Просмотр полной версии : Помочь газелеводу!
Нужна помощь газелеводу (ГАЗ 2705 двиг. 402-й Волга). Заменил шестерню р/вала. Кто из наших знаком с подобной процедурой, вернее, с правилом выставления шестерен к\в и р\в по отношению друг к другу, а затем выставления зажигания. Предположения не катят! Нужен правильный ответ. Наше правило не подходит!
andreybelov
18.01.2013, 21:06
http://gaz-motors.ru/wp-content/uploads/2011/05/224-236x300.jpg
andreybelov
18.01.2013, 21:09
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=12606
Michurin
18.01.2013, 21:10
Не понял вашего вопроса: какое правило не подходит? В чем прблема?
ЗЫ. Посмотрел ссылку - раньше такого не видел. всегда на одной шестерне метка была на зубе, на второй - между. Я бы приложил новую шестерню к старой, совместил шпонковые канавки и поставил бы метку на новой шестерне по старой. Или старую провернуло?
Не понял вашего вопроса: какое правило не подходит? В чем прблема?
ЗЫ. Посмотрел ссылку - раньше такого не видел. всегда на одной шестерне метка была на зубе, на второй - между. Я бы приложил новую шестерню к старой, совместил шпонковые канавки и поставил бы метку на новой шестерне по старой. Или старую провернуло? "Работаю" с этим товарищем в телефонном режиме, но предложение просто сравнить шестерни (новую и прежнюю) по меткам и т.п. от меня поступало. Отвечает, что всё в соответствии... Тут вот какое дело. При установке шестерен так, как на схеме-рисунке поста 2,(а установили именно так) поршень оказывается в НМТ. Если выставить затем поршень в такт сжатия и установить привод трамблёра и сам трамблёр по науке, то метки уже, естественно, совпасть не могут. Короче, собрали, завели с полтыка. Радовались до выезда из ремзоны... Нет тяги... Утробно урчит и всё... Порекомендовал пошаманить с зажиганием в сторону раннего. Ничего не изменилось в лучшую сторону. Появилось противодействие при заводке от сильно раннего... А тяги нет. Думаю, нарушены фазы. Как правильно "побороться" за них? "Собака порылась", очевидно, при установке шестерен. Получается, что сначала устанавливаются фазы, а потом выставляется зажигание. Зажигание "крутили" и так и этак... а пользы нет.
Michurin
18.01.2013, 22:56
Да не должно там быть никаких косяков, если шестарни РВ идентичны и все выставлено по меткам. Первое, что нужно сделать - сравнить новую и старую шестерни. Если они идентичны - выставлять по меткам, провернуть на 2 оборота КВ и снова проверить совпадение. Потом одеть шкив КВ и выставлять зажигание не по меткам на шестернях, а по меткам на шкиве и демпфере при положении около ВМТ в 1 цилиндре, точнее, по средней метке демпфера шкива КВ (для гарантии ВМТ 1 цилиндра можна найти банальным затыканием свечного отверстия бумажной пробкой и проворотом КВ). Ну и правильно отрегулировать клапана, что, к стати, и может быть причиной ваших проблем. Несоответствие фаз ГРМ возможно только при неправильно набитых метках на шестерне, неправильной их установке и неправильной регулировке клапанов.
Алекс 58
18.01.2013, 23:04
попробуйте выставить фазы на распредвале по перекытию клапанов 4ого цилиндра,как делают на тазах,и увидите совпадают метки вмт коленвала или нет.отсюда можно сделать вывод на сколько зубьев сделать поправку.если фазы смещены в раннюю сторону тяги на низах не будет!
andreybelov
19.01.2013, 07:07
проверните распредвал против часовой стрелки на пару зубьев
хай считает зубья на старых шестернях, у них часто на пластиковой метка неправильно нанесена, нужно перепроверять, трамблер не по этим меткам ставится а по меткам на шкиве колена, в вмт первого цилиндра.
Да не должно там быть никаких косяков, если шестарни РВ идентичны и все выставлено по меткам. Первое, что нужно сделать - сравнить новую и старую шестерни. Если они идентичны - выставлять по меткам, провернуть на 2 оборота КВ и снова проверить совпадение. Потом одеть шкив КВ и выставлять зажигание не по меткам на шестернях, а по меткам на шкиве и демпфере... Ну и правильно отрегулировать клапана ...Несоответствие фаз ГРМ возможно только при неправильно набитых метках на шестерне, неправильной их установке и неправильной регулировке клапанов. Всё соответствует...
попробуйте выставить фазы на распредвале по перекытию клапанов 4ого цилиндра,как делают на тазах,и увидите совпадают метки вмт коленвала или нет.отсюда можно сделать вывод на сколько зубьев сделать поправку.если фазы смещены в раннюю сторону тяги на низах не будет!
Эту теорию проверим...
проверните распредвал против часовой стрелки на пару зубьев Как вариант...
хай считает зубья на старых шестернях, у них часто на пластиковой метка неправильно нанесена, нужно перепроверять, трамблер не по этим меткам ставится а по меткам на шкиве колена, в вмт первого цилиндра. Так и это проверено...
Сегодня будем вместе стремиться исправить баг. Рассмотрим все варианты. Немного напрягает необычность регулировок - метки совпадают лишь при нахождении поршня в НМТ, а зажигание выставляется при такте сжатия (ВМТ). Остаётся порадоваться за таврийский движок, где подобное лечится гораздо быстрее, без многочисленных разборок... Всем спасибо!
Я могу и ошибаться , но на 406 движке метки на демфере и он часто прокручивается на резинке ( подколка при выставлении цепей :D , потому и цепи ставлю тупо по поршню ) .
402 не делал сто лет , не помню , может и там метки на резинке могут смещаться ...
andreybelov
20.01.2013, 19:15
на 402 нету ни цепи ни демпфера
на 402 нету ни цепи ни демпфера
На шкиве коленчатого вала , демфер есть ...
P.S. И на 402 , и на 421 , 406 ,405 , 409 .
Michurin
20.01.2013, 20:08
Там есть метки на демпфере и шкиве. Метка на демпфере должна совпадать с первой меткой на шкиве. Но, по-моему, когда-то делали мотор на Волгу 3110 с 402-м мотором и демпфера действительно не было - шкив просто прикручивался 6 болтами к носку коленвала, а, может, я просто забыл уже.
Алекс 58
20.01.2013, 21:06
шестерни газораспределения сидят на шпонках и шестерня распредвала составная,втулка металлическая а тело и зубья гетинаксовые и очень часто гетинаксовое тело проворачивается относительно втулки.поэтому возникает вопрос-где вы взяли эту шесстерню?и эту шестерню надо брать только оригинал и обязательно новую!эта шестерня болезнь газ-53 и волги.
Michurin
20.01.2013, 21:19
шестерни газораспределения сидят на шпонках и шестерня распредвала составная,втулка металлическая а тело и зубья гетинаксовые и очень часто гетинаксовое тело проворачивается относительно втулки.поэтому возникает вопрос-где вы взяли эту шесстерню?и эту шестерню надо брать только оригинал и обязательно новую!эта шестерня болезнь газ-53 и волги.
И Запорожца. Их щас делают из капролона.
Дабы быть последовательным, сообщу, что баг преодолели. Действительно, на шкиве к/в имеются три метки, которые соответствуют МЗ, установке трамблёра и третья -ВМТ. Но баг, на самом деле оказался "инженерной" работы. Метка на к\в оказалась не верной. Удивительно, но мотор пускался с полтыка... Правда, работа никакая. Проверили правильность установки углов ГРМ методом "перекачивания" к/в через ВМТ влево-вправо(есть такая метОда). Здесь и выяснили большое несовпадение. Также пришлось изготовить транспортир-лекало с фазами газораспределения движка и проверять реалии. Отсюда и новая установка шестерни р\в с коррекцией на 4 зуба. Откликнувшимся - спасибо!
Проверили правильность установки углов ГРМ методом "перекачивания" к/в через ВМТ влево-вправо(есть такая метОда).
Расскажите, что за метОда такая?
Искру ловиш. То же самое что вращение трамблера при совпавших метках РВ и КВ.
Расскажите, что за метОда такая? Тема, хоть и не касается, на первый взгляд, таврюхи, но может быть интересной. На выходных проверю метод на нашем движке и сообщу о возможности подобной проверки фаз и совпадения меток на нём.
Ybrjkfq 62
22.01.2013, 23:33
Снимается клапанная крышка,медленно проворачивается колен-вал до момента закрытия выпускного и начала открытия впускного клапана.Положение поршня ВМТ +-5 градусов.Фазы ГРМ в норме. Но в Вашем случае(могу ошибаться)Разница между белой и гетинаксовой шестерней составляет три зуба.Нет точно три.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot