Просмотр полной версии : Высокий ток заряда
Антон_ua
11.09.2013, 17:32
Загорелась както ламочка заряда АКБ, полез проверять и никаких изменений. Купил новое реле регулятор (я112в1) поставил, опять ничего не произошло. Думал разбирать уже генератор для проверки и заметил с вывода "15" он же контакт реле регулятора "В" по схеме идет провод на вывод "30" генератора, а у меня там его нет. Установил провод, завел, лампа погасла, но проверив ток зарядки оказалось на холостых 13.5 вольт, а на повышенных оборотах доходило до 17 вольт. Снял новое реле и поставил старое (я112-а), и тут генератор у меня чуть не расплавился, как только поставил клеммы на Акб, на приборке загорелись лампы хотя зажигание было выключено. Убрал я провод с контакта "В" на вывод "30" и со старой релюшкой все заработало но ток всеравно на высоких оборотах завышен 16 вольт и в чем проблема понять пока немогу, может кто с таким сталкивался?
С каких это пор ток в вольтах меряется?
Антон, начните с заполнения профиля- марка, версия- стандарт/люкс, год. Гадать, что там у вас и как некому- сократили шаманов. Давайте марку генератора, тогда проще станет.
Спартановка
11.09.2013, 19:52
Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна
У вас проблема в контактах проводки
Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!
Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна
У вас проблема в контактах проводки
Так и в "восьмерочном" Я112 применяли. НЕ?
Спартановка
12.09.2013, 13:50
Так и в "восьмерочном" Я112 применяли. НЕ?
Я про то, что вместо Я112А ставить Я112В нельзя без доработки
Нужно померить напряжение на клемме 15 на шоколадке при прогазовке - если до 14,5 нужно ставит промежуточную релюху, больше шоколадку - менять.
Антон_ua
20.09.2013, 16:54
Неполадка устранена. Причина была в обмотке якоря генератора, а именно оборвало провод от контактного кольца и замкнуло на массу. Провод был установлен на место, подпаян и все заработало как надо.
Здравствуйте! Похожая проблема у меня.
Таврия 2003 год, генератор москвичевский.
При холостых - напряжение 14.7-14.8, если дать нагрузку(фары), напряжение 15.5-15.8.
Как лечить ?
Шоколадку уже менял.
Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.
Если будет нормальное напряжение зарядки , то тогда причина -- идёт потеря напряжения в цепи : + акк. -- пин. 30 замок заж. -- пин 15 замок заж. -- пин 15 на шоколадке генер.
Если будет НЕ нормальное напряжение зарядки , то тогда это проблема с генератором/шоколадкой.
Большое спасибо за быстрый ответ!
Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт(он там один у меня, но уточню) ?
http://www.emi-penza.ru/assets/product_photo/large/%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D 1%80_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0 %BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81_%D1%89%D1%91%D1%82%D0%BE%D1 %87%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%83%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0% BC_%D0%A3%D0%90%D0%97_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0% B2%D0%B8%D1%87_771.3702_(%D0%AF_112_%D0%90,_41.370 2).jpg
kudrik, подскажите пожалуйста, какое нормальное напряжение на акк, на ХХ, при включенном ближнем свете и при включенном ближнем и печке ?
Спасибо Вам)
....Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт....
Да , это он.
Про напряжение всё есть в книжках, только кто их читает. :(
"После 15 мин работы двигателя, на средней частоте вращения коленчатого вала, при включенных фарах - необходимо замерить напряжение.
Напряжение должно находиться в пределах 13,9... 14,3 В."
kudrik, спасибо за ответы! Быстро, доступно, по делу! Спасибо!
П.с. книги читаю, но тут уже в процессе разговора решил спросить у Вас:)
Здравствуйте! Похожая проблема у меня.
Таврия 2003 год, генератор москвичевский.
При холостых - напряжение 14.7-14.8, если дать нагрузку(фары), напряжение 15.5-15.8.
Как лечить ?
Шоколадку уже менял.
Как это в 2003-м у вас оказался генератор от Москвича??? А как остальное- контроль заряда- и реле РС702 стоит??? Самопал?
2кук, я второй владелец. Возможно, меняли гену.
Реле 112а.
Это РН Я112- регулятор напряжения, а для контроля заряда там еще одно должно быть и управлять лампочкой контроля заряда. У вас как?
На лампочку? Как она работает? Или не работает ?
Лампочка есть, работает)
Кстати, бывает такое, что при температуре ниже +5, завел и лампочка горит, зарядка не идет. Прогрел двигатель - заглушил-завел и все лампочка тухнет.
Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!Аналогично и у меня такая же ситуация, еще давно заметил кипит аккумулятор, не обращал внимания пока не купил прибор(вольтметр, тахометр, часы)на холостых и средних оборотах-14,2В, а при оборотах более 2500 поднимается до 15,2В.
Появилось свободное время, начал разбираться в чем проблема.
Генератор стоит Г222 еще сделанный в СССР. По схеме проверил диодные мосты и реле регулятор Я112В1, все работает мосты не замкнуты реле отключает питание при 14,1В. Почитал форум и сделал так как писали выше ( Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.) результат такой- при оборотах от 1000 и выше стабильно 14,1В, с включенными фарами при средних оборотах 13,8-13,9В.
Вывод - потеря напряжения на проводе возбуждения. Перечистил и смазал все контакты массы в подкапотном, на предохранительном блоке тоже и на колодках замка зажигания тоже- результат все равно идет потеря. Проводка старая(90 г.) с покупки машины не менялась.
Теперь вопрос, что делать- кидать новый провод возбуждения на пин 15 генератора через реле или искать дальше потерю.
Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15.
Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15.
Спасибо за ответ, что я и хотел услышать, так я и хочу от аккум. через навесной предохранитель и реле, то есть ничего страшного в этом нет?
http://i.piccy.info/i9/78d6ace71eb15103fa8de5a592fec9a0/1450461276/15387/983474/Pro_vozbzh__500.jpg (http://piccy.info/view3/9167718/caa2fce7a6fa317554f451c63accb21d/)http://i.piccy.info/a3/2015-12-18-17-54/i9-9167718/481x347-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2015-12-18-17-54/i9-9167718/481x347-r)
Вот по такой схеме пойдет, и к какому контакту на ЗЗ подключать, или возможно 85 подключить на старый провод возбуждения.
Только уже так делайте, чтоб контакты ток не теряли.
Только уже так делайте, чтоб контакты ток не теряли.
То к замку зажигания подключать или можно на старый провод
возбуждения.
Старый провод от ЗЗ пусть включает реле. Реле установить поближе к генератору, провода покороче.
Старый провод от ЗЗ пусть включает реле. Реле установить поближе к генератору, провода покороче.
Еще раз спасибо, все доходчиво и понятно.
Олег-1965
20.01.2016, 14:47
Переделал (просто и недорого) генератор.
Скоро выложу.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot