PDA

Просмотр полной версии : Как правильно нарастить толстый провод к клемме генератора?


Вячеслав Л
01.12.2012, 23:07
Два детских вопроса по электрике.

1. После КЗ, свзяанного с КЗ в гене год назад поплавился провод к генератору.
отписывался о процессе решения в теме:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=43553&page=2
Тогда электрик заменил провод стартеру от генератора. И нарастил кусок красного провода уходящего в гофру за радиатор.

В посленее время стало напрягать низкое напряжение в сети, грешил на щетки или на РН (он у меня раздельный 3-х уровневый)
Вскрытие показало рассыпалась изоляция с куска наращеного провода, место скрутки окислено напрочь.
Можно конечно еще отрезать и нарастить еще раз. Однако хочется сделать так, чтобы через год еще раз к этому не возвращаться.

Пайка?
Какой мощности нужен паяльник, чтобы реально пропаять толстую скрутку?

Said
01.12.2012, 23:25
А не проще ли купить провод новый и перетянуть от гены до блока предов?
для пайки скруток толстых 100Вт - "за глаза" :) Если конечно не собираетесь паять клемы АКБ :)

СБорисов
02.12.2012, 00:58
Альтернативный вариант: провод выпустить с другой стороны радиатора и прицапить не к гене а к АКБ, те же яйца но только в профиль.

Вячеслав Л
02.12.2012, 09:33
хочется и надолго, и с наименьшем гемором
сливать тосол, снимать радиатор при температуре -5 -10 не хоцца

спрашиваю от того, что на таврофоруме меня несколько лет назад убеждали, о том, что в автомобилях применяется исключительно скрутка. а пайка не допустима

andreybelov
02.12.2012, 09:38
в автомобилях применяется исключительно скрутка. а пайка не допустима

бугага. паяйте наздоровье! видите как скрутка работает

кук
02.12.2012, 09:44
Херня это все, оправданная только одним- нежеланием/неумением делать нормально. А еще одно опровержение этой легенды- ни один серийный завод не заморачивается массовой пайкой и давно, разве что для понта.
Если есть возможность нормально и качественно зачистить провод, скрутить или обжать в гильзе, а затем пропаять, исключив активные флюсы типа "паяльной кислоты" ортофосфорной и проч., ничего вашему проводу и авте не сделается. Применять жидкий флюс для плат и прочей электроники, не требующий смыва после пайки.Таких сейчас полно,серия Ф-1...Ф-5 в небольших флюконьчиках/пизарочках прим. 50...100 мл.

СБорисов
02.12.2012, 23:41
Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые

Вячеслав Л
03.12.2012, 08:59
Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые

Если на слаботочный проводах скрутка без проблем и удобнее, а что делать на провдах к ГЕНЕ, где гуляют амперы и температура скачет в моторном отсеке от +95 до -35 зимой?

кук
03.12.2012, 09:19
Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые

Если бы все наши проводки делали не обжимом, а пайкой, стоили бы они на треть дороже- и припой!, и затраты времени выше,и квалификация.
Уже на эту тему много спорили, и очень давно, и недавно. Резюме- всяк кует себе счастье сам.
Можете скрутки- делайте, можете паять- паяйте, можете правильно обжать-обжимайте. У нас- демократия давно. Переспорить/переубедить иногда и сложно и бесполезно.
Вот только прочему-то мой старинный приятель, занимающийся серьезно и профессионально сигналками и прочим, никогда не допускает скруток и наконечников на те же реле. Может, секрет знает? Может, знает, что если откажет сигналка, а ставит он на дорогие авто, то и голову оторвут?

andreybelov
03.12.2012, 11:04
щас продаются клеммники любых размеров, зажимаете провод в наконечнике, заматываете изолентой или термоусадкой чтобы не попадала влага и будет не хуже пайки.

кук
03.12.2012, 13:46
Все верно, Андрей, сам этим много пользовался/юсь, с одной оговоркой-
качественный обжимной, наконечники и сам процесс правильный.
Если присмотреться, слева- традиционный способ- воткнул и забыл, гарантии, правда, мало в надежности и долговечности. Справа- на 20 секунд более длительный- сложить проволоки в петлю и тогда обжать.
А касаемо нашего именинника, провода сечением 6 мм.кв, то его таки паять лучше, внахлест, с бандажом тонкой проволокой/гильзой, чтоб не разбежался при пайке..

