Просмотр полной версии : Не ставится шаровая на своё место!
...на переднем правом колесе не могу закрепить нижнюю шаровую (палец шаровой в кулаке). Там видимо разбито, не зажимается и есть люфт. Чем данную проблему можно вылечить?
Коллега!НЕ РИСКУЙ со всякими попытками что-то подмотать,подложить и т.п.Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого! ВАЗы с вывернутым колесом наверно видел?У ЗАЗа такое возможно только в твоем случае!
Есть несколько вариантов.
1) Ремонтная шаровая. Перед установкой убрать конусность в посадочнм отверстии.
Из минусов ремонтные шаровые ныньче очень плохого качества. Плюсы - Дешево и просто.
2) Снять поворотный кулак проточить посадочное отверстие и запрессовать туда втулку.
Из минусов, хлопотное это дело. Плюсы- Можно сделать проточку под усиленный стяжной болт.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.
Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого!
...а зачем суппорт менять? он разве как-то влияет?
...такого я недопускал. Купил машину, менял шаровые и тяги, и в результате вот одна шаровая не зажимается хорошо. Вот и все дела
Есть несколько вариантов.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.
...а вообще это частая ситуация, когда разбивается вилка стягивающая? Просто как вариант поискать по б/у кулак, но не хочется нарваться на такую же проблему
Просю пардона! Я имел в виду кулак.
Есть несколько вариантов.
3) Поменять поворотный кулак в сборе.
Минусы- Дорого. Лучше приурочить к замене ступичного подшипника. Плюсы - Надежно.
...а вообще это частая ситуация, когда разбивается вилка стягивающая? Просто как вариант поискать по б/у кулак, но не хочется нарваться на такую же проблемуБывает когда не до конца при предидущей замене затягивается стяжной болт.
Или когда на этотм болте срезается резьба.
Поломка не очень частая, но достаточно распространенная. :(
Замени суппорт,затяни хорошо болты,они каленые и больше не допускай такого!
...а зачем суппорт менять? он разве как-то влияет?
...такого я недопускал. Купил машину, менял шаровые и тяги, и в результате вот одна шаровая не зажимается хорошо. Вот и все дела
так можит там и была уже ремонтного размера шаровая????!!!
так можит там и была уже ремонтного размера шаровая????!!!
..может и была. А как они вообще отличаются, может маркировкой или чем? Я у себя в минске еле обычную шаровую нашел, не говоря о ремонтной.
Упс. Ты бы в профиле город написал, тогда вопрост=ов бы меньше было.
Ремонтная шаровая отличается от обычной, тем, что палец у неё толще чем у стандартной.
Вот я только не помню на сколько.
И боюсь в Минске ты их не найдешь. :(
left join
06.07.2005, 16:15
ааа.. так, ты из Минска :)
вроде, подходят шаровые от ауди-80. отличие, кажется, именно в более толстом пальце. но, в твоем случае - самое оно. м.б., сразу проточить под такую шаровую?
ааа.. так, ты из Минска :)
вроде, подходят шаровые от ауди-80. отличие, кажется, именно в более толстом пальце. но, в твоем случае - самое оно. м.б., сразу проточить под такую шаровую?
насколько я помню растоянием между крепежными отверстиями отличаеца. А вот палец помоему такой же!
Ребята, хочу сам поменять шаровую правую переднюю... Ни разу с этим не сталкивался... На СТО ехать не хочу (как гласит девиз одного из тавроводов - хочешь сделать хорошо - сделай сам)... Какие есть ньюансы и что для этого нужно... Уж не сочтите этот вопрос уж сильно простым, но повторюсь - в этих "степях" я не бывал... Спасибо заранее..
нет ничего сложного, желательно бокс с ямой.
Откручиваешь 3 гайки (2 крепят к рычагу, 1 - к кулаку), немного расклиниваешь кулак (если понадобиться), стучишь молотком.
Новую шаровую немного "расшевели" (тоже молоточком), засовывай туды, откуда вынул старую, собирай в обратном порядке...
замена производится за пол часа, вся сложность в вытягивани из поворотного кулака, зависит на сколько сильно она прикипела
замена производится за пол часа
у меня замена заняла часов 5 (2 шаровых), только потом я врубился, что нужно было или стаб открутить :oops: , или с двух сторон машину поднимать... :-)
А чтобы не ***ться с выбиванием из кулака, вэдэшкой нуна пшикнуть за пару часиков до работы...
Я менял на СТО. Там мастер снимал весь узел (краб, реактивная тяга, собственно шаровая, и закреплял всю конструкцию в хитрой такой железяке, фиксируя жестко точки крепления узла к кузову. И только после этого откручивал шаровую и прикручивал новую. Я так подозреваю, что есть в этом некий смысл, подозреваю что имеет отношение к сход-развалу...
Grazhdanin
02.03.2006, 13:34
Нет ничего проще чем сделать глупость!
А именно: все уже написаные советы не правильны!!! Но так делают 98% мастеров....
Для правильной замены необходима калибровочная приспособа на которой соблюдено правильное расстояние между точками крепления реактивной тяги и поперечного рычага, на этой приспособе фиксируется шаровая, а потом уж устанавливается.
После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...
Не поленитесь и сделайте такую приспособу хоть из фанеры, в мурзилке эта инфа есть...
Успехов!
После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...
А можно поподробнее, как шаровая влияет на подтирания подкрылков? :?
З.Ы. мурзилки у меня нет... :(
После правильной заменея никаких подтираний подкрылка и прочей ерунды не наблюдается... в отличии от "самодеятельной" замены...
А можно поподробнее, как шаровая влияет на подтирания подкрылков? :?
З.Ы. мурзилки у меня нет... :(
И без приспособы можно....
когда поставиш и закрепиш шаровую в поворотном кулаке, то перед затяжкой двух болтов соединяющих "бутерброд" - рычаг. шаровую и реактивную тягу, нужно колесо подать вперед и так удерживая затянуть.
Регулировку развала и схождения после этого делать, как выяснилось, не нужно.
перед затяжкой двух болтов соединяющих "бутерброд" - рычаг. шаровую и реактивную тягу, нужно колесо подать вперед и так удерживая затянуть.
А если не подавать? :? (я не подавал, когда у себя менял...)
Когда мы с братом меняли шаровые (на Ауди правда), то помечали посадку элементов маркером. При зборке всё ставилось по меткам. Развал не пострадал.
left join
03.03.2006, 10:59
приспособы, маркеры... бред какой-то
что маркером метить? направление на север?
я всё равно не могу понять, как снятие-установка шаровой может изменить развал? Она ведь ставится в свои дырки и сдвинуть её относительно их невозможно... (если не учитывать точность нашего производства :))
На себе не проверял, потому что вместе с шаровыми менял наконечники - соотв. делал развал...
Ну блин насоветовали. :shock:
Там все просто меняется. Единственный нормальный совет был все перед работой ВД-шкой побрызгать.
Еще рекомендую поменять все (три) крепежные болты.
(если не учитывать точность нашего производства :))
А вот это и нужно учитывать в первую очередь :)
И чем старше машина, тем сильнее учитывать ;)
Для того, чтобы реже менять весь кулак, рекомендую не пользоватся зубилом для розжима серьги. Обратно вернуть геометрию чугунной массивной детали стяжным винтом невозможно. Лучше растянуть немного удовольствие - вывести конец полуоси из ступицы (для этого нужно только открутить гайку полуоси) и сверху выбить шаровую с помощью любого подходящего воротка. Главное не выдернуть полуось из коробки, а если в этом есть сомнения, то лучше слить масло из КПП.
Что-то не сходится.
Там неправильно собрать не получиться. Реактивная тяга там тоже не причем...
Ничего не снимая меняется шаровая. На двух болтах - нормально центрируется и становиться на свое место.
ЗЫ. Ушел читать мурзилку.
ЗЗЫ. Насчет шаровой - никаких предупреждений не нашел. Вот при замене рычага, нужно использовать приспособу.
Лонли-Локли
03.03.2006, 23:37
Ребята , первый раз меняла на СТО , мастер проверенный , за ходовой приезжаю только к ниму, никаких приспособ не надо ,снял
поставил ,вкрутил новые болты, при нормально обтянутой ходовой их малость ведёт, и всё, не занимайтесь самолечением ( Человеку свойственно создавать себе проблемы, что бы потом их веселее было решать!)
Ребята , первый раз меняла на СТО , мастер проверенный , за ходовой приезжаю только к ниму, никаких приспособ не надо ,снял
поставил ,вкрутил новые болты, при нормально обтянутой ходовой их малость ведёт, и всё, не занимайтесь самолечением ( Человеку свойственно создавать себе проблемы, что бы потом их веселее было решать!)
Первичная тема звучала так:"Как самому поменять шаровую". А если на СТО, то и вопросов нет. Просто все, как всегда, сведется к зубилу и молотку.
Лонли-Локли
07.03.2006, 00:52
без молотка не обойдёться , просто можешь проделать это и сам!
ArtemSaratov
07.03.2006, 12:10
В мурзилке вроде сказано закрутить моментом 2-3 кг, покачать кузов и докрутить до 4-5 кг. Если не ошибаюсь- уж больно давно читал ((
Что делать если гайку ступицы открутить не удается (кернение удалил\ WD залил) а шрус внешний вынуть хоттца?
Что делать если гайку ступицы открутить не удается (кернение удалил\ WD залил) а шрус внешний вынуть хоттца?
Как по мне рецепт один - хорошая головка + хороший вороток (не менее 80 см) и большой кусок здоровья (собственного или соседа).
И желательно крутить против часовой стрелки - это не в обиду, а просто на всякий случай :wink: .
ArtemSaratov
10.03.2006, 15:08
2 Вович +1
Но у меня как в песенке-Ни туды, ни сюды ((( Четырехгранник гнется ((
uncle sergio
11.03.2006, 12:04
какой четырехгранник ??? который полдюйма под вороток ? или 3\8 :)))
в грузовом магазине покупается "ключ" ( убить таким можно ) для колесных гаек то ли маза , то ли камаза или еще кого ? , вообщем с шестигранником под нашу гайку , в отверстие в самом ключе засунуть подходящую огромную монтировку ( из того же магазина ) - и все дела :) (потом можно использовать приобретенное и не по назначению )
Всем привет!
Заменил обе шаровые на заводские ( были в заламинированы пленкой с голограмами ) , но задвинуть пальцы новых шаровых на ту глубину в кулаке как стояли старые не получилось , даже с большим трудом вставил стопорный болт , теперь пальцы шаровых стоят ниже в кулаке на 3мм от старых .
Чем это чревато?
Кто сталкивался?
Болт,кроме как в правильное положение-в проточку вставить в нормальных условиях никак нельзя,не войдет,даже если бить.Можно -только если палец рядом с кулаком будет лежать...
А старые что-идеал,стандарт? Кто их делал? И эти 3 мм относительно чего- правильного или бывшего?
Палец вставлен,болт вставлен,все стянуто?...
Да палец вставлен и болт вставлен , все закреплено , бывшие шаровые не менялись еще с покупки машины , прошли 90тыс они тоже заводские - выбито клеймо АвтоЗАЗа , но почему-то заходили заподлицо с кулаком вверху , а новые вдавить аж туда не получается .
Перечитал немного форума , то многие надеятся на стопорный болт , но он если посмотреть в отверствие стопорит не на всю проточку в пальце шаровой , если его вставить то видно как он захватывает 1мм не более.
Вот и терзают меня сомнения , что если и ктепить то хоть на всю глубину проточки в кулаке , только КАК?
Ни хрена не понял- проточка что,на самом крае пальца?
Да я сам нихрена не понимаю. :)
Проточка в пальце шаровой не ниже ни выше , но какбы резиновый пыльник не дает додавить на всю глубину шаровую в кулак.
Я щяс подумал , может поддомкраченую машину опустить на шаровую подложив под нее колодку , а уже потом затянуть наново , может под таким весом сядет на место.
Я чего запаниковал , уменьшается же тело которое держит палец , а на нем все нагрузки
Восточник
11.04.2010, 20:43
А ты что туда ее просто пальцами засовывал?
Ну да , а как нада было ? :shock:
Восточник
11.04.2010, 20:50
Аккуратно через досточку подбей ее дальше-ты ее просто не вставил до конца.
Восточник
Спасибо , попробую заново :oops:
ты ее просто не вставил до конца.
а как тогда стяжной залез? Или там не три милиметра, или автор нас обманывает :)
Вобщем сегодня все доделал , как я выше писал ослабил стяжной болт , подложил деревяную колодку , и опустил поддомкраченую машину на шаровую - все село на место.
А стяжной болт изначально тоже нормально закрепил , просто не мог додавить шаровую в кулак из-за пыльника.
Оказуется палец шаровой может свободно перемещаться в пределах 2-3мм со вставленым болтом :shock: естесно отпущеным болтом .
Может ничего страшного не было , если бы я оставил все как вначале было :wink: только стремно :)
Короче получается, что кулак так раз...бан, что шаровая с болтом там ходит на +- 3мм.
Да ничего там не получается и никто не раздолбан! Сверление в клемном соединении диаметром 8 мм даст 8,1 мм,проточка в пальце радиусом 4 мм(под М8) маловероятно,что будет точной,итого- плюс десятка.Болт М8 имеет допуск как правило в минус десятку. ИТОГО???
Правильно-плюс/минус трамвайная остановка...
ПыСы-упустил: палец- минус пару десяток,отверстие под палец- плюс пару десяток.
А все почему? ...потому,что мы все с утра были по "чуть-чуть",поэтому наша техника до сих пор страдает такой точностью...(с) М.Жванецкий,год эдак 80-й.
Владимир_FoXX
24.12.2011, 01:25
не могу затянуть палец шаровой в поворотном кулаке. телепается как палка в проруби. 3 болта сломал.
или я такой сильный, или болты такие качественные.
подозреваю что разбито посадочное под палец, но он как то туго выбивался из кулака.
шаровые в сети видел:
стандарт 15 мм
ремонтные 15.5 и 16 мм
советуйте что делать, что покупать?
что с кулаком делать?
В зависимости от величины овала, разворачивать под 15.5 или 16мм, соответственно такую ремонтную и покупать.
В случаях когда шаровою невозможно зажать, я советую менять кулак и ставить шаровую оригинальную. В моей практике, была такая же проблема решил поставить ремонтную шаровую. Развернул отверстие в кулаке согласно диаметра пальца шаровой, всё собрал в кучу затянул. Счастье длилось не долго через з недели езды у меня сломался палец на шаровой, в следствии колесо уехало в сторону, благо что это случилось когда я трогался со светофора. После этого купил новый кулак, шаровую оригинальную и новые болты (калёные). На новых деталях катался без проблем полтора года, потом поставил себе ВАЗ ходовую. :)
Игнат, крыло не помяло??? У меня 2 раза такое было, но у меня с болтом проблема была. Менял кулак и ставил шаровую оригинал.
В случаях когда шаровою невозможно зажать, я советую менять кулак и ставить шаровую оригинальную. В моей практике, была такая же проблема решил поставить ремонтную шаровую. Развернул отверстие в кулаке согласно диаметра пальца шаровой, всё собрал в кучу затянул. Счастье длилось не долго через з недели езды у меня сломался палец на шаровой, в следствии колесо уехало в сторону, благо что это случилось когда я трогался со светофора. После этого купил новый кулак, шаровую оригинальную и новые болты (калёные). На новых деталях катался без проблем полтора года, потом поставил себе ВАЗ ходовую. :)
и что? не повезло с шаровой. с говнолина оказалась. езжу на ремонтной более полугода, за 20 тыков уже. тугая как при покупке
кстати в минске имеет смысл поискать иномарочные шаровые. их не мене трех видов- с опеля, с ауди и с рено (кажись рено 21 или 19). поискать в тырнете- все было. как раз и палец толще и найти проще. тока с отверстиями надо мудрить, но жоподелаеш:ny03:
Владимир_FoXX
26.12.2011, 22:09
поменял. как менял можно посмотреть Здесь (http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/djfoxx/journal/4899916394579150437/#post)
Лучше бы назвали шаровую за 35 гр и болты по трюльнику. У Вас тама что, ужо коммунизм? Хотя чему я удивляюсь? Кстати, кулак мог бы и не снимать.
Владимир_FoXX
26.12.2011, 22:43
я кулак снимал для наглядности, посмотреть на "выработку".
+ гаража нет, ямы нет.
+ снег валил как из ведра.
з.ы. удобнее собирать оказалось в таком порядке:
шаровая + кулак, потом бутерброд (шаровая, рычаг, клюшка), потом только кулак + стойка амортизатора.
за цены молчу)))
В "порядке" сборки про полуось забыл упомянуть. Имя отчество то хоть у шаровой имеется?
Владимир_FoXX
27.12.2011, 22:09
имя ей SBR (http://www.detali.zp.ua/shop/zaz/9/9p_49373.html)
пыльник сразу на замену, у мну тык 5 откатал
Подскажите. Заменил шаровые но они всё равно болтаются в поворотном кулаке что делать?
Что делать? Сразу надо писать все проблемы, а не потом.Вы зачем меняли?
Вопрос тот же, по теме, но немного о другом.
Помогите советом - а то уже совсем запутался:
в правом рычаге сильно разбиты отверстия под шаровую, гуляет где то сантиметр, то есть шаровую можно выдвинуть наружу в строну колеса и в таком положении зажать болтами, или наоборот, засунуть до конца в сторону коробки и так же зажать.
в левом разбито совсем немного, гуляет от силы пару мм. или возможно это заводской допуск?
Вопрос:
какое расстояние должно быть? и откуда куда мерять? то есть какая должна быть длина рычага в сборе с шаровой, от начала рычага со стороны кузова и до кончика шаровой? или на что ориентироватся?
Совсем сбивает с толку что с разных сторон расстояния между головкой болта шаровой и клемником поворотного кулака разное! ( ниже на фото) 8.5 и 12 мм соответственно, это что выходит? в шаровых дырки как попало насверлены? шаровые zollex, в принцыпе нареканий нет, уже год отходили.
Вопрос тот же, по теме, но немного о другом.
Помогите советом - а то уже совсем запутался:
в правом рычаге сильно разбиты отверстия под шаровую, гуляет где то сантиметр, то есть шаровую можно выдвинуть наружу в строну колеса и в таком положении зажать болтами, или наоборот, засунуть до конца в сторону коробки и так же зажать.
в левом разбито совсем немного, гуляет от силы пару мм. или возможно это заводской допуск?
Вопрос:
какое расстояние должно быть? и откуда куда мерять? то есть какая должна быть длина рычага в сборе с шаровой, от начала рычага со стороны кузова и до кончика шаровой? или на что ориентироватся?
Совсем сбивает с толку что с разных сторон расстояния между головкой болта шаровой и клемником поворотного кулака разное! ( ниже на фото) 8.5 и 12 мм соответственно, это что выходит? в шаровых дырки как попало насверлены? шаровые zollex, в принцыпе нареканий нет, уже год отходили.
это капец товарищи. рычаги меняйте, поздно их зажимать.
рычаги стоят недорого
Бедный рычаг, сколько же он стучал-вопил?
2кук, дедушка был инвалид, царство ему небесное, видать не до стуков ему было.
2 rabbs, вы меня только что послали за новой машиной, рычаги надо менять, за рычагами идут шаровые которые тоже не фонтан, потом колёса с резиной хуже не сыскать и так далее.
а какая разница какой рычаг если он намертво зажат между бутербродом: шаровая опора-реактивная тяга.
не хотите ли вы сказать что в новом рычаге люфт будет полностью отсутствовать? при том что в самой шаровой болты гуляют как №№й в проруби.
все привыкли катится по накатанной дорожке, рычаг долой, развал схождение и проблемы как ни бывало - а как же инженерная мысль? ну ниужели нельзя всё решить с помощю молотка(рулетки) и какой то матери?
2кук, дедушка был инвалид, царство ему небесное, видать не до стуков ему было.
2 rabbs, вы меня только что послали за новой машиной, рычаги надо менять, за рычагами идут шаровые которые тоже не фонтан, потом колёса с резиной хуже не сыскать и так далее.
а какая разница какой рычаг если он намертво зажат между бутербродом: шаровая опора-реактивная тяга.
не хотите ли вы сказать что в новом рычаге люфт будет полностью отсутствовать? при том что в самой шаровой болты гуляют как №№й в проруби.
все привыкли катится по накатанной дорожке, рычаг долой, развал схождение и проблемы как ни бывало - а как же инженерная мысль? ну ниужели нельзя всё решить с помощю молотка(рулетки) и какой то матери?
ну раз вопрос творческий- мож туда шайбы приварить?
К рычагу притензий нет!
вопрос в каком положении шаровую к нему крепить? что бы на развал можно было ехать? отверстия то в рычаге элипсные, и шаровая ездит туда сюда пока не зажата.
не знаю как ещё объяснить, проще нарисую.
с другой стороны, отверстия в рычаге можно намеренно распилить, что бы расширить или заузить колию.
К рычагу притензий нет!
вопрос в каком положении шаровую к нему крепить?
По книжке: http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=30679&d=1278263511
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=12886&highlight=%F1%E1%EE%F0%EA%E0+%EF%EE%E4%E2%E5%F1%EA %E8
Спасибо за картинку, размер может изменятся в зивисимости от посадки шаровой, интересен заводской размер на не разбитом рычаге?
Если вы утверждаете, что к рычагу претензий нет???, то регулируйте его длину по второму, менее разбитому, хоть это все- штопание презерватива...
В отличае от презерватива - тут в итоге на езде ни как не скажется.
А вообще скорее всего прийдётся именно так и сделать, выставить и зажать левую шаровую в какое то среднее положение, потому что тоже люфтит пару мм.
замерять и дать столько же справа, а затем на развал.
В общем поставил мотор, коробку, полуось правую, вставил в ступицу и теперь шаровая не достаёт до рычага, отверстия не сходятся на пару сантиметров, второй день парюсь не могу найти причину почему так сталось??
ЗЫ двиг с коробкой и полуосями снимался на ремонт!
внутренний шрус старого образца имеет стопорное кольцо, оно село на место? там при установленной лыже почти не видно зазора между шрусом и коробкой, надо на яме из-под кулисы зырькнуть туда
второй момент с которым я сталкивался болт на пироге туговато заходит туда, вставляем болт который ближе к колесу в штаншу потом в рычаг после вставляем снизу отвертку в шаровую в дальнее от колеса отверстие, и дальше в пустое отверстие на рычаге, отверткой выравниваем а второй рукой болт пихаем, он там сильно в пыльник шруса упирается но самому вставить можно, у меня получалось.
Спасибо за картинку, размер может изменятся в зивисимости от посадки шаровой, интересен заводской размер на не разбитом рычаге?
Размер должен быть наименьшим из возможных, т.к. узел работает "на разрыв" наружу.
Т.е. внутренняя грань отверстия наиболее соответствует заводскому.
А вообще поменяйте рычаг все-таки - он не так дорого стоит, и не так сложно меняется (а если шаровая снята с него, то вообще 1 болт).
А вот выпавший трехшип ШРУС-а куда больший гемор.
Сегодня решил проблему с болтающимися шаровыми в кулаке: снял кулак, зажал его в тиски, там где должна шаровая зажиматься и сузил его, теперь даже без болта она туда только с помощю молотка влазит, естественно еще и болтом затянул. должно хорошо быть.
Сегодня решил проблему с болтающимися шаровыми в кулаке: снял кулак, зажал его в тиски, там где должна шаровая зажиматься и сузил его, теперь даже без болта она туда только с помощю молотка влазит, естественно еще и болтом затянул. должно хорошо быть.
от чую что не все идеально в этом методе, а выразить немогу
Андрейко
16.05.2013, 23:38
Проще ремонтную шаровую купить чем кулак снимать и одевать.
Розсверлил под болт на 10 - все затянулось! Ничего не болтается. А родные болты пластелиновые...
Zazik-sens
17.05.2013, 07:30
Проехал более 700тыс и ни разу, ни разу к родным болтам претензий не было, а вот всякая хренотень, выдаваемая за "родные болты" - обязательно создаст проблемы
Юра, так проще купить хренотень, да еще с другой резьбой, чем нормальное. Ни разу не видел проблем в этом узле с нормальным болтом/гайкой, да с нормальной затяжкой.
от чую что не все идеально в этом методе, а выразить немогу
прошел 5тыщ, ничего не произошло, значит уже и не произойдет.
5 тыщ? Это- круто!Ниче, еслишо, скотчем намертво примотает.
я поміняв шарових 5штук, і шосту вже прийшлось ставити ремонтну 1 розміру 15,5мм. Відкатав на той час більше 200тисяч км.
повністю з Вами згідний. Жовті болти зразу деформує на згин, а з часом розтягує. Клемнік вже не тримає добре палець і розбиває отвір.
Как их может гнуть, если там все прямое?
Начинается- ЖИРОНОВСКИЙ отдохнул на багамах, опять начинается политучеба с массой запятых...
Жуть, ЖИРИНОВСКИЙ, плоскости, которые сопряжены с головками болта и гайки фрезерованы и ПАРАЛЛЕЛЬНЫ- посмотрте, если не лень и есть шт/циркуль в доме, стянуть это злополучное клеммное соединение так, чтоб болт выгнуло дугой получится только у криворукого и сдуру- или клемма треснет, или резьба поедет. Случай разбитого до невозможности отверстия под палец, при котором он болтается, как хрен в стакане и рассматривать нечего, тут нужно лечение и железа и человека.
Начинается- ЖИРОНОВСКИЙ отдохнул на багамах, опять начинается политучеба с массой запятых...
Жуть, ЖИРИНОВСКИЙ, плоскости, которые сопряжены с головками болта и гайки фрезерованы и ПАРАЛЛЕЛЬНЫ- посмотрте, если не лень и есть шт/циркуль в доме, стянуть это злополучное клеммное соединение так, чтоб болт выгнуло дугой получится только у криворукого и сдуру- или клемма треснет, или резьба поедет. Случай разбитого до невозможности отверстия под палец, при котором он болтается, как хрен в стакане и рассматривать нечего, тут нужно лечение и железа и человека.
При чем тут диаметры, плоскости там есть, т.к. площадки фрезерованы, ход губок ламелей при стягивании аж 1 мм, от силы. Спуститесь с трибуны на нормальный уровень, попросите у школьников начальный курс тригонометрии и высчитайте максимальную непараллельность, тогда и поговорим, высокоуровневый вы наш.
давайте определимся шо ставить?
у меня как раз левый кулак разбило. правый уже давно разбило и ремонтная стоит. а теперь от левый. и главное не могу понять в чем дело, разбило после того как поменяли шаровую. но мастер наш харьковский одноклубник, сменил уже не один десяток шаровых и шарит как их менять и затягивать. и от на тебе. может шаровая паленая и у нее слишком мягкий палец? или бред?
или может смазка в клемник попала? у меня клемник наглухо засран шрусом летевшим из под пыльника гранаты.
какие варианты болтов для клемника?
1. шатунный с запора. так?
2. вроде еще с жигулевских бугелей. не?
Андрей09021974
29.08.2013, 23:01
давайте определимся шо ставить?
какие варианты болтов для клемника?
1. шатунный с запора. так?
2. вроде еще с жигулевских бугелей. не?
С бугелей жигуля не подойдёт, там диаметр 10мм. Разве что с шатуна жигулёвского, если там хватит резьбы.
Резьбы на шатунном с избытком, только она М9, сверлить есть желающие? Искать нормальные и не морочить себе голову.
Ужо так и сделал. Сначала купил в магазе белый болт, а потом у одноклубника желтый, вроде заводской. Он их в укравто берет, говорит нормальные. Сам он таврии не первый десяток лет ремонтит.
Для Запорожья и ЖИРИНОВСКОГО в нем- я хоть слово про тридцатку и ее болты написал?
Zazik-sens
30.08.2013, 11:01
Для Одессы...
PS.поповоду нормальных: у вас на базаре можно что нормальное из шмоток купить? ВОТ,,,так и у нас: нормальных метизов врядли найдешь ,разве что по гаражам у дедушек с советских времен завалялись
Обижаете - 7-ой работает в полную силу и шмоток на любой карман, так и метизов хороших в Запорожье полно, только все, почему-то, стремятся купить самое х...ое
Так не для себя же, а клиент схавает, предлог то путевый-...ну нет лучше! А так- распилим, подгоним, все-равно же ПОДУСТАВШЕЕ, чего с него хотеть?
Tw1nTurbo
01.12.2015, 18:57
Привет всем. Случилась такая фигня , при замене внешнего шруса хотел открутить шаровую от кулака , открутил гайку , а болт сидит там как вкопаный , пробовал домкратом поджать , бестолку. В итоге выбил его , а он аж дугой и выработка от пальца шаровой. взял новый болт , а он не входит , по высоте канавка в пальце совпадает с отверстием болта но выпирает в само отверстие , пробовал крутить шаровую, ни в каком положении не совпадает так что бы болт вошел как положено т.е. без молотка. в чем проблема? до меня кто то впихнул бракованную шаровую или после хорошей ямы кулак погнуло? по болту видно что он там давненько мучался. поджимал шаровую , сидит хорошо отверстие ровное визде по стенкам отверстия прилягает т.е. вроде не овальное отверстие.https://pp.vk.me/c627727/v627727157/2234f/RDhGcoBNlAg.jpg
Новый болт точно такой- высокой прочности, с резьбой М8Х1 и головкой под ключ 12? Тогда должно идти. Пробойник тонкий в помощь. Про кулак не надо, его так не согнуть, чтобы клеммное соединение деформировалось.
Всё очень просто- у Вас ремонтная шаровая опора
И что, что ремонтная- болт другой там? Ну толще палец опоры, больше отверстие в кулаке, и что? Вопрос другой- как было ездить с таким стуком, неужели не слышно?
Tw1nTurbo
01.12.2015, 20:43
Новый болт точно такой- высокой прочности, с резьбой М8Х1 и головкой под ключ 12? Тогда должно идти. Пробойник тонкий в помощь. Про кулак не надо, его так не согнуть, чтобы клеммное соединение деформировалось.
да такой же болт , только шаг 1.25 ( я так понял это шаг резьбы "1.25"?) ,
а что за пробойник и для чего используется? про деформацию соединения , я просто предположил , как вариант. пробовал точно такой же болт , только родной тоже ни как , такое чувство что бывший владелец купил шаровую , а в ней диаметр пальца в канавке больше на 2-3мм. и просто не стал заморачиватся , забил и дай Бог не вылетит шаровая. кстати машина битая в правое переднее крыло , а проблема с левой шаровой(по ходу движения) , битая года 2 назад , я взял уже восстановленную полтора года назад. может после аварии так и осталось?https://pp.vk.me/c627727/v627727157/22610/lXftC_2bqZM.jpg
Tw1nTurbo
01.12.2015, 20:50
И что, что ремонтная- болт другой там? Ну толще палец опоры, больше отверстие в кулаке, и что? Вопрос другой- как было ездить с таким стуком, неужели не слышно?
стук был очень громкий и по всему кузову вибрация , при торможении на скорости от 60км/ч. после замены внешнего шруса стук стал на много тише , я так понял стучал шрус , т.к. в нем не было ничего кроме "баклуши" и внутренней обоймы подшипника на полуоси.
Пробойник- длинный стержень 100...200 мм, диаметром 8...10 мм переходящий в конус, всегда шел в наборах для авто раньше. Нет его- обработать старый болт М8 болгаркой на конус, как направляющее- №1 во всяких делах. Там ничего не должно быть особенного, кроме нежелания пальца опоры зайти в соединение проточкой против отверстий. Чтоб не портить резьбу нового болта и применяют направляйку такую.
Tw1nTurbo
01.12.2015, 21:31
Пробойник- длинный стержень 100...200 мм, диаметром 8...10 мм переходящий в конус, всегда шел в наборах для авто раньше. Нет его- обработать старый болт М8 болгаркой на конус, как направляющее- №1 во всяких делах. Там ничего не должно быть особенного, кроме нежелания пальца опоры зайти в соединение проточкой против отверстий. Чтоб не портить резьбу нового болта и применяют направляйку такую.
т.е. под конус обточить болт от того места где он упирается в палец шаровой до того пока не войдет? то что он прохудиться чуть ни чего страшного?
НееееТ!!!! Старый, ненужный, лишний болт обработать, чтоб он сработал пулей и пробил дорогу болту. Потом вместо него войдет новый.
НееееТ!!!! Старый, ненужный, лишний болт обработать, чтоб он сработал пулей и пробил дорогу болту. Потом вместо него войдет новый.
А если там и правда с пальцем шаровой что-то не так?
Ты тогда поедешь ту пулю вынимать, что пацан заколотит?
Может померять как то можно:D
Ты поедешь, мне лень. Но после того, как на брудершафт выпьем. Это для вас и всех:
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=2995590#post2995590, не сочтите за труд, оформитесь!
Если что не так- есть глаза, книга, если мало- есть фотоаппарат, мабила для выложить и показать, вместо гадалок. Что с пальцем "не так"? Нет проточки радиусной? Не видел ни разу. Как правило, там радиус больше, чем 4 мм, часто и 4,5 бывало, т.е. любой болт М8 пролезет. Это видно/не видно? Есть проточка, но болт не лезет? Бывает, однако, на то и есть всякие помощники в виде пробойников, направляек и проч. Продолжим?
Tw1nTurbo
01.12.2015, 22:12
А если там и правда с пальцем шаровой что-то не так?
Ты тогда поедешь ту пулю вынимать, что пацан заколотит?
Может померять как то можно:D
вроде дошло , с одной стороны забивается болт с концом обточенным под конус , а с другой этот болт выбивается новым и он становится на его место? если не так , не трать нервы , все равно не пойму т.к. своими глазами не видел.
Tw1nTurbo
01.12.2015, 22:17
кстати , вопрос не по теме. если подложить гровер под гайку , меньше шансов сорвать резьбу или так же как без гровера?
Чисто для общего развития. А почему, никто не предложил, если болт не засовуется пальцем, взять его, и вкрутить? На таврии шаровые менял всего пару раз, не помню как там, но на ситропежотах, конструкция абсолютно та же, клемма на кулаке, ну болт, развешо, М10. И сколько разбирал-собирал сей узел, почти ниразу болт не влетал туда без сопротивления. Всегда или молотком добить надо, или трещеткой поработать, если резьбу жалко, чтоб он сам прошел узкое место.
ЗЫ: никаких гроверов там быть не должно, имхо. Нет их уже давно качественных. Только болт, не хуже чем 10,9 класса, и не китайская гайка, только так можно затянуть нормально.
Tw1nTurbo
01.12.2015, 22:29
Чисто для общего развития. А почему, никто не предложил, если болт не засовуется пальцем, взять его, и вкрутить? На таврии шаровые менял всего пару раз, не помню как там, но на ситропежотах, конструкция абсолютно та же, клемма на кулаке, ну болт, развешо, М10. И сколько разбирал-собирал сей узел, почти ниразу болт не влетал туда без сопротивления. Всегда или молотком добить надо, или трещеткой поработать, если резьбу жалко, чтоб он сам прошел узкое место.
ЗЫ: никаких гроверов там быть не должно, имхо. Нет их уже давно качественных. Только болт, не хуже чем 10,9 класса, и не китайская гайка, только так можно затянуть нормально.
думаешь болт пробьет резьбу на пальце опоры?
Tw1nTurbo
01.12.2015, 22:36
до меня вот сейчас дошло что болт упирается в палец где то на 1/5 часть резьбы со стороны шляпы болта , т.е. если его туда и забить поврежденная резьба останется внутри кулака , а снаружи вся должна быть целая. т.е. болт который забивал перед этим просто был подгулявшим уже , поэтому и резьба слизалась , а не потому что я ее об палец слизал когда забивал. зря голову морочил получается, хотя вопрос остается , у людей же от руки входит , а не забивается.
думаешь болт пробьет резьбу на пальце опоры?
резьбу он не нарежет конечно :D, но если там в сумме небольшое заужение/несоосность отверстий в губках клеммы - может и пройти. Никто ж не видит тут конкретной ситуации.
до меня вот сейчас дошло что болт упирается в палец где то на 1/5 часть резьбы со стороны шляпы болта , т.е. если его туда и забить поврежденная резьба останется внутри кулака , а снаружи вся должна быть целая. т.е. болт который забивал перед этим просто был подгулявшим уже , поэтому и резьба слизалась , а не потому что я ее об палец слизал когда забивал. зря голову морочил получается, хотя вопрос остается , у людей же от руки входит , а не забивается.
от када упрется, докрути просто ключиком, пока шляпа болта до кулака не дойдет.
Tw1nTurbo
01.12.2015, 22:49
от када упрется, докрути просто ключиком, пока шляпа болта до кулака не дойдет.
попробую докрутить завтра , если не пойдет докручу кувалдометром)
запасной болт есть если что) ну и сфоткаю заодно суть проблемы.
если не пойдет докручу кувалдометром)
Ненадо этого делать, сперва вставь болт в кулак без шаровой, подбери что-то по размеру пальца шаровой до углубления с одной стороны, вставь и сравни, надеюсь понял.
Tw1nTurbo
01.12.2015, 23:14
Ненадо этого делать, сперва вставь болт в кулак без шаровой, подбери что-то по размеру пальца шаровой до углубления с одной стороны, вставь и сравни, надеюсь понял.
т.е. посмотреть в шаровой проблема или нет?
т.е. посмотреть в шаровой проблема или нет?
Ну если не идет то надо узнать причину - сделать замеры, если есть штангель, вообще прекрасно.
Tw1nTurbo
01.12.2015, 23:26
Ну если не идет то надо узнать причину - сделать замеры, если есть штангель, вообще прекрасно.
правильно , мне это и интересует , ездить то можно по идее, вот ездил я не понятно сколько на полукруглом болте и ничего , но неисправность остается все равно , та и стремно становится когда узнаешь на чем ездил) штангель есть , завтра померяю , как я понял 15мм стандартный размер , а 15.5-16 ремонтные?
16 ремонтные?
Не в курсе, не ставил ремонтные, всегда там все вымываю перед установкой и потому таких проблем не имел, вечный крепеж, если все чисто перед утановкой и как положенно затянуто.
Tw1nTurbo
01.12.2015, 23:36
Не в курсе, не ставил ремонтные, всегда там все вымываю перед установкой и потому таких проблем не имел, вечный крепеж, если все чисто перед утановкой и как положенно затянуто.
ну а мне чужие косяки приходится разгадывать теперь) не понятно как и кто это делал)
Раздутая до х/з чего проблема... Болт, фиксирующий палец, имеет право только при разборка и вынимании слегка упираться из-за ржавчины, все. Идет после легкого постукивания по торцу стержня все тем же пробойником. Все должно быть чистым при сборке, палец должен легко входить, отверстие благодаря проточке на пальце должно быть на просвет полным, иногда приходится опору поджать вверх. После этого болт идет спокойно, без молотка, и проч. Гровер или лепестковая шайба быть должны, не проблема, есть, не совковое время.
И при чем тут ремонтная/не ремонтная, если меняется только диаметр пальца и отверстия и всего на мизер?
Alex_avz
05.12.2015, 00:59
Ставил летом ремонтную 16,0. клеммную райберовал (15,9). Зачем забивать насильно болт- чтобы его не затягивать и иметь соединение задняя стенка клеммного-болт, геометрии то уже не совпадают. Отверстие под болт растачивал до свободной вставки болта. Получилось идеально.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot