Просмотр полной версии : Реле включения вентилятора СО
Подскажите как определить какое из реле относится к вентилятору СО. Релюхи находятся под приборной панелью в салоне. Проблема такая - ехал закипел, вышел из строя термостат. Заменил все класс, но все равно вентилятор не крутиться. На прямую от акума крутиться, контакты все чистоган, термовыключатель поставил новый (замыкая на прямую тоже тишина), не помогает. Грешу только на реле, увидев релюхи под торпедой - загрустил, куча проводов, а что к чему х.з. Если кто сталкивался с этим - прошу помочь. Спасибо.
Не грустите! Лучше написали бы, все про авто- года, версия...Далеко не во всех авто это реле было. Чаще- не было от рождения, нет и сейчас.
ЗАЗ 110207 2005г. карбюраторная.
не было тогда реле, ток на старых встречалось. разве что кто то колхозил
В схеме нет такого реле. Прямое включение термовключателя ТМ-108 на радиаторе. Если вы замыкаете контакты на ТМ и вентилятор не вертится, схему в руки и вперед!
Если нет реле, то что тогда? Никто ничего не колхозил.
Тогда про цепи- предохранитель/ТМ/мотор/масса. и нет другого. Остальное- свет приборки/поворотники/наружное освещение работают?
По поводу всего остального электрооборудования жалоб нет. Да кстати по поводу предохранителя - его пластиковая оболочка была слегка поплавлена но сам он целый, но все равно я его заменил, но УВЫ. А и еще когда машину прогревал, в ожидании включения вентилятора, ОЖ начинает кипеть, а на приборной панели температуру показывает 90 +/- 5.
А что на ТМ написано, какая там температура включения? И надо знать- на панели ПОКАЗОМЕТР, его показания- сами по себе, они показывают условную температуру ГБЦ, а не на радиаторе.
ТМ 108, 92-87 градуса. Фирма лузар или лазар какая то такая, но перед тем как поставить этот новый у меня еще 2 было по мимо родного, я все их ставил и все равно голяк.
В схеме нет такого реле. Прямое включение термовключателя ТМ-108 на радиаторе. Если вы замыкаете контакты на ТМ и вентилятор не вертится, схему в руки и вперед!
Вы уверены????
Электродвигатель включается при помощи термовыключателя типа
ТМ-108 и вспомогательного реле типа III.3747. Термовыключатель ввернут
в правый бачок радиатора. Когда температура охлаждающей жидкости
(и термовыключателя) превысит 99Ѓ}3°С, то контакты термовыключа-
теля замыкаются и через них подается напряжение на обмотку реле. Реле
срабатывает и включает электродвигатель вентилятора. Контакты датчика
размыкаются при температуре 94Ѓ}4°С. При этом обмотка реле обесточивается
и отключает электродвигатель.
Если электродвигатель не включается при температуре охлаждающей
жидкости выше 102 °С, то необходимо проверить провода и их соединения
в системе включения электродвигателя, проверить работу реле.
Руководство по ремонту таврий 2003г
Этих руководств, начиная с нормального от Фучаджи, всякие Третий и остальные миры иногда пишут для толщины, заметно добавляя ошибок.. Поэтому их надо читать с оглядклой на реальную комплектацию авто. Я вам покажу пару схем разных лет,в т.ч. к авто выпуска 2002-го, а вы попытаетесь привязать их к написанному. Хорошо?
Вот именно у Фучаджи я и нашел схему с реле. А в Третьем в схеме реле не обозначено а в описании к схеме реле есть...
РезюмЭ- ...и ты, Мойша прав, и ты- Изя прав! (с)
Смотреть по месту, и по схеме. Уже писалось.
осталось его там вживую найти. на старых машин где ставили оно под капотом в районе карлсона и висело
Леха, это реле было еще при румынах, иногда- 93...95-й год, даже электронное. Остались детали- какого возраста авта и прочие мелочи...
В 2004 ставили на общей панели релюшек. У меня так, по крайней мере.
Кхе-кхе, да их по инету гуляет уйма. Только разные все и идентифицировать по годам нереально:).
Я у себя переколхозил вот по такой схемке, релюха под капотом. 1.- навесной предохранитель. 2 - реле. 3 - датчик. Пока месяц полет норма.
Да кто против, но я не про это. Я на своей и на сигнал приколхозил, а вот Фучаджи забыл...
Как забыл, почему забыл. У меня в компе книга Фучаджи так эта схемка как раз оттуда вот она
а приходит ли 12В на провода вентилятора. Если вытянуть папу из разъема и вставить вместо него проводок замкнутый на массу. Если нет 12В и предохранитель целый, значит обрыв провода, а где это уже либо с тестером самому либо к знакомому электрику.
Когда писалась книга то ставили тогда датчик в радиатор слаботочный, он мог выдержать ток максимум полампера, потому и ставили дополнительное реле. Но параллельно выпускали и авто с датчиком от классики, только рассчитаным на другие температуры и выдерживающим ток 16А. Для него дополнительное реле не требовалось. В те годы ставили то что сумели закупить подешевле или запас чего был на складе, а в схемы изменения не всегда вносили.
Если бы кто читал все это, написанное давно, шо бы мы тут делали?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot