Просмотр полной версии : Насос в системе отопления.
Установленный в ситему отопления насос Wilo отработал года четыре и стал как то подозрительно гудеть. Подозреваю что близится его кирдык :(
Модель: RS 16/6-3Р , работал всегда на первой скорости.
Подыскиваю ему замену , поэтому спрашиваю совета в выборе : какие марки достойны внимания , а с какими лучше не связываться ?
Упомянутый Wilo сейчас банчат по цене 650грн . В наличии - нет , доставка под заказ. Продаваны предлагают взять Forte "четверку" за 280грн и гонять его на третьей скорости.
Есть кто разбирающийся в этом вопросе ?
Четыре года для Вило маловато.
Предпочитаю макаронников, Педролло, например, Грунфосс датский.
Грюнфост, пять лет, полет нормальный! У родителей тоже грюнфост уже десять лет пашет. Там особо то ломаться нечему вроде. Мож что попало? Или воздух кидает??
Воздух из системы до сих пор выгоняет (летом добавлял регистры отопления), но насос на воздух реагировал шипением , а в последнее время периодически появляется звук надтужной работы двигателя. На первой скорости вроде даже не вращался , переключил на вторую.
Мне продаваны говорили что пять лет для таких насосов - срок .
А что в нем смотреть , если демонтировать ?
Воздух из системы до сих пор выгоняет (летом добавлял регистры отопления), но насос на воздух реагировал шипением , а в последнее время периодически появляется звук надтужной работы двигателя. На первой скорости вроде даже не вращался , переключил на вторую.
Мне продаваны говорили что пять лет для таких насосов - срок .
А что в нем смотреть , если демонтировать ?
Может попало чего в колесо?
Ник Саша
16.11.2013, 18:44
В моей местности самые распространённые DAB. Их около 90%.Наработки после массового перехода города на инд.отопление 5-8 лет.Случаи выхода из строя единичные.В основном по вине хозяев.
Цена у нас 360 грн.В рознице.
Чьёрт побъери ! Про винт стравливания воздуха я ведь совсем забыл :wall:
Открутил винт и движок - загудел , х.з. может до этого он и не вращался , вода не лилась где то с минуту , потом побежала ручейком.
Переключил на первою скорость , работает - тише , но звук как у вдали работающего трактора.
На второй скорости - гудит равномерно и тихо , но слышно какое то металлические постукивание , может это окалина внутри труб ?
Ник Саша
16.11.2013, 19:07
Чьёрт побъери ! Про винт стравливания воздуха я ведь совсем забыл :wall:
Как всё запущено:)
Если насосом не пользоваться постоянно,то после длительного простоя они вообще при включении часто не запускаются.На валу ротора есть прорезь под отвёртку(под винтом,про который Вы забыли). Нужно отвёрткой крутануть несколько раз,чтобы устранить залипание.
На металлический стук часто похож шум от завоздушивания.
Спуск воздуха нужно делать при выключенном насосе,иначе можно добиться обратного эффекта.
Спуск воздуха нужно делать при выключенном насосе,иначе можно добиться обратного эффекта.
Не знал об этом , спасибо за подсказку.
Только отверткой там все-таки надо аккуратно крутить-ковырять,потому что вал на концах керамический! Видел пару насосов, с розломленными валами после ковыряния отверткой!
Стесняюсь спросить: а фильтр есть перед насосом, а вал насоса горизонтален?
Стесняюсь спросить: а фильтр есть перед насосом, а вал насоса горизонтален?
Два раза "ДА"
Чьёрт побъери ! Про винт стравливания воздуха я ведь совсем забыл :wall:
Открутил винт и движок - загудел , х.з. может до этого он и не вращался , вода не лилась где то с минуту , потом побежала ручейком.
Переключил на первою скорость , работает - тише , но звук как у вдали работающего трактора.
На второй скорости - гудит равномерно и тихо , но слышно какое то металлические постукивание , может это окалина внутри труб ?
Чего-то не понял... насос с мокрым ротором?; тогда стравливать воздух до победы (безшумности). Поднять давление в системе; если давление слабое - кавитацию ловит на раз. Вал проверить на поперечный люфт - подшипники могли износиться.
п.с. что за марка такая?; обычно у WILO "TOP X/X"
Насос такой : http://boiler.kr.ua/products/92
Понятно, мокрый ротор. В общем что нужно сделать: отключить провода ,перекрыть краны до и после насоса; открутить статор насоса (обычно это два болта с внутренним шестигранником) предварительно сбросив давление в корпусе.
Снять статор и осмотреть крыльчатку, люфты и зазоры. Осевой поперечный люфт не допускается. Очистить крыльчатку от отложений; промыть, очистить ротор. Закрутить на место не забыв про уплотнительное колечко.
Обычно достаточно крутнуть крыльчатку - все сразу станет ясно.
Бывало и такое, что ротор протирал нержавеющую гильзу- такой люфт в подшипниках.
п.с. Воздух стравить с помощью винта!!! В новом насосе при давлении 1,5 водичка из дренажного отверстия еле бежит. Чем больше поток из дренажа тем больший износ подшипников; но возможны варианты - отверстие в валу для протока жидкости через подшипник.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot