ! Ревущий грот, Золотые ворота, все эти причудливые вулканические черные фигуры – надо видеть и слышать. С моря Золотые ворота кажутся такими маленькими… А на самом деле, подойдешь ближе – а они высотой с 17 этажный дом, и проемом 15 метров… Пожалуй в Крыму больше таких мест нет, прибрежные скалы и гроты есть на Тарханкуте – но там совсем не то, т.е. абсолютно.
На третий день совершаю то, ради чего собственно и поехал в Крым – отжиг на ланасе по горам :). Маршрут такой – сначала на Белогорск потом по равнине Симферополь-Бахчисарай ну и далее от Бахчисарая на Ай-Петри, спуск в Ялту, и по береговой трассе обратно до Судака… На равнину из Курортного рискованно решаю выехать по малозаметной горной дорожке, еле обозначенной на карте пунктирчиком. Дорожка идет в горный массив, долго там петляет и вдруг упирается в какой-то довольно большой военный городок (на карте его нет), хорошо хоть городки сейчас открытые – на КПП никого, местные аборигены в черной форме (какие-то внутренние войска) с недоумением провожают меня взглядами, а вопрос «как тут на Судак выехать» - вообще их в ступор вогнал :) Но ниче, кое-как выехал. Далее Белогорск, трасса, скорости 120-130, Симферополь с его пробками и час-пиком, Бахчисарай… И наконец, налево в горы по живописной долине к Большому каньону ну и там дальше до вершины АйПетри… для меня ничего особенного, уже много раз едил, восторги как-то поутихли. А тем, кто не ездил – настоятельно рекомендую хотя бы раз проехать Ялта-Бахчисарай или Бахчисарай-Ялта через АйПетри, без проезда по этой дороге поездки в Крым на авто теряют всякий смысл. Лучше уж на поезде тогда. С погодой повезло. На вершине АйПетри легкий прохладный бриз, облачночти нет. Покатавшись немного по плато (в т.ч. зарулив к этим башням с радарами) заезжаю на площадку к канатной дороге (плачу 10 грн абрекам на входе «за въезд в провал», поскольку заранее решил не портить себе отдых и не мелочиться в этот раз), вокруг канатки как обычно суета, полно народу, сплошной «маасковский говор»… Ну у меня обязательный пунктик – поесть шашлык на айпетри. Может он там не самый вкусный, не самый дешевый, но такая традиция :) Заехал – покушай шашлычку. Прошелся вдоль ряда этих кафешек, который справа от канатки… И тут мне вспомнилась хургада, причем в самой противной ее части… Идешь, а абреки из кафешек за руки хватают: «иды сюда, дарагой», «сматри какой щащлик, спраси цэну». Короче такая навязчивость отбивает всякую охоту кушать у них. Поэтому иду на смотровую площадку, которая слева от канатки и спускаюсь там в несомненно более дорогую и цивильную кафешку, зато без навязчивости и завлекалова. Тем более что столики стоят «вдоль обрыва, понад пропасть, по самому по краю…» Натурально. Столик, ограждение, пропасть глубиной километр. Шикарный вид на Ялту, Мисхор, Алупку и само море конечно… В общем покушать там плов, салатик и шашлык 200 гр стоит 60 грн :) Покушав, спускаюсь к Ялте, далее ничего особенного по трассе до Алушты. В Алуште сворачиваю мимо Демерджи на Судак. Решаю по пути заехать в Канаку. Канака – уникальная долина между Рыбачьим и Судаком, уникальна своим особенным микроклиматом, хорошим пляжем с мелкой галькой и черным песком, уединенностью и полным отсутствием мешающих тел на пляже. Там купаюсь, немного загораю и приступаю к гвоздю программы: собственно отжигу по горам на ланасе :) Кто не знает – дорога от Алушты до Судака идет вдоль побережья и отличается исключительно приятсвенным сочетанием серпантинов с хорошего качества покрытием. Поэтому ремень потуже, окна на распашку, газ в пол и погнали. В основном третья передача, вторая на серпантине в начале подъема, скорости от 40 до 80 по серпантину и до 120 на редких прямиках. Короче 100 километров такого удовольствия за рулем. От Канаки до Судака движения почти нет. Одинокие транспортные средства обходятся без проблем, в отличие от участка Алушта-Рыбачье, где народ все еще валит из Алушты на постой в Солнечногорское и Малореченское. Вот он настоящий рай автомобилиста… Солнце, Горы, Воздух, Море, Дорога и педаль газа до упора… Короче нарулился вдосталь… Самое прикольное, что по возвращению на базу комп показал снижение среднего расхода с момента выезда из Днепропетровска до 6.9… т.е .весь отжиг по горам, включая заезд на айпетри, требует меньше топлива, чем езда по трассе 120-140.
На следующий день поехали смотреть Меганом и Солнечную долину. Солнечная долина – прикольная местность между Меганомом и Эчкидагом. Нетипичный для Крыма, ландшафт, отсутствие растительности. Солнце, порода, выжженная земля :) У моря – какая-то нефтебаза с российскими флагами… в общем эдакая планета железяка на юго-востоке Крыма – воды нет, растительности нет, населена москалями :) По долине огибаем Меганом. На Меганоме стоит немеряно ветряков, которые почему-то не крутятся. И ни разу не крутились, за все наши пять дней пребывания у моря :) хотя ветер явно есть и приличный. У подножия Меганома с западной стороны дикий палаточный городок… вообще странно сейчас… крутые авто, мерсы, ауди.. (мой ланос там бледно смотрелся) с прицепами «Скиф»… палатки у моря… короче напоминает тарханкут в его лучших автотуристических традициях… Вот натурально возьмите старый советский дикий кемпинг у моря на тарханкуте, и замените все корчи на крутые авто. Но только авто, остальное в точности как и было 20 лет назад – вот что там сейчас у Меганома…
Тем временем смеркается, возвращаемся на базу.
Ну и собственно день последний-понедельник – дорога назад. Утром пляж, обед, сиеста и незадолго до 16:00 отправляетмся в обратный путь – Коктебель, Феодосия, до Джанкоя пустынно… В Джанкое на Лукойле заправляю полный бак 95премиум по 4.60 и на трассу… Трасса явно более загружена чем в четверг утром. В понедельник оказывается валят домой Москали. Стаями и по одиночке. Очень много их, много и наших… То и дело все упираются в тихоходов, создаются мини-заторчики. Но, кстати, что меня удивило – так это обратная четверговской картина – после поворота на Кирилловку поток заметно редеет, загруженность трассы резко снижается и скорость продвижения заметно повышается. К 20:00 уже были у Запорожья, 30 км по ЗП ну и далее 150+ по нашей родной четырехполоске. В 21:00 занесли вещи в квартиру. Короткое путешествие окончено :) Пройдено 1636 км, средний расход 7.09.
Надеюсь еще не раз повторить…
В связи с представившимся случаем решил вывезти родителей покупаться в черном море и подышать горным воздухом. Как раз удачно у всех получилось взять отгулы с четверга по понедельник. В Крым ехали не первый и даже не третий раз, поэтому решили поехать в те места, где еще не отдыхали - а именно в район Карадага. Т.е. куда-нибудь от Судака до Орджоникидзе.
Никаких предварительных подготовок не велось, в среду вымыл машину, заправил полный бак 95ого и в четверег в 4:05 двинули на крым. За отсутствием альтернатив в выборе пути - поехали стандартно: Запорожье, Васильевка, Мелитополь, Чонгар, Джанкой. Далее на Феодосию.
Путь туда:
До Запорожья - четырехполоска с разделительным барьером, но уже довольно кривоватая, так что ехать выше 140 некомфортно в плане укачивания пассажиров. Расчетная точка «выезд из запорожья» пройдена точно по графику в 5:05 :) и дальше начинается знаменитая Москва-Симферополь в самом мрачном ее участке - двухполоска ЗП-Мелитополь. Хотя, надо сказать, что по сравнению с прошлыми годами - на этом участке произошли серьезные перемены к лучшему - дорогу подровняли, местами расширили до 3 полос. Что несомненно сказалось на комфортности прохождения. На этом участке, в зависимости от загрузки, шли 120-130 на свободных прямиках до 150. В окрестностях Васильевки традиционно спасутся ГАИшники - ловят сплошную и превышение. И я попался :) Сплошная. Впереди КРАЗ-256Б, едет километров 60 в час… за мной хвост из пяти машин… я на обгон, хвост за мной… через 300 метров из кустов дядьки с палками… тормозят весь хвост и начинается представление: кто сразу выходит с поднятыми руками – составляют протокол, кто сразу вкладывает в документы денежку – едет дальше, я же выхожу с каменной мордой на которой написано «фиг вы что от меня получите» и после трехминутной беседы о том, что я ничего не нарушал, о смысле жизни, о нарушителях, о КРАЗах, о былых временах и тому подобном – уезжаю с миром. Главное ни в коем случае сразу не соглашаться с тем, что нарушил и согласен на наказание. После поворота на Кирилловку становится свободнее и можно длительно держать крейсерские 140. Далее Чонгар. Очередь перед будочкой для уплаты курортного сбора, которую местные Крымские и наглые Днепровские, типа нас, разгоняют бибикалками. У будочки знак «стоп-контроль», обозначаю остановку и без лишних разговоров еду далее – там пост ГАИ с еще одним стоп-контролем перед телекамерой. Камера сканирует номера и заносит их в базу… За Чонгаром начинается кривая дорожка и тянется аж до Джанкоя. Так что 130 и не выше. Джанкой. Тут новая для меня дорога на Феодосию – сворачиваем с трассы налево и едем вдоль канала. Сначала довольно узко – 110, потом трасса расширяется, обретает приятную многокилометровую прямизну, позволяющую уверенно ехать 140+. Феодосия. Время 9:40. Почти приехали. Гляжу на комп – средний расход, 7.14 литров на 100 км. Вполне нормально и ожидаемо. По дороге высматривал где заправляются местные, сведения прочитанные из многочисленных отзывов в инете, подтверждаются – на ТНК очереди, на всяких остальных – никого. Заправляю полный бак 95ого на ТНК по 4.40. И, как в последствии оказывается, не ошибаюсь с выбором.
Там:
Подход у нас такой: сначала ищем место, потом жилье.
Начинаем с Орджоникидзе (по рекомендации Сергея12С) – так себе поселочек, ничего примечательного. Не нравится местность с первого взгляда, так что даже и не останавливаемся. Далее Коктебель он же Планерское. На подъезде посещает измена. Представьте, катишься ты себе тихо мирно с горки 60-70, окна открыты, тишина, лепота, воздух чистенький, краевиды всякие… и тут внезапно ! начинается дикое, очень громкое шуршание очень похожее на трение чего-то об тормозной диск :) Останавливаюсь с самыми мрачными предчувствиями… Никогда бы не подумал, что цикады могут так громко и ритмично цикадить… Впереди кованные ворота «Коктебель – крайина коньякив». Заруливаем в городок, идем смотреть на пляж. Пляжи огорожены, вход по пропускам. Народу – тьма тьмущая… Муравейник. Парки прибрежные как-то не впечатляют… Спрашиваем цены – предлагается от 50 долларов за трехкоечный номер :) Ради интереса идем смотрим одну двухкомнатную квартирку в пятиэтажке – мрачно, воды нет, в туалете воняет… Не, это не для нас. Тем более что местность тоже не впечатляет, хотя и справа Карадаг, сзади полукругом та самая планерная гора с восходящими потоками. Едем дальше. Огибаем Карадаг – и вот оно. Небольшая долина с бухточкой, огороженная по краям Карадагом и более высоким Эчкидагом. Местечко называется Курортное. Состоит из пансионата «Крымское Приморье» и небольшой деревушки вокруг пансионата. За маленькой горкой у самого Карадага – Биостанция с дельфинарием. Нравится с первого взгляда. В пансионате шикарный, хоть и не очень большой по размерам, парк с лавочками, уж не хуже алупкинского или мисхорского. Пляж открытый, народу заметно меньше чем Коктебеле. Вода чистая. И поскольку дальше начинается Солнечная долина и Меганом, с отсутствием цивилизации, решаем останавливаться в Курортном. Идем искать жилье. Посредники на местном пятачке называют порядок цен 55-60 долларов в сутки. Дорого. Смотрим пару вариантов на горе, по дороге к Биостанции – и дорого и далеко. Идем в частный сектор. Там не без труда находим дворик, который устраивает: трехкоечный двухкомнатный «клоповник» (по моей классификации) приличного вида со столовой и ватерклозетом – 25 долларов в сутки. Двор полностью автономен – своя скважина (хорошая вода всегда), бойлер, спутниковое ТВ, даже сауна есть :) Место во дворе на два авто. Одно занято днепропетровской славутой :). Хозяева – производят впечатление приличных, вменяемых людей, что весьма немаловажно. Оплату считают по количеству ночей – т.е. с четверга по понедельник – 100 долларов. Устраивает. Оседаем.
Про цены и вообще:
Пиво – 3.50, прочие продукты от 1.50 до 2 раз дороже чем в Днепре. Питание: кафе у моря – 50 грн на человека поесть. Столовка на турбазе: по 10 грн завтрак и ужин и 20 грн – обед, комплексное питание. Народу даже для такого удаленного и уединенного местечка МНОГО. Еще бы. Пик «высокого сезона». Москалей тоже полно. Так что слухи о снижении цен, отсутствии россиян и тому подобного в Крыму 2006 – сильно преувеличены. Местные норовят содрать с приезжих по три шкуры. Впрочем все как всегда. Если есть возможность – лучше в июле-августе в Крым не попадать.
На второй день с утра совершаю короткую поездку к Судаку и Новому Свету, главным образом протестить ланос на горных дорожках, возобновить навыки и просто прокатиться. Ланос проявил себя в горках очень даже хорошо. Вопреки всем моим ожиданиям, штатная резина Debica оказалась очень даже цепкой на крымских горных дорогах из полированных камешков и заставила пересмотреть мое скептическое к ней отношение. Вентилируемые тормоза хорошо тормозили и не перегревались. Безлямбдовый моторчик бодренько раскручивался в горку с самых низов, не заставляя особо часто переключать передачи. Подвеска, не так чтобы уж очень приспособленная к серпантинам, тем не менее не давала крениться кузову в поворотах (особенно после тавры контраст впечатляет) и вполне удовлетворительно держала дорогу. Т.е. передвигаться по горам на ланосе оказалось очень даже можно и причем не без удовольствия.
Заруливаю по указателям в Судаке к аквапарку. Аквапарк на мой взгляд не очень – шесть больших горок с двух подъемов. Очереди на горки большие. Народу – не протолкнешься. Цены – 110 грн с утра, 90 грн с обеда, 60 грн – последние два часа. Прокатившись мимо крепости до Нового Света (тоже кстати дорожка веселенькая) и обратно – возвращаюсь на базу… Пляж, Вино… и т.д.
Карадаг является заповедником, огорожен, просто так не пускают. Дневные пешеходные 5 часовые экскурсии на него отменены из-за жары (+30 днем в тени). Так что остается лазить в горы по другую сторону – к Эчкидагу. На сам Эчкидаг я конечно не полез (сильно круто), но на окружающие горки до перевала таки выдряпался С перевала открывается замечательный вид на Солнечную долину и Меганом. Ну и конечно на соседний Карадаг и нашу долину. В предгорьях Эчкидага разбросаны какие-то палаточные лагеря в которых живут не то пионеры не то скауты… На самом Эчкидаге виднеется лагерь альпинистов… В общем в этих горках – замечательно побродить перед закатом, подышать чистым горным воздухом, побыть одному и отвлечься от мирской суеты…
На Карадаг-то не пускают, но зато вокруг него с моря ходят яхты и катера !!! Цена вояжа от Курортного до Коктебеля и обратно – 25 грн с человека. Морская прогулка на Карадаг – это класс ! Ревущий грот, Золотые ворота, все эти причудливые вулканические черные фигуры – надо видеть и слышать. С моря Золотые ворота кажутся такими маленькими… А на самом деле, подойдешь ближе – а они высотой с 17 этажный дом, и проемом 15 метров… Пожалуй в Крыму больше таких мест нет, прибрежные скалы и гроты есть на Тарханкуте – но там совсем не то, т.е. абсолютно.
На третий день совершаю то, ради чего собственно и поехал в Крым – отжиг на ланасе по горам :). Маршрут такой – сначала на Белогорск потом по равнине Симферополь-Бахчисарай ну и далее от Бахчисарая на Ай-Петри, спуск в Ялту, и по береговой трассе обратно до Судака… На равнину из Курортного рискованно решаю выехать по малозаметной горной дорожке, еле обозначенной на карте пунктирчиком. Дорожка идет в горный массив, долго там петляет и вдруг упирается в какой-то довольно большой военный городок (на карте его нет), хорошо хоть городки сейчас открытые – на КПП никого, местные аборигены в черной форме (какие-то внутренние войска) с недоумением провожают меня взглядами, а вопрос «как тут на Судак выехать» - вообще их в ступор вогнал :) Но ниче, кое-как выехал. Далее Белогорск, трасса, скорости 120-130, Симферополь с его пробками и час-пиком, Бахчисарай… И наконец, налево в горы по живописной долине к Большому каньону ну и там дальше до вершины АйПетри… для меня ничего особенного, уже много раз едил, восторги как-то поутихли. А тем, кто не ездил – настоятельно рекомендую хотя бы раз проехать Ялта-Бахчисарай или Бахчисарай-Ялта через АйПетри, без проезда по этой дороге поездки в Крым на авто теряют всякий смысл. Лучше уж на поезде тогда. С погодой повезло. На вершине АйПетри легкий прохладный бриз, облачночти нет. Покатавшись немного по плато (в т.ч. зарулив к этим башням с радарами) заезжаю на площадку к канатной дороге (плачу 10 грн абрекам на входе «за въезд в провал», поскольку заранее решил не портить себе отдых и не мелочиться в этот раз), вокруг канатки как обычно суета, полно народу, сплошной «маасковский говор»… Ну у меня обязательный пунктик – поесть шашлык на айпетри. Может он там не самый вкусный, не самый дешевый, но такая традиция :) Заехал – покушай шашлычку. Прошелся вдоль ряда этих кафешек, который справа от канатки… И тут мне вспомнилась хургада, причем в самой противной ее части… Идешь, а абреки из кафешек за руки хватают: «иды сюда, дарагой», «сматри какой щащлик, спраси цэну». Короче такая навязчивость отбивает всякую охоту кушать у них. Поэтому иду на смотровую площадку, которая слева от канатки и спускаюсь там в несомненно более дорогую и цивильную кафешку, зато без навязчивости и завлекалова. Тем более что столики стоят «вдоль обрыва, понад пропасть, по самому по краю…» Натурально. Столик, ограждение, пропасть глубиной километр. Шикарный вид на Ялту, Мисхор, Алупку и само море конечно… В общем покушать там плов, салатик и шашлык 200 гр стоит 60 грн :) Покушав, спускаюсь к Ялте, далее ничего особенного по трассе до Алушты. В Алуште сворачиваю мимо Демерджи на Судак. Решаю по пути заехать в Канаку. Канака – уникальная долина между Рыбачьим и Судаком, уникальна своим особенным микроклиматом, хорошим пляжем с мелкой галькой и черным песком, уединенностью и полным отсутствием мешающих тел на пляже. Там купаюсь, немного загораю и приступаю к гвоздю программы: собственно отжигу по горам на ланасе :) Кто не знает – дорога от Алушты до Судака идет вдоль побережья и отличается исключительно приятсвенным сочетанием серпантинов с хорошего качества покрытием. Поэтому ремень потуже, окна на распашку, газ в пол и погнали. В основном третья передача, вторая на серпантине в начале подъема, скорости от 40 до 80 по серпантину и до 120 на редких прямиках. Короче 100 километров такого удовольствия за рулем. От Канаки до Судака движения почти нет. Одинокие транспортные средства обходятся без проблем, в отличие от участка Алушта-Рыбачье, где народ все еще валит из Алушты на постой в Солнечногорское и Малореченское. Вот он настоящий рай автомобилиста… Солнце, Горы, Воздух, Море, Дорога и педаль газа до упора… Короче нарулился вдосталь… Самое прикольное, что по возвращению на базу комп показал снижение среднего расхода с момента выезда из Днепропетровска до 6.9… т.е .весь отжиг по горам, включая заезд на айпетри, требует меньше топлива, чем езда по трассе 120-140.
На следующий день поехали смотреть Меганом и Солнечную долину. Солнечная долина – прикольная местность между Меганомом и Эчкидагом. Нетипичный для Крыма, ландшафт, отсутствие растительности. Солнце, порода, выжженная земля :) У моря – какая-то нефтебаза с российскими флагами… в общем эдакая планета железяка на юго-востоке Крыма – воды нет, растительности нет, населена москалями :) По долине огибаем Меганом. На Меганоме стоит немеряно ветряков, которые почему-то не крутятся. И ни разу не крутились, за все наши пять дней пребывания у моря :) хотя ветер явно есть и приличный. У подножия Меганома с западной стороны дикий палаточный городок… вообще странно сейчас… крутые авто, мерсы, ауди.. (мой ланос там бледно смотрелся) с прицепами «Скиф»… палатки у моря… короче напоминает тарханкут в его лучших автотуристических традициях… Вот натурально возьмите старый советский дикий кемпинг у моря на тарханкуте, и замените все корчи на крутые авто. Но только авто, остальное в точности как и было 20 лет назад – вот что там сейчас у Меганома…
Тем временем смеркается, возвращаемся на базу.
Ну и собственно день последний-понедельник – дорога назад. Утром пляж, обед, сиеста и незадолго до 16:00 отправляетмся в обратный путь – Коктебель, Феодосия, до Джанкоя пустынно… В Джанкое на Лукойле заправляю полный бак 95премиум по 4.60 и на трассу… Трасса явно более загружена чем в четверг утром. В понедельник оказывается валят домой Москали. Стаями и по одиночке. Очень много их, много и наших… То и дело все упираются в тихоходов, создаются мини-заторчики. Но, кстати, что меня удивило – так это обратная четверговской картина – после поворота на Кирилловку поток заметно редеет, загруженность трассы резко снижается и скорость продвижения заметно повышается. К 20:00 уже были у Запорожья, 30 км по ЗП ну и далее 150+ по нашей родной четырехполоске. В 21:00 занесли вещи в квартиру. Короткое путешествие окончено :) Пройдено 1636 км, средний расход 7.09.
Надеюсь еще не раз повторить…