PDA

Просмотр полной версии : Высокий ток заряда


Антон_ua
11.09.2013, 17:32
Загорелась както ламочка заряда АКБ, полез проверять и никаких изменений. Купил новое реле регулятор (я112в1) поставил, опять ничего не произошло. Думал разбирать уже генератор для проверки и заметил с вывода "15" он же контакт реле регулятора "В" по схеме идет провод на вывод "30" генератора, а у меня там его нет. Установил провод, завел, лампа погасла, но проверив ток зарядки оказалось на холостых 13.5 вольт, а на повышенных оборотах доходило до 17 вольт. Снял новое реле и поставил старое (я112-а), и тут генератор у меня чуть не расплавился, как только поставил клеммы на Акб, на приборке загорелись лампы хотя зажигание было выключено. Убрал я провод с контакта "В" на вывод "30" и со старой релюшкой все заработало но ток всеравно на высоких оборотах завышен 16 вольт и в чем проблема понять пока немогу, может кто с таким сталкивался?

smart_f
11.09.2013, 17:47
С каких это пор ток в вольтах меряется?

кук
11.09.2013, 17:59
Антон, начните с заполнения профиля- марка, версия- стандарт/люкс, год. Гадать, что там у вас и как некому- сократили шаманов. Давайте марку генератора, тогда проще станет.

Спартановка
11.09.2013, 19:52
Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна
У вас проблема в контактах проводки

RAVC
11.09.2013, 20:07
Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!

кук
11.09.2013, 20:11
Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна
У вас проблема в контактах проводки

Так и в "восьмерочном" Я112 применяли. НЕ?

Спартановка
12.09.2013, 13:50
Так и в "восьмерочном" Я112 применяли. НЕ?

Я про то, что вместо Я112А ставить Я112В нельзя без доработки

maybax
19.09.2013, 21:36
Нужно померить напряжение на клемме 15 на шоколадке при прогазовке - если до 14,5 нужно ставит промежуточную релюху, больше шоколадку - менять.

Антон_ua
20.09.2013, 16:54
Неполадка устранена. Причина была в обмотке якоря генератора, а именно оборвало провод от контактного кольца и замкнуло на массу. Провод был установлен на место, подпаян и все заработало как надо.

Andrei_
06.10.2015, 22:02
Здравствуйте! Похожая проблема у меня.
Таврия 2003 год, генератор москвичевский.
При холостых - напряжение 14.7-14.8, если дать нагрузку(фары), напряжение 15.5-15.8.
Как лечить ?
Шоколадку уже менял.

kudrik
06.10.2015, 22:51
Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.

Если будет нормальное напряжение зарядки , то тогда причина -- идёт потеря напряжения в цепи : + акк. -- пин. 30 замок заж. -- пин 15 замок заж. -- пин 15 на шоколадке генер.

Если будет НЕ нормальное напряжение зарядки , то тогда это проблема с генератором/шоколадкой.

Andrei_
06.10.2015, 23:08
Большое спасибо за быстрый ответ!
Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт(он там один у меня, но уточню) ?
http://www.emi-penza.ru/assets/product_photo/large/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D 1%80_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0 %BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81_%D1%89%D1%91%D1%82%D0%BE%D1 %87%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0% BC_%D0%A3%D0%90%D0%97_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0% B2%D0%B8%D1%87_771.3702_(%D0%AF_112_%D0%90,_41.370 2).jpg

Andrei_
06.10.2015, 23:12
kudrik, подскажите пожалуйста, какое нормальное напряжение на акк, на ХХ, при включенном ближнем свете и при включенном ближнем и печке ?
Спасибо Вам)

kudrik
06.10.2015, 23:12
....Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт....

Да , это он.

Про напряжение всё есть в книжках, только кто их читает. :(

"После 15 мин работы двигателя, на средней частоте вращения коленчатого вала, при включенных фарах - необходимо замерить напряжение.
Напряжение должно находиться в пределах 13,9... 14,3 В."

Andrei_
06.10.2015, 23:27
kudrik, спасибо за ответы! Быстро, доступно, по делу! Спасибо!
П.с. книги читаю, но тут уже в процессе разговора решил спросить у Вас:)

кук
07.10.2015, 08:14
Здравствуйте! Похожая проблема у меня.
Таврия 2003 год, генератор москвичевский.
При холостых - напряжение 14.7-14.8, если дать нагрузку(фары), напряжение 15.5-15.8.
Как лечить ?
Шоколадку уже менял.

Как это в 2003-м у вас оказался генератор от Москвича??? А как остальное- контроль заряда- и реле РС702 стоит??? Самопал?

Andrei_
07.10.2015, 09:20
2кук, я второй владелец. Возможно, меняли гену.
Реле 112а.

кук
07.10.2015, 09:46
Это РН Я112- регулятор напряжения, а для контроля заряда там еще одно должно быть и управлять лампочкой контроля заряда. У вас как?

Andrei_
07.10.2015, 09:49
Надо будет поглядеть.

кук
07.10.2015, 09:50
На лампочку? Как она работает? Или не работает ?

Andrei_
07.10.2015, 09:56
Лампочка есть, работает)
Кстати, бывает такое, что при температуре ниже +5, завел и лампочка горит, зарядка не идет. Прогрел двигатель - заглушил-завел и все лампочка тухнет.

stiv019
18.12.2015, 14:10
Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!Аналогично и у меня такая же ситуация, еще давно заметил кипит аккумулятор, не обращал внимания пока не купил прибор(вольтметр, тахометр, часы)на холостых и средних оборотах-14,2В, а при оборотах более 2500 поднимается до 15,2В.
Появилось свободное время, начал разбираться в чем проблема.
Генератор стоит Г222 еще сделанный в СССР. По схеме проверил диодные мосты и реле регулятор Я112В1, все работает мосты не замкнуты реле отключает питание при 14,1В. Почитал форум и сделал так как писали выше ( Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.) результат такой- при оборотах от 1000 и выше стабильно 14,1В, с включенными фарами при средних оборотах 13,8-13,9В.
Вывод - потеря напряжения на проводе возбуждения. Перечистил и смазал все контакты массы в подкапотном, на предохранительном блоке тоже и на колодках замка зажигания тоже- результат все равно идет потеря. Проводка старая(90 г.) с покупки машины не менялась.
Теперь вопрос, что делать- кидать новый провод возбуждения на пин 15 генератора через реле или искать дальше потерю.

кук
18.12.2015, 20:29
Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15.

stiv019
18.12.2015, 20:40
Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15.

Спасибо за ответ, что я и хотел услышать, так я и хочу от аккум. через навесной предохранитель и реле, то есть ничего страшного в этом нет?
http://i.piccy.info/i9/78d6ace71eb15103fa8de5a592fec9a0/1450461276/15387/983474/Pro_vozbzh__500.jpg (http://piccy.info/view3/9167718/caa2fce7a6fa317554f451c63accb21d/)http://i.piccy.info/a3/2015-12-18-17-54/i9-9167718/481x347-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-12-18-17-54/i9-9167718/481x347-r)
Вот по такой схеме пойдет, и к какому контакту на ЗЗ подключать, или возможно 85 подключить на старый провод возбуждения.

кук
18.12.2015, 20:56
Только уже так делайте, чтоб контакты ток не теряли.

stiv019
18.12.2015, 21:11
Только уже так делайте, чтоб контакты ток не теряли.
То к замку зажигания подключать или можно на старый провод
возбуждения.

кук
18.12.2015, 21:16
Старый провод от ЗЗ пусть включает реле. Реле установить поближе к генератору, провода покороче.

stiv019
18.12.2015, 21:28
Старый провод от ЗЗ пусть включает реле. Реле установить поближе к генератору, провода покороче.

Еще раз спасибо, все доходчиво и понятно.

Олег-1965
20.01.2016, 14:47
Переделал (просто и недорого) генератор.

Скоро выложу.