Вячеслав Л
03.12.2012, 15:30
Спасибо уважаемому КУКу за подсказку про бандаж тонким проводом, а то гадал, скрутить восьмеркой два толстых провода и вот ентот узел, которым как булыжником, убить можно :) пропаять.

Еще, вдогонку.
порекомендуйте как технически лучше вделать провод в клемму, которую надевать будем на болт генератора. Пайка?
Инструмента для правильной обжимки, кроме пассатижей, не имею

СБорисов
03.12.2012, 15:36
Клемму и провод залудить, обжать и пропаять.
Исправился!

кук
03.12.2012, 19:02
СБорисов геть прав. И крыть нечем. Только "Ь" пропустил, ай-ай-ай...

Вячеслав Л
04.12.2012, 13:59
Дабы не созвать еще одну тему.
Попытаю гуру автотехники.

В генраторе Регулятор напряжения крепится двумя хилыми винтиками М3 вкрученными в силумин корпуса гены.
Один винт вкручивается, но не затягивается с усилием.
Видимо поплыла резьба.

Есть какой либо простой способ до весны его зафиксировать?
Не снимая гену стоя в снегу.

Мои мысли: вложить шепочику от спички.
Высверливать не хочется.

кук
04.12.2012, 14:21
Не верю, что там- М3... Генератор какой?
Скорее- М4. Или САМОРЕЗ по металлу 4,2...4,5; или же перерезать на М5. Не снимая.
А снег и лопатой можно...

Вячеслав Л
04.12.2012, 15:23
генератор обычный херсонский, 97Т3701.
А саморез по металлу позволяет повторное вкручивание-выкручивание?

кук
04.12.2012, 15:59
Да, если опять же- без зверств. И не насквозь берите саморез!

Вячеслав Л
07.12.2012, 09:03
Предварительный отчет.

Поездив пору дней с хреновой скруткой, при мокром снегопаде, с ближним светом, печкой греющей лобовое и обогревом заднего, высадив существенно АКБ. На след утро, еле завелся, побежал искать электрика.

Два первых встреченных хмурых электрика заявили, что типа все нормально и они тоже скрутки налепят. Напряг знакомых, посоветовали мужичка, к которому знающие в очередь выстраиваются.

Так и есть. Очередь живая, или под запись. Простоял пару часов, пока передо мной 4 авто прошли.

Обрисовал ему ситуацию. Он бысро расшил гофру с красным проводом, срезал огрызки надставок, спаял, пропаял клеммы, всякие мелочевки, промазал места крепления к кузову литолом.

Взял однока 400 рэ :( за услуги, спросил почему не дешево, ответ был великолепный, "Делаю быстро, аккуратно и надежно".
Отдал безропотно, ибо ездеть надо немедленно, а тянуть на улицу паяльник с 4 этажа и ковыряться под капотом стуча зубами было влом. Сам виноват. Надо было когда тепло ревизию сделать.

кук
07.12.2012, 09:07
Что такое 400 рэ для людей, экспортирующих энергоносители и оружие? Так, слезы деЦкие...Зато сон- крепче стал, правда?

Вячеслав Л
07.12.2012, 19:09
Что такое 400 рэ для людей, экспортирующих энергоносители и оружие? Так, слезы деЦкие...Зато сон- крепче стал, правда?

хм, дорого и жалко, что летом этот трабл проглядел.

однако, категоричкски не согласен с определением меня, как скромного Славутовода в число воротил нефтегазоэкспортеров и оружейных баронов.

кук
07.12.2012, 19:13
Да ладно вам, как с Южного потока капать прОценты начнут, хоть пива пришлете...
У алигархов Славута для перемещения по кухне, давно известно.

СБорисов
08.12.2012, 09:31
Нда...., с такими ценами... 100 грн за счалку, хоть и с разборкой, у меня очередь стоять будет аж до Марьянки.

кук
08.12.2012, 09:36
Переезжайте в Казань...Я бы сам за такие бабки делал, и стекла протирал. Таки ЗАЗ- престижная авта!

Вячеслав Л
08.12.2012, 10:12
Милости просим в гости.
Кстати адекватный трезвый автоэлектрик с прямыми руками, со своим теплым чистым боксом со своими проводками, клеммами и прочими... да еще не капризничающий при слове Таврия поверьте, редкость.

Предыдущий, электрик тот, что соорудил скрутку рассыпавшуюся через год, попахивая свежим перегаром ковырялся с 8 утра до 13 часов дня, при этом я сбегал купил ему клеммы в магазине и провод, снял карлосон для лучшего доступа и возд фильтр на инже. Даже изоленту давал свою.

Резюме: Народ конкретно развращен зарплатами.

кук
08.12.2012, 10:17
Не, далеко и холодно. У нас -4 и сухо, а вас?

Вячеслав Л
08.12.2012, 11:20
Вы не поверите, у нас счас тоже тепло -5, -6, Ну правда снежок сыпет.

А вообще, давно уже пишу, что АвтоЗАЗ, хлопает ушами, поставляя машины через какие то автосалоны-посредники, в которых нет ни запчастей ЗАЗ, ни знающего эти модели персонала.

Вот узбеки эту фишку просекли, и во всех городах есть один несколько их фирменных автосалонов-сервисов УзДэу, где бригадами работают ихние спецы.

Алексчук
08.12.2012, 11:41
А вообще, давно уже пишу, что АвтоЗАЗ, хлопает ушами, поставляя машины через какие то автосалоны-посредники, в которых нет ни запчастей ЗАЗ, ни знающего эти модели персонала.

А зачем Васядзе всякие гарантийнки? Салоны по продаже принадлежат родичам. С завода напрямую ничего не купишь, только через "своих" посредников.

П.С. Пока "государство" будет кормить этих уродов, порядка в отношении к клиенту и покупателю не будет.

кук
08.12.2012, 11:59
А где вы видите хоть одно гарантийное СТО для мизерного количества авто? Всегда такое кто-то берет на себя. Смысл Васадзе в городе Казани держать свое фирменное гар.СТО для десятка авто? Нет, он то может, только какой Вячеслав Л потянет все ихние затраты?

Алексчук
08.12.2012, 12:30
Вы имеете сказать, шо у нас таки есть трохи нормальных СТО?

кук
08.12.2012, 12:37
Нормальных официальных СТО у нас нет по определению. Причина- отсутствие нормальных рук, голов и все того же простого желания- рубить бабло на клиенте любым способом. Есть относительно неплохие, есть отъявленно плохие. Уже писал- с гарантии в Одессавто, читай-Укравто, сбежал на ТО-1 при попытки мастером открыть капот Славуты спереди.
Как работают Опель..., Ниссан..., Хонда... и проч- начитан и наслышан от коллег и знакомых.

Вячеслав Л
08.12.2012, 12:50
По неофициальным данным в Казани и регионе с 2003 по 2007 год (конец поставок тавроСлавут в РФ) было продано более 600-800

Сколько продано Сенсов с 2008 года по сегодняшний день - инфы нет

кук
08.12.2012, 12:55
а сколько сбежало от "официалов", как от прививки?

Вячеслав Л
08.12.2012, 14:16
Я сбежал с единственного в городе официального автосалона по Тавриям на ТО-30000 км.
После того как заплатил в кассу 4000 рэ, и стал контролировать сервисмена, кторый лихо поднял авто, слил масло, залил масло, опустил на пол сказал, всё! Типа можете уезжать!
- Каааак? заикаясь робко поинтересовался я, а клапана, тормоза, и прочее, что записано в книжке.
- А всё, больше на 30000 вам ничего не положено.

Простоял у него над душой с 8 утра, до 17 вечера, каждый полчаса пинками заставляя делать очередной пункт из перечня, ловя за руки при попытках поставить старый возд фильтр. "Заставлял", вылавливая то бригадира, то зам директора по качеству и подводя к нему.

На соседнем подъемник приехала дама с Сенсом, небрежно оставила ключи сервисмену и сказала вернусь в обед :) :)

А вот с Матизом у жены, с удовольствием езжу на сервис в салоны УзДэу. Небо и земля.

СергейЧ
08.12.2012, 16:12
сбежал на ТО-1 при попытки мастером открыть капот Славуты спереди.

Смешно, но я тоже сбежал с одного СТО когда машина заглохла как раз напротив их и не заводилась. Мастер сразу спросил чистил ли я контакты в трамблёре и предложил заменить трамблёр или контактную групу.Через час причину нашёл сам когда вырвал провода из-под радиатора, которые идут к датчику Холла (коротило за радиатором).

СБорисов
09.12.2012, 08:13
Да сервисом всегда были проблемки. По поводу генератора, приехала копейка, нет зарядки, пришлось пролазить 3,5 часа, проверить 3 генератора, БУ, 2 РР, потом из 2-х лучших собрать 1 генератор и это за 300 грн, клиент счастлив и уехал сегодня в Майорск, продавать копейку.

andreybelov
09.12.2012, 09:26
неслабо 300 грн за 3,5 часа

Вячеслав Л
09.12.2012, 09:43
Вернусь к теме электрике на Таврии
когда летом мне ковыряли КПП, заметил что есть разница потенциалов 0,4 - 0,7В, если замерить вольтметром между гайкой около датчика температуры на силовом агрегате и клеммой массы на АКБ.
Причем только при работающем двигателе, на выключенном - 0В.
Тогда же летом. чистил массу на кузове у левой фары и на КПП, результата не дало.
Электрик посоветовал бросить дополнительный провод с клеммы на двигатель.
Объясняя, что масса в районе КПП подвержена вибрации и грязи.

Вопрос связан с моим трепетным отношением к массе и с эпохи работы с радиотехникой. Неправильное расположение массы приводило к всевозможным последствиям в работе, увеличению уровня помехи, и т.п.

Не повлечет ли дополнительный провод массы с АКБ на Двигатель каких либо проблем?

кук
09.12.2012, 09:59
Не бойтесь, ФОНИТЬ не будет. А потенциал этот возможен, если вот такое имеет место быть: это то самое место на КПП...
Пришлось взять нормальную плетенку на АКБ-мотор и нормальных 10 квадратов на кузов.
Коррозия- дело тонкое- если там гайка нормально затянута, нормальная шайба, нормальный наконечник, пайка, ничего не случится с ней.

СБорисов
09.12.2012, 23:32
неслабо 300 грн за 3,5 часа

Это на двоих.

Алекс Шульц
13.12.2012, 12:33
щас продаются клеммники любых размеров, зажимаете провод в наконечнике, заматываете изолентой или термоусадкой чтобы не попадала влага и будет не хуже пайки.

-есть фото? чтобы знать о чем речь идет

andreybelov
13.12.2012, 14:39
-есть фото? чтобы знать о чем речь идет

http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0% BD%D0%B8%D0%BA

кук
13.12.2012, 14:43
Андрей, не от той стенки гвоздь. Провод, о котором базарим надо ПАЯТЬ. Зачем в авто, где куча и так паскудных соединений, еще одно?

andreybelov
13.12.2012, 15:24
Андрей, не от той стенки гвоздь. Провод, о котором базарим надо ПАЯТЬ. Зачем в авто, где куча и так паскудных соединений, еще одно?

у себя я бы заменил провод от генератора до колодки предохранителей. ну хочет человек нарастить, как вариант колодка, быстро и без паяльника.

кук
13.12.2012, 15:34
Колодка на 6 квадратов? А чем скрутка лучше/хуже? Если делать колодку, многожилку надо гильзовать, иначе подрежет постепенно все провода. Или- лудить, а там и до спайки- рядом.

Алекс Шульц
13.12.2012, 15:35
http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0% BD%D0%B8%D0%BA

-некомпактные они какие-то. бытового плана. я думал это двухсторонняя клемма под обжим.

andreybelov
13.12.2012, 15:35
гильзовать однозначно, я сразу так и писал

andreybelov
13.12.2012, 15:36
-некомпактные они какие-то. бытового плана. я думал это двухсторонняя клемма под обжим.

вам мало места под капотом?)))

Алекс Шульц
13.12.2012, 16:07
вам мало места под капотом?)))

-проводка только под капотом? я привык, чтобы все было красиво, а не "провод - большая хрень - провод"

Вячеслав Л
13.12.2012, 17:27
http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0% BD%D0%B8%D0%BA

красивые штучки.
погляжу на рынках, можно пару взять в запас домой или в авто.

кук
13.12.2012, 17:30
Только имейте в виду, что там практически нет на сечение 6 мм.кв, и на ток такой. Прикиньте все потребление. А возить такую медаль на проводе- прикольно, но не лучшее решение. Да и гильзы для многих нужны, а некоторые мнгожилку очень не любят, только монолит, или луженку.
А вот для дома- да, особенно ВАГО. Рекомендую.

Вячеслав Л
13.12.2012, 17:35
Только имейте в виду, что там практически нет на сечение 6 мм.кв, и на ток такой. Прикиньте все потребление. А возить такую медаль на проводе- прикольно, но не лучшее решение. Да и гильзы для многих нужны, а некоторые мнгожилку очень не любят, только монолит, или луженку.
А вот для дома- да, особенно ВАГО. Рекомендую.

Согласен.
В мыслях держать такие штучки для временных соединений, типа в поле, или поездить несколько дней до появления возможности "полежать под машиной".

Storag
13.12.2012, 20:26
неслабо 300 грн за 3,5 часа

Из этих 300 останется в итоге 30. Да и не каждый час приходит новый клиент, а за все надо платить - аренда, электрика, отопление, налоги, возможно местный рэкет еще...

Storag
13.12.2012, 20:33
Провод, о котором базарим надо ПАЯТЬ. Зачем в авто, где куча и так паскудных соединений, еще одно?

Недавно заглох на газу. На бензе нормально. По рассчетам газа оставалось на 150 км. Остановился, полез под капот. Оказалось не газовом клапане нет массы - из клеммы вывалился обжатый и дополнительно пропаяный провод. Впервые убедился что пайка тоже ненадежная, и многожильные провода соединять лучше всего скруткой а затем всовывая скрутку в трубочку нужного диаметра и обжимая ее. После этого с хорошим флюсом можно и пропаять, но до обжима никакого припоя - провода тоже не лудить!

кук
13.12.2012, 20:41
Нет, тут немного разное, и с этим я боролся на производстве долго. Если речь о обжиме, то только голый многожильный провод без всякого. Иначе он долго, особенно в авто не работает- расшатывается. Монолит или луженка- паять.Если для себя. Вверху есть картинка такого неумного решения-луженный провод обжат. Там и трещинки вокруг провода, и облом.
У Вячеслава другое- стык.

СБорисов
14.12.2012, 00:08
Буквально сегодня поставил провод "+" новый от АКБ до стартера, специально взял с длинным проводом на генератор, подключил, ну просто песня, на генераторе 14,1, на АКБ тоже 14,1, на борту 13,6
В итоге покатался около часа и кабздец, печка, свет, на борту уехало до 10, будем завтра искать где падает и счалок вроде нет и масса везде обтянута, а...

Алекс Шульц
18.12.2012, 11:21
Нет, тут немного разное, и с этим я боролся на производстве долго. Если речь о обжиме, то только голый многожильный провод без всякого. Иначе он долго, особенно в авто не работает- расшатывается. Монолит или луженка- паять.Если для себя. Вверху есть картинка такого неумного решения-луженный провод обжат. Там и трещинки вокруг провода, и облом.
У Вячеслава другое- стык.

-да, одножильные провода (особенно обычные люминиевые) обжимаются паршиво.

кук
18.12.2012, 11:36
Саша, кто-то из моих шефов-мудрецов(так и не признался,блин) дал команду так и делать- лудить и обжимать, шоб надежней было!!! А в итоге посыпались отказы.И было таких изделий неск. тысяч, и в каждом- десятка три таких обжимов. И стало всем весело...

Алекс Шульц
18.12.2012, 12:58
Саша, кто-то из моих шефов-мудрецов(так и не признался,блин) дал команду так и делать- лудить и обжимать, шоб надежней было!!! А в итоге посыпались отказы.И было таких изделий неск. тысяч, и в каждом- десятка три таких обжимов. И стало всем весело...

-а ведь хотели как лучше!
Убеждаюсь еще раз - хороший обжим таки лучше чем "недопайка".
И хорошая скрутка лучше, чем плохой обжим. Лучше скручу "с двумя усиками", чем несильно обожму ПЛОСКОГУБЦАМИ заместо специальной обжимки, которая в отличии от них не просто сжимает усики клеммы, а еще и заставляет их вгрызаться в сам провод. Затем - "проверка на вырывание" (TM). Держится - карашо!

кук
18.12.2012, 13:03
Саша, правильный наконечник, сечение и инструмент и ничего и перекусывает, и не вырывает, поверь. Я этих обжимов столько сделал с 2000 по 2010, жуть. Всегда твердил всем, и картинки давал- провод лучше сложить вдвое, особенно тонкий- 0,35...0,5 мм.кв., и никакая разумная сила его не выдернет.