PDA

Просмотр полной версии : Вопрос про развальные болты и крепление поворотного кулака к стойке


chukot
05.03.2013, 00:28
Сразу оговорюсь, стойка таврическая, кулак 2108. Комплект болтов вроде бы одинаков и там и сям.

Как то раз ездил делать развал, выяснилось что в рулевом люфты. Впервые открутил тогда передние колеса, по очереди, помотрел что к чему и обнаружил что кулак в стойке слегка недожат. Еле заметная шелочка, на ходу дает увод колеса небольшой.

Подтянул болты, ездил до недавнего времени, пока не сдох подшипник ступичный. После замены - обнаружилось что гайка на развальном болту слизана.
Болт я поменял, но - как его такой тянуть? С виду вполне приличный по твердости, а на деле вон оно как. Без усердия особого можно резьбу слизать. Это болт хреновый или его правда сильно не затягивают?
================================================== =================================
Параллельно, если у кого есть сведения, подходит ли опорный подшипник с 2108 на Таврию?
================================================== =================================
И еще один нюанс: изначально в тормоза не лез - педаль под конец четко фиксировала колеса, мне по неопытности хватало. Дал проехаться одному СТОшнику, говорит тормоза г..но. Я и сам понимаю - что не фонтан, но его большие глаза сделали свой эффект - озаботился вопросом плотнее благо позволяет погода.

Прокачал сначала переднее левое, тормоз стал заметно живее. Дальше надо было ехать. На следующий день прокачал заднее левое, из соображений что у Таврии диагональные магистрали и это более логично. Попытался продолжить процесс справа - столкнулся с прикипевшим штуцером и прямо пиндец - кароче так и не открутил пока.
Тормозит вообще отлично (по крайней мере по сравнению с тем что раньше), с полухода педали - отчетливое торможение.

В связи с этим - вопросы таковы, критично ли то что я не успел прокачать все сразу и поехал? Правильная ли логика согласно которой выбрана последовательность прокачки?

I-II-OB
07.03.2013, 10:30
развальные болты на первых тавриях были как и все болты с мелкой резьбой сейчас они как у восьмерки у многих с обычной, так что у тебя может просто мелкая резьба а не слизанная, просто она еще может забитая грязью, фоток же нету.
Прокачка тормозов начинается с задней самой удаленной точки и заканчивается передом, да в таврии накрест. То что ты не докачал остальное ничего страшного, просто при следующей прокачка придется делать все по новой-все по кругу. В середине хода педали машина должна уже стоять колово, а не у самого пола. Штуцер прокачки надо откручивать, не полная прокачка это не прокачка а гоняние пузырьков туды-сюды.

chukot
07.03.2013, 10:57
развальные болты на первых тавриях были как и все болты с мелкой резьбой сейчас они как у восьмерки у многих с обычной, так что у тебя может просто мелкая резьба а не слизанная, просто она еще может забитая грязью, фоток же нету.
Прокачка тормозов начинается с задней самой удаленной точки и заканчивается передом, да в таврии накрест. То что ты не докачал остальное ничего страшного, просто при следующей прокачка придется делать все по новой-все по кругу. В середине хода педали машина должна уже стоять колово, а не у самого пола. Штуцер прокачки надо откручивать, не полная прокачка это не прокачка а гоняние пузырьков туды-сюды.пробывал затягивать новые болты новыми гайками. Рвет резьбу, фоток даже не надо. Тоесть до упора не завернуть. Вчера приобрел болты в др месте, вроде затянул нормально.

про прокачку понял, спасибо.

DRX
07.03.2013, 16:01
Кулак восьмой, стойки таврические... Проставки (пластины) стоЯт между стойкой и кулаком? Если нет - никаких развальных болтов не хватит....

chukot
08.03.2013, 00:58
Кулак восьмой, стойки таврические... Проставки (пластины) стоЯт между стойкой и кулаком? Если нет - никаких развальных болтов не хватит....
Есть пластины, но в общем то можно было и поплотнее.

chukot
08.03.2013, 01:19
До покупки машины - я в основном был наблюдателем за эксплуатацией советского автопрома. В общем то и сейчас, согласно современным требованиям к авто - не хочу назвать наши машинки лучшими, но - есть пару замечаний.

Похоже что весомая часть критики модельного ряда проектов прошлого века, рождается от криворукости самих владельцев. Советские тачки простые как одна, любой кому не лень - запустит руку и сделает абы как. Машина позволяет и потом еще ездиет.

Раньше я видел это периодически на стороне, а теперь убедился лично. Задумал поменять стойки, оставшийся подшипник ступичный.
На стойках нет отбойников и пыльников. На ступице нет пылезащитного кольца. Шаровая (свеженькая) нижняя к рычагу приверчена какими то полуистлевшими кривыми.

Самое забавное что именно после таких ремонтов, у людей во многом и появляется моральное основание критиковать ТАЗ и прочий АЗ.

SKcorp
08.03.2013, 03:13
Дык 80% неисправностей - последствия предыдущих ремонтов.

А учитывая брак запчастей - еще больше.

elvis81
26.03.2013, 19:47
Так саму проблемму так и не решили?
Пообщались на тему плохих советских авто и всё?

chukot
27.03.2013, 22:27
Так саму проблемму так и не решили?
Пообщались на тему плохих советских авто и всё?
Решилась , вся проблема в небольшой неточности при адаптировании 8ошного кулака к таврическойй стойке, причем в моем случае только со стороны водителя. Раззвальный болт входит плохо и портится реззьба.
Кроме того - была неясность с опорниками. те которые продаются как родные, не принимают проставки которые стояли на старых: короткие шпильки на новых опорниках.
Поначалу я даже думал что проставки не родные и поставил новые подшипники без проставок.
Но потом пообщался со старым хозяином и пришел к выводу что они родные. Переварил шпильки на новых опорниках, одел проставки.

Но самое важное в том, что пластина адаптер была несколько уже чем надо (на идею навел комент DRX выше). Выпилил новую и все стало отлично.

chukot
27.03.2013, 22:30
Критиковать советские авто безсмысленно - можно называть бесконечные недостатки, но при этом помнить что на момент проектирования и изготовления они были практически не актуальными.
Ну а достоинства остались все теми же.