Просмотр полной версии : Постоянно работает вентилятор охлаждения
BeeKeeper
16.09.2013, 10:17
Добрый день форумчанам.
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону смотреть?
Славута, инжектор. Несколько дней назад заметил такую странность. Посте того, как проедешь какое-то время (минут 15-20) двигатель нагревается примерно около 90 град (сужу по датчику, стрелка почти доходит до красной зоны). Включается вентилятор (он у меня очень шумный, поэтому его очень легко услышать). И уже не выключается на протяжении всей поездки.
Причем, если потрогать радиатор, то он холодный (именно холодный, а не теплый). Двигатель горячеватый, но не горячий. Жидкость в расширительном бачке также горячеватая). Т.е. рукой можно держаться. Точных температурных характеристик пока не могу привести, потому, что все мералось рукой на ощупь. :)
Какая наиболее вероятная может быть причина? Ехать на СТО или попробовать самостоятельно поремонтировать?
printmaster
16.09.2013, 10:39
Термостат или помпа или то и другое :)
BeeKeeper
16.09.2013, 11:12
Спасибо.
Нашел тему как заменить термостат: Замена термостата (http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?id=4698)
Думаю справлюсь самостоятельно :)
Если термостат не работал бы, вентилятор уже не помог бы - один фиг кипеть будет...если ОЖ не закипает и стрелка в красное не уходит - нефик трогать термостат, он там не при чем...
в инжекторе вентилятор включается при 95 градусах командой с ЭБУ, поэтому в инжекторах два датчика температуры - один на ЭБУ, второй на стрелку приборки...
Короче если двигло не кипит, стрелка до красной зоны не доходит - ковырять реле вентилятора (возможно залипает)...если же стрелка на границе кипения - то таки да - термостат начал подклинивать....(описание в первом посте не очень точное...горяченький - понятие субъективное))))))
Если неисправен термостат, то откуда же берется команда на включения вентилятора? Что так ДТ нагревает, га?
ТС, вы бы подробнее написали, слово Славута равносильно "авто". Лень нормально профиль заполнить, чтоб остальные не гадали?
BeeKeeper
16.09.2013, 12:15
ТС, вы бы подробнее написали, слово Славута равносильно "авто". Лень нормально профиль заполнить, чтоб остальные не гадали?
Прошу прощения. В профиле не нашел ничего, по чем бы возможно было бы более точно идентифицировать модель.
Славута, инжектор. 2006 - го года выпуска. Пробег 55 тыс.
Более подробно модель посмотрю после работы, дома ... в паспорте.
P.S. Честно говоря надеялся, что у инжекторных славут не должны сильно отличаться принцип охлаждения двигателя. И не подумал, что система датчиков может быть разной...
да термостат у вас скорее всего.
Прошу прощения. В профиле не нашел ничего, по чем бы возможно было бы более точно идентифицировать модель.
Славута, инжектор. 2006 - го года выпуска. Пробег 55 тыс.
Более подробно модель посмотрю после работы, дома ... в паспорте.
P.S. Честно говоря надеялся, что у инжекторных славут не должны сильно отличаться принцип охлаждения двигателя. И не подумал, что система датчиков может быть разной...
Ключевого слова и не было- ИНЖЕКТОР. В инжекторной, Симпсон писал, включение происходит по команде ЭБУ с датчика в ГБЦ, а не на радиаторе, как в карбюраторных.
А в остальном- тут Вейс прав- термостат, тем более, что нижний патрубок холодный.
ПыСы- почему прошу писать профиль полностью? Потому, что он у меня первым смотрится, дурная привычка. В тексте обычно обращается внимание на проблему.Да и всяк раз смотреть первый пост не совсем с руки.
у меня такой вопрос,таврия инжектор 2006 год,68тык пробега,с месяца полтора назад,начал внутри покрываться какой то коричневой сранью расширительный бачок,сейчас уже не прозрачный,темно бурого цвета.
на воде никогда не ездил,тосол менял перед зимой.что это может быть,и какие последствия от этого???
у меня такой вопрос,таврия инжектор 2006 год,68тык пробега,с месяца полтора назад,начал внутри покрываться какой то коричневой сранью расширительный бачок,сейчас уже не прозрачный,темно бурого цвета.
на воде никогда не ездил,тосол менял перед зимой.что это может быть,и какие последствия от этого???
выделил ключевые слова - тосол гамно стало быть..
printmaster
17.09.2013, 10:42
Почистите ликвимолевским очистителем и залейте ликвимолевский красный антифриз и да будет Вам счастие.
ясно.буду менять.тосол кстати брал в эпицентре,недорогой.
Ключевого слова и не было- ИНЖЕКТОР.
Разве?
Добрый день форумчанам.
Подскажите, пожалуйста, в какую сторону смотреть?
Славута, инжектор. Несколько дней назад заметил такую странность.
....
.
cj_bionic
17.09.2013, 16:40
ясно.буду менять.тосол кстати брал в эпицентре,недорогой.
Мне много кто рекомендовал не использовать тосол, а юзать только антифризы.
ПАРТИЗАН
17.09.2013, 17:34
Мне много кто рекомендовал не использовать тосол, а юзать только антифризы.
теже я...ца только в профиль.
cj_bionic
17.09.2013, 17:59
теже я...ца только в профиль.
Говорят что на резинки и люминь меньше действует коррозийно. Ну и служит дольше.
Мне много кто рекомендовал не использовать тосол, а юзать только антифризы.
Бред вам рекомендовали! ТОСОЛ(советско-итальянских времен ФИАТ-ВАЗ) есть торговое название охлаждающей, незамерзающей жидкости под общим названием АНТИФРИЗ, т.е. - жидкость, не образующая льда в системе охлаждения. Аналогично сказать- ...я не беру для пряння пральний порошок, я беру Галу!...(с)
Одно дело- нормальный ТОСОЛ, другое- бодяга под названием "типатосол", аналогично- и антифриз того же бодяжения.
Кто бы приучил хоть когда, для интереса, почитать про антифризы...
printmaster
17.09.2013, 20:50
Абсолютно верно. «Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. Ликвимолевская красная ОЖ чем хороша так это заменой раз в 4 года. Но нуно систему промыть.
А Тосол А-40, вписанный в Руководство- 60 т.к. или три года, но кто на это смотрит?
printmaster
17.09.2013, 20:57
Да никто. Одна беда. Найти нормальный не бодяжный тосол нереально. Посему три года в нынешних условиях вряд ли возможно.
Сейчас неплохо отзываются о ХЕПУ. Льют в ино, думаю, в тавро- тоже сойдет.
printmaster
17.09.2013, 21:04
Надо посмотреть.
billiard
17.09.2013, 21:04
а что концентрат отменили. покупаешь и разводишь под температуру бабки теже
Концентрат как именуется?
printmaster
17.09.2013, 21:09
Концентрат как именуется?
Концентрат. :)
А что касается меня, так я приверженец ликви моли. Доволен как слон. Всё чистенькое и как новенькое. Система охлаждения работает как часы.
Концентрат как именуется?
У меня плещется разведенный Bizol Antifreeze Konzentrat (G 12+)
Ну и хрен с ним, с этим концентратом. Отвлеклись. Тема не о том совсем. Есть раздел РАСХОДНИКИ, открывайте диспут там.
BeeKeeper
17.09.2013, 21:23
Почистите ликвимолевским очистителем и залейте ликвимолевский красный антифриз и да будет Вам счастие.
Согласен с вами. Но это как бы второй шаг. Я так понимаю, что первый шаг: необходимо добиться срабатывания термостата. Иначе чиститься будет только охлаждающая жидкость, находящаяся в двигателе. А та что в радиаторе останется старая (или я ошибаюсь???) Я ее полностью не менял с тех пор, как купил Славуту (февраль 2008 года), 40 000 тыс. км. тому.
Почитав тут форум, понял, что это я неправ o_O.
Поэтому после устранения неисправности обязательно промою.
Кстати очиститель уже купил: LIQUI MOLY Kuhler Reiniger (очиститель системы охлаждения) на Жулянском авторынке. Обходил наверное ларьков 10, пока нашел. Цена вопроса - 75 грн.
Красный антифриз не осилил. Маловато с собой наличности взял :). оказывается 5 л. концентрата LIQUI MOLY - 360 грн. Прийдется еще раз на авторынок съездить.
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=383&pictureid=2364
printmaster
17.09.2013, 21:33
Ну можно взять 4 литра (4 по 1 литру) концентрата и развести 4 литрами дист. воды. А термостат меняйте. Лучше на Metal Incar польский. Вот он http://zapchastizaz.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=864&category_id=6&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=26
Метода такова. Сливайте ту бодягу шо у вас. Замените термостат. Залейте ДИСТ воду. Добавьте промывку. Далее по инструкции на банке с промывкой. Затем всё сливаете. Промываете двигло пару раз ДИСТ водичкой. После слива заливаете готовый разбавленный антифриз. При всех манипуляциях откройте краник печки, а то там останется бодяга. При сливе сливать и из радиатора и из блока открутив заглушку. При сливе пробку с бачка снять.
billiard
18.09.2013, 14:21
fo_O а зачем тебе 5 литров концентрата. его разводить 1 к 1 и это -40 получится. я заливал CARTECHNIC(желтый. ) я брал по 60 гр за1,5 литра
BeeKeeper
18.09.2013, 15:17
Ну так красный антифриз Liqui Moly продается только по 1 и по 5 л.:
Антифриз Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (http://oilmart.com.ua/shop/product/antifriz-kuhlerfrostschutz-kfs-2001-plus)
3 л. разведенные 1:1 = 6 л. может оказаться маловато для полной смены антифриза.
А 4 упаковки по 1л. практически равны по стоимости одной 5 л.
billiard
18.09.2013, 19:53
а у тебя морозы часто -40?
Доброго времени суток, дабы не плодить темы, пишу здесь.
Помогите отгадать загадку .
дано: Славута 2003 гв. Карбюратор. Газ.
Условия: Вентилятор норм. включается после прогрева, но практически никогда не выключается. даже по трассе, почти! все время работает.. не работает только если на 5й 70-80 без нагрузки.. Датчик включения вентилятора менял. стоял 65 !!! (прошлый хозяин ставил еще наверно), поставил 92-87 Но проблему не решило. Термостат стоит 80. патрубки оба теплые при прогреве. До прогрева только верхний. Температура держится в зеленой зоне. После того как заглушил двиг, вентилятор догоняет до температуры нужной и выкл. Подскажите, куда копать? думал реально может настолько жарко, но сейчас немножко похолодало вроде как..
Сколько лет машине?? Сколько радиатору??? Мож он просто частично забит и не справляется с охлаждением? Было у знакомого. Машина грелась постоянно. Мыли радиатор - не помогло. Поставили новый и проблема ушла...
Проверять надо все- термостат, ДТ на радиаторе, ДТОЖ на головке в паре с УТОЖ.
Было такое когда забился патрубок развоздушки,после переставил шланг на другую сторону и проблема ушла.
Было такое когда забился патрубок развоздушки,после переставил шланг на другую сторону и проблема ушла.
пардон за невежество, но какой такой патрубок развоздушки?
тонкая трубка, идущая с радиатора на бачок.
тонкая трубка, идущая с радиатора на бачок.
ее менял как раз недавно, т.к. старая потресканная была.
а по параметрам термостат (80) + датчик вентилятора(87-92) на радиаторе норм?
1померьте термометром на ходу температуру нижнего патрубка и радиатор в месте датчика. Потом термометр оставите в машине, удобнаяя штука наблюдать за температурой на улице при езде.
2 шайбы над термостатом наверное ж нет? а возможно могла бы помочь, она увеличивает проток жидкости через радиатор при той же исследуемой температуре.
3 анртифриз наверное ж12 а не ж9, который более текуч и легче пролезет через соты радиатора
4 редуктор подключен толстыми шлангами, что увеличивает величину малого круга охлаждения?
5трубку вы меняли, а штуцерок не забит ли на радиаторе? струя в бачке есть?
6 поставьте в эту трубку иглу от накачки мячей, это увеличит проток жидкости через радиатор, ччуть но увеличит
Вам то не очень много и нужно градусов сбросить, если при 70 он таки отключается.
В Славуте Жы12 ??? Насколько они отличаются текучестью, и что это за параметр? Да еще не холоде, а выше 60 С ?
когда я заменил, то заметил, что он чуть густее на вид старого , когда плюхается в бачке. Тоест мое имхо.
Николай19
07.09.2018, 19:21
2 шайбы над термостатом наверное ж нет? а возможно могла бы помочь, она увеличивает проток жидкости через радиатор при той же исследуемой температуре.
4 редуктор подключен толстыми шлангами, что увеличивает величину малого круга охлаждения?
А что за шайбы? Расскажи, пожалуйста.
Какой редуктор?
Соладко увлекся немного- шайбы для изменения кровотока(ОЖ) старая история, в Ремонте есть. До этого еще не добрались.
Редуктор- скорее в ГБО.
Николай19
07.09.2018, 19:37
Спасибо, почитаю в "Ремонте"
редуктор газовый, вы ж сами пишете что ваша машина на газу. шайба - для уменьшение протока охлаждающей жидкости через верх термостата, малый круг. Смотрите на свой термостат, у него вверху 32мм диаметр, уменьшайте до 10мм любым удобным вам способомо, будет только лучше.
Этой теме столько лет, сколько Таврии, первые советы были в ЗР год за 89...90-й примерно, можно поискать, когда деревья были большими, а тавроводы маленькими...
Соладко, кто- Николай, у которого свои проблемы, или Karych ? Может, отгоним мух от котлет?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot