Просмотр полной версии : К вопросу о альфе
или лямбде, кто на что учился
Подружил свое ГБО с ШДК...
На радостях выставил альфу 1.1, покатался..., показалось что пожадничал, укрутил жадность до альфа 1.06
доберусь до газоанализатора сделаю все по науке
и все таки какая альфа опртимальна по удельному расходу для ПБА
andreybelov
23.08.2013, 10:00
от степени сжатия зависит...
от степени сжатия зависит...
Итересно как?
Кстати почему нет восхищеных вопросов про ШДК?
ArtemSaratov
23.08.2013, 14:51
и все таки какая альфа опртимальна
В голове крутится стехиометрия 16 к 1 для пропана.....Но почему-сказать не могу...
Может так попробывать?
Сжигание пропана:
C3H8+5O2=3CO2+4H2O
На один объем пропана нужно 5 объемов кислорода, то есть на 10 куб.м. пропана пойдет 50 куб.м. кислорода, что составляет 50*32/22,4 = 71,48 кг
Содержание кислорода в воздухе по массе составляет 23,15 %, значит понадобится
71,48/0,2315 = 308,8 кг воздуха
.....
Плотность бутана при температуре 15 °C составляет ~580 кг/м3.
Плотность пропана при температуре 15 °C составляет ~510 кг/м3.
Соответственно зимняя смесь при температуре 15 °C имеет плотность: 0,25х580 + 0,75х510 = 527,5 кг/м3.
Соответственно летняя смесь при температуре 15 °C имеет плотность: 0,25х510 + 0,75х580 = 562,5 кг/м3.
1 кг жидкого бутана объемом около 1,7 л образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом около 370 литров. 1 кг жидкого пропана объемом около 1,9 л образует около 500 литров газа.
Соответственно 1 кг зимней смеси будет иметь объем 0,25х1,7 + 0,75х1,9 = 1,85 л и образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом 0,25х370 + 0,75х500 = 467,5 л (0,4675 м3). В итоге 1 л зимней смеси при указанных условиях образует 467,5 / 1,85 = 252,7 л (0,2527 м3).
Соответственно 1 кг летней смеси будет иметь объем 0,25х1,9 + 0,75х1,7 = 1,75 л и образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом 0,25х500 + 0,75х370 = 402,5 л (0,4025 м3). В итоге 1 л летней смеси при указанных условиях образует 402,5 / 1,75 = 230 л (0,23 м3).
В общем получается "не вашим и не нашим" КилоГАЗа (50х50) не 1.6л и не 1.86л а где-то посередине - 1.75л. Соответственно для сжигания 100кг воздуха нужно: бензина - 9,32л; LPG - 10.6л
В голове крутится стехиометрия 16 к 1 для пропана.....Но почему-сказать не могу...
Может так попробывать?
АирФуелРатио меня не интересует, имхо его придумали члены секты Январь5.1, так им удобнее совершать свои религиозные таинства :)
стехиометрия для пропана 15,6
но даже AFR=16, при пересчете в альфу 16/15,6=1,025 маловато будет
меня интерисует альфа при которой достигается максимальный КПД цикла
для товарного бензина это 1,05-1,08
а для ПБА данных не нашел...
есть у Брозе Сгорание в поршневых двигателях для пропана 1.11... но какакто великовато
Мои эксперементы с жопомером показывают сильную зависимость от качества системы зажигания
поставил альфу=1,1 свечи Бриск Форте зазор 1, тупит
альфа 1.06 - вроде поехала
поставил свечи WR7DP(платина зазор 0,8), вот теперь дествительно поехала
вот теперь думаю не увеличить ли альфу
ArtemSaratov
23.08.2013, 20:19
пжопомер подводит??
пора купить акселерометр :-)
видел машинки тех, кто по нему отстраивал...зачотно едут :-)
О я давно над этим бьюсь)
Моя задача максимальная мощя с минимальным расходом)
Кстати и обычная лямда 1... 1,1 показывает, работает и не имеет такой крутизны как в книжках пишут)
Я долго прощюпывал этот диапазон и пробывал разные свечи.зазоры.http://www.zr.ru/archive/zr/1993/02/iz-truby-idiet-dymok#22 с этим мои замеры совпадают. Тоесть 1.05. Для газа иридиевые свечи зазор 0.8.
ArtemSaratov
26.08.2013, 00:18
так ведь плюс иридиевых в тлм, что они любой зазор прошибают - или у газа свои правила?
так ведь плюс иридиевых в тлм, что они любой зазор прошибают - или у газа свои правила?
Я тоже так думал, но опыты показали совершенно другую картину.
Пробывал зазоры от 0,8 до 1,2 специально свердлышек накупил)
На 1...1,2 машинка лучше тянет на установившихся режимах, только начинаеш педалировать или обороты выше трех тысяч киснет. Хорошо заметно на переходных режимах. Игрался углами под это дело.
В общем не хватает пробивного напряжения-не вытягивает зажигание. И идут проруски которые видно по лямде а водитель чувствует их как снижение тяги.
Кстати мои иридиевые денсо ишли с завода с зазором именно 0.8
Несомненный плюс иридия это уверенный пуск зимой и конечно на них машинка лучше тянет. Тоесть они таки лучше " палят".
По ресурсу пока рано говорить, прошли больше 20 тыщ, посмотрим...
СБорисов
26.08.2013, 23:37
Ставьте 2 сдвоенные катушки, будет вам счастье, включите их как в 16 клапанной.
Ставьте 2 сдвоенные катушки, будет вам счастье, включите их как в 16 клапанной.
Дак такая системка уже давно стоит, перешел на нее из за регулярных пробоев бегунка... МАЛО!
ArtemSaratov
27.08.2013, 09:48
Несомненный плюс иридия это уверенный пуск зимой и конечно на них машинка лучше тянет. Тоесть они таки лучше " палят".
По ресурсу пока рано говорить, прошли больше 20 тыщ, посмотрим...
у друга на мондео дуратеке стояли иридиевые МотрКрафт...
Заметили "косяки" где-то на 145 тысяче пробега....
Если перед нами 2 хозяина не скрутили спидометр..
ArtemSaratov
27.08.2013, 09:51
Дак такая системка уже давно стоит, перешел на нее из за регулярных пробоев бегунка... МАЛО!
Переходим на трансформаторы ТВС ??? :-)
перемотать киловольт на 60 ))
Переходим на трансформаторы ТВС ??? :-)
перемотать киловольт на 60 ))
Не все так просто, нужно что бы коммутатор ее накачал.
ArtemSaratov
27.08.2013, 23:18
а в этом то какие проблемы??
а в этом то какие проблемы??
Что бы поднять напряжение во вторичке нужно поднять напряжение в первичке, а там оно и так на пределе, напряжения обратного пробоя выходных транзисторов применяемых в коммутаторах 400В...
ArtemSaratov
28.08.2013, 09:35
А перепаять на более современные их "запросто" нельзя?
А перепаять на более современные их "запросто" нельзя?
Я както менял в ВТНовском коммутаторе выходной транзистор. И задался тем же вопросом. Мало того что там вся обвязка по этот транзистор, дак и что то помощнее если и есть то несоответствует по скорости переключени, которая важна для искры.
Короче в данном схемном решении электроника на максимуме.
В основном все самоделкины делают на тиристорах а это целое дело и моих знаний только достаточно понять что это для меня непосильная задача)
Igor_Slavuta
28.08.2013, 17:03
Тиристоры ставят для конденсаторного зажигания. А там можна и 400в на первичку бабахнуть. Главное что-бы изоляция на первичке и вторичке выдержала.
Я мутил когда-то, но с тиристором вылезли бока. Заменил его тупо на полевик с соответствующей обвязкой. Из-за смены работы забросил. Валяется щас в углу в коробке.
http://www.youtube.com/watch?v=aI2kd_q9lLE
billiard
28.08.2013, 17:13
круто свечи под газ. а какие идут под пропан и под метан а если я буду заводить на 92 бензине ? а если я залью 95:( мне что возить разные комплекты . а какие производители делают свечи под газ какая марка свечей. а зазор с завода почему разный а для чего калильное число а если поставить силиконовые провода с сопротивлением 10ком или оставить старые заводские . а влияет ли зазор между бегунком и крышкой. СВЕЧИ ИДУТ ПОД ТИП СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ДВИГАТЕЛЯ .. НЕ МОРОЧТЕ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ. ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И НЕ :wall:ИЩИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
ArtemSaratov
28.08.2013, 17:14
Кстати, да...В каком то журнале читал, что конденсаторное зажиганее для авто надежнее..
но геморойнее в сборке....
Может сейчас что-то именилось..
Главное что-бы изоляция на первичке и вторичке выдержала.
в проводах и свечах ))
Igor_Slavuta
28.08.2013, 17:35
Достоинства CDI зажигания в том что ему побоку обороты двигателя. Все современные скутеры имеют CDI комутаторы. там двухтактники под 10тыс пашут. Это отдельная тема....
Разговор об альфе...
http://davaytemiritsya.ru/wp-content/uploads/2012/08/duFVVigp-Hs.jpg
круто свечи под газ. а какие идут под пропан и под метан а если я буду заводить на 92 бензине ? а если я залью 95:( мне что возить разные комплекты . а какие производители делают свечи под газ какая марка свечей. а зазор с завода почему разный а для чего калильное число а если поставить силиконовые провода с сопротивлением 10ком или оставить старые заводские . а влияет ли зазор между бегунком и крышкой. СВЕЧИ ИДУТ ПОД ТИП СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ДВИГАТЕЛЯ .. НЕ МОРОЧТЕ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ. ПРИВЕДИТЕ В ПОРЯДОК СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И НЕ :wall:ИЩИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Ага а следующей совет будет ездите на бензине и не морочте себе голову, ведь под него расчитана СЗ.
Тут народ пишет что эти свечи лучше поджигают газ и не словом что они спец под газ сделаны, читайте внимательно.
Зафлеймели тему!!!
начали свечами мерится!!!
речь не о зажигании, а о альфе.
зажигание должно быть хорошим! и все! свечи для газа рекламный
ход, это все лишь хорошие свечи
Кстати и обычная лямда 1... 1,1 показывает, работает и не имеет такой крутизны как в книжках пишут)
вызывает сомнения...
методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?
кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09
времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум
при альфа 1
СО 0,5
СН 300
при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300
при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было
Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки
billiard
29.08.2013, 22:12
для особо одарённых среди слаборазвитых диктую большими буквами СВЕЧИ СТАВЯТСЯ ПОД ОПРЕДЕЛЁННУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ И ТИП ДВИГАТЕЛЯ А НЕ ПОД ТОПЛИВО это развод для мутантов гидроцефалов. как и магнитики на топливопровод взятый из авиации( авиация летает на керосине только тсс ...я это не говорил)
billiard
29.08.2013, 22:21
а по лямбде обрати внимание на О2 СО и СН O2=2.5% не более иначе у тебя начнёт расти СН (это не сгоревшее топливо) соответственно СО начнёт увеличиваться и переключи газоанализатор под тип топлива иначе лямбду неверно пересчитает
вызывает сомнения...
методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?
кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09
времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум
при альфа 1
СО 0,5
СН 300
при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300
при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было
Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки
Про лямду взял отсюда """Лещенко В.П. Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика (2003)"""
Остальные приложения выдраты из старых книг по карбам, по ОЗОНу...
Думаю что раньше больше уделяли внимание экономии\мощность, сейчас стали экологию кормить...
ArtemSaratov
29.08.2013, 23:04
правильно думаете...
как-то раз попадалось в одной книжке тезисное высказывание, что современные карбюраторы не имеют ни одного недостатка, против впрысковых систем, кроме токсичности..
вызывает сомнения...
методику эксперимента можно услышать, по чему сверялось по ШДК? по газику?
кстати добрался до газика,
показания газика и ШДК отличаются на 3%, газик показывает большую альфу
ШДК 1,06 газик 1,09
времени особо поиграться не было, каждый замер занимает много времени (выяснилось что контроллер ШДК надо перезагружать после изменения порога )
но альфа 1,09 по газику похоже оптимум
при альфа 1
СО 0,5
СН 300
при альфа 1,09
СО 0,2
СН 300
при больших альфа померить не удалось, падает момент и как следствие неустойчивость регулятора ХХ, надо настраивать регулятор... времени не было
Показания СО-СН настораживают...
Моторчик у меня уже немного устал, пробег 160т
грешу на маслосъемные колпачки
Про СО, зарулевцы давно замеряли что ниже 0.5 перерасход... но то кстати на бензине, что то я от темы газа отошел.
а по лямбде обрати внимание на О2 СО и СН O2=2.5% не более иначе у тебя начнёт расти СН (это не сгоревшее топливо) соответственно СО начнёт увеличиваться и переключи газоанализатор под тип топлива иначе лямбду неверно пересчитает
а то я этого не знаю...
Про лямду взял отсюда """Лещенко В.П. Кислородные датчики. Устройство, принцип действия, диагностика (2003)"""
...
Меньше верьте тому что написано в таких книгах
Если вы поставили порог переключения 0,1В, это не гарантирует работу лямбда-регулятора на бедную смесь.
На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?
как-то раз попадалось в одной книжке тезисное высказывание, что современные карбюраторы не имеют ни одного недостатка, против впрысковых систем, кроме токсичности..
Брехня...
Карбюратор является оптимальным прибором для приготовления неоптимальной топливо воздушной смеси. (с) не помню кто сказал
Про СО, зарулевцы давно замеряли что ниже 0.5 перерасход... но то кстати на бензине, что то я от темы газа отошел.
судя по таким показаниям двигатель нуждается в ремонте... СН 1200ппм!!!!!!
или это какой нибудь двигатель 60 годов
СО 0,5% соответствует стехиометрии, на исправном моторе
ArtemSaratov
30.08.2013, 10:25
Карбюратор является оптимальным прибором для приготовления неоптимальной топливо воздушной смеси.
Да не, книжка была не в разрезе "качества смеси", а в разрезе автомобиля в целом.
Чему я реально поразился, так это когда знакомый показал свой ВАЗ "классика" двигатель, который он первый раз собрал в 80ых годах.
1,4 объем, 6500-7000 оборотов, 125 л.с. было по замере на стенде годах в поздних 80ых-начале 90ых.
После этого на стенд уже не ездил, но как спортсмен свои показатели улучшил. По его мнению не только за счет опыта, но и мотор сильно лучше стал (сильно конфиг не менялся - ибо регламент)
Карбуратор.
Или вот крутил у друга Альфа Ромео Джульетту.
1,6(с минусом) пихло, 1982 год, 5600 оборотов, 2 клапана на цилиндр 109 л.с.
Если сравнить с той же Приорой, где двиг "ранних 2000ых" то бросается в глаза три отличия:
1. 98 лошадей (якобы на стенде 105-пусть так)
2. 4 клапана на цилиндр
3.Нет карба, но есть 92...95 бензин (
Да не, книжка была не в разрезе "качества смеси", а в разрезе автомобиля в целом.
Чему я реально поразился, так это когда знакомый показал свой ВАЗ "классика" двигатель, который он первый раз собрал в 80ых годах.
1,4 объем, 6500-7000 оборотов, 125 л.с. было по замере на стенде годах в поздних 80ых-начале 90ых.
После этого на стенд уже не ездил, но как спортсмен свои показатели улучшил. По его мнению не только за счет опыта, но и мотор сильно лучше стал (сильно конфиг не менялся - ибо регламент)
Карбуратор.
Или вот крутил у друга Альфа Ромео Джульетту.
1,6(с минусом) пихло, 1982 год, 5600 оборотов, 2 клапана на цилиндр 109 л.с.
Если сравнить с той же Приорой, где двиг "ранних 2000ых" то бросается в глаза три отличия:
1. 98 лошадей (якобы на стенде 105-пусть так)
2. 4 клапана на цилиндр
3.Нет карба, но есть 92...95 бензин (
дык речь не о моще!
а о КПД, об удельном расходе топлива
В теории рабочих процессов ДВС различают
1. термический КПД - какая часть теплоты сгорания топлива превратилась в теплоту
2. индикаторный КПД - какая часть теплоты рабочей смеси превратилась в движение поршня
3. механический КПД - какая часть работы была передана от поршня к трансмиссии
методы повышения термического КПД
улучшение полноты сгорание, в идеале в ОГ должно присутствовать только СО2 и Н2О, этого невозможно добиться без поддержания оптимального альфа, причем на всех режимах, в том числе и динамических
На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?
Ув. VDM!!!
с нетерпением жду ответа
Меньше верьте тому что написано в таких книгах
Если вы поставили порог переключения 0,1В, это не гарантирует работу лямбда-регулятора на бедную смесь.
На практике удалось получить работу ДВС с обычным ЛЗ на на смеси 1.1? если да, то чем наблюдалась альфа? ШДК?
Из точных приборов у меня только лямда.
Я выставлял порог 0.02В. Если верить моему графику выше, то ето как раз в районе 1,1. Но главное я замерял расход газа недельными заездами. И с накаткой углов по конкректную смесь. Смотрел как меняется рабочая температура двиг. И конечно динамика. Смею напомнить что шкд это две обычные лямды... и кстати у Гирявца правильно описано про принцип работы лямды. На бедных смесях она быстрее выходит из строя.
Из точных приборов у меня только лямда.
Я выставлял порог 0.02В. Если верить моему графику выше, то ето как раз в районе 1,1. Но главное я замерял расход газа недельными заездами. И с накаткой углов по конкректную смесь. Смотрел как меняется рабочая температура двиг. И конечно динамика. Смею напомнить что шкд это две обычные лямды... и кстати у Гирявца правильно описано про принцип работы лямды. На бедных смесях она быстрее выходит из строя.
Понятно...
Если бы вы прокатились с ШДК, вы бы увидели сакральные показания лямбды 0,99-1,00...
Обычная лямбда точный прибор только при альфа=1... и то в условиях полного сгорания (СО==0 && О2==0) или близкого к полному
Поверьте мне, я плотно разбирался с ЛЗ, даже пытался построить амперометрический датчик.
На русском языке про ЛЗ ничего разумного не написано, один автолюбительский бред, в том числе и у Гирявца...
Ув. VDM!!!
с нетерпением жду ответа
Максимум кпд и мощя на нашем газе при опорном 0,3-0,2В выше мощя нерастет, ниже расход не падает.
На бедных смесях она быстрее выходит из строя.
Чего это ради?!
Пока есть диффузия в электродах из платиновой черни, пока есть сама платиновая чернь, Лямбда будет жить!!!! :)
Максимум кпд и мощя на нашем газе при опорном 0,3-0,2В выше мощя нерастет, ниже расход не падает.
что и соответствует альфа=1!
скорее всего при пороге ниже 0,1 регулятор Стага просто терял захват и выставлялся по дефолту
Igor_Slavuta
03.09.2013, 10:22
Непонял? почему 0.3-0.2 соответствует альфе=1.
Все трындят про 0.48-0.50
Непонял? почему 0.3-0.2 соответствует альфе=1.
Все трындят про 0.48-0.50
альфе=1 соответствует 0,1-0,8
а точнее альфе=1 соответствует прекращения переноса кислорода на внутренний электрод
что и соответствует альфа=1!
скорее всего при пороге ниже 0,1 регулятор Стага просто терял захват и выставлялся по дефолту
А чего тогда на лямде напряжение 0В и на отображении стага тож?
альфе=1 соответствует 0,1-0,8
а точнее альфе=1 соответствует прекращения переноса кислорода на внутренний электрод
А чего тогда оно когда меняеш опорное 0,1...0,2..0,3В оно едет все лучше и лучше?
И после 0,4В уже не че неменяется ну кроме расхода?) Тоже особенности работы стага?
Непонял? почему 0.3-0.2 соответствует альфе=1.
Все трындят про 0.48-0.50
Это все из за катализатора, его макс эфективность на чють богатой смеси и это лиш подтверждает то что узкополосная что то может. Речь естественно про дешевые массовые модели катиков..
Понятно...
Если бы вы прокатились с ШДК, вы бы увидели сакральные показания лямбды 0,99-1,00...
Обычная лямбда точный прибор только при альфа=1... и то в условиях полного сгорания (СО==0 && О2==0) или близкого к полному
Поверьте мне, я плотно разбирался с ЛЗ, даже пытался построить амперометрический датчик.
На русском языке про ЛЗ ничего разумного не написано, один автолюбительский бред, в том числе и у Гирявца...
Странно я все
гда думал что на стехеометрии СО=1% судя по тем графичкам что я выложил выше.
Кстати та книга на которую я ссылался посути слямзина из за бугра. Впервый раз я натолкнулся на этот график на импортном сайте. На наших все идеальные картинки...
Хорошо в микасе выставляються пороги переключения? Можно провести экспиремент.
Две лямды поддерживает выхлопная труба?
Чего это ради?!
Пока есть диффузия в электродах из платиновой черни, пока есть сама платиновая чернь, Лямбда будет жить!!!! :)
Тут согласен. Сейчас тогда делают их с тонким напылением, что бы надолго не хватало...
альфе=1 соответствует 0,1-0,8
а точнее альфе=1 соответствует прекращения переноса кислорода на внутренний электрод
Откуда именно такая уверенность, откуда источник знаний?
Откуда именно такая уверенность, откуда источник знаний?
Откуда можно почерпнуть такое знание жизни?
Из самой жизни!
больше всего мне помогла методичка из менделеевки начала 90 "Химические датчики на основе твердых электролитов"
А чего тогда оно когда меняеш опорное 0,1...0,2..0,3В оно едет все лучше и лучше?
И после 0,4В уже не че неменяется ну кроме расхода?) Тоже особенности работы стага?
работу регулятора стага я представляю только по этому
http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=64131&d=1337977931
те. весьма слабо...
жопомер не показатель, данные ШДК или еще лучше газонализатора показатель
Странно я все
гда думал что на стехеометрии СО=1% судя по тем графичкам что я выложил выше.
Кстати та книга на которую я ссылался посути слямзина из за бугра. Впервый раз я натолкнулся на этот график на импортном сайте. На наших все идеальные картинки...
Хорошо в микасе выставляються пороги переключения? Можно провести экспиремент.
Две лямды поддерживает выхлопная труба?
с СО и О2 все гораздо сложнее
http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=39&source=psearch&text=%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B%20 %D0%91%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82%D1%88%D0%BD%D0%B0%D 0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0
пороги не выставляются, но я пробывал, лепил собственную схемку
работу регулятора стага я представляю только по этому
http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=64131&d=1337977931
те. весьма слабо...
жопомер не показатель, данные ШДК или еще лучше газонализатора показатель
Дак вот при пороге 0,02 зеленая кривая становится практически линией.
Жопомер может и ошибаться, да и литры бывают разные. А вот рублей замесяц адекватный показатей. Я пробывал катался пол года, практически в одних и тех же условиях...
пороги не выставляются, но я пробывал, лепил собственную схемку
Дак это и понятно, эфективное окно работы катализатора в строгой чуть богатой зоне. Ниже не пашет и так у всех-экология мля...
Дак вот при пороге 0,02 зеленая кривая становится практически линией.
Жопомер может и ошибаться, да и литры бывают разные. А вот рублей замесяц адекватный показатей. Я пробывал катался пол года, практически в одних и тех же условиях...
А голубая? актуатор?
с СО и О2 все гораздо сложнее
http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=39&source=psearch&text=%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B%20 %D0%91%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82%D1%88%D0%BD%D0%B0%D 0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0
Формулы это хорошо, но мы то знаем что они выведены эксперементально и длч какихто идеальных случаев)
Я верю в статистику, поэтому и трушу тут стаговодо-тавроводов пробывать)
Одна жо...мер может ошибаться а три лутше)
А голубая? актуатор?
Да. Кстати в последнее время я склоняюсь к тому что смесь должна быть настроенна как на карбе, идеальном карбе. Эталонная кривая выложена http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=68705. Но современные системы в силу определенных причин этого немогут, незаложено. Виной всиму призрачная экология.
А голубая? актуатор?
Да. Кстати в последнее время я склоняюсь к тому что смесь должна быть настроенна как на карбе, идеальном карбе. Эталонная кривая выложена http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=68705. Но современные системы в силу определенных причин этого немогут, незаложено. Виной всему призрачная экология.
Да. Кстати в последнее время я склоняюсь к тому что смесь должна быть настроенна как на карбе, идеальном карбе. Эталонная кривая выложена http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=68705. Но современные системы в силу определенных причин этого немогут, незаложено. Виной всиму призрачная экология.
так все таки как ведет себя актуатор при пороге 0,02? регулирование продолжается?
Формулы это хорошо, но мы то знаем что они выведены эксперементально и длч какихто идеальных случаев)
Я верю в статистику, поэтому и трушу тут стаговодо-тавроводов пробывать)
Одна жо...мер может ошибаться а три лутше)
это формула не эксперементальная...
она всего льшь показывает как связаны ОГ с альфой
и вовсе не следует что СО=1% равно альфа=1
нужно учитывать еще СО2 и О2 , а также водородное и кислородное число топлива
так все таки как ведет себя актуатор при пороге 0,02? регулирование продолжается?
Одним словом плоховато. На линии иногда прослежуються всплески до этого порога, и стаг, когда долго нет сигнала выдает ошибку и аттуатор начинает медленно приоткрыватся, пока лямда опять не подаст признаки жизни)
При этом что бы поддерживать ту же скорость требуется явно давить больше педальку газа.
В стаге параметры регулируются по принципу "онлайн", поменял и сразу вступили в действие.
это формула не эксперементальная...
она всего льшь показывает как связаны ОГ с альфой
и вовсе не следует что СО=1% равно альфа=1
нужно учитывать еще СО2 и О2 , а также водородное и кислородное число топлива
По умолчанию все графики а сети для бензина...
Качество соотношение пропан-бутан-пропилена ох и не постоянная у нас вещь..
Есть еще книга рекаро, там можно посмотреть тенденцию смещения альфы для более высооктановых топлив.
Igor_Slavuta
03.09.2013, 17:09
Одним словом плоховато. На линии иногда прослежуються всплески до этого порога, и стаг, когда долго нет сигнала выдает ошибку и аттуатор начинает медленно приоткрыватся, пока лямда опять не подаст признаки жизни)
При этом что бы поддерживать ту же скорость требуется явно давить больше педальку газа.
В стаге параметры регулируются по принципу "онлайн", поменял и сразу вступили в действие.
Оно дрянь... не ешьте его.... когда у меня выдавало ошибку (обороты удерживал слегка потянув подсос, но загрубив чувствительность редуктора), я откидывал конец лямбды от стага и ставал туда мультиметром. Погоду на марсе он всетаки показывал. Крутя чувствительность редуктора можно было наблюдать изменения показаний лямбды. Подключаем обратно к стагу, оно продолжает упорно выдавать ошибку.
Короче перестарались хлопцы с программированием. Хоть сам бери и разрабатывай аналог стага...
Аналог давно есть, на железе стага) держал недавно его в руках. Даже плата один в один, ПО другое. В роземе продают.
Igor_Slavuta
03.09.2013, 20:49
Нука швырните в меня пруфом...
Нука швырните в меня пруфом...
http://rosem.com.ua/elektronika/341-sistema-lyambda-kontrolya-slk-v-max-4-cilindra.html
мой кабель подошел. Прога там другая, более примитивная что ле, а может привык к стаговской. Моя задача была проверить их на работоспособность....
Нука швырните в меня пруфом...
еще http://lpgtech.com.ua/sistema-lyambda-kontrolya-lecho-v-max-4-cilindra
Igor_Slavuta
03.09.2013, 22:13
Хрень редьки не слаще...
Производители систем на 3-е поколение тупо забили.
Хрень редьки не слаще...
Производители систем на 3-е поколение тупо забили.да забили, стаги 50-150 я у нас не видел блоков старше 10-го года производства. Думаю что прекратили производство...
Системы лямда контроля делали все производители. Стаг свернул, можно других ставить, например Тартарини, Аис продает их по сей день, они наверно под наш автопром заказывают производство у итальяшек.
Про опорное напряжение, его в таком диапазоне нельзя менять, эта настройка была реализована для незначительной коррекции плюс-минус 0,1в, а не 0,4в, я надеюсь правильно понял, данные представленные VDM означают вольты. 0,42в = альфа 1 = смесь 14,7, а для пропана смесь должна быть 15,5 = альфа 1,05 = напряжение опорное ~ 0.5в. Лямда должна прыгать вокруг опорного напряжения 0,5в, что для стага будет означать 0,4в=много газа=актуатор закрыть, 0,5в=норма=не трогать, 0,6в=мало= открыть. Как то так....
Немного не так. Если у меня опорное 0,2 - то при достижении 0,21 стаг погнал дозатор на закрытие. При 0,19 - на открытие.
Igor_Slavuta
27.09.2013, 11:30
опять двадцать пять.
Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода.
0,42в = альфа 1 = смесь 14,7
скажем так... не обязательно 0.42в=1альфа.
У каждого датчика своя характеристика. У одного производителя одно, у другого другое.
http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/34.jpg
Правило которое одно для всех зондов - должен реагировать на изменение кислорода в выхлопе.
Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется (хотя опять-же у каждого эбу свои пределы).
Если в течении определённого времени работы двигателя с неизменными парметрами (например равномерное движение по трассе ) показания датчика не меняется - должна выскакивать ошибка датчика кислорода.
http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/53.jpg
а для пропана смесь должна быть 15,5 = альфа 1,05 = напряжение опорное ~ 0.5в.
Нет... для пропана 15,5 = альфа 1 (и то не всегда, т.к. у нас не чистый пропан, пропан-бутановая смесь которая ещё бывает летняя и зимняя). Соотношение пропана и бутана (в %) в разных странах различное: например, в Нидерландах для зимних сортов оно составляет 55 и 45, летних — 45 и 55; в Италии — соответственно 80 и 20 и 70 и 30; в Японии — соответственно 90 и 10 и 80 и 20.
И вообще
альфа >1 бедная смесь
альфа <1 богатая смесь
И пофиг, что горит в цилиндрах. Иное дело пределы воспламенения "воздух-топливо" в цилиндрах.
Бензин (альфа 0.5-1.15) имеет более узких диапазон чем пропан(альфа 0.4-17)-бутановая(альфа 0.35-1.7) смесь. Что по идее позволяет забеднить газовую смесь так, лябда перестанет её нюхать. На что эбу выдаст - ошибка лямбды и что-бы водителю не моргало на панели "Chek", умельцы придумали "лямбда эмуляторы".
http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/52.jpg
Ферштейн?
Ps. Данные взяты здесь
http://fas.su/index.php?page=512
http://www.himi.oglib.ru/bgl/913/561.html
http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-benzospirtovyh-topliv-v-ukraine
http://ru.wikipedia.org/wiki/Стехиометрический_состав_г орючей_смеси
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151537916-p3.html
скажем так... не обязательно 0.42в=1альфа.
Напишите пожалуйста для каких зондов, и какие опорные напряжения для них выдают мозги двигателя??? Например, тип зонда = мозг = опорное напряжение. Ферштейн???
СБорисов
27.09.2013, 22:14
опять двадцать пять.
Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода.
скажем так... не обязательно 0.42в=1альфа.
У каждого датчика своя характеристика. У одного производителя одно, у другого другое.
Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется (хотя опять-же у каждого эбу свои пределы).
Если в течении определённого времени работы двигателя с неизменными парметрами (например равномерное движение по трассе ) показания датчика не меняется - должна выскакивать ошибка датчика кислорода.
Нет... для пропана 15,5 = альфа 1
И вообще
альфа >1 бедная смесь
альфа <1 богатая смесь
И пофиг, что горит в цилиндрах. Иное дело пределы воспламенения "воздух-топливо" в цилиндрах.
Ферштейн?
Игорёк, в Вашей голове каша! Но это говорит что Вы на правильном пути. Альфа на бензине? как там у вас 0.42 вольта? Ну где то так: от 0.2 до 0.8, а на газу альфа получится от 0.075 до 0.025 вольта,это в пределах 15.5...
При расходе бензина 10/100 расход газа и получается 11-12/100 при соотношении 14.7/1, при 10/100 газа и получится 15.5/1. Это при условии правильного зажигания, правильной смеси и исправном железе.
Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется
Ну да так оно и работает.
Igor_Slavuta
27.09.2013, 23:01
Нет... к сожалению это не каша. Зонд нюхает в выхлопе кислород. при альфе=1 кислорода нет.
Напишите пожалуйста для каких зондов, и какие опорные напряжения для них выдают мозги двигателя??? Например, тип зонда = мозг = опорное напряжение. Ферштейн???
Да воздаст ищущему Великий Гугль.
billiard
28.09.2013, 02:48
Нет... к сожалению это не каша. Зонд нюхает в выхлопе кислород. при альфе=1 кислорода нет.
Да воздаст ищущему Великий Гугль.
вообщето есть приблизительно 2,5% если его не будет то это будет богатая смесь а если больше 6% бедная. и вообще не занимайтесь ерундой на карбе идеальную смесь невозможно приготовить или вы собираетесь настраивать его каждые пол часа ? есть атмосферные условия и газ пропан -бутан это два газа и смешуют их не по госту ,и метан можно смешать с воздухом. вам их не победить. как вы думаете почему производители забили на газ евро 3? приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом
СБорисов
28.09.2013, 07:44
как вы думаете почему производители забили на газ евро 3?
приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом
Производители забили на Евро-3 по тому что: Установщику прочесть инструкцию, поставить на авто и потом неделю играться с настройками не понимая происходящего, да добавьте к этому что после установки Евро-3 расход должен уменьшиться а он увеличивается, (найдите хоть на одном СТО по установке ГБО компрессометр. Да наверное там не на всех есть свечной ключ) по тому как мотор уже прошел на газу порядка ...тык.
Был не давно частный случай: инж машина, из салона установлен газ и евро-3, за несколько лет после всех ремонтов там даже ДК не оказалось, о как, а к программе газомозг подключался один раз в процессе установки... Хозяин бАран и ремонтеры безграмотные, а до грамотных ехать же надо.
Igor_Slavuta
28.09.2013, 08:39
вообщето есть приблизительно 2,5% если его не будет то это будет богатая смесь а если больше 6% бедная. и вообще не занимайтесь ерундой на карбе идеальную смесь невозможно приготовить или вы собираетесь настраивать его каждые пол часа ? есть атмосферные условия и газ пропан -бутан это два газа и смешуют их не по госту ,и метан можно смешать с воздухом. вам их не победить. как вы думаете почему производители забили на газ евро 3? приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом
какой "газ евро 3"?
кОгО "Вам их не победить"?
http://2ch.hk/tes/src/1379086627169.jpg
вообщето есть приблизительно 2,5% если его не будет то это будет богатая смесь а если больше 6% бедная. и вообще не занимайтесь ерундой на карбе идеальную смесь невозможно приготовить или вы собираетесь настраивать его каждые пол часа ? есть атмосферные условия и газ пропан -бутан это два газа и смешуют их не по госту ,и метан можно смешать с воздухом. вам их не победить. как вы думаете почему производители забили на газ евро 3? приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом
Будете смеятся но в нашем "пропан-бутане" уже и исходных газов осталось фонарь, 40% полипропилен занимает...
ИКС показывает плюс минус лапоть) Лямда на порядок точнее.
А нам и ненужна идеальная смесь 1, это нужно буржуям для призрачной экологии , для эффективной работы катализатора.
А вам зачем идеальная смесь?
ArtemSaratov
28.09.2013, 12:30
не надо..
нам надо шоб пёрло и жрало по-меньше...
ArtemSaratov
28.09.2013, 12:30
меньше-в смысле денег на км,а не литров\метров\килограмм..
Игорёк, в Вашей голове каша! Но это говорит что Вы на правильном пути. Альфа на бензине? как там у вас 0.42 вольта? Ну где то так: от 0.2 до 0.8, а на газу альфа получится от 0.075 до 0.025 вольта,это в пределах 15.5...
При расходе бензина 10/100 расход газа и получается 11-12/100 при соотношении 14.7/1, при 10/100 газа и получится 15.5/1. Это при условии правильного зажигания, правильной смеси и исправном железе.
Ну да так оно и работает.
У вас у обоих в голове каша!!!
начнем с каши СБорисов
альфа - коэффициент избытка воздуха - отношение реального количества воздуха в смеси к теоретически необходимому для полного сгорания топлива.
стехиометрическая смесь - альфа =1!!!! для любого вида топлива
альфу как раз придумали для того чтобы не заморачиватся с AFR, или по русски теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива
(кстати прикол, количество, а называется ратио, коэффициент, ну америкосы тупые :), недаром АФР в русской литературе не встречается)
АФР для различных топлив различен! альфа одинакова!
лямбда зонд, "не знает" на каком топливе работает мотор! он всегда показывает альфу!!!
зы. предлагаю АФР исключить из восприятия, как понятие путающие и туманящие моск! :)
кто еще напишет 14.7 или 15.5, того в игнор :)
кстати для теоретического бензина - октана, АФР=14,9 :)
опять двадцать пять.
Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода.
скажем так... не обязательно 0.42в=1альфа.
У каждого датчика своя характеристика. У одного производителя одно, у другого другое.
http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/34.jpg
Правило которое одно для всех зондов - должен реагировать на изменение кислорода в выхлопе.
Т.е. напряжение упало до 0.2 - смесь обагащается, поднялось до 0.8 - смесь обедняется (хотя опять-же у каждого эбу свои пределы).
Если в течении определённого времени работы двигателя с неизменными парметрами (например равномерное движение по трассе ) показания датчика не меняется - должна выскакивать ошибка датчика кислорода.
http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/53.jpg
Нет... для пропана 15,5 = альфа 1 (и то не всегда, т.к. у нас не чистый пропан, пропан-бутановая смесь которая ещё бывает летняя и зимняя). Соотношение пропана и бутана (в %) в разных странах различное: например, в Нидерландах для зимних сортов оно составляет 55 и 45, летних — 45 и 55; в Италии — соответственно 80 и 20 и 70 и 30; в Японии — соответственно 90 и 10 и 80 и 20.
И вообще
альфа >1 бедная смесь
альфа <1 богатая смесь
И пофиг, что горит в цилиндрах. Иное дело пределы воспламенения "воздух-топливо" в цилиндрах.
Бензин (альфа 0.5-1.15) имеет более узких диапазон чем пропан(альфа 0.4-17)-бутановая(альфа 0.35-1.7) смесь. Что по идее позволяет забеднить газовую смесь так, лябда перестанет её нюхать. На что эбу выдаст - ошибка лямбды и что-бы водителю не моргало на панели "Chek", умельцы придумали "лямбда эмуляторы".
http://i.fotomem.ru/0/27/88/402788/52.jpg
Ферштейн?
Ps. Данные взяты здесь
http://fas.su/index.php?page=512
http://www.himi.oglib.ru/bgl/913/561.html
http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-benzospirtovyh-topliv-v-ukraine
http://ru.wikipedia.org/wiki/Стехиометрический_состав_г орючей_смеси
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151537916-p3.html
с этой кашей посложнее будет...
она заварена на огромной массе "автомобильной" литературы
для для того чтобы разгрести эту кашу нужно осилить базовый курс электрохимии
статическая характеристика обычного ЛЗ описывается суммой двух логарифмов, а коэффициенты при этих логарифмах зависят от такого количества непредсказуемых факторов..., вообщем там такая химия что только плюсы минусы понятны.....
Короче! ЛЗ может переключатся только в точке стехиометрии, независимо от того какой будет порог переключения
ДИКСИ!
вообщето есть приблизительно 2,5% если его не будет то это будет богатая смесь а если больше 6% бедная. и вообще не занимайтесь ерундой на карбе идеальную смесь невозможно приготовить или вы собираетесь настраивать его каждые пол часа ? есть атмосферные условия и газ пропан -бутан это два газа и смешуют их не по госту ,и метан можно смешать с воздухом. вам их не победить. как вы думаете почему производители забили на газ евро 3? приготовить почти идеальную смесь может только инжектор и примите это и успокойтесь а карб настраивается ИКСом
на самом деле немножечко не так, точнее совсем не так!
при альфа=1 кислорода действительно нет, но при условии полного сгорания топлива, чего добиться в современном ДВС не удается,
современный недорогой, и главное здоровый! ДВС имеет в выхлопе 0,5-0,8% кислорода при стехиометрии,
это на холостых, с увеличением оборотов эта величина падает до 0,1%, и достигает минимума в режимных точках соответствующих наивысшей турбулизации заряда
если у вас выхлопе 2,5% кислорода при стехиометрии то мотор чинить надо!!!
ArtemSaratov
30.09.2013, 12:12
лямбда зонд, "не знает" на каком топливе работает мотор! он всегда показывает альфу!!!
Как он может показывать альфу - если не знает на каком топливе мотор работает?
ОН же "считает" молекулы за бортом, обсчитывает число молекул "внутри трубы", вычитает и эти "штуки молекул" в виде напруги передает в ЭСУД.
Я всегда считал, что это уже после лямбда-зонда ЭСУД "пересчитывает" эти штуки молекул в нужные ему попугаи.
не надо..
нам надо шоб пёрло и жрало по-меньше...
выражаясь научным языком
необходимо узнать такую альфу, при которой КПД достигает максимума, и соответственно удельный расход достигает минимума
о чем и был первый пост в этой теме
по моим исследованиям (мемз 307, топливо ПБА, жопомер)
могу сказать - оптимальная альфа зависит от режима
в режиме ХХ максимальная допустимая альфа 1,05-1,06
в режиме средних нагрузок до 1,12-1,15
в режиме полной мощности <1, жопомер не не показывает разницы между 0,85 и 0,95
а вот температура ОГ меняется значительно, если вы уверены в клапанах то 0,95, не уверены 0,8 а то и 0,7
ArtemSaratov
30.09.2013, 12:30
в режиме полной мощности <1
В литературе это называется игнорируемыми 13 к 1??
;-)
если вы уверены в клапанах то 0,95, не уверены 0,8 а то и 0,7
Кстати о клапанах. Насколько я знаю аццкие тунингаторы вообще кладут на это альфу. Вместо нее цепляют акселерометр и настраивают так, чтобы динамика была наивысшей, а потом смотрят что стало с температурой на выхлопе - и корректируют взад.
Чем плох этот метод?
Как он может показывать альфу - если не знает на каком топливе мотор работает?
ОН же "считает" молекулы за бортом, обсчитывает число молекул "внутри трубы", вычитает и эти "штуки молекул" в виде напруги передает в ЭСУД.
Я всегда считал, что это уже после лямбда-зонда ЭСУД "пересчитывает" эти штуки молекул в нужные ему попугаи.
только не "штуки молекул" а концентрации, количество молекул в еденице объема, которое для газов принято характеризовать парциальным давлением и мерить в паскалях
и не вычитает, а делит
на участке высоких концентраций кислорода напряжение пропорционально ln(P_02_ОГ/P_02_опорное)
В литературе это называется игнорируемыми 13 к 1??
;-)
Кстати о клапанах. Насколько я знаю аццкие тунингаторы вообще кладут на это альфу. Вместо нее цепляют акселерометр и настраивают так, чтобы динамика была наивысшей, а потом смотрят что стало с температурой на выхлопе - и корректируют взад.
Чем плох этот метод?
1. если для бензина
13/14,7=0,88
для бензина считается что момент достигает максимума при альфа 0,8,
точнее момент достигает максимума при максимальной скорости распространения пламени в КС, а при каком альфа это происходит, для данного топлива залитого в бак, одному богу известно
2. Сомнительно
Какая температура ОГ, если ехать надо на все деньги, в том числе и на ремонт движка
http://www.youtube.com/watch?v=oSH9y2FAAOo&feature=fvwp
чем богаче тем температура ОГ ниже
В литературе это называется игнорируемыми 13 к 1??
;-)
Кстати о клапанах. Насколько я знаю аццкие тунингаторы вообще кладут на это альфу. Вместо нее цепляют акселерометр и настраивают так, чтобы динамика была наивысшей, а потом смотрят что стало с температурой на выхлопе - и корректируют взад.
Чем плох этот метод?
Сперва все же надо альфу хотя бы примерно уложить в допуск, а потом уже акселерометром баловаться. На ускорение еще и зажигание влияет, и погода. Слишком много неизвестных в уравнении сразу.
ArtemSaratov
30.09.2013, 14:09
Ну про "примерное попадание" - это понятно.
Иначе - слишком долго "по-точечно" тыкаться с акселерометров для всех точек УОЗ и впрыска с температурами..
billiard
30.09.2013, 19:37
нндааааа и это всё на карбеo_O . получить точный расчёт смеси. :-D.для того чтобы экономить :D. мужики не гоните таврия как и bmw сначала дай денег потом срочно дай денег, а уж после СМОТРИ КАК Я УМЕЮ.
СБорисов
30.09.2013, 22:09
У вас у обоих в голове каша!!!
альфа - коэффициент избытка воздуха - отношение реального количества воздуха в смеси к теоретически необходимому для полного сгорания топлива.
стехиометрическая смесь - альфа =1!!!! для любого вида топлива
АФР для различных топлив различен! альфа одинакова!
лямбда зонд, "не знает" на каком топливе работает мотор! он всегда показывает альфу!!!
А вот с этим я абсолютно согласен. И оказывается что ДК выдавая разное напряжение на выходе и показывает что: альфа =1 на разных видах топлива разное напряжение, но опять же альфа =1!!!
billiard
30.09.2013, 22:54
харе дурить вы уже заспорились до идиотизма .ДК показует не альфу(лямбду) а остаток кислорода. а про СО и СН забыли . почитайте и посчитайте кулибиныhttp://abc.vvsu.ru/Books/l_rabprocess/page0003.asp
А вот с этим я абсолютно согласен. И оказывается что ДК выдавая разное напряжение на выходе и показывает что: альфа =1 на разных видах топлива разное напряжение, но опять же альфа =1!!!
Не там четкая привязка альфа =1=0.36В для циркониевого датчика.
А вот с этим я абсолютно согласен. И оказывается что ДК выдавая разное напряжение на выходе и показывает что: альфа =1 на разных видах топлива разное напряжение, но опять же альфа =1!!!
да вы шо опухли!!!
в ЛЗ сидит такой человечек, полез во впускной коллектор, понюхал, "ага, работаем на пропане, значит будем показывать вот такое напряжение при альфа=1"
Не там четкая привязка альфа =1=0.36В для циркониевого датчика.
неа!
для того чтобы разрушить иллюзии вокруг ЛЗ предлагаю следующий эксперимент
подайте на ЛЗ подогрев, подсоедините вольтметр
1. Какое напряжение покажет ЛЗ?
поместите ЛЗ в чистую стеклянную бутылку, и наполните бутылку углекислым газом
2. Какое напряжение покажет ЛЗ?
нндааааа и это всё на карбеo_O . получить точный расчёт смеси. :-D.для того чтобы экономить :D. мужики не гоните таврия как и bmw сначала дай денег потом срочно дай денег, а уж после СМОТРИ КАК Я УМЕЮ.
Читайте 1 пост
ключевые слова
"мое ГБО"
и
"ШДК"
ArtemSaratov
01.10.2013, 09:56
1. Какое напряжение покажет ЛЗ?
поместите ЛЗ в чистую стеклянную бутылку, и наполните бутылку углекислым газом
2. Какое напряжение покажет ЛЗ?
Одинаковое??
Ведь в обоих случаях он сравнит "внутренню концентрацию" с "внешней-опорной" и она в обоих случаях будет равновесна?
Одинаковое??
Ведь в обоих случаях он сравнит "внутренню концентрацию" с "внешней-опорной" и она в обоих случаях будет равновесна?
открыл все буквы но не смог назвать слово (с)
для начала определимся где это внутри...
опорой принято считать то что внутри ЛЗ, еще называют контрольным газом
разъясняю суть вопроса
1. в первом случае ЛЗ находится в воздухе, соответственно концентарация О2-20,8%, парциальное давление =20кПа
2. во втором случае концентрация 0 !
ArtemSaratov
01.10.2013, 12:04
не понимаю
В первом случае с обоих дырок лямбда нюхает по 1 бару О2 (атмосферное давление)
во втором случае по ноль баров О2 с двух дырок (ибо в банке, по НУ задачи, нет ни одной молекулы О2).
Дельта давлений будет в обоих случаях нулевой.
Или нет?
не понимаю
В первом случае с обоих дырок лямбда нюхает по 1 бару О2 (атмосферное давление)
во втором случае по ноль баров О2 с двух дырок (ибо в банке, по НУ задачи, нет ни одной молекулы О2).
Дельта давлений будет в обоих случаях нулевой.
Или нет?
еще один миф заваренный на "автомобильной" литературе
Покажите хоть одну дырку через которую газ попадет внутрь зонда!!!
ИХ ТАМ НЕТ!
ArtemSaratov
01.10.2013, 12:19
а как тогда отличает атмосферу и внутренность трубы?
ArtemSaratov
01.10.2013, 12:25
Вот - одна из самых популярных картинок:
http://wiki.zr.ru/images/thumb/f/f5/Катализатор5.jpg/361px-Катализатор5.jpg
1 — металлический корпус с резьбой и шестигранником “под ключ”;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — токосъемник электрического сигнала;
4 — керамический изолятор;
5 — провода;
6 — манжета проводов уплотнительная;
7 — токоподводящий контакт провода питания нагревателя;
8 — наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха;
9 — электрический нагреватель;
10 — керамический наконечник;
11 — защитный экран с отверстием для отработавших газов.
Вот - одна из самых популярных картинок:
http://wiki.zr.ru/images/thumb/f/f5/Катализатор5.jpg/361px-Катализатор5.jpg
1 — металлический корпус с резьбой и шестигранником “под ключ”;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — токосъемник электрического сигнала;
4 — керамический изолятор;
5 — провода;
6 — манжета проводов уплотнительная;
7 — токоподводящий контакт провода питания нагревателя;
8 — наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха;
9 — электрический нагреватель;
10 — керамический наконечник;
11 — защитный экран с отверстием для отработавших газов.
только отверстия там нет!!!
это получается после каждого проезда по луже ЛЗ на замену
неа!
для того чтобы разрушить иллюзии вокруг ЛЗ предлагаю следующий эксперимент
подайте на ЛЗ подогрев, подсоедините вольтметр
1. Какое напряжение покажет ЛЗ?
поместите ЛЗ в чистую стеклянную бутылку, и наполните бутылку углекислым газом
2. Какое напряжение покажет ЛЗ?
1) Должен показать бедную смесь, так как много кислорода. Вообще он работает, узкополосный, от 1.5% до 0.
2)если СО2 вытеснит кислород то должен показывать богатую смесь, таккак кислородра нет.
Но Гирявец пишет что он реагирует на 'продукты сгорания'...может тот же СО2..
1) Должен показать бедную смесь, так как много кислорода. Вообще он работает, узкополосный, от 1.5% до 0.
2)если СО2 вытеснит кислород то должен показывать богатую смесь, таккак кислородра нет.
Но Гирявец пишет что он реагирует на 'продукты сгорания'...может тот же СО2..
только не на продукты сгорания, а на продукты способные к окислению, продукты недогорания
Вот и началось...
1. в первом случае покажет напряжение близкое к 0 (почему близкое, а не 0, тоже вопрос)
2. во втором случае начинается каша заваренная на "автомобильной" литературе
при всем моем уважении к Гирявцу он не въехал в ЛЗ
ArtemSaratov
01.10.2013, 16:32
никто не спорит, что каша..
ответ то какой??
никто не спорит, что каша..
ответ то какой??
увеличится незначительно
причем это незначительно определится несколькими факторами
основным будет имхо температура
ArtemSaratov
01.10.2013, 22:45
а можно подробнее?
в первом случае давления О2 внутри и снаружи равное.
во втором случае-равное...
с чего увеличиваться?
пы.сы а что с дырочками?в чем секрет,что везде рисуют,а их нет?
как кислород долетает до чувствительного элемента,если нету дырок?
СБорисов
01.10.2013, 23:13
Хватит спорить!!! пока не было трубки с гайкой, закидывал ДК тупо в выхлопную, и по чему то она все равно работала. Вращая винт дозатора было прекрасно видно сколько напряжения он выдает и как опрокидывается из богатой в бедную и наоборот. Избыток кислорода и топлива можно было как то отследить. Потом появилась труба с гайкой, стало легче, но проблема 2,5 метров выхлопной осталась.
ArtemSaratov
01.10.2013, 23:16
мы не спорим-это я образовываюсь у сенсея нашару )))
а можно подробнее?
в первом случае давления О2 внутри и снаружи равное.
во втором случае-равное...
с чего увеличиваться?
пы.сы а что с дырочками?в чем секрет,что везде рисуют,а их нет?
как кислород долетает до чувствительного элемента,если нету дырок?
эти дырки чтото вроде убийства Кеноди
Как попадает кислород внутрь?
Версия 1. Дырочки таки есть, но очень маленькие, соизмеримые с размером молекулы
воздух попадает через провода, прокачке воздуха помогают циклы нагревания остывания ЛЗ
версия 2. Некоторые металлы способны окислятся-востанавливаться при изменение давления. Концентрация О2 растет металл окисляется, падает востанавливается
Версия 3. Того кислорода что попал внутрь при изготовление хватает на весь срок службы ЛЗ. При нормальной работе ЛЗ идет реверсивный перенос О2, и его расход отсутствует
ArtemSaratov
02.10.2013, 16:11
Вер 1 для меня = "дырки ЕСТЬ". Ибо в литературе я не встречал указание о размере дырок. Умом примерно понято, что они будут не сверлом "на 10" насверлены - иначе грязью заляпаются. Наверняка что-то мелкое и лабиринтовое.
Вер 2. Без комментариев. Про это - не знаю. Не слышал про такое.
Вер 3. Северные полюса\высокогорья - работать будет адекватно?
Пы.Сы на моей кратинке выше видна "чеканка" кожухас голубыми стрелками. Вроде как "для воздуха".
Вер 1 для меня = "дырки ЕСТЬ". Ибо в литературе я не встречал указание о размере дырок. Умом примерно понято, что они будут не сверлом "на 10" насверлены - иначе грязью заляпаются. Наверняка что-то мелкое и лабиринтовое.
Вер 2. Без комментариев. Про это - не знаю. Не слышал про такое.
Вер 3. Северные полюса\высокогорья - работать будет адекватно?
Пы.Сы на моей кратинке выше видна "чеканка" кожухас голубыми стрелками. Вроде как "для воздуха".
если дырки и есть то не в зоне контакта не на самом ЛЗ, а в проводах
если на самом ЛЗ то возможно следующее
ЛЗ горячий
машина заезжает в лужу
ЛЗ остывает
давление внутри падает
ЛЗ засасывает воду
пидсес начальника
billiard
02.10.2013, 23:00
да дырка есть но на старых зондах я нашёл на трёх проводном со стороны проводов на новых не разглядел http://chiptuning.at.ua/forum/11-59-1 если не знаете то зонд начинает работать при 250-300градусах пока он нагреется или остынет вода испарится а если его утопить в воде то ему вилы поэтому не надо топить машину. кстате для желающих просвещения при нагревании и постоянным контактом с воздухом чувствительный слой изнашивается и происходит процесс (старения),он становится медленным поэтому нагрев идёт после запуска двигателя а старые зонды нагревались от выхлопа
Считается что воздух должен проникать через кембрик с проводами, поэтому при антикоре днища нельзя замазывать место выхода проводов из кембрика.
эти дырки чтото вроде убийства Кеноди
Как попадает кислород внутрь?
версия 2. Некоторые металлы способны окислятся-востанавливаться при изменение давления. Концентрация О2 растет металл окисляется, падает востанавливается
Версия номер два, там твердый электролит или "окислятся-востанавливаеться"
Кстати мною замечено, что на бедных смесях лямда быстрее выходит из строя..
Ну покрайней мере мне так показалось с моей первой...
billiard
03.10.2013, 01:18
нет там никакого электролита там напылениеhttp://chiptuning.at.ua/_fr/0/o22w.pdf и http://chiptuning.at.ua/_fr/0/o21w.pdf
нет там никакого электролита там напылениеhttp://chiptuning.at.ua/_fr/0/o22w.pdf и http://chiptuning.at.ua/_fr/0/o21w.pdf
Напыление это способ нанесения-технология так сказать. И получается что при определенной температуре становится электролитом...
Интересен второй документ, там реальная характерисьтика циркониевого датчика.
да дырка есть но на старых зондах я нашёл на трёх проводном со стороны проводов на новых не разглядел http://chiptuning.at.ua/forum/11-59-1
если не знаете то зонд начинает работать при 250-300градусах пока он нагреется или остынет вода испарится
а если его утопить в воде то ему вилы поэтому не надо топить машину.
кстате для желающих просвещения
при нагревании и постоянным контактом с воздухом чувствительный слой изнашивается и происходит процесс (старения),он становится медленным поэтому нагрев идёт после запуска двигателя а старые зонды нагревались от выхлопа
как все запущено...
Считается что воздух должен проникать через кембрик с проводами, поэтому при антикоре днища нельзя замазывать место выхода проводов из кембрика.
еще один автомиф
какой кембрик!?
он нужен чтобы эти провода не перетерлись о кузов
а вот один из тренеров Бош меня уверял, что бош рекомендует не паять провода ЛЗ!!!
при пайке повреждается канальчик передачи воздуха по проводу
Версия номер два, там твердый электролит или "окислятся-востанавливаеться"
Кстати мною замечено, что на бедных смесях лямда быстрее выходит из строя..
Ну покрайней мере мне так показалось с моей первой...
там твердый электролит или "окислятся-востанавливаеться"
такие выражения кажется называются оксюморон
что вроде "Толстой Му-Му под паровоз бросил"
Итак
Считаем
Допустим при изготовлении внутрь ЛЗ попало 5см^3 воздуха
сответственно кислорода там 1см^3
или в молях 10е-3/22,4=4.5*10е-5
или в молекулах 4.5*10е-5*6*10е23=26785714285714285714 шт.
для переноса 1 молекулы кислорода из контрольной полости нужен заряд 2 электрона
2*1,602176565(35)·10е-19 Кулон
для полного переноса кислорода из контрольной полости необходим заряд
26785714285714285714*2*1,602176565(35)·10е-19=8,6 кулон
предположим что входное сопротивление ЭБУ по каналу измерения ЛЗ 100кОм
тогда втекающий ток 0,45/10=4,5 мкА = 4,5*10е-6 А
Соответственно время за которое весь кислород израсходуется из контрольной полости 8,6/4,5*10е-6=1911111,1111111111111111111111111 секунд = 31851,851851851851851851851851852 минут=530,86419753086419753086419753086 часов= 22 ДНЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Итак
Считаем
Допустим при изготовлении внутрь ЛЗ попало 5см^3 воздуха
сответственно кислорода там 1см^3
или в молях 10е-3/22,4=4.5*10е-5
или в молекулах 4.5*10е-5*6*10е23=26785714285714285714 шт.
для переноса 1 молекулы кислорода из контрольной полости нужен заряд 2 электрона
2*1,602176565(35)·10е-19 Кулон
для полного переноса кислорода из контрольной полости необходим заряд
26785714285714285714*2*1,602176565(35)·10е-19=8,6 кулон
предположим что входное сопротивление ЭБУ по каналу измерения ЛЗ 100кОм
тогда втекающий ток 0,45/10=4,5 мкА = 4,5*10е-6 А
Соответственно время за которое весь кислород израсходуется из контрольной полости 8,6/4,5*10е-6=1911111,1111111111111111111111111 секунд = 31851,851851851851851851851851852 минут=530,86419753086419753086419753086 часов= 22 ДНЯ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Выводы
Дырка не очень то и нужна!!!
потребность во внешнем кислороде может появится после нескольких суток непрерывной работы на богатых смесях, что есть явная неисправность
ArtemSaratov
03.10.2013, 10:37
Выводы
Дырка не очень то и нужна!!!
А как же сей зонд будет работать в горах\заполярьях?
В нём же "стандартный" воздух закачан.
А атмосфера глобуса весьма переменчива же.
Карьеры всякие, где самосвалы бегают, шахты и т.д.
Там спец-дырявые-датчики?
А как же сей зонд будет работать в горах\заполярьях?
В нём же "стандартный" воздух закачан.
А атмосфера глобуса весьма переменчива же.
Карьеры всякие, где самосвалы бегают, шахты и т.д.
Там спец-дырявые-датчики?
точно также
главное чтобы внутри кислород был
точка альфа=1 от этого не изменится
в свете этого смешными выглядят авторы рисующие напряжение ЛЗ от альфа
значение напряжение при альфа=1.1 непредсказуемо!!!
точно также
главное чтобы внутри кислород был
точка альфа=1 от этого не изменится
в свете этого смешными выглядят авторы рисующие напряжение ЛЗ от альфа
значение напряжение при альфа=1.1 непредсказуемо!!!
Хорошо покажите график альфа/напряжение который соответствует вашим понятиям.
Дак нам то и не нужно туда лезть, нам достаточно 1.05 альфа. Ниже нет экономии из за того что сильно падает мощя.
Согласно моему графику выложенному выше, там довольно пологий спад.
Хорошо покажите график альфа/напряжение который соответствует вашим понятиям.
Дак нам то и не нужно туда лезть, нам достаточно 1.05 альфа. Ниже нет экономии из за того что сильно падает мощя.
Согласно моему графику выложенному выше, там довольно пологий спад.
альфа=1,05, в типовой схеме это может быть и 0,4В и 4мВ и даже -40мВ
и не стоит забывать напряжение ~ логарифму концентрации,
следовательно КОНЦЕНТРАЦИЯ ~ СТЕПЕНИ НАПРЯЖЕНИЯ !!! херен чего померишь
короче! Всем копить на ШДК!!!
Да поймите вы уже все наконец - ЛЗ это индикатор.
Индикатор (лат. indicator — указатель) — прибор, устройство, информационная система, вещество — объект, отображающий изменения какого-либо параметра контролируемого процесса или состояния объекта в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия человеком визуально, акустически, тактильно или другим, легко интерпретируемым, способом.
Ни о каких данных не может идти речь. Тем более привязываться напряжение-состав смеси.
ArtemSaratov
03.10.2013, 16:03
А мы не про ШДК говорили?
О_0
ArtemSaratov
03.10.2013, 16:04
напряжение ~ логарифму концентрации
точно также
главное чтобы внутри кислород был
Тогда поясните.
1. на уровне моря "внутри" трубы концентрация 0 молекул, снаружи 100 молекул.
2. В Гималаях "внутри" трубы всё так же 0 молекул (ДВС сжёг всё), снаружи - 98 молекул..
Отношение давлений разве не изменится?
альфа=1,05, в типовой схеме это может быть и 0,4В и 4мВ и даже -40мВ
и не стоит забывать напряжение ~ логарифму концентрации,
следовательно КОНЦЕНТРАЦИЯ ~ СТЕПЕНИ НАПРЯЖЕНИЯ !!! херен чего померишь
короче! Всем копить на ШДК!!!
ШКД... а чем он принципиально отличется, две обычные лямды, одна эталон, другая нюхает в трубе и всем руководит электроника.
Да таки прийдется мне найти широкополосный анализатор и все основательно промерять...
ШКД... а чем он принципиально отличется, две обычные лямды, одна эталон, другая нюхает в трубе и всем руководит электроника.
Да таки прийдется мне найти широкополосный анализатор и все основательно промерять...
Неверно, изучайте матчасть.
billiard
03.10.2013, 21:05
http://www.lugascan.com.ua/alfametr.htm купите и успокойтесь . при споре с дураком незаметно для себя сам им становишся удачи
Тогда поясните.
1. на уровне моря "внутри" трубы концентрация 0 молекул, снаружи 100 молекул.
2. В Гималаях "внутри" трубы всё так же 0 молекул (ДВС сжёг всё), снаружи - 98 молекул..
Отношение давлений разве не изменится?
никакого снаружи нет!
есть только внутри лямбда зонда,
и наличие 98 или 100 молекул абсолютно непредсказуемо
теперь про 0 молекул
под логарифмом в будет стремится к 0 или бесконечности
соответственно логарифм к (+/-)бесконечности
а это явное нарушение закона сохранения энергии!!!
...
продолжение следует
andreybelov
04.10.2013, 06:56
http://www.lugascan.com.ua/alfametr.htm купите и успокойтесь . при споре с дураком незаметно для себя сам им становишся удачи
Уважаемый! Ваши категоричные высказывания в каждой теме просто умиляют. Если не прекратите, будете получать предупреждения за флуд.
Круто тут у вас- до 17 знака после запятой дошли...
Поставил карбовый выхлоп лямбду не было возможности вварить да так и остался. И так же само едет и тот же раасход.
ArtemSaratov
04.10.2013, 11:01
никакого снаружи нет!
есть только внутри лямбда зонда,
Если нет "снаружи" и есть "только внутри", то есть только ОДНА величина, а вы сами говорили, что лямбда ДЕЛИТ.
Что же она ДЕЛИТ, если нет делителя либо делимого??
Если нет "снаружи" и есть "только внутри", то есть только ОДНА величина, а вы сами говорили, что лямбда ДЕЛИТ.
Что же она ДЕЛИТ, если нет делителя либо делимого??
меня путаница в терминологии заебала
итак
лямбда зонд - электрохимическая ячейка
электролит - окись циркония легированая окисью иттрия (то самое из чего делают зубы и ножи) на рисунке обозначен 10 — керамический наконечник;
http://wiki.zr.ru/images/thumb/f/f5/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D 1%82%D0%BE%D1%805.jpg/361px-%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D 1%82%D0%BE%D1%805.jpg
рабочая минимальная рабочая температура электролита 350-400С, макс 900, выше разрушение
электроды - платиновая чернь (платина измельченная до молекулы), нанесены на электролит, один с внешней
один с внутренней стороны
внешний электрод омывается ОГ и находится ВНУТРИ системы выпуска ДВС
ВНУТРЕННИЙ электрод контактирует с контрольным газом, как было показано выше газа попавшего в корпус ЛЗ при производстве хватит надолго
ОГ содержат
СО - угарный газ продукт недогарания углерода
СН или правильние СхНх (например С3Н8 пропан, С8Н18 условный бензин) углеводороды, тоесть топливо не вступившее в реакцию горения в цилиндрах ДВС
и О2 кислород не вступивший в реакцию горения
связь этих величин с альфа определяется еврейской формулой
http://law.rufox.ru/images/9/962227.gif
на внешнем электроде идут реакции
в случае альфа больше 1
СО+СН+О2 = СО2 + (О2)
меньше 1
СО+СН+О2 = СО2+ (СО+СН)
если в результате реакции остался кислород
происходит перекачка этого кислорода в полость с контрольным газом, при этом напряжение на ЛЗ НИЗКОЕ и определится ... см. выше
если осталось СО+СН, они окисляются кислородом закаченным из контрольной полости
при этом напряжение ВЫСОКОЕ, и определится похожим логарифмом, но более сложно там будет участвовать концентрации СО-СН-СО2 и О2 в контрольной газе
Предсказать эти напряжения практически НЕВОЗМОЖНО!!!!
Это все что можно рассказать на пальцах!
И давайте вернемся к главному
оптимальная альфа для ПБА
Круто тут у вас- до 17 знака после запятой дошли...
это не мы, это виндовый калькулятор
Давайте сначала пересчитаемся, сколько человек вообще ездят "На альфе" а сколько на крутилках....
И теория не всегда совпадает с практикой.
Нужны именно экспериментальные данные - цель которых получить макс мощю с минимальным расходом.
На самом деле даже с узкополосным ДК штатный контроллер инжевого авто может поддерживать среднюю лямбду как больше, так и меньше единицы. Сперва он ищет точку смены напряжения, затем уползает от нее в нужную сторону на нужный процент и возвращается обратно. Может довольно долго сидеть в стороне от единицы и лишь изредка принудительно подходить к ней, чтобы увидеть смену сигнала датчика и сразу отскочить назад, но уже от новой точки. Этот алгоритм широко применяется в штатных инжевых системах, читайте хелп к АКМу.
billiard
05.10.2013, 00:09
На самом деле даже с узкополосным ДК штатный контроллер инжевого авто может поддерживать среднюю лямбду как больше, так и меньше единицы. Сперва он ищет точку смены напряжения, затем уползает от нее в нужную сторону на нужный процент и возвращается обратно. Может довольно долго сидеть в стороне от единицы и лишь изредка принудительно подходить к ней, чтобы увидеть смену сигнала датчика и сразу отскочить назад, но уже от новой точки. Этот алгоритм широко применяется в штатных инжевых системах, читайте хелп к АКМу.в принципе всё правильно только церкониевый зонд должен совершить не менее10 колебаний за минуту от 0.1до 0.9вольта иначе зонд на помойку
Давайте сначала пересчитаемся, сколько человек вообще ездят "На альфе" а сколько на крутилках....
И теория не всегда совпадает с практикой.
Нужны именно экспериментальные данные - цель которых получить макс мощю с минимальным расходом.
я уже приводил свои эксперементы
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=2462138&postcount=89
с нетерпением жду подтверждения или опровержения
На самом деле даже с узкополосным ДК штатный контроллер инжевого авто может поддерживать среднюю лямбду как больше, так и меньше единицы. Сперва он ищет точку смены напряжения, затем уползает от нее в нужную сторону на нужный процент и возвращается обратно. Может довольно долго сидеть в стороне от единицы и лишь изредка принудительно подходить к ней, чтобы увидеть смену сигнала датчика и сразу отскочить назад, но уже от новой точки. Этот алгоритм широко применяется в штатных инжевых системах, читайте хелп к АКМу.
все собираюсь на досуге поисследовать этот метод
но чутье мне подсказывает
1. что величина обеднения будет небольшой
2. повлиять на экономичность таким образом не удастся, этот метод придуман для управления составом ОГ с целью попадания в окно бифункциональности трехкомпонентного нетрализатора
все собираюсь на досуге поисследовать этот метод
но чутье мне подсказывает
1. что величина обеднения будет небольшой
2. повлиять на экономичность таким образом не удастся, этот метод придуман для управления составом ОГ с целью попадания в окно бифункциональности трехкомпонентного нетрализатора
исследовал
нарисовал модельку в матлабе
как и ожидалось двойная асимметрия в пропорциональном коэф регулятора
дает смещение альфа на 0,5% !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
выложил бы скриншоты... оказывается теперь нельзя...
СБорисов
06.10.2013, 22:03
оказывается теперь нельзя...
Все можно!
Объем подгоните сколько то килобайт и все вставится.
Еще есть варианты: слева вверху есть мой кабинет, в нем левый столбик: изображения и альбомы загружаем туда, а от туда уже ложится в сообщения Ваше изображение. например: картинка (http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=391&pictureid=2377) или сама картинка:
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=391&pictureid=2377
Все можно!
Объем подгоните сколько то килобайт и все вставится.
Еще есть варианты: слева вверху есть мой кабинет, в нем левый столбик: изображения и альбомы загружаем туда, а от туда уже ложится в сообщения Ваше изображение. например: картинка (http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=391&pictureid=2377) или сама картинка:
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=391&pictureid=2377
у меня пишет
Вы можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы можете редактировать свои сообщения
длины нехватает? или диаметра?
ArtemSaratov
07.10.2013, 14:24
Выключили загрузку через движок форума - теперь через сторонние хостинги.
www.hostingkartinok.com например. Без регистрации, без СМС, но неудобный интерфейс ((
СБорисов
07.10.2013, 23:01
Ну значит расположение не подошло, у Вас "раша". ККК может возможно помочь.
Я с интересом слежу за Вашими поучениями, познавательно! Не сдавайтесь!
billiard
14.10.2013, 20:25
http://www.carhelp.info/forums/attachment.php?attachmentid=126324&d=1381435932
http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf интересные статьи про лямбда зонды
Вот практические занятия по расходу http://maya-auto.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=72&p=19551#p19551
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot