PDA

Просмотр полной версии : проблемы с напряжением - помогите чайнику с диагностикой


Василий
07.06.2013, 11:49
Добрый день!
Заранее прошу сильно не пинать ногами поскольку в электрике круглый ноль.
тавр 1.1, 93 года.
Проблема следующаяя - Машиной пользуюсь редко вчера пришлось выехать, аккум подразряжен, но завелась. ПРоехал 2 км до заправки. Там завелся совсем с трудом. Проехал еще 10 км там заглушил и завестись уже не смог. С толкача завелась. на обратном пути заметил что дворник практически не крутит, как будто напряжения в сети не хватает при включении габаритов появились провалы в работе двигателя. не включал больше. При включении поворотов реле клацало оч вяло и сигнальная лампочка еле горела... сомневаюсь что лампочка поворота вообще загоралась. На ближайшем светофоре заглох. Снова с толкача завелась, но уже с трудом. До гаража добрался и заглох уже перед ним. Акк мертвый. Поставил на зарядку.
Ремень целый , натянут.
Вечером пойду "колупаться" ПОДСКАЖИТЕ алгоритм диагностики пожалуйста...
померять напряжение на заведенной, на АКБ и на генераторе это понятно. Если гена не будет выдавать должного то куда копать? Менять его целиком или частями) Что может быть кроме генератора?
Спасибо!
И еще, если с толкача заводился значит гена в порядке или необязательно?

Yurasvs
07.06.2013, 12:00
С такими познаниями приглашайте автоэлектрика, за 5 минут разберется. Как ведет себя лампочка контроля зарядки?

Василий
07.06.2013, 12:01
С такими познаниями приглашайте автоэлектрика, за 5 минут разберется. Как ведет себя лампочка контроля зарядки?
Втом то и дело вообще не горела
К єлектрику нужно ехать (.. По будням я работаю, по выходным они отдыхают.

Vlad1103
07.06.2013, 12:05
Із проблем що можуть бути це:
1) Накрився реле регулятор (шоколадка)
Лікується: Заміна реле регулятора на новий.
Із характерних симптомів генератор не видає оптимальну напругу з навантаженням і без.
Якщо генератор у вас Вазівський, то знімати і розбирати його не обовязково.
2) Накрився діодний міст в самому генераторі
Лікується: Заміна самого моста
Треба буде зняти і розібрати генератор. Коли в мене накрився міст то горіла лампа розрядки АКБ і без навантаження генератор видавав нормальну напругу. А як вмикнеш фари чи пічку, так все просідало і машина глохла.
3) Коротке замикання обмотки генератора:
Лікується: заміна якоря (якщо пощастить його знайти), або новий генератор. Симптомів не знаю:)
4) Можливо ще стирання щіток генератора.

У любому випадку якщо заміна реле регулятора не виправить ситуацію, то треба буде знімати генератор і проводити діагностику. Це не важко, за наявності інструмента і книжки з ремонту і експлуатації.

Yurasvs
07.06.2013, 12:07
Должна загораться при включении зажигания и гаснуть после старта двигла. Скорее всего перегорела давно, а Вы не поменяли, и теперь прозевали неисправность генератора из-за этого. Просто судя по Вашему первому посту починить генератор сами Вы не сможете, а советовать "попробуй поменять это, потом то если не поможет" - это не наш метод. Вывод: зовите электрика, если скажет менять ген в сборе - не соглашайтесь, он прекрасно ремонтируется.

locos
07.06.2013, 12:13
Если лампочка перегорела, то на возбуждение гены это разве не влияет ? ;)

Vlad1103
07.06.2013, 12:15
До того часу як в мене не почалися проблеми із генератором, я в руках навіть тестера ніколи не тримав:D. Якщо є електрик провірений, тоді згоден з Yurasvs, але коли як в мене - проблема в генераторі а тобі замінюють датчик Холла і намагаються здерти 200 грн за це , то тоді вже, мабуть краще самому.

Yurasvs
07.06.2013, 12:16
Она резисторами зашунтирована, гена должен возбуждаться и без нее.

locos
07.06.2013, 12:18
Она резисторами зашунтирована, гена должен возбуждаться и без нее.
Это да, но кто-то на форуме давным давно доказывал, что мол она тоже вносит свою лепту

Василий
07.06.2013, 12:18
Vlad1103 - спасибо за советы.
С шоколадкой я справлюсь без проблем, а вот с геной... не отличу я ВАЗовский от другого.. да и диодных мостов в магазине 4 вида... не с генератором же туда идти
Придется наверно искать приходящего электрика, на акке далеко не уеду.
Буду надеяться что шоколадка, может там еще какая релюха снаружи есть?))

Yurasvs - я имею в виду в движении лампочка не горела, а так вроде работала.

Yurasvs
07.06.2013, 12:21
Есть или нет реле снаружи - зависит от версии генератора, в разное время разные ставили.

locos
07.06.2013, 12:22
Yurasvs - я имею в виду в движении лампочка не горела, а так вроде работала.
Так надо выяснить, это совсем меняет дело. Лампа вообще не должна гореть на заведенном авто.

Vlad1103
07.06.2013, 12:23
http://images.prom.ua/1674092_w640_h640_pc050161.jpg
З правої сторони вазівський з лівої сенсівський (Херсонський). Я зустрічав тільки такі.
Херсонські ставили на нові Люксові моделі, а Вазівський на стандарти, кажуть ще був Москвічовський генератор.

"не с генератором же туда идти" -можна запамятати модель генератора і на нього придбати діодний міст:), а взагалі я коли розібрав гену то одразу побачив поплавлений міст, тому я його зняв і пішов з ним на авторинок

Василий
07.06.2013, 12:26
Лампа вообще не должна гореть на заведенном авто.
если акк не заражается то должна.... я так думал

Василий
07.06.2013, 12:27
[IMG]З правої сторони вазівський з лівої сенсівський (Херсонський).
похож на вазовский

кук
07.06.2013, 12:30
Во нафантазировали! В 93-м какой херсонский генератор??? Какие резисторы, шунтирующие лампу? Или от Москвича, или от ВАЗ были, тот, который справа. Оба с РКЗ РС-702. Все же надо знать точно, лучше- фото, экономия времени намного больше, чем гадания с подробным перечислений всех и реальных и нереальных версий, особенно- скачанных с тырнета.

locos
07.06.2013, 12:30
Василий
Лампа является сигнальной о неисправности в цепи зарядки АКБ, если она на заведенном авто, мигает, горит, тускло светит еле-еле - надо копать цепи генератора на предмет неисправности. Если она у Вас горит на холостом, но тухнет на оборотах - я бы начал проверку с установки заведомо исправного РР (шоколадки).
Если у Вас Вазовский гена - там все очень просто, генратор снимать не надо. На всякий пожарный снимайте клему с АКБ во время ремонта.

кук
07.06.2013, 12:36
В старой схеме ЛКЗ с тем самым реле никак на реагирует на отклонения напряжения, ей достаточно, чтобы выпрямитель- мост, работал. Гореть вполнакала не может, не у реле такой опции, или оно сработало, или не сработало.

locos
07.06.2013, 12:40
В старой схеме ЛКЗ с тем самым реле никак на реагирует на отклонения напряжения, ей достаточно, чтобы выпрямитель- мост, работал. Гореть вполнакала не может, не у реле такой опции, или оно сработало, или не сработало.
Ясно, буду в курсе, спасибо

Василий
07.06.2013, 12:43
Василий
Лампа является сигнальной о неисправности в цепи зарядки АКБ, если она на заведенном авто, мигает, горит, тускло светит еле-еле - надо копать цепи генератора на предмет неисправности. Если она у Вас горит на холостом, но тухнет на оборотах - я бы начал проверку с установки заведомо исправного РР (шоколадки).
Если у Вас Вазовский гена - там все очень просто, генратор снимать не надо. На всякий пожарный снимайте клему с АКБ во время ремонта.
Спасибо. Так и буду действовать.
Если замена шоколадки не решит проблему? Следующий шаг какой? как проверит диодный мост? Что бы его менять нужно Вазовскую гену снимать?

Vlad1103
07.06.2013, 12:49
Спасибо. Так и буду действовать.
Если замена шоколадки не решит проблему? Следующий шаг какой? как проверит диодный мост? Что бы его менять нужно Вазовскую гену снимать?

Так, щоб дістатись до моста треба буде зняти генератор і розібрати. А там вже дивитись, що не так.
Перевірити щітки генератора, уважно оглянути діодний міст , якір генератора на предмет видимих підплавлень і т.д. Якщо ззовні все буде ОК, тоді вже мабуть звертатися до електрика. У нас в Києві багато контор які займаються ремонтом стартерів генераторів і т.д ( у вас думаю теж такі є), . Можна буде віднести туди знятий генератор і вони вже більш детально перевірять його. Хоча я думаю, що буде видно що накрилося.

кук
07.06.2013, 12:53
Спасибо. Так и буду действовать.
Если замена шоколадки не решит проблему? Следующий шаг какой? как проверит диодный мост? Что бы его менять нужно Вазовскую гену снимать?

Любой, хоть от БОШ или Магнетти Мирелли, в Таврии проще снять, и на столе в человеческих условиях делать, чем работать в позе мартышки.
Впрочем, вам виднее...

Василий
07.06.2013, 12:54
Так, щоб дістатись до моста треба буде зняти генератор і розібрати. А там вже дивитись, що не так. якщо побачу)) я ж не разу не видел не сгоревших не целых...

думаю может новый генератор взять и не парить мозг... просто как убедится что именно генератор, а не какая нибудь релюха ,шоколадка и ли предохранитель?

кук
07.06.2013, 12:58
Найдите нормального тавровода в днепре, и не майтесь! Вы НОВЫЙ генератор в состоянии правильно включить в старую схему? Нет, я так думаю. Ищите!

Василий
07.06.2013, 13:13
Спасибо. Всем.
Будем искать.

RAVC
07.06.2013, 13:27
[QUOTE=locos;2344765]Это да, но кто-то на форуме давным давно доказывал, что мол она тоже вносит свою лепту[/QUOTН
На новых вазовских генераторах, так же встречал на шкоде, возбуждение как раз и подается через контрольную лампу! Зампочка сгорела - возбуда нету. Но это так, к общему развитию. А на таврии возбуждение идет с катушки зажигания.

кук
07.06.2013, 13:32
[QUOTE=locos;2344765]Это да, но кто-то на форуме давным давно доказывал, что мол она тоже вносит свою лепту[/QUOTН
На новых вазовских генераторах, так же встречал на шкоде, возбуждение как раз и подается через контрольную лампу! Зампочка сгорела - возбуда нету. Но это так, к общему развитию. А на таврии возбуждение идет с катушки зажигания.

А можете показать, как это происходит- с катушки зажигания- как, каким проводом, по какой цепи?
К тому же- сгорание лампы в современном генератора устраняет только НАЧАЛЬНОЕ возбуждение, на ХХ например, после пары тысяч об/мин генератор и сам возбуждается спокойно.
Да и почему "на новых вазовских..."? На Тавриях/Славутах такие же генераторы, и давно.
Многократно привожу две такие схемы, для сравнения и разбирательства. И обе- зазовские, реальные, применяемые.

Yurasvs
07.06.2013, 17:37
Резисторы там для этого есть, возбуждается прекрасно и без лампочки.

кук
07.06.2013, 17:41
Юрасвс, в импОртных есть и без резисторов, тем не менее- работают. Все это- отговорки.

Василий
07.06.2013, 22:23
В общем с помощью опытных соседей по гаражу определили что проблема в генераторе. Хотя сам "опытный" товарищ говорит что по виду по звуку и по .. какой о искре генератор очень похож на рабочий..
но если на заведенной снять клему с акка то глохнет - это вроде как верный признак.
Меня смущают две вещи: лампочка заряда акка не горит теперь вообще и напротив генератора рядом с фарой при включении зажигания стала очень очень громко клацать какаето релюха.
Подскажите пожалуйста что там стоит за реле?

Yurasvs
07.06.2013, 22:29
Блин, ну сколько можно долбить, что на работающем двигателе отключать аккумулятор НЕЛЬЗЯ. Хотелось добавить себе лишнего геморроя? Добавили. Скорее всего диодный мост пробили своими экспериментами.
P/S Зарядите аккумулятор зарядным и езжайте к электрику, не мучайте машинку опытными соседями по гаражу.

Василий
07.06.2013, 22:39
Блин, ну сколько можно долбить, что на работающем двигателе отключать аккумулятор НЕЛЬЗЯ. Хотелось добавить себе лишнего геморроя? Добавили. Скорее всего диодный мост пробили своими экспериментами.
P/S Зарядите аккумулятор зарядным и езжайте к электрику, не мучайте машинку опытными соседями по гаражу.
опытный сосед и есть автоэлектрик...
сказал небольшие обороты до 1000 можно ненадолго

Yurasvs
07.06.2013, 22:42
Расстрелять такого автоэлектрика. Так можно было делать только на 21й Волге или 407м Москвиче. Хоть выяснили какой генератор? Сколько проводов из него выходит?

Василий
07.06.2013, 22:52
генератор очень похож на ВАЗовский котрый на фото выше в теме
проводов..... один был на реле регулятора, и на штоке с резбьой два с клемамиюю зажатые гайкой, еще один с разъемом.. тоненький. Вроде так.

Василий
07.06.2013, 22:54
Поджскажите что за реле рядом с генератором возде фары?
И реально снять гену без ямы?

Yurasvs
07.06.2013, 23:00
Снять можно, но не очень удобно. Скорее всего у Вас левая схема с картинки КУКа, а реле - это реле контрольной лампы. Оно сейчас клацает сразу как только АКБ подсоединяешь?

кук
08.06.2013, 07:23
Поджскажите что за реле рядом с генератором возде фары?
И реально снять гену без ямы?

1- снимается и без ямы, это- ТАВРИЯ, а не жигуль.
2- читайте, что написано на крышке реле, есть там РС-702, или нет?

Василий
08.06.2013, 15:23
1- снимается и без ямы, это- ТАВРИЯ, а не жигуль.
2- читайте, что написано на крышке реле, есть там РС-702, или нет?
РС написано, но цифры другие.
Снял и вправду хоть и с матами, но без ямы.
Как и советовали отнес к настоящему автоэлектрику. Очень правильно сделал что не полез сам.
Гена оказался москвичевский.
Была какаето фигня с одним диодом - заменили мост, и подпаленная обмотка одной фазы - сменили обмотку. Так же изолятор штырька на который одиваются клемы был расплавлен "накизяк"
Итого 250 грн и 30 минут с перекурами.

Кстати по поводу снятия клем с акка на заведенной машине - сказал что на этом генераторе еще можно такое аккуратно делать, на более поздних уже нельзя.

Электрик на ул.Космической, очень рекомендую.

кук
08.06.2013, 16:47
Хотел бы видеть, как он обмотку менял, одной фазы...

Василий
08.06.2013, 18:00
Хотел бы видеть, как он обмотку менял, одной фазы...
наверняка сами понимаете что менял три скопом...

кук
08.06.2013, 18:07
Это стартерные просто менять. Эти- проще новый генератор, чем ПЕРЕМОТАТЬ.

Василий
08.06.2013, 18:19
Это стартерные просто менять. Эти- проще новый генератор, чем ПЕРЕМОТАТЬ.
не знаю... вынимаются три переплетеные между собой... таким обручем. может мы про разные вещи говорим.

кук
08.06.2013, 18:24
Возможно.
Ладно-...умер-шмумер, лишь бы был здоров!...(с)